Советы по разучиванию стихов | Консультация по развитию речи на тему:
Независимо от возраста детей, стихи для заучивания и короткие стишки являются неотъемлемым инструментом развития памяти и сообразительности. Несомненно, каждый в детстве будь то это средняя группа детсада или начальные классы школы, изучал и заучивал стихотворения, но делал это зачастую по заданию воспитателей или учителей.
Но для того чтобы стихи для заучивания лучше усваивались детками 3 и 4 лет, нужно чтобы ребенку это было не в тягость. Когда ребенок заучивает стихотворения наизусть то тем самым у него развивается речь, тем более если ваше чадо еще не умеет читать.
Содержание
- 1 Советы как быстро выучить стихотворение наизусть
- 2 Как учить стихи с маленьким ребенком
- 3 Стихи про весну
- 4 Стихи про лето
- 5 Стихи про осень
- 6 Стихи про зиму
- 7 Добрые и поучительные стихи
- 8 Стихи о маме
Советы как быстро выучить стихотворение наизусть
Если вы задались целью выучить стихотворение сами или хотите научить запоминать своего карапуза, то методика заучивания подойдет каждому. Из методики следует выбрать что-то определенное, подходящее именно вашему восприятию. И самое главное это то, что, начиная запоминание строчек должен быть всегда позитивный настрой и хорошее оптимистическое настроение, которое вы будете передавать своему малышу и учить стишки вместе с ним.
- Первое на что стоит обратить внимание, так это на то, как ваш карапуз или вы сами воспринимаете информацию. Многие люди воспринимают и усваивают информацию на слух. То есть они много слушают, зачастую даже повтор одного и того же предложения, а затем без проблем могут не то что пересказать, а повторить все услышанное в точности. Некоторым категориям людей восприятия на слух недостаточно, им нужно устно повторить то что им говорят. Таким образом проговаривая, услышанную ранее информацию, она легче укладывается в голове. Но бывают и такие случаи что и на слух, и на повторение пробовали, а ничего не выходит. В таких ситуациях поможет ручка и листок. Некоторым людям нужно записывать услышанное, своего рода конспект лекции. Таким образом когда человек пишет и слышит, то он быстрее запоминает. Это очень редкие случаи, но все же. Заучивание по третьему типу подходит больше для взрослых или детей школьников, которые уже научились писать.
- Второй совет — это последовательность. Не стоит бежать вперед телеги, пытаясь запомнить за раз кучу предложений, ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше постепенно прибавлять по одному двустишию или строфе, чем заучивать весь стишок целиком. Когда первые строки будут уложены в памяти прибавьте еще одну, максимум две строки, проговаривая при этом уже все четыре и т.д. Лучше делать перерывы и не сидеть над стихом часами.
- Также можно сделать рерайт стиха, т.е. его пересказ. Вы читаете сначала целиком, а потом стараетесь передать смысл «своими» словами. Тем самым вы начинаете вдумываться и понимать заложенный смысл автора. Поскольку бездумное заучивание конечно возможно, но если понять содержание, то это подсознательно отложится в памяти и это намного облегчит запоминание.
Как учить стихи с маленьким ребенком
- Если вы рассказываете стихотворение своему малышу, то старайтесь объяснять ему слова, которые он не понимает. Таких «непонятных» слов будет очень много, поэтому постарайтесь найти синоним. Объясняйте маленькому человечку что такое синонимы, что многие стихотворения были написаны в другую эпоху, и то что многие определения сейчас устарели и не используются. Вот, например, стихотворение Сергея Есенина «Вечер черные брови насопил…», нас интересует глагол «насопил». Сто процентов гарантия, что малыш не знает его определения, для этого вам нужно подобрать слово по проще. У ребенка выстроиться нужная ассоциация и запомнить будет намного легче. Так к примеру, «насопил» означает – нахмурился. Вы даже можете показать на лице при помощи своей мимики и бровей, как это – нахмуриться. И в дальнейшем ребенок рассказывая наизусть будет ассоциировать это слово с выражением нахмуренного лица.
- Подбирайте детские стихи для детей для заучивания, во-первых, вам как родителю будет проще объяснять слова, а во-вторых для маленьких детей словоформы должны быть на уровне развития. Покуда даже взрослые зачастую не могут понять то или иное слово, а тем более объяснить его 3 и 4 летнему карапузу. Стихи для детей младшего дошкольного возраста, должны быть добрые и веселые. В стихотворении должны употребляться слова про солнышко, дружбу, про родителей, про погоду, про времена года, о природе и др. Можно воспользоваться произведениями, которые сочинила М. И. Цветаева стихи для детей. Один небольшой стишок под названием «Юнге» состоит из 8 строк, он прекрасно подойдет на первых порах.
- Короткие стишки для детей 3 и 4 лет можно выучить самому, а далее просто при любой возможности играть с ребенком и рассказывать ему то, что заучили сами. Просите его повторять за вами, поощряйте за правильное произношение и интонацию. Рассказывая произведения с выражением, малыш будет оттачивать навыки ораторского искусства, и в дальнейшем когда он пойдет в школу, ему будет проще стоять перед всем классом. Часто дети, с которыми родители не занимались, в классе чувствуют себя очень застенчиво стоя у доски. Поэтому можете дома устроить конкурс стихов для детей. Ваше чадо может пригласить сверстников, и каждый сможет выходить в центр комнаты (встать на стул) и рассказывать произведения наизусть. Хвалить нужно всех, но предупредите что главный приз получит тот, кто расскажет с лучшим выражением и без запинок.
- Устраивайте дома кукольные театры, герои которых будут рассказывать добрые и поучительные сказки, а также стихи классиков. Если карапуз еще дошкольник, не напрягайте его учебой. Запоминать наизусть сложные произведения не нужно. Просто часто читайте вместе или рассказывайте перед сном, этого будет достаточно. Зато потом, когда ваш отпрыск пойдет в школу ему будет легче, и он вспомнит что где-то он это слышал и повторить наизусть заданный отрывок из «Евгения Онегина» у него не составит проблем. Можете вовлечь детей в процесс и предложить им показывать спектакль для вас, при условии, что они будут использовать строки из выученных сказок.
- Для совсем маленьких можете подбирать смешные стихи для детей. Если у вас будет составлена собственная картотека стихов для заучивания вам будет проще ориентироваться и не тратить время на поиск нужных авторов и произведений. Еще один классический способ обучения – это визуализация. Рассказывая небольшое произведение, рисуйте картинки или можете воспользоваться специальными карточками, с помощью которых карапузиков учат говорить. Вы просто произносите предложение и показываете картинки, соответствующие словам в строке. Таким образом ребенок начинает визуализировать произведение, а как мы все знаем у малышей очень развито воображение. Когда вы попросите его прочесть стихотворение, в его голове выстроиться определенный ассоциативный ряд, при помощи которого он сможет составить предложение.
Произведения описывающие погодные условия или времена года очень характерно окрашивают происходящие процессы. В связи с этим ребенок, слушая и разучивая такие стишки расширяет свой кругозор и увеличивает свой словарный запас.
Так, например, пойдя в школу ему зададут написать сочинение, он недолго думая будет использовать определения и словосочетания, которые у него отложились в подсознании. В итоге рассказы вашего отпрыска будут очень красочные и интересные, и не будут ограничиваться стандартными фразами и выражениями. А также в речи пропадут слова «паразиты», и дикция будет правильная.
Стихи про весну
Весна прекрасная пора, в это время зеленая травка появляться под подтаявшим снегом, у деревьев появляются почки, по утрам начинают петь птички. Описание весны способствует развитию образного мышления. Очень хорошо ее описывает А. Пушкин, С. Есенин, С. Маршак, А. Майков, Ф. Тютчев и многие другие.
Попробуйте разучить такие произведения как «Весна идет» А. Барто, «Весенняя гроза» Ф. Тютчев, и другие.
Малыши всех возрастов обожают лето, ведь это пора сочных фруктов и ягод. Хорошее настроение и отдых на природе, игры со сверстниками и купания на море или речке. И чтобы не забывать, какое оно это лето — запоминаем стихи, чтобы даже зимой рассказывая представлять себя на теплом летнем солнышке. В этом помогут вам Н. Самоний со своим стихотворением «Веселое лето», Н. Балашов «Что такое лето?» и т.д.
Стихи про осень
Хорошо описывающие сезон осени стихотворения А. Плещеева, особенно «Осень», «Скучная картина» и «Осенняя песенка».
Стихи про зиму
Думая о зиме вспоминаются такие авторы как И. Бурсов «Говорила лыжа лыже…», «Первый снег», «Снежинки», ну и конечно же С. Есенин «Береза», «В ожидании зимы», «Поет зима аукает» и т.д.
Добрые и поучительные стихи
«Будь человеком» стихотворение С. Михалкова, которое затрагивает очень важные моменты жизни. Такие поучительные произведения помогают в воспитании маленьких людей, развивают в них чувство сострадания и справедливости.
Стихи о маме
Разучите очень трогательное стихотворение И. Мазнина «Простое слово», оно состоит всего из 9 строк, но какой заложен в нем смысл. Любому малышу будет не трудно его запомнить, а рассказывая его он будет делать приятное своей драгоценной мамочке. «Посидим в тишине» тоже очень интересное произведение Е. Благининой, которое стоит запомнить и рассказывать не только маме, но и бабушке.
Как с ребёнком учить стихи: простые методики
Учить стихи с детьми просто необходимо. И не только потому, что этот навык будет полезен в школе. Заучивание наизусть тренирует память и внимание. А это, согласитесь, необходимо. И родители, которые понимают важность этого занятия, со временем задаются вопросом, как научить ребёнка учить стихи.
СодержаниеРаскрыть
- Основные правила
- Методы
- Увеличивать объём постепенно
- Визуализация
- Рисунки
- Театр
- Пересказ
- Полезные советы
Ждать до школы не обязательно, и даже вредно. Начинать учить стихотворения наизусть желательно в возрасте 2 лет. Это возраст, когда ребёнок старается запомнить как можно больше информации. Его мозг работает как губка.
Стоит отметить, что детям рекомендуется с рождения рассказывать сказки. Так, у них формируется навык запоминания. И если ваш ребёнок с трудом запоминает стихи, попробуйте для начала учить с ним рассказы и сказки. Позже перейдёте к стихам.
Основные правила
- Учите стихи небольшими порциями.
- Не начинайте учить второе, пока не выучили первое. При необходимости повторяйте выученное на следующий день.
- Не заставляйте и не наказывайте за неудачи.
- Читайте стихотворения с интонацией.
Методы
Теперь разберём, как правильно учить стихи наизусть. А так как дети все разные, то и методы учить стихотворения наизусть тоже существуют разные.
Увеличивать объём постепенно
Этот метод идеальное решение для первых уроков. Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье.
Сначала прочитайте текст целиком. Потом первую строчку повторите несколько раз и попросите малыша повторить. Когда он запомнит первую, переходите ко второй. Повторяйте с ним уже две строчки. И так постепенно добавляйте по строке, пока он не выучит весь стих целиком.
Визуализация
Если ребёнку сложно запомнить стихотворения по строкам, то можно прибавить к нему метод образов. Когда вы прочитаете ему первую строчку, предложите представить это в виде картинки. Практически любое произведение можно представить в виде образов. Если это даётся с трудом, помогите ему. Поговорите с ним вместе то, о чём говориться в сюжете.
По мере заучивания должна образоваться последовательность. Можно предложить ему закрыть глаза и представить эти образы в виде мультфильма.
Рисунки
Предложите нарисовать стихотворение. Вы читайте ему строчку, а он её рисует. Можно использовать схематические обозначения слов. А можно нарисовать сначала общий сюжет. И потом развить, разбив на части.
Театр
Попробуйте инсценировать стихотворение. Сделать актёров из игрушек или превратить в актёра самого ребёнка. Для большего интереса можно сделать ему костюм и создать импровизированную сцену. Таким образом, будут развиваться и актёрские способности.
Пересказ
Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.
Полезные советы
- Испробуйте с ребёнком все методы. Потом выберите тот, который подходит именно вам. Можно совмещать какие-то методы. Может быть в процессе вы придумаете свой.
- Превращайте процесс изучения стихов в игру. Ребёнку должно быть это интересно. Тогда и результат будет налицо.
- Ни в коем случае не заставляйте, если он не хочет или не в настроении.
- Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.
- Обязательно обращайте внимание на интонации и на чувства, которые испытывает герой стихотворения.
- Обращайте внимание на то, что малышу нравится или, наоборот, доставляет неудобство.
От вас потребуется терпение и умение вовремя перестраиваться.
Инструктор по развитию памяти рассказывает, — как научить ребёнка выучить стихотворение:
Совершение Пруфрока: советы по запоминанию стихов и воспоминания
Помимо дат, мест и написания слов, я выучил наизусть Геттисбергский адрес и отрывки из Шекспира в старшей школе. Я не помню, как я это сделал. Но, будучи студентом-медиком, я должен был запомнить двенадцать черепных нервов по порядку. Я до сих пор помню их и довольно неподходящую мнемонику, которую мы использовали.
Мой муж не помнит, чтобы что-то запоминал наизусть, и не уверен в его ценности, так как можно найти почти все что угодно. Он сказал мне, что его отец должен был запомнить все 83 округа в Мичигане, начиная с Монро на юго-восточном запястье рукавицы и петляя по штату до Кевино на северной оконечности Верхнего полуострова.
Команда Tweetspeak Poetry рассказывала о своих воспоминаниях. Недавно я порылся в Интернете и использовал свою карточку «Позвони другу», чтобы узнать, что другие думают о запоминании.
Глинн Янг говорит, что любил запоминать, когда был моложе. Он спрятал стихи, речи, таблицы умножения, диалоги для пьес и даже презентации для дебатов. У него был учитель английского, который сказал: «Ты не образован, если не можешь прочитать хотя бы один из монологов Шекспира». Для Глинна это была кинжальная речь Макбета. Он считает, что его опыт плюс участие в дебатах и что-то вроде «экспрессивной речи» сыграли формирующую роль в становлении спичрайтера. «Я связываю запоминание с обучением», — говорит он. «Мы учим детские стишки, а затем декламируем их.
Мы узнаем истории и учимся их рассказывать. . . Это способ выучить язык, ритм и ритм. Сегодня я редко что-то запоминаю, — говорит он, — и это, вероятно, моя потеря».Рик Мэксон говорит, что для него запоминание зависит от визуализации. Он должен «видеть» людей, предметы или сцены, которые он запоминает, когда произносит слова. За годы работы в Оксфордском театре в Лос-Анджелесе он научился использовать как можно больше органов чувств для запоминания диалогов. «Я согласен с Глинном в том, что запоминание может быть благом для хорошего письма. А декламация позволяет ушам услышать, как складываются слова, что они заставляют вас чувствовать, когда вы их слышите».
Хизер Эр говорит, что заучивание стихотворения может помочь ученику стать лучшим писателем, а чтение того же стихотворения по памяти учит ученика «плавать в словах». Она выучила наизусть монолог Антония из «Юлия Цезаря» в старшей школе, но задержалась на нем достаточно долго, чтобы получить пятерку за чтение.
Друзья, римляне, соотечественники, прислушайтесь ко мне;
Я пришел Цезаря хоронить, а не восхвалять. . .
Хизер даже иногда использует Шекспира на уроках естествознания. Она говорит своим ученикам, прежде чем они подумают попросить разрешения сделать что-то опасное, посмотреть и выучить Акт III, Сцена III, стих 87 из 9.0005 Гамлет , который просто читается как «Нет». Она надеется, что это станет частью ее наследия. Она также обдумывает #committingprufrock, может быть, попробовав отличный инструмент, такой как Memorizer, хотя она боится начать сильно, а затем начать бессвязно в середине с похожей рифмой, но совершенно другими словами, «как будто я как-то перепутал Prufrock и лирику из песня Рианны. О, позор». (Заходи, Хизер. С водой все в порядке.)
Донна Зукайтис Фальконе признается, что ей трудно запоминать в эти дни, но когда она поет, она считает, что подарок будет лучше, если его запомнить.
Бетани Роде говорит, что кое-что, что немного помогло ей при запоминании, — это выделение ключевых начальных слов строки или стиха или определенных слов, вызывающих затруднения. Она считает, что это дает ее мозгу дополнительный выключатель света.
Лейн Арнольд говорит, что помнит, как запоминала такие вещи, как Геттисбергское обращение Линкольна
Я закончил среднюю школу и школу медсестер с Бекки. Она помнит наш мем про черепной нерв, а также то, что миссис Батчер, наша учительница английской литературы, настояла, чтобы мы выучили наизусть 40 строк Гамлета.
Она все еще могла читать их, когда ее дети учились в старшей школе. Другая подруга из школы медсестер, Мэри, , до сих пор может процитировать «Поездку Пола Ревера» Лонгфелло. Слушайте, дети мои, и вы услышите
О полуночной поездке Пола Ревира.
Восемнадцатого апреля семьдесят пятого года:
Едва ли сейчас жив человек
Кто помнит тот знаменитый день и год.
«Я помню все стихотворение, — говорит она, — но не могу вспомнить, куда в последний раз положила телефон».
Самое смешное, что по мере того, как все больше людей вспоминают и делятся тем, что они помнят, у меня загорается мозг, и я начинаю вспоминать то, что забыл. С небольшим нажимом Мари-Энн вспомнила несколько строк из «Псалма жизни» Лонгфелло.
Не говори мне, в скорбных числах,
Жизнь — лишь пустой сон!
Ибо мертва душа, что дремлет,
И все не то, чем кажется.
И Рон , еще один школьный друг (который работал смотрителем маяка несколько лет после выхода на пенсию) говорит, что его мать заучивала стихи для развлечения, когда была маленькой девочкой во время Великой депрессии.
Маленькая сирота Энни пришла к нам погостить
И помыть чашки и блюдца, смахнуть крошки,
И прогнать цыплят с крыльца, и вытереть пыль в очаге, и подмести,
И все мы, другие дети, когда ужин будет готов,
Мы разожжем огонь на кухне и повеселимся
A-list’nin’ к сказкам о ведьмах, о которых рассказывает Энни,
Съешьте гады
Если вы
Не делайте этого
Смотрите
Вон!
Карен Суоллоу Прайор говорит, что она «большой фанат» запоминания. «Но этот старый мозг считает это почти невозможным в наши дни. Я до сих пор помню «Ничто, золото не может остаться» Роберта Фроста из начальной школы».
Первый зеленый цвет природы — золотой.
Ее самый сложный оттенок.
Ее ранний лист — цветок;
Но только так час.
Затем лист опускается к листу.
Так сгинул Эдем,
Так заря сменяется днём.
Ничто золото не может остаться.
Мишель Ринальди Ортега испытывает трудности с запоминанием. «Я склонен запоминать впечатления, а не детали, и подменять то, что есть на самом деле, своими». Она говорит, что ей помогают мультисенсорные сигналы: создание знаков и жестов, сопровождающих их, рисование фигурок пещерных людей и выстукивание ритмов. Ей нравится несколько раз читать вслух, «чтобы укрепить мои более слабые навыки слуховой памяти». Она говорит: «Я увязаю, если слышу, что говорю это неправильно, потому что это тоже может застрять в моем мозгу».
Шэрон Гиббс говорит, что раньше много запоминала, но думает, что с возрастом стала «ленивее». В школе она выучила правописание слов, президентов США в хронологическом порядке, столицы штатов и катехизис. Три года назад она сдавала четырехчасовой сертификационный экзамен по онкологии и использовала ассоциации и истории, чтобы запомнить симптомы, диагностику и побочные эффекты. Она читала их и проигрывала, когда ехала на работу и с работы.
Фрэнсис Паттерсон сказала, что в детстве она «довольно ужасно» запоминала. Однажды ее мама, обучающаяся на дому, предложила Фрэнсис и ее брату выучить Геттисбергское обращение к Дню Благодарения, «иначе мы не сможем поужинать в День Благодарения». Ей нравится записывать свое чтение, а затем слушать и произносить слова вместе с собой. Написание текста на карточках и разбрасывание их по дому помогает. Она также пользуется веб-сайтом, который дает ей первую букву каждого слова, чтобы она могла распечатать его и использовать в качестве костыля.
Прасанта Верма Анумолу помнит, как выучил наизусть первые десять строк Кентерберийских рассказов на древнеанглийском языке в старшей школе, и до сих пор может произнести наизусть первые четыре строки.
Когда этот апрель с его берегами сажей
Засуха марша пронзила корень,
И омыла каждую вену в swich licuor
Из которого vertu gengenred является мукой;
Лаура Браун выступает за заучивание, особенно если вы запоминаете музыку и литературу. Сегодня я короную ее королевой запоминания. Единственное, что она запомнила в начальной школе, — это «Клятва верности». Но в шестом классе ради развлечения она выучила наизусть стихотворение Редьярда Киплинга о матери и детеныше тюленя. По ее словам, это было довольно легко, потому что мелодия к стихотворению пришла ей в голову, а сочетание слов и музыки помогло «закрепить его в моей памяти».
Колыбельная Печати
О! Тише, мой малыш, ночь позади нас,
И черны воды, что сверкали так зелено.
Луна над гребнями смотрит вниз, чтобы найти нас.
Где вал встречается с валом, там будет мягкой твоя подушка;
Ах, утомленный ласточек, завивайся, расслабься!
Не разбудит тебя буря, не настигнет тебя акула,
Спит в объятьях медленно качающихся морей.
В седьмом классе она сделала немного Пруфрока и немного Т.С. Элиота «Пустошь», чтобы произвести впечатление на своего учителя. В колледже ей пришлось выучить наизусть 12-ю главу Послания к Римлянам, что, по ее словам, было для нее стрессом. Она также взялась за некоторые стихи Роберта Фроста, опять же потому, что «подходящие мелодии представились сами собой». Она запоминала произведения некоторых других поэтов, особенно Вордсворта, потому что ей нравились стихи, и она перечитывала их снова и снова, пока они не «застревали». (Однако некоторые из них, как она признает, с тех пор отклеились.) Она выучила наизусть игровые диалоги и немного из 9 романов Юлия Цезаря.0005 Галльские войны , инструментальная музыка и тексты песен.
«Если вы можете положить стихотворение (или любой текст) на музыку, — говорит она, — даже если вам нужно сочинить мелодию, это помогает. И читать его вслух очень важно». Она также напоминает мне, говоря о моем муже и учителе английского языка Глинн, что в те дни не было Интернета. «Мы строили нейронные пути, — сказала она, — пополняли наши ментальные библиотеки, принимая то, что может быть утешением или инструментом годы спустя, изучая некоторые вещи, которые делают человека образованным».
Говоря о музыке и нервных путях, я должен вернуться к пению вместе с Пруфроком и заучиванию «Вечерней волны», соло на арфе.
Бонус: мини-манифест от нашего издателя, L.L. Barkat
Как и Карен, я большой любитель заучивания, хотя и пришел в клуб поздно. Вы спросите, какой огромный? Скажем так, я собираюсь начать массовое движение под названием Commit Poetry. Я абсолютно серьезно отношусь к этому, и я считаю, что твоя храбрость, Сандра, стала первой искрой.
Когда мы попросили вас «завершить Пруфрок» (как вы в конце концов это назвали), все это было шуткой (я имею в виду, смотрите, мы даже сделали для вас «значки на животе»!). Конечно, я хочу повеселиться в центре, но сейчас у меня тихая миссия, потому что то, что началось в шутку, отправило меня в путешествие открытий — и это выходит далеко за рамки того, что я только что выучил наизусть четыре стихотворения за несколько минут. недели, две на испанском!
Так или иначе, я обнаружил, что мастера шахмат не умнее среднего человека — они просто больше времени потратили запоминание ходов . Я узнал, что Петр Равеннский (юрист 15-го века) запомнил 20 000 юридических положений, тысячу текстов Овидия, двести речей и изречений Цицерона, триста философских изречений, семь тысяч текстов священных писаний и многое другое. Если бы его когда-нибудь посадили в тюрьму или сослали, он мог бы развлекаться годами. (Боже, я мог бы просто читать стихи, пока стою в очереди в продуктовом магазине, чтобы занять себя, и это стоило бы усилий по запоминанию, ты так не думаешь?)
И я согласен с Лаурой в том, что в пожилом возрасте нужно менять разум, чтобы сделать его более гибким (или, по крайней мере, для комфорта) — не потому, что мне приятно, а потому, что благодаря научным исследованиям становится все яснее и яснее, что если мы будем стараться поместите вещи в наши умы, тогда наши умы будут работать дольше в наши сумеречные годы. Хорошо, прежде чем я напишу книгу на эту тему здесь, в конце вашего поста, позвольте мне просто сказать: берегитесь мира (по крайней мере, моего мира, для начала). Заучивание стихов идет своим чередом. 🙂
Фото 白士 李, лицензия Creative Commons через Flickr. Сообщение Сандры Хеска Кинг.
Примечание редактора: В ближайшие недели Сандра сообщит нам о своем прогрессе и стратегиях по совершению Пруфрока. Следите за новостями в Facebook и/или Twitter, где она будет публиковать живые видеообновления. Мы дали Сандре возможность позвонить другу, так что будьте готовы к тому, что она позвонит вам, чтобы помочь с некоторыми итальянскими произношениями или узнать немного о части стихотворения, или даже прочитать с ней строфу.
Хотите совершить Пруфрок с Сандрой? Загрузите свои собственные печатные значки бариста Committing Prufrock Poetry Dare, которые вы можете вырезать и раскрасить, чтобы отмечать все 15 разделов по мере того, как вы их запоминаете. Отправьте фотографию со своим значком нам на @tspoetry и используйте хэштег #commitprufrock.
Для дальнейшего чтения
Почему мы должны запоминать в The New Yorker
Билли Коллинз наизусть в The Atlantic
Билли Коллинз о жизни, смерти и поэзии по телефону Washington Post
__________________________
Как читать стихотворение способы понимания стихов. Антология включена.
«Отныне это будет основной учебник для поэтического отделения».
— Том Ханли
КУПИТЬ КАК ЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ СЕЙЧАС
- Автор
- Recent Posts
Sandra Heska King
Я девушка из Мичигана, которая оставила 150-летний семейный фермерский дом на 60 акрах земли, чтобы построить пустое гнездо размером с колибри во Флориде, рядом с Эверглейдс. Я получаю удовольствие от удачного вызова и считаю, что для приключений не существует возрастных барьеров — будь то каякинг с аллигаторами, езда на велосипеде слишком близко к гремучей змее, катание на американских горках или чтение длинных стихов рядом с сонными игуанами. Я беру уроки игры на рычажной арфе; купить больше книг, чем у меня есть полок, чтобы поставить их; пить чай, чай и еще раз чай; и ешьте M&M’s правильно (по одному сладкому кружку за раз). Еще думаю покрасить входную дверь в шартрез (ТСЖ не говорите).
Последние сообщения Сандры Хеска Кинг (посмотреть все)
- Журнал пандемии: запись о заботе на расстоянии — 11 июня 2020 г.
- Вместе: огонь Гренфелла, кулинарная книга и сообщество — 3 января 2019 г.
- Литературные друзья: Сохранение жизни Анны Ахматовой – 6 декабря 2018 г.
Заучивание поэзии: методы и ресурсы
Как и другие классические педагоги, мы предлагаем учащимся всех возрастов запоминать и рассказывать стихи. Запоминание и повторение создают два разных (но взаимодополняющих) набора навыков. Запоминание улучшает словарный запас; студенты, которые заучивают поэзию, учат широкий спектр описательных слов, с которыми они могут встречаться нечасто — или не встречаться вовсе! — в прозаическом чтении. Если учащийся читает слово в романе, он может запомнить или не запомнить его для дальнейшего использования. Но когда она запоминает его в надлежащем контексте (как того требует заучивание строк стиха), гораздо более вероятно, что он будет иметь его «на кончиках своих мысленных пальцев» для использования в своей речи и письме.
Заучивание также формирует у детей способность понимать и использовать сложный английский синтаксис. Учащийся, который запоминает стихи, усваивает ритмичные, красивые узоры английского языка. Эти шаблоны стали частью «языкового хранилища» ученика, тех колодцев языка, которые мы все используем каждый день в письменной и устной речи. Без запоминания в «языковом хранилище» учащегося будут только те фразы и шаблоны, которые он слышит снова и снова — языковые шаблоны, которые ваша семья использует каждый день. Но запоминание «заполняет» языковую базу совершенно новым набором языковых паттернов.
Чтение — обучение произнесению заученных произведений вслух, бегло и выразительно — помогает «закрепить» заученные произведения в памяти учащегося. Но чтение также развивает навыки презентации. Когда студент учится стоять на месте (не покачиваясь, не раскачиваясь взад-вперед, не ковыряя ногтями, не потирая нос и не накручивая волосы) и говорить, он овладевает всеми важными навыками, которые ему понадобятся для собеседований при приеме на работу (не говоря уже о том, приятное социальное взаимодействие). Когда он может стоять на месте даже под пристальным взглядом нескольких слушателей, он научился уравновешенности под наблюдением, которая будет служить ему в социальных ситуациях до конца его жизни.
Детский разум работает по-разному на трех этапах классического образования. У первоклассников цепкий ум; в 1-4 классах ученик может выучить стихотворение за неделю, просто читая его вслух три раза каждое утро. Когда произведение выучено наизусть, попросите ученика, изучающего грамматику, повторить его по памяти перед чем-то неодушевленным — плюшевой игрушкой, картинкой или любимой игрушкой. Когда он сможет это сделать, попросите его повторить это перед зеркалом. Когда он сможет это сделать (без хихиканья), попросите его прочитать это перед вами. Когда он сможет это сделать, попросите его прочитать ее сразу перед несколькими родственниками — отцом, матерью, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, двоюродными братьями и сестрами.
На «логическом этапе» (5-8 классы) учащиеся по-прежнему должны читать вслух свои заметки три раза каждое утро. Но поскольку их ум начнет работать более аналитически, вы также можете попросить их разобрать стихотворение на части и определить такие вещи, как схема рифмовки, аллитерация и тип размера. Этот анализ поможет учащемуся запомнить стихотворение. Учащихся на этапе логики следует попросить рассказать перед друзьями семьи и взрослыми, не состоящими в родстве. Мы не обязательно рекомендуем чтение сверстников; учащиеся 5–8-х классов могут быть непреднамеренно жестокими (высмеивая жесты и интонации друг друга ради забавы), и вы не хотите смущать учащегося на уровне логики в то время, когда самооценка может быть огромной проблемой.
Учащиеся «Риторического этапа» (9-12 классы) могут запоминать как путем повторения, так и посредством анализа. Они также должны перейти к тщательной оценке идей стихотворения. Почему писатель выбрал те или иные слова? Что бы современная публика подумала о произведении; было бы это революционным или старомодным? Как слова и ритмы писателя манипулируют эмоциями аудитории? Привлекает ли повторение внимание к определенным словам или фразам? Почему? Является ли стихотворение или речь обращением к разуму или к эмоциям? Как это меняет способ доставки? Студенты, изучающие риторику, должны по возможности участвовать в публичных выступлениях или театральных постановках; в этом возрасте декламация должна иметь место для сверстников, а также для семьи и друзей.
Часто бывает легче найти литературу для старших школьников, чем для младших. Старшие школьники часто могут запоминать те произведения, которые они читают в литературе. Однако для младших школьников бывает трудно найти веселые, ритмичные, запоминающиеся стихи! Следующий список особенно полезен для учащихся 1–6 классов. Как всегда, родители должны проявлять осторожность; мы не читали каждое стихотворение в каждой отдельной книге! Но эти заголовки должны содержать множество привлекательных стихов, которые учащиеся с удовольствием заучивают и читают наизусть.
Феррис, Хелен, изд. Любимые стихи старые и новые, илл. Леонард Вайсгард (Даблдей, 1957).
Фрост, Роберт. Ты тоже приходишь: Любимые стихи читателей всех возрастов Юные читатели (Owlet в мягкой обложке, 2002).
Холл, Дональд, изд. Оксфордская иллюстрированная книга американских детских стихов (Oxford University Press, 2001).
Кеннеди, Кэролайн, изд. Стихи для заучивания наизусть, илл.