Эффективные способы запоминания новой лексики
9. Рифмы
Пробуйте подбирать рифму к отдельным словам и выражениям, например:
Time – I’m, climb, clime, crime, fine, lime, mine, rhyme.
Life – alive, dive, drive, five, knife, rife, strife, wife.
23.Прием «Снежный ком»
Мы повторяем одно новое слово, потом добавляем к нему второе слово, повторяем выражение из двух слов, затем добавляем еще одно слово, повторяем уже три слова подряд и т.д. Хорошим примером этого приема может послужить известное английское рифмованное стихотворение: «The house that Jack built». Путем прибавления новых фраз, слов и повторения старых, мы запоминаем все стихотворение, тем самым увеличивая словарный запас и тренирую свою память.
24. Песни или ритмический метод
Несложные песни – прекрасная возможность выучить новую лексику и речевые обороты в веселой и занимательной форме. Кроме того, вы превратите запоминание слов в настоящее удовольствие.
25. Аудиозапись слов и выражений
Слово (выражение) важно не только узнавать, когда мы его видим, но и узнавать, когда мы его слышим. Для этого надо его многократно произносить. Хороший способ — надиктовать себя на диктофон, а затем прослушивать. Конечно же, сначала важно узнать, как правильно произносится это самое слово. Слушать и повторять новые слова лучше всего перед сном.
26. Эмоции
При запоминании слова очень важны эмоции, которые вы вкладываете в новое слово. Если вы свяжете его с какими-то живыми картинками, вызывающими эмоции, желательно положительными, но не обязательно :), слово отложится как минимум в пассивный словарик.
27. Интервальные повторения
Неоднократно возвращайтесь к изученной лексике и повторяйте ее вновь спустя какое-то время. Техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении усвоенного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. Психологи рекомендуют использовать новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем вспомнить и повторить это слово через 10 минут. Затем через час. Затем на следующий день. Затем через неделю. В конечном итоге, это слово останется в вашей памяти навсегда! С этой целью можно использовать специальное приложение, которое устанавливается на телефон. Программа автоматически будет показывать вам слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.
Проведенные учеными опыты наглядно показали, что метод непроизвольного запоминания, без активной работы обучаемого, не дает результатов. Развешенные повсюду листы с новыми словами, если на них не обращать внимания и не работать с ними, никак не увеличат ваш словарный запас. Нужно знать свойства человеческой памяти и свои собственные особенности, чтобы сделать процесс запоминания новой информации более продуктивным и быстрым.
Ваши комментарии: (0) | делитесь информацией с друзьями, оставляйте свои комментарии!
5 приемов запоминания информации, с которыми зубрежка станет не нужна
Заучивание определений, правил и текстов часто становится причиной ненависти к определенным предметам или даже учебе в целом. Кроме того, зубрежка без понимания сути заучиваемого редко бывает по-настоящему эффективна. Часто люди, узнавая, что я учитель русского и литературы, вздыхают: «Не любил ни русский, ни литературу в школе. Все время нужно было зубрить термины, правила и стихи, а понятнее не становилось».
С таким настроем ко мне в репетиторство часто приходят ученики — они, переступая порог квартиры, честно предупреждают меня о том, что не могут учить правила. А потом удивляются, когда я говорю, что в 90 процентов случаев зубрежку можно обойти. Мне в этом помогают пять приемов.
Прием 1. Определить свой доминирующий тип восприятия информации и пользоваться этим
Хорошо известно, что люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Хотя большинство обладает смешанным типом восприятия, какой-то из них все равно доминирует над остальными. Некоторые исследователи также выделяют четвертый тип — дигиталов (дискретов), для которых важнее прочего логические связи и анализ. Однако среди детей дигиталов не выделяют, поскольку ими становятся в течение жизни. Если узнать тип восприятия ребенка, то можно существенно облегчить ему жизнь, подобрав для него технику запоминания из упомянутых выше.
Для визуалов рекомендуется в первую очередь создать комфортную обстановку — им важна тишина и порядок на рабочем месте. Также важна визуальная составляющая учебных пособий или дополнительных материалов — если есть возможность, лучше подобрать стильные и яркие плакаты, словари, сборники (такие часто продаются в книжных магазинах). В ходе изучения материала учителю рекомендуется прибегать к построению схем и таблиц, выделять заголовки и смысловые блоки цветом, а в качестве метода контроля можно предложить ученику ментальную карту.
Для аудиалов важен процесс живого общения — чтение учебника и заучивание по нему определений для них может оказаться мучением. Аудиалы обычно хороши в объяснениях, поэтому после изучения и обсуждения нового материала стоит попросить ребенка пересказать все своими словами. Если необходимо выучить, например, стихотворение по литературе, можно найти запись его чтения в интернете и после нескольких прослушиваний и повторений вслух аудиал будет знать его наизусть. Обычные книги можно заменить на аудиоспектакли, а также можно приучать ребенка к подкастам и лекциям в записи, которые он будет слушать с удовольствием.
Для кинестетиков важно находиться в движении и переключаться, поэтому процесс обучения стоит разбить на периоды, которые будут чередоваться с паузами. Можно взять за основу технику Pomodoro или придумать свою — например, после каждого пройденного параграфа играть в подвижную игру (ее можно совместить с обучением, что для кинестетика является дополнительным преимуществом). Также в обучении кинестетика необходимо делать упор на мышечную память (переписывание от руки), но чередовать такие упражнения с интерактивными, чтобы избежать переутомления. Интерактивные упражнения по любым предметам можно создавать на Learningapps.
Прием 2. Использовать мнемотехники
Мнемотехники — совокупность приемов, которые позволяют лучше запоминать информацию с помощью намеренного образования ассоциаций. Мнемотехника, которую наверняка знает каждый — соотнесение количества дней в месяцах с костяшками пальцев:
Как это можно использовать в учебе? Как учитель-русист приведу пример из своей практики. Часто школьники путают написание суффиксов -чик- и -щик- после согласных. Школьное правило звучит следующим образом:
В существительных со значением лица по роду деятельности после согласных д, т, з, с, ж пишется суффикс -чик-, после иных согласных — суффикс -щик-.
Что предлагает мнемоника? Запомнить всего одну фразу, которая содержит в себе все буквы, после которых в суффиксе пишется ч:
Я тоже здесь.
Иногда этой фразы достаточно для того, чтобы перестать делать ошибки, иногда требуются дополнительные ассоциации — например, придумать ситуацию, в которой эта фраза произносится. Чем больше ассоциаций (связей) с разных сторон ученик сможет придумать, тем больше вероятность, что в нужный момент информация всплывет в памяти.
Прием 3. Найти или сочинить песню или стихотворение
На самом деле, этот прием также является мнемоническим, но в нем составление ассоциаций требует от школьника меньше личного труда. Четкий ритм стихотворения или песни позволяет знанию «засесть» в голове на долгие годы. Многие взрослые и сейчас вспомнят стишок про биссектрису или закон Архимеда. А в массовой культуре песни, помогающие запомнить правителей страны, получили очень широкое распространение, например, «Президентский рэп» из фильма «Триумф: История Рона Кларка»
или ставшее популярным видео «Правители СССР»
Прием 4. Флеш-карточки
Метод хорош в случаях, когда от зубрежки отказаться нельзя, но хочется, чтобы после контрольной или экзамена знания не покинули ученика. Особенно эффективен при изучении иностранных слов: на лицевой стороне карточки находится слово, перевод которого нужно вспомнить, на обратной — русский перевод. Такой же способ подходит для изучения определений — с двух сторон карточки находятся термин и его толкование.
Преимущество такого метода в том, что человек не привязывается к последовательности изученного, ведь карточки можно перемешать и продолжать учить их в другом порядке.
Для тех, кто не хочет делать карточки вручную или желает иметь их при себе все время, есть специальный сервис Quizlet, который доступен в веб-версии и приложении для смартфонов. Виртуальные карточки также может сделать учитель и «раздать» своим ученикам, чтобы у каждого в телефоне был комплект.
Прием 5. Объяснить нужную тему кому-то другому
«Объясните мне, пожалуйста, как будто бы мне 11 лет», — так известный автор подкаста и популяризатор науки Илья Колмановский часто начинает свою беседу с серьезными учеными. Умение объяснить сложное просто — это не дар свыше, а навык, который можно развить. Даже если тема сложная, можно ее переработать так, чтобы объяснить ее даже ребенку — неважно, будет ли это младший брат или сестра, сын или дочь, или же внутренний ребенок, которому нужно понятное объяснение.
Играя роль учителя, человек ищет пути наиболее понятного объяснения прежде всего для себя. И этот инструмент будет очень эффективным, если нужно самому понять какую-то тему. Более того, хороший учитель всегда заглянет за пределы учебника — посмотрит лекцию или послушает подкаст, пролистает энциклопедию или хотя бы погуглит. Часто, если рассмотреть тему при помощи нескольких источников и пересказать кому-то, можно усвоить ее гораздо лучше, чем вызубрив два параграфа.
Об автор: Софья Бурназова, учитель русского языка и литературы, журналист.
Вступайте в клуб педагогов в Фейсбук
Вступить
Активное запоминание | The Dietrich School of Arts & Sciences Бакалавриат
Во время вашей академической карьеры в Pitt вам часто придется запоминать огромное количество информации. Ознакомьтесь с информацией ниже, чтобы убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своего обучения!
Существует несколько техник запоминания, но техника Loci, также известная как Дворец Памяти, оказалась одной из самых успешных. Техника «Дворец памяти» — это стратегия запоминания, основанная на визуализации знакомых пространственных сред для запоминания информации. «Loci» — латинский термин, означающий «места» или «местоположения». Техника включает в себя представление местоположения или физического пространства, с которым вы хорошо знакомы. В этом месте вы прикрепляете термины и информацию, которые вы запоминаете, к различным местам/местам в этом месте. Когда вы используете воспоминания, основанные на знакомом вам пространстве, ваш мозг, который уже запомнил конкретное пространство, позволяет легко вспомнить термины и факты, которые вы связываете с пространством.
Запишите несколько различных мест, которые станут вашими дворцами памяти, чтобы у вас была коллекция для различных информационных групп или курсов. Подумайте о местах, которые вы так хорошо знаете, что можете ходить/двигаться с закрытыми глазами через эти пространства, и, следуя по тому же маршруту или тропе, точно назовите то, что вы видите.
Нарисуйте план каждого помещения.
Создайте линейное путешествие без тупика.
ШАГ 2: СПИСОК ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ/ОСОБЕННОСТЕЙ/СТАНЦИЙ/ТОЧЕК
В порядке вашего линейного путешествия пронумеруйте конкретные места, означающие точки/объекты/станции/мебель, чтобы помочь вам вспомнить путешествие, когда вы планируете свой дворец памяти. Убедитесь, что направление и порядок путешествия и пронумерованные элементы расположены в хронологическом и логическом порядке, например, путь, который вы обычно выбираете от входной двери до своей кровати. Обратите внимание на особенности во время прогулки.
Отметьте каждое место в вашем дворце (объект/точку/станцию) номером на плане этажа.
ШАГ 3: СВЯЗАТЬ СЛОТЫ ПАМЯТИ С ИНФОРМАЦИЕЙ
В зависимости от информации, которую вы запоминаете, или объема, который вы запоминаете, вы можете подумать о разделении слотов памяти на микро- и макрообласти (микроподразделения макроса). Свяжите каждый термин или бит информации, который вам нужен для запоминания с каждым слотом памяти.
Начните с той же точки входа и следуйте по тому же маршруту, запомненные элементы появятся в вашем уме, когда вы будете смотреть на места памяти, которые вы выбрали. Обратите внимание на эти особенности и воспроизведите сцены. Перемещаясь в уме через эти пространства или дворцы, вы сможете вспомнить информацию, связанную с различными точками памяти по пути.
Для получения дополнительной информации о Дворцах Памяти и некоторых примеров того, как работает этот метод, посмотрите эти видеоролики!
СКАЧАТЬ ДВОРЕЦ ПАМЯТИ PDF СКАЧАТЬ СОВЕТЫ ДЛЯ МОЗГОВ PDF
Методы запоминания и почему они работают
Урок 4: Методы запоминания и почему они работают
/en/learning-tips/discover-your-learning-style/content/
Методы запоминания и почему они работают не всегда легко.
Компьютеры хранят все свои файлы на жестком диске, готовые к открытию в любой момент. Но человеческий мозг работает немного по-другому. Когда мы что-то изучаем (например, научный термин), клетки с номером нейронов начинают говорить друг с другом, создавая связей об этом слове и его значении.Затем, когда мы позже попытаемся вспомнить этот термин, наши нейроны работают вместе и укрепляют эти связи . Таким образом, чем чаще мы что-то изучаем, тем сильнее становятся эти связи, что облегчает припоминание: улучшается память.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как улучшить память.
Понимание того, что вы изучаете
Прежде чем пытаться что-то запомнить, важно, чтобы вы поняли это . Если вы готовитесь к тесту и обнаруживаете, что не совсем понимаете что-то, найдите время, чтобы узнать об этом больше.
Будь то математическая формула или словарное слово, если вы хорошо его понимаете, ваш мозг сформирует больше связей , что позволит вам легче его запомнить.
Разделение на блоки
Разделение на блоки — это процесс разделения информации и организации ее в групп . Мы делаем это естественным образом с телефонными номерами; вместо того, чтобы запоминать цифры по отдельности, мы разбиваем их на небольшие группы, например 232-555-0483.
Взгляните на этот список словарных слов:
Довольно длинный и пугающий! К счастью, мы можем разделить их на меньших и более значимых групп . При этом мы создаем отношения между словами, которые могут помочь в процессе припоминания.
Использование визуализации
Визуализация включает в себя создание в уме образа, сопровождающего идею или термин, который вы хотите запомнить.
Когда вы изучаете что-то вроде определения, вы создаете вербальную память в форме слов. Но если вы возьмете это определение и создадите сопровождающий его визуальный образ, вы дадите своему мозгу два разных способа вспомнить информацию: зрительно и вербально .
Громкий разговор
Громкий разговор при изучении может помочь увеличить шансы запомнить что-то. Исследования показали, что вы с большей вероятностью запомните что-то, если будете говорить об этом, а не читать про себя. Это называется производственным эффектом .
Читая что-то вслух, вы не только говорите это, но также слышите и видите это. Это дает вашему мозгу три разных способа кодирования этой информации вместо одного.
Преподавание материала другим
Вы можете проверить, насколько хорошо вы что-то запомнили, обучая этому других . Это может помочь вам установить свои собственные мысленные связи с материалом, когда вы объясняете его или отвечаете на любые вопросы, которые могут возникнуть у вашего партнера.