Состояние души нирвана: Нирвана – состояние души. А что вы думаете?

Нирвана – состояние души. А что вы думаете?

Содержание

  1. Актуальность стремления к Нирване для современного человека
  2. Нирвана – это состояние отсутствия беспокойства ума
  3. Нирвана в буддизме
  4. Нирвана – состояние души
  5. Нирвана – как состояние современного человека

Нирвана – это слово известно даже тем, кто мало знаком с буддизмом. В русский язык это слово вошло со значением «блаженство», «удовольствие». Однако, что же такое нирвана в изначальном понимании этого слова? Действительно ли мы понимаем её так, как трактуют последователи дхармических религий, и что общего между такими понятиями, как «блаженство» и «удовольствие» с изначальным пониманием такой концепции, как Нирвана?

  • Нирвана – наиболее популярное значение – «блаженство», «удовольствие»;
  • Нирвана – отсутствие беспокойства ума;
  • Нирвана в буддизме – состояние свободы от оков материального мира;
  • Нирвана – достижение Освобождения;
  • К Нирване ведёт Благородный Восьмеричный Путь;
  • Нирвана в индуизме – единение с Богом;

Итак, попробуем рассмотреть подробно, что же такое Нирвана, как её достичь и насколько это необходимо. Вопреки распространённому употреблению понятия «Нирвана» в значении «блаженство, удовольствие», в переводе с санскрита это слово означает «угасание», «прекращение», «неволнение». Как-то весьма грустно звучит, не правда ли? Почему же слово Нирвана, которое мы привыкли воспринимать как нечто приятное и позитивное имеет такие весьма неоднозначные переводы? Если «неволнение» и «прекращение» ещё как-то можно трактовать позитивно, то при слове «угасание» нам рисуются пейзажи поздней дождливой осени, кладбищенская тишина и вообще – полная меланхолия. Однако, не всё так однозначно.

Понятие «нирвана» пришло к нам из дхармических религий, преимущественно – из буддизма и индуизма. И это понятие тесно сосуществует с такой системой саморазвития, как йога. Собственно, нирвана и является конечной целью йоги. И здесь можно обратиться к такому древнему философскому трактату о йоге, как «Йога-сутры Патанджали», где этот мудрец уже во второй сутре описывает, что такое йога – «Yogas-citta-vritti-niroddhah», что переводится, как «йога – это устранение/обуздание беспокойства/волнений ума».

Примерно тоже самое можно сказать о таком понятии, как «нирвана» – это отсутствие беспокойства ума. И здесь стоит вернуться к дословным переводам слова «нирвана» – «неволнение, прекращение, угасание». Что же в данном случае неволнуется, прекращается и угасает? Речь как раз таки и идёт об этих самых «вритти», о которых писал Патанджали, то есть – о беспокойстве ума. И именно по мере угасания и прекращения вритти наступает состояние Нирваны.

То есть общепринятое понимание того, что нирвана – это блаженство и удовольствие не лишено истины. Но это удовольствие не в мирском понимании, а в духовном. И в данном случае будет более корректно употреблять термин «нирвана» в смысле «спокойствие». Примерно о том же говорил и сам Будда: «Нет счастья, равного спокойствию». С точки зрения буддизма, да и вообще с точки зрения йоги любое желание, привязанность, какая-то эмоция и так далее – это не более, чем беспокойство ума. И когда все эти явления устраняются или как верно подмечено – «угасают», то наступает глубинный покой, который переживается, как высшее блаженство и называется состоянием Нирваны.

С точки зрения буддизма наш ум отравлен тремя «ядами» – неведением, гневом и привязанностью. И состояние Нирваны наступает тогда, когда эти три яда перестают на нас действовать. Потому что, когда мы не подвержены неведению, гневу или привязанности, все страдания прекращаются, потому как устранены эти три главных причины, которые приводят к страданиям.

Концепцию Нирваны Будда поведал во время свой первой проповеди о «Четырёх благородных истинах». Суть их кратко звучит так: «Существует страдание, существует причина страдания – желания, существует возможность страдание прекратить, и эта возможность – Благородный Восьмеричный Путь».

Благородный Восьмеричный Путь – это своего рода рецепт того, как достичь состояния Нирваны, можно сказать, пошаговая инструкция. Она содержит в себе нравственные предписания, которые вполне практичны и придуманы не просто так, а потому что облегчают движение по этому пути. Также эта инструкция содержит и конкретные практические наставления о том, что нужно делать, чтобы прийти к Нирване – речь идёт о правильном умонастроении, медитации и так далее.

Также существует разделение, как «нирвана с остатком» и «нирвана без остатка». Нирвана с остатком – это состояние, которое достигает практик в физическом теле. То есть он уже свободен от трёх ядов ума, у него нет никаких привязанностей и так далее. Но поскольку он ещё находится в физическом теле, то имеет определённые ограничения и потребности. Очевидно, это и подразумевается под понятием «остаток». Что же касается нирваны без остатка, она достигается после ухода из физического тела, и это считается окончательным Освобождением – выходом из круговорота перерождений – Сансары.

Таким образом, Нирвана в буддизме – это не какая-то абстрактная концепция, это вполне реальная цель для практикующих буддистов.

Однако в своей проповеди, которая была прочитана на горе Гридхракута более чем сорок лет спустя после первой, Будда сказал, что идея о Нирване была уловкой, чтобы привлечь людей следовать по пути. Он привёл такой пример: некий проводник ведёт людей через опасную местность.

И вот уже не один день они в пути, силы у них на исходе, некоторые из них стали роптать, и, в общем говоря, путники выбились из сил. И чтобы подбодрить своих спутников, проводник силой своих мистических способностей создаёт «призрачный город» и говорит: «Мы достигли цели». Когда же люди отдохнули в призрачном городе, проводник говорит: «Это иллюзия, я создал её для вас, чтобы вы отдохнули, но цель наша близка. Идёмте!».

Именно то же самое сделал и Будда – он дал своим ученикам красивую сказку о Нирване, потому что если бы рассказал, что цель намного дальше и намного труднее достижима, большинство его учеников имели бы очень грустный вид, услышав такие слова. Но Будда поступил мудро – он дал им цель, которая была относительно близка, умолчав, что эта цель была промежуточной. И только спустя сорок лет своих проповедей, когда многие его ученики уже утвердились на пути, Будда поведал им истинную, окончательную цель пути. О том, какую цель Будда указал своим ученикам на горе Гридхракута можно более подробно прочитать в «Сутре о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы», которая является квинтэссенцией всего учения Будды.

Таким образом, если Нирвана и является блаженством, то это не блаженство в мирском понимании этого слова. Нирвана – это состояние души, в котором прекращается всякое беспокойство и стремление органов чувств к материальным объектам. Как уже упоминалось выше, с точки зрения буддизма Нирвана является лишь промежуточным состоянием, однако это уже тоже очень высокий уровень развития. Тот, кто достиг состояния Нирваны, теряет жажду чувственных наслаждений, и по одной из версий, такой человек исчерпал всю свою накопленную карму, либо же и вовсе находится вне её влияния.

Так как в буддизме отсутствует понятие Бога (если быть точнее, Будда хранил так называемое «благородное молчание» в ответ на этот вопрос), то при рассмотрении концепции Нирваны отсутствует какая бы то ни была роль Бога в достижении этого состояния и пребывании в нём. Но этого нельзя сказать об индуизме, где понимание состояния Нирваны несколько отличается, хоть смысл остаётся прежним.

С точки зрения индуизма, состояние Нирваны – это единение с Богом и растворение в нём. То есть, по сути, речь также идёт об обретении Освобождения из круговорота перерождений, просто интерпретация несколько иная. Душа, освобождённая от своей кармы и оков материального мира, возносится к Богу и достигает состояния вечного невозвращения. Это в индуизме и называется Нирваной.

Итак, мы рассмотрели взгляды дхармических религий на понятие Нирваны. Однако главный вопрос остаётся без ответа – что дают нам эти знания, и насколько для современного социально активного человека актуальна идея достижения Нирваны?

Если рассматривать какие-то глубокие философские рассуждения на тему реинкарнации, вечности души, Освобождения и так далее, наверное, для большинства людей это вряд ли будет актуально. Но если говорить о том, что в буддизме называется «нирваной с остатком», то есть состоянием спокойствия, которое человек переживает, находясь в физическом теле и продолжая выполнять свои повседневные дела, то это, скорее всего, будет актуально для многих.

Так или иначе все живые существа стремятся избежать страданий. В книге «Путь Бодхисаттвы» Шантидэва цитирует слова Будды: «Все страхи, а также все беспредельные страдания – берут начало в уме». Большинство из нас пребывает в иллюзии, что некие внешние обстоятельства заставляют нас страдать. Но это не более, чем иллюзия. Всегда нас заставляет страдать лишь наш собственный ум, который постоянно делит явления на приятные и неприятные. К приятным мы привязываемся, а к неприятным – испытываем отвращение, гнев или ненависть. И это порождает страдания.

Таким образом, достижение состояния «нирваны без остатка», которое является состоянием глубинного покоя и освобождения от привязанностей возможно практически для каждого человека.

«Нирвана – это отречение от всего», – писал монах Шантидэва. Речь не идёт о том, что обернувшись простынёй уйти жить в пещеру. Отречение в данном случае означает непривязанность к плодам своих действий.

Об этом же в «Бхагавад-гите» говорил и Кришна: «К плодам не стремись – не нужна их услада, однако бездействовать тоже не надо. Несчастье и счастье – земные тревоги – забудь! Пребывай в равновесии – в йоге». Это и есть короткое и понятное описание того, что такое Нирвана – не отказываясь от своей деятельности, при этом не привязываться к её плодам и пребывать в состоянии спокойствия, осознавая, что всё что происходит – это лишь последствия нашей кармы. И всё, что происходит – горе или счастье – всё ведёт нас к развитию. Потому что с точки зрения накопления опыта между горем и счастьем нет никакой разницы. Понимание этого и ведёт человека к повседневной Нирване.

Нирвана – состояние души. А что вы думаете? —

Содержание

Нирвана – состояние души. А что вы думаете?

Содержание

  1. Актуальность стремления к Нирване для современного человека
  2. Нирвана – это состояние отсутствия беспокойства ума
  3. Нирвана в буддизме
  4. Нирвана – состояние души
  5. Нирвана – как состояние современного человека

Нирвана – это слово известно даже тем, кто мало знаком с буддизмом. В русский язык это слово вошло со значением «блаженство», «удовольствие». Однако, что же такое нирвана в изначальном понимании этого слова? Действительно ли мы понимаем её так, как трактуют последователи дхармических религий, и что общего между такими понятиями, как «блаженство» и «удовольствие» с изначальным пониманием такой концепции, как Нирвана?

  • Нирвана – наиболее популярное значение – «блаженство», «удовольствие»;
  • Нирвана – отсутствие беспокойства ума;
  • Нирвана в буддизме – состояние свободы от оков материального мира;
  • Нирвана – достижение Освобождения;
  • К Нирване ведёт Благородный Восьмеричный Путь;
  • Нирвана в индуизме – единение с Богом;

Итак, попробуем рассмотреть подробно, что же такое Нирвана, как её достичь и насколько это необходимо. Вопреки распространённому употреблению понятия «Нирвана» в значении «блаженство, удовольствие», в переводе с санскрита это слово означает «угасание», «прекращение», «неволнение». Как-то весьма грустно звучит, не правда ли? Почему же слово Нирвана, которое мы привыкли воспринимать как нечто приятное и позитивное имеет такие весьма неоднозначные переводы? Если «неволнение» и «прекращение» ещё как-то можно трактовать позитивно, то при слове «угасание» нам рисуются пейзажи поздней дождливой осени, кладбищенская тишина и вообще – полная меланхолия. Однако, не всё так однозначно.

Понятие «нирвана» пришло к нам из дхармических религий, преимущественно – из буддизма и индуизма. И это понятие тесно сосуществует с такой системой саморазвития, как йога. Собственно, нирвана и является конечной целью йоги. И здесь можно обратиться к такому древнему философскому трактату о йоге, как «Йога-сутры Патанджали», где этот мудрец уже во второй сутре описывает, что такое йога – «Yogas-citta-vritti-niroddhah», что переводится, как «йога – это устранение/обуздание беспокойства/волнений ума».

Примерно тоже самое можно сказать о таком понятии, как «нирвана» – это отсутствие беспокойства ума. И здесь стоит вернуться к дословным переводам слова «нирвана» – «неволнение, прекращение, угасание». Что же в данном случае неволнуется, прекращается и угасает? Речь как раз таки и идёт об этих самых «вритти», о которых писал Патанджали, то есть – о беспокойстве ума. И именно по мере угасания и прекращения вритти наступает состояние Нирваны.

То есть общепринятое понимание того, что нирвана – это блаженство и удовольствие не лишено истины. Но это удовольствие не в мирском понимании, а в духовном. И в данном случае будет более корректно употреблять термин «нирвана» в смысле «спокойствие». Примерно о том же говорил и сам Будда: «Нет счастья, равного спокойствию». С точки зрения буддизма, да и вообще с точки зрения йоги любое желание, привязанность, какая-то эмоция и так далее – это не более, чем беспокойство ума. И когда все эти явления устраняются или как верно подмечено – «угасают», то наступает глубинный покой, который переживается, как высшее блаженство и называется состоянием Нирваны.

С точки зрения буддизма наш ум отравлен тремя «ядами» – неведением, гневом и привязанностью. И состояние Нирваны наступает тогда, когда эти три яда перестают на нас действовать. Потому что, когда мы не подвержены неведению, гневу или привязанности, все страдания прекращаются, потому как устранены эти три главных причины, которые приводят к страданиям.

Концепцию Нирваны Будда поведал во время свой первой проповеди о «Четырёх благородных истинах». Суть их кратко звучит так: «Существует страдание, существует причина страдания – желания, существует возможность страдание прекратить, и эта возможность – Благородный Восьмеричный Путь».

Благородный Восьмеричный Путь – это своего рода рецепт того, как достичь состояния Нирваны, можно сказать, пошаговая инструкция. Она содержит в себе нравственные предписания, которые вполне практичны и придуманы не просто так, а потому что облегчают движение по этому пути. Также эта инструкция содержит и конкретные практические наставления о том, что нужно делать, чтобы прийти к Нирване – речь идёт о правильном умонастроении, медитации и так далее.

Также существует разделение, как «нирвана с остатком» и «нирвана без остатка». Нирвана с остатком – это состояние, которое достигает практик в физическом теле. То есть он уже свободен от трёх ядов ума, у него нет никаких привязанностей и так далее. Но поскольку он ещё находится в физическом теле, то имеет определённые ограничения и потребности. Очевидно, это и подразумевается под понятием «остаток». Что же касается нирваны без остатка, она достигается после ухода из физического тела, и это считается окончательным Освобождением – выходом из круговорота перерождений – Сансары.

Таким образом, Нирвана в буддизме – это не какая-то абстрактная концепция, это вполне реальная цель для практикующих буддистов.

Однако в своей проповеди, которая была прочитана на горе Гридхракута более чем сорок лет спустя после первой, Будда сказал, что идея о Нирване была уловкой, чтобы привлечь людей следовать по пути. Он привёл такой пример: некий проводник ведёт людей через опасную местность.

И вот уже не один день они в пути, силы у них на исходе, некоторые из них стали роптать, и, в общем говоря, путники выбились из сил. И чтобы подбодрить своих спутников, проводник силой своих мистических способностей создаёт «призрачный город» и говорит: «Мы достигли цели». Когда же люди отдохнули в призрачном городе, проводник говорит: «Это иллюзия, я создал её для вас, чтобы вы отдохнули, но цель наша близка. Идёмте!».

Именно то же самое сделал и Будда – он дал своим ученикам красивую сказку о Нирване, потому что если бы рассказал, что цель намного дальше и намного труднее достижима, большинство его учеников имели бы очень грустный вид, услышав такие слова. Но Будда поступил мудро – он дал им цель, которая была относительно близка, умолчав, что эта цель была промежуточной. И только спустя сорок лет своих проповедей, когда многие его ученики уже утвердились на пути, Будда поведал им истинную, окончательную цель пути. О том, какую цель Будда указал своим ученикам на горе Гридхракута можно более подробно прочитать в «Сутре о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы», которая является квинтэссенцией всего учения Будды.

Таким образом, если Нирвана и является блаженством, то это не блаженство в мирском понимании этого слова. Нирвана – это состояние души, в котором прекращается всякое беспокойство и стремление органов чувств к материальным объектам. Как уже упоминалось выше, с точки зрения буддизма Нирвана является лишь промежуточным состоянием, однако это уже тоже очень высокий уровень развития. Тот, кто достиг состояния Нирваны, теряет жажду чувственных наслаждений, и по одной из версий, такой человек исчерпал всю свою накопленную карму, либо же и вовсе находится вне её влияния.

Так как в буддизме отсутствует понятие Бога (если быть точнее, Будда хранил так называемое «благородное молчание» в ответ на этот вопрос), то при рассмотрении концепции Нирваны отсутствует какая бы то ни была роль Бога в достижении этого состояния и пребывании в нём. Но этого нельзя сказать об индуизме, где понимание состояния Нирваны несколько отличается, хоть смысл остаётся прежним.

С точки зрения индуизма, состояние Нирваны – это единение с Богом и растворение в нём. То есть, по сути, речь также идёт об обретении Освобождения из круговорота перерождений, просто интерпретация несколько иная. Душа, освобождённая от своей кармы и оков материального мира, возносится к Богу и достигает состояния вечного невозвращения. Это в индуизме и называется Нирваной.

Итак, мы рассмотрели взгляды дхармических религий на понятие Нирваны. Однако главный вопрос остаётся без ответа – что дают нам эти знания, и насколько для современного социально активного человека актуальна идея достижения Нирваны?

Если рассматривать какие-то глубокие философские рассуждения на тему реинкарнации, вечности души, Освобождения и так далее, наверное, для большинства людей это вряд ли будет актуально. Но если говорить о том, что в буддизме называется «нирваной с остатком», то есть состоянием спокойствия, которое человек переживает, находясь в физическом теле и продолжая выполнять свои повседневные дела, то это, скорее всего, будет актуально для многих.

Так или иначе все живые существа стремятся избежать страданий. В книге «Путь Бодхисаттвы» Шантидэва цитирует слова Будды: «Все страхи, а также все беспредельные страдания – берут начало в уме». Большинство из нас пребывает в иллюзии, что некие внешние обстоятельства заставляют нас страдать. Но это не более, чем иллюзия. Всегда нас заставляет страдать лишь наш собственный ум, который постоянно делит явления на приятные и неприятные. К приятным мы привязываемся, а к неприятным – испытываем отвращение, гнев или ненависть. И это порождает страдания.

Таким образом, достижение состояния «нирваны без остатка», которое является состоянием глубинного покоя и освобождения от привязанностей возможно практически для каждого человека.

«Нирвана – это отречение от всего», – писал монах Шантидэва. Речь не идёт о том, что обернувшись простынёй уйти жить в пещеру. Отречение в данном случае означает непривязанность к плодам своих действий.

Об этом же в «Бхагавад-гите» говорил и Кришна: «К плодам не стремись – не нужна их услада, однако бездействовать тоже не надо.

Несчастье и счастье – земные тревоги – забудь! Пребывай в равновесии – в йоге». Это и есть короткое и понятное описание того, что такое Нирвана – не отказываясь от своей деятельности, при этом не привязываться к её плодам и пребывать в состоянии спокойствия, осознавая, что всё что происходит – это лишь последствия нашей кармы. И всё, что происходит – горе или счастье – всё ведёт нас к развитию. Потому что с точки зрения накопления опыта между горем и счастьем нет никакой разницы. Понимание этого и ведёт человека к повседневной Нирване.

состояние души человека в буддизме

Астрология | Фэн-Шуй | Нумерология » Буддийская астрология » Нирвана — состояние души человека в буддизме

Буддизму присуща необычайная глубина, поэтому зачастую его неверно понимают. К примеру, многих озадачивает само понятие нирваны или просветления. Некоторые ошибочно полагают, что нирвана — это полное угасание (прекращение), когда ничего не остается, даже души. Август Карл Райшауэр, который познакомил Запад со многими сторонами буддийского учения и доброжелательно относился к буддизму, хотя сам являлся христианином, не был свободен от некоторых довольно серьезных заблуждений, что видно из следующего его высказывания:

«Просветленный видит: то, что мы обычно именуем «я», является величайшей иллюзией, и познать это — значит освободиться от уз индивидуального существования. Свобода от уз индивидуальности как раз и составляет истинное спасение».

Что такое нирвана

Ошибочные представления вызваны неумением различать обыденное знание и космическую мудрость — настоящая проблема, с которой, как полагают махаянисты, приходится сталкиваться многим хинаянистам. На феноменальном уровне обыденного знания действительно верно то, что «все вещи непостоянны и что всякое индивидуальное существование в своей основе есть существование страдания»; но на трансцендентальном уровне космической мудрости все постоянно, всеведуще и наполнено блаженством. Надмирская цель дзэн и состоит в актуализации этой трансцендентальной реальности.

Верно также, что на уровне обыденного знания учение дзэн и всех других школ буддизма состоит в «освобождении от уз индивидуального сознания». Все это может создать впечатление, что спасение или нирвана означает исчезновение индивидуума. Но если мы наделены космической мудростью, то осознаем, что в трансцендентальном плане отсутствует какое-либо исчезновение, поскольку на первый план здесь выступает вовсе не индивидуум. Индивидуум, который «реален» на уровне нашего обыденного сознания, является иллюзией. Нирвана или просветление есть непосредственный опыт того, что индивидуум, всякий индивидуум, в действительности является космической реальностью — здесь нет какого-либо различия между познающим и познаваемым.

Понятие «я» или «душа» в дзэн-буддизме

Все это неизбежно приводит нас к вопросу: «Если нет индивидуальности, означает ли это также, что нет и «я» или души?» Иными словами, верит ли дзэн-буддизм, в частности, и буддизм вообще в существование «я», души? За исключение буддизма Тхеравады или Хинаяны, все иные школы буддизма не сомневаются в существовании «я», или души, в феноменальном мире, подобно тому, как существуют стулья и горы. Современный наставник, досточтимый Шэн Янь, говорит:

«Если в глубоком просветлении есть существование, то имеется ли там также и «я»? Если бы «я» не существовало, вы были бы не способны что-либо делать. Если что и уничтожается, так это «Эго», что значит существование исключительно ради самого себя. В действительности исчезает лишь привязанность к «я».

В своем классическом труде «Буддизм в Китае» Кеннет Чэн пишет:

«В китайском буддизме сама идея неуничтожимой души была выдвинута довольно рано: эта душа вечно скитается в море бедствий из-за своей привязанности ко множеству вещей сего мира».

Но наиболее авторитетное мнение о «я», естественно исходит от самого Будды:

«Я мысленным взором обозрел весь мир, и мне никогда не приходилось встречаться с чем-либо более дорогим любому человеку, чем его собственное «я». Поскольку каждому дорого свое «я», то пусть каждый, желая себе выгоды, не навредит другому».

Здесь Будда говорит о «я» в феноменальном мире. Все школы, включая Тхераваду, признают тот факт, что то же самое «я», которое обрело окончательно просветление наподобие Будды Сиддхартхи Гаутамы, существовало и бесконечное число жизней назад.

Но в конечной реальности «я», или душа, — подобно всем иным феноменам, включая небеса, преисподнюю и физический мир, в котором мы живем, — всего лишь иллюзия! Иными словами, когда «я» достигает просветления, оно осознает, что его личное «я», или душа, в действительности является Вселенским «я», или Вселенской Душой. Некоторые именуют Вселенскую Душу Богом. Буддисты называют эту конечную истину по-разному: Татхагата, Будда, нирвана, бодхи и пустота; адепты дзэн часто именуют ее «собственной природой» или «изначальным обликом».

Поскольку тхеравадины не могут понять этой космической мудрости, которая позволила бы им различить трансцендентальное и феноменальное, они полагают, что «я», или душа, не существует — это верно для трансцендентального мира, но не для феноменального. И все же отрадно видеть, как в отличие от менее именитых учителей Тхеравады, которые заявляют, что учение Махаяны является поздней фальсифицированной формой буддизма, великие наставники Тхеравады, такие, как Валпола Рахула, говорят, что и Махаяна и Тхеравада вышли из одного учения Будды. К примеру, Валпола Рахула говорит:

«Самой верной аксиомой дзэн является обучение буддовости непосредственным вглядыванием в свою собственную природу… Очевидно, что под словом «Будда» здесь подразумевается не человеческий Будда Гаутама, который представлял собой Саммасамбуддху (Окончательно и Полностью Просветленного)… Слово «Будда» используется в своем исконном значении «пробужденный» или «просветленный» (от корня «будд» — «пробуждаться»). Тот, кто познал Истину (нирвану), может быть назван в этом смысле Буддой, что также согласуется с традицией Тхеравады».

31 июля 2020 в 12:15



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Имя:
Тема:
Комментарий: *
Для защиты от спама — введите код:  

Путь к Нирване — The Yogi Press

 

В йоге есть два великих опыта; что из Шунья или ничто и что из света. В состоянии небытия прекращается всякая внутренняя деятельность. Ум, сознание и эго останавливаются, и остается только осознание.

 

Шунья; Великая Пустота

В состоянии Шунья , пустота; ум полностью отключается от чувств. Он полностью останавливается; состояние, когда ничего не видно и не слышно, все остается неподвижным. Нет внешнего мира, нет внутреннего мира. Нет ни времени, ни пространства. Двойственности нет. Нет ни прошлого, ни будущего, есть только сейчас и здесь.

На этой стадии йог полностью освобождается от ума, что является высшей свободой. Нирвана означает именно это, свободу от существования. Нет реальной разницы между свободой от ума и свободой от существования. По сути они одно и то же. Именно ум создает как желание, так и потребность в его достижении. Таким образом, с полным освобождением от ума приходит освобождение от рабства, от круговорота жизни и смерти.

Нирвану часто называют «концом света», состоянием, в котором разум выходит за пределы и не остается никакой личной идентичности. Потому что в этом состоянии небытия различение между тем, что есть ты, и тем, чем ты не являешься, заканчивается. Нет ни начала, ни конца, ни разделения. Время и пространство выходят за пределы, и вы становитесь единым со всем. Вы ощущаете все как единое целое, как самого себя.

В состоянии Нирваны человек осознает, что жизнь и смерть имеют совсем другое значение, чем то, во что верит общество. Когда человек достигает нирваны, он полностью, тотально переживает и жизнь, и смерть. В Нирване жизнь и смерть становятся одним целым.

 

Будда и Нирвана

Будда упустил из виду термин Мокша, состояние полной свободы. Он говорил только о нирване, а не о самореализации. Он определил Нирвану как состояние, в котором мы можем успокоить ум, достичь покоя и достичь состояния абсолютного небытия. Нирвана была по сути и системой, и конечной целью. Будда трансформировал цель духовности своей эпохи, сместив цель с самореализации на состояние высшей свободы от ума.

 

Желание Нирваны — препятствие

Нирвана может прийти только с пониманием того, что все желания бесполезны, включая стремление к самой нирване. Мы действуем через наши желания, и именно наши действия делают нас личностями. Наша деятельность, которая вся проистекает из желания, является самой причиной двойственности. Таким образом, именно наши желания порождают эго, личность; ограниченное я. Единственный способ превзойти ограниченное «я» — это абсолютное прекращение.

Будда посвятил всю свою жизнь тому, чтобы помочь людям понять, что желание само по себе является причиной страданий. Что все желания уводят нас от настоящего момента, включая стремление к Нирване. Само слово «нирвана» означает «прекращение желания»; поэтому желание не желать становится новым препятствием.

Это был путь отбрасывания всех желаний, всех идеалов и всех смыслов. Знаменитое изречение Будды: «Нет ни смысла, ни бессмысленности. Все так, как есть».

Все принципы он считал препятствием. Он молчал, когда его спрашивали о существовании души или бога. Он испытал и то, и другое, но хранил молчание по одной простой причине. Как людям, в тот момент, когда нам говорят о существовании души или о Боге, их переживание становится целью, становится желанием. Вся система Будды была основана на Шунья , отсутствие желания и все, что с ним связано.

Не имеет значения, желаете ли вы денег, власти или освобождения. Любая форма желания — это шаг дальше от цели и препятствие на пути к Нирване.

Достижение нирваны: состояние свободы

3 минуты

Люди все время бросают слово «нирвана». Но знаете ли вы, к чему первоначально относилось это слово? Что такое нирвана и как ее достичь? Продолжайте читать, чтобы узнать!

Последнее обновление: 11 августа 2019 г.

Нирвана считается состоянием свободы от страданий или дуккха и частью цикла перерождений в философии шраманы. Это одна из самых важных концепций в буддизме, джайнизме и индуизме. Различные духовные практики или техники помогают людям достичь нирваны.

Те, кто достигнет Нирваны, будут полностью свободны от всех страданий. Вы можете достичь Нирваны только после трудного и длительного духовного пути. В конце вашей борьбы вы будете свободны от любых уз или страданий.

«Есть, о монахи, состояние, где нет ни земли, ни воды, ни тепла, ни воздуха; ни бесконечность пространства, ни бесконечность сознания, ни ничто, ни восприятие, ни невосприятие; ни этот мир, ни тот мир, ни солнце, ни луна. Это несотворенное. Это, о монахи, ни приходит, ни уходит, ни стоит; ни смерти, ни рождения. Это без стабильности, без изменений; это вечное, которое никогда не возникает и никогда не исчезает. И это конец печали».

-Сиддхартха Гаутама-

Почему нирвана важна в буддизме?

Состояние Нирваны чрезвычайно важно в буддизме, потому что оно разрывает цикл сансары. Указанный цикл увековечивает страдание посредством перевоплощений и переживаний, являющихся плодом кармы.

Если вы достигнете нирваны, вы испытаете абсолютную свободу, потому что цикл жизни и смерти, наконец, закончился. Ваши кармические долги уплачены, и вы свободны от любых возможных страданий.

Нирвана — это последний уровень свободы для тех, кто исповедует буддизм, индуизм и джайнизм. Можно сказать, что достижение Нирваны открывает дверь в целостный покой, далекий от любых внешних обстоятельств.

Точно так же люди используют этот термин в более общем смысле, чтобы говорить о преодолении сложных проблем или достижении чего-то сложного. Любая ситуация или негативное чувство, вызывающие страдание, могут стать препятствием для вашего благополучия. Следовательно, Нирвана может помочь освободить вашу душу и ощутить полноту существования.

Как достичь этого состояния свободы

Путь к нирване — это личный процесс открытий. Ваше путешествие в поисках абсолютной истины не приведет вас в какое-то конкретное место. Скорее, это состояние души. Если вы хотите достичь полной свободы, вы должны отказаться от всех привязанностей и материальных желаний. Те, кто верят в Нирвану, думают, что эти привязанности принесут только страдания.

Человек может достичь полной свободы, когда преодолеет все, что раньше связывало его. В этот момент они испытают радость. Тогда больше не нужно быть частью цикла смерти и жизни. Весь их кармический долг автоматически стирается.

Хотя все это верно в соответствии с традициями, о которых мы упоминали выше, невозможно дать полное определение Нирване, потому что это ограничило бы ее.

Posted in Разное

Nirvana — более высокое состояние души (1996, CD)

Подробнее изображения

1 Порода 3:00
2 Дренаж.
3 Beeswax 2:58
4 Spank Thru 3:07
5 School 2:38
6 Come As You Are 3:37
7 Lithium 4:12
8 Lounge Act 2:38
9 Sliver 1:58
10 О девчонке 2:50
11 Polly 2:54
12
12 Инструмент. 3:12
13 In Bloom 4:20
14 Territorial Pissing 2:12
15 Been A Son 2:04
16 On A Plain 2:56
17 Negative Creep 2:27
18 Blew 3:08
19 Smells Like Teen Spirit 4:36
20 Drain You 3:35
21 Polly 2:23
22 Территориальные мочи 2:09
23 Литий 4:51

  • Зарегистрированный на –velez Sarsfield STADIUM
  • . 0219
  • Записано в – Pauley Pavilion
  • Обложка – Paleo (3)
  • Бас – Крис Новоселич*
  • Барабаны – Дэйв Грол Айрес, Аргентина, 30 октября 1992 года.
    Треки 19-22 Записаны вживую в MTV Studios, Нью-Йорк, 10 января 1992 года.
    Трек 23 Записан вживую на церемонии MTV Awards, Лос-Анджелес, 8 сентября 1992 года.
    (в титрах не указан 19Место записи 92 MTV Video Music Awards — Павильон Эдвина В. Поли, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, США)
    Общее время работы: 71’34»
    Запись деки

    • Barcode: 8 013780 015944
    • Matrix / Runout: KTS-594
    • Rights Society: ACUM
    • SPARS Code: ddd

    New Submission

    Kurko (CD, Unofficial Release) Звучит хорошо, друг SGM 9505-4 1995

    New Submission

    Bang Tango (CD, Unofficial Release) Not On Label (Nirvana) SBC 001 Europe 1996

    New Submission

    A Higher State Of Mind (CD, неофициальный выпуск) Kiss The Stone KTS 594 Италия 1996

    Недавно отредактировано 3 0 900

    Bang Tango (CD, альбом, неофициальный релиз, Digipak) не на лейбле (Nirvana) Bang92 UK 2003

    Новая подача

    Pissing в своей территории (CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR, CDR. Alternative Edge Productions AEP2004379 Германия 2003
    • Dumb

      Nirvana

    • All acoustill acousticly

    • All Aplaktillcy

    • .0003

      Nirvana

    • The Eternal Legacy

      Nirvana

    • Roma

      Nirvana

    • In The Shadows Of The Sun

      Nirvana

    • Out Of The Blue

      Nirvana

    • Seventh Рай

      Нирвана

    • Кошелек или жизнь

      Нирвана

    • Демонстрационные записи (1988-1990)

      Нирвана3

    • 003

      Nirvana

    Edit Release
    Все версии этого выпуска
    Недавно отредактированные

    • Есть:107
    • Хочу:33
    • Средняя оценка:4,5 / 5
    • Оценка:10
    • Последняя продажа: никогда
    • Самая низкая: —
    • Медиана: —
    • Самая высокая: —

    , tokvev, RgrRecords

    Сообщить о подозрительной деятельности

    Мозговые волны и изменение состояния сознания

    Понимание человеческого сознания

    На протяжении столетий медицинских и научных открытий человечество было очаровано и озадачено нашим любимым предметом во Вселенной, самим собой. Хотя многие великие умы выступили вперед и посвятили себя пониманию человеческого сознания, многое еще предстоит узнать. Многие древние мировые традиции мудрости также стремились понять и объяснить сознание, но с помощью различных эзотерических средств и учений. В наше время, когда наука так высоко ценится, наше общество открывает для себя сознание через материальный мир, заглядывая глубже в мозг и его внутреннюю работу. Именно с помощью этого научного подхода мы открыли биоэлектрические волны и модели энергии, протекающие через мозг.

    Мозговые волны

    Мозговые волны генерируются синхронизированными электрическими импульсами масс нейронов, сообщающихся друг с другом. Всякий раз, когда мы имеем сознательный опыт, существуют соответствующие мозговые волны. Таким образом, каждое настроение, чувство, мысль, ощущение и т. д. будут нести поддающиеся проверке и наблюдаемые волновые паттерны. Мы можем сделать это, используя машины ЭЭГ и собирая данные, возникающие у испытуемых. В этом процессе гораздо больше, но главный вывод заключается в том, что когда человек чувствует, ученые могут увидеть и измерить это чувство. Было обнаружено, что мозг показывает 5 основных категорий. В мозгу в любой момент времени возникают гамма-, бета-, альфа-, тета- и дельта-волны, при этом гамма-лучи представляют собой самые быстрые колебания энергии, а дельта-волны — самые медленные. Важным результатом этого исследования является то, что человечество теперь может формировать передовые техники и практики, которые манипулируют этими состояниями разума. В каждой из 5 категорий у нас есть коррелированный опыт, и теперь у нас есть возможность добиваться наиболее желаемых результатов, создавая определенные мозговые волны.

    Состояние потока

    Одним из таких желательных состояний ума является состояние Потока. Состояние потока характеризуется тем, что наше сознание достигает максимальной эффективности. Считается, что состояние потока находится в пограничной зоне между альфа- и тета-волнами нашего мозга. Преимущество пребывания в этой области сознания заключается в сверхпроводимости мыслей и осознания, оптимизированных функциях тела и простоте доступа между бодрствующим сознанием и подсознанием. Мы часто можем «впасть» в это состояние ума, занимаясь интенсивными видами спорта, умственной деятельностью или во время глубокой концентрации. Поток — это опыт, который возникает, когда способности человека оптимально сочетаются с соответствующей деятельностью. Между сознанием человека и деятельностью, которой он занимается, возникает своего рода тупик, который дает опыт блаженного и легкого достижения своих целей. Это как если бы деятельность и сознательное усилие человека сливались воедино и дополняли друг друга в своем осуществлении. Это сравнивают с тем, когда спортсмены находятся «в зоне» и способны делать удивительные вещи, которые они сами могут не понимать. Поток — это то, что происходит, когда музыкант синхронизируется с музыкальным произведением и втягивается в экстаз от собственной игры. Этот Поток возникает у всех в тот или иной момент, как правило, случайно или как неосознанное явление. Однако теперь вы можете осознанно и целенаправленно добавить больше Потока в свою жизнь!

    Нирвана и состояние потока

    Система тела и разума Нирваны предлагает программу тренировок и других занятий, которые естественным образом приведут вас в состояние Потока.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts