Сознание виды сознания: Виды сознания человека

Содержание

Виды сознания человека

Здравствуйте, читатели!
Наша команда экспертов рада приветствовать на образовательном портале, где мы оказываем помощь в вопросах, связанные с самыми популярными дисциплинами, такими как русский язык, физика, психология и т.д. Вас интересует, какие существуют основные виды сознания человека в современной психологии? Назовите ее основные положения и охарактеризуйте.
 
В начале хочется отметить, что данная дисциплина, психология, масштабна и сложна. Поэтому, для глубокого и основательного понимания темы, разберемся, что принято называть психологией? ПСИХОЛОГИЯ – это наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека, а также группы людей. После того, как мы выяснили основные положения изучаемой науки, переходим к системному рассмотрению следующих терминов, которые будут часто встречаться в сегодняшней теме: ЛИЧНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ, СОЗНАНИЕ, ВИД.  
 
ЛИЧНОСТЬ – это относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.

 ТЕОРИЯ – это учение, система идей или принципов. Является совокупностью обобщённых положений, образующих науку или её раздел. ВИД – это разновидность или подмножество чего-либо, или кого-либо. СОЗНАНИЕ – это высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу.
 
Так, что же изучает и какую роль в современной науке играет сознание? Стоит отметить, что сознание изучают многие науки – философия, антропология, нейрофизиология, социология, психология, физиология и др. Все религии уделяют сознанию пристальное внимание.
 
В психологии различают несколько видов сознания человека:

  • житейское – формируется первым среди других видов сознания, возникает при взаимодействии с вещами, закрепляется в языке в виде первых понятий;
  • проектное – охватывает такой круг задач, связанных с проектированием и реализацией конкретных целей деятельности;
  • научное – опирается на научные понятия, концепции, модели, исследует не отдельные свойства объектов, а их взаимосвязи;
  • эстетическое – связано с процессом эмоционального (психологического) восприятия окружающего мира, среды;
  • этическое – определяет нравственные установки человека (от крайней принципиальности до аморальности).

 
Стоит выделить также, что вместе с развитием цивилизации продолжает развиваться и сознание человека, причем в настоящий исторический момент это развитие ускоряется, что вызвано

ускоренными темпами научно-технического прогресса. Я рассчитываю, что Вы усвоили пройденную тему сегодняшнего урока. Если же что-то осталось непонятным из данной темы, Вы всегда можете задать волнующий Вас вопрос.  
Желаем успехов в учебе и в творческой деятельности!

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Общая психиатрия››

К синдромам помрачения сознания относятся некоторые психопатологические состояния, при которых обнаруживается нарушение познания окружающей действительности. Последнее проявляется как в невозможности правильного восприятия и понимания окружающего, так и в потере способности к абстрактному мышлению.

Попытки дать единое определение синдромам помрачения сознания натолкнулись на значительные трудности. Крайнее разнообразие психопатологических картин этих состояний позволило некоторым психиатрам, и в первую очередь W. Mayer-Gross, высказать категорическое суждение о невозможности осуществления этой задачи. Нельзя признать удачными и определения синдромов помрачения сознания как состояний, характеризующихся невозможностью восприятия окружающего вследствие утраты демаркационной линии между субъектом и окружающими объектами или утраты управления «лучом прожектора познания», хаотически высвечивающим отдельные фрагменты действительности. Поэтому в клинической психиатрии большее значение придается признакам помрачения сознания.

До настоящего времени не утратили своей значимости описанные K.Jaspers общие признаки синдромов помрачения сознания. Необходимо подчеркнуть, что лишь совокупность этих признаков дает основание квалифицировать это состояние как синдром помрачения сознания, поскольку отдельные признаки могут наблюдаться при других психопатологических симптомокомплексах, не имеющих никакого отношения к синдромам помрачения сознания.

Первый признак синдромов помрачения сознания — отрешенность от окружающей действительности,

проявляющаяся затруднением или полной невозможностью восприятия окружающего.

Психопатологические проявления отрешенности различны: в одних случаях больной не воспринимает окружающее, и оно не определяет психическую деятельность больного, при этом какая бы то ни было позитивная психопатологическая симптоматика отсутствует; в других случаях отрешенность от окружающего стоит в прямой связи с наплывом галлюцинаций, развитием бреда и других психотических расстройств (состояние загруженности). И, наконец, отрешенность может проявляться аффектом недоумения, сходного с состоянием здорового человека, пытающегося что-то понять или встретившимся с чем-то непонятным и малознакомым, и симптомом гиперметаморфоза — сверхизменчивостью внимания (C.Wernike), характеризующегося крайней нестойкостью внимания, отвлекаемостью, особенно на внешние раздражители.

Второй признак — дезориентировка в окружающем, т.е. в месте, времени, окружающих лицах, собственной личности. Наличие или отсутствие дезориентировки в собственной личности — крайне важный признак, реализующийся при разных видах синдромов помрачения сознания по-разному.

Третий признак — нарушение мышления, заключающееся в слабости или невозможности суждений, бессвязности мышления. О характере нарушений мышления судят по особенностям речи пациента: у одних наблюдается феномен олигофазии — больной использует в речи ограниченное количество слов, речь представляется крайне бедной и маловыразительной; у других обращает на себя внимание крайнее затруднение при ответе на достаточно простые вопросы или при попытке оценить ту или иную ситуацию. При бессвязной речи больные произносят фразы, не содержащие смысла, отдельные слова не имеют связи друг с другом. Нередко речь состоит из отдельных слогов и звуков.

Четвертый признак — амнезия периода помраченного сознания полная или частичная. В одних случаях имеет место полная амнезия периода помрачения сознания, в других воспоминания о психопатологических расстройствах и окружающей действительности фрагментарные. Иногда больные отчетливо помнят содержание болезненных переживаний, однако полностью амнезируют как происходящее вокруг, так и свое собственное поведение.

Различают следующие виды синдромов помрачения сознания: оглушение, делирий, аменцию, онейроидное помрачение сознания, сумеречное помрачение сознания и ауру сознания.

Оглушение вид помрачения сознания, проявляющийся в повышении порога возбудимости ЦНС, при котором слабые раздражители не воспринимаются, раздражители средней силы воспринимаются слабо и лишь раздражители достаточной интенсивности вызывают ответную реакцию. Больные не реагируют на вопросы, заданные тихим голосом, обнаруживают слабую, часто только ориентировочную реакцию на обычную речь и отвечают на вопросы, произнесенные достаточно громко; при этом осмысление сложных вопросов, как правило, оказывается невозможным. Такие же реакции наблюдаются у больных на свет, запахи, прикосновение, вкусовые раздражители.

При оглушении наблюдается обеднение всех видов психической деятельности, характерно затруднение ассоциативного процесса, что относится как к пониманию и оценке окружающего, так и воспроизведению прошлого опыта, которое ограничивается наиболее простыми автоматизированными понятиями и навыками. Больные обычно с трудом осмысляют ситуацию в целом, в то время как отдельные явления происходящего, обычно наиболее простые, оцениваются ими сравнительно правильно (растерянность и различные психопатологические расстройства типа галлюцинаций, бреда, психических автоматизмов и т.д. несовместимы с картиной оглушения). Больные аспонтанны, малоподвижны, их мимика однообразна и бедна, жесты невыразительны; предоставленные самим себе подолгу находятся в одной и той же позе. Настроение чаще всего безразличное, однако нередко наблюдаются благодушие, эйфория. Воспоминания о периоде оглушения отсутствуют.

Различают легкую степень оглушения — обнубиляцию сознания, которая клинически проявляется рассеянностью, медлительностью, малой продуктивностью, затруднением при понимании вопросов, осмыслении ситуации, решении задач. Развитие оглушения следует считать прогностически тяжелым признаком: оглушение в достаточно сжатые сроки может перейти в сомнолентность, сопор и коматозное состояние.

Делирий

вид помрачения сознания, клинически проявляющийся наплывом зрительных галлюцинаций, ярких чувственных парейдолий, резко выраженным двигательным возбуждением. Несмотря на то что в картине состояния преобладают зрительные галлюцинации, известное место в ней могут занимать вербальные галлюцинации, острый чувственный бред, аффективные расстройства.

В развитии делирия принято выделять 3 стадии.

В первой стадии обращают на себя внимание повышенное настроение, крайняя говорливость, непоседливость, гиперестезия, расстройство сна. Приподнятый фон настроения отличается нестойкостью. Периодически появляются тревога, ожидание беды. Иногда отмечаются раздражительность, капризность, обидчивость. У больных наблюдается наплыв ярких воспоминаний, касающихся как недавнего, гак и отдаленного прошлого. Воспоминания сопровождаются яркими образными представлениями об имевших место событиях и чрезмерной говорливостью больных. В речи больных также преобладают воспоминания о событиях прошлого, иногда речь отличается непоследовательностью, бессвязностью.

Значительное место в картине состояния занимают повышенная истощаемость и гиперестезия, непереносимость яркого света, громких звуков, резких запахов. Все перечисленные явления обычно нарастают к вечеру. Расстройства сна выражаются в ярких сновидениях неприятного содержания, трудности при засыпании, ощущении разбитости и усталости при пробуждении.

Во второй стадии преобладают иллюзорные расстройства в виде парейдолий: больные видят в узорах ковра, обоев, трещинах на стенах, игре светотени разнообразные фантастические образы, неподвижные и динамичные, черно-белые и цветные; причем на высоте развития парейдолий воображаемый образ полностью поглощает контуры реального предмета. Отмечается еще большая лабильность аффекта. Резко усиливается гиперестезия, появляются симптомы светобоязни. Периодически возникают непродолжительные светлые промежутки, во время которых у больного появляются правильная оценка окружающего, сознание болезни, исчезают иллюзорные расстройства, наблюдаются нарушения сна: сон становится поверхностным, устрашающие сновидения пугаются с реальностью, в момент засыпания возникают гипнагогические галлюцинации.

В третьей стадии наблюдаются зрительные галлюцинации. Наряду с наплывом зрительных, обычно сценоподобных галлюцинаций имеют место вербальные галлюцинации, фрагментарный острый чувственный бред. Больные находятся в состоянии резкого двигательного возбуждения, сопровождающегося страхом, тревогой. Возможны светлые промежутки, когда у больных отмечаются выраженные астенические расстройства. К вечеру приходится наблюдать резкое усиление галлюцинаторных и бредовых расстройств, нарастание возбуждения; утром описанное состояние сменяется непродолжительным сопорозным сном. На этом развитие делирия чаще всего заканчивается.

Если продолжительность делирия невелика и составляет несколько часов или сутки, а развитие его ограничивается первыми двумя стадиями, то говорят о делирии абортивном. Тяжелые виды делирия, резистентные к терапии, наблюдаемые длительное время, определяют как пролонгированный делирии. При внезапном обратном развитии делирия в ряде случаев наблюдается резидуальный бред.

Выделяют также делирии мусситирующий и профессиональный. Обычно они развиваются вслед за третьей стадией делирия. Возникновение их является прогностически неблагоприятным признаком.

При мусситирующем (бормочущем) делирии наблюдаются хаотическое беспорядочное возбуждение, обычно ограничивающееся пределами постели, невнятное бессвязное бормотание с произнесением отдельных слов, слогов или звуков. На высоте возбуждения развиваются хореиформные гиперкинезы или симптом обирания (карфологии), выражающийся в бессмысленных хватательных движениях или мелких движениях пальцев рук, разглаживающих или собирающих в складки одежду, простыню и т.д. Вслед за мусситирующим делирием нередко развиваются сопор и кома.

При профессиональном делирии отмечается более глубокое, чем при обычном делирии, помрачение сознания, и в картине состояния преобладает возбуждение в виде автоматизированных двигательных актов, а не наплыв галлюцинаций. Больные выполняют привычные для них действия: портной шьет несуществующей иглой несуществующий костюм, дворник метет пол воображаемой метлой и т. д. У больных наблюдаются дезориентировка в окружающей обстановке и отсутствие реакции на окружающее. Исследование профессионального делирия показывает, что в этих случаях помрачение сознания наиболее близко онейроиду. Доказательством последнего служит то, что пациент ощущает себя активным участником происходящих событий, окружающее воспринимает иллюзорно, зрительные галлюцинации в большинстве случаев отсутствуют.

Развитие делирия свидетельствует о наличии соматического заболевания, инфекции или интоксикации. Возникновение мусситирующего и профессионального делирия, как правило, является результатом одновременного развития нескольких вредностей: сочетания соматического или инфекционного заболевания с интоксикацией, а также следствием развития дополнительной экзогении у соматически ослабленных лиц.

Аменция помрачение сознания, при котором наблюдаются растерянность и инкогеренция (дезинтеграция), т.е. невозможность осмысления окружающего в обобщенном, целостном виде и невозможность оценки своей собственной личности. Характерно резко выраженное возбуждение, ограничивающееся пределами постели: больные совершают движения головой, руками, ногами, ненадолго успокаиваются, затем вновь становятся возбужденными. Настроение больных крайне изменчиво: они то плаксивы и сентиментальны, то веселы, то безразличны к окружающему. Речь их непоследовательна, бессвязна, состоит из набора существительных и глаголов конкретного содержания или отдельных слогов и звуков. Имеется определенная корреляция между характером аффекта и содержанием высказываний больных: при пониженном настроении произносимые слова отражают печаль, грусть; если настроение у больных повышенное, речь изобилует словами, выражающими радость, удовольствие, удовлетворение. В течение дня, чаще в вечернее и ночное время, наблюдаются отдельные зрительные галлюцинации и иллюзии, эпизоды образного бреда или признаки делириозного помрачения сознания. На высоте аменции могут развиваться кататонические расстройства в виде возбуждения или ступора, хореиформные проявления или симптом корфологии (обирания).

Для аменции характерны также непродолжительные состояния с исчезновением возбуждения, развитием картины астенической прострации, нередко сопровождающиеся частичной ориентировкой в окружающем и формальным контактом. Эти состояния, как и весь период аментивного помрачения сознания, больным амнезируются.

Ряд современных исследователей полагают, что аменция является крайним и наиболее тяжелым вариантом мусситирующего делирия. Сходство некоторых признаков психопатологической картины таких состояний позволяет считать эту позицию заслуживающей внимания.

Возникновение аментивного состояния свидетельствует о чрезвычайно тяжелом соматическом состоянии больного. Аменция наблюдается при тяжелых формах соматических, инфекционных и неинфекционных заболеваний, реже при интоксикациях.

Онейроидное (сновидное) помрачение сознания проявляется полной отрешенностью больного от окружающего, фантастическим содержанием переживаний, видоизменением и перевоплощением Я (грезоподобный онейроид) или состоянием, при котором имеется причудливая смесь фрагментов реального мира и обильно всплывающих в сознании ярких чувственных фантастических представлений (фантастически-иллюзорный онейроид).

Переживания при онейроиде носят драматический характер: отдельные ситуации, чаще фантастические, развертываются в определенной последовательности. Самосознание изменяется, глубоко расстраивается: больные ощущают себя участниками фантастических событий, разыгрывающихся в их воображении (грезоподобный онейроид) или в окружающей их обстановке (фантастически-иллюзорный онейроид). Нередко пациенты выступают в роли исторических личностей, государственных деятелей, космонавтов, героев фильмов, книг, спектаклей. Содержание событий, разыгрывающихся в их воображении, бывает различным — реже обыденным, чаще фантастическим. В последнем случае больные воспринимают себя находящимися на других материках, планетах, летающими в космосе, живущими в других исторических условиях, участвующими в атомных войнах, присутствующими при гибели Вселенной. В зависимости от содержания различают экспансивный и депрессивный онейроид.

Онейроидное помрачение сознания чаще всего сопровождается кататоническими расстройствами в виде возбуждения или ступора. Характерна диссоциация между поведением больного, которое может проявляться заторможенностью или достаточно однообразной картиной возбуждения, и содержанием онейроида, в котором больной становится активным действующим лицом.

Характерен внешний вид больных. При фантастически-иллюзорном онейроиде они растеряны, недоуменно озираются по сторонам, взгляд скользит с одного предмета на другой, не задерживаясь ни на одном из них продолжительное время (симптом гиперметаморфоза). При грезоподобном онейроиде они загружены, окружающее не привлекает их внимания. На лице у больного — выражение восторга, радости, удивления или ужаса, тревоги, что находится в прямой зависимости от содержания онейроида. Онейроидное помрачение сознания возникает не внезапно: в большинстве случаев оно начинается с состояния экзальтации с лабильностью аффекта или преобладания повышенного или пониженного фона настроения, возникают расстройства сна; необычно яркие сновидения чередуются с бессонницей. У больных периодически появляются эпизоды страха, ощущение, что с ними должно что-то произойти, что они сходят с ума.

Развитию онейроидного помрачения сознания обычно предшествуют состояния с острым чувственным и антагонистическим бредом, являющиеся по существу стадиями развития онейроида.

Картине острого чувственного бреда с характером инсценировки (бредом интерметаморфоза) свойственна постоянная изменчивость окружающей обстановки и лиц. Больные утверждают, что вокруг развертывается спектакль, идет киносъемка, движения и жесты окружающих полны особого значения и смысла, в речи окружающих лиц они улавливают особый, нередко только им понятный смысл. Незнакомые лица кажутся ранее виденными, а знакомые и родные — чужими, загримированными под знакомых, близких, родных (симптом Капгра, или симптом положительного и отрицательного двойника).

На смену описанному состоянию приходит состояние острого антагонистического (манихейского) бреда, когда в окружающем больные видят или ощущают два противоположных лагеря, две партии, борющиеся между собой, одна из которых обычно является носителем доброго начала, другая — злого; больные чувствуют, ощущают себя находящимися в центре этой борьбы. При развитии острого антагонистического бреда на фоне маниакального аффекта силы, стоящие на стороне больного, выигрывают сражение; если борьба двух начал развертывается в картине депрессии, сторонники больного терпят фиаско.

Затем наблюдается состояние со склонностью к непроизвольному фантазированию, яркими представлениями о полетах, путешествиях, войнах, мировых катастрофах, причем описанное фантазирование может сосуществовать с восприятием реального мира и ориентировкой в окружающем — ориентированный онейроид.

В последующем развивается собственно онейроидное помрачение сознания.

Амнезия при онейроидном помрачении сознания, как правило, не наблюдается. Больные в одних случаях достаточно подробно воспроизводят содержание онейроида, но обычно плохо помнят реальную обстановку, в других случаях вспоминают и фрагменты фантастических переживаний, и окружающую их обстановку. В ряде случаев после завершения онейроида больные обнаруживают полную амнезию периода помрачения сознания, но позже у них появляются воспоминания о происходившем.

Сумеречное состояние характеризуется внезапным возникновением и внезапным разрешением состояния, глубокой дезориентировкой в окружающем, резко выраженным возбуждением или внешне упорядоченным поведением, наплывом различных видов галлюцинаций, острым образным бредом, аффектом тоски, страха и злобы.

После завершения периода помрачения сознания у больных развивается тотальная амнезия, лишь в некоторых случаях после выхода из болезненного состояния на протяжении нескольких минут или часов воспоминания о психотической симптоматике сохраняются (ретардированная амнезия).

Различают простой, галлюцинаторный и бредовой варианты сумеречного помрачения сознания.

При простом варианте поведение больных внешне достаточно правильное, однако обычно обращают на себя внимание отрешенно-угрюмое или мрачное выражение лица, стереотипный характер высказываний или почти полное отсутствие спонтанной речи; движения крайне замедлены или отличаются импульсивностью.

Точка зрения, что при простом варианте сумеречного состояния отсутствует какая бы то ни было психопатологическая симптоматика, вызывает сомнения. Отдельные высказывания больных, внезапно возникающие подозрительность и настороженность, разговоры с несуществующим собеседником позволяют предполагать развитие непродолжительных бредовых иди галлюцинаторных состояний.

В картине галлюцинаторных сумеречных состояний преобладают разич-ные виды галлюцинаций: зрительные, слуховые, обонятельные. Зрительные галлюцинации нередко панорамические и сценоподобные, как правило, окрашенные в красные и голубые тона, имеют различное содержание: иногда это вид надвигающейся толпы, падающие на больного здания и предметы. В отдельных случаях галлюцинации носят религиозно-мистический характер: больные видят святых, нечистую силу, борьбу этих антагонистических сил. Слуховые галлюцинации сопровождают галлюцинации зрительные или бывают самостоятельными и носят комментирующий или императивный характер. Наблюдаемые обонятельные галлюцинации в виде запаха гари, дыма, разлагающихся трупов также могут сопровождать зрительные или слуховые галлюцинации или возникать в качестве самостоятельных галлюцинаторных состояний.

Бредовые варианты сумеречного помрачения сознания чаще всего характеризуются образным бредом с идеями преследования, величия. Бред обычно бывает религиозно-мистического содержания. Бредовые состояния нередко сопровождаются различными видами галлюцинаций. Для всех психотических вариантов сумеречных состояний типичны аффективные расстройства — страх, тревога, злоба, ярость, восторженность или экстаз. Галлюцинаторные и бредовые варианты таких состояний могут сопровождаться как внешне упорядоченным поведением, так и резко выраженным хаотическим беспорядочным возбуждением со склонностью к агрессии и разрушительным тенденциям. Существующая точка зрения, что галлюцинаторные сумеречные состояния сопровождаются возбуждением, а бредовые варианты — внешне правильным поведением, неабсолютна.

Выделяют, кроме того, ориентированные сумеречные помрачения сознания, при которых больные обнаруживают признаки приблизительной ориентировки во времени, месте и окружающих лицах. Как правило, эти состояния возникают в картине тяжелой дисфории.

Аура сознания кратковременное, длящееся, как правило, несколько секунд, помрачение сознания, при котором возникают разнообразные расстройства от соматовегетативных до психотических. Содержание последних сохраняется в памяти пациента, а происходящее вокруг полностью амнезируется. Выделяют висцеросенсорные, висцеромоторные, сенсорные, импульсивные и психические ауры1. Классическим примером висцеросенсорных аур является «эпигастральная аура», проявляющаяся неприятным ощущением в подложечной области и чувством тошноты. Висцеромоторные ауры в отличие от висцеросенсорных крайне разнообразны по своим проявлениям: при зрачковых аурах — зрачок то суживается, то расширяется вне зависимости от степени освещенности, кожные покровы то резко краснеют, то бледнеют; при желудочно-кишечных аурах возникают болевые ощущения в брюшной полости, резко усиливается перистальтика. Сенсорные ауры характеризуются появлением разнообразных по локализации и интенсивности сенестопатических расстройств, элементарных зрительных, слуховых и обонятельных галлюцинаций, а также состояний, сходных с синдромом Менье-ра. Импульсивные ауры проявляются теми или иными двигательными актами, насильственным криком или насильственным пением, состоянием резкого, обычно бессмысленного двигательного возбуждения. Наиболее разнообразными представляются психические ауры, характеризующиеся остро развивающимися нарушениями мышления (идеаторные ауры), психосенсорными расстройствами, состояниями «ранее никогда не виденного» и «уже виденного прежде», деперсонализационными явлениями, галлюцинациями, картинами с помрачением сознания, близким сновидному, онейроидному, при которых окружающее воспринимается необычно, нередко фантастически.

Что такое Сознание? 6 развенчанных мифов и 4 объяснения состояний

Садхгуру дает определение сознанию и развенчивает некоторые распространенные мифы о теме, которую часто неправильно понимают. Объясняя, что сознание не имеет ничего общего с разумом, он описывает различные состояния сознания с йогической точки зрения.

Статья 21 марта 2021 г.

900 29 7. Йога и Сознание
Содержание
1. Что такое Сознание?
2. Шесть мифов о сознании
3. Сознание и мозг – связаны ли они?
4. Четыре состояния сознания
5. Степени сознания
6. Как поднять сознание
8. Шамбхави Махамудра Крия — Технология поднять сознание
9. Инфраструктура для развития человеческого сознания
10. Сознание у животных. Есть ли у животных сознание?
11. Можно ли запрограммировать сознание и могут ли машины стать сознательными?
12. Научное исследование сознания

Что такое сознание

Садхгуру: «Сознание» — слово, которым часто злоупотребляют. Он используется по-разному. Позвольте мне определить, что мы называем сознанием. Как частица жизни, как тело, вы представляете собой определенное количество земли, воды, воздуха, огня и эфира, или акаши. И есть фундаментальный разум, который соединяет все эти вещи воедино определенным образом, чтобы сделать из этого жизнь. Те же ингредиенты, которые лежат там в виде грязи, находятся здесь, как жизнь, которой вы являетесь. Какое невероятное преображение! Существует глубокий и невообразимый уровень интеллекта, который может превратить простые вещи, такие как воздух, в жизнь.

Единственная причина, по которой вы ощущаете жизнь и живость, заключается в том, что вы сознательны.

Будь то дерево, птица, насекомое, червь, слон или человек – все сделано из одного и того же простого материала. Мы называем этот разум, благодаря которому жизнь происходит, «сознанием». Если вы без сознания, вы даже не знаете, живы вы или мертвы. Если вы в глубоком сне, вы живы, но не знаете об этом. Единственная причина, по которой вы испытываете жизнь и живость, заключается в том, что вы сознательны.

6 мифов о сознании

Разрушитель мифов №1: бодрствование — это не сознание

Природа английского языка такова, что он очень хорош для описания и определения внешних вещей, но очень ограничен, когда речь идет о внутренних измерениях многих аспектов. кто мы есть. Используя йогическую терминологию, то, что обычно называют сознанием, — это джагрути — это означает бодрствование. Но мы не рассматриваем бодрствование как сознание. Бодрствование — это состояние тела, ума и биоэнергий внутри нас, но это не сознание.

Разрушитель мифов #2: Самосознание — это не сознание

Сознание не означает осознание себя. Самосознание — это болезнь; бессознательное — смерть. Быть сознательным просто означает, что вы соприкасаетесь с корнем того, кто вы есть. То, что вы называете сознанием, — это не действие, не идея и даже не качество — это сама основа творения.

Разрушитель мифов №3: Сознание нельзя «сделать»

Сознание возникает не потому, что вы что-то делаете, а просто потому, что вы позволили это сделать. Жизнь происходит с вами, но это не ваше действие. То, что мы называем сознанием, является основой вашей жизни и вашего существования. Это не то, что вы можете делать или не делать в определенное время. Сознание по-прежнему зависит от того, находитесь ли вы в этом теле или развоплощены. Вопрос только в том, доступно ли оно вам или нет. Вы всегда доступны сознанию — вы не можете этого избежать — но доступно ли оно вам?

Разрушитель мифов №4: Сознание — это не бдительность

Если мы говорим, что ваше сознание поднялось, это не означает, что вы более бдительны, чем ваша немецкая овчарка. Бдительность принадлежит уму. Сознание не от ума, но если сознание включено, оно очищает ум. Оно с силой находит свое выражение в уме и теле и в каждой клетке вашего живого существа.

Разрушитель мифов №5: Сознание — это не ментальное понимание

Сознание — это не набор мыслей или определенный уровень понимания, это безграничное измерение. Внутри нас функционируют разные аспекты или измерения интеллекта; наше тело и клеточная структура имеют свой собственный интеллект, есть сознательный уровень интеллекта, интеллект, который различает по своей природе, есть эмоциональный интеллект и генетический интеллект. Все эти измерения интеллекта управляются памятью, которую мы накопили. Наша генетика, интеллект, эмоции и то, как функционирует наше тело, управляются памятью, которую оно несет. То, что вы называете памятью, — это своего рода граница. Например, «Это мой друг, это незнакомец», как это произошло? Этот человек в моей памяти, этого человека нет в моей памяти, вот что отличает их друг от друга. Память создает возможности, но ограниченные возможности внутри границ. То, что мы называем сознанием, является измерением разума, свободным от памяти. Он безграничен по своей природе.

Разрушитель мифов №6: Анестезия не имеет ничего общего с сознанием

Анестезия не имеет ничего общего с сознанием; это как-то связано с телом и различными функциями тела. Вы отключаете определенные аспекты телесных функций, такие как передача боли, что является основным интересом, когда кто-то собирается на операцию. Это не имеет ничего общего с потерей сознания и обретением сознания. Такого нет. Не только в медицинской терминологии, вообще в английском языке нет различия между «Он стал сознательным» и «сознанием» как большей возможностью.

(Подробнее о сознании и анестезии читайте в этой статье Садхгуру)

Сознание и мозг — связаны ли они?

В йогических науках нет такого понятия, как мозг. Мозг — это просто тело. Как есть сердце и печень, так есть и мозг. Я думаю, что это чрезмерно преувеличенное представление о том, что такое мозг, возникает из-за того, что наши системы образования стали чисто интеллектуальными. Мы думаем, что интеллект — это все. В системе йоги мы рассматриваем человеческий разум как шестнадцать частей. Эти шестнадцать частей находятся в четырех категориях. Первый — буддхи , что означает интеллект. Интеллект по сути подобен ножу. Вы используете нож, чтобы разрезать вещи.

Буддхи

Такова природа интеллекта, что он будет анализировать все, что вы ему дадите. Вся современная наука исходит из человеческого интеллекта — так что все путем вскрытия. То, что вы можете узнать с помощью вскрытия, — это только материальный аспект жизни. Вы не можете познать жизнь путем вскрытия.

Мы говорим: «Если вы прикоснетесь к своей читте, бог станет вашим рабом», потому что, если ваш разум станет безграничным, все станет доступным.

Интеллект — инструмент выживания. Если бы у вас не было различающего интеллекта, вы не смогли бы выжить на этой планете. Это очень важно. Но интеллект не может функционировать, если нет определенного объема памяти. Если вы сотрете всю свою память, вы вдруг будете выглядеть глупо. Интеллект выглядит умным только тогда, когда вы подкрепляете его информацией.

Сегодня слишком много внимания уделяется интеллекту, а другие измерения интеллекта совершенно не развиты.

Аханкара

Следующее измерение ума называется аханкара , которое мы полностью проигнорировали. Аханкара не означает эго, как начинает думать большинство людей. Это означает идентичность. Интеллект – это инструмент, защищающий личность. Идентичность — это тот инструмент, который позволяет интеллекту функционировать определенным образом. Теперь, если вы скажете: «Моя личность — это моя семья», ваш интеллект сделает все, чтобы защитить это. Во имя расы, религии, нации мы сделали много совершенно идиотских и бесчеловечных вещей, но мы делаем это с великой гордостью, потому что мы отождествлены. Если интеллект — это нож, то рука, которая его держит, — личность.

Манас

Следующее измерение ума называется манас , который является бункером памяти. Есть много состояний памяти. Йогическая система сосредоточена на том, как активировать разные измерения памяти, потому что с ограниченным объемом памяти вы обречены действовать незрелыми способами. Если ваш интеллект становится сверхспособным, очень важно, чтобы ваша личность была космической или безграничной, а ваша память была развита настолько, чтобы все измерения памяти были активны.

Читта

Четвертое измерение интеллекта называется читта . Это измерение интеллекта, незапятнанное памятью. Память является основой всех форм, которые произошли. Именно память, хранящаяся в этом теле, определяет цвет нашей кожи, принадлежность к мужскому или женскому полу, человеку или другому существу. Память — это огромная возможность, но она также является ограничением и границей. Граница между тем, что есть ты, и тем, что есть я, — всего лишь память.

Подписаться

Получайте еженедельные обновления последних блогов через информационные бюллетени прямо в свой почтовый ящик.

Но у читты нет памяти. Нет памяти — нет границ. Это интеллект за пределами границ. В йогической культуре есть озорной способ выразить это. Мы говорим: «Если вы прикоснетесь к своей читте, бог станет вашим рабом», потому что, если ваш разум станет безграничным, все станет доступным.

4 Состояния Сознания

Джагрути

Для бодрствования у нас есть слово, называемое ягрути . Если вы находитесь в состоянии джагрути, это означает, что вы бодрствуете. Если десять человек уснули и проснулись, то когда они проснутся, не все они будут одинаково бодрствовать. Один человек может проснуться мгновенно, другому человеку может потребоваться две минуты, третьему человеку потребуется час, чтобы проснуться. Другому человеку нужен крепкий кофе, иначе он не проснется. Также существуют разные уровни бодрствования. Это джагрути. Это бодрствование не есть сознание.

… есть разум за пределами памяти, который мы называем турья или читта. Это сознание.

Свапна

Следующее измерение сознания называется свапна , что означает состояние сна. Состояние сна гораздо более яркое, чем состояние бодрствования для большинства людей. Это как пойти в кино. Если вы идете в кинотеатр, ключевым фактором воздействия кинотеатра на вас является выключение света. Если не выключать свет, кино не годится, как бы хорошо оно ни было сделано. Так что состояние сна похоже на кино. Выключение света в нашем опыте — это веки. Если вы закроете глаза, свет должен быть выключен, мир должен быть закрыт. Это состояние сна считается более сильным, чем джагрути. Джагрути или бодрствование важно для совершения действия в мире, но для человеческого сознания, с точки зрения глубины переживания, сон всегда более глубок, чем прогулка по улице.

Сушупти

Следующее состояние называется сушупти , что означает состояние без сновидений, но есть измерения сознания, о которых вы знаете. Это состояние сна без сновидений, но вы осознаете. В вашем уме нет изображения или видео, нет людей или слов, но вы сознательны во сне. Это очень мощное состояние, если вы действительно хотите что-то проявить в своей жизни. Это то, что нужно исследовать.

Турья

Последнее состояние называется turya . Это сознание, в котором нет никакой памяти. В йогических науках мы рассматриваем сознание, по существу, как разум за пределами памяти. Память считается границей. Это один человек, а это другой человек, просто потому, что этот воплощает в себе один тип памяти, а тот — другой тип памяти. Память не означает только то, что я помню, и вы помните. Есть генетическая, эволюционная, стихийная, атомарная, кармическая, нечленораздельная и членораздельная память.

Эти различные измерения памяти воспроизводятся ежедневно. Например, сегодня, если мы будем есть корм для собак, мы не станем собаками. Что-то внутри нас помнит, что бы вы ни ели, это должно превратиться только в человека — эволюционная память абсолютна.

Люди думают, что их мысли свободны. Это шутка, потому что твоя память решает все. Одним словом, мы называем это кармой. Карма — это остаточное воздействие всей вашей памяти. Это влияет на каждую вашу мысль, эмоцию и действие. Само то, как вы сидите, стоите, дышите, понимаете и воспринимаете жизнь, определяется этой памятью. Но есть разум за пределами памяти, который мы называем турья или читта. Это сознание.

Степени сознания

Все мы сознательны, вопрос только в степени. Даже камень, собака и свинья обладают сознанием. Вопрос лишь в том, насколько они сознательны. Даже среди нас, насколько мы сознательны, отличается от человека к человеку. Эта степень сознания определяет все. Если привести аналогию, то я уверен, что каждый из нас пускал мыльные пузыри на каком-то этапе своей жизни. Когда вы выдуваете мыльный пузырь, мыльная часть его очень мала, большая его часть — это воздух, который он захватывает. Вид мыла и то, как оно собирается, зависит от вашей памяти. Он придает ему форму. Но когда пузырь лопается, нет такого понятия, как твой воздух и мой воздух. Есть нечто, называемое вашим телом и моим телом, вашей памятью и моей памятью, вашим интеллектом и моим интеллектом, но нет ничего, что называлось бы вашим сознанием и моим сознанием. То, сколько из этого вы захватили или насколько велик ваш пузырь, будет определять масштаб и возможности вашей жизни.

Как поднять сознание

Вы не можете ни поднять сознание, ни опустить его. Мы используем выражение «возвышение сознания» только на следующем фоне: если вы сильно отождествлены со своим физическим телом, границы того, что вы и что не вы, отчетливо ясны. В этом состоянии вы ощущаете себя как отдельное существование. Это означает, что вы находитесь в режиме выживания, в котором находится и любое другое существо. Когда вы отождествляете себя с телом, границы того, кто вы есть, фиксируются на 100%.

Вам не нужно возвышать свое сознание — вы должны поднять себя, чтобы найти к нему доступ и испытать его. Сознание есть все время.

Даже в физическом мире, чем тоньше что-то, тем больше исчезают границы. Мы дышим одним и тем же воздухом, в состав которого также входит некоторое количество влаги. Когда мы дышим, мы постоянно обмениваемся воздухом и водой. У нас нет проблем с этим обменом между нами, потому что мы не отождествляемся с воздухом и водой. Но мы отождествляем себя со своим телом и считаем его собой, поэтому не хотим, чтобы кто-либо переступал границы нашего тела.

То, что мы называем сознанием, представляет собой гораздо более тонкое измерение того, кто вы есть, и оно обычно разделяется всеми. Это тот же самый разум, который превращает пищу в плоть во мне, в вас, во всех. Если мы перемещаем людей от отождествления с границами своего физического тела к более глубокому внутреннему измерению, их ощущение «я» и «ты» уменьшается — «ты» и «я» кажутся одним и тем же. Это означает, что сознание поднялось на социальный уровень.

По сути, мы не поднимаем сознание. Мы повышаем ваш опыт, чтобы вы стали более сознательными. Все мы в той или иной степени сознательны. Вопрос в том, в какой степени вы сознательны. Вам не нужно возвышать свое сознание — вы должны поднять себя, чтобы найти к нему доступ и испытать его. Сознание есть все время. Если бы это было не так, вы не смогли бы преобразовать свое дыхание и пищу в жизнь. Вы живы — значит, вы в сознании. Но пока у вас есть только минимальный доступ. По мере того, как ваш доступ улучшается, ваше чувство границы расширяется. Если вы отождествитесь с сознанием, вы будете воспринимать всех как себя. Вот что значит йога.

Йога и Сознание

Слово «Йога» означает союз. Люди разными способами пытаются испытать это чувство единения. Если оно находит самое простое выражение, мы называем это сексуальностью. Если оно находит эмоциональное выражение, мы называем это любовью. Если оно находит мысленное выражение, его называют жадностью, честолюбием, завоеванием или просто покупками. Если это находит сознательное выражение, мы называем это йогой. Но основной процесс и тоска одни и те же. То есть вы хотите включить что-то, что не является вами, как часть себя. Вы хотите стереть расстояние или границы между вами и другим человеком.

Вместо того, чтобы говорить об этом и интеллектуализировать, мы смотрим на то, как поднять ваш опыт от физического аспекта того, кто вы есть, до измерения за пределами физического.

Будь то сексуальность или любовная интрига, честолюбие или завоевание — все, что вы пытаетесь сделать, это сделать что-то, что вам не принадлежит, частью себя. Йога означает стать единым со всем, или, другими словами, стереть границы того, кто вы есть. Вместо того, чтобы говорить об этом и интеллектуализировать это, мы смотрим на то, как поднять ваш опыт от физического аспекта того, кто вы есть, до измерения за пределами физического.

Шамбхави Махамудра Крийя – технология повышения сознания

Это то, чем занимается Шамбхави. Он перенесет вас в сумеречную зону. Вы все еще укоренены в теле, но вы начинаете прикасаться к измерению за его пределами, так что ваш жизненный опыт не ограничивается вашим телом — вы воспринимаете его как более широкое явление. Это повышение сознания. Это означает, что вы воспринимаете всех людей вокруг вас как часть себя.

Материал, из которого сделаны пять пальцев на вашей руке, некоторое время назад находился в земле, и теперь это ваши пять пальцев. То, что вчера было на вашей тарелке в качестве еды, не было «вы». Но ты съел его, и сегодня ты переживаешь его как часть себя. Вы способны воспринимать что угодно как часть себя, если только включаете это в свои границы. Вы не можете съесть всю вселенную. Вы должны расширять свои границы разными способами.

Расширение сенсорных границ таким образом, что если вы сидите здесь, вся вселенная становится частью вас самих, это Йога; это поднимает сознание. Мы делаем это не философски или идеологически, а экспериментально, используя технологический процесс, который может использовать каждый. Природа технологии такова, что она будет работать для всех, кто захочет научиться ее использовать. Вам не нужно в это верить; вам не нужно поклоняться ему; вам не нужно носить его на голове. Вам просто нужно научиться им пользоваться.

Инфраструктура для развития человеческого сознания

Сто лет назад, если вы заходили в индейскую деревню, вам приходилось обыскивать всю деревню, чтобы найти человека, умеющего читать и писать только на местном языке. Но сегодня по крайней мере 70% населения могут читать на своем родном языке, и многие могут говорить по-английски. Перелом произошел потому, что кто-то построил классы и обучил учителей.

Точно так же, чтобы поднять человеческое сознание, преобразовать индивидуальное человеческое существо, самое важное, что должно произойти в мире, — это построить необходимую инфраструктуру, как человеческую, так и иную.

В прошлом в этой стране существовала феноменальная инфраструктура для внутреннего благополучия. Мест для духовного расцвета создано больше, чем где бы то ни было на планете. Итак, это не совпадение и не случайность, что каждое поколение порождало просветленных существ.

Но эта инфраструктура сейчас отступает, а не растет. Это одно из обязательств Isha перед миром: мы хотим построить инфраструктуру для внутреннего благополучия человека. Когда я говорю об инфраструктуре, я имею в виду не только физическую инфраструктуру. Физическая инфраструктура предназначена только для инкубации человеческой инфраструктуры. Самое главное, каких людей вы производите. Без подходящих людей вы не сможете передать эту науку, потому что это субъективная наука. Без правильных людей это не дойдет до людей так, как должно.

(Эта короткая выдержка была взята из этого поста в блоге)

Сознание у животных. Есть ли у животных сознание?

Животное запрограммировано таким образом, что его жизнь в значительной степени связана с процессом выживания. Для любого существа, как только его желудок полон, его жизнь решена. Они просто счастливо сидят. Но это не природа человека. Когда желудок пуст, есть только одна проблема; когда желудок полон, есть сто проблем. Такова природа человека, потому что выживание для нас не конечная цель, а начало. Но для всех остальных существ выживание — это конечная цель. Но даже среди них некоторые существа гораздо более способны быть чувствительными к сознанию. Везде, где есть сознание, определенные существа ведут себя определенным образом. В индийском мистицизме всегда будет кобра просто потому, что мы всегда видели, что везде, где есть хоть немного доступа к сознанию, эти существа каким-то образом это чувствуют и прибывают.

Откуда им это знать? Для меня это не какая-то наука, я просто догадываюсь — поскольку они абсолютно глухие, я думаю, что они сверхбдительны в каком-то другом смысле. Например, у кобры в южной Индии вообще нет ни ушей, ни слухового аппарата, поэтому она прижалась всем телом к ​​земле и буквально ухом к земле. Он способен ощущать даже мельчайшие вибрации планеты. Обладает чувствительностью к определенным вибрациям. Когда кто-то получает доступ к тому, что мы называем сознанием, другие вибрации, которые каждый обычно выбрасывает изо дня в день – их физические и психологические составляющие – вероятно, становятся минимальными. Отсутствие реверберации — это то, что чувствует кобра. Если вы сядете в лесу и станете медитативным, перед вами соберутся кобры. Они придут и сядут там, как будто ждут вас. Это был мой личный опыт много раз, и за это будет ручаться любое количество йогов в традиции.

Можно ли запрограммировать сознание и могут ли машины стать сознательными?

Все, что вы знаете, имеет ограниченные границы – тело, психологическое пространство, эмоциональное пространство и энергетическое пространство. Сознание ничем не связано. Это конечная материнская плата существования. Так можем ли мы сделать машину разумной? Это нелепо. Я хочу, чтобы вы поняли, что даже вы не можете стать сознательными. Слово «сознательный» используется в стольких различных значениях, что это сбивает с толку, но — это сознания. Если вы растворяете свои физические, психологические, эмоциональные и энергетические формы, вы становитесь сознанием. Не то чтобы вы стали сознательными в том смысле, что вы обладаете сознанием, но вы стали сознанием . Вы не можете генерировать сознание ни в этом, ни в любом из ваших электронных вещей. Это полное недоразумение. По существу, когда мы говорим о сознании, мы говорим о фундаментальном. Все остальное всплывающее окно. Галактика — всплывающее окно, Солнечная система — всплывающее окно, планета — всплывающее окно, и вы — всплывающее окно. Человек имеет возможность не просто быть поп-апом, но стать источником. Когда вы становитесь этим, вы каким-то образом растворяете свою идентичность, потому что ваше тело, ваша ментальная структура, по сути, являются результатом идентичности.

В вашем опыте то, что есть вы, а что нет, — это выдуманная реальность, которую вы создаете, отождествляясь с ней. Будь то объект, человек, вещь или свойство, включая ваше тело и ум, вы чувствуете, что это вы, только когда отождествляетесь с ним. Итак, если вы отстранитесь от своей личности, тогда вы растворитесь. Не то чтобы ваше тело растворилось — оно все еще сидит здесь, — но поскольку вы убрали свою личность, оно растворилось в вашем опыте. Тогда вы являетесь сознанием, потому что это основа вашего существования.

Научное исследование сознания

Филиал Гарвардской медицинской школы Медицинский центр Бет Исраэль Диаконисс создал Центр Садхгуру Планеты Сознания в Бостоне, США, с целью раздвинуть границы медицинской науки, чтобы изучить, как повысить человеческое сознание. увеличить исцеление и восстановление.

Центр Садхгуру Сознательной Планеты — это междисциплинарный исследовательский центр, занимающийся изучением взаимосвязи между человеческим сознанием, познанием и состраданием. Центр проводит тщательные исследования, способствует вдумчивым беседам и исследованиям, а также повышает осведомленность посредством образования и работы с общественностью.

Примечание редактора:  Почти 4 миллиона зрителей настроились, чтобы посмотреть, как Садхгуру обсуждает память, сознание и кому в Гарвардской медицинской школе в этом видео на YouTube.

Похожие теги

Сознание

Разум

Память

Сон

Интеллект

Внутренняя инженерия

Разговор с Мистиком 900 10

Похожие материалы

статья

 

25 Цитаты о глубоком сознании Садхгуру

Стало модным в непринужденной беседе бросать тяжелые слова вроде «Сознание». Но что на самом деле означает сознание? В этом глубоком наборе цитат Садхгуру демистифицирует этот эзотерический термин.

25 мая 2021 г.

статья

 

Йога – быть частью всего

Садхгуру отвечает на вопрос, почему Патанджали определил йогу санскритской фразой «Читта вритти ниродха».

14.12.2015

статья

 

Быть человеком — это супер!

В интервью Gulf News в Дубае Садхгуру рассматривает природу человеческого опыта и то, как мы можем управлять им.

19 марта 2017 г.

Переверните свое сознание: 4 типа осознания

Любопытно, что большинство из нас хочет узнать подробности о продукте или ситуации, прежде чем мы почувствуем, что можем принять правильное решение. Это только логично. Тем не менее, мы склонны принимать быстрые реактивные решения о собственном здоровье или теле. Отчасти это потому, что когда мы попали в ловушку чего-либо, особенно боли, мы переходим в реактивный режим, который является иррациональным, запрограммированным и мощным. Реактивные модели мышления исключают осознанность. Кровоснабжение вашего мозга смещается от неокортекса (мыслительные центры) к нижним частям мозга (выживание), и ваши автоматические цепи начинают работать. Этот сценарий противоположен осознанию.

Когда ваш мозг «в огне», требуются определенные навыки, чтобы обесточить эти цепи, чтобы обеспечить возможность лучшего осознания. Осознание также становится одним из основных инструментов, позволяющих успокоить вашу реакцию «бей или беги». Сложность заключается в том, что вы каким-то образом должны проникнуть обратно в свой мыслящий мозг и осознать, что находитесь в этом состоянии ума. Со временем вы поймете, с практикой, что глубокое осознание — невероятно мощный инструмент и платформа для жизни. Тогда вы сможете применять практики, которые стимулируют нейропластические изменения в вашем мозгу. Последовательность такова: 1) осознание; 2) разделение; и 3) перепрограммирование.

Осознание — это начало

Осознание можно определить как «полную связь с настоящим моментом».

Источник: LIGHTFIELD STUDIOS/AdobeStock

Осведомленность будет иметь решающее значение на протяжении всего вашего Путешествия и, в конечном итоге, вашей жизни.Есть четыре точки зрения, которые следует учитывать:

  • Окружающая среда
  • Эмоциональный
  • Рассказывание историй/Осуждение
  • Укоренившиеся узоры

Экологическая осведомленность включает в себя сосредоточение внимания на одном ощущении — вкусе, прикосновении, звуке, температуре и т. д. Когда вы переключаете свой сенсорный ввод с бегущих мыслей на другое ощущение, это ослабляет реакцию гормона стресса. Это основа внимательности — полное переживание того, что вы делаете в данный момент.

Я использую сокращенную версию, которую я называю «активной медитацией», когда мое внимание концентрируется на определенном сенсорном входе в течение пяти-десяти секунд. Это просто и может быть сделано несколько раз в день. В конце концов, это становится чем-то автоматическим и незаменимым ресурсом для самоуспокоения в течение дня. Глубокий глубокий вдох также успокаивает.

Эмоциональное осознание сложнее. Позволить себе прочувствовать все свои эмоции — это большой шаг к исцелению; ты не можешь изменить то, что не чувствуешь. Однако вы должны приучить себя терпеть чувство уязвимости, которое большинство из нас ненавидит. Мы запрограммированы быть жесткими и заботиться о себе. Быть уязвимым не вознаграждается в остальном животном мире и часто наказывается в человеческом опыте.

Один из моих коллег придумал фразу: «Вы должны чувствовать, чтобы исцелиться». Если вы намерены избежать боли, вы устанете. Ключ в том, чтобы ассимилировать неприятные чувства в вашу повседневную жизнь.

Суждение/Рассказывание историй вносит большой вклад в создание ментального хаоса в нашей жизни. В своей книге Feeling Good 1 Дэвид Бернс описывает 10 когнитивных искажений, которые являются основной частью нашего воспитания. Вот некоторые из них:

  • Маркировка себя или других
  • Мышление «должен» — суть перфекционизма
  • Фокусировка на негативе
  • Эмоциональное мышление
  • Минимизация положительного
  • Катастрофизация

Вы не можете исправить эти «ошибки» мышления, так как они глубоко укоренились в нашем мозгу. Вам также не нужно, потому что они не основаны на реальности. Осознание их природы позволяет вам заменить более рациональные модели мышления. В этом суть когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). 1 Другой подход, называемый терапией принятия-обязательства (ACT), 2 создает осознание этих искажений, а затем вы тренируетесь просто быть с эмоциями, созданными ими. Когда ваша реакция на разрушительные мысли уменьшится, вы сможете перенаправить свое внимание и успокоить нервную систему на своих условиях.

Мне также становится все яснее, почему концепция самооценки является такой невероятно разрушительной идеей. Он представляет собой попытку нейтрализовать глубоко неприятные чувства, вызванные потребностью вашего бессознательного мозга сохранить вам жизнь, и это грубое несоответствие. Также очевидно, что большая часть нашей «самоуважения» основана на различных комбинациях вышеупомянутых искажений. Хорошая новость заключается в том, что как только вы поймете природу этих искажений, вам больше не придется ничего делать. Они не настоящие. Последовательность заключается в том, чтобы осознать их (не игнорировать), создать некоторое пространство с помощью инструментов, с которыми вы соединяетесь, а затем просто перейти к тому, что вы хотите. Вам не нужно менять свою жизнь. Вы измените свои реакции, и ваша жизнь изменится. Удивительно, насколько мощным является этот подход в свете того, как мало усилий требуется.

Укоренившиеся модели мышления являются наиболее проблематичными. Другой термин для этого аспекта сознания — «слепые пятна». Недавние исследования в области неврологии показали, что мысли, концепции и идеалы внедряются в наш мозг и являются для вас столь же реальными, как стул, на котором вы сидите. Фактически, развитие мозга млекопитающих более высокого уровня зависит от взаимодействия с окружающей средой. Эксперименты на приматах показали, что обезьяны, воспитанные с рождения в изоляции, не могут взаимодействовать с другими и представляют угрозу для своего потомства. 4 Тематические исследования людей, выросших в крайне неблагополучных семьях, не могут научиться взаимодействовать с другими или испытывать соответствующие эмоции. Поведение необратимо. Мы запрограммированы на выживание, но не на процветание. 5

Ваши мысли и убеждения — это ваша версия реальности. Вот почему люди часто ведут себя агрессивно, когда их система убеждений подвергается сомнению. Или может произойти противоположный сценарий, который становится пассивным. Есть причина, по которой пассивно-агрессивное поведение так распространено. В любом случае, проблемы с вашим основным жизненным мировоззрением вызывают глубокую тревогу. По определению, ваша система убеждений — это ваш «фильтр», через который вы интерпретируете свое окружение и предпринимаете наилучшие действия, чтобы выжить и, надеюсь, процветать.

Но во время боли наше поведение далеко не идеально. Как они могли быть другими в контексте стольких страданий и страданий? Но поскольку эти глубокие реакции всегда присутствовали с младенчества, вы не можете их увидеть или понять, какое влияние они оказывают на близких вам людей. Наличие сильной системы поддержки является важной частью вашего выздоровления от хронической боли, потому что позитивные отношения имеют успокаивающий эффект. К сожалению, многие из нас, страдающие хронической болью, также отталкивают от себя близких. Только осознание собственных паттернов может дать вам свободу от этого цикла. По определению, вы не сможете увидеть эти закономерности без внешнего наблюдения. Видеть, как другие видят вас, сложно.

Резюме

Понимание и практика осознанности — это первый шаг в перепрограммировании вашего мозга. Структура вашего мозга физически изменена. Последовательность такова: осознание, разделение и перепрограммирование.

Осведомленность об окружающей среде — первый шаг. Проведение времени с «активной медитацией» меняет сенсорный ввод с неприятного и разрушительного на нейтральный или приятный. Независимо от того, где вы находитесь в своем путешествии, практика осознанности поможет вам успокоиться.

Когда вы будете готовы ко второму уровню эмоционального осознания, просто наблюдайте, как ваши эмоции проходят мимо. Затем как можно быстрее верните себе способность видеть, слышать и чувствовать. Это немного сложно, так как эмоции часто вызывают сильные реакции. Приучать себя к тому, чтобы быть с этими чувствами, а не бороться с ними, — это приобретенный навык, который может потребовать некоторой поддержки со стороны профессионала.

Третий уровень — суждение — это путешествие на всю жизнь. Ключ в том, чтобы быть настойчивым в том, чтобы не осуждать других или себя. Хорошей отправной точкой является понимание того, что всякий раз, когда вы оцениваете кого-то другого положительно или отрицательно, вы просто проецируете свое представление о себе на мир. Когда вы осознаете эти когнитивные искажения, вы сможете восстановить контроль над своей жизнью.

Помните, что на четвертом уровне укоренившихся шаблонов невозможно увидеть себя собственными глазами. Здесь могут помочь такие ресурсы, как психологи, хорошие друзья, супруги, дети и семинары. Ключ в том, чтобы быть открытым и готовым слушать. Вы также научитесь смирению.

Источник: Adrelinapura/AdobeStock

Хотя это может показаться монументальной задачей, нет большей свободы, чем жить в осознании.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts