Термин образ жизни кем введен: Образ жизни | это… Что такое Образ жизни?

Образ жизни | это… Что такое Образ жизни?

Для термина «Образ» см. другие значения.

О́браз жи́зни — (лат. modus vivendi) устоявшиеся, типичные для исторически-конкретных социальных отношений формы индивидуальной, групповой жизни и деятельности людей, характеризующие особенности их общения, поведения и склада мышления в различных сферах. Образ жизни — это устоявшаяся форма бытия человека в мире, находящая своё выражение в его деятельности, интересах, убеждениях. Образ жизни — способ, формы и условия индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений[1]

Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления.

Образ жизни человека — главный фактор, определяющий его здоровье.

Ю. П. Лисицын, опираясь на классификации образа жизни И.

 В. Бестужева-Лады и др., выделяет в образе жизни четыре категории: «… экономическую — «уровень жизни», социологическую — «качество жизни», социально-психологическую — «стиль жизни» и социально-экономическую — «уклад жизни»[2].

Уклад жизни — образ жизни людей, который определяется[1]:

  • характером собственности на средства производства
  • политическими, экономическими, социальными отношениями
  • ведущей идеологией и т. д.


Стиль жизни — совокупность образцов поведения индивида или группы, ориентированных преимущественно на повседневную жизнь[1].

Вырабатывается стиль жизни людьми в соответствии с их биологическими, общественными и эмоциональными потребностями[1].

О стиле жизни судят по внешним формам бытия, в которые входит[1]:

  • организация рабочего и свободного времени
  • занятия вне сферы труда
  • устройство быта
  • манеры поведения
  • ценностные предпочтения, вкусы и др.

См. также

  • Здоровый образ жизни
  • Альтернативный образ жизни

Литература

  • Ефимов, Н. И. Советский образ жизни. — М. : Изд-во агентства печати «Новости», 1982.
  • Социология образа жизни / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Каф. социол.; [Сост. В. И. Бегинин и др.]. — Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1993 (1994).
  • Возьмитель, А. А. Образ жизни : Концепция, сущность, динамика : Автореф. дис. … д-ра социол. наук : 22.00.04 / Ин-т социологии Рос. акад. наук. — М.: 2000.
  • Мировосприятие и образ жизни : [Монография] / Рос. акад. образования. Ин-т образования взрослых; [Под ред. Ю. Н. Кулюткина, С. В. Тарасова]. — СПб. : Образование-Культура, 1999.
  • Общее и особенное в образе жизни социальных групп советского общества / [И. Т. Левыкин, Б. А. Бабин, Я. В. Рейзема и др.]; Отв. ред. И. Т. Левыкин; АН СССР, Ин-т социол. исслед. — М. : Наука, 1987.
  • Клямкин, И. М. Теневой образ жизни : Социол. автопортр. постсовет. о-ва / Игорь Клямкин, Лев Тимофеев; Рос. гос. гуманитар. ун-т. Центр по изучению экон. деят-сти. — М. : РГГУ, 2000.
  • Крылов А. Н. Эволюция идентичностей: кризис индустриального общества и новое самопознание индивида. Гл. 4.4. Идентичность по стилю жизни. -М: Издательство НИБ, 2010,С.163-181.
  • Образ жизни горожан в объективных и субъективных показателях / Рос. акад. наук. Ин-т социологии; [Отв. ред.: Т. М. Караханова]. — М. : Изд-во Ин-та социологии РАН, 2002.)

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 glossary.ru
  2. Шаповалова О.А. Социально-экономические факторы здоровья и болезни на современном этапе Интернет-конференция Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности с 16.04.07 по 15.06.07
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся \ КонсультантПлюс

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 41

— Прокурор хочет обязать образовательное учреждение обеспечить безопасные условия обучения

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

определение образа жизни | Open Education Sociology Dictionary

Главная страница

> L Words

> образ жизни

Содержание

Определение образа жизни

( существительное ) Их биологический образ жизни и образ жизни, который используется индивидуумом , экономические, эмоциональные и социальные потребности, которые обычно отражают их отношение, убеждения и ценности; жизненный путь.

Образ жизни Произношение

Руководство по использованию произношения

Сложность: Life · Style

Аудио произношение

-Американский английский

-Британский английский

Фонетическое написание

  • Американский английский- / lief-stie-uhl /
  • — / lief-stie-uhl /
  • 3333 lIEf-stiel/

Международный фонетический алфавит

  • Американский английский – /ˈlaɪfˌstaɪl/
  • Британский английский – /ˈlʌɪfstʌɪl/

Замечания по использованию

  • Множественное число: образ жизни
  • Образ жизни людей включает в себя товары и услуги, которые они используют, их выбор досуга и вкусы в искусстве, таком как кино и музыка.
  • Variant spellings:
    • life style
    • life-style

Additional Information

  • Word origin of “lifestyle” – Online Etymology Dictionary: etymonline.com

Related Terms

  • норма

Works Consulted

Хьюз, Майкл и Кэролин Дж. Кролер. 2011.  Социология: ядро ​​ . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Мерриам-Вебстер. (Nd) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).

Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).

Шепард, Джон М. 2010.  Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012.  Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

участников Википедии. (Nd) Викисловарь, Бесплатный словарь . Фонд Викимедиа. (http://en.wiktionary.org).

Приведите определение образа жизни

ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

Bell, Kenton, ed. 2014. «Образ жизни». В Открытом образовательном социологическом словаре . Проверено 24 октября 2022 г. (https://sociologydictionary.org/lifestyle/).

APA – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

образ жизни. (2014). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary.org/lifestyle/

Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание)

Bell, Kenton, ed. 2014. «Образ жизни». В Открытом образовательном социологическом словаре . По состоянию на 24 октября 2022 г. https://sociologydictionary.org/lifestyle/.

MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)

«образ жизни». Открытый образовательный социологический словарь . Эд. Кентон Белл. 2014. Интернет. 24 октября 2022 г. .

Образ жизни (социология) — Энциклопедия искусства и популярной культуры

Материал из Энциклопедии искусства и популярной культуры

Перейти к: навигация, поиск

Абсент (1876) — Эдгар Дега

4

Связанные и

Википедия
Викисловарь
Магазин


Рекомендуемые:

Ромбикубоктаэдр Леонардо да Винчи

Образ жизни — это интересы, мнения, поведение и поведенческие установки человека, группы или культуры. Этот термин был введен австрийским психологом Альфредом Адлером, например, в его книге 1929 года «Дело мисс Р.», глава IV, «Стиль жизни».

Образ жизни, буквально образ жизни, представляет собой сочетание определяющих нематериальных или материальных факторов. Осязаемые факторы относятся непосредственно к демографическим переменным, то есть к демографическому профилю человека, тогда как нематериальные факторы касаются психологических аспектов человека, таких как личные ценности, предпочтения и взгляды.

Образ жизни в сельской местности отличается от образа жизни в мегаполисе. Расположение важно даже в пределах города. Характер района, в котором проживает человек, влияет на образ жизни, доступный этому человеку, из-за различий между степенью благосостояния различных районов и близостью к природной и культурной среде. Например, в районах у моря часто может присутствовать культура серфинга или образ жизни.

[править]

Индивидуальная идентичность

Образ жизни обычно отражает отношение человека, образ жизни, ценности или мировоззрение. Таким образом, образ жизни является средством формирования самоощущения и создания культурных символов, которые резонируют с личной идентичностью. Не все аспекты образа жизни являются добровольными. Окружающие социальные и технические системы могут ограничивать выбор образа жизни, доступный человеку, и символы, которые он/она может проецировать на других и на себя.

В современном обществе стираются границы между личной идентичностью и повседневными делами, свидетельствующими об определенном образе жизни. Например, «зеленый образ жизни» означает придерживаться убеждений и заниматься деятельностью, которая потребляет меньше ресурсов и производит меньше вредных отходов (т. Некоторые комментаторы утверждают, что в современности краеугольным камнем построения образа жизни является потребительское поведение, которое дает возможность создавать и дополнительно индивидуализировать себя с помощью различных продуктов или услуг, которые сигнализируют о различных образах жизни.

Образ жизни может включать взгляды на политику, религию, здоровье, близость и многое другое. Все эти аспекты играют роль в формировании чьего-то образа жизни.

В журналах и на телевидении термин «образ жизни» используется для описания категории публикаций или программ.

[править]

История изучения образа жизни

Более ранние исследования образа жизни были сосредоточены на анализе социальной структуры и относительного положения людей в ней. Торстейн Веблен со своей концепцией «подражания» открывает эту перспективу, утверждая, что люди принимают определенные «схемы жизни» и, в частности, определенные модели «демонстративного потребления», в зависимости от стремления к отличию от социальных слоев, которые они считают низшими и низшими. желание подражать тем, кто считается вышестоящим. Макс Вебер рассматривает стили жизни как отличительные элементы статусных групп, строго связанные с диалектикой признания престижа: образ жизни является наиболее заметным проявлением социальной дифференциации, даже в рамках одного и того же социального класса, и, в частности, он показывает престиж, в который индивиды верят. наслаждаться или к чему они стремятся. Георг Зиммель проводит формальный анализ стилей жизни, в основе которого лежат процессы индивидуализации, идентификации, дифференциации и узнавания, понимаемые как порождающие процессы и порождаемые ими эффекты, действующие как «по вертикали», так и «по вертикали».

по горизонтали». Наконец, Пьер Бурдье обновляет этот подход в рамках более сложной модели, в которой образ жизни, состоящий в основном из социальных практик и тесно связанный с индивидуальными вкусами, представляет собой основную точку пересечения между структурой поля и процессами, связанными с габитусом.

[править]

См. также

  • Альтернативный образ жизни
  • Аэромобильность
  • Бренд стиля жизни
  • Болезнь образа жизни
  • Гуру стиля жизни
  • Жизненная позиция
  • Управление образом жизни
  • Отиум
  • Личная жизнь
  • Устойчивая жизнь
  • Простая жизнь
  • Стиль жизни
  • Дао

Если не указано иное, текст в этой статье основан либо на статье Википедии «Образ жизни (социология)», либо на странице Википедии на другом языке, используемой в соответствии с условиями лицензии GNU Free Documentation License; или на исследования Jahsonic и друзей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts