Психология профессионального общения юриста
ВВЕДЕНИЕ
О проблеме общения и о том, как ее решить, т. е. как научиться эффективно общаться, написано достаточно много. Однако общение продолжает оставаться темой, вызывающей неизменный интерес. В основе данной проблемы находится следующий парадокс. Люди общаются друг с другом каждый день, и кажется, что ежедневно осуществляемая деятельность (общение) должна постоянно совершенствоваться. Иными словами, общаясь ежедневно, каждый человек должен научиться делать это не просто эффективно, а в высшей степени профессионально. Тем не менее в жизни мы наблюдаем противоположную картину: людей, умеющих грамотно строить свое общение, не так уж много. Почему это происходит? Как найти решение этому парадоксу?
Одной из попыток ответить на эти вопросы стало изданное в 2000 году учебное пособие «Профессиональное общение в деятельности юриста» (В.В. Аврамцев. Н. Новгород: Интелсервис, 2000). Позже оно было переиздано для использования в системе психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел: «Психология профессионального общения юриста: учебно-методическое пособие» (М. : ИМЦ ГУК МВД России, 2002).
В этой работе я попытался проанализировать основные психологические техники общения и показать их эффективность применительно к деятельности юриста как обобщенного субъекта правоохранительной деятельности. Оказалось, что пособие представляет определенный интерес как в рамках изучения дисциплины «Юридическая психология», так и в рамках деятельности юристов-практиков.
Кроме того, практическая апробация положений пособия показала универсальность характеристик и техник профессионального общения и для других видов субъект-субъектной деятельности. Апробация проходила в рамках занятий по повышению квалификации среди сотрудников органов внутренних дел, службы судебных приставов, судей арбитражного суда, государственных гражданских и муниципальных служащих. Результатом работы с категорией государственных гражданских и муниципальных служащих стало издание работы В.В. Аврамцева, И.А. Коннова, А.Р. Лаврентьева «Психология профессионального общения должностных лиц: учебно-практическое пособие» (Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2015).
Востребованность знаний о проблемах и техниках профессионального общения, их универсальность подтолкнули меня к необходимости возвращения к юридической проблематике, к тому, чтобы переработать и дополнить учебное пособие «Психология профессионального общения юриста».
Мы общаемся так же естественно, как и дышим, и поэтому не задумываемся над тем, как это происходит. Необходимость в осмыслении хода общения, как уже состоявшегося, так и еще предстоящего, возникает в тех случаях, когда оно связано с решением какой-либо проблемы. Люди, у которых общение является основным видом деятельности (управленцы, юристы, педагоги и др.), не могут позволить себе такую роскошь. Они не имеют права начинать думать только после возникновения проблемы, так как обязаны предвидеть ее и если не предотвратить ее возникновение, то хотя бы подготовиться к ней. В связи с этим важно понять, что общение для таких людей — это профессиональная деятельность, которой можно и нужно учиться.
Чтобы стать профессионалом в общении, надо научиться относиться к нему как к своему личному психологическому инструментарию. В психологической литературе разработано много приемов, способов, техник и методов общения. Однако профессионалом является не тот, кто просто знает об их существовании, а тот, кто сумел из всего этого многообразия выбрать для себя именно то, что стало его личным психологическим инструментом. Освоение известных психологических приемов, превращение их в личные внутренние орудия требует долгой и кропотливой работы над собой. Однако если человек найдет в себе силы проделать эту работу, то ее результатом станет не только освоение уже известных приемов общения, но и «рождение» новых своих, персональных инструментов общения.
Цель данной работы — не просто дать перечень конкретных приемов и техник общения, а показать, как их можно освоить, сделать своими. Через самопознание и познание других людей, с помощью техники рефлексивного анализа человек не только обогащает свой субъективный жизненный опыт, но и перестраивает внутренний мир, осваивает и формирует эффективные способы управления своей психикой и психикой других людей. Здесь уместно воспроизвести мысль, которую в свое время высказал С.Е. Лец: «Человек успешно изобретал разные орудия. Но с доисторических времен орудием человека был человек». Главное, чтобы профессионал умел грамотно и правильно пользоваться этим орудием. Для юриста правильность пользования определяется правовыми нормами и рамками профессиональной этики.
404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAA
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Профессиональное общение | Психология Вики
в: Статьи с заявлениями без источников
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Профессиональная психология: Дискуссионная палата · Журналы по психологии · Психологи
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете.
- Профессиональная сертификация
- Сексуальные отношения с профессиональными клиентами
- Профессиональное общение
- Профессиональная компетентность
- Профессиональная консультация
- Повышение квалификации
- Профессиональная этика
- Профессиональные экзамены
- Профессиональные гонорары
- Профессиональная идентичность
- Профессиональные вопросы
- Профессиональная ответственность
- Профессиональное лицензирование
- Профессиональная сеть
- Профессиональные организации
- Специалисты
- Профессиональное признание
- Профессиональное направление
- Профессиональная социализация
- Профессиональная специализация
- Профессиональные стандарты
- Профессиональный надзор
- Профессионализм
- Подотчетность
- Специалисты с ограниченными возможностями
Это ящик: просмотреть • говорить • редактировать
- Основная статья: Научное сообщение
Профессиональное общение включает письменное, устное и визуальное общение на рабочем месте. Эта дисциплина сочетает в себе педагогические принципы риторики, технологии и программного обеспечения для улучшения общения в различных условиях, от технического письма до удобства использования и дизайна цифровых медиа. Это новая дисциплина, которая фокусируется на изучении информации и способов ее создания, управления, распространения и потребления. Поскольку коммуникация в современном обществе является быстро меняющейся областью, прогресс технологий, кажется, часто опережает количество опытных практиков, доступных для их администрирования. Это создает спрос на квалифицированных коммуникаторов, который продолжает превышать предложение подготовленных специалистов.
Область профессиональной коммуникации тесно связана с технической коммуникацией, хотя профессиональная коммуникация охватывает более широкий спектр навыков. Профессиональные коммуникаторы используют стратегии, теории и технологии для более эффективного общения в деловом мире.
Успешные коммуникативные навыки имеют решающее значение для бизнеса, поскольку все виды бизнеса, хотя и в разной степени, включают следующее: письмо, чтение, редактирование, речь, слушание, программные приложения, компьютерную графику и интернет-исследования. Кандидаты на работу с профессиональным коммуникативным опытом с большей вероятностью принесут в организацию сложные взгляды на общество, культуру, науку и технологии. [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст]
Содержание
- 1 Профессиональное общение в клинической психологии
- 2 Профессиональная коммуникация в педагогической психологии
- 3 Теория профессиональной коммуникации
- 4 Журналы профессионального общения
- 5 Обучение профессиональному общению
- 6 Организации
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Каталожные номера
Профессиональное общение в клинической психологии
Профессиональное общение в педагогической психологии
Теория профессионального общения
Профессиональное общение опирается на теории из таких разных областей, как риторика и наука, психология и философия, социология и лингвистика.
Большая часть теории профессиональной коммуникации представляет собой практическое сочетание традиционной теории коммуникации, технического письма, теории риторики и этики. По словам Кэролайн Миллер в Что полезного в техническом письме? она относится к профессиональному общению не только как к деятельности на рабочем месте, но и к письму, касающемуся «человеческого поведения в тех видах деятельности, которые поддерживают жизнь сообщества». Как обсуждает Нэнси Раунди Блайлер в своей статье «Исследования как идеология в профессиональной коммуникации », исследователи стремятся расширить теорию профессиональной коммуникации, включив в нее вопросы практики и социальной ответственности.
Что касается этого социального аспекта, в книге «Постмодернистская практика: перспективы и перспективы» Ричард С. Фрид определяет профессиональную коммуникацию как «дискурс, направленный на группу или на человека, действующего как член группы, с намерением воздействующие на функцию группы, и/или B. дискурс, направленный группой или отдельным лицом, действующим в качестве члена группы, с намерением повлиять на функцию группы, где группа означает организацию, намеренно организованную и/или управляемую ее членов для выполнения определенной функции… В первую очередь из этого определения группы будут исключены семьи (которые будут соответствовать требованиям только в том случае, если, например, их принадлежность к группе будет семейным бизнесом), школьные классы (которые будут соответствовать требованиям только в том случае, если, например, , они организовались для выполнения функции вне класса, например, чтобы пожаловаться или похвалить учителя перед школьным администратором), и неорганизованные агрегаты (т. е. массы людей). быть дневниковыми записями (рассуждения, обращенные к писателю), личной перепиской (рассуждением, обращенным к одному или нескольким читателям независимо от их групповой принадлежности), репортажным или художественным дискурсом (романы, стихи, редкие эссе — дискурсом, обычно написанным отдельными лицами и адресованным нескольким читатели, не организованные в группу), большинство внутриклассных сообщений (например, речь в классе, составленная учениками для учителей) и некоторые технические сообщения (например, инструкции — по замене шины, сборке изделия и т. п.); опять же, дискурс, направленный на читателей или слушателей независимо от их групповой принадлежности) … Профессиональное общение … казалось бы отличным от дискурса, в котором участвует один человек, не относящийся к группе, общающийся с другим таким человеком, или один человек, общающийся с другим человеком. большая неорганизованная совокупность индивидуумов, на что указывает термин массовая коммуникация» (Блайлер и Траллс, 9).0112 Профессиональное общение: социальная перспектива , [1] (стр. 197-198).
Журналы профессиональной коммуникации
- IEEE Transactions on Professional Communication .
IEEE Transactions on Professional Communication — реферируемый ежеквартальный журнал, публикуемый с 1957 года Обществом профессиональных коммуникаций Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE). Читатели представляют инженеров, технических коммуникаторов, ученых, информационных дизайнеров, редакторов, лингвистов, переводчиков, менеджеров, бизнес-профессионалов и других людей со всего мира, которые работают учеными, преподавателями и/или практиками. Читатели разделяют общий интерес к эффективному общению на техническом рабочем месте и в академических контекстах.
Исследования журнала делятся на три основные категории: (1) практика общения технических специалистов, таких как инженеры и ученые, (2) практика профессиональных коммуникаторов, работающих в технической или деловой среде, и (3) основанные на исследованиях методы обучения профессиональному общению.
Изучение профессиональной коммуникации
Изучение профессиональной коммуникации включает:
- изучение риторики, служащее теоретической основой
- изучение технического письма, которое служит формой профессионального общения
- изучение визуальной коммуникации, которое также использует риторику в качестве теоретической основы для различных аспектов создания визуальных образов
- изучение различных методов исследования
Другие области обучения включают глобальную и межкультурную коммуникацию, маркетинг и связи с общественностью, техническое редактирование, цифровую грамотность, теорию композиции, производство видео, корпоративную коммуникацию и издательское дело. Программа профессионального общения может быть направлена на очень узкоспециализированный интерес или на несколько различных интересов. Профессиональное общение также может быть тесно связано с организационным общением.
Студенты, получающие ученые степени в области профессиональной коммуникации, исследуют дискурс и коммуникативные практики в организованных контекстах, включая деловые, академические, научные, технические и некоммерческие условия, чтобы изучить, как коммуникативные практики формируются и формируются культурой, технологиями, историей и теории коммуникации.
Профессиональная коммуникация охватывает широкий спектр риторических контекстов и ситуаций. Области исследования варьируются от повседневного письма на рабочем месте до педагогики письма девятнадцатого века, от влияния новых медиа на коммуникативные практики до теории и дизайна онлайн-обучения, от устных презентаций до создания веб-сайтов.
- Типы профессиональных документов
- Краткие отчеты
- Предложения
- Тематические исследования
- Лабораторные отчеты
- Записки
- Прогресс/промежуточные отчеты
- Письмо для электронных СМИ
Организации
Американская ассоциация коммуникаций.
Общество профессиональных коммуникаций IEEE.
Общество технических коммуникаций.
Общество профессиональных журналистов.
Национальная коммуникационная ассоциация.
Международная ассоциация связи.
Ассоциация профессиональных консультантов по коммуникациям.
Ассоциация женщин-коммуникаторов.
Международная ассоциация деловых коммуникаторов.
См. также
- Техническая связь
- Бесплатные курсы технического письма Викиверситета
Примечания
- ↑ http://www.amazon.com/Professional-Communication-Nancy-Roundy-Blyler/dp/0803939353/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1219959748&sr=1-1
Ссылки
Университет штата Айова – http://eserver.org/courses/s05/506/
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
3 психологические теории, которые помогут вам лучше общаться с кем угодно
Психологические теории часто кажутся мне слишком сложными (я уверен, что есть теория, которая объясняет, почему это так), но я наткнулся на несколько достаточно простых для понимания, и о них я часто думаю, особенно когда имеешь дело с другими людьми.
Я подумал, что было бы интересно кратко рассмотреть несколько психологических теорий, которые особенно важны для бизнеса, маркетинга, лидерства и общих навыков общения. Имейте в виду, что я не профессиональный психолог, поэтому, если вы хотите узнать о них больше, обязательно углубитесь в исследование каждого из них.
Номер Данбара
Профессор Робин Данбар — психолог-эволюционист, разработавший модель прогнозирования социальных факторов приматов на основе размера мозга. Работая с расширением мозга приматов (включая людей) с течением времени, Данбар смог сопоставить размер мозга с социальным поведением:
Робин Данбар использовал объем неокортекса — «думающей» части мозга — в качестве меры мозга. размер, потому что это объясняет большую часть расширения мозга у приматов.
В частности, он рассмотрел размер социальных групп и количество более близких партнеров по уходу за разными видами приматов: ухаживающие партнеры.
Основываясь на размере неокортекса, Данбар смог очень точно предсказать размер социальной группы и количество партнеров по уходу у различных видов приматов.
Применив это к людям, Данбар обнаружил, что большинство человеческих социальных групп состоит примерно из 150 человек:
… литература предполагает, что 150 — это примерно число людей, которых вы можете попросить об услуге и ожидать ее получения. предоставленный.
Наша более закрытая клика обычно включает около 12 человек. Тем не менее, число 150 является важным. Это (примерно) максимальное количество людей, с которыми большинство из нас может установить социальную связь. Все, что выше этого, — это борьба за наш мозг, поэтому люди выпадают из нижней части нашего списка, когда мы добавляем в него новые. Вот как Данбар описывает это по-другому:
Иными словами, это количество людей, к которым вы не смутились бы, присоединившись к ним без приглашения, чтобы выпить, если бы случайно столкнулись с ними в баре.
Писатель Рик Лакс на самом деле принял номер Данбара как вызов и попытался доказать, что он неверен. В своей статье для Wired Лакс объясняет, что он узнал из этой попытки:
Пытаясь опровергнуть номер Данбара, я фактически доказал его. Я доказал, что даже если вы знаете число Данбара и даже если вы посвятите часть своей жизни специально для расширения своего социального капитала, вы не сможете поддерживать столько дружеских отношений. А «так много» меньше 200.
Эксперимент также побудил Лакса уделять больше внимания тем немногим близким связям, которые у него есть:
Я выхожу из этого эксперимента с вновь обретенным уважением к 1) британской антропологии и 2) моим настоящим друзьям. Их не так уж и много, как я теперь вижу. Так что я лучше относиться к ним хорошо.
Номер Данбара особенно интересен с точки зрения маркетинга, создания бренда и социальных сетей. Если вы помните, что каждый человек, с которым вы взаимодействуете, помещает только около 150 человек в свою корзину «эмоциональной связи», это может значительно упростить взаимодействие. Вместо того, чтобы разочаровываться или удивляться тому, что ваши клиенты не «привязываются» к вашему бренду, подумайте вот о чем: каждая эмоциональная связь, которую они предлагают вашей компании, — это та эмоциональная связь, которую они не могут предложить настоящему другу или члену семьи. Так что, когда они это сделают, это большое дело.
Вы можете подумать, что номер Данбара прямо противоречит идее социальных сетей. На самом деле это число является причиной того, что социальная сеть Path ограничивает своих пользователей 150 подключениями. Тем не менее, социальные сети также используют в своих интересах слабые связи — «друг друга» или «шесть степеней разлуки», когда вы, возможно, познакомились с новыми друзьями в Twitter или Facebook.
В книге Мортена Хансена « Сотрудничество » он описывает, насколько важны как слабые, так и сильные связи, но слабые связи, созданные с помощью сетей и социальных сетей, часто были ключом к новым возможностям.
«Исследования показывают, что значение имеет не размер, а просто количество контактов, поддерживаемых человеком. Скорее, это разнообразие связей — количество разных типов людей, подразделений, опыта, технологий и точек зрения — к которым люди могут получить доступ через свои сети».
Слабые связи помогают здесь, потому что они «образуют мосты в миры, в которых мы не ходим», тогда как сильные связи, скорее всего, связаны с людьми в мирах, которые мы уже знаем.
Бритва Хэнлона
Бритва Хэнлона — это поговорка, которая звучит так:
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что адекватно объясняется глупостью.
Если вы когда-либо слышали о Бритве Оккама (или Бритве Оккама), вы, возможно, знаете, что бритва в философии предназначена для того, чтобы помочь нам избавиться от маловероятных объяснений явления. Итак, по существу, что-то происходит ( явление ), и мы пытаемся объяснить это с помощью гипотезы (возможного объяснения). Бритва помогает нам отсеивать маловероятные гипотезы, пока у нас не останется наиболее вероятное объяснение явления.
Хотя Бритва Хэнлона цитируется с использованием слова «глупость», я предпочитаю использовать «невежество», поскольку отсутствие всей информации часто может быть проблемой, из-за которой мы можем предположить, что это глупость (то есть отсутствие здравого суждения).
Итак, давайте рассмотрим, как работает бритва Хэнлона.
Идея состоит в том, что когда кто-то, кажется, обращается с вами со злым умыслом, вы всегда должны копать глубже, чтобы увидеть, не может ли быть причиной невежество.
Получали ли вы когда-нибудь электронное письмо от коллеги или коллеги, которое критиковало вас или нападало на вашу идею? Ваша первая реакция, вероятно, заключалась в том, чтобы приписать это злому умыслу, но если вы присмотритесь повнимательнее, вы можете обнаружить, что это просто недоразумение.
«Если я не могу придумать по крайней мере три разных интерпретации того, что я получил, значит, я недостаточно подумал о том, что это может означать». — Джерри Вайнберг
Пример, хорошо иллюстрирующий это, — просмотр фильма В поисках Немо : Если вы помните, стоматолог держит Немо в аквариуме, разлучив его с отцом, что приводит к поискам длиной в фильм, чтобы спасти его. Однако дантист не действует со злым умыслом: он на самом деле думает, что делает Немо одолжение, удерживая его в резервуаре «в безопасности».
Точно так же и племянница дантиста грубо обращается с рыбой, не понимая, насколько опасны ее действия. Хотя это кажется рыбе злым умыслом, на самом деле она просто не знает о последствиях грубого встряхивания рыбы в пластиковом пакете.
В следующий раз, когда вы не будете уверены, как интерпретировать двусмысленный твит или электронное письмо, вспомните «Бритву Хэнлона» и подумайте о том, чтобы дать отправителю презумпцию невиновности.
Мотивационно-гигиеническая теория Герцберга
Эта последняя теория может быть полезна для общения с кем-либо по поводу их работы: с коллегами, сотрудниками или даже с другом или супругом. Теория, опубликованная психологом Фредериком Герцбергом в 1959 году, предполагает, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой на самом деле измеряются по-разному, а не являются двумя концами одной шкалы.
Теория утверждает, что неудовлетворенность работой возникает из-за «гигиенических» факторов, таких как физическая рабочая среда, гарантия занятости и заработная плата. Удовлетворенность работой, однако, исходит из «мотивирующих» факторов, таких как удовольствие от самой работы, чувство достижения и ответственность.
Герцберг потратил пять лет на исследование удовлетворенности работой из-за увеличения показателей неудовлетворенности работой , таких как забастовки и жалобы сотрудников.
Из его исследования мы можем узнать, что смягчающие факторы, ведущие к неудовлетворенности работой, не обязательно приведут нас к удовлетворению работой. Таким образом, высокооплачиваемая работа, которая предлагает большие преимущества и комфортную рабочую среду, все равно может заставить нас чувствовать себя паршиво, если у нас нет никакой ответственности на работе, и мы никогда не чувствуем чувства достижения.
И наоборот, если вы довольны своей работой и получаете признание за нее, это не компенсирует проблемы с низкой оплатой или чувством дискомфорта из-за вашей рабочей среды.
Эта теория дает нам пищу для размышлений с точки зрения понимания того, почему определенные компании воспринимаются как хорошие места для работы, и изучения того, как лучше всего мотивировать команду или отдельного человека на работе. Я думаю, что эта теория также может быть очень эффективной в тех случаях, когда мы слушаем жалобы друга, коллеги или сотрудника на работу. Я никогда больше не скажу что-то вроде: «Но тебе же так хорошо платят!» ожидая, что они будут довольны своей работой.
Существует множество подобных теорий и концепций, которые полезно знать.