Мастер — класс: «Технология — СИНКВЕЙН»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко»
МАСТЕР – КЛАСС
для педагогов
по теме: «Современная технология развития речи воспитанников — СИНКВЕЙН»
Подготовил:
Е.А. Манакова старший воспитатель МДОАУ д/с «Солнышко»
п. Светлый, 2022 г.
Цель мастер класса:
ознакомление педагогов с методом « Синквейн » , как современной формы работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи :
— познакомить педагогов с инновационной методикой « Синквейн »;
— познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами техники « Синквейн » , его значением в развитии речевых навыков и ассоциативном мышлении дошкольников;
— создание творческой атмосферы и повышению педагогической компетенции и профессионального мастерства педагогов.
Что же такое «синквейн»?
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Возможности синквейна:
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Правила составления синквейна:
• Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, обозначающее предмет или действие, о котором идет речь).
• Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
• Третья строка обычно состоит из трех глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
• Четвертая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
• Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
1. Составление краткого рассказа по готовому дидактическому синквейну.
- БАРС
- КРАСИВЫЙ, СИЛЬНЫЙ
- СИДИТ, ВЫЖИДАЕТ, ВЫСМАТРИВАЕТ
- ЛЮДЕЙ БАРС НЕ ТРОГАЕТ
- ЖИТЕЛЬ ГОР
2. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказке:
Работала женщина в поле, а кувшин с молоком недалеко от себя поставила. Заметила кувшин лиса и захотела полакомиться.
Засунула голову в посудину, все молоко вылакала, а назад выбраться не смогла — застряла.
Стала тогда лиса кувшин просить, чтобы освободил ее. Не понимала она, что кувшин не слышит ее и никак не поможет.
Разозлилась рыжая и решила утопить глупый кувшин. Бросилась в реку и утонула.
Лиса
Рыжая, глупая
Засунула, вылакала, застряла
Бросилась лиса в реку и утонула.
Русская народная сказка
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль и кратко ее формулировать.
3 . Синквейн – загадка.
____????_________
Круглый, красный
Растет, зреет, висит
Растет на грядке в огороде
Овощ
4. Сломанный синквейн
Заяц
Трусливый, пушистый
____???______________
Прячется от волка и лисы.
Дикое животное
(Ребенок должен найти отсутствующую часть, проанализировать).
4. Сочинение собственного синквейна:
(Предлагаем поговорить о маме)
Мама
Добра, любимая
Целует, любит, заботится
Самый лучший человек
Любимый человек
СОСТАВИМ СИНКВЕЙН …
Технология синквейн в речевом развитии дошкольников
Похожие презентации:
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников
Проблемы речевого развития дошкольников
Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников
Технология коллекционирования в развитии дошкольников
Развитие связной речи у дошкольников
Современные методики в познавательно-речевом развитии дошкольников
Современные подходы к речевому развитию дошкольников (ФГОС ДО)
Технология речевого развития дошкольников
Речевое развитие дошкольников посредством сказки
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хуштадинская средняя общеобразовательная школа — детский сад»
МАСТЕР-КЛАСС
на муниципальный этап республиканского профессионального
конкурса «Воспитатель года — 2019»
на тему:
« Технология синквейн
в речевом развитии дошкольников »
Подготовила:
с. Хуштада
2019г.
Добрый день, уважаемые жюри и коллеги.
Я воспитатель МКОУ «Хуштадинская СОШ-сад»
Закарьяева Аминат Мусаловна
Тема моего мастер-класса:
« Технология синквейн
в речевом развитии дошкольников».
«Речь — великая сила:
она убеждает, обращает, принуждает»
Р. Эмерсон
Говорить умеют почти все, но
говорить правильно, лишь единицы
из нас.
Хорошее владение словом – это искусство,
которому нужно учиться не один год.
В Федеральном Государственном
Образовательном Стандарте дошкольного
образования «Речевое развитие» выделена
как основная образовательная область.
Развитие речи детей
является актуальной темой в
дошкольном возрасте.
Хотелось бы вас познакомить
с одной очень эффективной
детей — это синквейн.
Синквейн – это нерифмованное
стихотворение, которое сегодня является
педагогическим приёмом, направленным
на решение определенной задачи.
Дидактический синквейн появился в начале
XX века, форму синквейна разработала
американская поэтесса Аделаида Крепси.
В нашей стране его начали использовать
с 1993 года.
Синквейны часто
используются современными
педагогами для занятий в
детском саду.
Эту технологию в ДОУ можно
применять уже с 5лет.
Синквейн можно составлять в конце занятия
— как закрепление пройденного материала, а
можно в начале — как введение в тему.
С детьми дошкольного возраста строгое
соблюдение правил составления синквейна
не обязательно.
Возможно, что в четвёртой строке
предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в
пятой строке, вместо одного слова, может быть
и два слова.
Давайте, попробуем с вами составить синквейн. Назовите слово,
которые очень точно выражают главное в нашей работе. (ответы)
Самое главное в нашей работе — это дети.
Смотрим на нашу елочку.
Первая строка нашей елочки одно слово — Кто? — Дети
2 строка два слова определения
— Какие?
3 строка три слова действия
— Что делают?
4 строка
— Фраза со словом дети
5 строка слово — ассоциация, выражающая всю сущность
данной темы.
Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Я считаю, что у нас с вами получилось замечательное
произведение.
Есть еще один вариант составления синквейна — это графический
синквейн, где дети не только устно составляют синквейны, но и
рисуют их с помощью условных обозночений.
В чём же его эффективность и значимость?
В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать
свои интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное
задание по пройденному материалу.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное
занятие помогает самовыражению детей, через сочинение
собственных нерифмованных стихов.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети
могут сравнить синквейны и оценивать их).
РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА
(на столе лежат ручки и белые лист).
Я приглашаю для участия в мастер –классе наших конкурсантов.
У меня в руках чудесный мешочек, где находятся предметы на лексические
темы, которые мы с вами проводим с детьми. Предлагаю вам вытянут предмет
и на него составить свой синквейн.
РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ
Пока наши коллеги размышляют и составляют свои синквейны, я предлагаю
немного пошутить с нашей аудитории. Мне бы хотелось задать вопрос нашей
женской аудитории.
— Как вы думаете, что волнует каждую женщину? (ответы)
Давайте, составим синквейн на тему лишнего веса.
Что? Вес
Вес какой?
Вес что делает?
Фраза
Ассоциация
И что же у нас получилось?
Конечно же — это шутка. А если серьезно, то мы женщины, прибавляем в
весе, потому, что накопленные с годами знания и умения не могут
уместиться в нашей голове и равномерно распределяются по всему телу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Синквейн не только развивает речь, но и
способствует развитию высших
психических функций: памяти,
мышления, внимания.
Уважаемые коллеги у меня к вам совет:
Сделайте с детьми копилку синквейнов по
лексическим темам, стихотворениям,
мультфильмам, прочитанным рассказам и
сказкам.
И в конце своего выступления, я зачитаю вам
Я надеюсь, что использованные мною методы в
мастер-классе помогут вам в вашей работе.
Спасибо за внимание и творческих Вам успехов!
English Русский Правила
My Cinquains for Science class
My Cinquains for Science class — Science, TechnologyScience, Technology
My Cinquains for Science class
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
синквейнов, написанных Урайоаном Ноэлем во время тропического шторма — Стихи
жить / сейчас нужно говорить /
язык дерева / повалить
вдоль скоростной автомагистрали / ночью
возможно / ходить по улицам / это
ты всегда шел / пока шина
пыль не перегоняется в / твои легкие
и не превращается / в пепел / бесконечное
сияние / которое соединяет тебя с
предка / дважды мертвые
их руки / океаны серые / как
падшие ягрумо / кроме
цветов в их глазах / все еще цветут
пусть твои / слова импровизируют /
истории, тела, формы и /
обитаемых слова размер из / знаков на
страниц / предварительных / этих
диакритических знаков / нашего глубочайшего одиночества
стали / медленный огонь
с тех пор, как мы / рождаемся /
тысячи раз в день / в
руках каждого существа, которое / обняло
нас из / своей импровизированной кровати /
бормочет что-то вроде /
мудрость планеты как / она горит
резная / дерево мечты /
и его антиподы / эта песня
флюороуглеродов и / петухов
природа / пограничные районы /
каменная грудина ночи / или
пламя коллектива / нейрон
токи / которые приходят и уходят /
свет включается и гаснет /
соседи корчатся при переноске / что выглядит
быть / отложения / цивилизаций
похожих / наших, которые выживают в
трели / птиц
древних / гнездятся динозавры / в цифровом
садах / без следов, кроме
моря / черепахи
улыбка как / отражение в /
бурные воды / обозначающие пену
или слюну / капающую
из моей / вселенной в / твою,
эмбиент, янтарь / ожерелье из
архипелагов / разбитое
после / последнего ливня /
пролепсис песни / без
средства защиты, кроме / штор
, которые все еще / закрывают двери / которые
ведут на балконы / с которых вы
можете видеть портовые города / больше
чем / мир, меньше, чем /
капельки росы вашего дыхания / где
все возможные корабли на якоре / в гостях
No Longer Ode
para mi abuela en la isla
Ураган разрушил ваше чувство дома размахивая ментальными флагами,
забыть нацию — это синдром.
От моря в тебе осталась только пена,
Сломанный голос берега и все его скалы.
Вы слышали, как губернатор признал некоторые препятствия
были поражены, нет, просто всплески в биоме,
ничего, что частный капитал не мог бы исправить
как только спекулянты хлынули в Сан-Хуан
, чтобы собрать дурное семя идеи.
Она говорит вам, что Санта-Клара в 1956 году
ничего не знала о жестоком Сан-Чиприане,
и да, вашу бабушку зовут Мария.
Мысли о Катрине и Супердоуме,
Эль-Карибе, нанесенная на карту кровью и мешками с песком,
перемещенных, диаспорных, испанских хэштегов,
фантомная вкладка, которую вы храните в Google Chrome,
дня голода и мечты о сотах.
Души возрождаются или изнашиваются, как старые тряпки?
Дерево акации все еще стоит, хотя и провисает,
строгие акулы расшифровывают геном острова
, а попугаи пронзительно кричат о политике выживания
, единственной энергосистемой которой является сырой рассвет.
Другого пути нет, панацеи нет.
Бросайте вещи в стены империи и смотрите, что втыкается
или сносите стены, на которых вы стояли?
Почему бы вам не задать этот вопрос Марии?
Помимо коренной хромосомы,
генеалогия вашего кишечника в цепях и кляпах,
прошлась по основным волокам колонии
и оставлена умирать. Поэтому, когда вы пишете свой том
, обратите внимание: каждое слово должно быть катакомбой,
должно быть гробницей и должно быть
колыбелью в какой-то апории
, где тела тянутся к песне, как тянутся пушки,
упругий, бесшумный h в уракане.
Твоя песня боли доносится до берега. Эше, Мария.
Связанные стихи
Ex(ile)
Мы спрашиваем о наших людях, и они рассказывают нам о тяжелом положении лодок
яхты разбиты в гавани, паромы врезались в гавани
мачты сломаны, винты погнуты, суда утонули в бухтах.
Они передают репортажи о подъеме воды в гостиничных номерах
о песке, просачивающемся на простыни, где наши кузены никогда не могли спать
о солевых пятнах как о свидетельствах, отпечатках гнева урагана.
Тела накапливаются в моргах и вместо
элегия лодок
инвентаризация промышленности, обратный отсчет
до того момента, когда рай может начаться снова.
Получается, что когда мы перестаем быть собственностью
, мы становимся меньше, чем собственность
, больной ржавчиной гвоздь, звенящий на сильном ветру.
Это была бы другая история, если бы не
изг(иле), чье жало опухает, когда
изгнан в свой двор, загнан
из плодов земли твоей матери.
Внутри ex(ile): бури и линии разлома
— поллюции разработчиков.
Материк утопит свою территорию в долгах
Морит своих подданных голодом после штормов
Расчищает землю для дворцов на берегу.
Внутри ex(ile): тело
настолько хорошо, насколько хороши его технологии
как оно прогибается в поле.
Внутри ex(ile) находится ile
, переброшенный через Атлантику через губы Ойи.
Место или убежище, священный дом.
Мы спрашиваем о наших людях и наполняем тишину молитвой
высказывания перенаправляются к первым духам нашего климата:
Guabancex, дующий яростным ветром, Huraca’n, вращающийся по спирали в центре.
Гуатауба, пропитанная громом и молниями.
Коатриск смертоносных наводнений.
Пощадите наших родственников, мы умоляем. Приберегите свой гнев для спекулянтов.
Отбросьте их с нашего архипелага, нашей морской жизни
, пока дом не станет местом, которое нам никогда не придется покидать.
pitter/patter
(например, вы и ваши)
ночь серебрится в своей тишине
лунное эхо дня
разгребали обломки часов, проведенных
мои, дети спят
тысячи завтрашнего дня кипят на их губах
проекции снов освещают
обильный хлопок облаков наслаждайтесь тишиной
как вы насладимся завтра
и честностью такого хриплого шума, толстых
детских ног наших непернатых грудей, зверей, которых мы лелеем
бег по коридору, спринт, чтобы разбить месиво еды
кувыркаясь, катясь прямо в эти руки
очарованы своей амнезией относительно того, где
начинается или заканчивается
напоминая нам о радости
первого шага и буре после крика:
мама смотри, мама наблюдай
стук/стук
2 7 гром а 7 стук/стук 90 твердая древесина, биение сердца
этот единственный и счетный ритм
каждое поколение временный беглец
бегство от мертвой хватки
часы каждого корабля смерти, вчера
мы не должны были пережить
наслаждаться воспоминаниями, укоренившимися в звуке
как эти крошечные ножки
цепляются за пол, скажем
завтра, завтра
я делаю тебя
завтра
Цветы с вулкана
перевод 904 Forché Четырнадцать вулканов возвышаются
в моей памятной стране
в моей мифической стране.
Четырнадцать вулканов из листвы и камня
где странные облака сдерживают
визг бездомной птицы.
Кто сказал, что моя страна зеленая?
Он более красный, более серый, более жестокий:
Изалько ревет, унося больше жизней.
Вечный Чакмол собирает кровь,
серые сироты
вулкан, изрыгающий яркую лаву
и мертвецы партизан
и тысячи обманутых лиц,
дети, которые смотрят
чтобы рассказать об этом.
Нам не осталось ни одного королевства.
Один за другим они падали
через всю Америку.
Сталь звенела во дворцах,
на улицах,
в лесах
и кентавры разграбили храм.
Золото исчезло и продолжает исчезать
на кораблях янки,
золотой кофе смешанный с кровью.
Священник с криком убегает посреди ночи
он зовет своих последователей
и они открывают сундук партизан
чтобы предложить чаку
его дымящееся сердце.
В Изалько никто не верит
что Тлалок мертв
несмотря на телевидение,
холодильники,
Тойоты.
Цикл закрывается,
странное молчание вулкана
с тех пор, как он в последний раз дышал.
Центральная Америка задрожала,
Манагуа рухнула.
В Гватемале затонула земля
Ураган Фифи сровнял с землей Гондурас.
Говорят, что янки отклонили его,
что он двигался в сторону Флориды,
и они заставили его вернуться.
Золотой кофе выгружают
в Нью-Йорке, где
его обжаривают, перемалывают
можно и дать ему цену.
Siete de Junio
фатальная ночь
bailando el tango
столица.
С затененных террас
возвышается вулкан Сан-Сальвадора.
Двухэтажные особняки
защищены стенами
высотой четыре метра
поднимаются по бокам
каждый с перилами и садами,
розы из Англии
и карликовые араукарии,
уругвайские сосны.
Выше, в кратере
в стенах кратера
живут крестьянские семьи
которые выращивают цветы
их дети могут продать.
Цикл закрывается,
Кускатлеканские цветы
процветают в вулканическом пепле,
они растут сильными, высокими, блестящими.