Травматическая амнезия: Ошибка выполнения

Содержание

Путаница с травматической диссоциативной амнезией

Путаница с травматической диссоциативной амнезией

Раздел «Путаница с травматической диссоциативной амнезией» (“Confusion about traumatic dissociative amnesia”) из статьи «Развенчивая мифы о психической травме и памяти».

Debunking myths about trauma and memory.

Richard J. McNally, PhD.

Can J. Psychiatry 2005;50:817–822.


Наибольшая неоднозначность в вопросе связи памяти и травмы имеется в понятии травматическая (или диссоциативная) амнезия (22). Теоретики травматической амнезии признают, что большинство жертв помнят травму достаточно хорошо. Однако, они также утверждают, что небольшая, но существенная доля жертв не может вспомнить наиболее ужасные подробности происшествия, потому что эти подробности являются слишком травмирующими, чтобы разум мог их обработать. В действительности, Brown и др. утверждают, что существует «обширный научный материал, подтверждающий существование вытесненной или диссоциированной памяти» (7, С.

 538-9). Однако эти учёные неправильно интерпретируют те самые исследования, на которые они ссылаются.

Незапоминание не является травматической амнезией

Некоторые клинические теоретики в качестве подтверждения существования травматической амнезии указывают на диагностический критерий из DSM-IV для «посттравматического стрессового расстройства» (ПТСР, PTSD), в котором говорится о «невозможности вспомнить важную деталь травмирующего происшествия (23, С. 428). Конечно, наша память работает не с такой точностью, как магнитофон. Нет ничего удивительного, что жертва не запомнила всех деталей происшествия. Испытывая сильное возбуждение, большинство людей сосредотачиваются на центральных деталях происшествия в ущерб периферическим деталям. Люди, которых ограбили с применением оружия, иногда не могут вспомнить лицо грабителя, так как их внимание было сосредоточено на оружии. Неспособность вспомнить лицо грабителя не означает «амнезии». Эта информация не попала в память изначально.

Этот критерий из DSM-IV является неоднозначным, так как он не различает две причины того, что жертва не может вспомнить деталь: или жертва забыла эту деталь (то есть, амнезия), или жертва не запомнила деталь. Соответственно, наличие этого симптома не позволяет однозначно утверждать, что жертва забыла детали травмирующего происшествия.

Естественная забывчивость не является травматической амнезией

Люди, страдающие от разных психических расстройств, включая ПТСР, часто жалуются, что их память стала хуже, чем обычно. Сосредоточенность на несчастье, включая воспоминания о травме, могут привести к субъективному ощущению плохой памяти. Однако, ежедневная забывчивость, которая развивается после травмирующей ситуации, не совпадает с травматической амнезией. Травматическая амнезия — это невозможность вспомнить конкретно травму. Те исследования, которые подтверждают наличие общих проблем с памятью, нам представляют как исследования, подтверждающие наличие травматической амнезии.

Например, цитируя исследование Archibald и Tuddenham, посвящённое ветеранам Второй мировой войны (24), Freyd считает, что исследование подтверждает «имеющуюся у ветеранов потерю памяти о военных действиях, в которых они учавстовали» (25, С. 40). 65% ветеранов жаловались на плохую память, но эти жалобы говорили о плохом запоминании ежедневных текущих событий, а не о забывании травмирующих событий. Archibald и Tuddenham обнаружили как раз нечто противоположное тому, что говорит Freyd. Пациенты не только не демонстрировали «амнезии» о военных действиях, пациенты «не могли избавиться от тягостных воспоминаний» (24, С. 480). Очевидно, что реалистичные, непрошенные воспоминания мешают запоминать текущие события.

Психогенная амнезия не является травматической амнезией

Иногда термин «психогенная амнезия» используется как эквивалент «травматической амнезии», но это разные вещи. Канонический случай психогенной амнезии описываются как внезапная, массивная ретроградная потеря памяти, в том числе больной не может вспомнить, кто он такой (26). Хотя иногда психогенной амнезии предшествует стрессоры неопределённого этиологического значения (например, трудности на работе или в браке), эти случаи редко являются травматическими, также нет серьёзного повреждения мозга, например, контузии. Этот редкий синдром обычно прекращается сам по себе через несколько дней или недель без какой-либо терапии, направленной на восстановление памяти.

То, что описывается как травматическая амнезия, имеет другие признаки. Утверждают не только, что травматическая амнезия следует за травмирующим событием, но и что травматическая амнезия действует избирательно на память об этом событии. В описании травматической амнезии не говорится о полном забывании своего прошлого или о забывании личных данных. Следовательно, существование психогенной амнезии не доказывает, что после психической травмы жертва не может вспомнить факт травмы.

Органическая амнезия не является травматической амнезией

Травматологи иногда приписывают амнезии, которая вызвана повреждением мозга, психические причины. Например, Brown и др. (7) писали, что «Dollinger обнаружил, что двое из 38 детей, обследованных после того, как они видели, как молния убила их товарища, не могли вспомнить этот случай» (7, С. 609–10). К сожалению, Brown забыл упомянуть, что детей, потерявших память, также ударило боковое ответвление молнии, так, что они потеряли сознание и еле выжили. Учитывая существенное повреждение мозга, неудивительно, что дети забыли о молнии. Те дети, которые наблюдали за происшествием, но не попали под молнию, помнили эпизод хорошо. Причиной амнезии этих двух детей может быть физический, а не психический удар.

Сокрытие информации не является травматической амнезией

Некоторые люди, подвергшиеся насилию в детстве, действительно не могут рассказать о случае насилия, когда их спрашивают об этом в ходе опроса (см., например, 28). Отказ сообщать о происшествии не является однозначным подтверждением того, что жертва не может об этом вспомнить. Например, в другом исследовании исследователь повторно связался с теми людьми, которые не сообщили о травмирующем происшествии в прошлом (29).

Эти респонденты не хотели рассказывать или обсуждать травмирующее происшествие по различным причинам, например, им не понравился человек, который спрашивал. В этом случае требует дополнительные исследования.

Инфантильная амнезия не является травматической амнезией

Немногие люди могут вспомнить что-либо конкретное о своей жизни до 4-5 лет. Плохая память вызвана созреванием мозга и когнитивными изменениями, а особенно в сфере речи. Вывод таков, что, если травмирующее происшествие произошло в раннем детстве, то потеря памяти объясняется инфантильной амнезией, а не психической травмой. Люди не только не могут вспомнить о травме, они вообще ничего не могут вспомнить из детской жизни. Некоторые из случаев, подходящие под травматическую амнезию, могут быть объяснены тем, что жертвы были маленькими детьми, когда произошло происшествие (30).

Если человек долгое время не думает о травме, это не значит, что у него травматическая амнезия

Это, пожалуй, одна из наиболее распространённых причин путаницы. Например, Briere и Conte обнаружили, что около 60% взрослых пациентов, которые подверглись сексуальному насилию в детстве, ответили утвердительно на вопрос «был ли период в вашей жизни, когда вы не могли вспомнить [сексуальное насилие]?» (“a time when you could not remember [the sexual abuse]”) (31, С. 24). Briere и Conte истолковали эти данные, как наличие «вытеснения воспоминаний о сексуальном насилии» (31, С. 26). Но, утвердительный ответ на этот вопрос подразумевает, что респондент пытался вспомнить травмирующее происшествие. Если респонденты не помнили о наличии травмы, зачем они пытались вспомнить о ней, что их мотивировало? Так что вопрос из вопросника Briere и Conte очень похож на бессмысленный. Вероятно, респонденты истолковали этот вопрос так: «был ли период в вашей жизни, когда вы не думали о том, что подверглись насилию?» Если человек не думает о чём-то, это не означает, что он не может вспомнить это событие. При амнезии человек не может вспомнить те сведения, которые он ранее знал.

То, что травмирующие воспоминания в течение многих лет не всплывали в сознании, не означает, что они активно блокировались специальным механизмом вытеснения или диссоциации.

Что ещё хуже, некоторые респонденты, которые были уверены, что они не думали о травмирующем происшествии многие годы, в действительности вспоминали об этом происшествии в тот период (32). Эти респонденты были очень удивлены, когда другие люди говорили им, что они вместе обсуждали травмирующее происшествие именно в тот период. Возможно, некоторые из респондентов просто забыли о том, как они вспоминали.

Существует ещё объяснение, почему жертвы не могут вспомнить изнасилование через много лет. В нашей исследовательской программе, взрослые, которые вспомнили о случае сексуальных приставаний в детстве, не описывали эти события как травмирующие. Частично потому, что они в тот момент не понимали, что происходит (33, 34). Отчёт типичного участника нашей программы описывает сексуальные приставания без применения силы (например, ласки) со стороны близкого взрослого (например, дедушки). Это случалось один или несколько раз. Респондент говорит, что он был огорчён, смущён, напуган, но не испытывал ужаса. Не понимая, что этот случай является сексуальным приставанием, респондент думал о нём не часто. Часто респондент не вспоминал о случившемся, потому что не было напоминающих объектов, например, насильник уезжал жить в другое место. Через много лет респондент сталкивался с объектом, который напоминал ему об этом происшествии, и это происшествие респондент, уже будучи взрослым, интерпретировал как сексуальные приставания. В противоречии с общепринятым понятием «диссоциативная травматическая амнезии (вытеснение)» респонденты не забывают о насилии, так как оно не является травматическим, и не истолковывается как насилие. Нет необходимости изобретать специальный механизм, такой как диссоциативная амнезия или вытеснение, чтобы объяснить, почему ранние, неприятные и неправильно истолкованные переживания не приходят на ум многие годы.

Мы говорим, что сексуальное насилие в детстве не обязательно является травматическим, в том смысле, что жертва чувствует ужас, но это не значит, что мы оправдываем сексуальное насилие. Оно является злом независимо от того, вызывает ли оно ужас или психическое расстройство.

Литература

1. Ebbinghaus H. Memory: a contribution to experimental psychology. HA Ruger,CE Bussenius, translators. New York (NY): Columbia University; 1913. Original work published 1885.

2. Brewin CR. Posttraumatic stress disorder: malady or myth? New Haven (CT): Yale University Press; 2003.

3. McNally RJ. Remembering trauma. Cambridge (MA): Belknap Press, Harvard University Press; 2003.

4. Crews F. The memory wars: Freud’s legacy in dispute. New York (NY): New York Review of Books; 1995.

5. Schacter DL. Searching for memory: the brain, the mind, and the past. New York (NY): Basic Books; 1996.

6. Pope HG Jr, Oliva PS, Hudson, JI. Repressed memories: the scientific status. In: Faigman DL, Kaye DH, Saks MJ, Sanders J, editors. Modern scientific evidence: the law and science of expert testimony. Volume 1, pocket part. St Paul (MN): West Publishing; 1999. p 115–55.

7. Brown D, Scheflin AW, Hammond DC. Memory, trauma treatment, and the law. New York (NY): Norton; 1998.

8. Olio KA. Memory retrieval in the treatment of adult survivors of sexual abuse. Transactional Analysis J 1989;19:93–100.

9. Spiegel D. Foreword. In: Spiegel D, editor. Repressed memories. Washington (DC): American Psychiatric Press; 1997. p 5–11.

10. van der Kolk BA, Fisler R. Dissociation and the fragmentary nature of traumatic memories: overview and exploratory study. J Trauma Stress 1995;8:505–25.

11. van der Kolk B, Blitz R, Burr W, Sherry S, Hartmann E. Nightmares and trauma: a comparison of nightmares after combat with lifelong nightmares in veterans. Am J Psychiatry 1984;141:187–90.

12. van der Kolk BA. The body keeps the score: memory and the evolving psychobiology of posttraumatic stress. Harv Rev Psychiatry 1994;1:253–65.

13. Rothschild B. The body remembers: the psychophysiology of trauma and trauma treatment. New York (NY): Norton; 2000.

14. Lustig C, Hasher L. Implicit memory is not immune to interference. Psychol Bull 2001;127:618–28.

15. Orr SP, Metzger LJ, Pitman RK. Psychophysiology of posttraumatic stress disorder. Psychiatr Clin North Am 2002;25:271–93.

16. Bloom SL. Hearing the survivor’s voice: sundering the wall of denial. J Psychohistory 1994;21:461–77.

17. McNally RJ, Lasko NB, Clancy SA, Macklin ML, Pitman RK, Orr SP. Psychophysiological responding during script-driven imagery in people reporting abduction by space aliens. Psychol Sci 2004;15:493–7.

18. Clancy SA. Abducted: how people come to believe they were kidnapped by aliens. Cambridge (MA): Harvard University Press; 2005.

19. McNally RJ, Clancy SA. Sleep paralysis, sexual abuse, and space alien abduction. Transcultural Psychiatry 2005;42:113–22.

20. Keane TM, Kolb LC, Kaloupek DG, Orr SP, Blanchard EB, Thomas RG, and others. Utility of psychophysiological measurement in the diagnosis of posttraumatic stress disorder: results from a Department of Veterans Affairs Cooperative Study. J Consult Clin Psychol 1998;66:914–23.

21. McGaugh JL. Memory and emotion: the making of lasting memories. New York (NY): Columbia University Press; 2003.

22. McNally RJ. The science and folklore of traumatic amnesia. Clin Psychol: Sci Prac 2004;11:29–33.

23. American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders. 4th ed. Washington (DC): American Psychiatric Press; 1994. 821

24. Archibald HC, Tuddenham RD. Persistent stress reaction after combat: a 20-year follow-up. Arch Gen Psychiatry 1965;12:475–81.

25. Freyd JJ. Betrayal trauma: the logic of forgetting childhood abuse. Cambridge (MA): Harvard University Press; 1996.

26. Kihlstrom JF, Schacter DL. Functional amnesia. In: Boller F, Grafman J, editors. Handbook of neuropsychology. 2nd ed. Volume 2. Amsterdam (NE): Elsevier Science; 2000. p 409–27.

27. Dollinger SJ. Lightning-strike disaster among children. Br J Med Psychol 1985;58:375–83.

28. Widom CS, Morris S. Accuracy of adult recollections of childhood victimization: part I. Childhood physical abuse. Psychol Assess 1997;9:34–46.

29. Femina DD, Yeager CA, Lewis DO. Child abuse: adolescent records vs adult recall. Child Abuse Neglect 1990;14:227–31.

30. Williams LM. Recall of childhood trauma: a prospective study of women’s memories of child sexual abuse. J Consult Clin Psychol 1994;62:1167–76.

31. Briere J, Conte J. Self-reported amnesia for abuse in adults molested as children. J Trauma Stress 1993;6:21–31.

32. Schooler JW, Bendiksen M, Ambadar Z. Taking the middle line: can we accommodate both fabricated and recovered memories of sexual abuse? In: Conway MA, editor. Recovered memories and false memories. Oxford (UK): Oxford University Press; 1997. p 251–92.

33. Clancy SA, McNally RJ. Recovered memories of childhood sexual abuse: forgetting as a consequence of voluntary suppression. Scientific Review of Mental Health Practice. Forthcoming.

34. McNally RJ, Perlman CA, Ristuccia CS, Clancy SA. Clinical characteristics of adults reporting repressed, recovered, or continuous memories of childhood sexual abuse. J Consult Clin Psychol. Forthcoming.

виды, симптомы, причины и лечение потери памяти

Содержимое

  • 1 Амнезия: симптомы, причины и методы лечения потери памяти
    • 1.1 Амнезия: потеря памяти
      • 1. 1.1 Что такое амнезия?
      • 1.1.2 Как происходит потеря памяти?
      • 1.1.3 Как можно лечить амнезию?
    • 1.2 Определение и причины амнезии
      • 1.2.1 Определение
      • 1.2.2 Причины
    • 1.3 Виды амнезии
    • 1.4 Диагностика амнезии
      • 1.4.1 Общая информация
      • 1.4.2 Методы диагностики
      • 1.4.3 Результаты диагностики и лечение
    • 1.5 Лечение потери памяти
      • 1.5.1 Причины амнезии
      • 1.5.2 Возможности лечения
      • 1.5.3 Результаты лечения
    • 1.6 Роль здорового образа жизни в профилактике амнезии
    • 1.7 Процесс восстановления памяти после амнезии
    • 1.8 Советы для улучшения памяти
      • 1.8.1 1. Учите новое
      • 1.8.2 2. Используйте разные типы памяти
      • 1.8.3 3. Тренируйте свою память
      • 1.8.4 4. Спите достаточно
      • 1.8.5 5. Питайтесь правильно
    • 1.9 Амнезия и старение мозга
      • 1.9.1 Старение мозга и его влияние на память
      • 1.9.2 Типы амнезии у стареющего мозга
      • 1. 9.3 Профилактика амнезии у стареющих людей
    • 1.10 Интересные факты об амнезии
      • 1.10.1 1. Амнезия может быть временной или постоянной
      • 1.10.2 2. Амнезия может быть выборочной
      • 1.10.3 3. Амнезия не обязательно связана со старостью
      • 1.10.4 4. Амнезия может быть причиной блокировки различных фрагментов памяти
      • 1.10.5 5. Употребление алкоголя может вызвать амнезию
    • 1.11 Случаи известных личностей с амнезией
      • 1.11.1 Майкл Болтон
      • 1.11.2 Феликс Кортес
      • 1.11.3 Тереза Дункан
    • 1.12 Вопрос-ответ:
        • 1.12.0.1 Что такое амнезия?
        • 1.12.0.2 Какие типы амнезии существуют?
        • 1.12.0.3 Могут ли люди с амнезией восстановить свои потерянные воспоминания?
        • 1.12.0.4 Может ли амнезия быть вызвана стрессом?
        • 1.12.0.5 Может ли алкоголь вызывать временную амнезию?
        • 1.12.0.6 Какие медикаменты могут вызвать временную амнезию?

Статья о виде расстройства психики — амнезии, потере памяти, ее причинах, симптомах и методах лечения. Узнайте, как сохранять и укреплять свою память и предотвращать возможность возникновения амнезии.

Амнезия – это нарушение памяти, при котором человек теряет возможность извлекать из памяти информацию о прошлых событиях, людях, местах или эмоциональных состояниях. Это состояние может возникнуть как в результате травмы головного мозга, так и при состояниях, связанных с психическими расстройствами.

Амнезия может проявляться на разных уровнях. В случае кратковременной амнезии человек может забывать только определенные события или период времени. При долговременной амнезии память о прошлом может полностью исчезнуть. В некоторых случаях, человек может даже забыть свое собственное имя и все, что связано с его личностью.

Каждый год миллионы людей по всему миру сталкиваются с проблемами, связанными с амнезией. Иногда это временное явление, которое проходит со временем. В других случаях амнезия становится хронической и может наблюдаться на протяжении многих лет. В любом случае, этот дефект памяти может серьезно повлиять на качество жизни человека, его способность к обучению и работе.

Амнезия: потеря памяти

Что такое амнезия?

Амнезия — это потеря памяти, которая может быть временной или постоянной. Она может быть вызвана различными факторами, такими как травматический удар, инсульт, болезнь Альцгеймера, употребление наркотиков, алкоголя и других веществ.

Потеря памяти может затрагивать как кратковременную, так и долгосрочную память. Причины амнезии также могут быть различными: от физических травм до психологических факторов.

Как происходит потеря памяти?

При потере памяти человек может забывать те события, которые произошли до настоящего момента (абсолютная амнезия), или неспособен запомнить новую информацию (регрессивная амнезия).

Чаще всего, амнезия происходит в результате повреждения головного мозга, в том числе при травме головы, инсульте, опухоли головного мозга и других факторах.

Как можно лечить амнезию?

Лечение амнезии зависит от причины ее возникновения. Если амнезия вызвана медицинскими проблемами, такими как болезнь Альцгеймера, то лечение может включать применение медикаментов, направленных на улучшение когнитивных функций.

В ряде случаев, лечение амнезии может требовать подхода, основанного на психологической терапии. Пациенты могут получать помощь от психотерапевта, чтобы научиться эффективно использовать имеющиеся у них ресурсы восстановления памяти, дистанционироваться от событий, которые могут быть вызывающими факторами, а также получить поддержку и понимание со стороны близких.

Определение и причины амнезии

Определение

Амнезия — это состояние, при котором человек не может воспроизвести некоторые части своей прошлой жизни и событий, связанных с ней. По своей природе амнезия может быть временной или постоянной, полной или частичной.

Частичная амнезия — это когда пациент забывает только некоторые события, например, обстоятельства аварии. В случае полной амнезии пациент не помнит вообще ничего из прошлого, а также не может запомнить ничего нового. По причинам развития выделяют несколько видов амнезии.

Причины

  • Травматическая амнезия — форма потери памяти, которая возникает в результате полученных травм головы. Обычно пациент не помнит всего, что происходило до травмы или во время ее происшествия.
  • Психогенная амнезия — это результат психологической травмы, которая заставляет пациента забыть определенные события или период времени. Это может быть вызвано трудностями в жизни, кризисами, насилием и подобными ситуациями.
  • Множественная личность — это отдельное нарушение, которое может привести к потере памяти. Это связано с попыткой ухода от травматических событий через создание другой личности.
  • Болезнь Альцгеймера — это заболевание, которое разрушает мозг, в результате чего пациент утрачивает память и возможность мышления.

Виды амнезии

Амнезия — нарушение памяти, которое может проявляться в разных формах. Основными видами амнезии являются:

  1. Ретроградная амнезия — потеря возможности восстановления прошлых событий. Люди с ретроградной амнезией могут не помнить то, что произошло перед началом заболевания, травмы или стрессового ситуации, которые стали причиной амнезии.
  2. Антероградная амнезия — нарушение способности человека запоминать новую информацию. Этот тип амнезии проявляется у людей, которые не могут запоминать события, произошедшие после начала заболевания, травмы или стрессового ситуации.
  3. Консолидационная амнезия — нарушение процессов консолидации памяти. Пациенты с этим видом амнезии забывают информацию, которую им приходилось запоминать несколько раз.
  4. Репродуктивная амнезия — нарушение способности воспроизводить информацию. В этом случае пациент забывает события, произошедшие с ним ранее, хотя его память не зафиксировала утрату этой информации.
  5. Истерическая амнезия — нарушение памяти, которое возникает в состоянии эмоционально-волновых расстройств. Люди с истерической амнезией могут забывать какие-то события или вообще всю свою жизнь до настоящего времени.

Причины амнезии могут быть разными: травмы головы, заболевания головного мозга, нарушения кровообращения мозга и др. Амнезия может быть временной или долговременной, но в любом случае требует внимательного отношения и помощи квалифицированных специалистов.

Диагностика амнезии

Общая информация

Амнезия — это потеря памяти, которая может быть временной или постоянной. Диагностика амнезии состоит из нескольких этапов, каждый из которых позволяет определить причины потери памяти и выбрать правильную тактику лечения. На ранних этапах заболевания симптомы амнезии могут быть незаметны, поэтому важно своевременно обратиться к врачу при любых нарушениях памяти.

Методы диагностики

Для диагностики амнезии врач может использовать несколько методов:

  • Медицинский осмотр — на этом этапе врач опрашивает пациента, выясняет детали и степень потери памяти, проводит общий медицинский осмотр.
  • Нейропсихологическое тестирование — тесты помогают оценить различные аспекты функционирования памяти, такие как кратковременная, долговременная, вербальная, образная память и т. д.
  • Нейровизуальные технологии — МРТ, КТ и другие исследования могут помочь определить наличие органических изменений в мозге, что может быть одной из причин амнезии.

Результаты диагностики и лечение

Результаты диагностики дают возможность выбрать правильную тактику лечения. Лечение может быть направлено на устранение основного заболевания, вызвавшего потерю памяти, или на улучшение функций мозга. Это может включать в себя прием медикаментов, физические упражнения, лечение психологом, а также соблюдение здорового образа жизни и рационального режима дня.

Лечение потери памяти

Причины амнезии

Амнезия, или потеря памяти, может быть вызвана различными причинами, такими как травма головы, инсульт, заболевания нервной системы и другие. Прежде чем начинать лечение, необходимо провести диагностику и выявить причины столь серьезного нарушения.

Возможности лечения

Лечение амнезии проводится индивидуально в зависимости от степени и причин нарушения памяти. Одним из методов является реабилитационный курс, направленный на восстановление функций мозга. Этот курс может включать в себя набор физических и когнитивных упражнений, релаксационные техники и медитацию.

Фармакотерапия также может быть использована для лечения амнезии. В некоторых случаях пациентам назначаются лекарства, помогающие восстановлению памяти и улучшению кровообращения в мозге.

Результаты лечения

Какой будет результат восстановления памяти зависит от конкретного случая амнезии и выбранного метода лечения. В некоторых случаях, с помощью правильного лечения, позитивные результаты становятся заметны уже после нескольких сеансов. Однако не стоит забывать, что восстановление памяти может занять значительное время и требует упорства и терпения пациента.

Роль здорового образа жизни в профилактике амнезии

Амнезия – это нарушение памяти, которое может быть обусловлено как физическими, так и психологическими причинами. Одной из самых эффективных методов профилактики этого состояния является ведение здорового образа жизни.

Также стоит делать физические упражнения, даже если не возникает потребность в похудении. Регулярный занятия спортом помогут улучшить циркуляцию крови и кислорода в крови, что способствует сохранению функций мозга и памяти. Разумеется, следует проконсультироваться с врачом перед началом тренировок.

Наконец, важно контролировать уровень стресса. Длительное стрессовое состояние может привести к понижению качества и количества памяти. Целый ряд методов справления со стрессом, таких как медитация, йога и дыхательные упражнения, позволяют снизить уровень нервного напряжения и сохранить здоровье мозга.

Конечно, здоровый образ жизни не является гарантией того, что амнезия не произойдет, но вероятность ее возникновения будет гораздо меньше.

Процесс восстановления памяти после амнезии

Потеря памяти, вызванная амнезией, может произойти как в результате физической травмы головы, так и из-за эмоционального стресса. Но важно понимать, что восстановление памяти после амнезии может занять длительное время и требует множества усилий со стороны пациента и его окружения.

Важным шагом в процессе восстановления является повторение ранее забытых информаций и крепление их в памяти. Также полезно использовать различные техники, такие как ассоциативный подход, мнемотехники и структурирование информации для лучшего запоминания.

Поддержка семьи и близких также играет важную роль в процессе восстановления. Они могут помочь напоминающими забытые детали и события, а также создать удобную привычную обстановку для пациента.

Нельзя забывать о терпении и упорстве, так как восстановление памяти после амнезии — долгий и трудный процесс, который потребует не только физических, но и эмоциональных усилий. Главное — не сдаваться и вести здоровый образ жизни для более быстрого и полноценного восстановления.

Советы для улучшения памяти

1. Учите новое

Один из самых эффективных способов улучшить память — это постоянно учиться новому:

  • Читайте книги и статьи.
  • Посещайте музеи и выставки.
  • Изучайте новые языки и культуры.

Это поможет поддерживать вашу память в форме и развивать ее.

2. Используйте разные типы памяти

Когда мы говорим о памяти, мы часто имеем в виду только зрительную память. Но наш мозг способен запоминать и обрабатывать информацию разными способами:

  • Зрительная память.
  • Акустическая (слуховая) память.
  • Тактильная память.

Используйте все три типа памяти, чтобы лучше запоминать информацию. Например, вы можете повторять слова вслух и одновременно писать их.

3. Тренируйте свою память

Как и все мышцы в нашем теле, память нуждается в тренировке, чтобы оставаться в форме. Попробуйте:

  • Запоминать и восстанавливать последовательности чисел или слов.
  • Играть в игры, которые требуют запоминать информацию (например, шашки).
  • Записывать свои сны и пытаться вспомнить их детали.

4. Спите достаточно

Недостаток сна может отрицательно сказаться на вашей памяти. Когда вы спите, ваш мозг обрабатывает и фиксирует полученную за день информацию. Поэтому не забывайте выделять достаточное количество времени для сна.

5. Питайтесь правильно

Питание и память также взаимосвязаны: некоторые продукты могут помочь улучшить память, а другие — наоборот, негативно сказаться на ее работе. Например:

  • Сыр, яйца и мясо содержат холин, который может улучшить функционирование мозга.
  • Орехи и рыба богаты Омега-3 кислотами, которые также полезны для мозга.
  • Сахар и простые углеводы могут негативно повлиять на память, поэтому не злоупотребляйте ими.

Амнезия и старение мозга

Старение мозга и его влияние на память

Старение мозга является естественным процессом, который приводит к уменьшению объема и массы мозга, а также к сокращению числа нейронов и связей между ними. Эти изменения могут привести к нарушению функционирования мозга, включая память.

У пожилых людей может наблюдаться забывчивость, трудности с концентрацией внимания и медленное восстановление после психических перенапряжений. Причем эти изменения могут быть различны у разных людей и зависят от многих факторов, включая генетику, образ жизни и наличие заболеваний.

Типы амнезии у стареющего мозга

Амнезия может являться одной из проблем, на которую стареющий мозг может сталкиваться. Известны различные типы амнезии, которые могут возникнуть у пожилых людей:

  • Ретроградная амнезия — потеря памяти на прошлые события;
  • Антероградная амнезия — нарушение способности запоминать новую информацию;
  • Смешанная амнезия — комбинация ретроградной и антероградной амнезии.

Профилактика амнезии у стареющих людей

Помимо уже известных средств профилактики заболеваний, таких как здоровое питание, физические упражнения и отказ от курения, существуют и другие способы поддержания здоровья мозга. Некоторые исследования показывают, что умственная активность, участие в социальной жизни и наличие хобби могут помочь сохранить здоровье мозга и памяти.

Кроме того, может быть полезно изучать методы улучшения памяти и тренировок мозга, включая игры и упражнения на тренировку памяти. Эти методы могут помочь укрепить мозг и поддерживать его функционирование на протяжении всей жизни.

Интересные факты об амнезии

1. Амнезия может быть временной или постоянной

Временная амнезия — это потеря памяти на короткий промежуток времени, как правило, не более 24 часов. Постоянная амнезия — это более серьезное состояние, когда потеря памяти становится постоянной или длится более 24 часов.

2. Амнезия может быть выборочной

Выборочная амнезия является наиболее распространенным типом амнезии, когда потеря памяти ограничивается определенными эпизодами или периодами жизни человека, в то время как другие аспекты жизни остаются в памяти. Такой вид амнезии может быть вызван психологическим стрессом или травматическими событиями.

3. Амнезия не обязательно связана со старостью

Хотя старение может стать фактором, вызывающим нарушение памяти, амнезия может произойти в любом возрасте. Это может быть вызвано травматическим событием, болезнью или психологическим стрессом.

4. Амнезия может быть причиной блокировки различных фрагментов памяти

Амнезия может оказаться полезным для организма в тех случаях, когда человеку нужно забыть различные фрагменты памяти, которые связаны с негативными эмоциями или опасными ситуациями. Такой вид амнезии называется дезинформацией.

5. Употребление алкоголя может вызвать амнезию

Амнезия может быть вызвана непосредственно употреблением алкоголя или последствием алкогольной интоксикации. Это может произойти в результате попытки употребления большого количества алкоголя за короткий промежуток времени.

Тип амнезииПричина появленияПримеры

Выборочная амнезияПсихологический стресс, травматические событияЗабыть детали о трагедии или неприятном опыте
ДезинформацияПотребность забыть некоторые фрагменты памяти, связанные с негативными эмоциями или опасными ситуациямиУдаление некоторых событий из своей памяти, чтобы сохранить психическое здоровье

Случаи известных личностей с амнезией

Майкл Болтон

Американский певец Майкл Болтон страдал от временной амнезии после автокатастрофы в 1975 году. Он не мог вспомнить своих родственников и друзей, а также не признавал собственные песни на радио.

Феликс Кортес

У испанского боксера Феликса Кортеса была закрытая черепно-мозговая травма в 1983 году, которая привела к амнезии. Он не мог вспомнить свое имя или профессию, но смог вернуть свою память благодаря специальным терапевтическим упражнениям.

Тереза Дункан

Танцовщица Тереза Дункан потеряла сознание во время вождения своего автомобиля и столкнулась с деревом. Она получила травму головы и утратила сознание над своим окружением. Ее память не вернулась до ее смерти в 1927 году.

  • Амнезия может стать тяжелой навязчивой проблемой, которая ограничивает качество жизни.
  • Некоторые люди могут страдать не только от временной амнезии, но и от более серьезных видов потери памяти.

Вопрос-ответ:

Что такое амнезия?

Амнезия — это потеря человеком способности к запоминанию и сохранению информации. Это может быть временным или постоянным нарушением памяти и может быть вызвано различными факторами, такими как травма головы, болезнь или тревога.

Какие типы амнезии существуют?

Существует несколько типов амнезии: ретроградная амнезия (потеря прошлых воспоминаний), антероградная амнезия (невозможность сохранить новые воспоминания), катамнезическая амнезия (потеря памяти за определенный период времени) и диссоциативная амнезия (потеря памяти из-за психологических факторов, таких как шок).

Могут ли люди с амнезией восстановить свои потерянные воспоминания?

Иногда люди могут восстановить свои потерянные воспоминания после прохождения специальных тренировок или терапии. Однако, если потеря памяти связана с серьезными повреждениями мозга, восстановление памяти может быть невозможно.

Может ли амнезия быть вызвана стрессом?

Да, сильный стресс или травма могут стать причиной амнезии. Это может быть вызвано избыточным выделением гормонов стресса, которые временно могут повредить функционирование мозга и памяти.

Может ли алкоголь вызывать временную амнезию?

Да, употребление большого количества алкоголя может вызвать черный аут — временную потерю памяти. Это происходит из-за того, что алкоголь подавляет центры памяти в мозге.

Какие медикаменты могут вызвать временную амнезию?

Некоторые препараты, такие как снотворное, могут вызвать временную амнезию. Это связано с тем, что эти препараты влияют на центры памяти в мозге, подавляя их функцию. Однако, это обычно проходит после прекращения приема медикаментов.

Посттравматическая ретроградная и антероградная амнезия: патофизиология и последствия для оценки и безопасного возвращения в игру

1. Дженкинс Л.В., Мармару А., Льюэлт В., Беккер Д.П. Повышенная уязвимость травмированного мозга к ранней ишемии. В: Бетманн А., Го К.Г., Унтерберг А., редакторы. Механизмы вторичного повреждения головного мозга. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Персея; 1986. С. 273–282. [Google Scholar]

2. Jenkins LW, Moszynski K, Lyeth BG, et al. Повышенная уязвимость слегка травмированного мозга к церебральной ишемии: использование контролируемой вторичной ишемии в качестве инструмента исследования для выявления общих или различных механизмов, способствующих механическому и ишемическому повреждению головного мозга. Мозг Res. 1989;477:211–224. [PubMed] [Google Scholar]

3. Ли С.М., Лифшиц Дж., Новда Д.А., Беккер Д.П. Очаговое повреждение коры вызывает немедленный и стойкий дефицит метаболической ауторегуляции [аннотация] J Cereb Blood Flow Metab. 1955; 7:22. [Google Scholar]

4. Lifshitz J, Pinanong P, Le HM, et al. Региональное разобщение мозгового кровотока и метаболизма в дегенерирующих областях коры после латерального ушиба коры [аннотация] J Нейротравма. 1955; 12:129. [Google Академия]

5. Sutton RL, Hovda DA, Adelson PD, Benzel BC, Becker DP. Метаболические изменения после ушиба коры: связь с отеком и морфологическими изменениями. Acta Neurochir Suppl (Вена) 1994; 60: 446–448. [PubMed] [Google Scholar]

6. Kelly JP, Rosenberg JH. Диагностика и лечение сотрясения мозга в спорте. Неврология. 1997; 48: 575–580. [PubMed] [Google Scholar]

7. Нельсон В.Е., Джейн Дж.А., Гик Дж.Х. Легкая травма головы в спорте: новая система классификации и лечения. Врач Спортмед. 1984;12(3):103–107. [Google Scholar]

8. Roberts WO. Кто играет? Кто сидит? Управление сотрясениями мозга на обочине. Врач Спортмед. 1992;20(6):66–76. [PubMed] [Google Scholar]

9. Cantu RC. Рекомендации по возвращению к контактным видам спорта после сотрясения мозга. Врач Спортмед. 1986;14(10):75–83. [PubMed] [Google Scholar]

10. Отчет Комитета спортивной медицины. Руководство по лечению сотрясения мозга в спорте. Денвер, Колорадо: Медицинское общество Колорадо; 1990. пересмотрено в мае 1991 г. [Google Scholar]

11. Джордан Б.Дж., Цайрис П.Т., Уоррен Р.Ф., редакторы. Спортивная неврология. Гейтерсбург, Мэриленд: Aspen Publishers; 1989. с. 227. [Google Scholar]

12. Оммая А.К. Биомеханика черепно-мозговой травмы: экспериментальные аспекты. В: Нахум А.М., Мелвин Дж., редакторы. Биомеханика травмы. Норуолк, Коннектикут: Appleton & Lange; 1985. С. 245–269. [Google Scholar]

13. Torg JS. Спортивные травмы головы, шеи и лица. Сент-Луис, Миссури: Ежегодник Мосби; 1991. с. 226. [Google Scholar]

14. Александр А., Коломбо Ф., Нертемпи П., Бенедетти А. Когнитивные результаты и ранние показатели тяжести черепно-мозговой травмы. Дж Нейрохирург. 1983; 59: 751–761. [PubMed] [Google Scholar]

15. Тисдейл Г., Дженнет Б. Оценка комы и нарушения сознания: практическая шкала. Ланцет. 1974; 2: 81–84. [PubMed] [Google Scholar]

16. Stuss DT, Binns MA, Carruth FG, et al. Острый период восстановления после черепно-мозговой травмы: посттравматическая амнезия или посттравматическое спутанность сознания? Дж Нейрохирург. 1999;90:635–643. [PubMed] [Google Scholar]

17. Дженнет Б., Макмиллан Р. Эпидемиология травм головы. Br Med J (Clin Res Ed) 1981; 282: 101–104. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Bishara SN, Partridge FM, Godfrey HPD, Knight PG. Посттравматическая амнезия и шкала комы Глазго связаны с исходом у выживших в последовательной серии пациентов с тяжелой закрытой травмой головы. Инъекция мозга. 1992; 6: 373–380. [PubMed] [Google Scholar]

19. Брукс Д.Н., Оутон М.Е., Бонд М.Р., Джонс П., Ризви С. Когнитивные последствия в связи с ранними показателями тяжести повреждения головного мозга после тяжелой тупой травмы головы. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1980;43:529–534. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Брукс Д.Н., Хози Дж., Бонд М.Р., Дженнетт Б., Отон М.Э. Когнитивные последствия тяжелой травмы головы по шкале исходов Глазго. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1986; 49: 549–533. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Haslam C, Batchelor J, Fearnside MR, Haslam SA, Hawkins S, Kenway E. Посткоматозное расстройство и посттравматическая амнезия как нелинейные предикторы когнитивного исхода после тяжелая закрытая травма головы: результаты проекта Westmead Head Injury Project. Инъекция мозга. 1994;8:519–528. [PubMed] [Google Scholar]

22. Shores EA. Сравнение шкалы PTA Westmead и шкалы комы Глазго как предикторов нейропсихологического исхода после крайне тяжелой закрытой черепно-мозговой травмы. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1989; 52: 126–127. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Cartlidge NEF, Shaw DA. Повреждение головы. Лондон, Англия: В. Б. Сондерс; 1981. [Google Scholar]

24. Эванс CD. Оценка инвалидности после черепно-мозговой травмы. Реабилитация ревматолога. 1976;15:168–169. [PubMed] [Google Scholar]

25. Gillingham FJ. Важность реабилитации. Рана. 1969; 1:142. [Google Scholar]

26. Кровиц Х.Ф., Хорн Р.В., Даниэль В.Ф. Взаимосвязь между ретроградной амнезией, посттравматической амнезией и временем после травмы головы: ретроспективное исследование. кора. 1983; 19: 407–412. [PubMed] [Google Scholar]

27. Daniel WF, Crovitz HF, Weiner RD. Нейропсихологические аспекты дезориентации. кора. 1987; 23: 169–187. [PubMed] [Академия Google]

28. Геффен Г.М., Энсель Дж.С., Форрестер Г.М. Этапы выздоровления при посттравматической амнезии и последующем дефиците бытовой памяти. Нейроотчет. 1991; 2: 105–108. [PubMed] [Google Scholar]

29. Левин Х.С., О’Доннелл В.М., Гроссман Р.Г. Тест Галвестона на ориентацию и амнезию: практическая шкала для оценки когнитивных функций после травмы головы. J Нерв Мент Дис. 1979; 167: 675–684. [PubMed] [Google Scholar]

30. Александр М.П. Травматическое повреждение мозга. В: Бенсон Д.Ф., Блумер Д., редакторы. Психиатрические аспекты неврологических заболеваний. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Grune & Stratton; 1982. стр. 219–248. [Google Scholar]

31. Кац Д.И. Невропатология и нейроповеденческое восстановление после закрытой черепно-мозговой травмы. J Реабилитация травм головы. 1992; 7:1–15. [Google Scholar]

32. Benson DF, Gardner H, Meadows JC. Редупликативная парамнезия. Неврология. 1976; 26: 147–151. [PubMed] [Google Scholar]

33. Russell WR. Вовлечение головного мозга в травму головы: исследование, основанное на изучении двухсот случаев. Мозг. 1932; 55:549. [Google Scholar]

34. Адамс Р.Д., Виктор М., Роппер А.Дж. Принципы неврологии. 6-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill; 1997. с. 427. [Google Scholar]

35. Стусс Д.Т., Шаллис Т., Александр М.П., ​​Пиктон Т.В. Мультидисциплинарный подход к передним функциям внимания. Энн NY Acad Sci. 1995; 769: 191–211. [PubMed] [Google Scholar]

36. Maroon JC, Lovell MR, Norwig J, Podell K, Powell JW, Hartl R. Сотрясение головного мозга у спортсменов: оценка и нейропсихологическое тестирование. Нейрохирургия. 2000; 47: 659–672. [PubMed] [Google Scholar]

37. Блейберг Дж., Халперн Э.Л., Ривз Д., Дэниел Дж.К. Будущие направления нейропсихологической оценки сотрясения мозга при занятиях спортом. J Реабилитация травм головы. 1998;13:36–44. [PubMed] [Google Scholar]

38. Erlangler DM, Feldman DJ, Theodoracopilus FL, et al. Разработка и проверка веб-протокола для управления сотрясением мозга, связанным со спортом. Документ представлен в: Национальной академии нейропсихологии; 16 ноября 2000 г .; Орландо, Флорида. [Google Scholar]

39. Блейберг Дж., Ривз Д., Кейн Р.Л., Гармо В. Национальная реабилитационная больница. Метрики автоматизированной нейропсихологической оценки легкой мозговой дисфункции (NRHMBD-ANAM). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная реабилитационная больница; 2000. [Google Академия]

40. Carlsson CA, Von Essen C, Lofgren J. Факторы, влияющие на клиническое течение пациентов с тяжелыми травмами головы, Часть I, Влияние биологических факторов; Часть II, Значение посттравматической комы. Дж Нейрохирург. 1968; 29: 242–251. [PubMed] [Google Scholar]

41. Гилкрист Э., Уилкинсон М. Некоторые факторы, определяющие прогноз у молодых людей с тяжелыми травмами головы. Арх Нейрол. 1979; 36: 355–359. [PubMed] [Google Scholar]

42. Stover SL, Zeiger HE., Jr Травмы головы у детей и подростков; функциональное восстановление коррелирует с длительностью комы. Arch Phys Med Rehabil. 1976;57:201–205. [PubMed] [Google Scholar]

43. Гронуолл Д., Райтсон П. Задержка восстановления интеллектуальной функции после незначительной травмы головы. Ланцет. 1974; 2: 605–609. [PubMed] [Google Scholar]

44. Гронуолл Д., Райтсон П. Кумулятивный эффект сотрясения мозга. Ланцет. 1975; 2: 995–997. [PubMed] [Google Scholar]

45. Саймондс С. Сотрясение мозга и его последствия. Ланцет. 1962; 1: 1–5. [Google Scholar]

46. Gennarelli TA, Seggawa H, Wald U, et al. Физиологическая реакция на угловое ускорение головы. В: Гроссман Р.Г., Гильденберг П.Л., ред. Черепно-мозговая травма: основные и клинические аспекты. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Raven Press; 1982. стр. 129–140. [Google Scholar]

47. Peerless SJ, Rewcastle NB. Срезные повреждения головного мозга. Can Med Assoc J. 1967; 96: 577–582. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Schneider RC, Kennedy JC, Plant ML. Спортивные травмы. Балтимор, Мэриленд: Williams & Wilkins; 1985. [Google Scholar]

49. Гускевич К.М., Уивер Н.Л., Падуя Д.А., Гарретт В.Е., мл. Эпидемиология сотрясения мозга у футболистов студенческой и средней школы. Am J Sports Med. 2000; 28: 643–650. [PubMed] [Академия Google]

50. Земпер Э. Анализ частоты сотрясения мозга при использовании наиболее часто используемых моделей футбольных шлемов. Джей Атл Трейн. 1994; 29:44–50. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Gerberich SG, Priest JD, Boen JR, Straub CP, Maxwell RE. Частота и тяжесть сотрясения мозга у футболистов средней школы. Am J Общественное здравоохранение. 1983; 73: 1370–1375. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Посттравматическая амнезия после черепно-мозговой травмы

Когда ваша выжившая выходит из комы, у нее, вероятно, будет мало или совсем не будет кратковременной памяти. Она может быть дезориентирована, взволнована, сердита, импульсивна или чрезвычайно эмоциональна. Она может быть расторможенной, демонстрируя полное игнорирование социальных условностей. Она может вести себя как ребенок. Она может вести себя причудливо или в манере, совершенно чуждой ее личности.

Это нормальная часть процесса заживления. Это называется посттравматической амнезией (ПТА). В течение многих лет ПТА определяли как период времени после травмы, когда мозг не может формировать непрерывные повседневные воспоминания. Совсем недавно это определение было расширено и теперь включает состояние дезориентации во времени, месте и человеке. В этом состоянии выжившая может не понимать, кто она, где находится и что с ней происходит. Она может быть не в состоянии вспомнить самую элементарную информацию, такую ​​как свое имя, ваше имя, время года или имя нынешнего президента.

Память — самая медленная часть сознания, которая восстанавливается после травмы. Могут пройти недели или месяцы, прежде чем ваш выживший сможет регулярно сохранять новые воспоминания.

В целом посттравматическая амнезия длится в три-четыре раза дольше предшествующей комы. Кома Джессики длилась две-три недели; ее родительский стаж длился более десяти недель.

Продолжительность ПТА является одним из лучших, но все же не очень надежных предикторов долгосрочного исхода (см. стр. 101). По мере того, как проходят недели посттравматической амнезии, шансы на хорошее выздоровление уменьшаются.

Находясь в состоянии посттравматической амнезии, пациент в некоторой степени реагирует, но сбит с толку своим окружением. Она не помнит своих повседневных занятий. Она не может думать наперед. Она роботически перемещается с места на место и от задачи к задаче по указанию своих терапевтов. Если она может говорить, то постоянно задает одни и те же вопросы, потому что не может вспомнить ответы.

Она может спросить: «Где ты был весь день?» когда вы оставили ее постели на мгновение.

Отвечайте на ее вопросы простыми словами и короткими предложениями. Не задавайте ей вопросы, пока не убедитесь, что она сможет легко ответить. Ей не нужно дополнительное раздражение.

Ваш выживший может временно или навсегда потерять некоторые воспоминания до получения травмы. Молодой человек, например, может забыть, что закончил колледж за десять месяцев до травмы. Или она может не узнать членов семьи или друзей. У нее могут развиться семейные связи со своей медицинской бригадой, поскольку она пытается понять свое окружение. Это может беспокоить непризнанных и игнорируемых членов семьи. Обычно это временно.

Когда к концу посттравматической амнезии Джессика стала более ясной, она изо дня в день не могла вспомнить, что я перестал работать за восемнадцать месяцев до ее несчастного случая. Она постоянно беспокоилась, что я вернусь к работе, оставив ее одну, растерянную и напуганную, несмотря на частые напоминания о том, что я на пенсии.

В этот период дезориентации пациентка может стать чрезвычайно взволнованной и сопротивляться попыткам ее успокоить. Это понятно. Только представьте, через что она проходит. Она бессознательно и отчаянно пытается разобраться в жизненных переживаниях и примирить их со своим нынешним младенческим состоянием. Некоторые пациенты становятся агрессивными и неконтролируемыми, и им необходимо принимать лекарства, чтобы успокоиться. Другие становятся психотическими, испытывают делирий и/или галлюцинации.

Выжившие в ЗБТ также могут болтать. Они совершенно сбиты с толку своим положением. В поисках какого-то объяснения своему бедственному положению они могут смешивать воображение и память, чтобы создать иногда фантастический сценарий. Этот сценарий, вероятно, не будет иметь большого смысла для вас, но временно удовлетворит бессознательную потребность вашей выжившей найти какую-то логику в ее замешательстве. Например, многие выжившие воображают, что врачи и медсестры являются охранниками, которых сажают в тюрьму за плохое поведение, такое как ругань или нанесение ударов посетителям.

Переход от комы к ПТА может быть как радостным, так и болезненным для семьи. Больной, ранее неподвижный, теперь двигается и может говорить. Все с облегчением; их худшие опасения исчезли.

Однако поведение пациента в лучшем случае детское и часто совершенно не характерное. Впервые посетители могут увидеть, как далеко их выживший должен восстановиться. Они встревожены и не могут не паниковать при мысли о мрачном будущем.

Первые две недели родительского контроля Джессики были для меня самыми сложными днями. С гримасой боли и недоумения на лице, она корчилась вокруг своей кровати, беспрестанно двигаясь без цели. Она понятия не имела, кто я такой. Она не оценила моих попыток помочь ей.

Я не помню, чтобы когда-нибудь чувствовал себя таким беспомощным и одиноким. Просидев с Джессикой час или два, я страстно желал, чтобы кто-нибудь, хоть кто-нибудь, помог мне сменить меня у ее постели. И как только они приезжали, я часто убегал, надеясь, что небольшой перерыв поможет мне восстановить оптимизм и силу духа.

В конце концов, когда Джессика постепенно начала постигать свой новый мир, мы нашли способы ее успокоить. Сначала она рассматривала любой физический контакт как наказание. Поскольку она все время пыталась освободиться от мучивших ее трубок и линий, нам приходилось сдерживать ее руки, что приводило ее в бешенство.

Но потом что-то щелкнуло, и она вспомнила, что держаться за руки и обниматься — это хорошо. Однако ее поведение было раздражающе непоследовательным. В один момент она была милой и безмятежной, а в другой — неистовой и воинственной. Я никогда не знал, чего ожидать.

Постепенно дезориентация и страх Джессики прошли, и она начала верить, что я хороший парень. Хотя она понятия не имела, что я ее муж, и даже не понимала концепции брака.

Когда человек переживает ПТА в первые дни своей реабилитации, он может узнать некоторые новые вещи, в том числе:

  • Навыки, требующие ограниченного внимания. во время посттравматических амнезия.

    Проявив терпение и настойчивость, вы сможете провести своего выжившего сквозь туман ЗБТ. Однако будьте осторожны, не спорьте с ней и не спорьте с ней. Важны последовательное поведение и постоянные гарантии. Чтобы определить, когда ваши действия не будут волновать выжившего, требуется некоторая практика. Часто, особенно на ранних стадиях, наилучшей средой для пациента является небольшая стимуляция или ее полное отсутствие.

    Вот несколько советов, которым нужно следовать, когда выжившая страдает от посттравматической амнезии:

    • Всегда называйте себя, когда входите в ее комнату.
    • Скажите ей, что сейчас утро, день или вечер, чтобы помочь ей сориентироваться во времени.
    • Предупредите ее, когда собираетесь прикоснуться к ней.
    • Когда она вам доверяет, расскажите о ее любимых вещах и приятных общих переживаниях.
    • Расскажите о ее жизни до травмы, но не предполагайте, что ей придется начать новую жизнь.
    • Покажите ей фотографии знакомых людей.
    • Окружите ее знакомыми предметами.
    • Скажи ей, что она ранена и находится в больнице. Повторяйте это часто.
    • Убедите ее, что теперь она в безопасности.
    • Если вы еще не ведете дневник, начните прямо сейчас. Вы, вероятно, проведете больше времени со своим выжившим, чем кто-либо другой. Возможно, вы первыми заметите существенные изменения в ее поведении. Предупредив ее врача об этих изменениях, вы станете ценным членом ее медицинской команды.
    • Не просите ее вспомнить о своей травме. Она не может, и это, безусловно, расстроит ее.
    • Самое главное, будьте терпеливы со своим выжившим. Неврологическое исцеление требует времени, очень много времени. Попытка ускорить процесс только расстроит ее.
    • Не принимайте на свой счет обидные слова или действия потерпевшего. Это может стать проблемой, особенно если она ругается со всеми, кто к ней приближается, или замахивается на вас, когда вы пытаетесь ее утешить.
    • Всегда помните, когда у человека посттравматическая амнезия, он действительно не знает, что делает, и не должен нести ответственность за свои действия.

    Далее: Обзор процесса реабилитации >

    Опубликовано на BrainLine 22 октября 2018 г. Отредактировано 22 октября 2018 г.

    в Черепно-мозговая травма: семейный справочник .

    В 1997 году жена Гарри, Джессика, получила тяжелую черепно-мозговую травму в автокатастрофе. «В то время я потратил слишком много времени на сбор необходимой информации не только для понимания медицинских аспектов черепно-мозговой травмы Джессики, но и для решения бесчисленных страховых, финансовых, юридических, личных и семейных проблем, которые сопровождают серьезное Я осознал потребность — которая существует и сегодня — в книге, в которой всесторонне рассматривается широкий спектр проблем, с которыми сталкиваются семьи в первые несколько месяцев после черепно-мозговой травмы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts