Умение слушать — Психологос
Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.
Умение ребенка слушать — один из показателей готовности ребенка к школе. Когда навык несформирован, ребенок задает вопрос и убегает, не дослушав ответ: перебивает говорящего или переключается на другое занятие, пока тот говорит. Шаги, составляющие данный навык: ребенок смотрит на человека, который говорит, не перебивает, пытается понять, что было сказано, говорит «да» или кивает головой, а чтобы лучше понять, может задать вопрос по теме.
Любопытно: а вы освоили эти навыки? Хотя бы первый, самый главный навык: когда я говорю, я внимательнейшим образом смотрю на собеседника, и как только замечу, что он хочет что-то сказать, я останавливаюсь и спрашиваю: «А ты что думаешь?» Если вы действительно хотите освоить умение слушать, считайте этот навык главным.
Фильм «Дживс и Вустер»
Рефлексивное слушание бывает непростым, когда собеседнику хочется другого.
скачать видео
Хорошо ли, слушая собеседника, говорить о себе? — Лучше расспрашивать собеседника о нем: о его интересах и предпочтениях. О себе и о своем — тоже можно и хорошо, но в первую очередь для того, чтобы разговорить собеседника.
Фильм «Шоколад»
Что касается зрительного контакта, то здесь важнее не сколько, а как. Большинство людей избегают в общении смотреть в лицо и глаза собеседнику, примерно столько же, когда смотрят, выражают недоверие и критику, так или иначе негативную оценку. Правильно учить людей смотреть в глаза чаще, но еще важнее — смотреть доброжелательно, с теплой поддержкой. Тогда люди сами догадаются, что когда-то можно глаза отвести (а именно, когда собеседнику нужно решить что-то внутри себя), все остальное время разговора чем больше между людьми контакт глаз, тем лучше.
Чтобы заслужить репутацию достойного собеседника, полезно знать, что такое конфликтогены — и в своем общении их не использовать. Категоричные негативные оценки и возражения, упреки и обвинения, жалобы и оправдания, как и в целом общение в кругу негативных тем — помеха качественному общению. Напротив того, освоенный навык Тотального Да сделает ваше слушание одновременно и продуктивным, и приятным: собеседник будет уверен, что вы его слышите и понимаете, в то время как вы действительно смогли услышать то дельное, что человек хотел сказать.
Умелые собеседники, слушая, повторяют основные мысли собеседника во внутренней речи, а при необходимости уточнить мысль повторяют ее другими словами или придают ей другой оттенок, чтобы собеседник мог на это откликнуться и уточнить свою мысль. Эта техника, известная как внутренний и внешний переводчик, помогает собеседникам лучше слышать друг друга и согласовывать свои позиции.
Полезная мелочь — использование знаков слушания: кивки, «угу», вспышки глазами на те или иные интересные или важные моменты в речи собеседника, парафраз смысла и отражение его чувств.
Не важно, с какого приема вы решите начать тренировать навыки грамотного слушания — все, что вы освоите, будет очень полезным. Тем не менее, для решения профессиональных задач первой задачей обычно ставят освоение нерефлексивного слушания, в течение которого вы приучаетесь вливаться и вчувствоваться в речь собеседника с минимальным собственным внешним участием. Освоив нерефлексивное слушание, следующим шагом оказывается отработка активного слушания, в котором слушание все больше превращается в совместный диалог. Активное слушание по мужскому типу, ориентированное преимущественно на разум и логику, называется рефлексивным слушанием. Активное слушание по женскому типу, ориентированное на чувства и отношения слушание от сердца к сердцу — эмпатическое слушание.
Что такое «Умение слушать»
Умение слушать является фундаментальным компонентом для межличностных коммуникационных навыков. Это сознательный, активный процесс и принятое нами решение слушать человека для того, чтобы понять сообщение, которое нам пытаются донести.
Активный слушатель:
- Нейтрален.
- Терпелив.
- Не выносит суждений.
- Поощряет собеседника рассказывать.
- Не формирует своего мнения в начале разговора.
Человек редко передает словами именно то, что хочет сказать, поэтому всем нам нужно научиться вслушиваться внимательно и считывать невербальную информацию. Как уже было сказано, этот навык требует терпения, потому что в процессе слушания нам нужно сопротивляться соблазну вставлять свой комментарий при малейшей паузе.
Преимущества активного слушания
Многие люди задаются вопросом, зачем им вообще кого-либо слушать, ведь нужно убеждать и убеждать своего собеседника. На самом деле преимуществ у активного слушания немало и вот лишь некоторые из них:
- Уменьшает количество недопониманий.
- Снижает вероятность возникновения конфликта.
- Развивает интуицию.
- Укрепляет взаимоотношения с коллегами, семьей и друзьями.
- Подсказывает когда действовать и как именно.
- Позволяет быть более гибким.
- Помогает собеседнику понять, что он был понят и услышан.
- Открывает новые возможности.
В конце-концов, умение слушать делает вас более привлекательным собеседником хотя бы по той причине, что большинство людей так поглощены самими собой, что желают высказаться. Такой подход помогает добиться успеха в любой области жизни.
Качества активного слушателя
Существует шесть качеств, которые позволят вам стать отличным активным слушателем.
- Пристальное внимание. Это требует самосознания: 100%-ое внимание к слушателю. Вы должны убедиться, что вас ничего не отвлекает. Отключите телефон и избегайте лишнего шума.
- Эмпатия. В данном уроке мы рассмотрели способы развития этого навыка.
- Уважение. Подразумевает думать хорошо о собеседнике и не судить его со своей высоты. Вы необязательно должны с ним соглашаться, но вести себя достаточно уважительно.
- Одобрение. Поощряйте собеседника не быть в оборонительной позиции и больше рассказывать о том, что он думает и что чувствует.
- Конгруэнтность. Вы должны быть искренне заинтересованы в диалоге. Следите за своим языком тела, иначе собеседник может подумать, что вы враждебно настроены.
- Конкретность. Будьте конкретны в своих вопросах и высказывании мнения.
Плохие привычки слушания
Каждый из нас так или иначе имеет привычки, которые мешают добиваться полного взаимопонимания. Вы должны обнаружить свои негативные привычки и отметить, над чем нужно работать. Будьте честны с собой.
- Я прерываю человека на полуслове или при малейшей паузе, когда человек задумывается или набирает воздух в легкие.
- Я быстро выношу вердикт своему собеседнику.
- Я даю советы, когда об этом не просили.
- Я формирую свое мнение прежде чем получу всю информацию.
- Я нетерпелив.
- Я теряю над собой контроль, когда слышу то, с чем не согласен.
- Я пытаюсь изменить интересующую собеседника тему на более приятную мне.
- Я думаю больше над своим ответом, чем над словами собеседника.
Семь уровней слушания
Любой человек в любом диалоге находится на одном из семи уровней слушания, что и определяет эффективность общения с собеседником.
- Не слушать. Мы не обращаем внимание или игнорируем слова собеседника.
- Притворяться, что слушаем. Мы действуем и ведем себя так, будто слушаем, но на самом деле поглощены своими мыслями и проблемами.
- Частично слушать . Возникает эффект разделенного внимания: мы фокусируемся только на части сообщения, остальное проходит мимо нашего сознания.
- Сфокусировано слушать. Мы отдаемся полностью разговору.
- Интерпетированно слушать. Мы не только слышим человека, но и предпринимаем сознательные усилия для того, чтобы понять его.
- Интерактивно слушать. Мы задаем вопросы и проясняем ситуацию.
- Увлеченно слушать. Мы прислушиваемся к чувствам, эмоциям и ощущениям собеседника.
Если мы находимся на самых нижних трех уровнях, у нас возникают проблемы во всех сферах жизни. Мы удивляемся, почему нас не ценят и не прислушиваются к нашей точке зрения. Совершите сознательное усилие и начните как минимум сфокусировано слушать своего собеседника.
Эти 19 рекомендаций и 10 техник помогут вам научиться слушать собеседника :: РБК Pro
Многие люди напрасно полагают, что слушание — это всего лишь молчание. Правильное слушание — это тяжелая, активная и утомительная работа, результаты которой — хорошее расположение собеседника, а также близкий и доверительный контакт
Фото: Rina Castelnuovo / Bloomberg
Один из главных показателей результативности продажи — это умение слушать клиента. Иными словами, способность получать информацию. А что может быть эффективнее, чем информация о потребностях и возможностях потенциального покупателя? Только зная, какие возражения могут быть у потребителя, какие у него ожидания в отношении товара или услуги, каковы его покупательские возможности, можно совершить продажу. Те менеджеры, которые освоили техники активного слушания и эффективно использовали их при работе, повысили уровень продаж на 20–30%.
Давайте проанализируем свое поведение в дискуссии. Признайтесь себе: когда есть что сказать на обсуждаемую тему, мы не хотим слушать собеседника, а пытаемся перебить и побыстрее высказать свои мысли. При этом мы не стараемся получить и интерпретировать информацию от собеседника, а заняты лишь мыслью о том, когда же можно будет вставить свое слово. В конфликтных или спорных дискуссиях мы подсознательно пытаемся не слушать собеседника, будто бы предохраняя себя от чего-то неприятного или критического. Бывает такое? Но собеседник чувствует, действительно ли вы заинтересованы в том, что он говорит. И если вы притворяетесь внимательным, но постоянно бормочете «угу» и «ага», вы не маскируете безразличие, ведь отсутствие интереса и скука обязательно проявятся в выражении лица и жестах.
Рекомендации слушателям
1. Прежде всего, сдерживайте желание прервать собеседника и высказать свое мнение. Не перебивайте.
2. Слушание бывает активным и пассивным. Активное слушание называется рефлексивным. Рефлексия — это склонность человека анализировать свои действия и переживания.
3. В момент слушания следует полностью забыть о себе, о своих интересах, своих личных проблемах, которые в данный момент вас беспокоят.
4. Развивайте в себе толерантность: дайте собеседнику свободно высказаться.
5. Проявляйте уважение к собеседнику. К сожалению, собеседник не всегда приятен. Дайте себе установку: собеседника нужно уважать уже за то, что он делится с вами информацией, вкладывает в это силы и эмоции. Нужно быть благодарным слушателем.
Умение слушать как способ «принятия» собеседника часто повышает его самооценку и весьма важно для отношений между людьми. Те, кого слушают, обычно ценят в собеседниках это умение и идут с ними на контакт. Почему? Потому что ощущение «востребованности», «приятия» – это базисная, универсальная человеческая потребность. Мы с большей вероятностью пойдём на контакт с тем, кто удовлетворяет эту нашу потребность, а не с тем, кто этого делать не умеет.
Умение слушать – мощная сила, ослабляющая воздействие стресса и психологического напряжения. Когда люди знают, что они говорят с тем, кто их действительно слушает, а не с человеком, уже предубеждённым, они охотно делятся своими идеями и мыслями. Слушание является фундаментальным навыком, влияющим на качество и результативность делового общения. Но, несмотря на это, многие из нас слушать не умеют. Есть условия, которые должен соблюдать хороший слушатель.
Чтобы научиться слушанию, как и любому другому искусству, необходимы стремление, внимание и практика. Люди желают научиться слушать по разным причинам. Это может быть вызвано стремлением наладить взаимоотношения в семье, в школе или на работе. Бывает, что нам хочется достичь большей гармонии, уважения и взаимопонимания в отношениях с людьми. Иной раз человек хочет таким образом сблизиться с кем-то. Иногда нам просто нужно излить кому-нибудь душу: поговорить о том, что тревожит нас и не даёт нам покоя. А может быть, нам надоело сломя голову мчаться по жизни и хочется остановиться, чтобы осмотреться и перевести дух. Или же нам необходимо предотвратить назревающий конфликт. В любом случае, если Вы приняли решение овладеть искусством слушания – приготовьтесь к упорным тренировкам.
Первый шаг – понять, почему умение слушать так важно.
Второй – начать обучаться искусству слушания. Старайтесь практиковаться при каждой удобной возможности.
Принципы правильного слушания:
Активное слушание означает, что слушатель получает информацию, обрабатывает её и отвечает, высказывая своё мнение. Очень важно подчеркивать то, что говорит партнёр. Когда он рассказывает Вам что-то, следует собственными словами пересказать ему его же мысль, начав, например, так: «Как я понял, ты имела в виду…» или «Вот ты говоришь, что…». Это позволяет избежать недопонимания в некоторых моментах диалога. Не менее важны уточнения, которые помогают чётче разобраться в том, что именно имел в виду партнёр. Уточнение может выглядеть так: «Что ты подумала, когда я сказал, что…» или «Как ты отнесся к тому, что я…».
Нам всегда кажется, что слушать – это естественно. Между тем, если начать практиковаться в умении эффективно слушать, можно заметить, что не такая уж это и простая наука. Но хорошие отношения основаны на понимании, а понимание невозможно без правильного восприятия информации, полученной от партнёра.
Если Вы овладеете искусством слушания, то вполне сможете изменить взаимоотношения с партнёрами, положить начало новым деловым связям, что приведёт к успеху в бизнесе! Научиться слушать собеседника можно, главное – захотеть!
Ольга Симанкович, ведущий инспектор-профконсультант отдела организации профессионального обучения ЦЗН г. Новосибирска, телефон: 325-03-43 |
в чем разница и что такое активное слушание
«Мы вас услышали». Эта фраза уже давно вызывает не радость взаимопонимания, а неприятное ощущение, что вас вежливо послали. И не случайно, так как между понятиями «слушать» и «слышать» на самом деле большая разница. Какая именно и как прокачать навык активного слушания — объясняет Маргарита Подлесная, PR & Marketing Manager в компании L&D решений Savvy.
Представьте себе, что вы пришли на собеседование. HR вас встретил и провел в уютный кабинет. Он дружелюбно общается, задает понятные и правильные вопросы — вы понимаете, что человек заранее просмотрел ваше резюме. Собеседник улыбается, уточняет детали и явно заинтересован в сотрудничестве. Через три дня вам присылают оффер на еще более подходящую позицию, чем та, на которую вы изначально претендовали — ведь HR услышал ваши желания и принял их во внимание.
Читайте также
👑
Вт., 03/11 Карьера
«Главное — не бесить людей». Правила делового этикета на рабочем месте
Теперь представьте другую ситуацию: вы владелец магазина и решили запустить сайт. Вы обратились в аутсорс-компанию и в назначенный день подключаетесь к Zoom-звонку для обсуждения всех деталей с разработчиками. Представители компании вышли на связь, но будто не слышат вас — рассеянно смотрят куда-то в сторону, кивают невпопад и явно постоянно отвлекаются на телефон. Уже через 10 минут встречи вы понимаете, что не хотите у них ничего заказывать.
В первом случае HR вас слушает, во втором — разработчики только слышат. В этом тексте мы разберемся, в чем разница между двумя похожими словами и как научиться правильным слушанием расположить к себе собеседника.
Слушать и слышать: какая вообще разница
Давайте разберемся с этими двумя понятиями:
Слышать — это пассивное и часто неосознанное действие. В повседневной жизни мы постоянно слышим какие-то звуки — разговоры в офисе, радио в общественном транспорте, шум машин. Большую часть этой информации мы не осознаем и не запоминаем — она просто проходит мимо, и вы вряд ли вспомните ее, даже если попытаетесь.
Слушать — это активный процесс, который происходит осознанно. Вы можете не обращать внимание на голоса в офисе, но внимательно слушать начальника, который ставит задачу. Или не замечать музыку в кафе, но слушать вашего друга напротив. Главный признак того, что вы слушаете — это осознание и анализ информации.
Кстати, в английском языке эти понятия тоже разделяют. Слушать переводится как to listen, а слышать — как to hear.
Как можно слушать собеседника и как это влияет на общение
Слушать тоже можно по-разному, и это влияет на процесс общения. Основных подвидов у этого процесса два:
Активное слушание
Активное слушание — это процесс осознанного получения и анализа информации. Во время него человек полноценно присутствует в разговоре, внимательно воспринимает не только слова, но и эмоции или жесты говорящего.
Все это помогает создать доверительную и спокойную атмосферу, в которой обеим сторонам проще понять друг друга правильно.
Читайте также
👑
Чт., 24/12 Развитие
10 советов, как развить интуицию и услышать свой внутренний голос
Этот навык важен не только для работы и взаимопонимания с клиентами. Каждый день мы много общаемся с коллегами, семьей, подчиненными или начальством. Активное слушание может помочь выстроить с ними бесконфликтные отношения, а еще узнать, чего они на самом деле хотят.
Пример. Вы проводите собеседование на важную позицию и общаетесь с кандидатом, рассказываете ему про компанию и условия. Человек не отводит от вас взгляд, постоянно задает уточняющие вопросы, проявляет интерес и живо поддерживает беседу. И вам, и ему этот разговор однозначно будет приятен.
Пассивное слушание
Вы можете слушать человека, но делать это пассивно — молчать, не проявлять никакого интереса, постоянно отвлекаться на телефон или окружающую обстановку. Скорее всего, собеседник решит, что вы равнодушны к его словам.
Пример. Вы сидите на совещании по поводу развития компании в следующем году. Через несколько минут вы начинаете смотреть по сторонам, потом рисовать в блокноте, но все это время действительно слушаете окружающих. Однако ваши коллеги или начальство решат, что вам просто все равно. А это приведет к конфликтам и обидам.
Кажется, что активное слушание — это легко, но такое впечатление обманчиво. Мы часто непроизвольно перестаем это делать. Вспомните, наверняка была ситуация, когда вы посреди разговора отвлекались на телефон или телевизор за спиной собеседника и не могли вспомнить, о чем он говорил минуту назад.
Кроме того, нередко люди подсознательно не хотят слышать собеседника, если им не нравится то, что человек говорит, или если они закрыты для новых идей.
Инструменты активного слушания
Научиться активно слушать можно, причем довольно быстро. Для этого есть много инструментов, цель которых — показать собеседнику, что вам интересно и вы воспринимаете его слова. Вот несколько самых простых и универсальных приемов:
Уточнения и повторения
Один из самых простых способов оживить диалог и показать ваш интерес к его теме. Уточняйте какие-то мелочи или просто повторяйте отдельные слова.
Читайте также
👑
Чт., 14/05 Карьера
Какие навыки стоит развивать, чтобы быть успешными в будущем
— Клиент посмотрел демо-версию продукта, но ему не понравилось.
— Не понравилось?
— Мы пересматриваем зарплаты в компании каждые полгода.
— Каждые полгода с первого дня?
Открытые вопросы
Это вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет». Расспрашивайте о деталях, нюансах и подробностях. Например, вместо банального вопроса «Понравился ли тебе проект?» можно задать с десяток открытых и сделать диалог более живым и информативным.
Открытые вопросы можно разделить на четыре условных подтипа:
1. Определение цели.
- Какой цели ты хотел бы достичь?
- Чего ты на самом деле хочешь?
- Что ты хотел бы изменить?
2. Связь с настоящим опытом.
- Что ты уже попробовал?
- Где ты сейчас в направлении к своей цели?
- Как бы ты описал то, что уже сделал?
3. Выбор опций.
- Какие у тебя есть варианты?
- Каким может быть твой первый шаг?
- Какой совет ты бы дал другу в подобной ситуации?
4. Поиск решения.
- Что будешь делать с этим проектом?
- Что поможет тебе решить конфликт с этим клиентом?
- Какие три шага ты можешь предпринять, чтобы сдать проект в срок до конца недели?
Пауза
Иногда лучший способ сделать диалог более качественным — это просто вовремя промолчать. Если вам кажется, что собеседник не договорил или не смог до конца сформулировать свою мысль — подождите несколько секунд, прежде, чем отвечать. Если вам некомфортно молчать, используйте короткие междометия вроде «ага», «не верю» или «да ты что?».
Читайте также
👑
Вт., 20/08 Карьера
Лайфхаки для эффективного общения: как коммуницировать, что читать и каких ошибок избегать
— Я только со встречи с клиентом, рассказывал ему про наши идеи.
— ….
— Он все одобрил, поэтому начинаем работу.
— Я решил уволиться.
— Серьезно?
— Да, потому что устал работать на одинаковых проектах.
Есть и другие невербальные инструменты слушания. К ним относиться все, что может без слов показать собеседнику ваш интерес.
- Периодически кивайте, улыбайтесь или, наоборот, грустно пожимайте плечами — в зависимости от темы разговора;
- хотя бы иногда, даже если смущаетесь, старайтесь смотреть в глаза;
- иногда можно повторять какие-то жесты собеседника, его позу;
- лучше не скрещивать руки и ноги — это выглядит так, будто вы отгораживаетесь.
Где можно узнать больше?
Конечно, больше всего тематической литературы выпустили психологи. Но это сложные книги с кучей неизвестных терминов, в которых придется еще дополнительно разбираться. Понятнее и интереснее про умение слушать пишут авторы бизнес-литературы и специалисты по продажам.
Читайте также
👑
Чт., 04/02 Развитие
4 простые актерские техники для развития эмоционального интеллекта
Про развитие навыков слушания и понимания можно почитать, например, в таких книгах:
- Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь», Фред Райхельд, Роб Марки;
- «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови;
- «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно», Ларри Кинг.
Много тематических видео можно найти на Youtube. Например, вам может быть полезным ролик про 10 техник активного слушания или практикование навыка от тренера Людмилы Слободянюк.
Также рекомендуем посмотреть TEDx Talk ведущей Селесты Хэдли: «10 способов стать хорошим собеседником».
Для тех, кто хочет еще и попрактиковаться, — бесплатный курс по теме с подробной информацией и небольшими домашними заданиями
Учитесь be present & listen (оставаться в моменте и слушать), и ваши беседы и переговоры будут не только приятными, но и продуктивными!
А она ищет вас! У нас много вакансий от проверенных работодателей →
ВакансииЧитайте также
От ноунейма до топового эксперта: как и зачем строить личный бренд
«Не плачь, ты же на работе»: стоит ли скрывать эмоции от коллег
Как распознать и нейтрализовать внутреннего критика
Умение слушать
Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Умение слушать
«Жаль, что не существует учебного заведения, где учили бы СЛУШАТЬ. Хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить»,
— Ли Якокка (американский менеджер и промышленник).
В последнее время с развитием информационных технологий и появлением электронной почты, скайпов, чатов, ICQ люди стали меньше общаться. Дефицит живого общения становится грустной реальностью. Мы забываем, что человек существо социальное, и общение — это неотъемлемая часть нашей жизни. Для эффективных межличностных коммуникаций очень важным является уметь слушать и слышать окружающих людей. Слушание — это активная деятельность, для которой нужно наше внимание, умение сосредоточиться, а также важна самодисциплина. Чтобы научиться внимательно слушать, в первую очередь необходимо желание, ведь нужно принять ценную информацию, понять ее проанализировать и сделать соответствующие выводы.
Умение слушать предполагает, что Вы всем своим видом показываете собеседнику свое внимание и интерес, чтобы он и дальше с удовольствием продолжал рассказывать. Если человек умеет поддержать интересную беседу, это еще не означает, что он умеет слушать и владеет навыками эффективной коммуникации. В разговоре нужно пытаться уловить его суть, слушать не перебивая, давать выговориться своему собеседнику, а потом уже высказывать свои соображения и давать советы, это позволит проникнуться теми чувствами и эмоциями, которые переживает собеседник.
Умение слушать дает многие преимущества, если Ваш бизнес напрямую связан с людьми и общение играет в нем важную роль, станьте хорошим слушателем, так Вы добьетесь уважения не только партнеров, но и окружающих людей. Слушая своего партнера без всяких предубеждений и фильтров информации, Вы сможете открыть для себя много новых замечательных идей и в первую очередь открыть самого себя.
Преодоление препятствий на пути межличностных коммуникаций усиливают степень понимания начальника и подчиненных. Правильно поимая суть услышанного, никому не придется домысливать, интерпретировать сказанное на свой лад, повысится степень доверия в коллективе. Осваивая навыки эффективной коммуникации с порталом «Простой бизнес», Вы выиграете во всех отношениях. Каждому человеку хочется, чтобы его уважали, оказывали внимание. Найдите в себе желание слушать других, без этого Вы не сможете получить настоящего удовольствия от общения. С помощью портала «Простой бизнес» Вы сможете развить свое умение сосредоточиться, а также память и внимание, без которых невозможны эффективные бизнес-коммуникации с клиентами. С нами Вы научитесь концентрировать внимание, быстро и точно запоминать нужную информацию, а также извлекать и использовать ее в нужный момент. Вы сможете наконец-то довериться своей памяти, она будет намного лучше работать.
«Ты меня совсем не слушаешь!»: Почему важно не только уметь красиво говорить, но и слушать
Редко собеседник не перебивает или не переводит разговор на себя. Наверняка у каждого из нас есть в жизни человек, который не умеет слушать — друг, родственник, возлюбленный, а может и вы сами. Но плохой слушатель необязательно плохой или невоспитанный человек. Из исследований журналистки The Guardian — Кейт Мёрфи.
Возможно, таких людей можно простить, ведь не всех нас учат этому важному навыку — слушать собеседника. Во многих школах и университетах есть возможность принимать участие в дебатах или посещать курсы по риторике и речи. Но нет таких курсов, где учат слушать. Вы можете получить докторскую степень в области речевого общения и присоединиться к Toastmasters International, чтобы улучшить свои разговорные навыки, но кто будет стремиться к совершенствованию умения слушать?
Какофония современной жизни препятствует развитию умения слушать. Уровень шума в ресторанах заставляет посетителей напрягаться, чтобы услышать друг друга. Современные офисы имеют открытую конструкцию, поэтому каждый щелчок клавиатуры, телефонный звонок и отрыжка после обеда создают атмосферу непрерывного шума. Дорожное движение на городских улицах, музыка в магазинах и кофемолка в местной кофейне превышают громкость обычного разговора на 30 децибел и даже могут привести к потере слуха.
Из-за элементарного отсутствия умения слушать происходят войны и рушится дружба. Это фундамент для построения любых взаимоотношений, будь то политические, личные или профессиональные. Именно слушая, мы общаемся, понимаем, сотрудничаем, сопереживаем и развиваемся как люди.
Отсутствие собеседника, умеющего слушать, разжигает то, что чиновники здравоохранения называют всемирной эпидемией одиночества. Она увеличивает риск преждевременной смерти, так же, как ожирение и алкоголизм вместе взятые. Действительно, исследования связывают одиночество с болезнями сердца, инсультом, деменцией и плохой иммунной функцией.
Широкие слои населения в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве не имеют значимых социальных взаимодействий, таких как ежедневный душевный разговор с другом. Многие рассказали, что чувствуют себя изолированными и обделенными даже в компании других людей. Действительно, Великобритания была вынуждена назначить «министра одиночества», чтобы помочь ее девяти миллионам граждан, которые часто чувствуют себя одинокими.
«После нескольких лет изучения нейробиологии, психологии и социологии слушания, а также консультаций с некоторыми из лучших слушателей (включая агента ЦРУ, радио-продюсера, священника, бармена и продавцов мебели), я поняла, что умение выслушать собеседника выходит за рамки обычного «слушания». Важно обращать внимание на то, как говорит собеседник, что он делает во время разговора и как это всё резонирует с вами».
Умение слушать — это не значит просто молчать, пока ваш собеседник говорит, как раз наоборот. Важно то, как вы реагируете на рассказ собеседника. Все начинается с открытости и готовности по-настоящему вникать в рассказ другого человека, не отвлекаясь на то, что происходит в вашей голове. Это может показаться сложным для людей с высоким IQ, чьи мысли чаще опережают слова собеседника.
Хороший слушатель задаёт хорошие вопросы.
«Один из самых ценных уроков, который я извлекла как журналист, состоит в том, чтобы уметь задавать правильные вопросы. Хорошие вопросы не имеют скрытой повестки для консультирования, убеждения или исправления собеседника. Они не начинаются с “Вы не думаете…?” Или “Разве вы не согласны…?”, и они определенно не заканчиваются на “Верно?”. Идея состоит в том, чтобы исследовать точку зрения говорящего, а не исправлять ее.
Также не задавайте оценочных вопросов, таких как “Чем вы зарабатываете на жизнь?”, “В какой части города вы живете?” и “Вы женаты?” — плохие попытки узнать человека лучше. Это заставляет людей рефлексивно защищаться и, скорее всего, сводит разговор к пересказу резюме».
Вместо этого спросите об их интересах. Постарайтесь выяснить, что их волнует или раздражает — что приносит им удовольствие или не даёт спать по ночам. Задавайте обширные вопросы, такие как: «Самый лучший подарок, который вы получали?» или «Если бы вы могли жить в любой точке мира, где бы вы жили?». Слушание людей таким образом также помогает преодолеть разногласия и найти общий язык.
Вы можете быть не согласны с мнением собеседника, но зато получите представление об их происхождении и влиянии, которое необходимо для достижения компромисса или для поддержания мирного сосуществования. Более того, слушание других людей повышает вероятность того, что и они будут слушать вас. Отчасти это связано со знаком вежливости, такова человеческая природа. Умение слушать людей — это навык, и, как любой навык, он ухудшается. Это требует осознанности, мотивации и практики.
В то время как у некоторых умение слушать является естественной способностью, другим, возможно, придется стараться изо всех сил.
Но, каждый точно получит пользу от этих усилий. Чем больше людей вы слушаете, тем больше аспектов человечества вы узнаете и тем больше развиваются инстинкты и интуиция.
Ты меня слушаешь? Навыки аудирования на практике | СТАТУС
А.А. Милн вложил в уста своего героя следующие слова: «Если человек, с которым вы разговариваете, кажется, не слушает, наберитесь терпения. Может быть, просто у него в ухе кусок пуха ».
Сколько раз мы это испытывали? Кто-то нас слышит, но не похоже, что они слушают?
Это наша вина? У нас так много забот, проблем и дел.
Хорошая новость в том, что умение слушать — это то, что мы можем развить с практикой.
Давайте начнем с того, что делает возможным быть хорошим слушателем.
1. Оставайтесь сосредоточенными
Часто мы не концентрируемся на разговоре, и что действительно имеет значение, так это наше сознательное присутствие.
Мы не должны пытаться продумать ответ в уме, все еще слушая и нетерпеливо ожидая, пока собеседник разрешит нам говорить. Мы должны оставаться здесь и сейчас для нашего собеседника.Можем ли мы позволить себе попробовать глубокое слушание и использовать непредвзятость? Слушайте с новой точки зрения, развивайте любопытство и новые точки зрения?
Да, это вызов! 🙂
2. Не перебивать
Эрнест Хемингуэй писал, что «человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и пятьдесят, чтобы научиться молчать» — насколько это правда…
Иногда мы убеждаемся, что любой ценой должны дать нашим собеседникам «золотой совет» и морализировать. Нет, мы не!
3.Останови наш эгоцентризм
Сколько раз мы начинаем с «Я» и «Я»? Сколько раз мы говорим о себе, даже если этого не было задумано?
Понимание того, что дело не только в нас, способствует развитию нашего уважения к собеседникам.
4. Не будьте предвзяты
Не будем судить человека, который с нами разговаривает, не недооценивать неточные рассуждения или неточные аргументы нашего собеседника. Слушание — это не суждение и критика.
5. Не используйте искусственную обратную связь
Мы много раз слышали, что мы должны кивать, перефразировать, поддерживать зрительный контакт и повторять «я вижу», но давайте избегать искусственного ритма «ага — ага» и неискренних заверений — это не способ быть хорошим слушателем !
6. Уберите все отвлекающие средства.
Один глаз на телефоне не сделает нас хорошими слушателями! Не оставляйте собеседника без внимания. Это простое правило…
Хорошее прослушивание — это выбор, давайте не будем мешать нам в ухе…
Мы можем начать со следующей истории:
Подробнее: Развивайте свои навыки со STATSCORE!
Хотите узнать больше об опыте и передовых методах STATSCORE? Свяжитесь с командой по работе с клиентами через LiveChat на сайте www.statscore.com или свяжитесь с нами по электронной почте [email protected].
СвязанныеПолезные советы, как слушать и слышать собеседника
«Я знаю, что мои чувства — не ваше дело!» — очень часто вы можете услышать подобные возгласы от своих коллег и клиентов. Такая реплика может быть вызвана невинной фразой «Мне все равно». Эмоции помогают нам понять люди вокруг нас и слышат то, что они на самом деле говорят нам, что имеют в виду.
Очень полезно развить полезную способность слушать и слышать. Для этого вы должны контролировать свои чувства. На самом деле собеседника легче понять, если «услышать» свои эмоции. В этом уверена эксперт в области делового общения Юдит Хамфри. Она рекомендует несколько способов, как стать приятным собеседником, который отлично умеет слышать, используя эмоции.
Поддержите чувство собеседника
Эмоциональное слушание начинается с поддержки собеседника.Собеседнику приятно видеть ваш интерес в его словах, поэтому кивайте и показывайте свою причастность любым способом. Вы можете использовать не только невербальные, но и вербальные средства. Дайте ему понять, что вы сочувствуете, используя такие фразы, как «Я полагаю, что вы чувствуете», «Это должно быть трудное решение для вас». Такие слова нравятся вашему собеседнику. Они помогают вашему партнеру быть более открытым и делиться своими чувствами, а не только идеями и мыслями.
Чтение невербальных сигналов
Представьте себе ситуацию: у вас деловая встреча с начальником, и он отвлекается, чтобы поговорить с другим менеджером.После короткого разговора ваш босс возвращается к дискуссии, и он ведет себя по-другому, его тон изменился. Сейчас он груб, говорит резко, как будто от чего-то защищается, обеспокоен и не участвует в обсуждении.
Если вы думаете, что нужно игнорировать эти сигналы, вы ошибаетесь. Вы должны отреагировать. Например, попросите отложить встречу и обсудить вопрос позже. Если начальник решит продолжить, необходимо проявить свои эмоции и внимание.Ваш начальник заметит это и даже может поделиться важными подробностями «зацепленного» разговора.
Прочтите выразительность вашего собеседника, его тон и сигналы тела. Все это помогает сделать выводы о чувствах говорящего. Обычно мы читаем такую информацию непроизвольно, но проблема и главное внимание заключается в том, чтобы распознать эти невербальные сигналы добровольно и правильно на них отреагировать.
Представьте себе ситуацию, когда команда обсуждает спорный вопрос, и кажется, что они пришли к спору.Но один из участников сидит, скрестив руки, и его подбородок опущен. Другой член команды замечает это и говорит, что, вероятно, не полностью согласен с решением. Этот невербальный жест — повод возобновить проблему и найти более успешное решение.
Есть люди, которые не хотят блокировать коллективное принятие решений, даже если они выражают их невербальными сигналами. Те, кто обладает эмоциональным интеллектом, ясно замечают эти сообщения.
Спросите, чтобы узнать больше
Слова и интонация очень важны. Так что если вы внимательно послушаете собеседника, вы все поймете. Когда ваш коллега говорит, что рад, что его повысили, в это легко поверить. И когда ваш союзник говорит, что рад вашему продвижению по службе, это не всегда так.
Иногда слова нужно переводить, они могут звучать одним способом, но значить другое. Когда кто-то говорит: «Мне все равно», это может означать: «Я знаю, что для вас не важно то, что я чувствую».«При всем моем уважении» обычно означает, что «я не собираюсь принимать во внимание ваше мнение». Даже такие невинные слова, как «Я согласен с большинством», часто заглушают крик души, означающий «Я не согласен, но я не хочу оспаривать это».
Трудно сказать наверняка, что чувствует другой человек, и это вполне нормально. Вы можете собрать дополнительную информацию, задав уточняющие вопросы:
- Что вы чувствуете в этой ситуации?
- Не могли бы вы рассказать мне больше?
- Хотите найти другой выход?
- Мне кажется, вы сожалеете о принятом решении.
- Довольны ли вы проектом?
- У вас есть другие проблемы, о которых я не знаю?
Все эти вопросы очень простые, но они могут помочь понять настоящие мысли и чувства вашего собеседника, прояснить, что происходит в его голове.
Слушайте свои чувства, но не следуйте им слепо
Легко сказать, чем сделать. Если вам не нравится то, что вы слышите, так заманчиво реагировать эмоционально.С вашими эмоциями не все так просто, как может показаться. Тем не менее, не стоит игнорировать свои эмоции, но не дать волю. Есть другой выход. Реагируйте не на слова, а на эмоции. Посмотрим на пример. Вы чувствуете, что злитесь, поэтому необходимо признать это и попытаться понять, почему это происходит. Это поможет вам более продуктивно использовать свою эмоциональную энергию.
Вот пример из жизни:
Сотрудник компании не справился с работой и однажды решил уволиться.Режиссер подумал, что, с одной стороны, он не хотел выплескивать свой гнев, так как на его обучение уходило слишком много времени и денег, с другой — он не хотел выражать удивление по поводу такого поворота.
Директор признался, что разочарован и зол, но только спросил причину ухода с работы. Он выслушал все претензии подчиненных и сказал, что ожидает другого результата. Таким образом, директор проявил уважение к сотруднику за его честность и храбрость. Оба были победителями, поскольку директор не заставил сотрудника чувствовать себя хуже, а сотрудник, в свою очередь, помог улучшить некоторые вещи в организации.
Если вы сможете подавить свои негативные чувства, вы получите больше пособий.
Есть два подхода к разговору:
1. Общайтесь с людьми, которые говорят с вами на одном эмоциональном языке.
2. Найти общий язык с любым собеседником на основе причин, вызывающих эмоции.
Каждый раз, когда разговор принимает отрицательный оборот, постарайтесь сделать паузу и признаться, что вы ошеломлены и необходимо понять, почему.
5 полезных навыков хорошего слушателя
Хотя мы тратим примерно 60% времени на общение, слушая, мы сохраняем только 35% того, что слышим.Фактически, через два месяца после разговора мы запоминаем только около 25% того, что было сказано. Это неудивительно, учитывая, что наша средняя продолжительность концентрации внимания составляет восемь секунд, что затрудняет достижение концентрации на слушании.
Фото kyle smith на Unsplash
Сознательное слушание — ключ к пониманию. Когда мы полностью присутствуем в разговоре, когда мы действительно слушаем, у нас есть шанс уменьшить избыточность и явную путаницу. Проще говоря, мы лучше понимаем. Хотите улучшить качество времени, которое вы проводите на собраниях? Слушай внимательно.Хотите, чтобы ваши личные и профессиональные отношения стали лучше? Слушай внимательно.
Прочтите эту статью, чтобы узнать 5 привычек, которые помогут вам по-настоящему слушать, развивать разговор и, в конечном итоге, эффективно общаться.
Почему так сложно слушать
В школе нас не учат слушать. Приобретение навыков чтения само по себе является предметом изучения, однако слушанием часто пренебрегают. Ирония заключается в том, что в более позднем возрасте мы на самом деле больше слушаем, чем читаем. Чаще всего у нас создается впечатление, что мы слушаем, но на самом деле мы просто слышим вещи, в то время как наш разум находится где-то в другом месте.
Прежде чем мы перейдем к той части, где мы можем поправиться, давайте не будем сильно винить себя и внимательно посмотрим на то, что мешает нам слушать.
Тщеславие
Давайте посмотрим правде в глаза, иногда мы склонны слишком увлекаться собой. Хотя говорит кто-то другой, мы не можем не говорить о себе. Наше эго заставляет нас вмешиваться и прерываться, чтобы отдать свои два цента, морализировать или пошутить. Мы сосредотачиваемся на продвижении нашей самооценки, вместо того, чтобы слушать и вносить свой вклад в разговор на благо всех участников.
Кроме того, когда мы слушаем слишком долго, мы беспокоимся, что забудем то, что хотим сказать. Следовательно, наше внимание переключается на то, что должны сказать мы, . Мы прерываем наше слушание, мы прыгаем со своей собственной точкой зрения, прежде чем теряем ее на задворках нашего разума.
Такое смещение фокуса иногда может принимать крайние формы, отвлекающие собеседника от разговора. Хэл Грегерсен, исполнительный директор Центра лидерства Массачусетского технологического института, считает, что когда мы подходим к дискуссии, думая только о нашей собственной повестке дня, « наша цель состоит в том, чтобы маневрировать и манипулировать беседой и выступать лучше, чем другой человек. «Мы меняем тему разговора, чтобы она соответствовала нашей личной повестке дня.
Отвлекающие факторы
При таком большом количестве вещей, которые требуют нашего внимания (телефоны, компьютеры, приложения и т. Д.), Трудно не отвлечься. Мы живем и работаем в шумной среде, наполненной звуковыми каналами, которые по своей сути мешают нам легко достичь состояния сознательного слушания.
С другой стороны, иногда мы можем испытывать физический, умственный или эмоциональный стресс, который мешает нам обращать внимание.Дело не в том, что мы не хотим слушать, мы просто не можем. Если мы не будем честны в этом, наши собеседники, скорее всего, переведут нашу недоступность в отсутствие намерения / интереса.
Мы не ошибемся, если скажем им правду. Такое заверение, как «Я знаю, что вам важно поделиться этим со мной, но я не могу сейчас сосредоточиться, и я хочу, чтобы вы полностью сосредоточили свое внимание». Можем ли мы обсудить это позже? » успокоит их.
Повышение производительности
Сегодняшняя динамичная рабочая среда постоянно подталкивает нас к повышению производительности.Ожидается, что мы выполним больше работы за меньшее время. Итак, либо у нас нет времени слушать полностью, либо мы не можем себе этого позволить.
В выступлении на TED под названием «Как по-настоящему слушать» глухая перкуссионистка Эвелин Гленни сказала, что так же, как ей нужно время со своим инструментом, ей нужно время с людьми, чтобы интерпретировать их. « Не просто перевести, но и истолковать. ”
Гленни была права. Нам нужно время не только на то, чтобы усвоить то, что нам говорят, но и на то, чтобы признать и отфильтровать то, что не имеет значения в наших собеседниках.
Наши мысли опережают наши слова
Мы думаем намного быстрее, чем говорим. В нашем понимании мы всегда далеко впереди. Итак, как бы мы ни воздерживались от разговора, а следовательно, от прерывания, в нашем уме мы часто делаем это, позволяя нашим личным мыслям «уходить» и опираясь на сказанное.
В тот момент, когда мы начинаем формировать ответ в уме, мы перестаем слушать. Хотя мы далеко впереди в том, что хотим сказать, мы остаемся далеко позади в том, что нам говорят.В конце концов, сообщение собеседника проходит мимо нас.
5 привычек, которые сделают вас лучшим слушателем
В отличие от любой другой формы общения, сосредоточиться во время слушания труднее всего. Однако есть привычки, которые вы можете создать, чтобы сознательно слушать и развивать беседу на благо всех участников.
# 1 Прислушивайтесь из любопытства, а не из щедрости.
Когда вы выслушиваете одолжение, вы на самом деле не готовы принять новые точки зрения или оказаться неправым.Итак, вы не получите многого, за исключением, может быть, раздутого эго (раз уж вы были так великодушны).
Любопытство вызывает неподдельный интерес и намерение, которые побуждают вашего собеседника вдаваться в подробности и делиться подробностями. Задавая вопросы, вы не только не попадете в ловушку предположений и чтения мыслей, но и создадите более глубокое чувство вовлеченности и закрепите историю в умах всех участников.
Развивайте свой бизнес быстрее с улучшенным командным взаимодействием!
Итак, вам следует задавать открытые вопросы, например: «Что вы при этом почувствовали?».Когда вы просите разъяснений, ваш собеседник с большей вероятностью будет выражать более глубокие взгляды, которые в противном случае будут хранить молчание на заднем плане.
Кроме того, вы должны убедиться, что задаете больше вопросов, чем даете ответов. Это означает, что вы обращаете внимание на соотношение разговоров и слушаний. Это то, что вам может быть трудно заметить вначале, но вы можете начать с отметки вашего вмешательства по сравнению с выступлениями ваших собеседников на листе бумаги.
# 2 Повторение, это называется активным прослушиванием.
Несмотря на их цель внести ясность, разговоры иногда приводят к недопониманию. Это потому, что способность людей точно понимать, что кто-то говорит, часто затрудняется из-за перебоев, отвлекающих факторов, предвзятых идей, эго и т. Д.
Проще говоря, ваша способность понимать начинается с вашей способности слушать. Он основан на любопытстве, терпении и сочувствии — навыках, которые нельзя развить в одночасье; они требуют времени, времени и решимости.Однако вы можете начать с простого упражнения, которое называется активным слушанием. Это довольно просто: повторить человеку то, что вы слышали. Это поможет вам убедиться, что вы действительно услышали то, что они хотели. В то же время это показывает, что вам интересно то, о чем говорится.
На простой вопрос типа: «Если я правильно понял, вы сказали, что…, не так ли?» или небольшая просьба «Не могли бы вы повторить это, пожалуйста?», у говорящего есть шанс вернуться к своей истории, перефразировать высказывания и избавиться от замешательства, пока вы лучше запомните.
Активное слушание создает возможность для взаимопонимания. Поскольку вы больше не работаете с предположениями, вы имеете дело с определенностью. Представьте, насколько эффективными были бы встречи, если бы члены команды чаще прибегали к активному слушанию.
# 3 Продемонстрируйте невербальную поддержку.
Вам нужно показать собеседнику, что вы его слушаете.
Иногда слишком много вопросов прерывают разговор, несмотря на то, что доказывают, что вы искренне заинтересованы в том, что говорится.Однако вы все равно можете показать, что обращаете внимание, менее навязчивыми жестами. Это может быть что угодно, от поддержания зрительного контакта до обнадеживающего кивка головой или дружеского «мммм» или «ага».
# 4 Сначала выслушайте, затем подумайте о своем ответе.
Как бы трудно это ни показалось вам, вы должны позволить другому человеку закончить свое сообщение, прежде чем вы ответите. Когда вы уже думаете об ответе, пока ваш собеседник все еще говорит, вы фактически перестаете слушать и упускаете всю передаваемую информацию.
В остальном, если вы уже предполагаете, что думает другой человек, вы на самом деле склонны принимать только ту информацию, которая подтверждает ваши предвзятые мнения. Трудно не делать предположений, но лучше проверить их вслух, когда собеседник закончит говорить.
# 5 Воздержитесь от морализаторства или вынесения суждений.
Нелегко позволить другому человеку говорить до конца, особенно когда мнения и убеждения расходятся. Но дело в том, что когда вы перебиваете кого-то, чтобы навесить ярлык или выступить против того, что он говорит, вы закрываете себя.Когда вы слишком привязаны к своим знаниям и опыту, вы упускаете важные сообщения, которые могут раскрыть другую точку зрения и научить вас новому.
Вы также должны принять во внимание, что некоторые истины трудно сказать; они требуют усилий и смелости. Когда вы прерываете собеседника, чтобы открыто выразить свое удивление, шок или страх, вы непреднамеренно изменяете его сообщение. Потому что ваши острые реакции, скорее всего, побудят их изменить суть дела. Неважно, просто ли это для того, чтобы избежать конфликта или стресса, или просто чтобы оставаться в зоне комфорта.Они могут стать эмоциональными в ущерб разговору и своему душевному состоянию.
Результат: они могут скрывать от вас важную / полезную информацию, они могут избегать открытого разговора с вами в будущем, они могут обижаться на вас, в то время как вы упускаете шанс узнать что-то новое.
Как бы трудно вам ни было позволить другому человеку говорить, проявите немного сочувствия. Даже если вы не согласны, отложите свои суждения до тех пор, пока они не проведут вас через свой жизненный опыт.Поставьте себя на их место, сначала посмотрите на вещи с их точки зрения, а затем поделитесь своей. Вы будете удивлены тому, чему можете научиться.
Краткая записка для нетерпеливых
Каждый раз, когда вы слышите себя чаще, чем другие, вы не совсем ведете разговор. Вы ведете личную трансляцию. Хотя ваша аудитория может чему-то научиться из вашего монолога, вы вряд ли что-нибудь от них получите. Потому что у них не будет возможности высказаться, а с точки зрения информации вы на самом деле не накопите много.
Несбалансированное соотношение «разговор: слушай» делает обмен опытом и знаниями несправедливым. Идеальное соотношение — 2: 1. Это то, к чему вы должны стремиться.
С другой стороны, чтобы научиться лучше слушать, нужны практика и терпение. И, если терпение не совсем ваша сильная сторона, вы можете попробовать быструю формулу, придуманную Джулианом Треже, консультантом по звуку и автором книги «Sound Business». В одном из своих выступлений о звуке на TED Treasure рекомендует простую технику, которую вы можете легко попробовать как в личном, так и в рабочем разговоре.Это называется РАСА.
Аббревиатура, которая на санскрите представляет собой слово и означает «сущность», является сокращением следующих рекомендаций:
- «ПОЛУЧАТЬ» — обратить внимание на говорящего;
- «APPRECIATE» — издавать тихие звуки типа «хммм», «ох», «окей»;
- «ОБЗОР» — используйте «Итак», чтобы сделать вывод и показать, что вы слушаете сознательно;
- «СПРОСИТЕ» — задавайте вопросы потом.
Слушать — это не бездействие
Мы можем хорошо слышать, но не всегда используем наши уши для сознательного слушания.И общение, будь то в деловых или личных отношениях, больше зависит от устного слова, чем от письменного.
Эффективность нашего общения зависит не только от того, как мы говорим, но и от того, как мы слушаем. Чтобы быть хорошими слушателями, мы должны прибегать к навыкам, которые мы можем приобрести либо через опыт, либо через обучение.
Помимо ряда привычек, которые, надеюсь, можно легко сформировать при небольшой поддержке из этой статьи, важно рассматривать слушание, а не бездействие.Потому что молчание не обязательно означает, что вы ничего не делаете. Это означает, что вы обращаете внимание, или, по крайней мере, должно.
На самом деле, слушание позволяет нам многое: мы проявляем сочувствие, мы позволяем разговору развиваться, мы поощряем наших собеседников больше делиться, мы укрепляем отношения, мы делаем большой шаг к пониманию. А уровень взаимопонимания — это показатель эффективности процесса общения, к чему мы все стремимся, будь то на работе или в личной жизни.
Умение слушать: необходимо для социальных новаторов
Социальные инновации остаются довольно новой темой, определяемой как «практика использования творческих способностей для разработки решений, улучшающих благосостояние людей и общества» (Молодые социальные инноваторы). Несмотря на то, что эта дисциплина существует сравнительно недолго, в последнее время она достигла значительного успеха. Однако вводить новшества — значит улавливать социальные подсказки, постоянно искать проблемы, требующие исправления.По сути, он предполагает прямое взаимодействие с людьми для непосредственного решения социальных проблем. Таким образом, быть активным слушателем становится фундаментальной частью работы. Слушание влечет за собой усвоение информации для лучшего понимания окружающей среды и дает вам основу для начала работы. Это позволяет социальным новаторам получать отзывы от окружающих и соответственно корректировать последующий рабочий процесс.
Вот восемь причин, по которым аудирование — это фундаментальный навык, которым нужно овладеть.
К прослушиванию надо быть готовым
Это наиболее важно для надлежащего функционирования любой организации, не говоря уже о ее долгосрочном выживании: каждый человек в организационной структуре должен объединиться, чтобы создать основные связи, посредством которых идеи распространяются и обретают форму. Таким образом, умение слушать является такой же важной частью здорового образа жизни в бизнесе, как и способность эффективно общаться.
Слушать — значит сопереживать
Правильное слушание подает положительные сигналы тем, кто говорит, поскольку слушателя наверняка будут уважать как заботливого, понимающего и заинтересованного человека и, прежде всего, как надежного человека.И наоборот, сам процесс слушания — это двусторонний процесс: он значительно увеличивает способность слушателя влиять на людей, что является важным условием для социальных новаторов. Задавая открытые вопросы или повторяя последние несколько слов собеседника, вы сможете продолжить разговор и укрепить связь между вами и вашим собеседником.
Прослушивание силовое
Наряду с умением слушать приходит способность задавать правильные вопросы в нужное время, тем самым укрепляя тот факт, что говорящего активно слышат и на него обращают внимание.Кроме того, это помогает направить разговор в русло, которое может оказаться наиболее полезным для социальных новаторов. Стремясь к конкретным ключевым словам, они могут столкнуться с новыми, ранее неиспользованными возможностями. Самый эффективный способ вызвать эти изменения — систематическое представление точки зрения слушателя через междометия от первого лица. Они могут включать «на вашем месте я бы сделал…» или «на вашем месте…».
Разработка РЛС
Активные слушатели, конечно, не упустят много, так как они будут постоянно «настраиваться» на любые новые разработки, которые могут возникнуть.Двери к новаторским и захватывающим идеям постоянно открываются, и осведомленность — ключ к их открытию.
Слушание дает душевное спокойствие
Слушание остается наиболее эффективным способом направить чье-то внимание, помогая при этом развивать долговременную память слушателя. В общем, слушание подразумевает понимание, что, в свою очередь, облегчает получение и сохранение информации в долгосрочной перспективе. Активно понимая любую информацию, которую вы получаете от говорящего, вы помогаете прикрыть свою спину от любых потенциальных изменений в их сердцах, которые могут возникнуть в отношении конкретной проблемы.Другими словами, если дело дойдет до конфликта, вы можете привлечь их к ответственности за невыполнение своего обязательства.
Громкоговорители, умные слушатели
Слушание не только развивает способность сопереживать другим, но и дает довольно ясную картину: слушатель быстро усваивает данные ему знания, тем самым изображая их умными и способными людьми. Добавьте к этому несколько своевременных замечаний, и вы непременно получите не только признательность оратора, но и, безусловно, его восхищение.
Слушание помогает другим улучшить себя
Активные слушатели часто быстро оценивают и обрабатывают эмоции других, имея возможность эффективно распутывать их из отдельных нитей разговора. Этот конкретный навык действительно является скрытым золотым самородком, поскольку он приносит пользу не только слушателю, но на самом деле что-то возвращает говорящему, помогая ему понять фундаментальные части себя. Таким образом, он опирается на ранее заявленное сочувствие и интеллект и помогает закрепить за слушателем авторитет, мудрость которого нельзя игнорировать.
Это выходит за рамки устных разговоров
Разговоры происходят в гораздо более широком контексте, чем просто устные. Сами принципы, которые применяются во время простого подшучивания, в равной степени применимы и к письменным разговорам, например, в форме электронных или текстовых сообщений. Хотя это, безусловно, правда, что требуется больше нюансов, подтекст остается, как и инструменты, которые опытный коммуникатор может использовать, чтобы повлиять на разговор. Обладая достаточным опытом и подготовкой, такой человек будет «слушать» не только своими ушами, но и используя каждое из своих пяти чувств.Таким образом, язык тела, а также зрительный контакт или его отсутствие могут оказаться такими же показательными, как и слова, которые на самом деле произнесены.
По сути, нет «социального новатора» без «социального» компонента. И нет лучшего способа направить этот компонент, чем помнить мысли и чувства тех, кого нужно слушать.
Узнайте больше в Social Innovation Academy
Чтобы привлечь внимание к этой и аналогичным темам, связанным с социальными инновациями, Limitless и четыре других партнера запустили проект, направленный на создание первой онлайн-академии социальных инноваций в Европе (Академия социальных инноваций) с упором на ключевые проблемы в социальной сфере. инновации.Почему Академия социальных инноваций? Предпринимателям и людям, которые намереваются использовать методы социальных инноваций, необходимо получить полное представление о том, что они могут предложить. Если вы заинтересованы в том, чтобы следить за этим проектом, вы можете подписаться на нашу рассылку новостей, стать одним из наших друзей, подать заявку на вступление в наш Глобальный консультативный совет или подписаться на нас в социальных сетях (LinkedIn, Twitter и Facebook). Мы приветствуем все запросы о сотрудничестве здесь.
Использование активного прослушивания для более эффективного общения
Слушание необходимо для успешного общения на всех уровнях и является одним из самых важных и полезных навыков, которыми мы можем обладать как для личного, так и для профессионального успеха.И хотя мы используем его во всех контекстах, чтобы получать информацию, понимать или учиться, мы тратим школьные годы на то, чтобы учиться читать, писать и говорить, но почти не успеваем учиться на самом деле слушать.
Исследования показывают, что мы запоминаем только 25–50% того, что слышим, как это показано в «Конусе опыта» Эдгара Дейла. Это потому, что слушание — это не то, что происходит просто естественно (как слушание), а активный процесс, в котором сознательно принимается решение слушать и понимать сообщения говорящего.
Став лучшим слушателем, вы можете повысить свою продуктивность и способность влиять, убеждать и вести переговоры. Кроме того, вы избежите конфликтов из-за недопонимания. Способ улучшить в этом отношении — практиковать «активное слушание», а именно уделять все внимание собеседнику и пытаться понять передаваемое сообщение целиком. Активное слушание — это навык, который можно приобрести и развить на репетиции.
Есть несколько приемов, которые вы можете использовать, чтобы стать более эффективным слушателем:
Присутствовать .Не отвлекайтесь на то, что происходит вокруг вас, на ваши мысли или на контраргументы, пока другой человек все еще говорит. Смотрите прямо на говорящего и уделяйте ему / ей все свое внимание.
Проявите свой интерес , используя как вербальные, так и невербальные сообщения, например, время от времени кивая, улыбаясь, говоря «да» или просто «ммм / ага», чтобы побудить говорящего продолжить. Среди других невербальных признаков слушания можно также упомянуть: слегка наклоняться вперед или даже копировать позу или выражение лица говорящего.Получая такой ответ, говорящий обычно чувствует себя более комфортно и поэтому общается более открыто и честно.
Обдумывайте сказанное, задавайте вопросы и оставляйте отзывы . Обобщите комментарии докладчика, используя основные положения его сообщения и перефразируя их своими словами, чтобы дать возможность выступающему исправить вас, если это необходимо.
Попробуйте использовать следующие выражения, чтобы коммуникатор понял, что он говорит:
- Похоже, вы говорите…
- Посмотрим, понял ли я…
- Итак, вы видите это как…
- Я думаю, что слышу…
- Я думаю, вы имеете в виду…
Если он / она согласится, вы будете знать, что находитесь на той же странице.Если нет, пойдите глубже, чтобы понять его / ее точку зрения.
Обратите внимание на большее, чем то, что говорят или не говорят . Постарайтесь прочитать нюансы, значение слов, мимику человека, язык тела и общую энергию, а также то, как выражаются сообщения. Посмотрите, как собеседник реагирует, насколько он убедителен, каковы его аргументы, а также его энтузиазм и интерес к определенным темам.
Не прерывайте и не позволяйте докладчику закончить высказывать свои идеи.Вам следует избегать появления вопросов или комментариев каждый раз, когда наступает несколько секунд тишины. Активное слушание включает в себя предоставление другому человеку времени для изучения и передачи своих мыслей, чувств и идей.
Будьте открыты для точки зрения других, поощряйте уважение и понимание в общении.
Методы управленческой коммуникации: методология активного слушания и методы опроса
Как мы видели в статье «Методы управленческой коммуникации: определение активного слушания» , активное слушание — это инструмент коммуникации , который позволяет как убедиться, так и доказать, что мы поняли сообщение нашего собеседника. Механизмы активного прослушивания следуют четырехэтапному циклу, который повторяется до тех пор, пока понимание сообщения не будет подтверждено собеседником. Мы можем называть эту методологию «четырехэтапным циклом активного прослушивания» (иллюстрация) :
I. Прослушивание сообщения: Во время прослушивания мы можем отображать «внимательное молчание» , кратко вставляя такие фразы, как «да, я понимаю», чтобы доказать собеседнику, что мы слушаем как его аргументы (проблема), так и чувства (человек).
II. Уточнение сообщения: В данном контексте разъяснение означает «понимание значения слов» . После прослушивания, если есть какие-либо сомнения относительно значения определенных слов в разоблачении собеседника, можно спросить об этом. Для уточнения можно просто задать такие вопросы, как:
- «Что вы имеете в виду под…?» или «Что для вас означает этот термин?»
- «Как вы определяете…?» или «Как вы могли объяснить…?»
- «Какое чувство вы имеете в виду, когда говорите это…?»
Затем вы снова слушаете и пытаетесь прояснить, пока значение каждого слова не станет для вас ясным.
III. Изучение сообщения: углубляется, чтобы лучше понимал точку зрения собеседника . Для этого мы можем использовать три следующих типа вопросов:
1. Открытые вопросы: открытых вопроса позволяют нашим собеседникам обсудить проблему так, как они считают нужным.
Пример: Как вы смотрите на эту ситуацию?
2. Вопросы-цепочки: Этот метод подразумевает задание вопросов для получения информации по конкретному предмету, а затем нахождение точки в каждом ответе.На каждом уровне появляется все больше и больше деталей. и спрашивать все больше и больше деталей на каждом уровне. Этот метод позволяет собрать информацию по существенным аспектам проблемы.
Пример: Сколько человек задействовано в этом проекте? Сколькими из них вы непосредственно руководите? И т. Д.
3. Пробные вопросы: В отличие от вопросов воронки, здесь мы ищем мнения, а не факты. Возможно, действительно важно знать, что другие посоветовали бы сделать.
Пример: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему?
IV.Перефразируя сообщение: Перефразирование позволит нам убедиться, что мы правильно понимаем наших собеседников. Более того, возвращая смысл сообщения, мы предоставим доказательства этого понимания, что позволит им возобновить обсуждение именно там, где оно было остановлено. Для наших собеседников это повторное заявление является единственным доказательством того, что их действительно прислушиваются к . Этот подход может помочь уладить отношения , когда общение , напряженное, поскольку мы показываем нашим собеседникам, что понимаем, чего они хотят, и заботимся об этом.
Перефразирование также дает следующие преимущества:
- Это позволяет слушателю усвоить сказанное, поскольку он / она переформулирует это своими собственными словами в полностью личной манере.
- Предлагая повторение, он позволяет каждому лучше понять и запомнить .
- Используя промежуточный синтез , он позволяет продвигать обсуждение вперед.
- Он предлагает собеседнику право на ответ , так что он / она может при необходимости исправить или уточнить сказанное.
- Позволяет собеседнику отступить на от того, что он / она говорит или живет.
- Позволяет выделить то, что важно в дискурсе другого человека
Также интересно отметить, что перефразирование подчиненных может оказаться отличным средством развития навыков активного слушания. Кроме того, статья «Несколько практических инструментов для улучшения ваших навыков активного слушания» предлагает вам несколько советов о том, как сделать ваше общение более плавным и повысить способность слушать.
Реляционный стиль прослушивания (+13 других стилей прослушивания)
В этом сообщении блога мы поговорим о стиле реляционного слушания, трех ключевых элементах эмпатического общения, блоках реляционного слушания и о том, как практиковать более чуткое общение.
Что такое реляционный стиль прослушивания?
Реляционный стиль слушания — это связь, которая формируется между людьми, когда они общаются.
Чем сильнее эта связь, тем легче два человека могут понять друг друга.
Реляционный стиль слушания означает, что мы ценим чувства и отношение собеседника и склонны обращать внимание на те части сообщения, которые говорят об эмоциях нашего собеседника.
Реляционный стиль слушания основан на сочувствии.
Эмпатия — это способность понимать внутренний мир других и избегать суждений.
Эмпатическое общение — это путь, ведущий к этой цели с помощью двух методов: понимания и активного слушания.
Эмпатическое общение — это не только важный компонент взаимопомощи, но и ценный инструмент в любой рабочей среде и в социальной сфере.
Слово «сочувствие» происходит от греческого «сочувствие» («чувствовать внутри») и относится к способности видеть мир глазами другого человека.
Тот, кто проявляет сочувствие, может понимать внутренний мир другого (его привязанности, мысли, эмоции и т. Д.), Но не делает их своим.
Эмпатическое общение — это отношение, которым мы обладаем (когда нам повезет) или которое может быть приобретено путем обучения.
Узнают, как преодолевать барьеры в отношениях с другими, избегая ошибок, которые закрывают общение.
Ключевыми элементами эмпатического общения являются понимание и активное слушание.
Относительное слушание в эмпатическом общении
Когда мы общаемся с другим человеком, мы пытаемся понять, что говорим, двумя основными способами:
- Первый способ — это интеллектуального понимания, типичного для тех, кто хочет понять факты.Слушатель сосредотачивается на произошедших событиях и их чередовании. Акцент делается на том, что говорит другой.
- Второй — эмпатическое понимание . Здесь мы акцентируем внимание на том, как говорит наш собеседник. Таким образом, основное внимание уделяется эмоциональным нюансам повествования, которые дают представление о душевном состоянии рассказчика, то есть мы практикуем реляционное слушание.
Часто у нас возникает ощущение, что нас по-настоящему поняли, только когда наш слушатель понимает, что мы переживаем, а не то, как это было сделано.
Три ключевых элемента эмпатического общения
Эмпатическое общение, ведущее к реляционному слушанию, основано на трех основных элементах:
Прозрачность: не скрывает эмоциональных реакций. Мы можем с кем-то не соглашаться и этим можно поделиться, но ложь блокирует общение.
Самоконтроль : не путать наши реакции с реакциями другого человека и не навязывать свои потребности. Мы не всегда ищем совета.
Безусловное принятие : избегайте осуждать поведение других и сосредоточьтесь на том, что они чувствуют.
Активное слушание для чуткого общения
Чтобы убедиться, что собеседник открыт и доверяет нам, необходимо продемонстрировать умение слушать (обычно интересная часть истории всегда ставится в очередь в разговоре).
Слушать — не значит оставаться на месте и не перебивать, это проактивное поведение, благодаря которому один становится способным понять другого.
Активное слушание позволяет избежать коммуникативных блоков и способствует сочувствию.
Давайте посмотрим, каковы характеристики этих блоков:
- Пытливый настрой на более внимательный к деталям произошедшего.
- Верстка решений на основе их опыта. Тот, кто предлагает простые решения проблем других, часто обижается, если мы игнорируем его.
- Обобщающие успокаивающие фразы , не учитывающие специфики ситуации.
- Выражение личного мнения о случившемся.
Поощрять чуткое общение
Что нам следует делать, чтобы поощрять эмпатическое общение?
Если цель состоит в том, чтобы понять другого, вы должны сначала признать, что иногда мы не можем понять все сразу.
Полезно задавать вопросы, например, перефразировать сказанное. Это дает другому человеку возможность проверить наше понимание.
Еще две активные стратегии — противостояние и использование юмора.
В обоих случаях вы должны обратить пристальное внимание: юмор может иметь противоположный эффект, если он не используется в умеренных количествах.
Что касается противостояния, желательно говорить не о собственном опыте (чтобы не отвлекать разговор на себя), а об анонимных третьих лицах.
Другие виды прослушивания
Помимо реляционного слушания, которое является нашей основной темой этой статьи, существует еще 13 различных типов слушания.
Дискриминационное слушание — Это наиболее элементарная форма слушания, на которую способны люди. Дискриминационное слушание — это вибрации и звуки голоса собеседника.
Этот тип слушания очень важен, потому что он передает послание за словами.
По сути, дискриминационное слушание помогает нам улавливать эмоции в голосе другого человека.
Информационное слушание — Тип слушания, требующий огромной концентрации.Эта форма слушания касается способности воспринимать информацию, которую хочет передать говорящий.
Информационное слушание — это изучение того, что вы слышите.
Всестороннее слушание — Тип слушания, который мы практикуем почти ежедневно. Например, когда вы посещаете лекцию или разговариваете с другом, вы практикуете всестороннее слушание.
Цель этого типа прослушивания — лучше понять сообщение нашего собеседника.
Терапевтическое или эмпатическое слушание — Тип слушания, при котором приоритет отдается психическому состоянию, эмоциям и чувствам говорящего.
Например, вы можете практиковать эмпатическое слушание, когда кто-то дает вам совет или спрашивает вас о деликатном вопросе или теме.
Выборочное слушание — Негативный способ слушать кого-то. Этот тип слушания часто может вызывать конфликты или недопонимание между людьми.
Выборочное слушание включает фильтрацию сообщения говорящего и выбор из того, что он говорит, части, которая затрагивает вас или интересует вас больше всего.
Слушание раппорта — Часто практикуется продавцами. Их интерес — дать вам почувствовать себя важным, понятым и ценным.
Следовательно, люди, практикующие аудирование, будут делать все возможное, чтобы доставить удовольствие собеседнику.
Оценочное слушание — Это происходит, когда собеседник пытается убедить нас, влияя на наши отношения, убеждения или идеи.
Мы слушаем и оцениваем полученное сообщение, чтобы принять соответствующие решения относительно полученного сообщения.Оценочное слушание также называется критическим слушанием.
Псевдо или ложное прослушивание — Все мы хотя бы раз в жизни практиковали псевдослушание. Мы все обнаружили, что думаем обо всем, кроме того, о чем говорил говорящий перед нами.
Псевдо-слушание — это притворство, будто вы слушаете, когда вы на самом деле думаете о чем-то другом.
Глубокое слушание — Это означает полное присутствие и готовность выслушать другого человека.Эта форма слушания предполагает сочувствие, понимание, безусловное уважение к другому человеку.
Высококачественное слушание — Это означает, что вы умеете внимательно слушать.
Честность — это добродетель, которая включает в себя ряд моральных качеств человека, таких как честность, уважение к себе и другим.
Слушание с осуждением — Практикуется теми, кто в общении с другими тратит большую часть своего времени на анализ и оценку того, что говорит другой человек.
Эти люди не уклоняются от выражения своего мнения, даже если оно противоречит всему, что сказал оратор.
Сочувственное слушание — Это чем-то напоминает чуткое слушание.
Этот вид общения требует особого внимания к эмоциям собеседника.
Сочувственное слушание позволяет вам выразить свои эмоции по поводу того, что вы слышите.
Благодарное слушание — Это то, через которое мы слушаем, не платя
внимания, расслабленного, ищущего удовольствия или вдохновения.Мы слышим о
развлечения. На самом деле мы не обращаем внимания.
Боковое примечание : Я пробовал и тестировал различные продукты и услуги, помогающие справиться с тревогой и депрессией. Ознакомьтесь с моими главными рекомендациями здесь, а также с полным списком всех продуктов и услуг, которые наша команда проверила на предмет различных психических расстройств и общего самочувствия.
Выводы
В этом сообщении блога мы поговорим о стиле реляционного слушания, трех ключевых элементах эмпатического общения, блоках реляционного слушания и о том, как практиковать более чуткое общение.
Часто задаваемые вопросы о реляционном слушании
Что такое реляционное слушание?
Реляционный стиль слушания означает, что мы ценим чувства и отношение собеседника и склонны обращать внимание на те части сообщения, которые говорят об эмоциях нашего собеседника.
В чем недостаток реляционного слушания?
Недостатком реляционного стиля слушания является трудность быть объективным и оставаться отстраненным.
В чем разница между настоящим и псевдослушанием?
Настоящее слушание — это когда вы активно слушаете сообщение собеседника, в то время как псевдослушание означает не уделять слишком много внимания и не думать о чем-то другом во время разговора.
Что такое эмпатическое активное слушание?
Эмпатическое активное слушание необходимо для построения качественных отношений.
Создает человеческую связь, близость, признательность и привязанность.
— это тип слушания, при котором другой чувствует, что его слышат, ценят и ценят.
Что делает хорошего слушателя?
Хороший слушатель внимательно относится к своему собеседнику.
Слушайте с сочувствием, пониманием и открытыми ушами и задавайте важные вопросы.
Хороший слушатель знает, что не все решается, как по волшебству, простым разговором.
Вместо этого требуется время и открытость.
Какие 7 типов прослушивания?
7 распространенных типов слушания:
— Оценочное слушание
— Благодарное слушание
— Эмпатическое слушание
— Всестороннее слушание
— Критическое слушание
— Относительное слушание
— Псевдо прослушивание.
Дополнительная литература
Активное слушание, Карл Р. Роджерс
Активное слушание: улучшите свои разговорные навыки, изучите эффективные методы общения: добейтесь успешных отношений: с 6 основными рекомендациями, Джозеф Соренсен
Дзен слушания: внимательное общение в эпоху отвлечения, Ребекка З. Шафир, Массачусетс, CCC
«Эмоциональный интеллект 2.0», Трэвис Брэдберри
Что мы рекомендуем по вопросам взаимоотношений и ЛГБТК
Семейное консультирование
- Если у вас проблемы во взаимоотношениях или, может быть, у вас оскорбительные отношения, то консультирование по вопросам взаимоотношений может стать вашим первым делом.