Специфика нравственных отношений состоит в том что: Тестовые задания:

Тестовые задания:

1. Термин “этика” появился:

а) в Античности;

б) Средние века;

в) эпоху Возрождения.

2.Понятие “нравственность”:

а) совпадает по содержанию с понятием “мораль”;

б) совпадает по содержанию с понятием “этика”;

в) обозначает основные понятия морального самосознания;

г) обозначает область поступков людей, реальных нравов, сложив-шихся в обществе.

3. Специфика нравственных отношений состоит в том, что:

а) они возникают естественным образом, стихийно;

б) они представляют собой особый вид общественных отношений;

в) они являются компонентом, стороной других видов общественных отношений.

4. Мораль регулирует:

а) мышление и намерения людей;

б) наиболее значимые сферы жизнедеятельности людей;

в) все сферы жизнедеятельности людей.

5. Основное требование профессиональной этики состоит:

а) в выполнении приказов и инструкций;

б) защите прав человека;

в) соблюдении моральной справедливости.

6. Как понималась этика нового времени Б. Спинозой и И. Кантом?

а) этика должна ориентироваться на жизненные потребности и интересы людей;

б) этика понимается как божественный промысел, данный человеку свыше;

в) этика является инстинктом человека;

г) этика понимается как социальное явление.

7. Что такое категорический императив И. Канта?

а) это этическое требование называемое “золотым правилом этики”;

б) этическое учение долженствования;

в) понятие, отрицающее возможность познания материального мира;

г) строгий император, живший в одно время с И. Кантом.

8. Что такое априорные законы морали И. Канта?

а) это моральные поступки людей;

б) аморальные поступки людей;

в) под априорностью он понимает безусловный и необходимый характер законов этики;

г) это законы категорического императива.

9. На чем основана марксистская этика?

а) на убежденности во всесилии социальной практики;

б) убежденности во всесилии божественной воли;

в) рассмотрении этики как социального явления;

г) рассмотрении этики как теории борьбы за выживание по Ч. Дарвину.

10. Что является основой этических воззрений Ф. Ницше?

а) аморализм;

б) гуманизм;

в) фашизм;

г) фетишизм.

11. Добро – это:

а) моральный выбор человека, ведущий к успеху;

б) моральная категория, предельно выражающая то, что важно и значимо для жизни человека и общества;

в) моральная категория, выражающая определенную степень человеческого совершенства.

12. Долг – это:

а) моральная категория, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к другим людям в конкретных условиях;

б) то, что надо возвратить;

в) моральная категория, выражающая необходимость всегда поступать согласно нормам морали.

13. Совесть – это:

а) внутренний голос человека;

б) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;

в) эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать.

14. Достоинство обязывает человека:

а) поступать так, чтобы тебя уважали;

б) сообразовывать свое поведение с требованиями нравственности;

в) добиваться высокой оценки со стороны общества.

15. Какое из следующих суждений наиболее точно выражает Ваше понимание справедливости?

а) Справедливость – это равенство всех людей перед нормами закона.

б) Справедливость – это наказание человека с учетом всех обстоятельств его поступка и его личности.

в) Справедливость – это наказание человека в соответствии с его материальным или служебным положением.

16. Найдите правильное определение правовой морали:

а) это представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве;

б) правила внеслужебного поведения сотрудников правоохранительных органов;

в) нормы и принципы, которые регламентируют и защищают права человека и гражданина в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, регулируют общение сотрудников правоохранительных органов с различными категориями граждан.

г) это снижение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, их профессионального сознания, а также профессиональных отношений с людьми.

17

. «Золотое правило нравственности» сформулировано предположительно

a) Демокритом

б) Сенекой

в). Фалесом

18. Совесть – это

a) функция этики юриспруденции

б) правило этикета в юриспруденции

в) профессионально-значимое качество личности специалиста 19. Профессионально-этическая регламентация предполагает

a) введение дополнительных нормативно-правовых актов

б) разработку этического кодекса

в) разработку и введение должностных инструкций 20.Термин «альтруизм» введен в научный обиход

a) И. Бентамом

б) Н. Чернышевским

в)О.Контом 21.Чем обусловлена специфика русской этики?

a) ментальностью русского народа;

б) татаро-монгольским игом;

в) расположением России между Востоком и Западом;

г)Географическими пространствами России 22.

Оценочно-императивная функция этики состоит:

a) В выборе критериев для оценки отношений между людьми

б) В оценке отношений между людьми

в) В оценке поведения индивида 23.В чем состоит практическое значение морали?

a) С ее помощью человек производит на других людей положительное впечатление

б) Она делает возможным человеческое общежитие

в) Мораль детерминирует поведение человека 24. Мораль характеризует:

a) Способность человека жить в человеческом окружении;

б) Неспособность к совершению аморальных поступков;

в) Тактичность человека;

г) Связи человека с его окружением. 25. Выберете правильное определение категории «Свобода»

а) Это возможность нравственного самоопределения человека

б) Это возможность делать то, что человек захочет

в) Это осознанная необходимость 26. Более широко проблемы этики реализуются:

a) в нравственном воспитании

б) в моральном воспитании 27. Зарождение прикладной этики это:

a) Следствие сближения теории этики с практикой;

б) Результат развития теоретической этики;

в) Следствие повышения нравственности в обществе 28. Каким образом можно определить предмет этики как части философского знания?

a. это учение о нравственности, существующей в обществе;

б. это учение о нормах поведения человека;

в. это раздел философии, изучающий феномен морали.

29. Кому из философов прошлого может принадлежать следующее высказывание: «Только обладающий человеколюбием может любить людей и может ненавидеть людей»?

a. Сократ:

б. Кант:

в. Конфуций;

г. Маркс.

30.Кому из философов принадлежит высказывание: «Когда мы говорим, что наслаждение есть конечная цель, то мы разумеем….. свободу от страданий тела и

смятений души»?

а.

Ницше:

б.

Конфуций:

в.

Эпикур;

г.

Гегель.

31.Почему в обществе заповедь «Не убивай» рассматривается как моральный принцип?

a. из-за страха наказания;

б. из-за страха мести за содеяное:

в. поскольку жизнь человека считается священной во всех странах и религиях.

32. В каких религиях существует понятие кармы (закона воздаяния)?

a. в христианстве;

б. в индуизме;

в. в буддизме;

г. в даосизме;

д. в иудаизме;

33.Кому из европейских мыслителей прошлого принадлежит мысль о несовместимости морали и политики?

a. Эпикуру;

б. Фоме Аквинскому;

в. Макиавелли;

г. Спинозе;

д. Вольтеру.

34. Как Вы полагаете, кто является автором высказывания: «Справедливость — это когда каждый занимается своим строго определенным делом» и кто на основе справедливости предлагал строить идеальное государство?

а. Аристотель;

б. Гоббс:

в. Сократ;

г. Конфуций;

д. Платон.

35.В каком из направлений современной философии существует понятие «пограничной ситуации», которая ставит человека перед нравственным выбором?

a. позитивизм;

б. фрейдизм;

в. неотомизм;

г. экзистенциализм.

36. Кто из европейских философов полагал, что существует мораль господ и мораль рабов, а также, что мораль является уделом слабых?

a. Сартр;

б. Маркс;

в. Ницше;

г. Гегель

37. Как понимается соотношение свободы и необходимости в философии марксизма?

a. свобода и необходимость противоречат друг другу;

б. свода есть познанная необходимость;

в. единство свободы и необходимость представляется как отображение умопостигаемого мира и эмпирического мира.

38. Как понимается милосердие в христианской морали?

a. милосердие отождествляется со справедливостью;

б. милосердие — стержень справедливости:

в. милосердие — любовь к ближнему, независимо от его поступков и заслуг, и оно не отменяет справедливость, и оно ею не ограничивается.

39. Нигилизм это:

a. прагматически понимаемые потребности и желания человека;

б. отрицание общепринятых ценностей;

в. отрицание идеалов, моральных норм.

40. Французские философы XVIII века выступали с теорией «разумного эгоизма», согласно которой:

a. основой добродетели является правильно понятый собственный интерес;

б. разумным является игнорирование интересов других людей, но не своих собственных:

в. человек может быть удовлетворенным, только не ставя ограничения своим желаниям и потребностям.

41. Взаимодействие субъектов в различных сферах жизни общества в моральном отношении опирается:

a. на правовые нормы;

б. на общественное мнение;

в. на принуждение со стороны государства.

Тест по курсу «Профессиональная этика»

Вид работы: Тест

Предмет: Профессиональная этика

  1. Термин “этика” появился:

а) в Античности;

б) Средние века;

в) эпоху Возрождения.

 

  1. Что изучает наука этика?

а) мораль, нравственность;
б) традиции, обычаи, народное творчество;
в) поведение каждого конкретного человека в обществе;
г) социальные проблемы общества;
д) политическое устройство общества.

 

  1. Понятие “нравственность”:

а) совпадает по содержанию с понятием “мораль”;

б) совпадает по содержанию с понятием “этика”;

в) обозначает основные понятия морального самосознания;

г) обозначает область поступков людей, реальных нравов, сложившихся в обществе.

 

  1. Специфика нравственных отношений состоит в том, что:

а) они возникают естественным образом, стихийно;

б) они представляют собой особый вид общественных отношений;

в) они являются компонентом, стороной других видов общественных отношений.

 

  1. Мораль регулирует:

а) мышление и намерения людей;

б) наиболее значимые сферы жизнедеятельности людей;

в) все сферы жизнедеятельности людей.

 

  1. Основное требование профессиональной этики состоит:

а) в выполнении приказов и инструкций;

б) защите прав человека;

в) соблюдении моральной справедливости.

 

  1. Добро – это:

а) моральный выбор человека, ведущий к успеху;

б) моральная категория, предельно выражающая то, что важно и значимо для жизни человека и общества;

в) моральная категория, выражающая определенную степень человеческого совершенства.

 

  1. Нравственная категория, выражающаяся в моральной обязанности по отношению к другим людям в конкретных условиях; – это:

а) честь;
б) долг;
в) справедливость;
г) ответственность;
д) совесть.

 

  1. Совесть – это:

а) внутренний голос человека;

б) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;

в) эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать.

  1. Достоинство обязывает человека:

а) поступать так, чтобы тебя уважали;

б) сообразовывать свое поведение с требованиями нравственности;

в) добиваться высокой оценки со стороны общества.

 

  1. С какой нравственной категорией связано понятие чести?

а) счастье;
б) долг;
в) совесть;
г) достоинство;
д) ответственность.

 

  1. Какое из следующих суждений наиболее точно выражает Ваше понимание справедливости?

а) Справедливость – это равенство всех людей перед нормами закона.

б) Справедливость – это наказание человека с учетом всех обстоятельств его поступка и его личности.

в) Справедливость – это наказание человека в соответствии с его материальным или служебным положением.

 

  1. Какие из перечисленных функций этики (морали)являются первостепенными:
  2. a) воспитательная

б) мотивационная

в) регулятивная

г) ценностно-ориентирующая

д) познавательная

 

  1. В чем состоит практическое значение морали?
  2. a) С ее помощью человек производит на других людей положительное впечатление

б) Она делает возможным человеческое общежитие

в) Мораль детерминирует поведение человека

 

  1. Мораль характеризует:
  2. a) Способность человека жить в человеческом окружении;

б) Неспособность к совершению аморальных поступков;

в) Тактичность человека;

г) Связи человека с его окружением.

 

  1. Выберете правильное определение категории «Свобода»

а) Это возможность нравственного самоопределения человека

б) Это возможность делать то, что человек захочет

в) Это осознанная необходимость

 

  1. В отличие от правовых норм, моральные нормы носят:

а) только рекомендательный характер;
б) только обязательный характер;
в) только предписывающий характер;
г) частично рекомендательный, частично предписывающий характер;
д) ни к чему не обязывающий характер.

 

18. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:
а) авторитет;
б) репутация;
в) престиж;
г) имидж;
д) популярность.

Прикрепленные файлы:

otvety_na_test_po_prof. etike

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Этика ухода | Феминистская теория, моральная ответственность и отношения

Категория: История и общество

Похожие темы:
философский феминизм нормативная этика

См. весь связанный контент →

этика заботы , также называемая этикой заботы , феминистская философская точка зрения, которая использует реляционный и контекстно-зависимый подход к морали и принятию решений. Срок этика заботы относится к идеям, касающимся как природы морали, так и нормативной этической теории. Перспектива этики заботы резко контрастирует с этическими теориями, которые опираются на принципы, чтобы выделить моральные действия, такими как кантианская деонтология, утилитаризм и теория справедливости, и не претендует на то, чтобы быть абсолютными и неопровержимыми.

(Прочитайте статью Питера Сингера об этике в «Британнике».)

Американский философ Нел Ноддингс разработал одну из первых всеобъемлющих теорий заботы и утверждал, что забота является основой морали. Она рассматривала отношения как онтологически базовые для человечества, где идентичность определяется набором отношений, которые люди имеют с другими людьми. Предполагая, что забота является универсальным человеческим свойством, Ноддингс утверждал, что отношения заботы (отношения, в которых люди проявляют заботу) являются этически базовыми для людей. Поскольку импульс к заботе универсален, этика заботы свободна от обвинения в моральном релятивизме в той же степени, что и этика добродетели.

Особенность отношений имеет основополагающее значение для этики заботы. Согласно Ноддингсу, каждое заботливое отношение состоит как минимум из двух человек: «одного заботящегося» и «о котором заботятся». Такие отношения, безусловно, могут быть больше, чем просто диадические (отношения между двумя людьми, основанные на влиянии), поскольку тот, кто заботится, и тот, о ком заботятся, могут проявлять взаимную приверженность благополучию друг друга. Однако отличительной чертой всех таких отношений является то, что тот, кто заботится, действует в ответ на предполагаемую потребность со стороны того, о ком заботятся. Действие мотивировано осознанием реальности того, о ком заботятся, когда тот, кто заботится, чувствует и ощущает то, что испытывает тот, о ком заботятся, и инициирует обязательство помочь. Это не означает, что тот, кто заботится, делает именно то, чего желает тот, о ком заботятся, во всех ситуациях. Скорее, тот, кто заботится, учитывает точку зрения того, о ком заботятся, оценку потребностей и ожидания того, кто заботится, при формулировании ответа, который обеспечивает наилучшую возможность помочь тому, о ком заботятся. Этот ответ может быть иррациональным, поскольку забота включает обязательство сделать что-то, какими бы отдаленными ни были шансы на успех, чтобы улучшить состояние того, о ком заботятся. Однако в идеальной ситуации причина (причины), которую заботливый приводит для своих действий, была бы достаточной, чтобы убедить незаинтересованного наблюдателя в том, что заботливый действительно действовал таким образом, чтобы способствовать благополучию опекаемого. Таким образом, забота включает чувства, но не обязательно эмоциональна по своей природе.

В соответствии с этикой заботы тот, кто заботится, получает заботу без оценки. Однако, решая, как реагировать, заботливый работает в том, что Ноддингс назвал режимом «решения проблем», чтобы помнить о конкретных отношениях и контексте и избегать соскальзывания в абстрактные, беспристрастные, безличные рассуждения деонтолога. , утилитарист или теоретик справедливости. В конечном счете, существует определяющий императив действовать, который является важной функцией того, что значит заботиться.

Эти идеалы применимы как к естественной заботе, которая рождается из склонности и любви к тем, кто близок заботливому, так и к этической заботе, которая является чувственной реакцией «я должен» на затруднительное положение человека. Этическая забота есть естественный результат естественной заботы, но, в отличие от того, что Кант ставил долг на первое место, а склонность на второстепенное, в этике заботы склонность к заботе первична. Даже в отношении тех, с кем нет заботливых отношений — совершенно незнакомых людей, — возникают воспоминания о естественной заботе, порождающие чувство «я должен что-то сделать». Этот импульс обязателен для всех, кто стремится к ощущению себя нравственным, заботливым человеком. Однако в рамках этики заботы это обязательство перед незнакомцем ограничено. Чтобы такая обязанность имела силу, должны быть соблюдены два критерия: (1) отношения с другим человеком должны существовать (или иметь потенциал для существования) и (2) отношения должны иметь потенциал перерасти в отношения взаимной заботы. . У человека нет ни возможности, ни обязанности заботиться обо всех. Однако человек обязан всегда быть готовым заботиться о конкретных других — о «ближайшем незнакомце».

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Есть три уровня заботливой морали: забота о себе, исключающая других, забота о других, исключающая себя, и моральная зрелость, при которой потребности как себя, так и другие понимают. Не останавливаясь перед отождествлением этой этики с этикой добродетели, некоторые авторы предположили, что это изображение очень похоже на описание аристотелевской добродетели. Не выступая против законного места эмоций в этическом дискурсе, Аристотель подчеркнул важность чувств в нужное время и по уважительным причинам. Он видел добродетели нравственного человека как середину между крайностями чрезмерного и несовершенного поведения. Если применить это описание к заботе, то добродетелью будет забота (понимание потребностей себя и других), пороком чрезмерности может быть взаимозависимость (забота о других в ущерб себе), а пороком недостатка может быть эгоизм (забота о себе). себя, исключая других).

Хотя не было необходимости согласовывать женскую моральную теорию с этикой заботы, так случилось, что те, кто писал в женской традиции, стали связывать заботу и ответственность перед другими с женским гендерным подходом к этике и личным правам и справедливости с гендерно-мужским подходом к этике. Философы-феминистки утверждали, что деонтологическая, утилитарная и моральная теории справедливости основаны на мужском опыте. В частности, считается, что эти теории возникают вместе с традиционно мужским форумом экономической деятельности. С этой точки зрения считается, что ценности конкуренции и господства лежат в основе как деятельности рынка, так и рациональных моральных теорий. Такие философы, как американская феминистка Вирджиния Хелд, выступали за принятие более сострадательных основ человеческого взаимодействия.

Феминистская моральная теория имеет тенденцию отражать различный гендерный опыт женщин и мужчин, особенно в том, что касается развития понимания способов ведения этической жизни. Однако было отмечено, что «феминистская» моральная теория не является «женской» моральной теорией, поскольку феминистские взгляды не полностью определяются гендерными точками зрения. Тем не менее, предположение о том, что пол имеет значение, особенно в связи с тем, что пол связан с этическими предрасположенностями, ставит под вопрос присущую «объективность» этических теорий, которые выдвигаются отчасти из-за их универсальных достоинств и применимости. Таким образом, женская моральная теория наносит удар по исключительно рациональным системам мышления, в основе которых лежит неотъемлемое пренебрежение личностной, а иногда и гендерно предвзятой природой построения знания.

Крейг П. ДаннБрайан К. Бертон

Мораль из отношений | Деловая этика

Хотя теория естественных прав немного более личная, чем утилитаризм и кантианство, она, похоже, все же не понимает того, что действительно важно для некоторых людей в морали: заботы о людях и учета того, как наши действия влияют друг на друга. Философы-феминистки критикуют холодную, расчетливую природу других моральных теорий как слишком мужскую, ожидая, что люди будут вести себя как машины, утилитаристы, вычисляющие боль и удовольствие, как компьютер, кантианцы и теоретики естественных прав, выводящие обязанности из абстрактных принципов, эгоисты, беспокоящиеся только о себе и никогда не считаясь с другими, культурными релятивистами и религиозными авторитаристами, рабски следующие традициям, в значительной степени установленным мужчинами. Эти феминистки утверждают, что все эти системы пренебрегают женской стороной человеческого опыта, что забота и отношения также имеют моральное значение. Нравственная теория, основанная на отношениях и заботе, называется этикой заботы.

Специалисты по этике заботятся о том, как люди связаны друг с другом и как они поддерживают эти связи. Для специалиста по этике ухода действие, наносящее ущерб отношениям, морально недопустимо, а действие, укрепляющее отношения, допустимо или, возможно, обязательно. Как вы можете догадаться, такие действия, как ложь, мошенничество и воровство, по мнению специалистов по этике ухода, недопустимы, потому что они наносят ущерб отношениям между преступником и жертвой. Если у них нет отношений, то есть если они незнакомы и никогда не встречаются, специалист по этике заботы все же может сказать, что действие недопустимо, потому что действие, безусловно, навредил бы любым отношениям между ними, если бы они были. Легко увидеть, как некоторые действия определенно не уважают отношения между людьми. Другой способ думать об этом таков: стали бы вы лгать, красть или делать что-то еще, если бы жертвой был ваш друг? Если выполнение действия нанесет ущерб этой гипотетической дружбе, то вам не следует этого делать.

Этика заботы также позволяет делать то, что обычно считается недопустимым в особых ситуациях. Согласно этой теории, если вам нужно солгать другу, чтобы защитить его чувства, это может быть нормально. Отношения сложны, и специалисты по этике ухода говорят, что уместно полагаться на чувства, чтобы сказать вам, что правильно или неправильно, в зависимости от характера отношений, которые поставлены на карту. Кроме того, этика заботы позволяет нам отдавать предпочтение людям, о которых мы заботимся, когда принимаем решения. Если бы вам пришлось выбирать между потребностями вашего лучшего друга и совершенно незнакомого человека, большинство моральных теорий сказали бы, что вы не можете различать, но этика заботы позволяет вам ставить людей, о которых вы заботитесь, выше людей, которые вам небезразличны. т’ иметь какие-либо отношения с.

Чтобы проиллюстрировать эту моральную теорию, рассмотрим следующий сценарий, который использовал психолог Лоуренс Колберг для оценки морального развития детей:

Жена Хайнца была при смерти, и ее единственной надеждой было лекарство, обнаруженное фармацевтом, который продавал его втридорога. Изготовление лекарства стоило 20 000 долларов, а фармацевт продавал его за 200 000 долларов. Хайнц мог собрать только 50 000 долларов, и страховка не компенсировала бы разницу. Он предложил то, что у него было, фармацевту, и когда его предложение было отклонено, Хайнц сказал, что заплатит остальное позже. Но фармацевт отказался. В отчаянии Хайнц подумывал украсть наркотик. Было бы неправильно для него сделать это?[1]

В ходе экспериментов Кольберг обнаружил, что девочки часто давали ответы, отличные от ответов мальчиков. В то время как мальчики говорили что-то вроде «воровать всегда плохо» или «фармацевт поступил несправедливо, поэтому красть лекарство можно», девочки говорили что-то вроде «Они должны говорить об этом и идти на компромисс, потому что воровать плохо, но это также и вредно». неправильно позволять своей жене умереть». Кольберг считал, что это означает, что девушки были слабыми и морально неполноценными, но феминистские теоретики считают, что девушки просто по-другому подошли к проблеме.

Американский философ-феминистка и психолог Кэрол Гиллиган описывает, как одна из испытуемых Колберга, Эми, отвечает на дилемму, и как ответ Эми представляет собой принципиально другой подход к решению моральных проблем.

На вопрос, почему он не должен красть наркотик, она считает не собственностью и не законом, а тем, как кража может повлиять на отношения между Хайнцем и его женой:

«Если бы он украл лекарство, он мог бы тогда спасти свою жену, но если бы он это сделал, ему, возможно, пришлось бы сесть в тюрьму, и тогда его жена могла бы снова заболеть, и он не мог бы получить больше лекарства, и это может быть не хорошо. Так. им действительно следует просто поговорить об этом и найти какой-то другой способ заработать деньги».

Видя в этой дилемме не математическую проблему с людьми, а повествование об отношениях, которые простираются во времени, Эми представляет себе постоянную потребность жены в муже и постоянную заботу мужа о своей жене и пытается ответить на потребность аптекаря таким образом, чтобы будет поддерживать, а не разрывать связь. Точно так же, как она связывает выживание жены с сохранением отношений, так и ценность жизни жены она рассматривает в контексте отношений, говоря, что было бы неправильно дать ей умереть, потому что, «если бы она умерла, это очень больно». людей, и это причиняет ей боль». Поскольку моральное суждение Эми основано на убеждении, что «если у кого-то есть что-то, что поддерживает жизнь, то неправильно не дать ему это», она считает, что проблема в дилемме возникает не из-за отстаивания прав аптекарем. но из-за того, что он не ответил.[2]

Вместо того, чтобы применять универсальные правила, как это делали мальчики, Эми учитывала отношения между всеми вовлеченными людьми. Они не хотели, чтобы Хайнц просто украл лекарство, потому что это потенциально разрушило бы основные деловые отношения, в соответствии с которыми Хайнц требовал лекарство, но они также не хотели, чтобы жена умерла, потому что у Хайнца есть некоторые обязанности перед ней как ее мужем. и эти отношения, очевидно, тоже важны. Гиллиган также отмечает, что Эми критикует фармацевта за то, что он отказывается от жизненно важного лечения, а не за то, что он требует денег. Эми заботятся о жизнях и потребностях вовлеченных людей, а не о справедливости или полезности.

Это иллюстрирует большую разницу между этикой заботы и другими теориями. В то время как большинство теорий требуют, чтобы мы применяли универсальные моральные принципы одинаково во всех случаях, этика заботы позволяет нам делать то, что мы считаем правильным, исходя из меняющихся потребностей наших отношений с людьми, о которых мы заботимся. Этика заботы фокусируется на сложном, меняющемся характере человеческих взаимоотношений, а не на холодных, абстрактных правилах.

Проблема с этим подходом заключается в том, что он либо ненадежен, либо противоречив, и его почти невозможно использовать для суждения о действиях других (функция морали, которую мы используем довольно часто). Нет оснований полагать, что этика заботы дважды даст один и тот же ответ на один и тот же моральный вопрос. Специалисты по этике ухода не полагаются на принципы, которые можно применять последовательно, поэтому, если вы спросите двух разных специалистов по этике ухода об одном и том же случае, вы, скорее всего, получите два разных ответа, а если вы зададите один и тот же специалист по этике ухода один раз, а затем еще раз позже, вы, вероятно, получите разные ответы. Это связано с тем, что этика заботы позволяет людям принимать решения, основанные на отношениях и заботе, которые постоянно меняются и радикально различаются у разных людей. Таким образом, этика ухода ненадежна для получения последовательных ответов на моральные вопросы. В качестве альтернативы специалисты по этике ухода могут сказать, что разные люди не должны отвечать на моральные вопросы по-разному, потому что все должны быть сострадательными и заботливыми. Однако, если они говорят так, они признают, что этика заботы работает, апеллируя к универсальным принципам, то самое, за что они критикуют другие теории.

Наконец, этика заботы почти бесполезна для оценки действий других.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts