Сын 7 лет стал неуправляемым: Кризис 7 лет в исследованиях психологов

Кризис 7 лет в исследованиях психологов

Кризис 3-х лет был связан с осознанием себя как субъекта в мире предметов. Произнося: «я сам», ребенок стремился действовать в этом мире, изменять его. Теперь он приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции — позиции школьника, связанной с выполнением учебной работы.

Как считает Л.И. Божович, кризис 7-ми лет — это период рождения социального «Я» ребенка.

Когда ребенок вступает в кризис 7-ми лет, он вдруг утрачивает детскую наивность и непосредственность; он начинает манерничать, паясничать, кривляться, появляется какая-то клоунада, ребенок строит из себя шута. Ребенок сознательно принимает на себя какую-то роль, занимает какую-то заранее подготовленную внутреннюю позицию, часто не всегда адекватную ситуации, и ведет себя в соответствии с этой внутренней ролью. Отсюда и неестественность поведения, непоследовательность эмоций и беспричинные смены настроения.

Возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым. Этот возраст называется возрастом смены зубов, возрастом вытягивания. Изменяются черты лица, ребенок быстро растет, повышаются его выносливость, мышечная сила, совершенствуется координация движений.

Новые поведенческие характеристики:

  • ребенок не выполняет просьбы родителей или отсрочивает время их выполнения;
  • непослушание;
  • капризы;
  • ребенок не сразу реагирует на обращение к нему взрослых, как будто не слышит их;
  • демонстративная взрослость;
  • часто хитрит;
  • пристальное внимание к своей внешности, одежде, главное, чтобы не выглядеть, как «маленький»;
  • ожидание похвалы;
  • упрямство;
  • требовательность;
  • обостренная реакция на критику.

Самой существенной чертой кризиса 7-ми лет является начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка: он начинает осмысленно ориентироваться в собственных переживаниях. Ребенок начинает понимать, что значит «я сердит», «я добрый», «я грущу», т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях.

Но ребенок еще не умеет владеть своими чувствами (не может сдерживать их и не умеет управлять ими). Потому что, утратив одни формы поведения, он не приобрел еще другие.

Цепь неудач или успехов (в учебе, в общении со сверстниками и взрослыми) приводит к формированию устойчивого аффективного комплекса — чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, соответственно, чувства собственной значимости, компетентности, исключительности. Некоторые из этих аффективных образований будут фиксироваться и влиять на развитие самооценки ребенка, его уровня притязаний. Благодаря обобщению переживаний, в 7 лет появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл для ребенка, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний.

Возникновение внутренней жизни – важный факт, теперь ориентация поведения будет осуществляться внутри этой внутренней жизни.

В дошкольном возрасте ребенок проходит путь от осознания себя как физически отдельного индивида к осознанию своих чувств и переживаний. Эти переживания связаны прежде всего с конкретной деятельностью: «Я умею прыгать через скакалку на одной ноге, я ловкая», «Я быстро отгадываю загадки, я сообразительный» и т.д.

На смену старым интересам приходят новые. Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, — менее важным. Маленький школьник с увлечением играет и играть будет еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни.

Базовая потребность ребенка — уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания.

как справиться с неуправляемым ребенком

31 57 093 0

7 лет – возраст, когда ребенок идет в школу, заводит новые знакомства, начинает учебу, кардинально меняет свой образ жизни. Он начинает меняться на глазах: отказываться от помощи, не слушается, не отвечает на просьбы, плохо относиться к критике. В этом возрасте случается так называемый “кризис семи лет”. Наша статья поможет родителям помочь ребенку преодолеть все трудности, пересмотреть свои нормы воспитания и научиться слышать своего малыша.

1

Потребность в самостоятельности

Ребенок переходит от дошкольной жизни к школьной, он адаптируется к иной среде, развивает новые навыки и способности. Он чувствует себя очень взрослым и самостоятельным, начинает отказываться от детских игр, не реагировать на просьбы и отвергать помощь.

Начинается период, когда он ищет грань между “можно” и “нельзя”, обретает самостоятельность и учиться на своих ошибках.

Чтобы помочь, нужно:

  1. Дать понять, что самостоятельность ведет за собой обязательную ответственность.
  2. Отказаться от гиперопеки.
  3. Предоставлять возможность выбора, если это возможно.
  4. Приучить совершать одному такие действия, как подготовка ко сну, сон, ванные процедуры.
  5. Не кричать и не ставить ультиматумы.

2

Неправильное воспитание

Воспитание ребенка – дело невероятно сложное. Родители порой не могут найти золотую середину между гиперопекой и безнадзорностью, жесткостью и вседозволенностью, повышенной моральной ответственностью и детским безразличием.

  • Из-за неправильного воспитания у ребенка развивается невроз;
  • Вскоре переходит в баловство;
  • Далее – в неуправляемость.

Как воспитывать:

  1. Полюбить его таким, какой он есть.
  2. Никогда не унижать и не оскорблять.
  3. Играть вместе. Это развивает, успокаивает. К тому же, вы начнете проводить время вместе.
  4. Быть хорошим примером. Вы не будете авторитетом, если говорите одно, а делаете другое.
  5. Защищать от психологических и физических проблем. В этом вопросе нельзя переусердствовать, иначе все может превратиться в гиперопеку.
  6. Дарить позитивные впечатления. Он не должен жить только серыми буднями, иначе начнет искать новые способы развлечения, крича и ругаясь.

Почитать в тему:

13 видов неправильного воспитания детей

3

Недостаток внимания

Синдром дефицита внимания характеризуется:

  • Гиперактивностю;
  • Импульсивностью;
  • Трудностью концентрации внимания;
  • Непослушанием.

Возникновению болезни может способствовать:

  • Генетическая предрасположенность;
  • Травмы головного мозга;
  • Употребление алкоголя во время беременности.

Если у вашего ребенка синдром дефицита внимания, то стоит обратиться к врачу.

4

Физическая усталость

Усталость, которая проявляется у ребенка в течении дня. Он может заснуть посреди дня, быть невнимательным, неактивным, агрессивным и без настроения. Иногда эти проявления связаны с гриппом, анемией. Но чаще всего такое происходит не из-за болезни.

  • Недосып

    Ребенок мог засидеться за телевизором, его разбудили слишком рано или уложили очень поздно. Родителям стоит пересмотреть свой график. Возможно, ребенку не хватает общения, из-за чего он психует перед сном.

  • Переутомление

    Нельзя расписывать весь день ребенка, гонять его из одного кружка в другой. У него не будет оставаться времени для отдыха, что будет приводить к постоянной физической усталости.

Почитать в тему:

Почему нельзя допускать школьной перегрузки у детей и как она проявляется

5

Врожденные особенности развития

Это определенное психофизиологическое расстройство. Обычно специалисты диагностируют гиперкинетический синдром. Его симптомами являются избыточные непроизвольные движения, а причинами – нарушение обменных процессов в нейромедиаторах. В таком случае, необходимо лечение у доктора.

6

Возрастной кризис

Такие кризисы бывают у всех детей. Они обусловлены новым этапом в жизни ребенка. Он хочет быть похожим на взрослых, манерничает, спорит, огрызается.

Советы родителям:

  1. Прежде, чем отдавать ребенка в школу, родители должны быть уверены, что он к ней готов. Тогда кризис будет протекать в более легкой форме.
  2. Стоит рассказывать о том, что иногда нужно уступать в споре, учиться подчиняться общим правилам.
  3. Не вмешиваться лишними советами в жизнь ребенка. Если ему нужна будет помощь – он попросит. Сейчас он хочет стать самостоятельным.
  4. Попробовать дать возможность почувствовать себя взрослым.

7

Психологическое неблагополучие ребенка

Оно может быть вызвано школьной дезадаптацией:

  • Новый режим;
  • Новые люди;
  • Знания, которые могут быть не интересны.

Окружение:

  • Отсутствие чувства безопасности;
  • Беззащитность;
  • Потеря близкого человека;
  • Большие требования и др.

Для решения данной проблемы лучше пойти к психологу. Он применит психодиагностическую методику с клиническим методом.

8

Большое количество запретов

Они приводят к тому, что ребенок отвечает на них протестом. Дети всегда очень чувствительны к тому, что происходит вокруг. Они понимают, где родители за них беспокоятся, а где реализуют свою значимость.

  1. Научитесь доверять своему ребенку.
  2. Уменьшите количество запретов.
  3. Обязательно честно с ним поговорите.

9

Неуважение детской личности

Если вы некорректно или необоснованно критикуете ребенка, это приводит к его агрессивным реакциям, непослушанию и неуправляемости.

Такое неуважение к нему, унизительные оскорбления в его адрес порождают низкую самооценку, большие комплексы, неуверенность в себе. Помимо того, что он будет агрессивен, он не будет вас уважать.

10

Конфликты в семье

В семье время от времени случаются ссоры. Хуже обстоит дело, если они повторяются снова и снова, становятся все громче и громче.

Причины:

  • Финансовые проблемы;
  • Низкая самооценка;
  • Вспыльчивость;
  • Неумение иначе проявлять свои чувства.

Все это плохо влияет на ребенка, который становится невольным зрителем и участником таких перепалок. Он начинает думать, что постоянные ссоры – это норма общения. Вам нужно прекратить это делать, особенно при ребенке.

  1. Если он стал свидетелем такой ситуации, поговорите с ним, спросите, как он, скажите, что вы его любите.
  2. Никогда не настраивайте его против одного из родителей.
  3. Следите за его эмоциональным состоянием.

11

Неуправляемость как проявление гиперактивности

Гиперактивность – это психологическое расстройство. Причинами могли послужить любые проблемы во время беременности. Гиперактивным можно назвать импульсивного, вспыльчивого, агрессивного ребенка, у которого быстро меняется настроение и постоянно не хватает внимания. С таким заболеванием стоит обращаться к невропатологу. Но родителям стоит не забывать проводить с детьми утреннюю зарядку, массаж, активные игры.

12

Чего нельзя делать

  1. Не спорьте с ребенком на повышенных тонах. Нужно отстаивать свою точку зрения, но только спокойно и аргументировано. Еще лучше – постараться найти компромисс.
  2. Не заставляйте делать то, что он не хочет или к чему не готов. Поймите, что он не может быть идеальным.
  3. Никогда не унижайте.
  4. Не устанавливайте ненужные запреты.
  5. Не забывайте о его собственном мнении. Всегда дайте ему высказаться.
  6. Не пресекайте на корне попытки самовыражения.

13

Частые «вопросы-ответы»

  • Какая психология у 7 летнего мальчика?

    7 лет – это кризис в жизни ребенка. Ломаются сложенные в раннем детстве стереотипы, жизнь разделяется на внутреннюю и внешнюю. Меняется самооценка и отношение к взрослым, появляется хитрость для создания собственной выгоды, нарушаются привычные установки. Становится важной самостоятельность.

    Теряется непосредственность поведения, привносится интеллектуальный момент, что проявляется в замкнутости и конфликтности.

  • Очень психованный ребенок что делать?

    Скорректировать поведение родителей – уделяйте больше внимания, подружитесь с ним, доведите модель воспитания до единства, больше акцентируйте на социализации малыша, послабьте контроль и ищите компромисс, не ссорьтесь. Если не помогает – обратитесь за советом к психологу или неврологу.

  • Ребенок хамит взрослым, что делать?

    Хамство – это не норма, и такое поведение требует немедленного пресечения. Но не грубостью – показывайте пример своей спокойной и уважительной речью в подобных ситуациях. Можно сказать: «Я вижу, что ты чем-то расстроен, но твой тон меня обижает. Ты можешь сказать мне всё, только спокойно». И часто обнимайте, даже за проступки. «Профилактируйте» хамство – прививайте красивые манеры, внимательно слушайте его мнение, храните тайны, не унижайте в обществе.

  • Что делать, если ребенок переговаривается с родителями?

    Возможно, он копирует Ваше поведение или отзеркаливает состояние, что Вы в себе даже не замечаете. Или он банально пытается обратить на себя внимание. Проработайте свой авторитет – он должен быть безупречен. Так же, как и границы дозволенного: спокойный запрет – объяснение – повторение – выполненное наказание.

  • Что делать, если сын спорит и не слушается?

    Не пытайтесь заставлять согласиться с Вами – это даст обратный эффект. Попробуйте эмоциональную аргументацию — расскажите о своих чувствах, примените твердый тон голоса, не обвиняйте. Как дополнение – дайте совершить ошибку (если она не критична), игнорируйте попытки начать спор.

  • Как вести себя, если ребенок психует?

    Выяснить причину, научить или помочь управлять эмоциями, поддерживать, разговаривать – позволять выплескивать эмоции, обсуждать ситуацию, контролировать давление на малыша, настроить договорные отношения, нагрузить ребенка интересными совместными занятиями.

  • Почему ребенок стал агрессивным, 7 лет?

    Это второй кризис в его жизни. Он проявляет темперамент, сигнализирует о проблемах, его новое видение жизни не совпадает с моделью, полученной в раннем детстве. Грамотно помогите ему.

  • Как заставить ребенка слушаться в 7 лет?

    Станьте неопровержимым примером и авторитетом, хвалите, акцентируйте внимание на хороших вещах, используйте аргументированные, «правильные» наказания.

  • Почему ребенок 7 лет огрызается?

    В период ломания внутреннего мира ребенок прощупывает возможные границы «можно» и Вашего терпения. Предоставьте ему твердость, но не забывайте и о нежности.

  • Ребенок нервничает и психует 7 лет, что делать?

    Если ребенок упорно не идет на контакт, Вы не можете выяснить причину поведения, а грамотное воспитание не помогает, стоит обратиться к специалистам за советом, безвредными процедурами и терапией.

  • Что делать, если ребенок стал агрессивным, 7 лет?

    Это второй кризис в его жизни. Он проявляет темперамент, сигнализирует о проблемах, его новое видение жизни не совпадает с моделью, полученной в раннем детстве. Грамотно помогите ему.

  • Как заставить ребенка слушаться в 7 лет?

    Станьте неопровержимым примером и авторитетом, хвалите, акцентируйте внимание на хороших вещах, используйте аргументированные, «правильные» наказания.

  • Ребенок 7 лет огрызается, что делать?

    В период «ломания» внутреннего мира ребенок прощупывает возможные границы «можно» и Вашего терпения. Предоставьте ему твердость, но не забывайте и о нежности.

  • Что делать, если ребенок нервничает и психует, 7 лет?

    Если ребенок упорно не идет на контакт, Вы не можете выяснить причину поведения, а грамотное воспитание не помогает, стоит обратиться к специалистам за советом, безвредными процедурами и терапией.

Заключение

Заключение

Неуправляемый ребенок – упущение родителей или действие болезни. Не кричите и не ставьте ультиматумы. Поговорите с ним, найдите компромисс или оба сходите к психологу.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

31 Да Нет 5

7-летний ребенок чрезмерно реагирует на незначительные неудачи

Вопрос

Нашей дочери 7 лет, у нее довольно сильный эмоциональный характер. Когда она счастлива, все прекрасно. Когда она расстроена, это конец мир. Она яркая, красноречивая и довольно чувствительная. Она также убеждена, что ее путь всегда правильный. (Это черта, которую я понимаю, так как это сильно проявляется в моей семье, и я знаю, что время и некоторые уроки такта помогут.)

Моя проблема с ней заключается в том, что когда она сталкивается с неудачей или когда что-то идет не так, как мне кажется, она реагирует непропорционально проблеме. Если она попросила подождать 5 минут, чтобы воспользоваться компьютером, это трагедия, а она плачет и продолжает. Я изо всех сил стараюсь понять ее чувства и обнять ее. (если она в настроении принять их), когда у нее случаются эти неудачи, но я чувствую, что она должна быть в состоянии спокойно переносить мелкие разочарования без главный плач в течение 10 минут.

С этим, я думаю, связан тот факт, что она помнит мелкие обиды или несправедливость и не может отпустить их. Например, одна из ее одноклассниц. один раз в прошлом году (примерно в мае), и она все еще расстроена этим 5 месяцев спустя. (Интеллектуально она понимает, почему к этому однокласснику относились «особо» (на то была веская причина), но это до сих пор беспокоит ее так сильно, что она разглагольствует об этом.)

У нее сильно развито чувство справедливости, и когда-нибудь она вполне может стать отличным защитником своего дела. К сожалению, в 7 лет мы получаем много нытья о том, как все несправедливо по отношению к ней. Неважно, что со временем все «выравнивается» — если в данный момент это воспринимается как несправедливость, она плачет. и помнит это очень-очень долго. Я начинаю опасаться за ее будущее психическое здоровье, если она затаит обиду на эти мелочи.

Она воспитана очень АП, до сих пор приходит и спит в нашей комнате, когда ей нужно (почти каждую ночь), и я стараюсь проводить 20-30 минут большинство дней играет с ней или делает что-то с ней, чтобы установить связь.

Можно ли как-нибудь помочь ей научиться оценивать свои негативные чувства/эмоции в перспективе?

Отвечать

Я понимаю ваше беспокойство о дочери. Вы прекрасно справляетесь с родительскими обязанностями — фокусируетесь на привязанности, проводите время, общаясь с ваша дочь, и, как я понял из вашего описания, вы не применяете к ней никаких наказаний. И все же она борется.

Наличие отрицательного вывода о чем-либо и продолжение зацикливания на этом несколько месяцев спустя, очевидно, не помогает нам стать оптимистичными и устойчивыми. И хотя трехлетнему ребенку трудно ждать, семилетнему ребенку обычно достаточно справляться со своими эмоциями. сделать это, даже если она не рада этому.

К счастью, вы можете кое-что сделать, чтобы помочь дочери справиться с этими проблемами. Ваша цель — дать ей больше возможностей регулировать свой разум и эмоции.

Каждый из нас страдает от пращей и стрел судьбы. Так почему же некоторые из нас склонны слишком остро реагировать на разочарования, а другие нет, и как мы можем решить эту проблему? эти вызовы?

1. Некоторые из нас носят с собой полный рюкзак негативных чувств, и мы более «готовы взорваться», когда что-то пойдет не так.

2. Некоторые из нас более тревожны. Когда что-то идет не так, нам трудно себя успокоить.

3. Некоторые из нас смотрят на вещи более негативно. Когда что-то идет не так, мы приходим к выводу, что у нас все всегда будет идти не так и все безнадежно. Мы впадаем в депрессию или гнев (это родственные состояния)

4. Некоторые из нас лучше справляются со своими эмоциями, чтобы мы могли более позитивно интегрировать свой опыт и понимать его.

Давайте рассмотрим эти четыре вещи по очереди.

1. Некоторые из нас носят с собой полный рюкзак негативных чувств, и мы более «готовы взорваться», когда что-то пойдет не так.

Все люди испытывают сильные чувства, которые нас пугают. Наша естественная тенденция состоит в том, чтобы сдерживать эти чувства, чтобы сдерживать их, а не позволять себе чувствовать их. Однако, будучи взрослыми, у нас есть полностью развитая кора головного мозга и жизненный опыт, который позволяет нам легче управлять своими эмоциями. Мы не только можем удержать себя (надеюсь) от автоматических действий на эмоциях, мы также знаем, что можем пережить разочарование (например) и выходит нормально.

Но молодым людям с этим намного сложнее. Их эмоции велики и страшны. Они часто «набивают» большие чувства вместо того, чтобы позволить себе «чувствовать». эти эмоции (это единственный способ рассеять эмоции.)

Когда у нас сильные эмоции, нам нужен свидетель. Это помогает нам чувствовать себя достаточно безопасно, чтобы позволить себе чувствовать эмоции. (Обратите внимание, что вы с большей вероятностью плакать, когда тебе грустно, если кто-то, кого ты любишь, обнимает тебя и гладит по волосам.) Таким образом, нашим детям нужно, чтобы мы принимали и сопереживали их чувствам, чтобы они может позволить им пузыриться. Когда нас нет рядом, те огорчения, которые случаются в школе или со сверстниками, уходят в прошлое.

Если у маленьких детей нет регулярной возможности для хриплого смеха (который высвобождает сдерживаемые эмоции) и хорошего плача, маленькие дети часто заканчивают тем, что таскают с собой полный рюкзак больших чувств. Когда их что-то расстраивает, эти чувства вырываются наружу.

Я заметил, что в некоторых (далеко не во всех) семьях, использующих практики АП, родители спешат остановить плач детей. Ребенок получает сообщение о том, что чувств, стоящих за слезами, следует избегать любой ценой.

Напротив, я заметил, что в семьях, применяющих карательную дисциплину, часто растут дети, которые не так легко расплакаются, но быстро впадают в слезы. злость. У этих детей такой же полный рюкзак необработанных чувств, которые они не чувствуют себя в безопасности, выражая их, но поскольку чувства, как правило, не «В безопасности» в своих домах эти дети защищаются от вырвавшихся наружу чувств, злясь.

Какое отношение все это имеет к вашей дочери? По какой-то причине — а может быть, она просто очень чувствительная девушка с большими чувствами — она имеет много чувств, которые нуждаются в обработке. Они взрываются в неподходящее время. Я подозреваю, что ежедневные игры, которые заставят ее хихикать, помогут ей выплеснуть часть этой эмоциональной энергии (поскольку смех расходует ту же энергию, что и слезы). Вот статья о том, какие виды игр я имею в виду.

Игры для сближения и эмоционального интеллекта

Адаптируйте их к своей дочери и используйте любую версию игры, которая заставит ее смеяться. Для нее я бы развлекался играми, в которых ты не прав, так как она любит быть правым!

Но вашей дочери, наверное, тоже просто необходимо поплакать. Поэтому, когда она рыдает из-за того, что не может пользоваться компьютером, это хорошо, а не плохо. Вместо попытки остановить ее, помогите ей плакать, сопереживая: «Тебе так тяжело ждать. Кажется, это ожидание никогда не закончится. Прости, что так тяжело.» Не говорите слишком много, достаточно, чтобы помочь ей плакать столько, сколько ей нужно. Она слишком остро реагирует? Конечно. Но это прекрасная возможность выпустить все виды печали и разочарования.

Это нормально для 7-летнего ребенка так сильно реагировать на маленькие разочарования? Нет, большинство семилетних детей довольно хорошо регулируют свои эмоции. Но это, безусловно, в пределах нормы. Поэтому я предлагаю вам действительно попытаться помочь ей «выразить» свои чувства к вам как к эмпатическому свидетелю, и одновременно работать с областями ниже. Помните, ее чувства — это всего лишь чувства. Ей разрешено их иметь. И чем больше у нее возможностей должна хихикать и плакать, тем меньше она будет остро реагировать на мелкие обиды.

 

2. Некоторые из нас более тревожны.

Когда что-то идет не так, некоторым из нас труднее успокоиться, чем другим. Дети учатся успокаивать себя, когда их успокаивают родители. Когда мы физически успокаиваем нашего плачущего младенца, малыша или дошкольника, он в ответ укрепляет нервные пути, чтобы успокоить себя. Дети, которые склонны быть более тревожными, могут нуждаться в дополнительном физическом утешении, когда что-то идет не так, даже после дошкольного возраста.

Это нормально для 7-летнего ребенка, когда «неправильная» вещь маленькая? Ну, во-первых, ей он может показаться не маленьким. Во-вторых, это не обычно, но ну в пределах нормы. Так что я бы предложил отпустить суждения о том, не слишком ли она реагирует, и вместо этого сосредоточиться на том, чтобы помочь ей. укрепить «привычку» успокаивать себя. Так, например, вы можете придумать небольшую практику, которую она может делать, когда расстроена. ее, предпочтительно тот, который она может сделать на публике. Я обычно рекомендую «постукивать» по акупрессурной точке на основании ладони (куда вы бы ударили). ваша рука, если вы использовали ее для карате). Было показано, что это эффективно успокаивает возбуждение тела, и чем больше вы делаете, тем эффективнее. это. Вот статья о том, как это сделать:

http://www.ahaparenting.com/parenting-tools/raise-great-kids/emotionally-intelligent-child/EFT-with-kids

Вы также можете помочь своей дочери выработать маленькую мантру, например, «В конце концов все будет хорошо. Если что-то не так, это еще не конец». или как там работает на нее, чтобы помочь себе успокоиться.

Эти предложения не означают, что вы просто говорите ей успокоиться и уйти. Вы сопереживаете и даете ей высказаться. Ты держишь ее и успокаиваешь. Но когда она способна двигаться дальше эмоционально, вы помогаете ей успокоиться легким постукиванием и мантрой. Затем вы помогаете ей работать со своим разумом, как описано ниже. Со временем ваша дочь примет ваши успокаивающие методы, чтобы успокоить себя, когда вас нет рядом, чтобы помочь ей, и даже когда она начинает расстраиваться. Эти техники будут связаны с созданием спокойного состояния из всей этой практики с вами.

3. Некоторые из нас смотрят на вещи более негативно.

Когда что-то идет не так, некоторые из нас способны рассматривать это как временную неудачу, которую мы можем преодолеть и предотвратить в будущем. Это оптимисты. Напротив, некоторые из нас заключают, что все всегда будет идти не так, как надо, и все безнадежно. Мы впадаем в депрессию или гнев (которые связаны состояния). Повторяющуюся тенденцию вашей дочери рассказывать себе негативную историю о прошлом событии можно прервать, научив ее замечать и исправлять ошибки. склонность ее разума по умолчанию смотреть на вещи негативно.

На моем сайте есть целая статья об этом, здесь:

http://www.ahaparenting.com/parenting-tools/raise-great-kids/emotionally-intelligent-child/optimism

Чтобы работать с несколько укоренившимся негативом вашей дочери, вам может понадобиться более одной статьи. Я настоятельно рекомендую книгу Тамар Чански «Освобождение вашего ребенка от негативного мышления: эффективные практические стратегии построения жизни, полной устойчивости, гибкости и счастья». Родители те, кто пользовался этой книгой, говорят мне, что она сильно изменила их жизнь с ребенком.

Если после прочтения этой книги и применения ее советов вы чувствуете, что недостаточно изменились в своей дочери, я призываю вас найти хорошего когнитивного психолога. терапевт в вашем районе, который занимается детьми и проводит с ними краткосрочную терапию (с вами в комнате, чтобы научиться разговаривать с вашей дочерью об этих проблемах), чтобы помочь вашей дочери научиться управлять своей точкой зрения. В свои 7 лет она еще достаточно молода, чтобы добиться быстрых результатов с помощью этого вмешательства.

4. Некоторые из нас лучше справляются со своими эмоциями, чтобы мы могли более позитивно интегрировать свой опыт и понимать его. Люди являются «смыслотворцами». Когда с нами происходит что-то важное в эмоциональном плане, мы устроены искать в этом урок. Мы все всегда делаем выводы о жизни и нас самих и других из наших эмоциональных переживаний. Мы делаем это, анализируя эмоции события и используя наши когнитивные процессы. «понять» событие. По сути, это связывает две совершенно разные части нашего мозга — думающую и чувствующую — для обучения.

Ваша дочь нуждается в вашей помощи, чтобы пересказать любую историю, которая ее беспокоит. Так, например, попросите ее рассказать вам историю о ребенке, получившем особое лечение в мае прошлого года. Подтвердите ее чувства по этому поводу. Но тогда продлите дискуссию. Как еще она могла увидеть эту историю? Есть ли другой вывод она могла извлечь из него?

В книге Дэна Сигела и Тины Пейн Брайсон «Ребенок с целым мозгом» приводятся стратегии, помогающие детям в этом. Я думаю, это может быть полезно для вас, если вы поможете своей дочери конструктивно справиться с различными расстройствами. Ей всего семь, поэтому вмешательство сейчас должно быть очень эффективным.

 

Это может показаться большой работой, и это так. Но у каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны. Похоже, у вашей дочери много сильных сторон, но ей нужна помощь, чтобы развить жизнестойкие, оптимистичные, саморегулирующиеся способности, необходимые ей для процветания. К счастью, у нее есть мама, которая явно проницательна, любящий и очень преданный своему эмоциональному развитию.

Понимание деструктивного поведения | Child Mind Institute

У большинства детей время от времени случаются приступы гнева или эмоциональные всплески, но когда дети постоянно набрасываются, ведут себя вызывающе или не могут контролировать свой темперамент, это может ухудшить их успеваемость в школе и вызвать серьезные семейные потрясения.

Первая трудность в том, чтобы помочь ребенку лучше управлять своим поведением, состоит в том, чтобы понять, почему он делает то, что делает. Точно так же, как головная боль или лихорадка могут быть вызваны многими причинами, частые вспышки — которые клиницисты называют «эмоциональной дисрегуляцией» — могут отражать ряд различных основных проблем.

Легко прийти к выводу, что ребенок, который толкается, бьет или закатывает истерики, злится, дерзок или враждебен. Но во многих случаях разрушительное, даже взрывное поведение проистекает из беспокойства или разочарования, которые могут быть незаметны родителям или учителям.

Здесь мы рассмотрим некоторые диагнозы, связанные с деструктивным поведением у детей. Крайне важно понять, что на самом деле стоит за проблемами поведения в детстве, чтобы эффективно их лечить.

Общий диагноз: ODD

Часто считается, что дети, которые набрасываются или отказываются следовать указаниям, страдают оппозиционно-вызывающим расстройством, которое характеризуется паттерном негативного, враждебного или вызывающего поведения. Симптомы ODD включают в себя то, что ребенок часто выходит из себя, спорит со взрослыми, легко раздражается или активно не подчиняется просьбам или правилам. Для постановки диагноза ОВР деструктивное поведение должно наблюдаться не менее шести месяцев. Но есть ряд других проблем, которые могут привести к тому, что дети будут сопротивляться или выходить из-под контроля в школе или дома.

Тревожные расстройства

Дети с тревожными расстройствами испытывают значительные трудности в преодолении ситуаций, которые вызывают у них стресс. Когда ребенок с нелеченным тревожным расстройством попадает в ситуацию, вызывающую тревогу, он может стать оппозиционным, пытаясь избежать этой ситуации или избежать источника своего острого страха.

Например, дети с острой социальной тревожностью могут наброситься на другого ребенка, если тот окажется в сложной ситуации. Дети с обсессивно-компульсивным расстройством могут очень расстраиваться и кричать на своих родителей, если они не обеспечивают постоянное повторяющееся заверение, которое они используют для управления навязчивыми страхами.

Мы склонны ассоциировать тревогу с тем, что дети замерзают, избегают вещей, которых они боятся, или цепляются за родителей, отмечает Рэйчел Басман, PsyD, клинический психолог. «Но вы также можете увидеть истерики и полные срывы».

«Тревога — это один из тех диагнозов, который отлично маскируется», — объясняет Лаура Прагер, доктор медицинских наук, директор Службы неотложной детской психиатрии Массачусетской больницы общего профиля. «Это может выглядеть как многое. Особенно с детьми, у которых может не быть слов, чтобы выразить свои чувства, или из-за того, что их никто не слушает, они могут проявлять свою тревогу в поведенческой дисрегуляции».

СДВГ

Многие дети с СДВГ, особенно те, кто испытывает импульсивность и гиперактивность, могут казаться намеренно оппозиционными. Этим детям может быть трудно усидеть на месте, они хватают вещи у других детей, выпаливают неуместные замечания, с трудом ждут своей очереди, перебивают других и действуют, не думая о последствиях.

Эти симптомы в большей степени являются результатом нарушения навыков исполнительного функционирования — их способности думать наперед и оценивать влияние своего поведения, — чем целенаправленного противодействующего поведения.

Согласно недавнему исследованию, проведенному Эми Рой, доктором философии из Университета Фордхэм, более 75 процентов детей с сильными вспышками гнева также соответствуют критериям СДВГ. Это не обязательно означает, что у них был диагноз СДВГ — на самом деле это расстройство может быть упущено из виду у детей, которые имеют историю агрессии.

«Чего люди не понимают, так это того, что отсутствие концентрации внимания, неспособность завершить работу и терпеть скуку, среди прочих симптомов, могут способствовать эскалации взрывных вспышек», — объясняет Васко Лопес, психотерапевт, клинический психолог. Поэтому вам нужно добраться до основной причины».

Нарушения обучения

Если ребенок постоянно ведет себя в школе, возможно, такое поведение связано с невыявленным расстройством обучения. Скажем, им очень трудно овладеть математическими навыками, и безуспешная работа над набором задач делает их очень разочарованными и раздражительными. Или они знают, что следующий урок будет уроком математики.

«Дети с проблемами в обучении могут быть мастерами обмана — они не хотят раскрывать свою уязвимость. Они хотят отвлечь вас от признания их борьбы», — объясняет Нэнси Раппапорт, доктор медицинских наук, профессор Гарвардской медицинской школы, которая специализируется на психиатрической помощи в школьных условиях. «Если у ребенка проблемы с письмом, математикой или чтением, вместо того, чтобы попросить о помощи или признать, что он застрял, он может разорвать задание или начать что-то с другим ребенком, чтобы отвлечься».

Обращая внимание на то, когда происходит проблемное поведение, можно выявить проблемы с обучением, добавляет она. «Когда родители и учителя ищут причины нарушения регуляции, полезно замечать , когда это происходит — чтобы отметить слабости и получить поддержку детей».

Проблемы с обработкой сенсорной информации

Дети, у которых есть проблемы с обработкой сенсорной информации, могут проявлять экстремальное и иногда разрушительное поведение, когда их чувства перегружены.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts