Субъект в психологии — что это? Отвечаем на вопрос.
Субъект в психологии — это отдельная личность или группа людей, которая занимает активную позицию в преобразовании действительности, провоцирует изменения в других людях — объектах — и в себе самом.
Что такое психология?
Слово «психология» происходит от греческого «душа». Сейчас данная наука изучает природу психики, ее механизмы и проявления. За всю историю становления объектами внимания дисциплины были и душа, и сознание, затем поведение, а сейчас наука изучает психику со всеми ее проявлениями.
Как видим, предмет психологии замещался несколько раз, объектом же всегда оставался человек с присущими ему психологическими проявлениями.
Как любая уважающая себя наука, психология, помимо объекта и предмета, имеет еще задачи, принципы и методы.
Задачи психологии
Задачи науки немного меняются параллельно с предметом. На данном этапе сформировались следующие:
- изучение влияния деятельности на психику человека, на его межличностные и межгрупповые отношения;
- исследования психологических условий профессиональной деятельности;
- изучение способов влияния на отдельную личность, коллектив и массы;
- установление закономерностей динамики трудоспособности;
- выявление особенностей индивидуальных качеств, закономерностей и способов формирования личности в современном обществе.
Объект и субъект
Это два противоположных по значению понятия. Понятие «субъект» в психологии — это носитель действия, активный участник некоторого процесса, а объект — это то, на кого оказывают воздействие. Первый — это активная позиция, а второй — пассивная.
Например, субъектом в деревообрабатывающей деятельности будет мастер, а объектом само дерево; субъектом воспитания является воспитатель, а объектом — ребенок; субъектом образования является преподаватель (обучающий), а объектом — ученик. Но некоторые педагоги считают, что процесс обучения настолько сложный, что без активной позиции ученика он невозможен. То есть обучающийся является и объектом (например, на лекции, когда слушает и записывает материал), и субъектом (когда самообучается, готовится к практическим или контрольным) образования.
В сфере «человек — человек» роли объекта и субъекта имеют тонкую грань и могут иметь некоторые метаморфозы.
Определение субъекта
В психологии это отдельная личность, которая относится к проявлениям своей психики как к объектам, способна к самопознанию и рефлексии. Субъектом может являться не только один человек, который видит себя со стороны и воспринимает себя же как объект, но и группа людей, и даже целое общество.
Субъектами психологии как науки являются ученые-психологи, которые проводят эксперименты, опросы, тесты и т. д.
Существует несколько отраслей психологии, и в каждой из них понимание человека как субъекта психологии будет немного видоизменяться.
Синонимы в психологии
В психологии очень часто переплетаются, путаются и неоправданно отождествляются понятия «личность», «субъект», «индивид» и «индивидуальность».
Субъект может быть природным, социальным и культурным. Природный субъект — это индивид, а социальный и культурный — это личность.
Индивид
Данный субъект в психологии личности рассматривается как отдельный организм. Новорожденный ребенок уже индивид, но еще не личность, просто представитель рода Homo.
Тем не менее на этом раннем этапе данная биологическая единица представляет собой нечто целостное и может функционировать относительно независимо.
Часто в бытовой речи данное слово приравнивается к индивидуальности, что иногда провоцирует нелепые казусы, так как назвав человека индивидом, вы вряд ли сделаете ему комплимент.
Личность
Только внедряясь в микросоциум, а затем в социум, индивид начинает развиваться как личность. Если размышлять математически, то для становления социального субъекта необходимо как минимум два человека.
Маугли нельзя назвать личностью, так как он не взаимодействовал с людьми. Он развивался в обществе, но ином, не человеческом.
Однако существует несколько уровней развития социальных субъектов: на первом формируются психические процессы, на втором — интеллект, на третьем — общая культура и воспитанность, далее развиваются коммуникативные и социальные навыки и т. д.
Человека воспитанного легко отличить от того, у кого культуры явно не хватает.
Индивидуальность
Под индивидуальностью подразумевают совокупность черт, привычек, повадок, реакций, отношений и других проявлений личности, которые отличают ее от всех остальных.
Несмотря на то что ярко выраженной индивидуальностью может обладать и индивид, который не дорос до уровня личности (тот же Маугли), все же ею принято называть наивысшее проявление личности.
Чтобы развивать свою индивидуальность на прочном фундаменте, необходимо дорасти до личности, стать полноправным субъектом социума, понять, что ты благополучно влился в общество, что ты такой, как и все, а лишь потом подчеркивать и развивать свою индивидуальность.
Отрасли психологии
В наши дни психология стала невероятно популярной. В эру компьютерных технологий и искусственного интеллекта человечеству в качестве сравнения стало интересно изучать душу человека.
Разделы психологии формируются исходя из того, на чьей психике фокусируется внимание, в каких условиях он находится. Задействуется и много других критериев.
Если молодая девушка без психологического образования скажет, что увлекается психологией, скорее всего, она имеет в виду психологию отношений или семейную психологию.
Наиболее популярными и нужными можно назвать следующие отрасли: общая, так как без нее никуда; социальная; возрастная или психология развития; педагогическая; медицинская; военная; юридическая; гендерная; семейная; патопсихология; дифференциальная и т. д.
Общая психология
Субъект этой обобщенной отрасли — личность или несколько человек, которые являются источником познания и изменения действительности, отличительная их черта — активность.
Субъект провоцирует изменения как в других людях, так и в себе самом, смотря на себя как бы извне.
Субъектом психологии как науки будет уже являться не каждый человек, а ученый, который занимается исследованиями различных аспектов предмета психологии.
Предметом психологии как науки является психика человека, а объектов может быть очень много: различные патологии развития, психические процессы (познавательные, коммуникативные, эмоционально-волевые), психические состояния, свойства и т. д.
Психология труда
Субъект трудовой деятельности — человек, который работает. Именно он и является объектом изучения данной отрасли психологии.
Психология труда как отдельная сфера знания выделилась в средне прошлого столетия. В начале двадцатого века работник рассматривался как объект исследований, то есть человек, который занимает пассивную позицию в своей деятельности. Он работает по строго регламентированной инструкции, без возможности и риска самостоятельно принимать решения, а также проявлять креативность. Во второй половине двадцатого века на работающего человека уже смотрят как на субъект, так как он занимает не пассивную, а активную позицию.
Данный раздел науки организовался не только для анализа и наблюдения за личностью в ходе ее трудовой деятельности как одной из основных сфер жизни, но и для дальнейшей оптимизации процедуры профподготовки, повышения производительности, изучения трудовой мотивации и других периферийных задач.
Социальная психология
Субъектом в данном случае будет все тот же человек, только рассматриваться он будет как социальная единица.
Некоторые исследователи субъектом этой отрасли считают социум, а объектом его деятельности — отдельного индивида.
Социальная психология изучает закономерности поведения людей в обществе в ходе их взаимодействия.
В свою очередь данная отрасль психологии имеет три основные направления изучения: группы, общение в обществе и личность в социуме.
Неоднозначное понимание
В такой науке, как психология, личность — субъект деятельности, и она же — объект. Начиная с середины прошлого века взгляды данной отрасли знания на позиции субъекта и объекта несколько изменились.
Человек, который работает, учится, общается, раньше по праву считался объектом исследований. Все верно, ведь на нем сфокусировано внимание того, кто этим занимается — субъекта.
Но если говорить об активности и пассивности, то работающий, учащийся и другая действующая личность не может быть объектом. Сам процесс делания переводит ее из состояния пассивного в активное.
Поэтому сейчас наиболее корректно говорить так: объектом психологических исследований в той или иной сфере является человек или группа людей как субъект какой-либо деятельности.
Такая неоднозначность понятий «субъект» и «объект» прослеживается в сфере «человек — человек», где последний бывает то активным, то пассивным участником процесса.
Если врач дает наставления своему пациенту, и тот их исполняет, он одновременно является объектом терапевтического процесса (у него есть наставник, который поставил перед ним ряд конкретных задач) и его же субъектом (так как сам берет таблетку, выпивает ее, делает себе компрессы и т. д.).
В случае с врачом-хирургом пациент будет лишь объектом в процессе оперирования, ведь он пассивен и находится под наркозом.
Субъект через объект
Можно рассматривать термин «субъект» как все то, что не является объектом, и наоборот. Субъект — это Я. Все то, на что человек может указать, является объектом. При этом Я никогда не будет объектом. Под «Я» в данном случае имеется в виду восприятие. «Что такое тогда самовосприятие?», — спросите вы.
Самовосприятие в ходе оперирования данными категориями приравнивается к термину «восприятие», которое не может стать объектом, так как это и есть мы. Воспринимать можно отдельные предметы, явления и даже свое тело — это объекты, но когда мы мыслим о нашем восприятии, объектами становятся мысли, а не восприятие. Поэтому субъектом можно назвать совокупность всех воспринимаемых нами объектов.
Человек может отделить восприятие одной вещи от восприятия другой, но целостное восприятие нельзя ни от чего отделить и ни с чем сравнить. Так как объекты мы можем сопоставлять друг другу, сравнивать, видеть некоторые из них одновременно, но с полным восприятием таких манипуляций провести невозможно.
Восприятие и самовосприятие
Восприятием называют процесс познания окружающего мира с помощью органов чувств. Оно формирует наше познание.
Образы предметов и явлений фиксируются в нашем сознании благодаря восприятию. Но то, как мы видим мир, является субъективным представлением, а не реальным.
Каждый человек воспринимает мир по-своему исходя из приобретенного жизненного опыта, знаний, типа темперамента и ряда других причин.
Если в центр круга тренинговой группы поставить гитару, то каждый будет видеть ее с различных ракурсов, стало быть, и описание данного предмета будет разным.
Субъективное и объективное мнение
Как понятие «субъект» противопоставляется понятию «объект», так и «субъективность» противопоставляется «объективности».
Субъект хоть и занимает активную позицию, все же у него есть один весомый «недостаток»: он видит мир только с одной точки — с позиции своего восприятия.
Вернемся к примеру с гитарой. Представим, что в кругу сидят люди, а по центру стоит музыкальный инструмент. Человек, к которому она повернута тыльной стороной, будет с полной уверенностью утверждать, что она не имеет струн, гриф неизвестно как крепится, а о толщине не сможет сказать ни слова. Тот же, кто сидит напротив, наоборот, будет яростно убеждать оппонента в том, что струны все-таки присутствуют. Видящий гитару в профиль не будет сомневаться, что это достаточно узкий предмет, и т. д.
Субъективных мнений может быть тысяча, а объект один — гитара. Если кто-то из участников встанет и обойдет круг, то в этом случае он сможет описать предмет объективно.
Исходя из данного уравнения, можно говорить о том, что объективное мнение — это совокупность субъективных.
Субъекты общения
В психологии субъектами общения принято называть индивида, который владеет коммуникативными навыками, умеет взаимодействовать с другими людьми и обладает социально-культурными навыками.
Субъектом общения можно называть не только взрослых людей, но и младших школьников, и детей дошкольного возраста, которые в ходе общения пытаются выстроить личные социальные контакты.
1. Понятие наука. Психология как наука. Объект, предмет, субъект психологии. Объект и предмет психологии.
Психо(длина)логия(наука)
Наука – сфера человеческой деятельности.
Основная функция – выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможно построение образа мира и способов взаимодействия с ними.
Психология – наука о функционировании и развитии психики, как особой формы жизнедеятельности.
Термин «психология» введен Рольфом в 17 веке.
Объект исследования – это любое явление окружающего нас мира, на которое направлен интерес с позиции данной области.
Объектом психологии является психика человека.
Предмет исследования – это отдельная конкретная сторона выделенного объекта.
Предмет психологии – любые проявления человеческой психики: действия, поведения, сознание.
Субъект – это тот, кто исследует, носитель активности, который направляет свой интерес на объект.
2. Связь психологии с другими науками
Между психологией и другими науками существует двусторонняя связь: в одних случаях психология использует достижения других наук для решения своих проблем, а в других — науки используют психологические знания для объяснения или решения определенных вопросов. Межпредметные связи психологии и других наук способствуют их взаимному развитию и применению на практике.
Психология в разработке вопросов опирается на данные биологии, в частности анатомиии физиологии, на учение о высшей нервной деятельности. В свою очередь, данные психологии широко используются вмедицине, в частности впсихиатрии.
Педагогикашироко использует психологические закономерности обучения и воспитания. Отдельные отрасли психологии (педагогическая и возрастная психология частности) связаны с разделами теории и методики педагогики, дидактики, методиками преподавания отдельных учебных предметов. Одной из актуальных психолого-педагогических проблем современности является формирование мышления в процессе обучения, которое бы обеспечивало ученику возможность самостоятельно усваивать информацию, которая постоянно обновления устанавливается, гарантировало развитие способностей субъекта продуктивной интелектуальнои деятельности. Продуктивный характер взаимосвязи психологии и педагогики проявляется в том, что создаются условия для опережение реальной педагогической практики, открываются новые пути для поиска эффективных современных технологий обучения и воспитание. Одновременно психология базируется на данных педагогики при изучении психологии формирования личности.
Тесным является взаимосвязь психологии слитературой, языкознания, историей, искусством, кибернетикой и другими науками.Психология – междисциплинарная наука
ГУМАНИТАРНЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ПСИХОЛОГИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ
Психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания. Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний.
Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Так, особенности психики животных изучает зоопсихология.Психика человека изучается другими отраслями психологии:детская психологияизучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития.
Социальная психологияизучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей).Педагогическая психологияизучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания. Можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности: психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков.Инженерная психологияизучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники.Авиационная, космическая психологияанализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта.Связь психологии со всеми науками (через инженерную психологию – с техническими науками, через педагогическую психологию – с педагогикой, через социальную психологию – с общественными и социальными науками и т. д.).
ПСИХОЛОГИЯ
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРИКЛАДНАЯ
(ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ)
ОБЩАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ВОЗРАСТНАЯ
МЕТОДОЛОГИЯ ТРУДОВАЯ
Человек как субъект и объект социально-психологического взаимодействия
Поскольку психологическая психотерапия рассматривает клиента как субъекта (это часть ее основополагающей жизненной философии), мы должны подробнее раскрыть это понятие в контексте психотерапевтических задач. Но прежде следует сказать о том, что человек одновременно является и субъектом, и объектом в зависимости от роли, которую он играет в определенном социальном действии. Например, когда он самостоятельно решает, пойти ему к зубному врачу или нет, то он субъект, но в зубоврачебном кресле он объект лечения, несмотря на то, что испытывает при этом очень сильные субъективные переживания, в контексте которых он, конечно, субъект, однако это не меняет его объектной роли в контексте манипуляции врача.
Нельзя говорить, что быть субъектом всегда хорошо, а объектом — всегда плохо, все зависит от контекста. Когда мы добровольно позволяем зубному врачу лечить нам зубы или шоферу везти нас в машине, то ничего в этом плохого нет. Плохо, когда человек находится в положении объекта против своей воли, если он, например, находится в тюрьме или не может решить своей психологической проблемы и находится в состоянии психологического тупика. В этом случае он не способен действовать свободно, т.е. субъектно, даже если знает, как надо действовать.
Задача психотерапевта — освободить человека от этой рабской зависимости, сделать его в большей степени субъектом в контексте травмирующей ситуации, что позволит ему найти адекватное решение. Здесь уместна аналогия с живой бабочкой, посаженной на иголку. Бабочка везде свободна и вполне жизнеспособна, кроме одной точки, в которой она проколота и прикреплена к бумаге. Из-за точки, где она не может преодолеть своей объектности, как ни старается махать крылышками, страдает вся ее жизнедеятельность. Задача состоит в том, чтобы вынуть иголку, вернуть бабочке утраченную субъектность, дать ей возможность улететь.Наверное, первым, кто поставил в психотерапии проблему клиента как субъекта и создал клиентоцентрическую терапию, был один из родоначальников гуманистической психотерапии Карл Роджерс. Главное, что он утверждал, — это наличие у человека собственных внутренних сил здоровья и саморазвития.
Однако этим не исчерпывается понимание человека как субъекта. Можно выделить следующие шесть отличий человека в позиции субъекта и в позиции объекта, что существенно проясняет суть психотерапевтического воздействия.
1. Субъект проявляет свободную активность, это выражается в трех основных видах действий:
1) инициативе, т.е. в спонтанных, самостоятельных начинаниях, предложениях и т.д.;
2) принятии решений, в частности выборе наиболее приемлемых из ряда альтернатив;
3) самореализации, т.е. самостоятельных действиях по воплощению в жизнь своих решений и намерений.
Человек в состоянии объекта, напротив, несвободен в своих действиях, его поведение детерминированно, он хорошо предсказуем, потому что лишен спонтанности, находится в жесткой зависимости от чего-либо, вместо проявления инициативы он находится в состоянии вечного ожидания чего-то, например инструкций и указаний начальства, советов друга, второго пришествия, чуда и т.д. Главное, он даже не пытается помочь себе сам, что-то изменить в своей жизни. Вместо принятия решения он проявляет амбивалентность, желание перенести ответственность за принятие решения на кого-то другого, сам не знает, чего хочет, принимает решение и тут же передумывает и т.
д. Вместо самореализации он демонстрирует исполнительское поведение, легко подчиняется обстоятельствам или чужому влиянию, действует порой автоматически и даже во вред самому себе.Понятие об автономности личности (а в конечном итоге о его свободе воли) является ключевым для психотерапии, оно входит в контекст той самой философии жизни, о которой говорилось ранее. Клиент же, отрицающий свою автономию, снимает с себя и ответственность за свои собственные состояния и поведение, в результате он избегает решения собственных проблем и предстает перед психологом в роли «жертвы» коварной болезни.
2. Субъект обладает богатым, разносторонним внутренним миром и принимает решения, опираясь на свое собственное понимание ситуации, своих интересов, последствий своих действий. Он хорошо осознает свои чувства, даже если они носят негативный характер, и не обманывает сам себя.
В состоянии объекта внутренний мир человека как бы остается «вне игры», он постепенно деградирует. Человек действует без понимания мотивов своего поведения и не отдает себе отчета в собственных чувствах.
Происходит разъединение сознания и реального поведения, между ними возникает конфликт: человек действует вопреки своим внутренним целям, идет против собственной совести и т.д. Или он живет наподобие некоторого биоробота, следуя раз и навсегда утвержденным правилам и программам, даже не задумываясь об их адекватности или соответствии реальности.
3. Субъект способен меняться, он может сформировать в самом себе какие-то новые качества, изменить свое поведение, может быть спонтанным и открытым к новому качеству, новому опыту.
В состоянии объекта человек, наоборот, не способен измениться по отношению к некоторой проблемной ситуации, его поведение стереотипно, он не воспринимает новое, если оно противоречит сложившимся формам поведения или устоявшимся представлениям. Например, человек уверяет всех, что ему нужно бросить курить, при этом ничего не делает, чтобы действительно бросить, зато он может четко объяснить каждому желающему ему помочь, почему любой предлагаемый способ отвыкания от курения ему не годится. При этом в других отношениях он сохраняет свою субъектность и способен меняться, но остается как бы парализованным, неподвижным или ходящим по заколдованному кругу. Иногда чем больше человек старается освободиться, тем больше запутывается. Так происходит, например, при навязчивых страхах (фобиях): когда человек старается преодолеть страх, страх усиливается.
4. Субъект способен к самостоятельному развитию, самосовершенствованию, т. е. сегодня он может справляться с задачами более сложными, чем он решал вчера, а завтра он будет решать еще более сложные проблемы, которые сегодня ему еще не по силам. Это относится и к интеллектуальным, и к творческим способностям, и к личностному росту человека. Последнее особенно важно для психотерапии, потому что личность на пути своего развития постоянно сталкивается со все более сложными проблемами и, решая их, самосовершенствуется.
Человек, «завязший» в некоторой личностной проблеме, теряет в какой-то степени свою способность к личностному росту и тем самым уподобляется объекту, который не развивается. В этом случае он реализует репродуктивные, а не творческие, продуктивные, схемы поведения. В принципе он способен к изменениям, но все эти изменения лежат в одной плоскости развития, находятся на одном и том же уровне и не позволяют решить проблему («я пробовал и то, и это… ничего не помогает»). Для решения новой проблемы необходимо выйти на новый уровень личностного роста.
5. Субъект в своих сегодняшних действиях и решениях исходит из некоторого представления о своем будущем, строит некоторую личностную перспективу. В частности, это выражается в ощущении осмысленности своего существования (см. концепцию В.Франкла о смысле жизни). Ради будущего человек способен перенести огромные тяготы «здесь и сейчас», а чувство перспективы жизни, открытого горизонта является необходимым условием здорового самочувствия, уверенности в себе, способности тратить усилия на свое развитие и т.д.
В положении объекта человек теряет эту перспективу. Попав в зависимость от какой-то, может быть частной, проблемы, он ощущает свою «замурованность», бесперспективность жизни и свое бессилие, у него, как говорится, опускаются руки. Чувство бессмысленности жизни может возникать не только при отсутствии перспектив, но и при жестко заданной, спланированной за человека перспективе, когда все равно ничего изменить нельзя. Чувства апатии, безнадежности и тоски очень часто встречаются в практике, они естественные спутники проблемного тупика, в котором находится клиент.
6. Жизнь субъекта многомерна, она протекает одновременно как бы во многих планах, и невозможно сказать, какой ее параметр самый главный, все они необходимы для полноценного существования: это может быть и семья, и работа, и хобби, и спорт, и духовные интересы, и просто отдых и т.д. Каждый из названных параметров также сам по себе многомерен, содержит много значимых для субъекта аспектов, образующих сложный контекст его жизни, некие целостные гештальты (см. гештальттерапия), которые не сводятся к сумме составляющих их частей.
Сильное изменение или выпадение одного из параметров может привести к разрушению всего гештальта, всего образа жизни. Это и происходит, если человек оказывается в состоянии объекта, когда для него один какой-то аспект жизни начинает затмевать все остальные ее стороны, как, например, выпивка для алкоголика или наркотик для наркомана. В состоянии объекта человек становится монопараметричным, монофункциональным, вся остальная жизнь вращается вокруг одного больного места. Гештальт здоровой жизни рушится, и может образоваться новый, уже патологический гештальт, в котором порой одна патология является компенсацией другой: пьянство может служить компенсацией скандалов в семье, скандалы в семье могут компенсировать чувство неполноценности и т.д. Основа этого — «заклинивание» на каком-то моменте жизни, какой-то проблеме, когда человек не видит уже ничего другого.
Перечисленные выше качества субъекта представляют собой полную систему, выпадение одного из качеств ведет к серьезным нарушениям, даже к нарушению субъектности, а наличие всех шести качеств достаточно для ее полноценного существования.
Как уже говорилось, основная задача психотерапии — освободить клиента от принудительного состояния объектности, пробудить в нем качества субъекта, способность решать свои проблемы самостоятельно.
Парадокс состоит в том, что очень часто клиент приходит к психотерапевту в надежде переложить на него груз ответственности за решение своих проблем и сохранить свое состояние объектности в другой форме. Помощь психотерапевта заключается в том, чтобы сделать человека сильнее, свободнее, чтобы он сумел сам выйти из своего психологического тупика, иначе через какое-то время он снова в него попадет. Но, для того чтобы эффективно помогать в высвобождении из подобного тупика, следует ясно представлять, каким образом человек туда попадает. Поэтому рассмотрим модель психологического тупика, в котором обычно пребывает клиент психотерапевта, в результате чего он и оказывается в роли «страдающего объекта».
Психология
Психология изучает то, как люди думают, действуют, реагируют и взаимодействуют. Это изучение поведения человека (и животных), а также мыслей и эмоций, влияющих на поведение.
Направления для выпускников
Более 75 000 студентов изучали этот предмет в 2014/15 учебном году.
72% выпускников сразу устроились на работу.
Лучшие направления для выпускников:
- Здоровье человека и социальная работа
- Образование
- Розничная торговля/администрация и поддержка
- Юридические, социальные и социальные профессии
- Бизнес, управление персоналом и финансы
- Маркетинг, PR и продажи
Какие курсы доступны?
Психология является одним из самых популярных предметов для изучения на уровне бакалавриата. Многие курсы на получение степени аккредитованы и следуют рекомендациям профессиональных организаций, установленным Британским психологическим обществом. Это важно, если вы хотите продолжить карьеру практикующего психолога со статусом дипломированного специалиста. Курсы могут быть посвящены научным исследованиям и/или прикладной психологии. Поэтому многие поставщики курсов предлагают исследовательские возможности для изучения восприятия, психологии развития, познания и поведенческой неврологии, а также для прикладной стороны, такой как изучение нейрореабилитации, образования и здоровья.
Университеты и колледжи Великобритании предлагают широкий спектр курсов, в том числе в таких областях, как:
- Прикладная психология
- Детская психология
- Клиническая психология
- Психология развития
- Педагогическая психология
- Экспериментальная психология
- Судебная психология
- Социальная психология
- Спортивная психология
- Психология
Варианты курса включают:
- отдельные, совместные и множественные комбинации предметов
- очное, заочное и дистанционное обучение, а также некоторые курсы с размещением (сэндвич-курсы)
- квалификаций, начиная от степеней бакалавра наук (с отличием) и бакалавра (с отличием) до базовых сертификатов, а также степени магистра .
Комбинации предметов:
Психология предлагается в сочетании с очень широким кругом предметов, включая:
- Криминология, уголовное расследование, криминалистика
- Социология, социальная антропология, социальная забота, философия
- Биология, зоология, поведение животных, наука об окружающей среде
- Образование, детские исследования, развитие ребенка, консультирование
- Бухгалтерский учет, финансы, управление персоналом, реклама, бизнес, экономика, предпринимательство, маркетинг
- Археология, архитектурный дизайн, история искусства и дизайна, кельтистика
- Информатика, вычислительная техника, цифровые медиа и информация, исследования кино и медиа
- Английский язык, литературное творчество, журналистика, издательское дело, драматургия и театроведение, танцы, музыка
- Философия, политика, право, международные отношения
- Социальная история, евроведение, туризм, география, религиоведение
- Математика, спорт/физкультура
Найдите курсы в университетах и колледжах Великобритании
Вы рассматриваете ускоренную степень? Нажмите здесь, чтобы узнать больше о возможности завершения курса бакалавриата в более короткие сроки.
Профессор Энн Колли, исполнительный директор CPsychol, Британское психологическое общество
«Степень в области психологии предлагает не только возможность стать психологом, но и знания и навыки, которые вы можете применить в самых разных сферах деятельности».
Требования к поступающим
Уровни A – Хотя для получения степени по психологии не обязательно иметь все три науки на уровне A, большинство университетов предпочитают хотя бы одну из химии, физики, биологии или математики.
В целом, требуется сочетание хороших академических предметов уровня A. Психология Уровень A желателен, но обычно не обязателен. Другие предпочтительные предметы включают социологию, географию, антропологию, экономику, политику, философию и историю. Уровни литературы A могут быть полезны из-за написания отчета, который вы неизбежно будете делать, а математика / статистика помогут с аналитическим компонентом степени. Общие занятия обычно не считаются целесообразными.
Вступительные требования варьируются от CCC до AAB, при этом университеты и колледжи чаще всего запрашивают BBB.
Конкуренция за места на курсах психологии в Великобритании высока, так как предмет очень популярен. Поэтому репетиторы приемных комиссий нередко требуют высокие оценки или баллы по тарифам UCAS. Внимательно ознакомьтесь с требованиями к поступающим от каждого поставщика курсов. Репетиторы также могут принимать во внимание оценки GCSE как еще один способ отфильтровать растущее число отличников.
Scottish Highers – Требования для поступающих на Highers (наиболее распространенная квалификация) варьируются от BBBB до AAAAB, при этом университеты или колледжи чаще всего требуют BBBB. Время от времени университеты запрашивают Advanced Highers в дополнение к Highers. Если требуется Advanced Highers, университеты или колледжи обычно запрашивают AA.
Вас могут пригласить на день открытых дверей или на собеседование, которое может включать в себя упражнение в небольшой группе под руководством преподавателей, на котором вас попросят рассказать о теме, относящейся к курсу, и обсудить ее с другими членами группа.
Личное заявление
Университеты и колледжи будут искать хорошо написанное и структурированное заявление, подтверждающее, что вы хорошо осведомлены о предмете и имеете сильный интерес и мотивацию. Это может быть продемонстрировано:
- осознанное, но личное понимание предмета
- как вы изучали предмет вне школы или колледжа
- соответствующие карьерные амбиции, соответствующий опыт работы или волонтерская работа
- дополнительное чтение и изучение соответствующих тем, ключевых вопросов и содержания курса
Ученичество
Если вы хотите совмещать работу и учебу, получая при этом заработок, вы можете рассмотреть вариант ученичества. Какие виды ученичества доступны и как вы подаете заявку, зависит от того, где вы живете.
Узнайте больше о стажировках в Великобритании.
Каждое ученичество устанавливает профессиональные стандарты для конкретных должностей, разработанные работодателями. Стандарты описывают навыки, знания и поведение, необходимые для демонстрации того, что ученик полностью компетентен в своей работе.
Профессиональное обучение (уровни 5–7)
- Академический специалист
- Арт-терапевт (степень)
- Консультант по персоналу/партнер
- Учитель обучения и навыков
- Учитель
- Специалист по психологическому благополучию
Ключевые области занятости
Существуют некоторые виды профессиональной деятельности, требующие или непосредственно относящиеся к изучению психологии. Некоторые из них требуют квалификации уровня последипломного образования, поэтому вам нужно будет подумать о дальнейшем обучении после получения степени, прежде чем вы сможете стать психологом.
- Клинический психолог
- Психолог-консультант
- Педагог-психолог
- Судебный психолог
- Учитель дополнительного образования
- Медицинский психолог
- Терапевт высокой интенсивности
- Трудотерапевт
- Выпускник первичного звена психиатрической помощи
- Специалист по психологическому благополучию
- Спортивный и лечебный психолог
Примечание. Если вы хотите стать психиатром, вам необходимо получить степень доктора медицины, а затем продолжить обучение психиатрии.
Родственные профессии
Где я могу узнать больше?
Посетите веб-сайты следующих профессиональных организаций, чтобы узнать больше о курсах и карьере в области психологии.
- Британское психологическое общество
- Ассоциация психологов образования
- Общество экспериментальной психологии
- Британская ассоциация консультирования и психотерапии
- Совет по психотерапии Великобритании
BA Предметы психологии, учебный план, объем, работа, зарплата
Выбрав профессию в области психологии , вы можете стремиться глубже погрузиться в изучение человеческого разума, личности, поведения, эмоций, его развития и так далее. Наш мозг — это загадочное место, которое большую часть времени мы не понимаем. От бакалавра и бакалавра психологии до кандидата психологических наук существует множество программ на получение степени, доступных для тех, кто интересуется этой областью обучения. Что касается программ бакалавриата по психологии, BA Психология включает в себя основные предметы «Поведение человека», «Психология человека», «Психология индивидуальных различий», «Социальная психология», «Психология развития», «Психологические расстройства» и другие. В этом блоге давайте рассмотрим предметы бакалавриата по психологии, а также структуру курса и основные темы, которые вы будете изучать в рамках этой программы.
Курс | Бакалавр психологии |
Продолжительность | 3 года |
Право на участие | 10+2 в любом потоке |
Субъекты | Поведение человека, психология человека, психология индивидуальных различий , социальная психология, психология развития, психологические расстройства |
Объем | MA/ Магистр психологии |
Зарплата | От 2,5 лакха до 4,5 лакха |
Работа | Консультанты по вопросам карьеры, клинический психолог, психолог здоровья, психолог-консультант, спортивный психолог |
Этот блог включает в себя:
- О бакалавриате психологии
- Зачем изучать бакалавр психологии?
- BA Psychology Subjects
- Introduction To Psychology
- Psychology of Individual Differences
- Biopsychology
- Development of Psychological Thoughts
- Psychological Research
- Statistical Methods For Psychological Research
- Social Psychology
- Developmental Psychology
- Additional Subjects
- Semester-Wise BA Psychology Syllabus
- Difference between B. Sc Psychology and BA Psychology
- BA Psychology Scope
- Top Universities for Psychology in Abroad
- Top Universities for Psychology in India
- FAQs
О программе BA Psychology
YouTube: CrashCourseОхватывая изучение человеческого разума и поведения, BA Psychology представляет собой трехлетний курс бакалавриата, целью которого является предоставление студентам междисциплинарного понимания биологической структуры человеческого разума. , его поведения, а также когнитивной психологии. От клинической психологии до развития, социальной и когнитивной, он охватывает широкий спектр аспектов, направленных на изучение тонкостей человеческого поведения. BA Предметы психологии, как правило, представляют собой комбинацию различных аспектов психологии, а также связанных с ней междисциплинарных подобластей, таких как биопсихология, Консультативная психология и другие.
Прежде чем перейти к психологии, взгляните на лучшие книги по психологии на все времена!
Зачем учиться на бакалавра психологии?
- Что касается перспектив трудоустройства, то в области психологии есть прибыльные возможности.
- Кандидаты получат глубокое понимание человеческой природы.
- Соискатель может работать в академических кругах и преподавать психологию в школах и колледжах.
- Кандидаты, заинтересованные в решении практических и теоретических задач, могут выбрать это в качестве своей карьеры.
- Согласно исследованию, психологи очень довольны своей карьерой. Таким образом, выбор психологии будет отличным выбором.
- Кандидаты, которые увлечены помощью обществу и интересуются общественными работами, также могут получить степень бакалавра психологии.
- Кандидаты, выбирающие степень бакалавра в области психологии, также могут выбрать несколько видов исследований, с помощью которых они могут систематизировать и интерпретировать данные.
BA Предметы психологии
Изучение предметов и курсовой работы программы поможет вам получить важные сведения о курсе, с помощью которых вы сможете определить, соответствует ли он вашей нише или нет. Вот полный список предметов бакалавриата по психологии:
- Введение в психологию
- Развитие психологических мыслей
- Статистические методы психологических исследований
- Организационное поведение
- Введение в психологические расстройства
- Психология развития
- Консультативная психология
- Психология индивидуальных различий
- Социальная психология
- Консультирование по вопросам поведения и модификации
- Психиатрическая социальная работа
- Английский Связь
- Экология
- Психологические исследования
- Статистические методы психологических исследований
- Введение в консультирование
- Теории консультирования
- Биопсихология
- Психология развития
- Методология исследования
- Детская психология
Общественная психология включает в себя изучение социальных взаимодействий людей и того, как общество влияет на человека, а также на его функционирование в обществе. Загляните в наш блог о психологии сообщества.
Теперь давайте подробно рассмотрим некоторые важные предметы бакалавриата по психологии:
Введение в психологию
В качестве вводной дисциплины этот предмет направлен на передачу базовых знаний в области психологии с упором на применение в повседневной жизни Это. Некоторые основные темы, включенные в эту тему, включают:
- Восприятие
- Мышление и язык
- Память
- Обучение и мотивация
Психология индивидуальных различий
Этот предмет направлен на ознакомление учащихся с концепцией индивидуальных различий с целью содействия пониманию себя, саморефлексии и других. Среди основных базовых предметов бакалавриата по психологии он включает такие темы, как
- Интеллект
- Личность
- Улучшение индивидуального подхода
Вот список популярных Курсы клинической психологии !
Биопсихология
Биопсихология состоит из различных концепций, охватывающих изучение влияния поведения, окружающей среды и познания на систему организма. Наряду с этим, он разъясняет учащимся основы опыта и поведения, а также нейробиологические и психологические функции и дисфункции. Основные понятия по этому предмету:
- Функция мозга
- Введение в биопсихологию
- Эндокринная система
- Организация нервной системы
Развитие психологических мыслей
По этому предмету проводится базовое введение в развитие психологических теорий как с индийской, так и с западной точки зрения. Он познакомит студентов с историей различных школ мысли, которые развились в области психологии. Ниже приведены некоторые выводы по этому предмету бакалавра психологии:
- Понимание психики: споры и вопросы
- Психоаналитическая и гуманистически-экзистенциальная ориентация
- Современное развитие
- Ранние школы психологии
Психологические исследования
В рамках данной дисциплины изучаются количественные и качественные методы психологических исследований. Поскольку исследования являются важным элементом этой области, бакалавр психологии включает этот предмет, чтобы дать студентам представление о:
- Исследования Традиций
- Основы исследований в области психологии
- Методы сбора данных
- Неэкспериментальные методы
- Основы исследований в области психологии, среди прочего.
Статистические методы для психологических исследований
Еще одна аналитическая дисциплина бакалавра психологии, вы сможете изучить психологические исследования и основы статистических методов, а также их инструменты, необходимые для описательной статистики количественных исследований по этому предмету. Ниже перечислены некоторые основные темы, которые вы можете ожидать в этой главе:
- Частотное распределение, процентильные ранги и процентили
- Меры центральной тенденции
- Нормальное распределение
- Показатели изменчивости и стандартные оценки
Узнайте о возможностях психологии в нашем блоге!
Он знакомит учащихся со сферой социального поведения и влияния, объясняя, как люди думают, чувствуют и ведут себя в различных социальных ситуациях. Он также рассматривает нюансы социального мира, а также различные точки зрения на отношения между обществом и личностью. Вот некоторые включения, которые вы будете изучать на бакалавриате психологии по этому предмету:
- Оценка и понимание социального мира
- Социальное взаимодействие и влияние
- Психологический социальный
- Групповая динамика и межгрупповые отношения
Психология развития
Он направлен на то, чтобы дать учащимся глубокое понимание процесса и концепции человеческого развития в контексте различных аспектов определенного периода жизни. Он стремится исследовать, как люди меняются на протяжении своей жизни. Вот некоторые ключевые темы, добавленные в этот предмет бакалавриата по психологии:
- Области человеческого развития
- Периоды развития продолжительности жизни
- Социокультурные контексты человеческого развития
- Человеческое развитие в индийском контексте
Дополнительные предметы
Помимо вышеупомянутых предметов бакалавриата по психологии, в рамках этого курса изучаются дополнительные предметы:
- Общая психология
- История психологии
- Физиология Психология
- Когнитивная психология
- Аномальная психология
- Психология развития
Семестровая программа бакалавриата по психологии
Вот семестровое распределение программы бакалавриата по психологии:
Семестр | Субъекты |
Первый семестр | Введение в психологию Эмоции Мотивация Стресс и благополучие Внимание и восприятие Интеллект и творчество Состояния сознания |
Второй семестр | Эндокринная система Познание Природа и методы физиологической психологии Обучение Память Нервная система: структура и функция |
III семестр | Характер психологических исследований Наблюдение, методы интервью Экспериментальные и неэкспериментальные исследования Качественный анализ Применение меры центральных тенденций и изменчивости Непараметрическая и параметрическая статистика |
Четвертый семестр | Проблемы развития в подростковом, раннем юношеском и взрослом возрасте Эмоциональное и социальное развитие Социальный и культурный контекст человеческого развития Когнитивное развитие |
Семестр V | Группа и лидерство Теоретические и методологические вопросы самости и личности Самость в психоанализе Эмпирические теории личности Гена Теория личности |
Семестр VI | Оценка психопатологического поведения Типы психологических тестов Разнообразие и мультикультурализм Участие в жизни сообщества и социальные изменения Социальная экология и психология сообщества Психологические подходы к окружающей среде |
Разница между бакалавром психологии и бакалавром психологии
Прежде чем выбрать курс психологии бакалавриата и приступить к нему, студент должен знать об этих двух похожих степенях. Есть несколько ключевых различий между бакалавром психологии и бакалавром психологии.
Критерии | Бакалавр психологии | Бакалавр психологии |
Домен | Искусство | Наука |
Курс для | Руководство и консультирование | Клинический |
Подход к изучению | Философский | Логический |
Право на участие | Класс 12 | 12-й класс по естественным наукам |
Прием | Заслуги/ Вход | Заслуги/ Вход |
Средний пакет | 4,8 лпа | индийских рупий5,2 индийских рупий LPA |
BA Psychology Scope
BA Психология имеет огромные возможности для карьерного роста, поскольку студенты могут изучать широкий спектр профессий в нескольких областях занятости от клинической медицины, консультирования до здравоохранения и образования. Вот самые популярные вакансии для студентов бакалавриата психологии:
- Консультанты по вопросам карьеры
- Клинический психолог
- Психолог здоровья
- Психолог-консультант
- Спортивный психолог
- Социальный работник
- Учитель
- Корпоративные советники
Средняя зарплата после получения степени бакалавра психологии составляет от 2,5 до 4,5 лакхов индийских рупий.
Вы также можете получить высшее образование после бакалавра психологии, получив степень магистра по таким предметам, как промышленная психология, детская психология, консультирование, спортивная психология и другим.
Лучшие университеты психологии за рубежом
Психология — одна из самых популярных профессий для студентов во всем мире. Тысячи студентов выбирают степень бакалавра психологии в качестве степени бакалавра, помня об этом, Leverage Edu составил список университетов, которые считаются лучшими для этой степени бакалавра психологии:
Лучшие университеты для получения степени бакалавра психологии и их рейтинг 2022
Лучшие колледжи для Психология
Лучшие университеты психологии в Индии
Лучшие индийские университеты для изучения психологии на уровне бакалавриата
- Колледж Леди Шри Рам, Дели
- Президентский колледж, Калькутта
- Колледж Гарги, Дели
- Колледж Иисуса и Марии, Дели
- Колледж Фергюссона, Пуна
- Колледж Св. Ксаверия, Мумбаи
- Колледж Камалы Неру, Дели
- Университет Амити, Нойда
- Университет Индрапрастха, Дели
- Университет Калькутты, Калькутта
- Университет Христа, Бангалор
Узнайте область применения МА Психология !
Часто задаваемые вопросы
Может ли кандидат получить докторскую степень по психологии сразу после получения степени бакалавра психологии?
После окончания учебы кандидат обычно должен иметь степень магистра. Тем не менее, только несколько колледжей обеспечивают прямой прием в докторантуру после получения степени бакалавра. В таких учреждениях кандидату нужно будет посвятить учебе семь лет, чтобы получить как степень магистра, так и степень доктора философии. Таким образом, используя аналогичный процесс, кандидат может получить степень доктора философии в области психологии.
Какие баллы на вступительных экзаменах необходимы для поступления на степень бакалавра психологии в любом университете Канады?
Вы должны явиться на любой из экзаменов на знание английского языка.
IELTS с баллом 6,5
TOEFL с обязательным баллом 90
Какова ценность степени бакалавра в области психологии?
Согласно исследованию, кандидат должен получить дополнительное образование, получив как минимум степень доктора философии, если он хочет получить подходящую профессию в области психологии. Кандидат психологических наук будет иметь больше шансов на работу, чем бакалавр. в психологии.
Таким образом, мы надеемся, что этот блог помог вам подробно изучить предметы бакалавриата по психологии. Если вы хотите получить степень бакалавра в области психологии, но не уверены в выборе подходящего учебного заведения, наши эксперты Leverage Edu помогут вам найти подходящий университет, а также будут сопровождать вас на протяжении всего процесса поступления, чтобы убедиться, что вы успешно попали в шорт-лист.
Что можно делать со степенью психолога?
Что можно делать со степенью психолога?Степень в области психологии даст вам основные навыки, необходимые для продолжения карьеры. предмета, в пределах нескольких тем. Это позволяет студентам изучать специальности психологии, над которыми они затем могут работать или продолжить обучение в магистратуре и докторантуре. Выпускники могут сразу приступить к работе в сфере консультирования, социальных услуг и образования. В качестве альтернативы они могут захотеть перейти в другие отрасли и работать в сфере управления персоналом или в бизнесе.
Выпускники факультета психологии могут работать на многих должностях, в том числе:
- Клинический психолог
- Психолог-консультант
- Обучение психиатра
- Педагог-психолог
- Судебный психолог
- Учитель
- Медицинский психолог
- Терапевт
- Профессиональный психолог
- Спортивный и лечебный психолог
- Консультант по вопросам карьеры и консультирования
- Священник/советник
- Лайф-коуч
- Посредник
- Невролог
- Психотерапевт
- Социолог
Психология изучает разум и поведение человека. Тема о том, как думают окружающие нас, какие чувства они испытывают, как они действуют и взаимодействуют, и что ими движет. Студенты-психологи учатся понимать, почему люди действуют определенным образом, как они реагируют на окружающий мир и какие ключевые факторы могут на это повлиять. Они могут быть социальными, биологическими, когнитивными или эмоциональными.
Психологи объясняют наше поведение с помощью научных методов. Зная, что искать, они исследуют, проверяют и используют статистику для поиска закономерностей. Но вместо того, чтобы просто объяснять человеческое поведение, психологи используют свой опыт, чтобы предложить поддержку и добиться положительных изменений.
Психология частично совпадает с рядом других дисциплин, таких как медицина, антропология, философия, биология и лингвистика.
Познакомьтесь с лучшими университетами для получения степени по психологии
Что вы можете найти на степень по психологии?
Большинство курсов психологии в университетах дают степень бакалавра наук, но некоторые дают степень бакалавра.
В психологии существует множество школ мысли, и студенты познакомятся с большинством из них на первом курсе. Например, узнать о различиях между биологической и социальной психологией.
РЕКЛАМА
Биологическая психология рассматривает генетику поведения и влияние гормонов, в то время как социальная психология рассматривает людей через обусловленность и факторы окружающей среды, наблюдая, как на их поведение влияют другие. Одним из исторических споров является вопрос о природе и воспитании: действует ли кто-то определенным образом из-за унаследованных или приобретенных характеристик.
Примеры регулярно изучаемых модулей включают когнитивную неврологию, нейробиологию, психологию развития, социальную психологию, когнитивную и экспериментальную психологию, обучение и память, восприятие и развитие поведения привязанности.
Методы исследования и различные типы сбора данных обычно рассматриваются как ключевая часть психологии, и курсы иногда больше основаны на статистике, чем ожидалось.
Предмет в основном основан на лекциях и семинарах. Некоторые университеты дают студентам возможность провести семестр или год за границей на стажировке вместе с профессиональными психологами, чтобы они могли учиться у них и применять на практике навыки и знания, полученные на первом или втором году обучения.
Что мне нужно изучить, чтобы получить степень по психологии?Хотя изучение психологии в школе может дать базовые знания по этому предмету, а также облегчить принятие решения о том, подходит ли вам этот курс обучения, это не всегда вариант, и этот предмет редко требуется преподавателям приемной комиссии. . На самом деле, большинство учебных заведений не делают какие-либо предметы обязательными.
Несколько университетов требуют, чтобы студенты изучили по крайней мере один предмет из биологии, физики, химии и математики до начала курса психологии, в то время как небольшое количество учреждений корректируют свои вступительные требования, если определенные предметы изучались ранее.
Социология также может иметь отношение к высшему образованию в области психологии, хотя наличие квалификации в этой области обычно не снижает вступительных требований. Некоторые заявители также изучают такие предметы, как история, география, философия, статистика или современные языки.
РЕКЛАМА
Другие справочники по предметам
Что можно делать с дипломом юриста?
Что вы можете делать со степенью в области экономики?
Что можно делать с дипломом об образовании?
Что можно делать со степенью в области политики?
Что можно делать со степенью по географии?
Что вы можете сделать со степенью по истории?
Что вы можете сделать со степенью биологии?
Чем занимаются люди, изучающие психологию?
Роли могут быть самыми разнообразными: от педагогической психологии, предполагающей работу с подростками, до судебной психологии, предполагающей работу с преступниками и стремление понять, почему были совершены определенные преступления и как правонарушители могут избежать повторного совершения преступления.
Хотя большинство выпускников не становятся дипломированными психологами, это не означает, что они не используют то, чему научились в процессе обучения.
Некоторые выпускники начинают свою карьеру в сфере ухода за детьми, здравоохранения и образования, в то время как другие переходят на юридические, социальные и социальные профессии. Небольшой процент выпускников психологии работает менеджерами в коммерческом, промышленном или государственном секторе. Несколько меньшая доля приходится на бизнес, человеческие ресурсы и финансы, маркетинг, продажи и связи с общественностью.
Джейд Келли имеет степень бакалавра психологических наук в Кентерберийском университете Крайст-Черч и сейчас работает ассистентом по клиническому качеству. «Изучение психологии дало мне ценные навыки, необходимые для работы в различных службах охраны психического здоровья. Я могу адаптироваться к сложным сложным сценариям и оставаться ориентированным на человека в своих подходах».
Выпускники факультета психологии также, скорее всего, продолжат обучение, отчасти потому, что аспирантура является обязательной для тех, кто хочет стать дипломированным психологом.
Студенческий опыт изучения психологии
Международный взгляд: студенты из Гонконга в Великобритании
Что студенты на самом деле думают о сексуальном насилии в университете?
Влог: Неделя из жизни студента в Канаде
Международная перспектива: иранский студент в Польше
Поступление в университет с ДЦП
РЕКЛАМА
Психологию0881
Ряд голливудских актеров изучали психологию, включая актера Натали Портман, продюсера Джерри Брукхаймера, режиссера Уэса Крэйвена, актера Марсию Кросс и Джона Стюарта, комика и бывшего ведущего The Daily Show .
Среди других известных выпускников психологии – Глория Эстефан, певица; Лил Уэйн, исполнитель хип-хопа; и Моника Левински, бывшая стажерка Белого дома.
Гай Кавасаки, бывший главный евангелист Apple, наиболее известный маркетингом первого Macintosh, также изучал психологию.