Техника постановки вопросов
Хорошо поставленный вопрос — тот, на который участник деловой беседы захочет ответить, сможет ответить или над которым ему захочется подумать, и он будет заинтересован в сотрудничестве. Умение ставить вопросы есть необходимый признак ума или проницательности.
Деловая информация далеко не всегда поступает к нам в том объеме, как нам хотелось бы. Во время делового общения часто приходится добывать необходимые сведения у своих партнеров, расспрашивая их обо всех существенных сторонах дела. Спрашивать — значит приобретать сведения и выражать оценку полученной информации.
Спрашивать — значит проявлять интерес к партнеру и готовность уделить ему время. Однако своими неумелыми, назойливыми, неуместными вопросами можно добиться обратного эффекта: вместо информации партнер «закроется», насторожится, а то и вовсе откажется от сотрудничества. Вот почему так важно уметь правильно задавать (ставить, формулировать) вопросы.
Немецкий философ И. Кант писал: «Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума или проницательности. Если вопрос сам по себе бессмыслен и требует бесполезных ответов, то, кроме стыда для вопрошающего, он имеет иногда еще тот недостаток, что побуждает неосмотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) доит козла, а другой держит под ним решето».
Хорошо поставленный вопрос — тот, на который участник деловой беседы захочет ответить, сможет ответить или над которым ему захочется подумать, и он будет заинтересован в сотрудничестве.
Той или иной постановкой вопроса (его формулировкой) можно достичь самых различных целей:
- заинтересовать собеседника и дать ему возможность высказаться, чтобы он сам предоставил нужную вам информацию;
- активизировать партнера и от собственного монолога перейти к диалогу с ним, что более результативно при деловом общении;
- направить процесс передачи информации в русло, соответствующее вашим планам и интересам;
- перехватить и удержать инициативу в общении.
Чтобы спрашивать, необходима смелость. Ведь задавать вопросы другому — значит обнаруживать собственную позицию, делать свою систему ценностей прозрачной для другого.
Замечено, что деловую беседу лучше начинать с серии заранее подготовленных вопросов. Уже самим фактом вопроса вы показываете, что хотите участвовать в общении, обеспечиваете его дальнейшее течение и углубление. Это убеждает собеседника в том, что вы проявляете к нему интерес и стремление установить позитивные отношения. Для поддержания беседы также лучше задавать вопросы, чем произносить монологи. Искусство убеждения состоит в том, чтобы подвести собеседника к нужному выводу, а не навязывать этот вывод силой логики, голоса или авторитета.
Постановка вопросов требует не только их тщательной подготовки, но и разработки их системы, обдумывания формулировок. Это — ключевое звено для получения информации. Именно здесь закладывается фундамент активизации делового общения, его творческая направленность. При этом следует помнить, что большинство людей по многим причинам неохотно отвечают на прямые вопросы (боязнь передачи неправильных сведений, недостаточное знание предмета, деловые ограничения, сдержанность, трудности в изложении и т. п.). Поэтому сначала нужно заинтересовать собеседника, объяснить ему, что отвечать на ваши вопросы — в его интересах.
Как правило, цель диалога, который всегда строится по схеме «вопрос — ответ», сводится к анализу какой-либо проблемы. Для всестороннего, системного охвата ситуации требуется соответствующий набор вопросов.
Различают несколько типов вопросов, которые обычно используются в деловом общении: на переговорах, совещаниях, на деловых встречах.
Закрытый вопрос — это вопрос, на который можно дать однозначный ответ («да», «нет», назвать точную дату, имя или число и т.п.) Например: «Вы живете в Москве?» — «Нет». «Вы водите машину?» — «Да». «Какой вуз окончили и когда?» — «МГУ, в 1992 году».
Закрытые вопросы должны быть точно сформулированы, предполагать краткие ответы. Обычно они либо начинаются с местоимения «Вы», либо содержат его в вопросительной конструкции. Например, «Вы утверждаете, что…», «Не будете ли Вы возражать, если…», «Вы не будете отрицать, что. ..».
В любой деловой беседе они неизбежны, однако их преобладание приводит к созданию напряженной атмосферы, поскольку резко сужает «пространство для маневра» для партнера, у которого может сложиться впечатление, что его допрашивают.
Обычно они задаются с целью не столько получить информацию, сколько получить от партнера согласие или подтверждение ранее достигнутой договоренности: «Мы не могли бы встретиться завтра?» — «Конечно»; «Груз прибудет в четверг?» — «Нет, в субботу».
Открытый вопрос — это вопрос, на который трудно ответить кратко, он требует какого-то объяснения, мыслительной работы. Такие вопросы начинаются со слов «почему», «зачем», «каким образом», «каковы ваши предложения», «каким будет ваше решение по поводу» и т. п., а это предполагает развернутый ответ в свободной форме. Открытые вопросы задаются с целью получить дополнительные сведения или выяснить реальные мотивы и позицию собеседника, они дают ему возможность маневрирования и более обширного высказывания.
Основные характеристики этой группы вопросов таковы:
- партнер находится в активном состоянии, так как должен обдумывать свои ответы и высказывания;
- партнер имеет возможность по своему усмотрению выбирать, какие данные, информацию и аргументы нам представить;
- обращение к собеседнику с открытым вопросом способствует устранению барьеров, выводит его из состояния замкнутости и сдержанности;
- партнер (и это самое главное) становится действительным источником информации, идей и предложений по дальнейшему развитию сотрудничества.
Однако открытые вопросы дают возможность собеседнику уйти от конкретного ответа, предоставить только выгодную для него информацию и даже увести разговор в сторону. Поэтому в процессе деловой беседы рекомендуется задавать наводящие, основные, второстепенные и вопросы других разновидностей.
Наводящие вопросы — вопросы, сформулированные так, чтобы подсказать собеседнику ожидаемый от него ответ.
Основные вопросы — открытые или закрытые вопросы, которые планируются заранее.
Второстепенные, или последующие, вопросы — запланированные или спонтанные, которые задаются для уточнения ответов на основные вопросы.
Альтернативный вопрос представляет собой нечто среднее: задается он в форме открытого вопроса, но при этом предлагается несколько заранее заготовленных вариантов ответа. Например: «Каким образом вы решили стать юристом: сознательно выбрали эту специальность, пошли по стопам родителей, решили поступать вместе с другом или сами не знаете почему?»; «Как вы считаете, когда нам лучше провести следующее заседание: уже на этой неделе или перенесем его на следующую?».
Для того чтобы разговорить собеседника, можно попробовать использовать альтернативные вопросы, но при этом важно, чтобы ни одна из альтернатив его не задевала. Для того чтобы как-то организовать беседу со слишком разговорчивым собеседником, лучше применять закрытые вопросы.
Рекомендуется смягчать вопросы, которые могут задеть собеседника, и формулировать их в форме предположения. Например, вместо вопроса «Вы что, боитесь не справиться?» рекомендуется формулировка: «А может быть так, что какие-то обстоятельства помешают вам вовремя выполнить эту работу?».
Не следует задавать вопрос, если вы заранее знаете ответ на него. Не рекомендуется начинать вопрос со слов: «Почему вы не…?» или «Как вы могли…?». По-настоящему грамотный вопрос — это запрос об информации, а не скрытое обвинение. Если вы недовольны решением партнера или его действиями, постарайтесь тактично, но твердо сказать ему об этом в форме утверждения, но не в форме вопроса.
Риторические вопросы не требуют прямого ответа и задаются с целью вызвать у партнеров ту или иную реакцию: акцентировать их внимание, заручиться поддержкой со стороны участников деловой встречи, указать на нерешенные проблемы. Например: «Можем ли мы считать произошедшее нормальным явлением?»; «Мы ведь придерживаемся единого мнения по данному вопросу?»; «Когда наконец люди научатся понимать друг друга?».
Риторические вопросы важно формулировать так, чтобы они звучали кратко, были уместны и понятны каждому из присутствующих. Полученное в ответ на них молчание и будет означать одобрение нашей точки зрения. Но при этом следует быть очень осторожным, чтобы не скатиться до обычной демагогии и не попасть в неудобное или даже смешное положение.
Переломные вопросы удерживают беседу в строго установленных рамках или же поднимают целый комплекс новых проблем. К тому же они обычно позволяют выявить уязвимые места в позиции партнера. Приведем примеры: «Как вы представляете себе перспективы развития вашего отдела?»; «Как вы считаете: нужно ли радикально изменять систему управления в крупных организациях?».
Подобные вопросы задаются в тех случаях, когда вы хотите переключиться на другую проблему или же когда вы почувствовали сопротивление партнера. Такие вопросы таят в себе опасность, так как могут нарушить равновесие между сторонами. Собеседник может не справиться с ответом либо, наоборот, его ответ будет настолько неожиданным и сильным, что ослабит позиции и сломает планы спросившего.
Вопросы для обдумывания вынуждают собеседника тщательно анализировать и комментировать то, что было сказано. Например: «Сумел ли я убедить вас в необходимости пересмотреть условия договора или вы считаете, что мы справимся с создавшейся ситуацией?»; «Какие меры вы можете принять?»; «Правильно ли я понял ваше предложение о том, что…?»; «Считаете ли вы, что…?».
Цель этих вопросов — создать атмосферу взаимопонимания, подвести промежуточные и окончательные итоги деловой беседы.
В ходе ответа на вопрос такого типа:
- собеседник должен обдумывать высказываемое мнение;
- создается благоприятная атмосфера для аргументации на основе общего подхода к проблеме;
- собеседнику предоставляется возможность внести поправки в изложенную позицию.
Зеркальный вопрос состоит в повторении с вопросительной интонацией части утверждения, произнесенного собеседником, чтобы заставить его увидеть свое утверждение с другой стороны. Это позволяет (не противореча собеседнику и не опровергая его утверждений) оптимизировать разговор, привнести в него новые элементы, придающие диалогу подлинный смысл и открытость. Такой прием дает гораздо лучшие результаты, чем круговорот вопросов «почему?», которые обычно вызывают защитную реакцию, отговорки, поиски мнимых причин, унылое чередование обвинений и самооправданий и в результате приводят к конфликту.
Контрольные вопросы помогают управлять вниманием партнера, позволяют вернуться к предыдущим этапам работы, а также проверить достигнутое понимание.
Следует отметить, что контрольные вопросы типа «кто, что?» ориентированы на факты, а вопросы «как, зачем?» в большей мере направлены на человека, его поведение, внутренний мир.
К вышеописанным типам вопросов следует добавить так называемые вопросы-капканы, которые может задавать оппонент инициатору общения. Последний должен уметь не только правильно задавать вопросы, но и отвечать на них, при этом учитывая цели оппонента. В процессе общения следует быть готовым к следующим типам вопросов-капканов.
Вопросы, направленные на проверку компетентности. Цель таких вопросов — оценка знаний и опыта инициатора общения. Как правило, автор подобного вопроса уже знает ответ, но хочет проверить, как справится с ним ведущий. Если вы точно распознали данный тип вопроса, то можете вежливо спросить: «Зачем вы задаете вопрос, на который сами знаете ответ?».
Вопросы, направленные на демонстрацию своих знаний. Цель таких вопросов — блеснуть собственной компетентностью и эрудицией перед другими участником беседы. Это одна из форм самоутверждения, попытка «умным» вопросом заслужить уважение партнера. Если вопрос действительно относится к деловой встрече, то вы можете попросить его автора ответить на него самому. Задавая вопрос, ваш собеседник вряд ли ожидает такой просьбы. После того как он закончит свой ответ, вы можете его дополнить.
Сбивающие вопросы имеют цель перевести внимание инициатора общения в область интересов спрашивающего, лежащую в стороне от основного направления работы. Данные вопросы могут задаваться умышленно или непреднамеренно из-за желания решить некоторые из собственных проблем. Инициатору общения не следует поддаваться искушению и уходить в сторону от существа вопроса. Лучше предложить рассмотреть такой вопрос в другое время.
Провокационные вопросы чаще всего стараются поймать собеседника на противоречии между тем, что он говорит сейчас, и сказанным им ранее.
Если так случилось, что вы не можете оправдать такого противоречия, то лучше и не пытайтесь оправдываться. Защищаясь, вы убедите других участников деловой встречи в истинности провокационного замечания. Но даже если вы правы, и непоследовательность ваших слов имеет объективные причины (вы можете доказать это), то все равно не стоит использовать возможность разобраться с провокатором. Ввязаться в «разборки» — не самый лучший способ завоевывать авторитет присутствующих. В лучшем случае после вашей победы оппонент выпадет из работы, в худшем — будет искать возможность отомстить позже. Продемонстрируйте, что вы выше, неуязвимы для подобных «уколов», — и заслужите уважение других участников деловой встречи.
Независимо от вида и характера вопросов следует строго придерживаться основного принципа — отвечать на вопрос лишь в том случае, если до конца ясна его суть.
Итак, задавая вопросы в процессе делового общения, можно получить от партнера профессиональную информацию, лучше узнать и понять его, сделать отношения с ним более искренними и доверительными, а также узнать его позицию, обнаружить слабые стороны, дать ему возможность разобраться в своих заблуждениях. Кроме того, с помощью вопросов мы максимально активизируем нашего собеседника и даем ему возможность самоутвердиться, чем облегчаем решение задачи своей деловой встречи.
1. ТЕХНИКИ ЗАДАВАНИЯ ВОПРОСОВ. Как управлять персоналом
1. ТЕХНИКИ ЗАДАВАНИЯ ВОПРОСОВ
Умение задавать вопросы немаловажно для ведения беседы. С помощью вопросов получаемая информация уточняется, процесс ее обмена направляется в нужное русло.
Правильно заданный вопрос позволит получить больше информации, поэтому очень важно знать, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной вид вопроса.
ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ
Открытый вопрос предполагает некоторое творчество при ответе. Спрашивающий хочет получить большое количество информации, и отвечающий должен ее представить.
Преимущества открытых вопросов
• отвечающий не просто сообщает информацию, а ощущает себя участником диалога;
• отвечающий сообщает большое количество информации;
• с помощью открытого вопроса легко передать инициативу в разговоре, если это необходимо.
Недостатки открытых вопросов
• отвечающий может увлечься и представить много ненужной информации;
• тратится много времени.
…
Примеры открытых вопросов:
• Почему на должность менеджера по персоналу принят именно этот человек?
• Почему неполадки в работе компьютера еще не устранены?
ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ
Закрытыми называются вопросы, которые предполагают наличие нескольких уже известных вариантов ответа, из которых нужно выбрать один. Чаще всего этих вариантов два – «да» и «нет».
…
Примеры закрытых вопросов:
• Порученное вам задание было выполнено всрок?
• Вы согласны с моими доводами?
Преимущества закрытых вопросов
• ответы на такие вопросы легче анализировать;
• отвечающему труднее уйти от ответа;
• закрытые вопросы позволяют контролировать ход беседы.
Недостаток закрытых вопросов
• отсутствие деталей;
• создают впечатление допроса.
ВИДЫ ВОПРОСОВ
Используя различные вопросы, можно достичь желаемого результата. В зависимости от того, нужно ли «раскрыть», раскрепостить собеседника, или же уточнить степень его уверенности в себе, или перейти от одной темы к другой, стоит построить свой вопрос определенным образом.
Прямые вопросы
Прямой вопрос предполагает краткий ответ. Он незакрытый, так как варианты не определены заранее, но не приемлет пространных рассуждений.
Изучающие вопросы
Изучающие вопросы предполагают в ответ получение информации, необходимой для изучения определенного вопроса. Их не следует использовать слишком часто.
…
Как долго вы уже работаете над данным проектом?
• Опишите трудности, которые у вас возникли во время работы над проектом?
• He правда ли, для нас важно, чтобы проект был выполнен в срок?
• Вы считаете, что необходимо уделить столько времени этой незначительной проблеме?
• Что вы сделаете, если сотрудник вашего отдела опоздает на важное совещание?
Наводящие вопросы
Наводящие вопросы предполагают ясно видимый ответ. Обычно они используются для убеждения собеседника или же для того, чтобы помочь ему упорядочить процесс мышления.
Вопросы «с нажимом»
Вопрос с нажимом предполагает вполне определенный ответ, причем спрашивающий оказывает эмоциональное давление на собеседника, желая получить этот ответ. Он может быть использован для проверки собеседника, однако такими вопросами не рекомендуется злоупотреблять.
Гипотетические вопросы
В гипотетическом вопросе обычно формулируется какая-либо ситуация, отвечающий должен предположить, к чему она приведет. Обычно такие вопросы используются для проверки компетентности и опыта кандидата, пришедшего на собеседование.
Вопрос в качестве ответа
Иногда вместо ответа полезно задать вопрос, особенно если собеседник – неуверенный в себе человек. Это поможет ему сосредоточиться и сэкономит время.
Зеркальные вопросы
В зеркальных вопросах ранее сказанные слова собеседника облекаются в форму вопроса. Это может быть необходимо для уточнения или углубления темы. Однако повторяя чужие слова нужно быть осторожным, чтобы верно понять их смысл. Иначе вопрос может быть истолкован как наводящий.
…
Кого из сотрудников стоит назначить ответственным?
• А вы как считаете, кто из них лучше справится с этим?
• Как я понял, вы считаете, что данный проект не может быть завершен раньше сентября?
Глава 3 Нет вопросов, нет ответов
Глава 3 Нет вопросов, нет ответов 3 сентября 1979 годаВопрос:Ошо, мне кажется, что все вопросы бессмысленны. Остаются только жизненные вопросы, на которые нет ответов.Ананд Али, так и есть. Все вопросы не только кажутся бессмысленными, так и есть. В твоем уме все еще есть слабые
Несколько вопросов относительно мировоззрения, которые стоило бы рассмотреть
Несколько вопросов относительно мировоззрения, которые стоило бы рассмотреть ? «Как я мог бы получить больше?» в сравнении с? «Как я мог бы больше дать людям?»? «Как я могу гарантировать успех?» в сравнении с? «Как рискнуть, не боясь неудачи?»? «Где путеводная карта?» в
СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ВОПРОСОВ
СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ВОПРОСОВ Чем больше Странник учится, тем лучше понимает, почему он так много спрашивает о своих переживаниях. Он проникает в сущность и задачу самих вопросов. Вопросы — это поиск, и разум знает, что существует нечто более значительное дляЧетырнадцать вопросов
Четырнадцать вопросов Этот живой ченнелинг состоялся 23 февраля 2002 года в Reno, Nevada.Перевод: LyubovПриветствую вас, дорогие, Я Крайон из Магнетической службы!Так я приветствую вас уже почти 12 лет. Эти слова наполнены энергией, гораздо большей, чем просто приветствие. Скорее это
И еще несколько вопросов
И еще несколько вопросов Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к
эффективных методов опроса
эффективный метод опроса(см. PHY 310 Дискуссия как педагогическая Техника для дополнительных инсайтов.)
- Подготовьте своих учеников для расширенного допроса. Учителя, которые используют много вопросов в классу, возможно, придется оправдать использование вопросов для учащихся. Немного учащиеся приходят к выводу, что вопросы подразумевают оценку, мониторинг и усилия контролировать учащихся. Учащиеся должны знать, что вопросы требуют уточнения и разработка идей студентов, чтобы сделать их мышление видимым, и помочь учителю разобраться с неправильными представлениями.
- Использовать как заранее запланированные, так и возникающие вопросы. Подготовьтесь к обсуждению, указав цель и заранее запланируйте ряд вопросов, которые помогут достичь цели. Отзывать что существует ряд типов дискуссий, предназначенных для введения новых концепций, сосредоточить дискуссию на определенных вопросах, направить дискуссию в определенное русло, или определить уровень знаний учащихся по теме. Вопросы, вытекающие из дискуссия сама по себе может помочь вести дискуссию.
- Используйте широкий спектр вопросы. Лучше всего начать дискуссию, задавая расходящиеся вопросы, и переход к сходящимся вопросам по мере приближения к цели. Вопросы должны задавать вопросы, требующие широкого спектра интеллектуальных (высшего и низшего порядка) навыки мышления. Используйте таксономию Блума или типологию Родса в качестве руководства по тип вопросов, которые вы можете задать. Избегайте использования простых вопросов типа ДА или НЕТ поскольку они побуждают студентов отвечать, не продумывая идею полностью.
- Избегайте использования риторических вопросы. Риторические вопросы – это те, на которые уже есть ответы. известны, или просто искать подтверждение чего-то заявленного ранее, например, следующие: Верно?, Не так ли?, Правильно?, Хорошо? и Да? Чаще да, чем нет, риторические вопросы непреднамеренны и наводят на мысль о привычке или нервозности.
- Задавайте вопросы с точностью. Плохая формулировка и использование скорострельности, множественных вопросов, связанных с одна и та же тема может привести к путанице. Легко это делает. Повторите вопрос и объясните это другими словами, если учащиеся не понимают. Один вопрос за раз, иначе студенты не будут знать, как реагировать.
- Задавать вопросы всей группе если не искать разъяснений. Прямые вопросы всему классу. Работайте с неполными или неясными ответами, подчеркивая правильные и затем задавать уточняющие вопросы. Спросите дополнительную информацию, обратитесь за разъяснениями ответа или попросить учащегося обосновать свой ответ. Перенаправить вопрос на всю группу желаемого ответа не получается.
- Используйте соответствующее время ожидания. Время ожидания побуждает всех студентов подумать над ответом, как они это делают. не знаю, кого вызовут для ответа на вопрос. Учитель может значительно улучшить аналитические навыки и навыки решения проблем студентов предоставляя достаточное время ожидания перед ответом, как после постановки вопроса и после ответа. Это позволяет каждому задуматься не только вопрос, но и ответ студента. От трех до пяти секунды в большинстве случаев; в некоторых случаях дольше, может быть, до 10 секунд для более высокого порядка вопросы.
- Выберите обоих добровольцев и не добровольцы, чтобы ответить на вопросы. Студентки часто требуется больше времени для ответа; дайте им достаточно времени для этого. Выбор на студенте тот, кто первым поднимет руку, часто оставляет многих студентов без внимания в обсуждении. Некоторые учителя используют рандомизированный подход, когда они выбирают студенческие имена из шапки, так сказать. Это обеспечивает равноправное участие, и поддерживает интеллектуальную активность студентов.
- Отвечать на предоставленные ответы студентами. Внимательно слушайте своих учеников, когда они отвечают; позволять они заканчивают свои ответы, если они полностью не упускают суть. «Эхо» их ответов своими словами. Признавайте правильные ответы и обеспечить положительное подкрепление. Определите неверные ответы и попросите альтернативные объяснения от других студентов. Повторяйте ответы учащихся, когда другие студенты не слышали ответы.
- Поддерживать положительный класс атмосфера. Не все учащиеся будут полностью ясно мыслить или произношение, и, неизменно, некоторые не будут обращать внимания. Тем не менее, избегать использования сарказма, необоснованных выговоров, обвинений и личных атаки.
- Отбросьте вопросы учеников. Иногда ученик переформулирует вопросы учителя по-своему. слов и попросите учителя дать ответ – заставить учителя сделать интеллектуальная работа. Когда такое событие происходит, переформулируйте вопрос и поставьте это к классу.
- Связать предыдущие комментарии. По мере продвижения обсуждения обязательно связывайте предыдущего ученика. комментарии, чтобы сделать вывод. Избегайте выполнения работы по прибытию в заключении для вашего ученика.
- Переформулировать цель обсуждения периодически. Иногда цель обсуждения затуманивается, и даже уйти от темы. Периодически переформулируйте цель обсуждения, чтобы что это явно перед студентами. Особенно важно спросить вопросы в конце вашего обсуждения, которые помогают прояснить, или цель не достигнута. Определите области, требующие уточнения.
- Не торопись. Тяжелая интеллектуальная работа требует значительных усилий, и студенты могут не ужасно знаком с мыслительными процессами, необходимыми для того, чтобы делать выводы. Большая часть их образования могла потребовать, чтобы они просто повторяли вещи, как попугаи. ранее сказал им. Не бросайте учеников. Если дискуссия стоит делать вообще, стоит делать правильно.
- Справедливый отбор учащихся. Помните, что у мужчин есть тенденция «подпрыгивать и кричать» в ответ, тогда как женщины, как правило, более осмотрительны и, следовательно, реагируют с задержкой. Контролируйте ситуации, в которых возможны несправедливые ответные действия.
Методы опроса
Вопросы Уровни и навыки постановки вопросов
Др. R. Ouyang
соответствуют потребностям студентов (Duffy, Roehler, Mrloth, & Vavrus, 1985).
Уровни вопросов: низкий уровень и Высокий уровень Вопросы
. знания учащихся. Уровень знаний требует, чтобы учащиеся запоминали информацию что было запомнено и сохранено. Просим учащихся вспомнить информацию, такую как термины, факты, имена и события, вы сформировали низкоуровневый вопрос.
1. Какие три наиболее распространенные инструменты в слесарном магазине?
2. Сколько будет 5+5?
3. Кто является президентом Соединенных Штатов?
4. Где находится Австрия?
Вопросы высокого уровня требуют учащихся расширить свое мышление. В познавательной области вопросы, связанные к пониманию, применению, анализу, синтезу и оценке. вопросы высокого уровня.
Обычно
— вопросы начиная с таких фраз, как «Почему… Как… »
— вопросы начиная с таких фраз, как «Расскажите мне о…»
— вопросы
1. Исходя из нашего обсуждения, что была основной причиной биржевого краха 1929 г.?
2. Объединение формул для треугольник и прямоугольник, по какой формуле найти площадь параллелограмм?
3. Как вы думаете, почему мы вошли Первая Мировая Война?
4. Какое название было бы хорошим эта история?
5. Можешь дать мне пример употребления этого слова в предложении?
6. Почему важно, чтобы мы продолжать исследовать космос?
7. Кому вы считаете величайшим ученым, который когда-либо жил?
Как низкого, так и высокого уровня вопросы важны. Основная проблема заключается в том, чтобы не быть жестким в определении уровней вопросов, а скорее задавать вопросы на уровне, подходящем для Ученик и учебная деятельность. Вопросы могут быть сходящимися и расходящимися. Конвергентные вопросы – это вопросы, требующие одного правильного ответа. Например, 1.) Какая часть речи изменяет существительное или местоимение? 2.) Какая самая густонаселенная страна в мире? Расходящиеся вопросы те, которые позволяют много соответствующих различных ответов. Такие как 1.) Назовите мне одну из самых значимых дат в мировой истории? 2.) Чем похожи бобы?
Методы опроса
8,09066 Перенаправление подсказка , зондирование , и время ожидания — все это методы, которые можно использовать для поощрения участия учащихся, повышения успеха и способствовать созданию позитивной и эмоционально безопасной учебной среды.
Перенаправление
Перенаправление это метод, при котором вы просите нескольких студентов ответить на вопрос, в в свете предыдущих ответов. Это эффективный способ расширения участие в классных дискуссиях. Так как должно быть несколько правильных ответы, вопрос должен быть расходящимся, продуктивным или оценочным.
«теперь мы изучили вклад нескольких великих людей и женщины науки. Как вы думаете, кто из ученых сделал великого вклад?» [Пауза. Поднимается несколько рук]
«Кэрол?»
«Альберт Эйнштейн.»
«Мэри?»
«Мари Кюри.»
«Майк, ваше мнение?»
«Томас Эдисон. «
поощрения
Что вы делаете, когда студент. не отвечает на ваш вопрос или дает неверный ответ? Подсказка — это прием перехода к другому ученику для поддержания интереса. Наводящие вопросы используют подсказки и подсказки, чтобы помочь учащимся ответить на вопросы. или помочь им исправить первоначальный первоначальный вопрос с подсказками или подсказки включены.
«Сколько будет 5 плюс 7, Пэт?»
«Я не знаю.»
«Ну, посмотрим, сможем ли мы понять это. Сколько будет 5 плюс 5?»
[Пауза.] «10.»
«Правильно. Теперь нам нужно 5 плюс 7. На сколько больше 5 будет 7?»
[пауза.] «2.»
«Хорошо. Итак, если 5 плюс 5 будет 10 добавим еще 2, сколько будет 5 плюс 7?»
[Пауза.] «12.»
«Очень хорошо, Пат.»
Зондирование
Перенаправление включает больше учащихся в обсуждении подсказки помогают учащимся подсказками и подсказками справляться с неправильными ответы. Другая ситуация возникает, когда ответ студента правильный, но недостаточно, потому что ему не хватает глубины. В таком случае учителю следует попросить учащегося предоставить дополнительную информацию, чтобы лучше, больше включающие ответы. Наводящие вопросы заставляют студента больше думать подробно о первоначальном ответе.
«Как вы думаете, деревья важно для земли?» (Пауза) «Кармелита?»
«Да».
«Почему, Кармелита?»
«Потому что они помогают скреплять вещи.»
«Что вы имеете в виду под что?»
«Ну корни и все пошли в землю и помочь земле остаться на одном месте.»
«Это очень хорошо, Кармелита, и как мы узнали вчера, когда земля начинает удаляться в разные место, это называется эрозией».0003
Время ожидания
Время ожидания-это еще одно концептуальное простая, но мощная техника опроса. Студентам нужно время подумать. Мэри Бадд Роу (1974) показал, что большинство учителей в среднем ждут около 1 часа. второй для студентов, чтобы ответить на вопросы. Она обнаружила, что когда учителя ждали примерно 3 секунды или дольше для ответа на вопрос, качество улучшились ответы учащихся: 1) увеличилась длина ответов учащихся, 2) уменьшается отказ от ответа, 3) увеличивается количество вопросов от учащихся, 4) увеличивается количество незапрашиваемых ответов, 5) повышается уверенность студента, 6) Спекулятивное мышление усиливается.
. четкие вопросы . Спросить что-то определенным простым, ясным языком, который учащиеся могут понять. Избегать двусмысленные, запутанные конструкции и избыточное словоблудие.
2. Спросить ваш вопрос, прежде чем назначить респондента. Задать вопрос, подождите, пока класс подумает об этом, а затем попросите кого-нибудь ответить. В качестве обычно, есть исключения из этого правила. Когда вы звоните невнимательному Студент, часто лучше сначала назвать имя, чтобы вопрос был услышан. Точно так же вы должны сначала назвать имя когда вы обращаетесь к медленным или застенчивым ученикам, чтобы они могли подготовиться.
3. Спросить вопросы, соответствующие целям вашего урока . Когда нужны факты, задавайте фактические и эмпирические вопросы (уровень знаний). Если вы хотите стимулировать мышление учащихся, попросите продуктивных и оценочных вопросы (разные вопросы высокого уровня).
4. Распределить вопросы о класс довольно . Старайтесь не задавать все вопросы нескольким способным ученикам. Однако также избегайте создания механической системы задавания вопросов. Учащиеся быстро усваивают такие системы, как поиск в алфавитном порядке или построчно. ряд, и они обратят внимание только тогда, когда узнают, что настала их очередь.
5. Спросить вопросы подходят для всех уровней способностей в классе . Некоторые вопросы должны быть легкими, а некоторые должны быть трудными, чтобы все учащиеся возможность правильно ответить на некоторые вопросы.
6. Спросить только один вопрос за раз . спрашивать два-три вопроса сразу часто смущают учащихся. Несколько вопросов не оставлять времени на размышления и, поскольку несколько вопросов были спросил, студенты не уверены, на какой вопрос ответить в первую очередь.
7 . Избегать слишком рано задавать вопросы . это обычно гораздо эффективнее создать базу знаний до начала последовательность опроса. Это особенно верно, когда вопросы более высокого уровня быть спрошенным.