Тест айзенка на интроверта и экстраверта: Экстраверсия-интроверсия (Айзенк) — Пройти онлайн тест

Тест интроверт или экстраверт онлайн


Тест на определение: интроверт или экстраверт Айзенка (Eysenck Personality Inventory, или ЕРI) опубликован в 1963 г. и содержит 57 вопросов. С помощью этого теста вы сможете узнать тип своего темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Вы сможете измерить: уровень интроверсии-экстраверсии, уровень эмоциональной стабильности. Тест стал классическим в истории психологии.

24 вопроса  направлены на выявление экстраверсии-интроверсии, 24 других — на оценку эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов.

В результате прохождения теста мы измерим 3 характеристики:

  • Шкала «Оценка лжи» — 9 вопросов. Позволяет измерить, насколько вы искренно отвечаете на вопросы. Те, кто набрал 5 или более баллов по этой шкале, вероятно, пытаются выглядеть хорошо и не совсем честны в своих ответах.
  • Шкала «Экстраверсии» — 24 вопроса. Измеряет уровень вашей экстраверсии/интроверсии.
  • Шкала ‘Нейротизм’ — 24 вопроса. Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость.

Для простоты ниже представлена диаграмма с качествами характера, присущими тому или иному типу личности. Что бы соотнести результаты теста к диаграмме, достаточно просто проверить в каком квадрате располагается описание Ваших качеств. Обратите внимание, что EPI является упрощенным типом шкалы измерения личности, так что если тест выдал результат, который не соответствует тому, что вы думали, то вы, вероятно, правы!

Инструкция

Очень важно понимать, что показатель вашего темперамента — это величина динамическая, а не статическая. Это значит, что сдавая тест в разное время вы можете получить отличные результаты. Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Любой ваш ответ будет верным. Общее время, затраченное на прохождение теста не должно превышать 3 минут. Желаем вам удачи!

Тест: интроверт или экстраверт


1.Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытывать сильные ощущения?

Да

Нет

2.Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить или посочувствовать?

Да

Нет

3.Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

Да

Нет

4.Очень ли трудно вам отказываться от своих намерений?

Да

Нет

5.Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

Да

Нет

6.Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?

Да

Нет

7.Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

Да

Нет

8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите, не тратите ли много времени на обдумывание?

Да

Нет

9.Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

Да

Нет

10.Верно ли, что на спор вы способны решиться на все?

Да

Нет

11.Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?

Да

Нет

12.Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?

Да

Нет

13.Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

Да

Нет

14.Часто ли вас беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать или говорить?

Да

Нет

15.Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?

Да

Нет

16.Верно ли, что вас легко задеть?

Да

Нет

17.Любите ли вы часто бывать в компании?

Да

Нет

18.Бывают ли иногда у вас такие мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

Да

Нет

19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

Да

Нет

20.Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим числом самых близких друзей?

Да

Нет

21.Много ли вы мечтаете?

Да

Нет

22.Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?

Да

Нет

23.Часто ли вас беспокоит чувство вины?

Да

Нет

24.Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты?

Да

Нет

25.Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлечься с веселой компанией?

Да

Нет

26.Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?

Да

Нет

27.Слывете ли вы за человека живого и веселого?

Да

Нет

28.После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше?

Да

Нет

29.Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?

Да

Нет

30. Бывает ли, что вы передаете слухи?

Да

Нет

31.Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

Да

Нет

32.Что вы предпочитаете, если хотите узнать что-либо: найти в книге (ответ “Да”) или спросить у друзей (ответ “Нет”)?

Да

Нет

33.Бывают ли у вас сильные сердцебиения?

Да

Нет

34.Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?

Да

Нет

35.Бывают ли у вас приступы дрожи?

Да

Нет

36.Всегда ли вы говорите только правду?

Да

Нет

37.Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над другом?

Да

Нет

38.Раздражительны ли вы?

Да

Нет

39.Нравится ли вам работа, требующая быстрого действия?

Да

Нет

40.Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

Да

Нет

41.Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

Да

Нет

42. Опаздывали ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

Да

Нет

43.Часто ли вам снятся кошмары?

Да

Нет

44.Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком?

Да

Нет

45.Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

Да

Нет

46.Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

Да

Нет

47.Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

Да

Нет

48.Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?

Да

Нет

49.Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек?

Да

Нет

50.Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

Да

Нет

51.Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народа?

Да

Нет

52.Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

Да

Нет

53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?

Да

Нет

54.Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

Да

Нет

55.Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

Да

Нет

56.Любите ли вы подшутить над другими?

Да

Нет

57.Страдаете ли вы бессонницей?

Да

Нет


Исследование экстраверсии — интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка)

Вводные замечания. Автор двухфакторной модели личности Г. Айзенк в качестве показателей основных свойств личности использовал экстраверсию – интроверсию и нейротизм (позднее Айзенк ввел еще одно измерение личности – психотизм, под которым понимал склонность субъекта к агрессии, жестокости, аутизму, экстравагантности, демонстративности). В общем смысле экстраверсия – это направленность личности на окружающих людей и события, интроверсия – направленность личности на ее внутренний мир, а нейротизм – понятие, синонимичное тревожности, – проявляется как эмоциональная неустойчивость, напряженность, эмоциональная возбудимость, депрессивность.

Эти свойства, составляющие структуру личности по Айзенку, генетически детерминированы. Их выраженность связана со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью, балансом процессов возбуждения – торможения в центральной нервной системе и уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации. Однако наиболее разработанным из двух названных свойств на физиологическом уровне в теории Айзенка является учение об экстраверсии-интроверсии. В частности, различия между экстравертами и интровертами Айзенку и его последователям удалось установить более чем по пятидесяти физиологическим показателям.

Так, экстраверт, по сравнению с интровертом, труднее вырабатывает условные рефлексы, обладает большей терпимостью к боли, но меньшей терпимостью к сенсорной депривации, вследствие чего не переносит монотонности, чаще отвлекается во время работы и т. п. Типичными поведенческими проявлениями экстраверта являются общительность, импульсивность, и недостаточный самоконтроль, хорошая приспособляемость к среде, открытость в чувствах. Он отзывчив, жизнерадостен, уверен в себе, стремится к лидерству, имеет много друзей, несдержан, стремится к развлечениям, любит рисковать, остроумен, не всегда обязателен.

У интроверта преобладают следующие особенности поведения: он часто  погружен в себя, испытывает трудности, устанавливая контакты с людьми и  адаптируясь к реальности. В большинстве случаев интроверт спокоен, уравновешен, миролюбив, его действия продуманны и рациональны. Круг друзей у него невелик. Интроверт высоко ценит этические нормы, любит планировать будущее, задумывается над тем, что и как будет делать, не поддается моментальным побуждениям, пессимистичен. Интроверт не любит волнений, придерживается заведенного жизненного порядка. Он строго контролирует свои чувства и редко ведет себя агрессивно, обязателен.

На одном полюсе нейротизма (высокие оценки) находятся так называемые нейротики, которые отличаются нестабильностью, неуравновешенностью нервно-психических процессов, эмоциональной неустойчивостью, а также лабильностью вегетативной нервной системы. Поэтому они легковозбудимы, для них характерны изменчивость настроения, чувствительность, а также тревожность, мнительность, медлительность, нерешительность. Другой полюс нейротизма (низкие оценки) – это эмоционально-стабильные лица, характеризующиеся спокойствием, уравновешенностью, уверенностью, решительностью.

Показатели экстраверсии-интроверсии и нестабильности-стабильности взаимонезависимы и биполярны. Каждый из них представляет собой континуум между двумя полюсами крайне выраженного личностного свойства. Сочетание этих двух в разной степени выраженных свойств и создает неповторимое своеобразие личности. Характеристики большинства испытуемых располагаются между полюсами, чаще где-то близко к центру. Удаленность показателя от центра свидетельствует о степени отклонения от среднего с соответствующей выраженностью личностных свойств.

Связь факторно-аналитического описания личности с четырьмя классическими типами темперамента – холерическим, сангвиническим, флегматическим, меланхолическим отражается в «круге Айзенка»: по горизонтали в направлении слева направо увеличивается абсолютная величина показателя экстраверсии, а по вертикали снизу вверх уменьшается выраженность показателя стабильности.

Круг «Айзенка»

Опросник Г. Айзенка имеет две параллельные, эквивалентные формы – А и В, которые могут применяться как одновременно – для большей достоверности результатов, так и раздельно, с интервалом во времени – для проверки надежности опросника или с целью получения результатов исследований в динамике.

Опросник формы А содержит 57 вопросов, из которых 24 связаны со шкалой экстраверсии – интроверсии, еще 24 – со шкалой нейротизма, а остальные 9 входят в контрольную Л-шкалу (шкалу лжи), предназначенную для оценки степени искренности испытуемого при ответах на вопросы.

Порядок работы. Эксперимент проводится индивидуально или в группе. Экспериментатор сообщает испытуемым инструкцию: «Вам будет предложено ответить на ряд вопросов. Отвечайте только «да» или «нет» знаком плюс в соответствующей графе, не раздумывая, сразу же, так как важна ваша первая реакция. Имейте в виду, что исследуются некоторые  личностные, а не умственные особенности, так что правильных или неправильных ответов здесь нет».

Затем экспериментатор напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и предлагает приступить к работе.

Обработка результатов. После заполнения испытуемыми ответных листов экспериментатор, используя ключ, подсчитывает баллы по показателям: Э – экстраверсия, Н – нейротизм, Л – ложь (каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается как один балл). Результаты записываются в протокол.

С помощью «круга Айзенка» на основе полученных показателей Э и Н определяется тип темперамента испытуемого.

 Следующий этап обработки результатов может быть связан с расчетом средненегрупповых показателей Э, Н, Л с дифференциацией испытуемых, к примеру по половому признаку.

При анализе результатов эксперимента следует придерживаться следующих ориентиров.

Экстраверсия: 12-среднее значение, >15(больше или равно) -экстраверт , >19(больше или равно) -яркий экстраверт, <9(меньше или равно) – интроверт, <5 (меньше или равно) – глубокий интроверт.

Нейротизм: 9-13 – среднее значение нейротизма, >15 (больше или равно) – высокий уровень нейротизма, >19 (больше или равно)-  очень высокий уровень нейротизма, <7 ( меньше или равно) – низкий уровень нейротизма.

Ложь: <:4 (меньше или равно)- норма, > 4 – неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение.

На основании полученных данных по отдельным испытуемым и группе в целом пишутся заключения. В индивидуальных заключениях оцениваются уровневые характеристики показателей каждого испытуемого, тип темперамента, по возможности даются рекомендации, где, например, указываются пути самокоррекции тех свойств личности, показатели которых оказались либо чрезмерно высокими, либо, напротив, крайне низкими. Так, ярким экстравертам следует посоветовать сузить круг друзей, увеличив глубину общения, и наблюдать, а со временем и тщательно контролировать излишнюю импульсивность своего поведения.

Ключ

Экстраверсия – вопросы: 1,3,8, 10, 13, 17,22,25,27,39,44,46,49, 53, 56 – ответы «Да»; вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41,51 – ответы «Нет».

Нейротизм – вопросы: 2, 4, 7, 11, 14, 16, 19,21,23,26,28,31,33,35,

38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57 – ответы «Да».

Ложь – вопросы: 6, 24, 36 – ответы «Да»; вопросы: 12, 18, 30, 42, 48 – ответы «Нет».

ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ

Фамилия, имя, отчество ……………….

Возраст………………… Образование…………………….

Ответный лист

Номер

Ответы

Номер

Ответы

Номер

Ответы

№ п/п

да

нет

№ п/п

да

нет

№ п/п

да

нет

1

20

39

2

21

40

3

22

41

4

23

42

5

24

43

6

25

44

7

26

45

8

27

46

9

28

47

10

29

48

11

30

49

12

31

50

13

32

51

14

33

52

15

34

53

16

35

54

17

36

55

18

37

56

19

38

57

∑:

Э=

Н=

Л=

Опросник Айзенка

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л. Н.Собчик
  • Патохарактерологический диагностический опросник для подростков
  • Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра (продолжение)
  • Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
  • Культурно свободный тест интеллекта Р. Кеттелла (руководство по использованию)
  • Исследование личности биографическим методом
  • Шкала депрессии Бека (BDI)
  • Школьный тест умственного развития (ШТУР)
  • Тест Гилфорда на изучение творческого мышления (модифицированный)
  • Мерчендайзер

/**/

Тест на интроверсию с лимонным соком — Psychologist World

Что ваша реакция на горький вкус лимонного сока говорит о вашей личности?

Большинство из нас привыкли проходить личностные тесты в форме анкет. В серии вопросов вас могут спросить, как бы вы отреагировали на конкретную ситуацию или как вы обычно себя чувствуете, когда в вашей жизни происходит определенное событие.

Однако менее распространенной практикой является использование вкусовых тестов для измерения личностных качеств участников. Но именно так исследователи, в том числе известный немецкий психолог Ганс Айзенк (1916-1997) обнаружил, что интровертов и экстравертов можно отличить друг от друга. Айзенк попросил своих участников попробовать несколько капель лимонного сока и обнаружил, что у интровертов в ответ на сок выделилось на больше слюны, чем у тех, кого он определил как экстравертов.

Пройдите тест

Вы можете проверить, правильно ли ваша реакция на лимонный сок предсказывает тип вашей личности, с помощью простого теста. Вы также можете сравнить результаты с реакцией друзей на вкусовой тест.

Прежде чем начать, вам понадобятся следующие предметы :

  1. 1 свежий лимон

  2. Ватные тампоны

  3. Кухонные весы

Чтобы выполнить тест , выполните следующие действия:

  1. Аккуратно разрежьте лимон на четвертинки и удалите семена.

  2. Используя один из ватных тампонов, сотрите слюну с языка, затем взвесьте тампон на весах и запишите его вес.

  3. Выдавите на язык несколько капель лимонного сока. Покрутите сок во рту в течение нескольких секунд, а затем проглотите его.

  4. Подождите несколько секунд, прежде чем снова стереть слюну с языка другим ватным тампоном и измерить вес второго тампона.

Если ваши выводы повторяют выводы Айзенка, и вы считаете себя интровертом, мазок со слюной, полученный после дегустации лимонного сока, должен быть тяжелее первого мазка. Другими словами, у вас должно быть больше слюноотделения в ответ на лимонный сок. И наоборот, если вы экстраверт, не должно быть существенной разницы между весом двух тампонов.

Понимание результатов

Но почему именно реакция вашего слюноотделения на лимонный сок коррелирует с такой чертой личности, как интроверсия?

Ганс Айзенк опубликовал свои собственные выводы о лимонном соке и интроверсии еще в 1967 году (Eysenck, 1967). Работая профессором психологии в Королевском колледже в Лондоне, он сосредоточился на психологии человеческой личности. Айзенк предложил новую модель личности вместе со своей женой Сибил, коллегой-психологом, которая также интересовалась предметом личности. Вместе Айзенки разработали PEN-модель личности, которая основывалась на трех ключевых чертах личности: психотизме, экстраверсии/интроверсии и невротизме.

В ходе своих расследований Айзенк нашел доказательства того, что он считал биологической основой некоторых из этих черт личности. Он обнаружил, что у интровертов уровень возбуждения коры головного мозга выше, чем у экстравертов. В результате, утверждал он, экстраверты вынуждены искать возбуждение в форме стимуляции, обеспечиваемой социальным взаимодействием с другими людьми.

В частности, считается, что роль области ретикулярной активирующей системы (РАС) мозга может распространяться на такие области, как вкус и социальное взаимодействие. У интровертов повышенная активация этой области может объяснить повышенную слюноотделительную реакцию на лимонный сок. Это также может подтверждать мнение Айзенка о том, что эта внутренняя активация обеспечивает интровертам достаточный уровень стимуляции, заставляя их иногда быть подавленными сложными социальными ситуациями и предпочитать собственную компанию или компанию небольших, более спокойных групп.

Личность AO1 AO2 AO3 — PSYCHOLOGY WIZARD

Вам не нужно знать полную биологическую теорию личности, чтобы сравнить ее с психодинамической моделью Фрейда, но вам может быть легче сравнивать подходы, если вы знаете немного больше о Теория личности Айзенка.


ПЕН. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ


ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И МОЗГ

Одна из самых влиятельных теорий личности была предложена Гансом Айзенком , немцем, который переехал жить в Великобританию, спасаясь от нацистов.

Ганс Айзенк в 1960-х годах провел исследование, в ходе которого предположил, что людей можно измерять с точки зрения экстравертов-интровертов ( E ) и стабильных невротиков ( N ).

Экстраверсия основана на необходимом нам уровне стимуляции. Это вызвано мозговым процессом, известным как восходящая ретикулярная активирующая система (9). 0007 АРАС ). Работа ARAS заключается в поддержании идеального уровня бдительности. Если ARAS недостаточно активен, человек не получает достаточной стимуляции и должен искать ее в окружающей среде. Эти люди экстраверты: общительные и легко заскучавшие. На другом конце шкалы находятся интроверты, чей мозг получает слишком много стимуляции; они держатся подальше от толпы и волнений и предпочитают спокойствие и тишину.

Нейротизм основан на вегетативной нервной системе ( ANS ), что позволяет нам реагировать на стресс. Если ВНС выполняет свою работу эффективно, человек будет стабильным, с постоянным настроением и способностью легко обучаться. Если ВНС неэффективна, человек будет невротиком, с переменчивым настроением и трудностями в обучении на собственном опыте.

Айзенк предполагает, что мы все попадаем где-то по шкале Е и шкале N. Стабильные экстраверты становятся хорошими спортсменами, но невротические экстраверты чаще становятся преступниками.

Короткий тест из 10 вопросов, чтобы измерить ваш балл E

Айзенк создал опросник для измерения E и N. Это был личностный опросник Айзенка (EPI). Айзенк провел свое оригинальное исследование солдат, страдающих от боевой усталости; он обнаружил, что наиболее травмированные солдаты имели высокие баллы по N и низкие по E, что он и предсказывал. Было обнаружено, что рейтинг E повышается, когда люди употребляют алкоголь или наркотики, а рейтинг N снижается, когда людей лечат от стресса.

Айзенк (1975) позже сотрудничал со своей женой Сибил, и они предложили третье измерение, названное психотическим ( P ), которое связано с состраданием и нравственностью. Психотизм влияет на тип ваших отношений и отношений. Высокие баллы P показывают антисоциальные черты, такие как эгоизм, холодность, враждебность и импульсивность. Однако они также могут проявлять творческие способности.

С помощью P, E и N Айзенк утверждал, что у него есть полная модель человеческой личности, РУЧКА Модель .

Это показывает модель PEN в виде трехмерного графика с буквой E на оси x слева направо, N на оси y вверх-вниз и P на оси z ближней и дальней.

Айзенк включил вопросы для измерения P в свой опросник и назвал его Личностным опросником Айзенка (EPQ). Он протестировал заключенных и обнаружил, что, как он и предсказывал, они набрали больше баллов по P, чем не осужденные.

Версия EPQ из 36 вопросов

Этот интерактивный тест оценивает вас по P, E и N и рисует диаграмму, показывающую, где вы находитесь

Айзенк не полный нативист. Он признает, что окружающая среда может изменить вашу личность (в конце концов, его первое исследование было на солдатах, которые стали невротиками из-за боевого шока). Айзенк предполагает, что ваши личностные черты на 75% состоят из природы (внутренней, фиксированной и неизменной) и на 25% из воспитания (изменчивой в зависимости от вашего опыта).

«БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА»

Следуя за Айзенком, другие исследователи предложили 5 важнейших черт личности (известных как « Большая пятерка », или «Пятифакторная модель », или FFM ).

​These can be remembered through the code OCEAN :

  • Openness
  • Conscientiousness
  • Extroversion
  • Agreeableness
  • Neuroticism

Черты E и N Айзенка входят в «большую пятерку», но его черта P была разбита на три отдельные черты: открытость (творчество), добросовестность (контроль импульсов) и доброжелательность (сопереживание, забота о других).

МОДЕЛЬ ПЕРА И МОЗГ


ЛИЧНОСТЬ И НЕЙРОКОГНИЦИЯ

Айзенк объясняет, как предполагается, что модель PEN связана с работой мозга, поэтому давайте рассмотрим это более подробно:

ДВА ПОЛУШАРИЯ


Левое и правое полушария мозга сообщаются через мозолистое тело. Это кажется важным для долгосрочного планирования, которое является важным компонентом стабильности (низкий уровень N).

Колин ДеЯнг (Colin DeYoung, 2010) использовал МРТ-сканирование и сообщил о связи между правым полушарием и показателями N. Это имеет смысл, поскольку правое полушарие связано с эмоциональным интеллектом, а высокие баллы N означают большую эмоциональность.

Рейн и др. (1997) обнаружили, что убийцы демонстрируют меньшую активность мозолистого тела, что связано с идеей Айзенка о том, что преступники могут иметь высокие N-признаки.

КОРА МОЗГА

Как показывает случай с Финеасом Гейджем, лобная доля мозга играет важную роль в принятии решений и самоограничении. В частности, область, называемая префронтальной корой , кажется особенно важной.

Импульсный контроль является важным компонентом низкого P-показателя. В классическом исследовании Рейна и соавт. (1997), сканирование мозга группы убийц показало, что у них была гораздо меньшая активность в лобных долях по сравнению с контрольной группой неубийц. Это согласуется с идеей Айзенка о том, что у преступников могут быть высокие P-черты.

Случай с Финеасом Гейджем также иллюстрирует пластичность мозга; мозг имеет тенденцию исцелять или изменять свою форму, так что, если одна часть повреждена, другая часть вмешивается, чтобы «восполнить слабину». Например, Рейн обнаружил, что у убийц была более активна затылочная доля, что, возможно, компенсировало пониженную активность лобной доли.

ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА


Лимбическая система — это подкорковая область — часть «старого мозга», общего с другими животными. Это также эмоциональный центр мозга, где регулируются наши самые основные побуждения и желания (аппетит, сон, половое влечение, страх).

Однако восходящая ретикулярная активирующая система (ВРАС) в основном расположена под лимбической системой в самом старом отделе мозга — стволе.

ARAS контролирует бдительность и покой и отправляет сообщения в другие части мозга через таламус, который действует как «коммутатор» или «маршрутизатор» мозга. Это делает ствол мозга и таламус важными для определения вашего признака Е.

Это показывает, как пути от ARAS собираются в таламусе, а затем «разветвляются» к остальной части мозга.

Ваша черта N определяется активностью вашей лимбической системы. Вегетативная нервная система (ВНС) контролируется гипоталамусом. Другие близлежащие структуры способствуют невротизму. Например, миндалевидное тело регулирует реакцию «бей или беги», и люди с высоким N склонны интерпретировать вещи как угрозы; гиппокамп отвечает за память, а люди с высоким N медленно учатся на собственном опыте.

ЛИЧНОСТЬ И ГОРМОНЫ


Ваш Р-признак связан с такими гормонами, как тестостерон . Это могло бы объяснить, почему женщины, как правило, имеют более низкие баллы по P, чем мужчины — у них меньше тестостерона (но у них есть тестостерона; он вырабатывается в женских яичниках).

Исследование заключенных (James Dabbs et al. , 1987, 1995) показало, что уровень тестостерона был выше у тех, кто был осужден за насильственное преступление. Те, у кого был высокий уровень тестостерона, были оценены другими заключенными выше как «крутые». Это связано с Айзенком, который обнаружил более высокие рейтинги P в своем исследовании заключенных по сравнению с неправонарушителями.

Связь между гормонами и настроением довольно хорошо известна — мы используем фразу «чувство гормонов» для описания перепадов настроения. Однако личность более устойчива, чем настроение. Гормоны, которые могут влиять на личность, включают:

  • Эстроген: женский половой гормон, который регулирует настроение и эмоциональное благополучие (низкие показатели N)
  • поведение и доминирование (высокие баллы E и P)
  • Окситоцин : гормон, который влияет на женщин сильнее, чем на мужчин, и способствует установлению связей и сочувствию (низкий показатель P)

ЛИЧНОСТЬ И НЕЙРОМЕДИАТОРЫ


ARAS отвечает за то, чтобы мозг возбудился, а нейротрансмиттер, который делает это, — дофамин . Колин ДеЯнг (2010) использовал МРТ-сканирование для изучения мозга и сообщил о корреляции между показателями E и путями дофамина в мозге, что и предсказывала теория Айзенка.

Серотонин подавляет (сдерживает) настроение и эмоции, и ДеЯнг сообщает об отрицательной корреляции между серотонином и N-показателями – другими словами, высокие значения N связаны с низким уровнем серотонина.

Не существует специфического нейротрансмиттера, вызывающего психотизм, но высокий уровень дофамина и низкий уровень серотонина могут стимулировать импульсивность личности, описанную Айзенком. Eysenck (1990) связывает это с моноаминоксидазой (МАО) , белком, который помогает в повторном поглощении как серотонина, так и дофамина. Низкий уровень МАО может привести к колебаниям уровня дофамина и серотонина в разных частях мозга, и Айзенк утверждает, что у психотических пациентов и их родственников низкий уровень МАО.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ


AO2

Зависимость

В рамках биологического подхода вы изучаете влияние наркотиков на мозг. Теория личности объясняет некоторые особенности зависимости.

Помните, что существуют небиологические объяснения агрессии, такие как Социальные объяснения с точки зрения подчинения авторитету или дискриминации чужих групп или Обучающие объяснения с точки зрения ролевых моделей. Существует также фрейдистское объяснение, которое вы должны принять во внимание.

Биологический подход хорошо объясняет почему наркотиков вызывают привыкание — они влияют на пути вознаграждения в мозгу. Он не так хорош для объяснения двух других вещей:

  1. , почему люди в первую очередь начинают принимать наркотики, и
  2. , почему некоторые люди бросают принимать наркотики, а другие — нет

Вот где индивидуальные различия и появляется теория.

Экспериментирование с наркотиками явно связано с психотической (высокой П) личностью, поскольку употребление наркотиков рискованно, антисоциально и безудержно, и все эти характеристики связаны с П. Некоторые творческие типы также верят (правильно или ошибочно) ), что употребление наркотиков открывает их воображение, и, по словам Айзенка, креативность также связана с высокими P-баллами.

Наркотики также являются стимулирующими, и люди с ярко выраженной экстравертной (высокой Э) личностью жаждут стимуляции. Тем не менее, большинство экстравертов получают необходимую им стимуляцию от спорта, общения и т. д. Другая функция наркотиков — регулировать настроение, а это то, что сильно невротическим (высоким N) личностям трудно найти. Сочетание высокого E и высокого N вместе с высоким P может быть «идеальным штормом» для употребления наркотиков, и это согласуется с идеей Айзенка о том, что преступники — это невротические экстраверты с психотическими наклонностями.

​Отказаться от наркотиков гораздо проще для интровертов (с низким уровнем Э), которым в любом случае не требуется столько стимуляции. Это также было бы легче для стабильных личностей (с низким N), которые могут лучше регулировать свое настроение и не испытывают таких же «падений» от отмены. На эмпатичных людей (низкий уровень P) гораздо чаще влияют друзья и близкие, которые страдают из-за своей зависимости от наркотиков и заставляют их бросить курить.

Люди часто говорят, что у них «зависимая личность», но обычно это просто предлог для них, чтобы делать то, что они хотят делать, делая вид, что это вне их контроля. Существует не так много доказательств «аддиктивных личностей», но некоторым людям может быть труднее сопротивляться искушению, чем другим.

Психометрические тесты

Психометрические тесты — это инструменты, которые измеряют психические характеристики (такие как личность, а также интеллект или психическое здоровье) и дают числовой балл ( количественные данные ). В биологическом подходе большинство психометрических тестов представляют собой анкеты или методы визуализации мозга.

В 1985 году Айзенк выпустил пересмотренный личностный опросник Айзенка (EPQ-R), который содержит 100 вопросов «да/нет». Он также подготовил укороченную (B) версию, содержащую всего 48 вопросов, которые можно было использовать быстрее.

EPQ-R измеряет P, E и N, но крупномасштабная (A) версия также имеет L-шкалу, которая состоит из 21 «ложного вопроса» для проверки характеристик спроса.

«Ты никогда не сплетничаешь?» — пример «вопроса о лжи»

Eysenck, Eysenck & Barrett (1985) проверили мужчин и женщин на EPQ-R и получили следующие результаты:

Вы заметите, что женщины несколько более экстравертны и более невротичны, чем мужчины, но мужчины гораздо более психотичны, чем женщины. Точно так же они действовали на вопросы о лжи.

Кажется, существуют и культурные различия. Ху и Гонг (1990) сравнили писателей и математиков. Авторы набрали больше баллов по P, E и N, но ниже по L.

Что здесь происходит? Привлекает ли писательство «творческих людей» с высокими P-баллами, как предположил Айзенк? Или жизнь, посвященная числам, а не людям, постепенно уменьшает индивидуальные различия, как мог бы сказать ситуационист? Или математики были просто большими лжецами?

ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ


AO3

Достоверность

Идеи Айзенка выдержали испытание временем и продолжают исследоваться. «Большая пятерка» заменила простую модель PEN Айзенка, но экстраверсия (E) и нейротизм (N) подкреплены исследованиями функционирования мозга и точно предсказывают поведение людей в различных ситуациях. Например, Колин ДеЯнг (2010) использовал МРТ 116 мужчин и женщин, прошедших личностные тесты, для измерения черт Большой пятерки; наблюдалась значительная корреляция между активностью в определенных частях мозга и высокими или низкими оценками по определенным признакам.

Модель PEN Айзенка поддерживается его собственными исследованиями утомленных в боях солдат и заключенных.

Надежность EPI и более поздних EPQ доказана, поскольку они использовались многими другими исследователями. Анкета имеет два формата: более длинный формат А и более короткий формат В. Результаты двух сильно коррелируют. Это говорит о том, что они измеряют одно и то же (валидность).

Исследование ДеЯнга предполагает, что существует связь между PEN и мозговыми процессами, например, дофамин связан с экстраверсией, а тестостерон — с психотизмом.

Айзенк учитывает пластичность мозга. Кто-то, кто является экстравертом, не имеет , чтобы ходить в ночные клубы и участвовать в боях в клетке. Они могут дисциплинировать себя, чтобы получать стимул от книг и классической музыки, но им это труднее. Они становятся нетерпеливыми и легко отвлекаются.

​Кто-то, кто является интровертом, может приучить себя к стимулирующим занятиям (например, к посещению рок-концертов).

Вот почему Айзенк утверждает, что личность на 75% состоит из биологии и на 25% из среды.

Росомаха: жаждет стимуляции
Зверь: не очень

Возражения

Распространенное возражение против теории Айзенка заключается в том, что она основана на исследованиях с использованием анкет. В EPI и EPQ используются простые вопросы «да/нет», которые предлагают «вынужденный выбор» между ответом с высоким уровнем признака или ответом с низким.

​Однако более поздние версии анкеты предлагают вопросы в стиле Лайкерта, в которых участники отмечают поле, говорящее, чувствуют ли они «никогда» или «часто» определенные чувства или что-то среднее между ними.

Аспект модели PEN, вызывающий наибольшую критику, — это психотизм (P), который обвиняют в слишком расплывчатой ​​формулировке. Айзенк, кажется, смешивает очень разные типы людей в качестве личностей с высоким P: творческие художники, романтики, живущие настоящим моментом, и бессердечные головорезы.

Если представление Айзенка о Р расплывчато, его теория становится нефальсифицируемой (как же вы можете доказать, что не является связью между Р и преступностью, если Р так расплывчато определено, что может означать что угодно). Согласно Карлу Попперу, подобным теориям не хватает научного статуса .

Тереза ​​Амабиле (1993) утверждает, что креативность на самом деле является другой чертой личности, чем просто плохой контроль импульсов. Многие художники очень самодисциплинированы.

Верно. Обычно я не думаю, что поэты рвутся в бой!

Хорошо, может Байрон…


Большинство психологов следуют чертам Большой пятерки вместо того, чтобы использовать черту P Айзенка. Низкие баллы за открытость, добросовестность и доброжелательность охватывают поведение, которое Айзенк назвал «психотическим», делая его намного более ясным и легким для измерения.

Более глубокая критика теории личности заключается в том, что на самом деле не существует постоянных черт, определяющих нас. Уолтер Мишель (1968) утверждает, что кажущаяся последовательность в поведении людей — это иллюзия, вызванная тем фактом, что мы обычно наблюдаем за людьми в сходных ситуациях. Это ситуационистский взгляд, согласно которому ситуации (среда) производят поведение, а не черты личности.

Различия

Экзаменационная комиссия ожидает, что вы сравните биологическое объяснение личности с фрейдистским объяснением личности. Идеи Фрейда объясняются на другой странице. А пока я сравню и противопоставлю биологическое объяснение ситуационистскому объяснению, согласно которому «личность» приобретается.

Биологическое объяснение личности поддерживает нативистский (природный) взгляд на человеческое поведение, но Подход к обучению придерживается ситуационного (воспитательного) взгляда, согласно которому все наше поведение исходит из нашего окружения.

Существует множество исследований, подтверждающих идею о том, что личность — это приобретенное поведение. Исследования Бандуры «Кукла Бобо» показывают, что дети подражают поведению, которое они видят в образцах для подражания. Классическое и оперантное обусловливание предлагают объяснения поведения, на котором основана личность.

  • Классическое обусловливание показывает, что агрессия является безусловной реакцией на некоторые раздражители, но может стать условной реакцией на нейтральные раздражители. Это связано с биологическим подходом из-за пластичности мозга; из-за обусловленности ваш мозг меняется в том, как он реагирует на вещи.
  • Оперантное обусловливание показывает, что личность может формироваться посредством подкрепления, будь то положительное подкрепление (когда экстравертное поведение вызывает у вас восхищение и уважение) или отрицательное подкрепление (интровертное поведение уводит вас от неприятных ситуаций, а психотическое поведение заставляет людей держаться на расстоянии) .

Строгий Бихевиористы вроде Б. Ф. Скиннера утверждали бы, что ВСЕ виды поведения научаются и что люди рождаются как tabula rasa (банковский планшет), а индивидуальные различия, такие как личность, добавляются позже.

Биологические детерминисты утверждают, что ВСЕ поведение является наследственным и что люди рождаются с генетической судьбой, которой они не могут не подчиняться.

Большинство психологов выбирают средний путь между этими крайностями. Генетика дает нам предрасполагает вести себя определенным образом, но мы можем противостоять этим импульсам, если постараемся. Кажется, это позиция Айзенка, но он считает, что биология более влиятельна, чем обучение (75% против 25%).

Приложения

Если нативистская точка зрения верна, то личность является врожденной и ее трудно изменить. Тем не менее, PEN-модель признает, что люди обладают способностью меняться, поэтому наибольшее применение эта теория получила в психотерапии (консультировании), в частности в когнитивно-поведенческой терапии.

Обычно вы думаете о нативистской точке зрения и биологическом подходе, а не о консультировании, рекомендации лекарств или операции. Это просто показывает пересечение, происходящее в нейрокогнитивизме в наши дни.

Модель PEN объясняет, почему люди могут иметь предрасположенностей чувствовать себя определенным образом или реагировать определенным образом. Он также предлагает надежные анкеты, такие как EPQ, для измерения этих качеств. Если люди, проходящие терапию, знают, каковы их черты, они могут работать, чтобы противодействовать им. Это потому, что психотизм не заставит вас быть невнимательным придурком, а невротизм не заставит вас быть неуравновешенным и пассивно-агрессивным. Если вы знаете, что следуете тенденции, вы можете работать над ее изменением.

КПТ для преступников часто направлена ​​на то, чтобы побудить их чувствовать сочувствие и думать о влиянии своего поведения на других людей. Если это превратится в ментальную привычку, их P-показатель снизится, и они станут менее неприятными (и, возможно, с меньшей вероятностью повторных правонарушений).

Поскольку EPQ может измерять признаки P, E и N, его можно использовать для проверки эффективности терапии.

Конечно, не так уж сложно вычислить EPQ и дать ответы, которые, по вашему мнению, ищет ваш терапевт. Это называется ​характеристики спроса ​, и это особая проблема с применением личностных опросников.

Айзенк осознавал опасность характеристик спроса. Он добавил «лживые вопросы» в EPQ-R, которые не увеличивали оценку ни по одной из трех характеристик, но «поймали» любого, кто пытался дать идеальные ответы. Из 100 вопросов в крупномасштабной (A) версии EPQ-R 21 был «вопросом лжи», и чем выше «оценка лжи», тем менее надежными были бы результаты респондентов.

ОБРАЗЕЦ ЭССЕ


Как написать ответ на 8 баллов

Оцените одно биологическое объяснение индивидуальных различий. (8 баллов)

  • 8-балльная оценка вопроса дает 4 балла за описание индивидуальных различий с биологической точки зрения (AO1) и 4 балла за оценку (AO2). Вам нужно заключение, чтобы получить оценку в верхней полосе (7-8 баллов).
  • ​Примечание: вопрос не касается «личности», поскольку в Спецификации указано только «индивидуальные различия». Это зависит от ВАС, чтобы помнить, что это означает личность.

Описание
Одним из примеров индивидуальных различий является личность, которая объясняется моделью PEN Айзенка.
Экстраверсия — это черта, которая измеряет, сколько стимуляции нужно вашему мозгу. Экстраверты нуждаются в стимуляции, но интроверты легко раздражаются и предпочитают тишину.
Нейротизм измеряет, насколько вы эмоционально нестабильны. У невротических людей бывают перепады настроения, и им нелегко учиться, но у стабильных личностей больше самоконтроля.
Психотизм был последней чертой, которую Айзенк добавил в 1975 году. Он измеряет импульсивность и агрессию, а также креативность. Люди с низким психотизмом могут быть эмпатичными и склонными следовать правилам.

Оценка
Айзенк обнаружил связь между высокими показателями N и утомленными в боях солдатами и высокими показателями P и заключенными.
ДеЯнг обнаружил связи между E и дофамином, N и серотонином, а также P и ферментом МАО. Существует также связь между N и правым полушарием.
​Однако эти оценки зависят от опросников, которые могут быть ненадежными. Это связано с тем, что респонденты могут страдать от характеристик спроса и давать ответы, которые, по их мнению, ищут исследователи.
P подвергся критике со стороны Amabile за то, что он слишком расплывчатый. Большинство психологов считают, что художественное творчество отличается от психотизма.

Заключение
Интеракционистский подход включает в себя как когницию, так и биологию. Вот почему модель PEN немного устарела, и вместо нее предпочтительнее «Большая пятерка», исключающая P и добавляющая Доброжелательность, Добросовестность и Открытость.