Ум это определение: Значение слова: слова — в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ

О свойствах ума / Кафедра, факультатив / Независимая газета

Фонтан и губка

Ум, умность – обширные и неуловимые оценочные категории, которыми мы пользуемся постоянно, не задаваясь вопросом об их критериях и применимости. Хотелось бы внести некоторую рациональную ясность в их интуитивный смысл.

Между талантом и умом нет ни прямой, ни обратной зависимости. Глядя на портрет Гоголя, легко почувствовать, что не слишком-то умен был этот гениальный человек. Судя по отзывам современников, неумен был Моцарт. Пушкин же при всех своих глупостях и шалостях был невероятно умен, это угадывается и по портретам, и по письмам, благопреки тому, что в них нет и следа гоголевских умствований. А вот Л.Толстой много умствовал – и хотя это не было главным его достижением, в огромном уме ему не откажешь. Ум может восприниматься на взгляд, чисто физиогномически. Особенно показательно совместное выражение глаз и рта, когда человек начинает говорить: насколько глаза способны вбирать и излучать смысл, пока рот источает речь.

Правильный и вместе с тем подвижный баланс вхождения – исхождения. Глупое лицо похоже либо на фонтан, непрерывно что-то из себя извергающий, либо на вату, которая пропитывается чужой влагой и немедленно расползается. Умное же лицо – это подвижная губка, которая вбирает и изливает, все время что-то перерабатывает в себе. Ум – это своего рода мускулистость, собранность и вместе с тем открытость лица, когда оно производит работу общения и сообщения. Глубокая экспрессия сочетается с точной адресностью, щедрость самовыражения – с направленным вложением в другого. Энергичный жест завершается мягким, пластичным прикосновением к собеседнику. Люди чересчур твердой или чересчур мягкой лепки ума бывают не слишком умны. Вот и в лице Гоголя чувствуется эта мягкость, расплывчатость через край, ему явно не хватает владения своим умом, который склонен впадать то в безудержный смех, то в безудержное пророчество, носится легко по волнам настроения, то экстатического, то меланхолического. Лицо Л.Толстого гораздо сосредоточеннее, но чувствуется в нем и жестковатость, чересчур волевое вложение себя в собеседника, даже навязывание ему себя и своего.
А вот лицо Пушкина выражает живость, мгновенную отзывчивость – и собранность, чувство меры и формы, которое не позволит уму растечься в неопределенность и беспредельность.

Все это еще не означает, что наше восприятие чужого ума истинно, – собственного ума не всегда хватает, чтобы оценить чужой. И все-таки «физиологию ума» ничем не обманешь: ни образованием и эрудицией, ни интеллектуальным блеском, ни даже красноречием или остроумием. Ум не всегда соотносится даже с продуктами собственной деятельности. Мыслители – и те бывают неумны. Мера умности определяется не тем, сколь умную вещь человек способен сказать, а тем, какой глупости он не может себе позволить. Н. говорит много умных вещей, но при этом глубинно неумен, потому что не отличает своих умностей от своих же глупостей, тогда как первый признак ума – различать. Не уверен, что мыслитель Р. был так уж умен, но он по крайней мере умел помалкивать и вообще косил под лешего. Д. обладал большим интеллектуальным потенциалом, но его малолетние дочери были гораздо умнее его.

И напротив, люди, говорящие коряво, скудно и даже совсем не оригинально, могут быть очень умны. На совещании молодых писателей 1975 г. помню Б.Слуцкого и Б.Окуджаву, ведших совместно поэтический семинар, куда и меня, «молодого», пригласили выступить – как критика. Слуцкий неустанно говорил, поучал, поэтически комиссарствовал – и был очень умен. Окуджава отмалчивался, а когда ему приходилось что-то изрекать, говорил невнятные и вполне тривиальные вещи, типа «хорошо», «интересно». И тем не менее чувствовалось, что он не глупее Слуцкого, просто у него другой ум, скажем так, лирический, музыкальный. Или: у Слуцкого сердечный ум, у Окуджавы – умное сердце. Вот если бы Окуджава пытался витийствовать на манер Слуцкого, а Слуцкий помалкивал бы на манер Окуджавы, в них сразу бы физиологически обнаружились признаки неума.

Умник или умница

Что же это такое – ум? и в чем проявляется умность? Это почти столь же трудно определить, как красоту и обаяние. Ум – это обаяние смысла в человеческой речи и поведении. Ум – не что, а как: умение соразмерять (1) силу убеждений и утверждений, (2) значимость и уместность предмета, и (3) кругозор и вовлеченность слушателя/собеседника. Человек, который вкладывает гулливеров труд ума в общение с лилипутами или обсуждение лилипутьих тем, вряд ли так уж умен. Важнейшее правило было определено Пушкиным, усомнившимся в правильности названия грибоедовского «Горя от ума». Чацкий, по мнению Пушкина, говорит умно, но сам вовсе не умен. «Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подоб». (Из письма Пушкина А.А. Бестужеву, конец янв. 1825 г., из Михайловского в Петербург.) Умная вещь, сказанная не по адресу или велеречиво брошенная в воздух, в дар неподходящей аудитории, выдает в умнике именно «умника», который не слишком-то умен. Умник тем и отличается от умницы, что первый «что», а вторая – «как». Так уж судил русский язык, что умниками называет только представителей сильного пола, склонного к умствованиям, а даром настоящего ума наделяет «умниц» – хотя слово это и общего рода, но как-то больше по окончанию идет к женскому.

Женщины потому часто оказываются умнее, что придают уму гораздо меньшее значение; Наташа Ростова в «Войне и мире» Толстого была умна именно потому, что «не удостаивала быть умной». А одна из самых глупых женщин в русской литературе, Евдоксия Кукшина из «Отцов и детей» Тургенева, постоянно умничает и разглагольствует о самых что ни на есть умственных материях.

Можно рассыпаться в остроумных замечаниях по поводу предмета столь маловажного или, напротив, столь важного, что само остроумие будет воспринято как избыточное либо недостаточное для умного отношения к предмету по мере его собственного значения. Признак дурака вовсе не в том, что он неискусно пляшет или неискренне плачет, а в том, что он плачет на свадьбе и пляшет на похоронах, и чем больше блеска и души он вкладывает в свои действия, тем менее ума они обнаруживают. Умный человек может позволить себе быть что-умным только в обществе равно умных людей, а в другом обществе он должнен проявлять свою как-умность именно в относительном затмении и сокрытии своего ума.

Умствование потому само по себе не умно, что обнаруживает избыток ума на предмете, вовсе его недостойном, – или достойном иного отношения: эмоционального, эстетического, морального, религиозного, а не интеллектуального. Умный человек знает границу ума вообще и своего в частности и старается ее не переступать даже под угрозой быть недооцененным. Умнее отделаться пустыми словами, чем пускаться в препирательства о том, что не стоит обсуждения. Мандельштам на просьбу начинающих авторов отозваться об их скромных начинаниях обычно отвечал: «это вам присуще». И был в большинстве случаев прав, поскольку ничего, кроме «себе-присущности», большинству пишущих не присуще: и в этом оправдание как их писательских проб, так и сжатости их оценки у мастеров. Примерно то же самое имел в виду Окуджава, когда изредка ронял что-то вроде «да», «вот как», «хм» в ответ на очередной зачитанный ему опус. Я бы даже сказал, что его реакция была умнее, поскольку мандельштамово «это вам присуще» все-таки звучит глумливо и язвительно, то есть перебарщивает с реакцией на предмет.
Но и Слуцкого, который всем сердцем и умом вникал в каждую вещь и явно перебарщивал с комментариями, тоже не упрекнешь в отсутствии ума. Просто он реагировал на другое: не на значимость самой вещи, а на значимость ее для автора, на значимость самого события: первое профессиональное и публичное обсуждение.

Глаза, руки, уши etc.

У одного и того же предмета может быть несколько уровней или граней значимости и соответственно несколько разных или даже противоположных способов умного обращения с ним. Глупость возникает только тогда, когда смешиваются эти уровни, например, когда робкий опыт начинающего автора бранно или хвалебно оценивается по меркам классики, в широчайшем контексте мировой литературы. Столь же неумными бывают моралистические подходы к вещам эстетическим или, напротив, эстетские – к вещам моральным. Вот почему Пушкин, страдая от благонравных и морально взыскательных глупцов, настаивал, что «поэзия выше нравственности или совсем другое дело».

И заклинал свою Музу, умную, но чересчур порывистую и обидчивую, «не оспоривать глупца». При этом он же утверждал, что «поэзия, прости Господи, должна быть глуповата». Это была вполне умная защита «глуповатой» поэзии от натиска умников, которые желали бы превратить ее в рупор прогрессивных идей или склад книжной премудрости.

Эрудиты обычно редко бывают умными людьми, поскольку они знают все о немногих предметах, а значит, редко способны отличить важное от неважного. Понимание этих различий резко уменьшило бы степень их эрудиции и освободило бы ум от множества фактов для самостоятельной работы над понятиями и идеями. Не стоит обольщаться надеждой, что у полиглота, умеющего говорить о погоде и политике на сотне языков, или у футбольного статистика, держащего в уме результаты всех игр на мировых и национальных первенствах, – ума палаты. Ум – это соразмерность знания предмета и его значения: глупо знать много о незначительных вещах и стыдно знать мало о значительных. Кроме того, многознайка редко много думает, потому что он считает себя всезнающим, а мысль обычно рождается из удивления и нехватки знания, как способ его творческого возмещения.

Но и многодумный человек не всегда умен, поскольку он склонен придавать чересчур большое значение целенаправленной и сознательной мысли, а лучшие мысли обычно «случаются» врасплох, почти бессознательно, когда человек перестает думать. Ум – это способность двигаться мыслью за предел знания, а бессознательным – за предел сознания, то есть в буквальном смысле заходить умом за сам разум.

Все это не означает, что один человек сплошь умен, а другой глуп. Эти свойства перемешаны в каждом, и даже самый умный хоть в чем-то оказывается глуп, а самый глупый – умен. Человек, который неизменно умен в своем деле, в профессии, может оказаться глуповат на досуге, в разных формах социального общения, например, в ресторанном застолье, когда признак ума – говорить веселое и даже забавно-глупое. Причем это не субъективное переживание глупости, а вполне объективное свойство: академик, философ, нобелевский лауреат может показаться – и оказаться – физиологически неумен, когда пытается острить среди пирующих. Он тушуется перед тамадой, у которого маленькие шутки сами слетают с языка, выходят на редкость умно и уместно. Но у этого же заправского весельчака лицо тускнеет и глупеет, когда речь заходит о чем-то ученом и умственном. Бывает, что у человека умна только одна душевная способность или даже одна часть тела. Есть женщины, умные в своих материнских заботах или в своих материальных вкусах (наряды, прием гостей, обстановка дома), но не слишком умные во всем остальном. Есть люди с умными руками (мастера), или с умными ушами (музыканты), или с умными глазами (художники), которые во многом другом не обнаруживают никакого ума.

Эпидемии методологий

Умными или глупыми могут быть не только личности, но и применяемые ими методологии. Например, судить о произведении по тому, что в нем не сказано (не выражено, не изображено), – признак методологической глупости, поскольку выдает неспособность критика вступить в диалог с самим произведением и его автором. Так, В. Белинский выдает невеликую степень своего ума, когда обвиняет повесть Гоголя «Портрет» в недостатке современного взгляда на действительность и провозглашает, что для исправления этого недостатка лучше было бы писателю обойтись вообще без портрета и всех сопутствующих мотивов:

«А мысль повести была бы прекрасна, если б поэт понял ее В СОВРЕМЕННОМ духе: в Чарткове он хотел изобразить даровитого художника, погубившего свой талант, а следовательно и самого себя, жадностию к деньгам и обаянием мелкой известности. И выполнение этой мысли должно было быть просто, без фантастических затей, на почве ежедневной действительности: тогда Гоголь с своим талантом создал бы нечто великое. Не нужно было бы приплетать тут и страшного портрета с страшно смотрящими живыми глазами… не нужно было бы ни ростовщика, ни аукциона, ни многого, что поэт почел столь нужным, именно оттого, что отдалился от современного взгляда на жизнь и искусство».

Впрочем, Белинский в этом пассаже глуп не столько сам по себе, сколько в силу усвоенной им «современной» методологии, а любая методология, последовательно проведенная, обычно заводит в тупик даже и умного человека, поскольку тупоумен сам принцип подхода к предмету согласно общей методе, а не его собственным запросам. Поэтому Пушкин в том же к письме к Бестужеву и тоже по поводу «Горя от ума» замечает, что «драматического писателя должно судить по законам, им над собой признанным», то есть не прилагать к нему неких общих законов или заведомых методов, а извлекать «метод» из единичности самого произведения и индивидуальности писателя. Умный подход – тот, который избегает методологизма, а живо реагирует в произведении именно на то, что отличает его от других. Вот почему философские, критические, аналитические методологии, обычно распространяемые, как эпидемии, среди целых поколений, способствуют росту глупости в человечестве едва ли не больше, чем росту ума. Основатели методологий, вроде Гегеля или Маркса, Фуко и Деррида, бывают чертовски умны и дразнят своих последователей зигзагами своей подчас вполне живой мысли. Марксисты обалдевают от пируэтов Марксова ума, обладатель которого вовсе не считал себя марксистом. Но законом возрастающей последовательности своего применения любая методология быстро превращается в рассадник эпохальной глупости. В ее сгущающейся ночи все кошки оказываются серы и Пушкин как «выразитель» чего-то классового оказывается неотличим от Лермонтова, а Шекспир как «носитель» белого мужского шовинизма неотличим от Мильтона, а философия как метафорическая работа письма неотличима от литературы.

Великий разводящий

Поэтому самая надежная методология состоит в отказе от методологий и умном подходе к произведению, когда критик или теоретик беседует с автором о том, что тот сказал и о чем им взаимоинтересно поговорить в присутствии равно заинтересованной аудитории. Понятно, что Пушкину неинтересно было бы говорить с марксистами о классовом содержании «Евгения Онегина», а Шекспиру неинтересно говорить с феминистами о мужском шовинизме в «Ромео и Джульетте». Есть столько разновидностей глупости, сколько и мер ума и способов их нарушения: когда глупец говорит не то, не о том, не с тем и не для тех.

Что же такое это «то», в котором заключено все обаяние ума и умного человека? «То» – это смысловая нехватка каждой вещи или личности, в которую ум входит и пополняет ее новым смыслом. Благодаря уму все вещи становятся умнее, смышленнее, начинают сомыслить друг другу. Ум устанавливает связи далеких вещей и проводит различия между близкими, чтобы каждая вещь получала меру своей единственности – и своего единства с другими. Ум – великий связной и великий разводящий. Ум не подтолкнет падающего в пропасть, но осторожно отведет от ее края. Упертого же неподвижно в почву равнины ум подтолкнет, чтобы он зашагал, дошел до края, узнал место, где обитает. Ум – это со-раз-мер-ность, вносимая в бытие, это «со» и «раз» в одной мере, сводящей и разводящей. Поэтому ум, чуть-чуть установившийся, помертвевший, нашедший «рецепт» или «метод», тут же превращается в глупость, пусть даже благоглупость, которая, весело отплясав на свадьбе и соединив влюбленных, не может удержать пляшущих ног и с размаху врезается в похоронную процессию прощающихся с любимым.

Топ-5 упражнений по развитию синтетического склада ума

Когда вы играете в шахматы или в любую другую стратегическую игру, вы предпочитаете продумывать шаги по ходу игры, отталкиваясь от действий противника, или заранее составляете план действий, предугадывая шаги оппонента. Первый вариант действий говорит, что вы мыслите аналитически, оцениваете конкретную ситуацию и решаете ее в моменте. Второй вариант — вы мыслите синтетически, умеете увидеть ситуацию в целом и заранее определить исход. Рассмотрим подробнее, что это такое и в чем особенность синтетического типа мышления.

Как распознать синтетический склад ума?

  1. Развитая интуиция. Люди с синтетическим складом ума умеют предугадывать развитие событий, при этом не могут объяснить почему нужно поступить именно так.
  2. Отсутствие внимания к деталям. Синтетики не анализируют подробности, их не интересует конкретика, они видят сразу общую картину.
  3. Умение быстро вникнуть в проблему, ситуацию. Они создают такое впечатление, как будто видят собеседника насквозь. Синтетики умеют чувствовать людей и находить  быстро к ним подход.
  4. Способность определять закономерности. Отдельные части проблемы, явления синтетики объединяют в единое целое, чтобы увидеть взаимосвязь и понять полную картину.
  5. Преобладание правого полушария. У синтетиков очень развито образное, визуальное восприятие.

Синтетический склад ума является очень редким типом мышления. Только у 10-15% людей он ярко выражен. Как правило, это очень талантливые люди с нестандартным мировоззрением. Но синтетический склад ума можно развить, выполняя простые упражнения.

Как развить синтетическое мышление?

Для того, чтобы уметь мыслить обобщенно, предугадывать результаты развития событий и придумывать стратегии, нужно выполнять следующие упражнения:

  1. Играть в любые стратегические игры, например в шахматы.
  2. Решать кроссворды, головоломки, судоку, задачи на логику, математические упражнения.
  3. Составлять план на день и ежедневно саморазвиваться. Проходите курсы и вебинары, фиксируйте полученные знания. Так вы больше узнаете о мире, расширите свой кругозор. Выделите для обучения специальное время, например, после обеда или по пути на работу. Выбирайте интересные для себя темы и тогда процесс обучение будет проходить легко и гармонично.
  4. Заниматься танцами или любой другой физической активностью, которая требует отработки действий в системе.
  5. Изучать иностранные языки. Пополняйте словарный запас, учитесь выражать свои мысли на другом языке.

Как правило, развитие мышления — это непрерывный процесс, требующий постоянного саморазвития, прокачки разнообразных навыков и способностей. Это работа над улучшением интеллектуальных, коммуникативных качеств, психологического состояния, эффективности. Чтобы точно достичь нужного результата, необходим четкий план действий. Пройдите бесплатный онлайн-курс «Личная стратегия человека». Личная стратегия человека — это глобальный список целей и разработка путей реализации задач. Если вы хотите управлять собственной жизнью, влиять на обстоятельства и людей, то вам необходима личная стратегия. После прохождения обучения вы получите пошаговую инструкцию по составлению личного плана.

Определение разума и значение | Британский словарь

:

часть человека, которая думает, рассуждает, чувствует и помнит

[число]

  • Он читал великую литературу, чтобы развивать/культивировать свой ум .

  • Важно сохранять активность своего разума по мере взросления.

  • Он пошел на прогулку, чтобы очистить свой разум .

  • тайны человеческого разума

  • Мой ум всегда открыт для новых идей.

  • С ним не поспоришь. Его ум закрыт.

  • Я не могу сосредоточиться: мой ум постоянно блуждает, и я не могу ни на чем сосредоточиться.

  • Позвольте мне понять это ясно/прямо в моем уме [=позвольте мне ясно понять это]: вы говорите, что она лгала мне все это время?

  • Я не могу выкинуть этот образ из головы . = Я не могу перестать видеть этот образ в своем сознании . = Этот образ застрял в моем сознании .

  • Запах сосны возвращает мой разум в детство.

  • Звук ее голоса вернул мой разум в настоящее.

  • Мой разум говорит мне, что это не сработает, но мое сердце говорит мне, что я хочу попробовать.

  • Мы должны обратиться и завоевать сердца и умы людей. [=эмоции и рассуждения людей]

  • Его сознание забыло об этом происшествии, но память о нем все еще была похоронена где-то в его подсознании/бессознательном разуме.

  • Я абсолютно не сомневаюсь в его виновности. [=Я уверен, что он виновен]

  • Я знаю, что вы разочарованы их решением, но вы должны просто выбросить это из головы [=перестать думать об этом] и вернуться к работе.

  • Я займусь расписанием. Всего выбрось это из головы . [=не думай и не беспокойся об этом]

  • У тебя что-то на уме? [=вас что-то беспокоит?; вас что-то беспокоит или беспокоит?]

  • Почему бы тебе просто не сказать, что у тебя на уме ? [=почему бы тебе просто не сказать, что ты думаешь?]

  • Хотел бы я как-нибудь успокоить ваш (беспокойный) разум. = Хотел бы я как-нибудь успокоить/успокоить/отдохнуть. [=может заставить вас перестать беспокоиться]

  • Эти проблемы тяготят его разум. [=он беспокоился об этих проблемах]

  • Сейчас мы должны думать о безопасности детей на первом месте. [=мы все должны сейчас больше всего думать о безопасности детей]

  • Мысль о том, что мы можем проиграть, была самой далекой от меня. [=Я никогда не думал, что мы можем проиграть]

  • Я не собираюсь бросать работу. Ничто не могло быть дальше от моего разума.

  • Она говорит, что о новой свадьбе сейчас у нее в последнюю очередь. [=она вообще не думает о том, чтобы снова выйти замуж]

  • О чем вы думали [= о чем вы думали], когда согласились сделать это?

  • В данный момент его имя ускользает из моей памяти. [=Я не помню его имени]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

◊ Если что-то (например, болезнь) всецело находится в вашем уме, вы это воображаете.

  • Он думает, что очень болен, но все в его голове .

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

◊ Если ваш ум настроен на что-то или вы настроены на что-то, вы очень полны решимости что-то сделать или получить.

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[не в счет]

  • Важно быть здоровым телом и разумом .

  • Он в плохом/хорошем настроении. [=он в плохом/хорошем настроении]

  • Установка системы безопасности в вашем доме подарит вам больше спокойствия. [=чувство безопасности или защищенности]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

— см. также настроение, присутствие духа

ум | значение разума в Longman Dictionary of Contemporary English

Семейство слов (существительное) напоминание о разуме (прилагательное) бездумный (глагол) ум напомнить (наречие) mindless

Из Longman Dictionary of Contemporary EnglishСвязанные темы: Humanmindmind1 /maɪnd/ ●●● S1 W1 существительное 1 способность думать и представлять [исчисляемое, неисчисляемое] HBH ваши мысли или ваша способность думать, чувствовать и воображать вещи → умственное Невозможно понять сложную природу человеческого разума. Ум и тело тесно связаны. Медитация включает в себя сосредоточение ума на одном объекте или слове в чьем-то уме. Я не сомневался, что это было правильное решение. У вас есть четкое представление о том, чего вы хотите? В его голове начал формироваться план. Событие все еще свежо в памяти большинства людей. Независимость/сила/гибкость ума мужчины, которые были выбраны за их независимость мышления 2 → передумать3 → принять решение/принять решение4 → иметь кого-то/что-то на уме (для чего-то)5 → иметь/держать кого-то/что-то в уме 6 → у кого-то/чего-то на уме7 → у себя/кого-то на уме8 → выкинуть/выкинуть кого-то/что-то из головы9→ пересекать/входить в чье-то сознание10 → идти/бежать/вспыхивать и т. д. в чьем-то сознании11 → приходить/приходить на ум 12 символов [исчисляемое], используемое для описания того, как кто-то думает и какие у него мысли У него очень изворотливый ум. Мой естественно подозрительный ум подумал, что он может лгать.13 интеллект [исчисляемое обычно единственное число] INTELLIGENT ваш интеллект и способность думать, а не ваши эмоции ум, обученный реагировать с точностью до доли секундыблестящий/любознательный/логический и т. д. ум сообразительный ребенок с пытливым умом14 умный человек [исчисляемый] кто-то очень умный, особенно в определенном предмете или деятельности SYN мозг Это один из вопросов, который больше всего интересовал военные умы. Над проектом работают лучшие умы страны. 15 → состояние/настроение 16 → к/в моей голове17 → идти/перевернуть что-то в своей голове18 → быть последним, о чем кто-то думает19→ отвлечь/удержать/отвлечь чей-либо разум от чего-либо20 → успокоить/успокоить чей-либо разум21 → это/это является грузом/тяжестью с чьего-либо ума22 → охотиться на чей-то разум23 → никто в здравом уме …24 → быть не в своем уме ваш разум 25 → сойти с ума от беспокойства/горя и т. д. 26 → сойти с ума27 → чей-то разум становится пустым28 → выйти (правильно/очистить) из чьего-то разума29 → довести/вызвать что-то на ум30 → поставить кого-то на память о ком-то /something31 → придерживаться/оставаться в чьем-то уме32 → быть одного мнения/одного мнения/единого мнения 33 → иметь собственное мнение34 → направить/настроить/направить свой ум на что-то 35 → чей-то ум не о чем-то36 → сосредоточить свой ум на чем-то37 → чей-то ум блуждает38 → чей-то ум мчится39→ это все в уме40 → в вашем воображении41 → иметь это в виду42 → иметь половину ума, чтобы сделать что-то43 → разум над материей → в/на задворках вашего разума, → взорвать чей-то разум, → отбросить ваш разум назад, → закрытый ум (4), → быть в/в/на переднем крае чьего-то разума/внимания, → дать кому-то часть своего разума, → великие умы думают одинаково, → знать свой собственный ум, → ум ошеломляет, → встреча умов, → однонаправленный ум, → открытый ум, → вне поля зрения, вне разума, → душевное спокойствие (3), присутствие духа, → читать чьи-то мысли, → направить свое сердце/ум/взгляд на ( делать) что-то, → быть в здравом уме3(5), → высказывать свое мнение, → быть в двух мысляхФЕЗАВРуметь о том, что вы используете, чтобы думать и воображать вещиМой разум был полон больших идей. Я никогда не знаю, что происходит в ее уме. В глубине души у меня возникло странное ощущение, что я уже встречал ее где-то раньше. Те же самые мысли продолжали крутиться в моей голове, и я не мог заснуть. мысли, которые у кого-то в голове, я не могу выбросить его из головы. Тебе нужно вбить себе в голову, что ты не сделал ничего плохого. Чтобы успокоиться, я сосчитал в уме до десяти. Она такая тихая — ты никогда не знает, что происходит у нее в голове (= о чем она думает). подсознание часть вашего разума, которая влияет на то, как вы думаете или ведете себя, даже если вы можете не осознавать, что это происходит, и которая заставляет вас видеть сны. Она внезапно вспомнила травматический инцидент, который был похоронен глубоко в ее подсознании. Днем наше сознание активно, но ночью подсознание берет верх. psyche формирует чье-то сознание, особенно их чувства и отношения, а также то, как они влияют на их характер — используется, особенно когда речь идет о мышлении людей в целом. Потребность в любви глубоко скрыта в нашей психике. Фрейд представил описание стадий развития человеческой психики. . Ребенок просто ищет в своей психике какое-то прошедшее событие, связанное с его новым опытом. менталитет особый способ мышления группы людей, особенно тот, который вы считаете неправильным или плохим. Я просто не понимаю менталитет этих людей. мир постоянно против них. техническое эго часть вашего разума, которая дает вам ощущение того, кто вы есть, — используется особенно во фрейдистской психологии рациональный мир эго и иррациональный мир бессознательного Примеры из Корпус-разума • У О’Рурка очень изворотливый ум. • У Пичера невероятно хороший ум. • Тело бабушки изнашивается, но ее разум остается таким же острым, как всегда. • У нее в голове была его картина — высокий , белокурая и красивая. • Никогда не знаю, что творится у нее в голове. • Это была интересная идея. По дороге на работу Джефф прокручивал ее в уме. • В своем уме Джим мог живо представить красную лампочку термометра в упражнении на расслабление, которое дал ему Миллер. • Дэйв изо всех сил старался выбросить из головы эти беспокойства. • В Ночью, пока он спал, его мысли все еще были полны музыки.• Его разум был полон больших идей по развитию компании.• Имейте это в виду, потому что без этого все тонкое планирование в мире никогда не воплотится в действие.• Слыл, что он был способным администратором с острым умом для коммерции. • Учительница говорила и говорила, и мои мысли начали блуждать. • В глубине души у меня было странное чувство, что я встречал ее где-то раньше. .• Одни и те же мысли крутились у меня в голове, и я не мог заснуть.• Я решил, что собираюсь уйти на пенсию.• Затем, поскольку реальность моего положения едва ли могла быть хуже, мой разум снова повернулся к философии. • Мы не можем их видеть или отвернуться от них. • Куомо — один из наших выдающихся политических умов. • Трудно понять, что происходит в уме Сюзанны. • На самом деле у меня нет научного склада ума.• Но эти вина доставляют только мимолетное удовольствие, после чего чувства притупляются, а разум затуманивается. • Но планировщики изменили свое мнение, когда поняли, что каналы должны быть все больше и больше. независимость/сила/гибкость ума • Это независимость ума отразилась и в ее выборе фильмов. • Ее грубость рассматривалась ее семьей как очаровательная независимость ума — необходимая тренировка упрямства. • Если данный набор эссе демонстрирует независимость ума, это не меньше, чем она хотела бы или ожидала. • Но он не раз проявлял большую независимость ума. • Агнесса Э. жила одна, дожила до девяноста лет и сохранила свою независимость ума. • Я бы хотел, чтобы она мог бы получить немного больше силы духа.• Можно было бы подумать, что достопочтенный. Независимость ума и духа джентльмена кое-что обязана его происхождению. • Если бы я мог уйти тогда, никогда не возвращаясь в дом, это было бы с некоторой силой духа. разумум2 ●●● S1 W2 глагол 1 чувствовать раздражение [непереходный, переходный обычно в вопросах и отрицаниях] РАССТРОЙСТВО чувствовать раздражение или расстроенность из-за чего-либо → объект Я не против жары, на самом деле мне это очень нравится. Выражение лица Дэна показывало, что он очень возражает. Я бы не возражал, если бы она сначала попросила меня. Ты не возражал против того, чтобы так долго не быть дома? Разве твои родители не возражают, что ты так поздно гуляешь? Он не возражал против того, что другие люди в деревне считали его странным. Регистрация Выражение mind/not mind (что-то) особенно используется в разговорном английском. В письменном английском вместо этого люди часто используют объект/не объект (к чему-либо): Многие люди не возражают против уплаты более высоких налогов за более качественные услуги. Вы не возражаете, если мы изменим несколько деталей? 2 → не возражаю делать что-то3 → не возражаю4 → заниматься своими делами5 → заниматься своими деламиПРОИЗВЕДЕННЫЕ ФРАЗЫ6 → не обращать внимания7 → я бы не возражал (сделать) что-то8 → не возражаете/вы не возражаете…?9→ внимание10 → внимание!11 → внимание, как вы идете12 → внимание, что вы делаете что-то13 → неважно14 → не возражаете!15 → если вы не возражаете16 → если вы не возражаете, что я так говорю/если вы не возражаете не забудь спросить 17 → я не против признаться/рассказать вам/сказать и т. д.18 → не обращайте внимания на меня19 → не обращать внимания на нее/него и т.д.20 → (я) не возражаю, если я это сделаю21 позабочусь о чем-то/ком-то [переходный] британский Английский a) RESPONSIBLEбыть ответственным за что-то в течение короткого времени SYN смотреть Присмотришь за моей сумкой, пока я покупаю билет? б) ПРИСЛУЖИВАТЬ кого-то, чтобы присматривать за ребенком, пока родителей нет рядом SYN присматривать за кем-то Моя сестра присматривает за ребенком, пока я занимаюсь йогой.22 → следите за магазином23 → следите за своими манерами/языком/р и вопросами24 подчиняться [переходному] американскому английскому ПОДПИСЫВАТЬСЯ подчиняться чьим-то инструкциям или советам Некоторые собаки воспринимают инструкции лучше, чем другие. Грамматика Использование прогрессивного выражения • В большинстве своих значений слово разум не используется в прогрессивном. • Одним из распространенных исключений является выражение «занимайся своим делом» (смысл 5). • Разум также может использоваться в прогрессивном, когда оно означает «заботиться о» (смыслы 21 и 22): я просто присматриваю за магазином, пока она занята. обед. Использование пассива • В большинстве своих значений ум не используется в пассиве. • Ум можно использовать только в пассиве, когда он означает «заботиться» (чувства 21 и 22): сосед присматривает за детьми. → разум из головы→ см. таблицу глаголовПримеры из Корпусума• Вы уверены, что ваша мать не против?• Когда вы делали только четыре или пять в год — не говоря уже о пяти за один уик-энд.• Возможно, вы не возражаете против меха на одеялах и покрывала, но у следующего гостя может быть аллергия на животных.• Конечно, я не возражаю, если вы приведете с собой нескольких друзей.• Оуэн знал это и не возражал.• Не говоря уже о любви, не говоря уже о страсти.• Никогда возражайте против противников, которые ослабляют бутылку, чтобы сразиться со звездами «Олд Траффорд».• Хотя я понятия не имел, возражал он или нет.• Матери, работающие неполный рабочий день, могут присматривать за чужими детьми, когда они не работают. • Женщина, которая возражает Пип и Эмма забирают их из школы и угощают ужином. • Кажется, никто особо не возражает. • Он тратит столько же времени, как и его жена, присматривая за детьми. Имейте в виду, что • Имейте в виду, что сумма всех секций должна составлять общую длину. .• Дэвид говорит, что его родители не возражают против того, что он так много времени проводит за компьютером.• Неважно, что я тоже не вспомнил о своем дне рождения.• Мы решили, что, если к июню дела не наладятся , мы бы его продали. • При оценке их вклада следует иметь в виду, что многие приходские дороги были улучшены, а многие магистрали заброшены. • Не говоря уже о том, что философское обучение логике является еще одним источником навыков критического мышления. • Но это было не с учетом этого уровня вмешательства были сформулированы верховенство закона и различные защитные судебные принципы. • В тот момент, когда это станет невыгодно, я не сомневаюсь, что лесоводы покинут эти леса. • Но, как было сказано выше. , всегда следует иметь в виду, что эти модели являются идеальными типами. • Но имейте в виду, что это вымысел. разум! разум! британский английский WARN раньше предупреждал кого-то быть осторожным, потому что он может причинить вред себе или кому-то другому или повредить что-либо. Осторожнее с велосипедом, Джеймс! Следите за тем, чтобы не упасть! Следите за головой/пальцами и т. д. Следи за головой — потолок немного низковат. Задумывайся как/где/кто и т.д. Скользко, так что смотри куда идешь! → mindПримеры из Corpusmind как/где/кто и т.д.• Когда папа рядом, девочки Сауэрби должны следить за тем, как и что они едят.• Библия – это не академический том с эзотерическим призывом к тем, у кого ученый ум, кто может обращаться с абстрактными понятиями.• I неважно, со сколькими мужчинами ты спала.• Неважно, какие они глупые.• Майкл пришел к альпинизму через литературу и нашел единомышленника, который тоже хотел начать.• Ты должен решиться ваш собственный разум, кому вы хотите быть должны эти деньги. • Шаг 9Четко представьте себе, как должен измениться ваш ребенок, чтобы ситуация улучшилась.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts