Уроки в школе по психологии: Уроки психологии в школе |

Для чего нужны уроки психологии детям? Проводим уроки психологии для детей в начальной школе? 

Сейчас во многих школах с первого класса проводят уроки психологии, на которых педагоги пытаются лучше понять характер своих учеников, наладив между ними комфортное общение. Проводить уроки психологии в начальной школе нужно с умом, поскольку от их качества зависит эмоциональное развитие ребенка.

Для чего нужны уроки психологии?

Многие родители не понимают, для чего нужны уроки психологии в начальной школе, и как они могут повлиять на ребенка. На самом деле, такие уроки — серьезная необходимость для любого малыша, который только начинает знакомиться со школьными порядками.

На таких уроках учителя налаживают комфортное общение детей друг с другом, добиваются развития их эмоциональной активности. К тому же, такие занятия помогают на ранней стадии выявить какие-то отклонения в психологическом развитии и справиться с ними. Некоторые психологические отклонения сложно заметить даже при регулярных посещениях специалиста, но на соответствующих уроках они выходят наружу. Следовательно, педагог может организовать и правильную борьбу с психологически отклонениями, избавляясь от них, пока это возможно.

На уроках психологии обычно широко используются разнообразные творческие задания и тесты. Такие задания помогают ребенку развить его творческие задатки и фантазию. Развитие творческих навыков происходит за счет использования на уроках театрализованных сценок и изобразительных методик повествования. В дальнейшем такие занятия помогут ребенку лучше понять собственный характер, его достоинства и недостатки.

Не стоит забывать, что начало обучения в школе — это всегда большой стресс для ребенка. Занятия по психологии помогут сориентировать малыша в новой для него среде, настроив на обучение, понимание и закрепление информации.

В конце концов, уроки психологии знакомят ребенка с совершенно новым для него миром чувств и эмоций. Благодаря таким занятиям дети будут узнавать новые понятия, а также смогут осознать мотивы своего поведение. В начальной школе детям сложно объяснить, почему тот ли иной человек проявляет агрессию, и почему зависть является неотъемлемой частью человеческой личности. Со всеми этими сложными понятиями и их трактовкой ребенка знакомят уроки психологии. Однако провести их правильно, учитывая все нюансы, бывает совсем непросто, ведь психологу необходимо максимально упростить материал для легкого усвоения, но при этом не потерять смыслообразующую основу урока.

Как проводить уроки психологии в начальной школе?

Зачастую уроки по психологии с 1 по 3 класс направлены на то, чтобы ребенок осознал себя как личность и индивидуальность. Именно поэтому специалисты рекомендуют внедрять в педагогическую практику максимальное количество индивидуальных занятий.

Разнообразные задания с рисунками, творческие конкурсы и тесты помогут не только узнать характер и особенности развития ребенка, но и сделают сами занятия интересными. Поскольку до десяти лет ребенку трудно концентрировать внимание на конкретном объекте или задании дольше пятнадцати минут, следует чередовать индивидуальные методики обучения с коллективными.

Так, например, на уроках психологии обязательно должны присутствовать дискуссии на самые разные темы. Педагог и ученики могут порассуждать про разнообразие чувств человека или про мотивы поступков той или иной исторической личности. Такие дискуссии помогут ребенку научиться формировать и высказывать свое мнение. К тому же, дискуссии развивают элементарное логическое мышление, ведь общаясь на конкретную тему, школьникам все время нужно придумывать аргументы для подтверждения своей позиции.

Еще одна методика работы на уроках психологии — создание проблемной ситуации. Данный метод хорош тем, что не только помогает детям научиться формировать свое мнение, но и учит их основам понимания негативных и позитивных поступков. Использовать для проведения подобных уроков можно и театрализованные сценки, и методику работы с докладами, и разнообразные тесты.

Все эти методики следует подбирать в соответствии с возрастом детей. Также специалисты рекомендуют проводить уроки психологии в мини-группах по 10-12 человек. В такой группе каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно, да к тому же, сможет высказаться по той или иной теме.

Основное преимущество урока психологии состоит в том, что такие занятия совмещают практические и теоретические методики преподавания. Урок по психологии помогают ребенку развить свои творческие способности, учит делиться с окружающими собственными проблемами, а не копить их в себе. Для достижения идеального результата, преподавателю следует индивидуально общаться с каждым ребенком, составляя анализ его личности. Если все перечисленные правила проведения урока будут соблюдены, занятия по психологии мгновенно полюбятся детям и станут незаменимой частью учебной практики.

Уроки по психологии сейчас вводятся во многих школах, и имеют особенный вес именно в начальных классах. Сейчас, когда личность ребенка сформирована еще не до конца, уроки по психологии помогут малышу осознать все особенности, достоинства и недостатки своего характера.

Уроки психологии в школе

Уроки психологии в школе, если они направлены на поднятие психологической культуры человека, познание своей личности, в том числе посредством тестирования и других проективных методик; половое воспитание, обучение самовоспитанию и готовности выйти в социум — это польза для детей и их будущего.

Если же уроки психологии в школе превращаются в фарс или шоу, в нахождение плохих черт у школьников и публичную критику их, или с целью манипуляции детьми — то это вред для ребенка.

Светлана задает вопрос психологам по теме: «Урок психологии в школе»
Добрый день. На уроке психологии в школе, всем детям в классе, где учится мой сын, педагог раздала листки с изображением мальчика с непонятным предметом в руках и предложила придумать по этому рисунку историю. Во время обсуждения мой сын предложил версию, что на мальчика напали хулиганы и отобрали у него скрипку (предмет в руках)… он убежал, а на другой день его мама нашла хулиганов и забрала скрипку.

Все ребята одобрили эту версию, а мальчика решили отождествить со своим одноклассником Никитой (мальчика этого бьют дома до синяков за двойки). Педагог за всем этим наблюдала, а потом сказала, что мой сын отвратительно поступил и что это ущемление личности или что-то в этом роде. Всё это со слов ребенка.

Я согласна, что это плохо. Я провела беседу… Еще она кричала на весь класс, что он тянет всех вниз и его надо убрать из школы.

Скажите пожалуйста, я очень переживаю за то, что сын так поступил. ….о чем это говорит? Собралась к этой учительнице, НО классный руководитель говорит, что достаточно будет беседы с ней. Я думаю, что у моего ребенка проблемы. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА.

Урок психологии в школе выявил проблемы ребенка?

Здравствуйте, Светлана!
Рисуночное тестирование, в том числе, ассоциации по рисункам, изображениям — это проективные методики исследования личности. Какая задача преследовалась Вашим педагогом на

уроке психологии в школе — знает только она.
Сама по себе проекция — это неосознанное перенесение своих скрытых личностных черт на рисунок, другого человека, другой объект или явление.

Также, есть такая психологическая защита — «проекция», она свойственна людям с застревающей (параноидальной) акцентуацией характера. Это не болезнь, это может быть пограничным состоянием, активированным в подростковом возрасте. (воспитание подростков)

Чтобы понять личностные проблемы, или их отсутствие, у Вашего ребенка — необходима прямая беседа с ним, а сначала — с Вами.
Здесь можно только предположить, что Ваш сын хочет показать себя, как доминирующую личность, за счет принижения Я-позиции другого ребенка, который и был выбран как объект отождествления. Возможно, этот мальчик (Никита), не только забитый дома, но и в классе (в групповых отношениях детей) является изгоем. (неправильное воспитание)

Опять же, непонятно, что значит «Я провела беседу…»…как провели, было ли это психологическое давление на ребенка…, какие у Вас детско-родительские отношения в семье…просто так ничего не бывает, дети плохими или хорошими не рождаются…

Также, Ваш педагог-психолог, нарушил элементарную этику, как педагога, так и психолога…на детей нельзя кричать и критиковать их при других детях…это уже вызывает неосознанную и автоматическую психологическую защиту… А если она уже работает, то подобное поведение авторитетных взрослых, укрепляет ее и усугубляет положение дел…

Если у Вас есть желание, то я могу проконсультировать Вас онлайн. Условия на моем сайте.

Или обратитесь к подростковому психологу, детскому или семейному психотерапевту очно или онлайн.

Всего доброго!

Страничка: Советы психолога родителям

  • У Вас нет будущего, если завышенная самооценка при отрицательной жизненной Я-позиции
  • Как подготовить ребенка к школе — психологически, эмоционально и морально
  • 10 мифов о половой компетенции детей и подростков
  • Не ребенка-подростка нужно вести к психологу, а себя, родителя
  • Какой в 14 лет, такой и в 40 будешь

36 лучших материалов по психологии для школьников на 2019 год

Психологическая информация может помочь учителям справиться с поведенческими проблемами, мотивировать учащихся, помочь учащимся справиться со стрессом и многое другое. Это также может помочь родителям решить такие проблемы, как школьный стресс, проблемы с мотивацией и устойчивостью. В преддверии нового учебного года мы подумали, что это будет отличная возможность представить некоторые из наших лучших ресурсов для учителей и родителей.

Кажется, ваш ребенок испытывает стресс из-за возвращения в школу? Не бойся.
Для некоторых учащихся стресс перед началом учебы в школе является нормальным явлением. Много проблем приходит с началом нового учебного года. Эта статья посвящена типичным стрессорам начала или возвращения в школу.

Снова в школу?
Многие родители могут быть обеспокоены тем, что их дети пойдут в новую школу, поменяют школьный округ, им предстоит более строгий учебный год или им придется столкнуться с трудными социальными ситуациями. В этой статье Справочный центр APA предлагает родителям советы по возвращению в школу.

10 способов, которыми школы и родители могут помочь учащимся с СДВГ
В этой статье описаны десять способов, которыми школы и родители могут помочь учащимся с СДВГ, поощряя учителей и родителей работать вместе, чтобы помочь учащимся решать многочисленные социальные и академические проблемы в течение учебного года.

Мотивация немотивированного учащегося
Используя теорию самоопределения, автор обсуждает, почему учащиеся могут быть немотивированными, как подходить к ситуации и почему давление и контроль не работают.

Болезнь средней школы
Переход от начальной к средней школе совпадает с несколькими значительными изменениями для подростков. В этой статье обсуждается, почему одни учащиеся приспосабливаются и добиваются успеха, а другие нет, и что родители могут сделать, чтобы помочь.

6 вещей, которые родители могут сделать, чтобы повысить устойчивость детей к внешним воздействиям
Узнайте о шести жизненно важных вещах, которые вы можете сделать, чтобы повысить устойчивость своих детей, используя Resilience Booster от APA Public Interest: инструмент для родителей .

Руководство по устойчивости для родителей и учителей
Способность адаптироваться к невзгодам, травмам, трагедиям, угрозам или даже значительным источникам стресса может помочь нашим детям справиться со стрессом и чувством беспокойства и неуверенности. В этом руководстве приводятся советы по формированию устойчивости у детей на протяжении всей их академической карьеры.

Все о скрининге в детском саду: что должны знать вы, как родитель или опекун
Скрининг в детском саду — это краткая оценка или оценка нескольких аспектов развития маленьких детей, которая обычно проводится до поступления в детский сад. Он используется для оценки текущего функционирования и роста вашего ребенка. Как родитель или опекун, вот что вы должны знать о скрининге в детском саду.

 

Творческое обучение и обучение творчеству: как способствовать творчеству в классе
Многие психологи утверждают, что творчество — это не просто обогащение или дополнение в классе: это определяемый, измеримый набор психологических навыки, которые улучшают обучение и будут необходимы рабочей силе 21-го века. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы подумать, и некоторые стратегии, которые вы могли бы попробовать повысить творческий потенциал в классе.

Творчество в классе
Узнайте, как использовать творчество в классе, используя эту серию видеороликов. В каждом модуле смотрите интервью с известными учеными в этой области, чтобы увидеть основанные на практике стратегии, которые помогут вам ежедневно проявлять творческий подход и улучшать академические результаты.

Улучшение отношений учащихся с учителями для оказания необходимой поддержки в обучении
Позитивные отношения могут помочь учащимся развиваться в социальном плане. В этом модуле рассказывается о хороших отношениях между учителем и учеником, о том, как они выглядят, как улучшить отношения и как их измерить.

5 способов сделать обучение более значимым для учащихся
Чтобы быть эффективным учителем, важно не слишком сосредотачиваться на том, чтобы донести урок, не ответив на вопрос «почему». В этой статье автор обсуждает пять моментов, которые помогут вам придать смысл своим урокам.

Применение психологических наук в преподавании и обучении
Эти десять модулей показывают, как психологические и педагогические науки применяются к практическим учебным задачам и потребностям. Темы включают в себя: практика для получения знаний, функционирование мозга и обучение, запугивание, управление классом, «Как думают мои ученики?», Преодоление неправильных представлений, автономные учащиеся, использование похвалы, отношения ученика и учителя и данные в классе.

Повышение ответственности учащихся за обучение
В этой статье автор рассказывает, что учителя могут сделать, чтобы повысить ответственность и помочь учащимся чувствовать себя ответственными и вовлеченными в свое обучение.

Основы психического здоровья: Учащиеся, испытывающие стресс
Учителя играют важную роль в создании и поддержании здоровой среды для обучения и роста учащихся. Они также играют важную роль в направлении студентов, страдающих от чрезмерного стресса, к профессионалам в здании, которые могут им помочь. Узнайте, что такое стресс, как учащиеся его выражают и чем могут помочь учителя.

Инфраструктура школ с информацией о травмах требует человеческих лесов
Все взрослые в школе, включая учителей, играют роль в создании прочных и поддерживающих отношений с учащимися и рассказывают о трудностях ответа на вызов. В этой статье рассматриваются проблемы работы с травмой.

Психология и травма в школе: как могут помочь учителя?
Стрельба в школах и насилие с применением огнестрельного оружия привлекли внимание многих, но в классе скрывается более серьезная проблема. В этой статье рассматривается, как учителя могут помочь перед лицом травмы.

Руководство по раннему обучению (ELG) Инструментарий для преподавателей
Инструментарий ELG адресован дошкольной возрастной группе с использованием доменов из программы Head Start Framework. Он служит дорожной картой для воспитателей дошкольного образования, которые ищут национальные и государственные ресурсы, основанные на исследованиях и практических методах, основанных на фактических данных.

Развитие мышления роста посредством обучения с учетом культурных особенностей
В этой статье рассматривается идея установки на рост, обсуждаются некоторые ее недостатки и проливается свет на то, как преподавание с учетом культурных особенностей может помочь учащимся привнести свою культуру и свои способности во все, что они делают. .

Академическая забота о подростках
Очень важно иметь возможность сообщить, что вам небезразличны результаты обучения учащихся. Узнайте, как продемонстрировать заботу о своих учениках, предоставив лучшие стратегии обучения, основанные на исследованиях, и посмотрите интервью с учителями, чтобы узнать больше об академической заботе.

 

Правда о выгорании учителей: это депрессия, вызванная работой
В этой статье обсуждается, что значит быть выгоревшим, истинная природа выгорания и стратегии по правильному преодолению выгорания педагогов.

Профессиональное развитие учителей PreK-12
Эти программы профессионального развития помогают учителям понять важность лучшего и включения психологии для улучшения опыта учащихся и учителей. Предложения включают такие темы, как стресс учителей и издевательства в школе.

Видеоматериалы по управлению классом
Эти видеоролики содержат указания по практическому управлению классом с использованием индивидуальных и общеклассных стратегий и вмешательств для устранения нарушений в классе, а также индивидуальных стратегий для устранения эмоциональных и поведенческих вмешательств в классе.

Модуль управления классом
Внедрение стратегий управления классом может улучшить просоциальное поведение и повысить вовлеченность учащихся в учебу. В этом модуле обсуждается, почему управление классом важно и как использовать многоуровневый модельный подход в вашем классе.

 

TOPSS — Планы уроков
Изучите планы уроков с трех- или семидневными модулями, которые включают временную шкалу процедур, план содержания, рекомендуемые ресурсы и мероприятия, а также рекомендации для учителей психологии средней школы.

Планы двухдневных уроков
Ознакомьтесь с планами двухдневных уроков от недавних победителей премии APA TOPSS имени Чарльза Т. Блэра-Брукера за выдающиеся достижения в области преподавания.

Преподавание психологии: где я могу найти помощь?
Этот ресурс предоставляет новичку или опытному преподавателю психологии краткий справочник по потребностям и вопросам, возникающим при подготовке к преподаванию курса психологии.

Содействие психологической науке: Сборник лабораторных упражнений для учителей психологии средней школы
Каждое упражнение дает учащимся возможность планировать и проводить исследования с использованием лабораторных процедур, как это происходит в курсах биологии, химии и физики, включая предложения по анализу данных и подготовке лабораторных отчетов.

Шаблон курса психологии для старших классов TOPSS, доступный на холсте
Этот шаблон курса, доступный на холсте, предоставляет учителям ресурсы, видео и банки тестов для использования в классе.

Профессиональное развитие учителей психологии средней школы
Этот список предоставляет возможности профессионального развития для учителей психологии средней школы на местном, региональном, государственном и национальном уровнях. Контакты для каждой группы или конференции включены.

Создание, руководство и поддержка региональных сетей для учителей психологии старших классов
Эта должность предназначена для оказания помощи учителям психологии в развитии и поддержке региональных сетей, доступных и экономически эффективных для обеспечения качественных возможностей профессионального развития для преподавателей психологии.

Учебные ресурсы для учителей психологии средней школы по навыкам
Этот ресурс предоставляет учителям и учащимся информацию о метакогнитивных, переносимых навыках и навыках благополучия.

Рубрика проверки ресурсов для учителей психологии старших классов
Этот документ обеспечивает контроль качества учебных ресурсов, таких как демонстрации, мероприятия и/или презентации. Его можно использовать при проверке ресурсов для использования в вашем классе.

Образцы для оценивания в старших классах  
Эти проверенные образцы для оценивания для учителей старших классов можно использовать на вводном уроке психологии. Чтобы найти эти шаблоны, учителя могут выполнить поиск по тематической области «старшая школа».

Руководство по оценке для учителей психологии
Это руководство было написано специально для учителей психологии средней школы, но его содержание может быть полезно для всех учителей психологии (K-12, бакалавриата и магистратуры), а также для учителей других дисциплин.

20 психологических принципов, которые помогут вашим ученикам (или детям) учиться более эффективно
В этой статье рассматриваются 20 основных принципов Центра психологии в школах и образовании и их потенциальное применение для преподавания психологии в старших классах.

Ресурсы AP для занятий по психологии — AP Central

Класс AP

Войдите в AP Classroom и изучите следующие ресурсы:

Ежедневные видеоролики AP  – это короткие обучающие сегменты с возможностью поиска, которые вы можете:

  • назначать учащимся до или после занятий, чтобы максимизировать время для обсуждения.
  • назначьте вместе с темой вопросы для устранения недоразумений.
  • поощряйте учащихся использовать их самостоятельно, на мобильных устройствах или компьютерах.
  • отслеживать, чтобы узнать, какие учащиеся смотрят каждое видео в каждом классе.

Тематические вопросы  являются формирующими вопросами для проверки понимания учащимися во время обучения. Назначайте тематические вопросы, чтобы выявить недопонимание учащихся и нацелить свои уроки.

Проверки успеваемости  помогают оценить знания и навыки учащихся по каждому разделу с помощью:

  • вопросов с несколькими вариантами ответов с обоснованием правильных и неправильных ответов и
  • вопросов со свободным ответом и руководства по подсчету баллов, которые помогут вам оценить работу учащихся.

Мои отчеты  отображает прогресс для каждого учащегося и класса в единицах AP.

Банк вопросов

 – это доступная для поиска база данных реальных вопросов AP. Вы можете:

  • найдите тематические вопросы и практические экзаменационные вопросы, проиндексированные по содержанию и навыкам.
  • поиск любого вопроса, отрывка или стимула по тексту или ключевому слову.
  • создавать собственные викторины, которые можно назначать онлайн или на бумаге.

Узнайте, как начать работу в AP Classroom.

АП ежедневно

Войдите в AP Classroom, чтобы получить доступ к AP Daily.

  • Подходит для любой учебной среды,   Учителя AP могут назначать эти короткие видеоролики по каждой теме и навыку в качестве домашнего задания наряду с вопросами по теме, разминками, лекциями, обзорами и многим другим.
  • Учащиеся
  • AP также могут самостоятельно просматривать видео для получения дополнительной поддержки.
  • Видео доступны в AP Classroom на странице ресурсов курса.

 

Ежедневные инструкторы AP

опытных преподавателя AP по всей стране могут виртуально поддержать ваш курс:

  • Ведущий преподаватель: Джозеф Своуп, Северо-западная средняя школа, Роквилл, штат Мэриленд,
  • Наташа Алстон, Средняя школа Маунтин-Пойнт, Феникс, Аризона,
  • Аннет Нильсен, Средняя школа Вудс-Кросс, Вудс-Кросс, Юта
  • Карл Хонма, Средняя школа Святого Марка, Уилмингтон, Делавэр,
  • Лара Брунер, Средняя школа Дезерт-Виста, Феникс, Аризона,
  • Мариса Дель Савио, Средняя школа Уолта Уитмена, Бетесда, Мэриленд,
  • Марк Минник, Средняя школа Саутсайд, Форт-Смит, Арканзас,

Преподаватели факультета высшего образования

Дополните свое обучение 30-минутными видеороликами по каждому разделу, размещенными преподавателями колледжей или университетов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts