Техника быстрого запоминания: ТОП-4 техник запоминания информации и слов

Содержание

ТОП-4 техник запоминания информации и слов

Советы преподавателей Advance уже опубликованы в статье “Как тренировать память в быту”. Однако там собраны не все методики. О некоторых расскажем сейчас.

Майнд-карты

Отличный прием для запоминания большого объема текста – майнд-карты. Тренироваться стоит начинать с небольших текстов, параграфов. Майнд-карта составляется в формате схемы. Сначала напишите о чем текст, и обведите главную мысль в круг. Это будет центр майнд-карты. Затем возьмите разноцветные текстовыделители и подчеркните главные мысли каждой части текста (абзацы, разделы и т.д.). Например, текст может быть о плоских червях. Просмотрите его и выделите те блоки, которые вы хотите запомнить, к примеру, классификация, строение, среда обитания, интересные факты и т.д. – все это будут названия блоков майнд-карты. Обведите каждый в круг и проведите стрелки от главной темы текста (в центре). Содержание самого блока располагается под ним.

Все структуру майнд-карты лучше записать графически, используя символы, понятные вам и ассоциирующиеся с отдельными словами или предложениями. Другими словами, вместо словосочетания “плоские черви” должен быть мини-рисунок, посмотрев на который вы сразу вспомните, о чем текст. Дальше стрелки приведут вас к названиям блоков и содержанию (строение, среда обитания), которые тоже предпочтительнее изобразить графически. Со временем у вас сформируется словарь символов, которые позволят быстро конспектировать и составлять майнд-карты.

Воспроизводить майнд-карту первые пару раз можно, ориентируясь по символам. затем повторите ее по памяти, не подглядывая на рисунки. Так, методом активного воспроизведения, вы запомните текст. Если нужно будет освежить его в памяти, первый раз повторяйте, опираясь на майнд-карту, а второй раз самостоятельно. Чтобы никогда не забывать важные вещи, читайте статью.

Технология запоминания иностранных слов на основе мнемотехники

Она сочетает в себе несколько приемов (например, фонетическое кодирование). Суть в том, чтобы, например, к английскому слову подобрать похожее по звучанию русское. Однако, чтобы выучить перевод, необходимо визуализировать. Предположим, нужно выучить слово monkey (обезьяна). Подберем фонетически похожее русское слово – манка. Теперь представим картину: обезьяна сидит на дереве с тазиком манной каши и ест ее. Можно визуализировать другой образ. Пусть обезьяна с ног до головы обмазана манной кашей. Она бегает и ищет, где помыться. Теперь, прибегнем к активному воспроизведению и повторим 3 раза вслух: monkey, monkey, monkey. Таким образом можно учить очень много слов – до 1000 в день. Удобно готовиться к заграничным поездкам или просто набирать лексику интересующего языка. Для этого нужно найти тематические списки часто употребимых слов (еда, одежда, животные, отель) и учить слова по технологии. Как быстро запоминать другие типы информации, вы прочитаете здесь.

Последовательное приближение

Смысл в том, чтобы при первом запоминании выделить и удержать в памяти только крупные блоки. Потом, как будто “приближая” импровизированную камеру, нужно запоминать мелкие детали. С его помощью можно запоминать расположение и картины. Например, вы первый раз заходите в большой торговый центр. Сначала вы запомните, что на первом этаже есть магазины, на втором — магазины, кафе и кинотеатр, на третьем — магазины, каток и фуд-корт. Придя в следующий раз, вы запомните, что на первом этаже детские магазины справа, а остальные слева. Кафе справа от эскалатора, а кинотеатр — слева. Зайдя в третий раз, вы обратите внимание на детали: названия магазинов, меню кафе и репертуар кинотеатра.

Оказавшись в магазине первый раз, вы видите, что продовольственные отделы расположены прямо, одежда — слева, книжки — справа. При приближении (повторном визите) вы отмечаете детали: “молочка” в холодильнике справа, хлеб на витрине прямо, а тортики за углом. Одежда делится на мужскую, женскую и детскую, а книги разложены по темам (психология, садоводство, Дарья Донцова).

Представьте, что увидели картину “Утро в сосновом лесу” в первый раз. Если нужно ее запомнить, то метод последовательного приближения подойдет. Сначала вы видите лес, мишек и бревно. Запомните расположение. Теперь пришло время приблизить камеру. Можно запомнить количество мишек, запечатленные позы, мох и сучки на бревнах, породы деревьев и т.д. Если вы хотите улучшить память, читайте статью.

Запоминание последовательностей

Прием пригодится, если нужно запомнить список покупок. Представьте, что вам нужны: новая розетка, помидоры черри, молоко, кошачий корм, конфеты. Нужно всего лишь сочинить историю с данными предметами – соединить каждый последующий в списке с предыдущим и визуализировать эту связь:

  • представьте, что вы держите в руках розетку;
  • вдруг из двух отверстий выкатываются помидоры черри и катятся по полу;
  • вы берете один и разрезаете;
  • из него течет не томатный сок, а молоко и образует лужу;
  • сверху в лужу падают гранулы кошачьего корма и впитывают жидкость;
  • разбухшие гранулы взрываются как новогодние хлопушки, и вы становитесь свидетелем конфетти из конфет.

Нет времени читать? Заберите к себе и прочтите позже:

Скопировать ссылку на эту статью

Запоминаем большие объёмы информации | Сила Лиса

<<Лид>>

Интервальное повторение

Немецкий психолог, исследователь памяти Герман Эббингауз вывел так называемую кривую забывания. Он установил, что в течение первого часа мы забываем более 50% полученной информации, а через 10 часов от нее остаётся всего 35%. Дальше скорость забывания уменьшается: через 6 и через 30 дней мы помним примерно одинаковое количество выученного материала — около 20%.

На этом свойстве памяти и основана методика интервального повторения. Если повторять материал, когда мы почти успели его забыть, но ещё не забыли — он запоминается лучше.

Если повторение происходит в тот момент, когда информация еще свежа в памяти, эффект повторения минимален. Если же мы взялись за повторение слишком поздно, нам приходится учить всё заново.

Экспериментальным путём психологи выяснили: чтобы быстро выучить нужный материал, повторять его надо через следующие интервалы:

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20 минут после первого повторения,
  • через 8 часов после второго,
  • через 24 часа после третьего.

Так можно усвоить нужную информацию за несколько дней. Если же на изучение материала есть несколько месяцев, схема другая:

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20–30 минут после первого повторения,
  • через 1 день после второго,
  • через 2–3 недели после третьего,
  • через 2–3 месяца после четвёртого повторения.

Это общие рекомендации. Индивидуальный график интервального повторения может выглядеть немного иначе. Его можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться специальными программами в интернете, которые для этого и придуманы.

Одна из таких программ — карточки Anki. Чтобы создать набор карточек, нужно скачать программу на компьютер. Лучше всего Anki подходят для запоминания дат, формул, имен, географических названий, иностранных слов. Для одного предмета стоит делать одну колоду, чтобы не путаться в информации из разных областей. Одна карточка — это один вопрос, а на обороте — ответ.

После создания колоды программа начинает самостоятельно предлагать пользователю карточки через определённые интервалы времени. Задача игрока — вспомнить ответ и сообщить программе, как быстро ему это удалось. Если информация сразу всплыла в памяти, нужно нажать кнопку Easy, если пришлось подумать — кнопку Good, а если вспомнить не получилось — кнопку Again. После этого карточки будут показываться раньше или позже, а через какое-то время программа установит наиболее подходящий именно пользователю интервал повторений. Останется только выучить материал, изложенный на карточках.

Мнемотехники

Информация запоминается лучше, если связана с другой информацией. Связь может быть разной, например, ассоциативной. Для создания и закрепления связей хорошо работает использование разных видов памяти — зрительной, тактильной и даже обонятельной. Ещё один способ запоминания — подключение эмоций. События, связанные с яркими эмоциями, обычно запоминаются надолго.

Мнемотехники придуманы для быстрого и прочного запоминания самых разных сведений, от номера телефона до плана выступления с речью. Разберём некоторые из этих техник.

Метод Цицерона

Подходит для запоминания больших объёмов информации — докладов, лекций, глав из учебника.

Заключается в создании цепочки опорных образов, связанных с нужными данными. Вспоминая, человек сначала воспроизводит в памяти образы, а за ним подтягивается и тот материал, который необходимо выучить.

Чтобы запомнить материал по методу Цицерона, необходимо:

  1. Задать опорную систему, то есть выбрать пространство, которое будет связано с информацией для запоминания. Это может быть, например, квартира, комната или любое помещение со знакомой обстановкой.
  2. Выбрать последовательность, с которой мы будем мысленно обходить это пространство: например, по часовой стрелке.
  3. Связать информацию, которую нужно запомнить, с расположением предметов в этом пространстве. Желательно и здесь соблюдать определённую последовательность. Если нужно запомнить доклад, начать следует со вступления: связать основные тезисы из него с предметом, который находится первым на пути, например, со шкафом в прихожей. Переходя к основной части доклада, каждую следующую мысль необходимо проассоциировать со следующим предметом мебели или деталью интерьера.
  4. Закрепить связь с помощью двух или трёх повторений.

Теперь, чтобы вспомнить доклад, достаточно будет совершить мысленную прогулку по квартире. При «взгляде» на тот или иной объект мозг воспроизведёт ту информацию, которая с ним связана.

Метод пиктограмм

Подходит для заучивания стихов, докладов, прозаических отрывков.

Текст, который требуется запомнить, нужно записать в виде пиктограмм — небольших рисунков, каждый из которых визуально отражает смысл того, что написано в тексте.

Например, нужно выучить стихотворение Н. Некрасова «Однажды в студеную зимнюю пору». Читаем и рисуем:

Однажды, в студёную зимнюю пору → Снежинки, сугроб

Я из лесу вышел; был сильный мороз. → Несколько ёлочек и изображение градусника, на котором —30.

Гляжу, поднимается медленно в гору → Гора и стрелка наверх

Лошадка, везущая хворосту воз. → Изображение лошадки и вязанки дров.

Закончив создавать рисуночное письмо, его следует положить перед собой и попытаться воспроизвести текст. Наверняка получится вспомнить больше, чем без подсказки.

Использование рифм

Подходит для изучения иностранного и русского языков, запоминания имён, фамилий, географических названий.

Рифмованные строки наш мозг запоминает куда быстрее и прочнее, чем тексты в прозе. На этом эффекте основаны многие рекламные сообщения. Вспомните, как долго крутятся в голове несколько фраз из рекламы, сказанных в рифму. «Миринда. Жизнь хороша, когда пьешь не спеша»; «Свежее дыхание облегчает понимание!»

Например, существуют стихи для запоминания глаголов-исключений второго спряжения в русском языке:

Гнать, дышать, держать, обидеть.

Слышать, видеть, ненавидеть,

И зависеть, и терпеть,

А ещё смотреть, вертеть.

Писатель и педагог Александр Пыльцын написал целую поэму для заучивания неправильных глаголов в английском языке, которая начинается словами:

Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)

Он в окошко fly-flew-flown, (летать)

Меня дядя catch-caught-caught, (ловить)

К папе с мамой bring-brought-brought. (приводить)

До сих пор я удивлен —

Fling-flung-flung откуда он? (выскакивать)

При желании и некоторых способностях срифмовать можно почти любой материал, который нуждается в запоминании. При этом многое останется в памяти уже в процессе сочинения.

Сочинение аббревиатур

Подходит, чтобы запоминать последовательности.

Информацию можно закодировать, используя не только образы, но и слова, которые начинаются с тех же самых букв, что и нужные данные. Всем известна фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». В ней закодирована последовательность цветов радуги — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Точно так же можно закодировать любую последовательность.

Напишите список слов, которые вам необходимо запомнить. Например, названия планет солнечной системы. Выпишите первые буквы названий. Получится М В З М Ю С У Н П.

А теперь попробуйте придумать любое связное предложение, слова которого начинаются на эти буквы. Не ограничивайте свою фантазию! Это занятие не только поможет запомнить материал, но и поднимет настроение.

Вариантов можно придумать множество. Например, «Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт». Таким же образом можно закодировать число Пи, падежи и даже последовательность расположения черепных нервов в мозгу человека!

Ещё четыре подсказки для быстрого запоминания

1. Лучше всего информация запоминается перед сном. Прежде чем отправиться в кровать, найдите время для повторения важного материала. Не используйте время перед засыпанием для чтения новостей в соцсетях и игр на телефоне.

2. Двигайтесь, когда что-то изучаете. Можно расхаживать туда-сюда по комнате, приседать, делать простые гимнастические упражнения.

3. Задействуйте зрительную память. Запишите нужную информацию на карточках и повесьте в разных местах квартиры, где она будет часто попадаться на глаза: над столом, у зеркала в коридоре, на двери туалета, на холодильнике.

4. Пишите конспекты. Небольшие заметки в процессе чтения нового материала стимулируют запоминание. Конспект можно выполнять в виде схемы, диаграммы, графика или интеллект-карты. Графические элементы, использование цветов и изображений создаёт в мозгу систему образов и помогает лучше усвоить информацию.

Полный список из 23 лучших методов запоминания для учащихся

Чтобы хорошо учиться в школе, вам нужно хорошо использовать свою память.

Лучшие ученики используют различные техники и инструменты для запоминания информации и быстрого ее воспроизведения во время экзаменов.

Конечно, память не заменит понимания.

Вам необходимо понимать темы, которые вы изучаете, иначе вы не сможете хорошо работать.

Но есть много техник, которые помогут вам лучше запомнить то, что вы изучаете.

Вот 23 лучших метода запоминания для учащихся.

(Загрузите бесплатный PDF-файл ниже, чтобы изучить 3 дополнительных метода.)

Методы запоминания для обучения

Готовясь к следующему экзамену, попробуйте несколько из следующих методов запоминания для студентов.

Уверен, они вам пригодятся!

1. Используйте изображения

Человеческий мозг обрабатывает изображения быстрее, чем слова.

Фактически, 90% информации, которую обрабатывает наш мозг, является визуальной. Мы также обрабатываем визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем слова.

Поэтому неудивительно, что мы запоминаем образы лучше, чем слова.

Вот почему превращение слов или уравнений в образы является эффективным методом запоминания.

Возьмите факт, который вы хотите запомнить, и превратите его в изображение. Но не просто изображение — постарайтесь сделать изображение смешным или преувеличенным.

Чем нелепее изображение, тем легче его запомнить.

Например, чтобы помнить, что катионы — это положительно заряженные ионы, а анионы — отрицательно заряженные ионы, вы можете…

  • Представьте кошку и подумайте о том, что у кошек есть лапы. «Лапы» напоминают вам «положительно», поэтому катионы заряжены положительно.
  • «Анион» звучит как «лук», и от лука можно плакать. Плач обычно считается негативным событием, поэтому анионы заряжены отрицательно.

Вот еще пример.

Допустим, вы хотите вспомнить, что Нил Армстронг был первым человеком, ступившим на Луну.

Вы можете представить себе человека, идущего по Луне с гвоздем («гвоздь» звучит как «Нейл») в его мускулистой руке (чтобы напомнить вам слово «Армстронг»).

Образы являются эффективным методом запоминания, потому что они позволяют запоминать больше информации, затрачивая при этом меньше времени на изучение.

2. «Сопоставьте» информацию со звуками или буквами

Иногда слова звучат одинаково или имеют сходное написание.

А некоторые слова просто трудно написать.

Например, вот как вы можете использовать звуки или буквы, чтобы запомнить эти факты:

  • «Gr e y» используется в E Англия, тогда как «gr a y» используется в A America
  • «Ne c e ss ary» имеет одну «с» и две «s», так же как рубашка имеет один c воротник и два s рукава
  • Стала г клещи (разновидность скального образования) растут из г круглого, а сталя c титов растут из c лейлинга

3.

Используйте акронимы и мнемоники

Акронимы и мнемоники также являются полезными методами запоминания для учащихся.

Акроним — это аббревиатура, образованная из первой буквы ряда слов.

Например, PEMDAS — это аббревиатура для запоминания порядка операций в математике:

  • Скобка
  • Экспоненты
  • Умножение
  • Подразделение
  • Дополнение
  • Вычитание

Мнемоника — это короткая фраза, используемая для запоминания правила или принципа, например, «i» перед «e», кроме «c».

Эта мнемоника напоминает учащимся, что буква «i» обычно стоит перед «e» при написании различных слов, таких как «ложь», «вера» и «пирог».

Исключение составляют случаи, когда «i» стоит после «c» — например, «получать» и «потолок».

Вот еще один пример.

M y V ery E xcited M other J ust S erved U s N oodles is a mnemonic you can use to remember the order of the восемь планет в нашей Солнечной системе:

  • M ercury
  • В энус
  • Е арт
  • М арс
  • J upiter
  • С повернуть
  • У Ранус
  • Н ептун

Кроме того, «Можно мне подушку?» — это мнемоника, которую вы можете использовать для запоминания значения числа пи: 3,1416 («может» состоит из 3 букв, «я» — из 1 буквы и т. д.).

Также помогает то, что первые две буквы слова «подушка» образуют слово «пи».

4. Создайте историю

Еще одна эффективная техника запоминания — построить рассказ на основе фактов, которые вы пытаетесь запомнить.

Допустим, вы пытаетесь выучить формулу потенциальной энергии гравитации (P.E. = mgh).

Вы можете придумать историю о том, как вы на уроке физкультуры вдруг видите маму (м), бабушку (ж) и лошадь (з), стоящих вместе.

Или, может быть, вы пытаетесь запомнить формулу E = mc 2 .

Вы можете представить слона (E), идущего к обезьяне (m), которая держит квадратный крекер (c 2 ).

5. Соедините информацию с тем, что вы уже хорошо знаете

Исследования показывают, что легче узнать что-то новое, если вы можете связать это с тем, что вы уже понимаете.

Например, если вы изучаете электричество, вы можете сравнить электричество с водой, используя следующую аналогию:

  • Плата = вода в резервуаре для воды
  • Ток = поток воды
  • Напряжение = давление воды

Это не идеальная аналогия, но она поможет вам быстрее изучить понятия, связанные с электричеством.

Вот еще один пример.

Допустим, вы изучаете Древний Рим и уже много знаете о Древней Греции. Вы можете связать две области знания, заметив, что:

  • И греки, и римляне полагались на сельское хозяйство как на важную часть своей экономики.
  • Греки в конечном итоге управлялись посредством демократии, в то время как римляне управлялись посредством смеси демократии, монархии и олигархии.
  • Греки колонизировали, а римляне завоевали.
  • Греки говорили по-гречески, а римляне по-латыни.

Создав эти связи, вы сохраните больше информации, которую узнаете о Древнем Риме.

6. Учитесь в разных местах

Многие люди скажут вам, чтобы вы учились в одном месте.

Идея состоит в том, что это позволит вам учиться более эффективно, потому что вы связываете обучение с этим местом.

Но исследования показывают, что это не всегда так.

В классическом эксперименте психологи дали студентам колледжа список из 40 слов для запоминания.

Студенты выучили список в двух разных комнатах. В одной комнате не было окон и она была загромождена, а другая была современной и имела прекрасный вид.

Эти учащиеся показали гораздо лучшие результаты при тестировании по сравнению с другими учащимися, которые изучали один и тот же список слов дважды в одной и той же комнате.

Эти результаты наблюдались и в других подобных экспериментах.

Так почему изучение одного и того же материала в разных местах может помочь в запоминании?

Изучение одного и того же материала в разных условиях заставляет мозг создавать множество ассоциаций с материалом. Другими словами, различные настройки создают дополнительные «ментальные леса», на которые вы можете «повесить» новый материал.

Чтобы воспользоваться этим эффектом, попробуйте изменить среду обучения. Изучайте что-то дома, что-то в школе, а что-то в библиотеке.

Но помните, что для того, чтобы эта техника работала, вам нужно изучать один и тот же материал в разных местах.

7. Ложитесь спать после изучения чего-то сложного

Вы, наверное, знаете, что недосып негативно влияет на вашу память. Если вам интересно, что лучшие ученики делают по-другому, достаточное количество сна, безусловно, является одним из них.

Но знаете ли вы, что сон вскоре после учебного занятия улучшит вашу память о только что изученном материале?

Исследования показывают, что учащиеся, которые ложились спать в течение нескольких часов после учебного занятия, лучше запоминали то, что они только что выучили.

Так что, если вам нужно выучить что-то особенно сложное, сделайте это за несколько часов до сна.

8. Прежде чем пытаться запомнить информацию, прогуляйтесь

Упражнения полезны как для тела, так и для мозга.

В исследовании, проведенном Джеймсом Т. Хейнсом IV, участники, которые ходили по беговой дорожке в течение 15 минут до периода обучения, лучше запоминали два списка из 15 слов.

Чтобы воспользоваться этой техникой запоминания, совершите короткую прогулку перед прослушиванием записи лекции, изучением карточек или запоминанием определений или уравнений.

9. Произнесите информацию вслух

Этот метод основан на исследованиях, проведенных в Университете Ватерлоо.

Исследования показывают, что мы с большей вероятностью запоминаем информацию, которую мы читали вслух, по сравнению с информацией, которую мы читали только про себя.

Это явление основано на том, что исследователи называют «производственным эффектом».

Объяснение этого эффекта заключается в том, что слова, прочитанные вслух, воспринимаются нашим мозгом лучше, чем слова, произнесенные про себя. Эта отличительная черта помогает процессу кодирования информации в нашей памяти.

Итак, когда вы хотите запомнить определенную информацию, прочитайте ее вслух.

10. Полностью понять информацию, прежде чем пытаться ее запомнить.

Этот тип зубрежки не работает.

Трудно запомнить содержание, когда вы используете зубрежку. Это потому, что когда вы не понимаете тему, у вас не будет никаких мысленных «прищепок», на которые можно повесить новую информацию.

Это восходит к идее «ментальных лесов», концепции, о которой я упоминал ранее.

Давайте рассмотрим пример.

Спусковым крючком для Первой мировой войны стало убийство эрцгерцога Франца Фердинанда 19-летним Гаврило Принципом.

Вы можете попытаться запомнить этот факт сам по себе, но это будет трудно сделать.

Представьте, если бы вы также узнали эти связанные факты:

  • Эрцгерцог Франц Фердинанд был убит в Сараево, столице Боснии
  • Босния входила в состав Австро-Венгерской империи
  • Сербия хотела взять под контроль Боснию
  • Гаврило Принцип был сербским националистом
  • Австрия вторглась в Сербию, потому что почувствовала угрозу со стороны сербского национализма
  • У Сербии был договор с Россией
  • Австрия заключила договор с Германией
  • Россия мобилизовала свои силы для поддержки Сербии, а Германия мобилизовала свои силы для поддержки Австрии

Эти дополнительные факты помещают первоначальный факт в контекст. Таким образом, он дает вам «колышки», на которые можно повесить первоначальный факт.

Вот еще один пример.

Допустим, вы хотите выучить теорему Пифагора: в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух других сторон.

Если это все, что вы выучите, вам будет трудно запомнить теорему.

Но что, если вы также узнаете, что с помощью этой теоремы можно найти длину третьей стороны любого прямоугольного треугольника, если известны длины двух других сторон?

Тогда вы поймете, почему эта теорема полезна, а значит, вам будет легче ее запомнить.

11. Объясните другим людям то, что вы узнали

Исследования показывают, что когда люди изучают материал, а затем преподают его другим, их понимание значительно улучшается.

Таким образом, эффективная техника запоминания состоит в том, чтобы учить других тому, что вы изучаете.

Это улучшит понимание и запоминание материала.

Кроме того, всегда полезно помогать другим и обучать их материалу, если они его не понимают!

Вы начнете понимать, что знаниями нужно делиться, а не копить, что повысит вашу мотивацию к учебе.

12. Используйте цвета

Цвета привлекают наше внимание. Более того, они работают как своего рода умственная стенограмма.

Цвета придают контекст изучаемому материалу и помогают более эффективно его обрабатывать.

Как упоминалось ранее, мозг обрабатывает визуальную информацию, например цвета, в 60 000 раз быстрее, чем текст.

Это означает, что когда вы кодируете информацию цветом, это позволяет вашему мозгу предварительно обработать информацию, прежде чем вы начнете ее изучать.

Вот несколько советов по использованию цветов, которые помогут вам лучше учиться:

  • Цветовой код после вы делали заметки, а не , пока вы делаете заметки. (Это связано с тем, что цветовое кодирование при ведении заметок прерывает ход вашего учебного занятия, и вы также можете переусердствовать.)
  • Используйте маркеры, разноцветные ручки и разноцветные стикеры.

Используйте единый цветовой код для всех предметов и тем.

Например, вы можете решить использовать такую ​​систему:

  • Синий = ключевой факт
  • Зеленый = объяснение ключа
  • Красный = ключ, пример

Или вы можете использовать цветовые коды для таких подтем:

  • Синий = основные причины Второй мировой войны
  • Зеленый = основные события Второй мировой войны
  • Желтый = основные последствия Второй мировой войны

Предупреждение: при использовании цветов в качестве учебного пособия не переусердствуйте. Если слишком много вашего учебного материала раскрашено или выделено, вы запутаетесь.

13. Запишите информацию, которую вы хотите запомнить

Исследования показали, что в течение двух дней, когда мы слушаем или читаем новую информацию, мы забываем 60% ее.

Но если мы запишем информацию, наша память значительно возрастет.

Это действие заставляет нас оценивать и классифицировать новую информацию. Этот процесс помогает закрепить новую информацию в нашей памяти.

Конечно, всю информацию, содержащуюся в ваших учебниках, невозможно выписать – это заняло бы слишком много времени.

Так что записывайте только ключевую информацию, уравнения, определения и т. д., которые вам необходимо запомнить.

14. Рисовать таблицы и диаграммы

Многие техники запоминания для учащихся, обсуждаемые в этой статье, помогают создать больше «ментальных лесов». Это позволяет вам легче хранить новую информацию в вашем мозгу.

Еще один способ добавить больше ментальных лесов — представить новую информацию в виде таблиц, диаграмм и ментальных карт.

Например, вы можете нарисовать простую диаграмму, объясняющую круговорот углерода.

Или вы можете нарисовать диаграмму Венна, чтобы сравнить характеристики птиц и летучих мышей.

Или вы можете нарисовать ментальную карту, чтобы проиллюстрировать причины Второй мировой войны.

Используя таблицы, диаграммы и интеллект-карты, вы будете запоминать понятия быстрее, чем если бы вы просто пытались запоминать фрагменты текста.

15. По возможности используйте трудночитаемые шрифты

Исследователи Принстонского и Индианского университетов обнаружили интересный эффект. Испытуемые лучше вспоминали, когда информация была представлена ​​им трудночитаемым шрифтом.

Одним из объяснений этого является то, что трудные для чтения шрифты (такие как Comic Sans MS) заставляют нас глубже задуматься о том, что мы читаем. Это по сравнению с легко читаемыми шрифтами (например, Arial).

Но исследователи отметили, что у этого эффекта есть пределы.

Поскольку шрифты становятся чрезвычайно трудными для чтения, преимущества для запоминания информации начинают уменьшаться.

16. Запоминание списков с помощью системы рифмованных слов

Вы можете использовать эту технику для запоминания списка элементов.

В системе рифмующихся слов каждое число связано с существительным, которое с ним рифмуется.

Например:

  1. = Булочка
  2. = Обувь
  3. = Дерево
  4. = Дверь
  5. = Улей
  6. = Палки
  7. = Небеса
  8. = Ворота
  9. = Вино
  10. = Ручка

После того, как вы запомнили эти ассоциации, вы можете связать существительное с элементом списка, который хотите запомнить.

Допустим, вы хотите запомнить три элемента периодической таблицы: водород, кислород и углерод.

Создайте в уме образ, который связывает каждый из предметов с существительным из списка выше:

  1. Водород: Представьте себе булочку, привязанную к воздушному шару, наполненному водородом.
  2. Кислород: представьте, что кислородный баллон падает на чей-то ботинок.
  3. Углерод: представьте себе дерево, поглощающее углерод из земли и воздуха.

17. Применить метод локусов (дворец памяти)

Легенда гласит, что греческий поэт Симонид изобрел метод локусов, также известный как «дворец памяти».

Симонид присутствовал на банкете, когда здание внезапно рухнуло. Он был единственным выжившим.

Тела были раздавлены до неузнаваемости. Но Симонид смог опознать тела, помня, где сидел каждый человек.

Позже он понял, что эту технику — связывание информации с местами (или локусами) — можно использовать для запоминания всех видов информации.

Вот как использовать технику.

Допустим, у вас есть список из 10 продуктов, которые вы хотите запомнить:

  • Бананы
  • Молоко
  • Кулинарное масло
  • Рыба
  • Брокколи
  • Арахис
  • Яблоки
  • Порошок карри
  • Яйца
  • Кофе в зернах

Визуализируйте, как вы открываете входную дверь своего дома и понимаете, что дверная ручка на самом деле банан.

Затем представьте, что когда вы открываете дверь, из дома выливается поток молока.

Вы идете по коридору на кухню и обнаруживаете, что кухонный стол покрыт растительным маслом.

Затем вы видите большую рыбу в кухонной раковине.

Затем вы смотрите в окно и видите, что в вашем саду растет брокколи.

И так далее.

Вы можете использовать метод локусов, чтобы запомнить элементы, моменты, которые вы хотите осветить в презентации, или задачи, которые вам нужно выполнить.

18. Практика активного припоминания

Активное припоминание — это метод запоминания, в котором используется так называемый «эффект тестирования».

Это тенденция к улучшению вашей памяти, когда вы посвящаете часть своего обучения активному извлечению информации.

Активный отзыв сильно отличается от пассивного.

При пассивном вспоминании вы усваиваете материал пассивным способом, т.е. чтение конспектов, прослушивание аудиозаписи лекции, просмотр видео о научной концепции.

Напротив, при активном воспоминании вы тренируетесь в извлечении информации.

Вы можете сделать это, отвечая на вопросы по материалу или проходя викторины и тесты.

Пассивное припоминание является необходимой частью обучения, но я рекомендую, чтобы большая часть вашего обучения состояла из активного припоминания.

19. Делайте карточки

Карточки — популярный инструмент для обучения.

Если вы уже используете карточки, правильно ли вы их используете?

Вот способ максимально использовать карточки.

  1. На лицевой стороне карточки напишите термин, понятие, слово или название уравнения, которое вы хотите выучить.
  2. На обратной стороне карточки в верхнем левом углу напишите пояснение, определение или полное уравнение. Насколько это возможно, используйте свои слова.
  3. В правом верхнем углу укажите категорию или тему, к которой принадлежит термин. Если это словарное слово, вы можете указать его тип, например: существительное, глагол, прилагательное. Если это концепция или событие в истории, напишите тему или категорию верхнего уровня, к которой оно принадлежит.
  4. В левом нижнем углу напишите предложение или пример, содержащий этот термин.
  5. В правом нижнем углу нарисуйте рисунок, диаграмму или график, представляющий этот термин.

Не все перечисленные выше действия применимы в каждой отдельной ситуации.

Но рекомендуется применять как можно больше шагов, потому что это поможет вашему обучению.

Вот пример.

Допустим, вы хотите узнать о π , математической константе.

  1. На лицевой стороне карты напишите « π ».
  2. На обратной стороне карточки в левом верхнем углу напишите « π = 3,1416″.
  3. В правом верхнем углу напишите «математическая константа».
  4. В левом нижнем углу напишите «длина окружности = 2 πr = πd».
  5. В правом нижнем углу начертите схему окружности и укажите радиус, диаметр и длину окружности.

Во время учебы держите рядом с собой стопку чистых карточек.

Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с термином или понятием, которое хотите запомнить, записывайте его на лицевой стороне карточки.

Позже, когда вы закончите читать набор заметок, возьмите каждую из этих карточек и выполните шаги, описанные выше (т. е. шаги 2–5).

Регулярно изучайте свои карточки. Прочитайте, что написано на лицевой стороне карточки, а затем посмотрите, сможете ли вы вспомнить, что написано на обратной стороне карточки.

Делая это, вы применяете принцип активного припоминания, который мы обсуждали в предыдущем совете.

20. Используйте фрагментацию, чтобы сделать информацию более запоминающейся

Фрагментация — это метод запоминания, при котором вы разбиваете тему на подтемы или список элементов на более мелкие группы элементов.

Разделение на фрагменты облегчает запоминание информации.

Вот простой пример.

Допустим, у вас есть список покупок, содержащий следующие позиции:

  • Кукуруза
  • Брокколи
  • Кулинарное масло
  • Огурец
  • Кетчуп
  • Арбуз
  • Мука
  • Рис
  • Кокосовое молоко

Этот список можно разделить на четыре подсписка в зависимости от цвета:

Желтые элементы

  • Кукуруза
  • Кулинарное масло

Красные предметы

  • Красный стручковый перец
  • Кетчуп

Белые изделия

  • Мука
  • Рис
  • Кокосовое молоко

Зелень

  • Огурец
  • Брокколи

Вам будет намного легче запомнить товары в списке покупок, потому что они упорядочены по цвету.

Вот пример, который больше подходит для учащихся.

Возможно, вы пытаетесь запомнить имена президентов Соединенных Штатов.

Вы можете сократить список, разделив его на пять подсписков, включающих президентов из разных периодов истории США:

  • Американская революция до конца Гражданской войны
  • Конец гражданской войны к началу Первой мировой войны
  • С начала Первой мировой войны до конца Второй мировой войны
  • Эпоха холодной войны
  • Эпоха после холодной войны

В этих двух примерах принцип одинаков. Вы облегчаете запоминание информации, распределяя ее по разным группам.

Этот подход обеспечивает нейронные леса, которые позволят вам вспомнить информацию позже.

21. Используйте как можно больше органов чувств

Вы когда-нибудь сталкивались с запахом или слышали песню, которая перенесла вас на пару лет назад в другое место?

Если да, то вы понимаете, что ваши чувства играют ключевую роль в том, как мы кодируем воспоминания.

Идея о том, что сенсорные стимулы, такие как осязание, зрение и звук, могут помочь в обучении, лежит в основе известного метода Монтессори.

Чем больше органов чувств вы задействуете в процессе обучения, тем лучше вы запомните информацию.

Например, вы можете использовать изображения и графику для обобщения ключевых понятий.

Вы также можете включать успокаивающую классическую музыку во время учебных занятий, так как было доказано, что это улучшает обучение.

Кроме того, вы можете попробовать различные формы практического обучения, такие как построение моделей, чтобы улучшить свою память.

22. Просмотрите информацию, используя интервальное повторение

При интервальном повторении учащиеся просматривают одну и ту же информацию с увеличивающимися интервалами с течением времени.

Исследования показали, что повторение с интервалами приводит к тому, что в долговременную память закодировано больше информации, чем при «зубрежке».

Чтобы применить этот совет, попробуйте изучить один и тот же материал в течение коротких сеансов, разделенных интервалами, которые со временем становятся длиннее.

Например, вы можете сделать первый обзор в течение дня после изучения новой информации, затем следующий обзор может быть через три дня, затем через неделю, затем через три недели и т. д.

Это может показаться утомительным, но в конечном итоге это сэкономит вам много-много часов!

23. «Смешивание» тем путем чередования

Чередование — это метод, который включает в себя изучение различных связанных навыков или типов знаний в течение часа или дольше.

Противоположность чередования называется «блокировкой».

Здесь учащиеся осваивают один навык или область знаний, прежде чем перейти к следующему.

Например, кто-то, кто учится играть в баскетбол, используя технику блокировки, может сосредоточиться только на ведении мяча.

Только после того, как он освоит дриблинг, он сможет научиться выполнять передачу грудью. И только после того, как он освоит передачу от груди, он перейдет к обучению выполнению передачи отскоком.

При блокировании вы изучите Навык А перед Навыком Б и Навык В перед Навыком С.

Но при чередовании вы будете изучать разные навыки или типы знаний одновременно или почти одновременно.

Например, при чередовании один и тот же баскетболист может выполнять 15 минут упражнений на дриблинг, затем 15 минут упражнений на передачу грудью, а затем 15 минут упражнений на передачу отскоком.

Этот цикл может повторяться 2-3 раза в течение сеанса обучения.

В течение многих лет преподаватели считали, что блокировка — лучший способ учиться. Но недавние исследования показали, что чередование дает гораздо лучшие результаты.

В одном исследовании чередование привело к улучшению обучения на 25-76%.

Чтобы воспользоваться преимуществами этой техники запоминания, попробуйте в течение учебного занятия чередовать учебные темы внутри одного предмета.

Например, если вы изучаете геометрию, не ограничивайтесь только вопросами, связанными с геометрией круга. Задайте несколько вопросов по кругам, затем несколько вопросов по треугольникам, затем несколько вопросов по четырехугольникам.

Задав несколько связанных вопросов, вы улучшите общее понимание и запоминание.

Какие методы запоминания вы попробуете в первую очередь?

Я знаю… в этой статье я обсудил много методов запоминания для учащихся.

Их определенно слишком много, чтобы использовать их все сразу!

Я призываю вас просмотреть список еще раз и выбрать 2-3 техники, которые, по вашему мнению, будут наиболее полезными для вас.

После того, как вы последовательно использовали эти 2–3 приема в течение нескольких недель, вернитесь к списку и выберите еще 2–3 для применения на практике.

Я уверен, что со временем вы заметите значительное улучшение своей способности запоминать информацию, и я уверен, что ваши оценки тоже станут лучше!

(Попробуйте некоторые из этих стратегий сдачи тестов, которые помогут вам сохранять самообладание во время экзаменов. )

Понравилась эта статья? Пожалуйста, поделитесь им с друзьями.

8 методов запоминания для лучшей учебной сессии


Когда приближается время экзамена, многие студенты задают себе один и тот же вопрос:

«Как я могу выучить и запомнить все?»

Перво-наперво — заучивание не поможет. Чтобы лучше успевать в школе, важно убедиться, что у вас есть осмысленное понимание предмета.

Однако учеба требует от учащихся использования памяти для запоминания идей, концепций и материала для контрольного дня. Таким образом, хотя вам не следует полагаться на зубрежку перед тестом накануне вечером, вы можете предпринять шаги, чтобы улучшить свою память и максимально использовать свои учебные занятия.

Как улучшить память для учебы?

Все требует практики. Многим учащимся трудно запоминать факты и материал, потому что они просто не тратят время на регулярную работу своего ума. По мере того, как испытуемым становится сложнее, они обнаруживают, что их разум не готов к восприятию информации.

Вместо того, чтобы спрашивать, как быстрее запоминать для экзаменов, учащиеся должны научиться более эффективно использовать свою память во время учебы.

Ответ? Регулярные учебные занятия.

Чем регулярнее вы просматриваете материал, тем лучше вы сможете тренировать свой ум, чтобы запомнить то, что вы изучили, с гораздо большей точностью.

Помимо регулярного повторения учебного материала, есть еще несколько приемов, которые помогут улучшить память для следующего теста.

8 Легких методов запоминания для учебы

Попробуйте эти советы по запоминанию для учащихся, которые помогут вам тренировать ум и улучшать память.

  1. Организуйте свое пространство
  2. Чтобы улучшить память, нужно уметь концентрироваться. Этому помешают любые отвлекающие факторы, поэтому убедитесь, что в вашем пространстве нет беспорядка и в нем есть все материалы, необходимые для занятий.

  3. Визуализируйте информацию
  4. Используйте метод локусов . Это техника, при которой вы визуализируете дом, связывая комнаты в доме с фрагментами информации. Новая информация поступает в новую комнату. Откройте ящик, чтобы найти химическую формулу. Откройте шкаф, чтобы найти названия костей в ноге.

  5. Используйте сокращения и мнемоники
  6. Создавайте шаблоны и слова из информации, которую вам нужно запомнить. Связывание первой буквы каждого элемента со словом, фразой или рифмой может облегчить запоминание информации. Эти приемы особенно полезны для запоминания списков и упорядоченной информации.

  7. Использовать ассоциации имени изображения
  8. Запоминать имена можно проще, если ассоциировать изображения и имена умным и уникальным способом. Запомните имена президентов, связав черту лица с их именем, например, «Бараньи отбивные Ван Бюрен».

  9. Используйте технику цепочки
  10. Создайте рассказ или предложение на основе небольшого количества информации, чтобы ее было легче вспомнить. Запомните порядок планет, рассказав сказку о них, отправившись на пикник. История может быть глупой и забавной, что облегчит ее запоминание.

  11. Учитесь, делая
  12. Изучайте информацию, проигрывая ее. Использование жестов рук и других движений может помочь вам лучше запоминать информацию с помощью мышечной памяти. Если вы не можете передвигаться во время учебы, используйте свое воображение, чтобы представить это в уме.

  13. Учеба в разных местах
  14. Ваша память может активироваться различными сигналами в вашем окружении. Если у вас возникли проблемы с запоминанием материала, который вы изучаете, попробуйте перейти на новое место, чтобы информация выделялась в вашем уме.

  15. Пересмотреть материал
  16. Просмотрите изученный материал через пару дней после учебного занятия. Отметьте в уме все, что вы забыли, и еще раз просмотрите эти области.

Обучение — это не только запоминание


Помните, важно использовать эти методы запоминания в дополнение к другим полезным привычкам, таким как правильное распределение времени и организация.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts