Три основные фазы становления личности: Перечислите основные фазы становления личности

как происходит развитие человека в течении жизни

Содержание:

  • Понятие становления личности
  • Развитие личности в течение жизни
  • Стадии становления личности
  • Факторы становления личности
  • Становление личности ребенка
  • Роль родителей в становлении личности ребенка
  • Основные этапы становления личности по А. Н. Леонтьеву
  • Фазы становления личности по Л. И. Божович
  • Видео

Человек как личность – важное понятие, определяющее взрослого индивида, способного адекватно вести себя в обществе, нести ответственность за свои поступки, а также иметь здоровое желание быть социально полезным. Становление личности начинается с младенчества и продолжается в течение жизни. Наиболее активное развитие приходится на детский и подростковый возраст, когда множество факторов влияет на мировоззрение и отношение ребенка к миру.

Становление личности – процесс длиною в жизнь

Понятие становления личности

Процесс становления личности, который берет начало с первых месяцев рождения, продолжается почти непрерывно всю жизнь. Индивид набирается опыта в общении, учится приспосабливаться под ситуацию, осознает свою уникальность и пытается показать ее другим. Со временем появляется необходимость выделиться среди толпы.

Обратите внимание! Нередко необходимость выделиться в обществе и быть полезным для него происходит на уровне противоречия.

Позднее индивид желает быть полезным для окружающих, привнести свой вклад в развитие общества. Все это формирование личности, которое характеризуется разными этапами, фазами. Описывая, как формируется личность, современные источники информации придерживаются давно укоренившихся определений данных этапов и фаз становления личности. Они включают в себя информацию о том, как ведет себя индивид практически с рождения, и какое воздействие имеют разнообразные факторы на его личностное развитие.

Развитие личности в течение жизни

Будучи совсем маленьким, ребенок невольно копирует поведение родителей. Причем того члена семьи, кто имеет большее влияние на остальных, авторитетного. Вскоре у детей появляется потребность в самостоятельности, психология иногда выделяет этот период как кризис детского возраста. В пример приводят капризы малыша, хотя на деле он попросту еще не научился справляться с эмоциями, его природа требует изменений, развития.

Волевые качества личности — что это такое в психологии, их формирование

Дети, как о них говорят, словно губка, жадно впитывают все новое. В процессе становления личности они копируют даже рекламу, увиденную по телевидению. В ходе взросления они способны адаптироваться к изменениям. Например, начав ходить в школу, ребенок (часто нехотя) привыкает к дисциплине, когда нужно сидеть на месте 45 минут. Школьные воспитательные методы оценками и незначительными наказаниями направляют развитие личности растущего организма в ту или иную сторону, в зависимости от его восприятия.

Обратите внимание! Чтобы ребенок успешно социализировался, не нужно на него давить, заставлять. Каждому человеку необходимо чувствовать сопереживание, понимание, иначе вместо адаптации он будет сопротивляться, отдаляться от социальных групп.

Становление личности ребенка во многом зависит от поведения родителей

Постепенно ребенок переходит к социализации, когда проявляется интерес к более тесному общению со сверстниками. Данный период становления личности обусловлен тем, что прежде индивид не нуждался в понимании социума. Теперь он наблюдает за группой, примеряет на себя роли ведущих и ведомых, нередко желает занять место авторитета.

Пограничное состояние между детством и взрослой жизнью все также нуждается в педагогике, наставлениях индивида. В подростковом возрасте, испытывая взлеты и потрясения, индивид занимается поиском себя. Только потом он вникает в обществознание, где тренирует свои способности в том, чтобы направить накопленный опыт на пользу окружающему миру.

Стадии становления личности

Становление каждого человека как личности имеет ряд стадий, положительных и отрицательных. Если описать их наиболее кратко, то выглядят они следующим образом:

  1. Адаптация. Умение индивида психологически приспособиться к социальной группе, ее деятельности;
  2. Индивидуализация. Необходимость выделиться из группы, показать себя самостоятельным субъектом;
  3. Интеграция. Слияние с обществом, его деятельностью, поиск и упрочнение связей, которые поспособствуют положительному результату данного стремления;
  4. Дезинтеграция. Непринятие обществом или самоизоляция, попытка минимизировать контакты с окружением, что приводит к остановке формирования личности;
  5. Деградация. Обратное развитие, в ходе которого индивид утрачивает работоспособность, страдают его активность, а также адекватность.

Факторы становления личности

Личность человека формируется в процессе всей жизни под влиянием ряда факторов. Известно, что они не существуют по отдельности, т. е. без одного не может быть другого. Среди факторов развития личности выделяют:

  • Внутренние – характеризуются темпераментом индивида, его стремлениями, силой воли и мотивацией.
  • Внешние – природная и психологическая среда, педагогическое и социальное воспитание.
  • Социальные – приобретенные способности, знания, методы поведения индивида;
  • Биологические – наследственность, врожденные способности.

Биологические факторы могут предопределить становление личности

Становление личности ребенка

Формирование личности проходит с помощью, так называемых, агентов социализации. Это отдельные лица либо группы или целая организация, которые имеют внушающее влияние на чередование индивидом социальных ролей.

К ним относятся:

  • Агенты первичной социализации – родители, близкие родственники и друзья, возможно, наставники;
  • Агенты вторичной социализации – учебная или трудовая администрация, церковь, армия и т. д.

Примечательно, что на разных этапах становления «агенты» могут сменяться в важности.

Роль родителей в становлении личности ребенка

Виды стресса в психологии — их особенности и пути решения

В процессе становления личности важную роль играют родители. В кругу семьи закладываются личностная база поведения, представления о внешнем мире, поступках и справедливости. Именно образ родителей влияет на выбор круга общения (более или менее тесного) в будущем. Несмотря на методы воспитания, с течением жизни восприятие родителей будет меняться и все равно иметь стойкое место в подсознании индивида.

Положительные образы родителей – залог здоровой психики, умение адекватно преодолевать жизненные трудности. Отрицательные образы, основанные на требовательности, строгости и контроле, вызывают необъяснимую нервную напряженность даже у взрослого самостоятельного индивида, что, естественно, негативно влияет на качество его жизни.

Основные этапы становления личности по А. Н. Леонтьеву

Способы разрешения конфликтов — какие варианты существуют, пути предупреждения

Развитие личности человека происходит в течение всей его жизни, начиная с младенческого возраста. В данном процессе индивид развивается всесторонне, у него складывается определенное отношение к внешнему миру. А. Н. Леонтьев сформулировал понятие «ведущего вида деятельности», которое определяет развитие психики ребенка, базируясь на том, что удовлетворяет его потребности:

  1. В начальный период от 2 месяцев до 1 года младенец нуждается в непосредственно эмоциональном общении с родителем или другим взрослым;
  2. От 1 года до 3 лет ребенку раннего возраста свойственна предметная деятельность, с помощью которой он познает мир;
  3. В 3 года – 6-7 лет малышу дошкольнику присуща сюжетно-ролевая игра, в ходе которой он имитирует взрослого, старается быть самостоятельным.
  4. Школьник от 6-7 лет до 10-11 проходит учебную деятельность, где глубже познает мир, а также приближается к стремлению быть взрослым.

Становление личности наиболее активно происходит у детей

  1. Подросток 10-11 – 14-15 лет удовлетворяет потребность в обществе сверстников, что называется интимно-личным общением.
  2. Юноши и девушки 15-17 лет приступают к учебно-профессиональной деятельности, что играет большую роль в самоопределении.

Фазы становления личности по Л. И. Божович

Л. И. Божович выделила три основные фазы становления личности:

  1. Адаптация. В ходе первой фазы индивид сначала знакомится и усваивает установленные нормы поведения, затем приступает к их овладению, дальнейшему использованию. Индивид может считать себя состоявшейся личностью с определенным набором качеств и характеристик. Однако, когда он вступит в новую группу, ему придется изучить ее соответствующие нормы с целью адаптации, чтобы затем перенять их на себя и стать частью здоровых взаимоотношений данного общества.
  2. Индивидуализация. Данная фаза выступает как ощущение противоречия в себе. Адаптировавшийся в группе индивид страдает от того, что потребность личностной персонализации замещается поведением «быть как все». Индивид целенаправленно ищет разные пути выделиться. Он может хвастать жизненными достижениями, опытом, мудростью.
  3. Интеграция в общности. Третья фаза характеризуется очередным чувством противоречия.
    Индивид желает не просто выделяться из группы, но быть максимально полезным, признанным. Он подбирает и тренирует такие черты своего характера и поведения, которые бы служили благими целями.

Обратите внимание! Не всегда индивид работает на то, чтобы произвести некое впечатление и занять определенное положение в группе. Часто сама группа составляет мнение об индивиде.

Каждая последующая фаза не может существовать без предыдущей. Если индивиду не удается адаптироваться, он будет чувствовать себя неловко, что может негативно сказаться на становлении личности, в результате произойдет личностная деформация (неуверенность в себе, робость, безынициативность). С другой стороны, успешное прохождение всех этапов откроет путь к успешной социализации, индивид сможет найти способы самореализации, ему присущи самоопределение, коллективизм.

Приносить пользу обществу – важное стремление в становлении личности

Становление личности можно сравнить с высказыванием «век живи – век учись». Индивид регулярно попадает в новые социальные группы, связанные с учебой, работой, семьей и друзьями. Важно научиться приспосабливаться к деятельности группы, чтобы чувствовать себя комфортно, востребовано.

Видео

Кофе капсульный Nescafe Dolce Gusto Капучино, 3 упаковки по 16 капсул

1305 ₽ Подробнее

Кофе в капсулах Nescafe Dolce Gusto Cappuccino, 8 порций (16 капсул)

435 ₽ Подробнее

Ноутбуки Asus Vivobook S15

Автор:

Тaрaсенкo Нaтaлья Влaдимирoвнa

Тема 1. Быть личностью

Категория: Правоведение и Обществоведение.

Тема 1. Быть личностью

Материал содержит тестовые задания по теме «Личность и общество»

Представленные контрольно-измерительные материалы для 8 класса написаны к учебнику «Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая , Л. Ф. Иванова и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой (М. : Просвещение).

Тест 1. Быть личностью

Тест 2. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Тест 3. Развитие общества.

Тест 4. Обобщение по теме.

Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% – оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% – оценка «2»

Для подготовки материала использована работа:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:8 класс/сост. А. В. Поздеев. -М. : ВАКО, 2011. /

Тема 1. Быть личностью

Вариант 1.

А 1. Человек, как один из людей:

1. Гражданин 2. Личность 3. Индивидуальность 4. Индивид

А 2. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:

1. Мировоззрение 2. Адаптация 3. Индивидуализация 4. Интеграция

А 3. Верны ли суждения о социализации:

А. Социализация – процесс становления личностью.

Б. Социализация заканчивается с получением профессии?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о смысле жизни:

А. смысл в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»

Б. смысл жизни – это процесс преодоления жизненных трудностей.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Заполните схему.

Фазы становления личностью

Адаптация Индивидуализация

С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуализации.

С 2. Перечислите основные фазы становления личностью.

Вариант 2.

А 1. Человек, как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми:

1. Гражданин 2. Личность 3. Индивидуальность 4. Индивид

А 2. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности:

1. Консультация 2. Быт 3. Мировоззрение 4. Индивидуализация

А 3. Верны ли следующие суждения об агентах социализации?

А. Агенты социализации делятся на первичных и вторичных.

Б. Агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобренного поведения.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о выборе профессии?

А. Выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым.

Б. выбор профессии человеком совершается безошибочно.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление

личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. адаптация

2. индивидуализация

3. социализация

4. интеграция

5. девальвация

С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуализации.

С 2. Перечислите основные фазы становления личности.

Ключ

Вариант 1. Вариант 2.

А 1. 4 А 1. 2

А 2. 2 А 2. 3

А 3. 1 А 3. 3

А 4. 3 А 4. 4

В 1. интеграция В 1. 5

С 1. Индивидуальность – характеристика человека в обществе. Индивидуальность – это признаки, которые отличают одного человека от другого. Особенно дорожат индивидуальностью люди творческих профессий.

С 2. Фазы становления личности: 1. Адаптация

2. индивидуализация

3. интеграция

Т. Д. Шипилова, МБОУ » Повалихинская СОШ», Первомайский район, Алтайский край

Метки: Правоведение и Обществоведение

ТРИ ФАЗЫ ЛИЧНОГО РАЗВИТИЯ | by Sudhir V

Мы живем в мире, где жизнь — это путешествие, которое совершают разные люди со своим собственным восприятием окружающего мира. Он озаглавлен собственными определениями, каждое из которых уникально привязано к своему сознанию.

Существуют десятки стадий личного развития, которые работают для людей по-своему.

Но есть перекрывающаяся сфера, объединенная тремя фазами, откуда черпается безумная сила — когда вы действительно чувствуете, что настроили мышление, которое работает на вас, чтобы позволить вам жить невероятной, полноценной, богатой жизнью, где вы постоянно прогрессируете.

Три фазы: Эссенциализм, Минимализм, Интенционализм.

Эссенциализм — это не новая привычка, которую вы можете внедрить в свою жизнь. Это совершенно новый способ мышления и новый образ жизни, который применим к вашей карьере, здоровью, отношениям, мышлению и буквально ко всему. Это новая линза просмотра реальности.

Итак, что это?

Давайте подумаем о производительности:

Производительность — это просто уравнение результатов, деленное на затраты. Речь идет о том, какие входные данные требуются для конкретной задачи для желаемого результата. Когда мы замечаем входы, у всех нас есть ограниченное количество входов, таких как время, деньги и энергия.

Вопрос в том, «куда мы распределяем это ограниченное количество ресурсов?»

Предположим, что каждый час дня, когда вы бодрствуете, — это «1 единица» ввода. Учтите, что вы можете использовать 16 единиц ресурсов в день. Мы можем либо применить каждую единицу входных данных к разным видам деятельности, чтобы получить 1 единицу энергии в 16 различных направлениях, либо мы можем применить 16 единиц энергии в одном направлении.

Когда все единицы энергии направлены на выполнение определенной задачи, она становится приоритетной.

Жизнь превратилась в суету, и мы превратили «приоритеты» в «приоритеты», где мы могли бы иметь более одного фокуса и сосредоточиться на нескольких разных вещах одновременно. Мы вкладываем свою энергию во множество разных мест, а не в одно.

Блестящая цитата Стивена Кови гласит: «Главное — сохранить главное главным».

Основная идея эссенциализма заключается в том, что можно получить больше с меньшими затратами. Можно делать меньше, но делать меньше вещей лучше.

Представьте, что есть кто-то, кто хочет стать писателем, а также хочет стать актером. Нужно понимать, что стать писателем в одиночку без всего остального — невероятно сложная задача, а стать актером в одиночку — невероятно сложно. Пытаясь делать и то и другое, вы не сможете полностью справиться ни с одной из задач, поэтому единственная надежда состоит в том, чтобы найти пересечение между двумя вещами.

Эссенциализм говорит, что когда вы начинаете вычеркивать вещи из своей жизни и сосредотачиваетесь только на том, что важно, тогда начинают происходить невероятные вещи.

Если вы решите выбрать, выберите только одну вещь, убрав все остальные вещи, которые могут отвлекать внимание.

Это позволяет нам постоянно прогрессировать и совершенствоваться в чем-то одном.

Если вы хотите стать писателем, 99% времени и энергии должны уходить только на писательство.

Джон Максвелл сказал: «Невозможно переоценить неважность практически всего».

Всякий раз, когда вы задаете себе вопрос «Что мне делать?», вы тратите ценную информацию, пытаясь выяснить, какие действия лучше всего выполнять. Вместо того, чтобы думать: «Что мне делать со своим временем?», вы можете сосредоточиться на совершенствовании только в одном ремесле, которое вы выбрали, постоянно совершенствуясь изо дня в день.

Как отличить сигнал от шума?

Неудивительно, если подумать, какой процесс вы можете использовать, чтобы действительно определить несколько видов деятельности в своей жизни, которые позволяют вам чувствовать, что вы делаете успехи, и вам нравится делать это, чтобы стать лучшей версией себя. Вот процесс для этого:

Шаг 1 — Признайте , что вы не можете контролировать все варианты, которые у вас есть. Вы не можете создавать новые варианты и не можете создавать новые возможности. Но вы можете контролировать выбор уже доступных опций.

Шаг 2 — Будьте осторожны с тем, что вы меняете. Всегда учитывайте риск и вознаграждение. Не меняйте то, что работает, а вместо этого меняйте то, что не работает. Если у вас есть работающая система, и вы продвигаетесь к своим целям, будьте осторожны, изменяя ее, потому что существует огромный риск, изменив что-то, что вы можете помешать ей работать. Награда не так высока, потому что это уже работает, и вы можете только стать лучше. С другой стороны, если у вас нет работающей системы, это прекрасная возможность что-то изменить и изменить то, что вы делаете.

Шаг 3 — Начните с нуля , а затем начните добавлять вещи. Когда у Ганди была миссия по освобождению угнетенных повсюду, он начал процесс с нуля. Он избавился от всего, что не соответствовало этой цели, и только потом добавил то, что помогло бы ему в его миссии. Способ найти сигнал и шум в нашей повседневной деятельности — сложный процесс, потому что мы эмоционально привязаны ко многим действиям, которые мы делаем ежедневно. Именно здесь нам нужно настроить свои мысли, чтобы устранить эмоциональный барьер, чтобы начать с нуля.

Шаг 4 — Спросите, что необходимо , а затем исключите все остальное. Определите, что для нас абсолютно необходимо, и исключите все остальное.

Шаг 5 — Будьте осторожны с ловушками других людей. Так легко делать что-то только потому, что это делают другие люди. Легко быть захваченным статус-кво, но вам нужно противостоять этому и говорить «нет» людям религиозно, чтобы помочь вам оставаться сосредоточенным на том, что важно для вас.

Когда вы действительно начинаете применять эти вещи, вы буквально применяете эссенциализм во всех сферах своей жизни.

Во-первых, вы перестанете делать столько всего и перестанете испытывать стресс. Во-вторых, вы сосредоточитесь на том, что действительно важно, и вам понравится быть счастливым и удовлетворенным, что поможет вам добиться прогресса.

Везде существует одно неверное представление о минимализме. Минимализм — это не избавление от ваших вещей и не раздача их.

Минимализм под прикрытием — это скорее освобождение места для того, что действительно важно. Это вопрос о том, что повышает ценность вашей жизни. У вас больше возможностей сосредоточиться на своих основных ценностях.

Большинство людей одержимы своими вещами 3 способами:

· Беспорядок: Все, чем мы владеем, это то, о чем должен думать наш разум, с множеством разных объектов, которыми мы владеем, и с большим количеством вещи, которые мы приобрели. Все, чем мы владеем, — это пространство, занимаемое нашим разумом. Чем больше мы владеем, тем меньше места в нашем уме, чтобы сосредоточиться на наших основных ценностях.

· Одержимые желанием купить: Реклама найти решение нашей боли в виде продуктов для нас, чтобы купить и есть желание иметь больше. Дело в том, что действительно очень мало вещей, которые приносят счастье в нашу жизнь, можно купить. Все купленное со временем угасает, но со временем остается страстное желание.

· Одержимость расходами: Ведя дорогой образ жизни и имея высокие ежемесячные расходы, вы попадаете в ловушку, потому что теперь, если вы столкнулись с возможностью получить работу, которую вы предпочитаете, но зарабатываете меньше на этой работе, вы не можете этого сделать. потому что вы одержимы вашими расходами. Минимизируя расходы, вы получаете больше свободы в жизни, чтобы выбрать работу, которая действительно приносит вам удовлетворение.

· Демонстративное потребление: Мы покупаем вещи, которые нам безразличны, чтобы произвести впечатление на людей, до которых нам нет дела. Это эпидемия, которая поразила нас. Мы в ловушке и одержимы мнением других людей о себе.

Минимализм — это инструмент. Это не конечная цель. Речь идет не о том, чтобы избавиться от вещей, а о свободе

над вещами, которые в настоящее время вас ограничивают.

Все это подводит нас к основной предпосылке того, что называется «Интенционализм».

Интенционализм — это то, о чем мы раньше не слышали. Интенционализм гораздо мощнее двух предыдущих концепций и гораздо мощнее всего остального. Интенционализм — основа полноценной жизни.

Интенционализм — это вопрос: «Почему я делаю то, что делаю?»

Если вы довольны ответом на этот вопрос, это показывает, что вы правильно живете в этой области своей жизни. Если вы спросите себя: «Какие эмоции я испытываю регулярно?», и если вы довольны ответом на этот вопрос, это показывает, что у вас есть внутренний покой. Это чувство высокой самооценки.

На самом деле интенционализм лежит в основе как эссенциализма, так и минимализма, а также многих других концепций личного развития. Это преднамеренное отношение к тому, как вы проживаете свою жизнь.

Интенционализм заключается в том, чтобы тщательно задавать вопросы, проверять и пересматривать различные области вашей жизни. Речь идет о том, чтобы создать жизнь, которой вы довольны, а не просто плыть по течению.

Есть 3 шага, которые позволяют нам жить невероятной, наполненной, осознанной жизнью:

Шаг 1: Прекратите следовать статус-кво: Если вы не создадите свою собственную жизнь, кто-то другой создаст ее для вас . Это будет под преднамеренной жизнью кого-то другого, а не вашей собственной. Если вы делаете обычные вещи, вы получаете нормальные результаты.

Представьте, что вы плывете по реке на байдарке. если вы просто дрейфуете и просто позволяете себе плыть, вы в конечном итоге пойдете вниз по реке. Но что происходит, когда в конце реки есть плотина? Что произойдет, если образ жизни большинства людей и общество подскажут вам жить своей жизнью? В конце концов, это приведет вас туда, куда вы не хотите попасть. Итак, интенционализм — это попытка увести каяк от течения реки к жизни, которой вы довольны.

«В конце концов, я не хочу жить нормальной жизнью».

«Я хочу быть ненормально наполненным».

«Я хочу иметь ненормальный внутренний покой».

«Я хочу быть необыкновенно успешным».

«Я хочу произвести аномально сильное впечатление».

Чтобы делать все, что вы хотите, вам нужно делать ненормальные вещи.

Шаг 2: Рассуждение: Интенционализм основан на рассуждениях, основанных на первых принципах, а не на рассуждениях по аналогии. Рассуждая по аналогии, вы делаете что-то только потому, что это делают другие люди. В то время как рассуждения, основанные на первых принципах, состоят в том, чтобы разбить вещи на основной концептуальный путь, а затем собрать их так, как это важно для вас.

Изучите все сферы своей жизни и разбейте их на основные принципы.

«Ты хочешь жениться?» — Ты хочешь иметь детей?

«Вы довольны своей работой?»

«Хочешь жить в городе, в котором вырос?»

Большинство людей не задают эти вопросы. Они просто делают то, что делают все остальные. Но с намеренной жизнью жизнь счастья и удовлетворения дает ответы на те вопросы, которые влияют на вас и вашу жизнь.

Но главное, что удерживает людей от осознанной жизни, это забота о чужом мнении.

Интенционалиста не волнует ни одно из мнений. Интенционалист принимает решения самостоятельно и делает то, что, как он знает, приносит ему удовлетворение и счастье. Это рецепт идеальной жизни.

Также трудно понять, какое решение является правильным. Это приводит к пониманию основных ценностей.

Шаг 3: Основные ценности: Жить в соответствии с основными ценностями — значит жить полноценной жизнью. Это поиск направления по компасу, когда вы теряетесь в хаосе. Ваша жизнь – это сумма всех решений, которые вы приняли. Каждое принятое решение влияет на основу хорошей или плохой жизни. Способность принимать важные решения, например, идти ли вам в художественную школу, и небольшие решения, такие как брать кисть каждый день, чтобы рисовать что-то, чтобы стать художником.

Когда каждое принятое решение соответствует основной ценности, это хорошее решение. Но чтобы попасть в зону своего разума, где вы действительно можете принять правильное решение, требуется много времени и постоянный самоанализ.

Основные ценности вращаются вокруг трех концепций.

1. Свобода — Наличие ценности свободы означает, что вы можете приспособиться к тому, что вы хотите делать. Наоборот, основные ценности могут меняться со временем. По мере взросления ваши основные ценности меняются. Вы устанавливаете свои собственные ритуалы и культивируете свои собственные модели поведения. Но когда у вас есть основная ценность свободы, какими бы ни были ваши новые основные ценности, вы сможете скорректировать свою жизнь, чтобы она соответствовала вашим новым основным ценностям.

2. Рост — Каждый реализуется, совершенствуя свое внутреннее «я». Это просто врожденная часть человека. Имея основную ценность роста, вы улучшите себя, и что бы вы ни решили сделать со своей жизнью, ваш менталитет роста сможет это сделать.

3. Улучшение других — Помощь другим дает больше самореализации. Постоянно добавляя ценность другим без каких-либо ожиданий, у вас больше шансов получить что-то взамен.

Когда вы занимаетесь поиском основных ценностей, помогающих принимать правильные повседневные решения, вам необходимо создать пространство. Нам нужно дать нам много места в голове.

Интенционализм заставляет нас действовать, чтобы создать для себя пространство для переоценки себя для осмысленной и полноценной жизни.

Ваша наполненная смыслом и наполненная жизнь создает пространство в мире для повышения ценности других ради лучшей жизни.

Личностный рост и развитие типа личности: обзор

Доктор А.Дж. Drenth

В широком смысле личностный рост и развитие типа следуют порядку «стека функций», начиная с доминирующей функции и последовательно спускаясь к низшей. Однако, поскольку доминирующая и подчиненная функции (а также вспомогательная и третичная) существуют в биполярном напряжении друг с другом, все не так просто. В этом анализе мы разделим и исследуем процесс развития типа на три этапа.

Фаза I: Разделение себя, развитие доминирующей функции

Продолжающаяся от раннего детства до подросткового возраста, Фаза I включает в себя развитие и усиление доминирующей функции. С развитием доминирующей функции и идентификацией с ней происходит одновременное отторжение и подавление других функций. Благодаря этому процессу доминирующая функция становится связанной со «мной», с «кто я есть», в то время как третичные и низшие функции становятся отрицаемыми аспектами самости (то есть «не я»). Следовательно, то, что началось как целостное «я», разделяется на сознательные и менее сознательные аспекты. Это разделение личности следует рассматривать не как что-то плохое или неестественное, а как естественный способ наделить людей особыми навыками и способностями, которые способствовали эволюционному успеху человечества.

Фаза II: Пробуждение низшей функции, развитие вспомогательных/третичных функций

Как только доминирующая функция достигает определенного порога силы и доминирования, второстепенная функция входит в картину и начинает играть более влиятельную роль. Это может сбивать с толку, потому что подчиненный не является следующим в очереди на разработку в стеке функций. Неожиданное влияние подчиненного проистекает из его биполярных отношений с доминирующей функцией.

Полезно думать о доминирующем и низшем как о противоположных концах резиновой ленты. По мере того, как доминантный движется к большему сознанию и притягивается сильнее, низший демонстрирует соразмерное увеличение напряжения по мере того, как его отталкивают/растягивают от сознания. Как только доминант достигает определенного порога силы и развития, напряжение становится достаточно большим, чтобы низший начал самоутверждаться.

Особенно в фазе II подчиненная функция, кажется, имеет свои собственные планы, проявляя потребности и желания, которые противоречат доминирующей функции. Результатом является своего рода ситуация любви-ненависти, или-или, в которой индивид попеременно потворствует желаниям своей низшей функции и избегает их. Потакать низшим — все равно, что экспериментировать с наркотиками. Сначала это кажется захватывающим и волнующим, но если человек не будет осторожен, он или она может «потерять контроль» (т. е. потерять контакт с доминирующей функцией), став жертвой навязчивого или деструктивного поведения.

Менее очевидным, но не менее проблематичным является то, как низшие могут коварно проникать в процесс принятия решений. Как я уже говорил в другом месте, подчиненная функция является главным виновником неразумной карьеры и принятия решений в отношениях. Низшее (и в меньшей степени третичное) в значительной степени ответственно за то, что иначе можно было бы считать непоследовательными, парадоксальными или иррациональными установками и поведением любого данного типа личности. К сожалению, пик его влияния приходится на фазу II развития типа, когда большинство людей принимают судьбоносные решения относительно своей карьеры и отношений.

Еще одной потенциальной проблемой является использование костылей для умилостивления или умилостивления низших. Костыли могут служить для ограничения «опыта захвата» с нижестоящими. Они также могут смягчить часть страха, беспокойства и потенциальной боли, возникающих в результате прямого столкновения с проблемами, связанными с подчиненными. Проблема в том, что когда костыли, которые должны функционировать как краткосрочные средства, прививаются как долгосрочные решения, запрещающие дальнейший рост и развитие. Таким образом, вместо того, чтобы учиться ходить (или даже бегать) без посторонней помощи и получать от этого долгосрочные выгоды, люди соглашаются на посредственные решения, которые кажутся более безопасными и надежными.

Примером второстепенной опоры для INFJ может быть женитьба на богатом бизнес-магнате ESTP. Хотя надежды на то, что INFJ когда-либо найдут глубокую метафизическую связь с ESTP, мало, она может продолжать отношения, потому что ей никогда не придется беспокоиться о деньгах или о том, что ее физические потребности останутся неудовлетворенными (Se).

Развитие вспомогательных и третичных функций может способствовать уменьшению чрезмерной зависимости от доминирующей функции, что, в свою очередь, может уменьшить напряжение и проблемы, связанные с подчиненной функцией. Поскольку интровертирование кажется менее важным для выживания в современном мире, экстраверты часто отстают от интровертов в развитии своей вспомогательной функции. Следовательно, экстраверты могут войти в фазу II с минимальным развитием своих вспомогательных функций. Интроверты, напротив, могут демонстрировать значительное вспомогательное развитие к тому времени, когда они вступают в эту фазу.

Обстоятельства также играют важную роль в развитии типа и могут служить для увеличения или уменьшения развития различных функций. Степень, в которой люди чувствуют себя свободными или побуждаемыми к использованию своих функций, будет влиять на скорость и степень их оттачивания и укрепления. Например, INP, которых поощряют вербально исследовать новые идеи (Ne), или INJ, которым разрешено свободно выражать свои суждения (Fe или Te), будут развиваться быстрее, чем те, кому это не рекомендуется.

Фаза III: Дружба с низшими, интеграция стека функций

Как мы видели, на Фазе II между сознательными и менее сознательными функциями возникают отношения любви-ненависти. В фазе III, которую некоторые могут никогда не достичь или завершить, люди работают над тем, чтобы понять и интегрировать свои третичные и низшие функции.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts