Гуманистическая психология Карла Роджерса / психология
Гуманистическая психология Карла Роджерса вызвала столько восхищения, что в то время она определялась как тихая революция. Роджерс привнес самый жизненный оптимизм в психотерапию, чтобы убедить нас, что мы все заслуживаем того, чтобы стать тем человеком, о котором мечтаем. Он рассказал нам об истинных отношениях и необходимости «процветать» в нашем полном потенциале как людей.
Теорий личности существует множество в психологии, однако можно сказать, что у всех есть общие оси, точки, которые сходятся с похожими идеями и подходами. Однако, если мы сделаем небольшую ретроспективу среди всех них, в рамках этого диапазона интересных теорий, Карл Роджерс и его позитивное видение человека выделяются для внесения необходимых изменений.
«Любопытный парадокс в том, что когда я принимаю себя таким, какой я есть, я меняюсь»
-Карл Роджерс-
Оставляя позади или в стороне, это пассивное или детерминированное видение, подчеркнутое психоанализом и бихевиоризмом, гуманистическая психология того, что считается самым влиятельным психотерапевтом в истории, внезапно заговорила нам о свободе человека. Он подчеркнул нашу способность двигаться вперед и создать лучший мир, он призвал нас нести ответственность за нас, открывать себя опыту посредством не-директивной терапии, с помощью которой можно продвигать самопознание.
Гуманистическая психология Карла Роджерса фактически отвечала на конкретную и существенную цель: оказать помощь. На самом деле, именно он после Второй мировой войны, предложили оказать психологическую помощь всем тем солдатам, которые были искалечены или получили травмы. Пока что единственным типом вмешательства, которое получили эти молодые люди, было вмешательство врачей: никто в Соединенных Штатах не предпринял шаг, чтобы выйти за пределы физических ран и попытаться проанализировать и вмешаться в эмоциональные проблемы..
Вскоре после этого Япония пригласила его преподавать психологам страны его методы, его способ помощи. Почти не зная этого, Роджерс он создал тип психотерапии, который ослепил и очаровал всех, что принесло ему номинацию в качестве кандидата на Нобелевскую премию мира.
Гуманистическая психология Карла Роджерса
Собственная жизнь Карла Роджерса отражает один из самых известных принципов его теории: обновление и что постоянные усилия, чтобы сделать нас, понемногу находить то, что определяет нас в постоянном поиске для достижения наших целей. Сам он, как ни странно, начал направлять свою карьеру в область, сильно отличающуюся от психологии: аграрная наука.
Позже он заинтересовался изучением религий, восточных и западных, затем окончил историю и богословие, но затем его привлек мир психопедагогики и тот сложный процесс, благодаря которому мы стали кто мы Именно тогда он изучил теории одного из его личные герои, Джон Дьюи, который учил его, что образование должно основываться не только на интеллектуальном процессе, но и на открытости к опыту.
Таким образом, а также под влиянием экзистенциализма, он начал публиковать книги, исследования и работы до получения кафедры клинической психологии. . Это не заняло много времени, чтобы стать краеугольным камнем гуманистической психологии благодаря ее клиентоориентированной терапии. Позади него была фигура «пациента» как пассивного существа, теперь у нас был кто-то, способный стать экспертом в своей карьере и личном росте.
В гуманистической психологии Карла Роджерса Термин «клиент» впервые появился по очень понятной причине: потому что таким образом он подчеркивал равные отношения с терапевтом (в отличие от психоанализа). Он хотел продемонстрировать абсолютную веру в человека в его позитивную трансформацию, в его способность находить сильные стороны, разрушать защитные механизмы и придавать форму этому жизненному импульсу, с помощью которого можно реализовать себя.
Ключи к гуманистической психологии Карла Роджерса
Есть вопрос, который мы все будем задавать себе время от времени: «Почему все это происходит со мной?». Гуманистическая психология Карла Роджерса в первую очередь состоит в том, чтобы искренне сопереживать нам, связаться с этим клиентом, чтобы беспокоиться о ситуации, которая происходит. Это встреча человека и другого, объединенного общей целью: исследовать наше подлинное «я», чтобы мы могли принимать более удовлетворительные решения.
Давайте рассмотрим ниже некоторые из наиболее важных моментов гуманистической психологии Карла Роджерса.
«В моих отношениях с людьми я обнаружил, что в долгосрочной перспективе это не помогает мне вести себя так, как будто я не такой»
-Карл Роджерс-
Необходимость развития функциональной личности
- У всех нас есть возможность достичь наших целей., найти благополучие и полностью раскрыть свой потенциал. Однако Роджерс отметил, что люди видят в этом идеал или энтелехию, которая неосуществима. Благополучие, а не цель, — это непрерывный процесс, в который мы должны вкладывать усилия здесь и сейчас.
- Чтобы развить полностью функциональную личность, мы должны быть открыты для опыта, принимая не только положительные эмоции, но и отрицательные, не убегая от них.
- Мы должны придать смысл нашему существованию. Мы несем ответственность за себя, поэтому необходимо использовать более активный, восприимчивый и творческий подход, чтобы найти удовлетворяющее чувство нашей реальности.
- также, Другим ключевым элементом гуманистической психологии Карла Роджерса является уверенность в себе.
- Моменты кризиса являются моментами, чтобы мельком увидеть, интуитивно и уступить место новым возможностям. Принцип без сомнения также важен для нашего личного роста.
Наконец, и в заключение, есть аспект, который, безусловно, интересно рассмотреть, чтобы лучше понять гуманистическую психологию Карла Роджерса. Что всегда отличало его от других психотерапевтов, и что заработало его как одного из самых влиятельных психологов, так это то, что он Он всегда хотел сосредоточиться на человеке, а не на проблеме.
Он был человеком, который смотрел на своих клиентов с достоверностью, не впадая в суждения, не направляя их к той или иной стратегии и не используя конфронтацию.
Цель его терапии состояла в том, чтобы выслушать, облегчить распознавание эмоций и помочь определить свою собственную личность … Следовательно, многие из его стратегий не указаны в руководствах, он не использовал четкую методологию, но его психологический подход следует будучи сегодня одной из лучших стратегий для травматических процессов или проблем привязанности.Библиографические ссылки
Роджерс, C. (2011). Процесс становления человеком. Мадрид: Paidós Ibérica.
Роджерс, C. (1989). Человек как центр. Барселона: Гердер.
Роджерс, C. (1951). Клиентоцентрированная терапия: ее текущая практика, выводы и теория. Лондон: констебль.
Роджерс, C. (1959). Теория терапии, личности и межличностных отношений, разработанная в рамках клиентоориентированности. В (ред.) С. Кох,
Вы знаете, из чего состоит Эллис Рациональная Эмоционально-Поведенческая Терапия? Рациональная эмоциональная поведенческая терапия Эллиса была полезна в борьбе с гневом, тревогой, разочарованием, социальной фобией и застенчивостью. Читать дальше »
Гуманистическая психология — история и предыстория
На заре ХХ века один из пионеров экспериментальной психологии Герман Эббингауз писал: “Психология имеет очень короткую историю, но длинную предысторию”. По прошествии века эти слова можно повторить с не меньшим основанием — что такое сто с небольшим лет в истории науки? В равной мере это высказывание справедливо и в отношении всех крупных школ и направлений психологической мысли — их расцвет пришелся на ХХ век, а предыстория теряется в глубокой древности. Так, один из столпов гуманистической психологии Карл Роджерс в своих трудах неоднократно цитирует древнекитайского мыслителя Лао Цзы:
Если я воздержусь от того, чтобы вмешиваться в дела людей,
они сами о себе позаботятся.
Если я не буду командовать людьми,
они будут действовать самостоятельно.
Если я воздержусь от проповедования, люди сами себя исправят.
Если я не буду навязчивым, люди станут самими собой.
Эти слова можно понимать в том смысле, что человеку изначально присущи позитивные устремления, и если им не препятствовать (а тем более — если их поощрять), то человек способен сам решать встающие перед ним проблемы, вести себя добродетельно и достойно без всякого принуждения.
Эта идея красной нитью проходит сквозь всю теорию личности Роджерса и его концепцию психотерапии, которые были впервые подробно представлены в его работе “Клиент-центрированная терапия: ее современная практика, значение и теория”. Эта книга увидела свет 2 января 1951 г. и ознаменовала революционный переворот в теории и практике терапии и консультирования.
Идеи, сформулированные в книге, Роджерс начал разрабатывать значительно раньше и впервые представил некоторые из них на суд научной общественности еще в 1940 г. в своем докладе “Некоторые новейшие концепции в психотерапии”, сделанном в университете штата Миннесота, а три года спустя — в книге “Консультирование и психотерапия” (прошло чуть более полувека, и это “последнее слово научной мысли” стало доступно и русскоязычному читателю).
Суть выдвинутого Роджерсом подхода заключается в том, что каждый человек имеет внутри себя “большие резервы самопонимания, изменения Я-концепции, точек зрения и поведения, и эти ресурсы выявляются только тогда, когда создается соответствующий климат…” Проще говоря, в самом человеке заложено все необходимое для его полноценного существования, надо только помочь высвободиться этому позитивному потенциалу.Такой подход может быть расценен как наивный идеализм, тем более что действительность на каждом шагу, казалось бы, ему противоречит. Глядя на окружающих, постоянно приходится задаваться вопросом: “Где же он, этот самый позитивный потенциал? Если он и есть, то как же глубоко он запрятан!” В оптимизм Роджерса очень хочется верить, однако помимо деклараций, кажущихся голословными, хотелось бы все-таки иметь и какое-то научное обоснование такого подхода. Существует ли оно?
В качестве аргумента в пользу своих теорий психологи-гуманисты приводят результаты одного исследования, проводившегося в США во второй половине 20-х гг. Оно было осуществлено Кларой Дэвис - психологом, весьма далеким от гуманистической ориентации и скорей принадлежавшим к поведенческому направлению, так что ее работы следует отнести не столько к истории, сколько к предыстории гуманистической психологии. Начало эксперименту было положено 27 января 1926 г., когда в распоряжение Дэвис поступил первый испытуемый — годовалый ребенок, впоследствии фигурирующий в научных отчетах как Эрл Эйч. Опыт был предельно прост. Ребенка наблюдали в естественных условиях его существования, модифицировав лишь одно из них: его не кормили, то есть не давали ему какую-то определенную пищу (которую обычно выбирает для ребенка взрослый). Разумеется, малыша не морили голодом, напротив — есть он мог сколько угодно. Более того, еду он мог выбирать себе сам из великого многообразия предложенных продуктов.
Как, по вашему мнению, повел бы себя ребенок в такой ситуации? Житейский здравый смысл подсказывает единственный возможный ответ: малыш скорее всего предпочтет “вкусненькое”, примется безудержно баловать себя сладостями, и т. п. В душе иных родителей уже, наверное, пробудился праведный гнев: “Мыслимо ли такое издевательство над ребенком?! Ведь так недолго и подорвать его здоровье, потому что рацион, беспорядочно выбранный неразумным младенцем, может принести ему только вред!”
Хочется успокоить взрослых, как это сегодня делается в голливудских титрах: “В ходе эксперимента ни один ребенок не пострадал”. (Важно лишний раз подчеркнуть: ученые — не политики, рискованные эксперименты они сначала проводят на животных; так и тут, самыми первыми испытуемыми в подобных опытах выступили крысы).
В данном случае, как это нередко бывает, здравосмысленное решение оказалось продиктовано банальным предрассудком. На самом деле, и Эрл Эйч, и все прочие дети-испытуемые повели себя по-настоящему мудро: после нескольких проб они остановили свой выбор на тех продуктах, которые в сумме составили оптимально сбалансированный рацион.
Недоверие к вероятности такого варианта продиктовано нашими собственными, взрослыми установками.
Попробуйте сами представить себя перед скатертью-самобранкой, с которой вы вольны угощаться чем угодно. Положа руку на сердце, приходится признать, что взрослый в этой ситуации вряд ли выберет несоленую гречневую кашу, сырую редьку и ржаной хлеб, которые обеспечивают оптимальное и безвредное удовлетворение основных потребностей огранизма в питательных веществах. Скорее всего, предпочтение будет отдано крабам под майонезом, пряным копченостям и ананасам в шампанском, со всеми их неблагоприятными последствиями для пищеварения, фигуры и т.д. Чем это объяснить? Слишком много факторов — преимущественно социальных — влияет на наш выбор! Мы прочно усвоили, что удовлетворять голод черной икрой лучше, чем черным хлебом, и если предоставляется такая возможность, спешим ею воспользоваться. А потом, когда от талии остались одни воспоминания, а недуги, напротив, стали печальной реальностью, “беремся за ум” и начинаем морить себя голодом (что тоже вряд ли разумно).Однако этот впечатляющий опыт, вернее — навеваемые им размышления, можно расценить как далеко не однозначный аргумент в пользу гуманистической теории. Во-первых, выбор между полезным и вредным для желудка и для души вряд ли осуществляется по одному и тому же принципу. Как уже было сказано, даже крыса способна выбрать оптимальный вариант насыщения своего организма питательными веществами. Но поставьте ее в условия дефицита этих веществ, да еще и в условия конкуренции с себе подобными. Как она себя поведет? Попытается насытиться любой ценой, вырвет вожделенный кусок у другой крысы, а коли та станет сопротивляться, так и загрызет ее ради собственного выживания. И тут неуместны никакие моральные оценки, потому что природе чужда какая бы то ни было мораль. Человек тем и отличается от братьев своих меньших, что перед ним стоит экзистенциальная дилемма добра и зла, и выбор в пользу добра вряд ли можно вывести из его органической природы. Предоставленный сам себе, он, наверное, сумеет удовлетворить свои нужды. Но сумеет ли он проделать то же самое во взаимодействии с себе подобными, причем проделать это с соблюдением вековечных нравственных норм и моральных заповедей? Как ни хочется поверить в то, что они заложены в его природе, верится в это с трудом. Добродетель вряд ли вырастает изнутри, скорее она должна быть усвоена, а для этого сначала преподана. Дитя не знает никаких регуляторов поведения, кроме собственных нужд, и только воспитание, причем зачастую откровенно директивное (“Нельзя!”), позволяет ему стать человеком в подлинном смысле этого слова. В конце концов, мораль — категория сугубо социальная, она присуща человеку как общественному существу, а как существу биологическому она ему абсолютно чужда, как и крысе.
Конечно, очень хочется верить, что ростки доброго и светлого произрастают в каждой душе. Вот только на каждом шагу приходится наблюдать, как они чахнут и гибнут под тяжелыми наслоениями грязи. И очень часто, прежде чем высвобождать и поливать слабые ростки, необходимо сначала разгрести, расчистить и продезинфицировать огромную духовную помойку. А иногда приходится с огорчением признать, что слабые ростки задавлены безнадежно, и грязь составляет основное и единственное содержание данного духовного пространства. Террорист, пытающий невинную жертву; самодовольный нувориш, сбивший своим джипом ребенка и скрывшийся с места преступления; беспринципный генерал, продающий врагам снаряды, которыми будут разорваны его солдаты… — все они представляют собою то, что они творят, а не то, что якобы заложено в них мудрой природой. И отношения заслуживают соответствующего. И когда сталкиваешься с явным идиотом, нравственным дегенератом и подонком, как-то не удается вспомнить об эмпатии, безусловном принятии и конгруэнтности. Простите, мистер Роджерс! Хотя теория у Вас замечательная.
Применение гуманистической психологии в медицинской практике
«Люди прекрасны, как закаты, если вы позволите им быть. Когда я смотрю на закат, я не ловлю себя на том, что говорю: «Смягчите немного оранжевый цвет в правом углу». Я не пытаюсь контролировать закат. Я с трепетом наблюдаю, как это разворачивается». – Карл Роджерс 1
Мы, люди, любим категории. Нам нравится делить тело на составные части: от костей до мышц и кожи, от сердца до сосудов и клеток крови. Чем больше мы можем что-то сломать, тем больше мы можем это проанализировать, понять и построить из этого. Можно утверждать, что именно этот метод редукционизма привел ко многим открытиям сегодняшнего дня. Только становясь настолько специализированным в одной области, человек может опираться на свой опыт и разрабатывать новые идеи.
Однако этот метод классификации не может быть использован для объяснения всего, что нас окружает. Будучи проницательным в одних областях, он может быть разрушительным в других; а именно, человеческий разум.
Оглянитесь на историю психологии, и мы увидим, как мы прыгаем через те же обручи категоризации, пытаясь свести наш внутренний мир к иерархиям и моделям. От психодинамических теорий Фрейда до бихевиористских взглядов, популяризированных Павловым и Скиннером, мы приходим к мысли, что если мы сможем просто разрезать человеческий разум на кусочки размером с кусок, возможно, мы сможем проникнуть в суть человечества как такового.
Но, в отличие от сердца или легких, то, как мы видим разум конкретного человека, может иметь на него сильное влияние. Скажите кому-нибудь, что он представляет собой мешанину из электрических импульсов и химических веществ, и он может увидеть себя и окружающий мир совсем иначе, чем человек, который считает, что именно он сам контролирует свою жизнь.
Есть причина, по которой психология и психиатрия вызывают столько критики со стороны широкой публики, как ни одна другая специальность. Есть причина, по которой антипсихиатрическое движение существует, но нет антихирургического или антикардиологического движения. Потому что эти теории, эти категории влияют на то, как мы себя видим. Они касаются того, что значит быть человеком.
Аргумент, который я хочу выдвинуть, состоит в том, чтобы побудить всех нас выйти за рамки этих категорий, будь то биомедицинские, психологические или социальные, и принять более целостный подход, который, я считаю, лучше всего рассматривать через призму гуманистической психологии.
Что такое гуманистическая психология?
Гуманистическая психология возникла в ответ на более механистические взгляды на человеческое поведение, которые набирали популярность в 1950-х годах 2 . Вместо того, чтобы сосредотачиваться на одном аспекте человека, будь то наше детство или наши врожденные животные потребности, гуманистическая психология предполагает, что важно то, как человек сам воспринимает окружающий мир. Человек занимает центральное место. В основе человечества лежит не объективное измерение химических веществ, электрофизиология или набор анкет, а то, как мы думаем и чувствуем. 3
Есть много участников гуманистического канона, но я хочу сосредоточиться только на одном его аспекте: личностно-центрированной терапии Карла Роджерса. Хотя слово «терапия» подразумевает форму лечения людей с проблемами психического здоровья, я хочу применить эти принципы к сфере здравоохранения в целом. Я считаю, что терапевтические отношения между терапевтом и клиентом могут многому научить нас в отношении наших собственных отношений с пациентами в больницах, отделениях неотложной помощи и клиниках.
Личностно-центрированная терапия построена на трех принципах 4 :
- Конгруэнтность
- Безусловное положительное отношение
- Эмпатия
Я рассмотрю каждый из них по очереди и сосредоточусь на том, как они могут изменить наши отношения с нашими пациентами.
Конгруэнтность
Конгруэнтность означает искренность, то есть демонстрацию «настоящего себя» 4 при общении с пациентом. Это включает в себя освобождение от маски и раскрытие своих истинных чувств по мере того, как они приходят и уходят. Это требует уровня самосознания, который позволяет нам полностью пережить момент вместо того, чтобы оставаться отгороженными стеной от нашего истинного внутреннего состояния.
Не думайте о себе только как о докторе, студенте-медике или работнике здравоохранения. Несомненно, есть профессиональные границы, которые всегда нужно поддерживать, и профессия, которую вы представляете каждый день. Но будьте осторожны, не позволяйте этому профессиональному фасаду мешать вашим отношениям с пациентами. Помните, что вы всего лишь человек, и последнее, что нужно больному пациенту, — это робот. Проявляя открытый и доверчивый характер, вы даете своему пациенту возможность расслабиться, почувствовать себя непринужденно и открыто рассказать о том, что его действительно беспокоит.
Конгруэнтность возвращает нас к нашей человечности, напоминая нам, что между нами и пациентом, сидящим напротив, нет большой разницы. Если мы сможем смириться со своими мыслями и эмоциями, сталкиваясь с хаосом, происходящим в мире здравоохранения, тогда мы сможем проявить такой уровень уважения и понимания, который позволит нашим пациентам ценить то, что они говорят. человеку, а не только титул.
Безусловное положительное отношение
Безусловное положительное отношение относится к вере в то, что людей следует принимать такими, какие они есть. Для профессионала это означает проявление непредвзятого отношения, которое предоставляется безоговорочно , то есть без ограничений или ожиданий.
Хотя эта концепция хорошо известна большинству из нас, ее может быть трудно реализовать на практике. У всех нас есть свои предрассудки и свои собственные жесткие линии, которые мы проводим через наши горизонты. Ожидание состоит не в том, чтобы избавиться от всех предубеждений, а в том, чтобы знать, как они влияют на наше поведение по отношению к другим.
Иногда мы обвиняем наших пациентов?
Замирает ли наше сердце, когда мы идем поговорить с определенными людьми?
Есть ли у нас определенные представления о людях, основанные на их одежде, образе жизни или роде занятий?
Конечно. Вспомните время, когда любая из этих мыслей пришла вам в голову, и подумайте об их последствиях. Это может не обязательно означать, что вы бросаете все в воздух и громко кричите о своих предрассудках. Но это означает, что ваше отношение к пациенту может незначительно измениться; вы можете проявлять меньше энтузиазма по отношению к определенным пациентам или проявлять меньше сочувствия, чем к кому-то другому. Осознание этих небольших несоответствий сделает нас всех лучшими клиницистами.
Несомненно, здравоохранение ставит всех нас в положение, когда мы сталкиваемся лицом к лицу с образом жизни, с которым мы не согласны, и поведением, рядом с которым мы чувствуем себя некомфортно. Идея состоит в том, чтобы выйти за пределы этих действий и увидеть человека, лежащего под слоями. Мы должны принять их такими, какие они есть, и можем быть удивлены, обнаружив, что пациент отвечает благодарностью за то, что с ним обращаются как с равным.
Эмпатия
Возможно, самый популярный термин из трех. Эмпатия относится к способности понимать, что чувствует другой человек. Это включает в себя понимание убеждений и ценностей другого человека, а также осознание того, почему его волнуют важные для него вопросы — другими словами, это включает в себя полное проникновение в личный мир другого человека.
В сфере здравоохранения важно, чтобы мы не просматривали список флажков и забывали, что наши версии событий не совпадают с их версиями. Слишком часто мы можем принимать простые слова, такие как «Я боюсь», простым кивком головы и простой улыбкой на лице, не копая глубже и не спрашивая: «Чего ты боишься?» Наша работа не работает. состоит не только в диагностике и лечении, но и в том, чтобы глубже проникнуть в жизнь наших пациентов и понять, что их болезни значат для них. Что для них значит оказаться в больнице, быть пациентом, потерять роль родителя или кормильца. Без этого аспекта мы вполне можем вылечить болезнь с помощью наших лекарств и нашей технологии, но мы никогда не доберемся до сути дела.
Что все это значит?
Все эти термины знакомы большинству из нас. Это слова, которые мы можем писать снова и снова, размышляя, высказывания, которые мы повторяем год за годом во время наших интервью. Но идея состоит в том, чтобы применить это на практике, что может произойти только в том случае, если мы сначала сделаем шаг назад и подумаем о временах, когда, возможно, эти три концепции не выполнялись. Те времена, когда отношения рушились, когда пациент закрывался, когда мы выходили из кабинета, думая могло бы быть лучше.
Помните, что пациенты не всегда приходят к нам с коллапсом легкого или сломанным ребром. Они приходят к нам целиком. Идея гуманистической психологии состоит в том, чтобы выйти за рамки редукционистских теорий, сосредоточенных на одном аспекте человеческого бытия, и оценить весь человеческий опыт.
Почему я считаю эти три понятия важными? Потому что я считаю, что эти концепции делают всех нас намного лучшими клиницистами и, в конечном счете, намного лучшими людьми. Я считаю, что почти все проблемы, с которыми мы сталкиваемся в здравоохранении и вне его, связаны с нашей способностью общаться с другими. Насколько иначе мы вели бы себя, если бы могли по-настоящему видеть глазами человека, сидящего рядом с нами, чувствовать его боль и страдание, думать о его мыслях, когда они вертятся между своими детьми, своими любимыми, своими целями и своими заботами? Эти концепции, хотя и являются неотъемлемой частью личностно-центрированной терапии, выходят за пределы комнаты терапевта и могут практиковаться в каждом диалоге в любой больнице и каждым человеком, включая вас и меня.0008
«В ранние профессиональные годы я задавался вопросом: как я могу лечить, вылечить или изменить этого человека? Теперь я бы сформулировал вопрос так: как я могу обеспечить отношения, которые этот человек может использовать для своего личного роста?» – Carl Rogers 6
Ссылки
- Культура сопереживания. Цитаты Карла Роджерса о сочувствии. [Проверено: 28 мая 2016 г.]. Доступно по адресу: http://cultureofempathy.com/references/Experts/Carl-Rogers-Quotes.htm [Дата обращения: 27 мая 2016 г.]
- ком. Гуманистический подход в психологии: определение и история. [Проверено: 29 th May 2016]. Доступно по адресу: http://study.com/academy/lesson/humanistic-approach-in-psychology-definition-lesson-quiz.html .
- Маклеод, С. Гуманизм; 2007. [Доступ: 27 th May 2016]. Доступно по адресу: http://www.simplypsychology.org/humanistic.html .
- Маклеод, С. Личностно-ориентированная терапия [онлайн]; 2008. [Доступ: 27 th May 2016]. Доступно по адресу: http://www.simplypsychology.org/client-centred-therapy.html
- Gillon, E. Личностно-ориентированная теория психологической терапии. В: Личностно-ориентированная психология консультирования: введение. SAGE Publications Ltd; 2007. С.43-67.
- BrainyQuote. Цитаты Карла Роджерса. [Проверено: 28 мая 2016 г.]. Доступно по адресу: http://www.brainyquote.com/quotes/quotes/c/carlrogers202206.html
Избранное изображение:
Генетическое наследование Патрика Нигрена
Просмотры сообщений: 5900
Гуманистическая психология Карла Роджерса — Изучение своего разума
Гуманистическая психология Карла Роджерса пользовалась таким уважением, что люди в его время называли ее тихой революцией. Он привнес свой фундаментальный оптимизм в психотерапию, чтобы показать нам, что мы все заслуживаем того, чтобы стать тем человеком, о котором мечтаем. Он говорил о настоящих отношениях и о нашей потребности «раскрыться» в полной мере как человеческие существа.
В психологии существует множество теорий личности. Но стоит отметить, что все они имеют общие основные концепции, точки пересечения их идей и фокусов. И если вы просто сделаете небольшой обзор всего этого множества интересных теорий, Карл Роджерс будет выделяться. Его теория и позитивное видение внесли необходимые изменения в психотерапию.
Пассивное, детерминистическое видение, столь сильно подчеркнутое психоанализом и бихевиоризмом, было оставлено позади гуманистической психологией человека, которого люди считают самым влиятельным психотерапевтом всех времен. Вместо этого он говорил о человеческой свободе. Он подчеркнул нашу способность двигаться вперед и строить лучший мир. Он призывал нас брать на себя ответственность и открываться новому опыту. Он думал, что мы можем сделать это с помощью ненаправленной терапии, которая поможет нам обрести больше самопознания.
Гуманистическая психология Карла Роджерса на самом деле преследовала очень важную и конкретную цель: облегчить помощь. Фактически, после Второй мировой войны он сам предлагал оказать психологическую помощь всем солдатам, получившим увечья или травмы во время войны. Тогда эти молодые люди лечились только у врачей. Никто в Соединенных Штатах не пошел дальше физических травм, чтобы проанализировать и лечить эмоциональные травмы.
Вскоре после этого Япония пригласила его обучать их психологов своим приемам, способу помощи. Почти не осознавая этого, Роджерс создал новый вид психотерапии, который ослепил весь мир. Это даже привело его к номинации на Нобелевскую премию мира.
Гуманистическая психология Карла Роджерса
Собственная жизнь Карла Роджерса отражает одну из самых известных частей его теории. Этот принцип заключался в самоактуализации и постоянном стремлении реализовать себя, обнаруживая все больше и больше того, что определяет нас, пока мы преследуем наши цели. Как ни странно, он сам начинал с совсем другого пути, чем психология. Начал с сельскохозяйственных наук.
Позже он заинтересовался изучением восточных и западных религий. Затем он получил степень по истории и богословию. Но после этого его потянуло в мир психопедагогики и сложный процесс становления тем, кто мы есть. И именно тогда он узнал теории одного из своих личных героев, Джона Дьюи. У Дьюи он научился тому, что образование должно происходить не только на интеллектуальном уровне, вы также должны быть открыты для опыта.
Итак, также под влиянием экзистенциализма, он начал публиковать книги, исследования и исследования, пока не получил работу профессора клинической психологии. Ему также не потребовалось много времени, чтобы стать краеугольным камнем гуманистической психологии благодаря своей клиентоцентрированной терапии. Он оставил представление о «пациенте» как о пассивном субъекте. Вместо этого он показал нам, что люди могут стать экспертами в своем личном росте и жизненном пути.
Слово «клиент» впервые появилось в его гуманистической психологии по очень ясной причине. Это произошло потому, что это слово ставило людей в равные условия с их терапевтом (в отличие от психоанализа). Он хотел показать свою абсолютную веру в то, что люди могут измениться к лучшему, развить психологическую силу, сломать защитные механизмы и придать форму фундаментальному импульсу, который они могут использовать для самореализации.
Ключевые моменты гуманистической психологии Карла Роджерса
Есть один вопрос, который вы, вероятно, когда-либо задавали себе. «Почему это происходит со мной?» Первое, что должна сделать гуманистическая психология Карла Роджерса, — это дать вам искреннее сочувствие. Он попытается связаться с клиентом и поинтересоваться ситуацией, через которую он проходит. Это место встречи одного человека с другим с одной общей целью. Суть в том, чтобы исследовать свое истинное «я», чтобы вы могли принимать более удовлетворительные решения.
Теперь мы рассмотрим некоторые наиболее важные моменты гуманистической психологии Карла Роджерса.
Необходимость развивать функциональную личность
- У каждого из нас есть свои цели в пределах досягаемости. Найти место для благополучия и полностью раскрыть свой потенциал также в наших силах. Но Роджерс сказал, что большинство из нас смотрит на эти вещи как на недостижимый идеал или полную фантазию. Однако благополучие — это больше, чем просто цель. Это постоянный процесс, в который вы должны прикладывать усилия здесь и сейчас.
- Чтобы развить полностью функциональную личность, вы должны быть открыты новому опыту. Вы можете не только принимать свои положительные эмоции, вы также должны противостоять своим отрицательным, а не убегать от них.
- Вы должны придать своей жизни смысл. Мы все в ответе за себя. Вот почему так необходимо иметь активное, восприимчивое и творческое отношение, чтобы вы могли найти удовлетворительный смысл в своей реальности.
- И еще одним ключевым элементом гуманистической психологии Карла Роджерса является уверенность в себе. Это бесценное достояние так часто находится под угрозой исчезновения внутри нас. Поэтому вам нужно научиться доверять своим собственным стандартам и быть достаточно смелым, чтобы принимать важные решения и меньше беспокоиться о том, что скажут или подумают другие люди.
- Кризисные моменты — это время, когда вы можете искать, ощущать и делать шаги к новым возможностям. Это определенно важная идея и для вашего личного роста.
Лучшее понимание гуманистической психологии Карла Роджерса
Наконец, есть один аспект, о котором определенно стоит подумать, чтобы лучше понять гуманистическую психологию Карла Роджерса. Это всегда отличало его от других терапевтов, а также делало его одним из самых влиятельных психологов. Он всегда предпочитал фокусироваться на человеке, а не на проблеме.
Он был человеком, который смотрел на своих клиентов с подлинной стороны. Он никогда не осуждал их, никогда не навязывал им никаких стратегий и никогда не противостоял им. Цель его терапии состояла в том, чтобы слушать, облегчить им распознавание своих эмоций и помочь им определить свою личность… И именно поэтому многие из его стратегий не указаны в руководствах по эксплуатации, он не иметь четкую методологию.