что это такое в психологии и чем характеризуется
Постановка целей – важная задача для любого человека, т. к. позволяет получать желаемое, а также всё необходимое для существования. Нужно реально оценивать свои силы, чтобы выбирать достаточный уровень притязаний. Когда возможности соответствуют желаниям, происходит более быстрое развитие личности по всем направлениям. Ниже будут рассмотрены особенности этих процессов.
Содержание
Уровень притязаний: что это такое в психологии
В XX в. сформировалось понятие социальной психологии, чему способствовал специалист Курт Левин. При его участии были определены термины: групповая динамика, игровые ситуации, уровень притязаний (УП) и прочие. Последний из них будет рассмотрен ниже. Его ввела сотрудница К. Левина – Т. Дембо.
В чём проявляется уровень притязаний
На определение цели, формирование уровня вероятных притязаний оказывает влияние ряд субъективных переживаний, в частности, речь идет о восприятии успехов и неудач. При этом рассматривается не результат, а способность человека его адекватно воспринимать. Часто наблюдается отказ от дальнейших достижений ввиду неудачи. Положительные сдвиги на пути к цели придают уверенности, человек продолжает делать шаги к получению желаемого.
Основные понятия теории Курта Левина:
- опыт получают благодаря прошлым достижениям, на основании этого формируется оценка собственных возможностей и способность ставить новые цели;
- когда получают результат, соотносят ожидания с реальностью, при этом есть 3 варианта: итог превосходит предположения о том, каким он будет, соответствует им или намного уступает;
- на основании перечисленных процессов появляется реакция человека: может возникнуть разочарование и отказ достигать новых целей, а также вдохновение и устремление, готовность к новым свершениям.
Результат достижения цели не всегда однозначный. Например, те, кто снискал успех, могут испытывать кратковременную радость или неудовлетворение из-за того, что цель после получения желаемого кажется мелкой, тут же ставятся более сложные задачи. Другие же (если ничего не вышло), наоборот, иногда испытывают азарт из-за потребности достичь другой, более высокой цели.
Уровень возможных притязаний определяется тем, насколько сложные задачи ставятся. При этом также проявляется и величина амбиций. Но не всегда последняя определяется способностями человека. Несоответствие величины притязаний и цели является причиной отсутствия опыта из-за отсутствия такой необходимости (например, если человек долго жил за чужой счет или не имел возможности принимать решения – за него это делали другие).
Если человек ранее жил в достатке, не имея нужды самостоятельно обеспечивать себя, то привыкает считать нормой высокие цели при минимальных личных возможностях, способностях. Когда он оказывается в других условиях, сформировавшаяся привычка не позволяет ставить реальные задачи, а завышенные ожидания приводят к разочарованиям. Не следует также считать уровень возможных притязаний равным величине способностей. Это разные понятия.
Психологические функции уровня притязаний личности
Уровень притязаний – необычайно важное понятие для становления личности. Это обусловлено тем, что благодаря ему поддерживается самооценка на должном уровне. Вместе с тем притязания не должны быть слишком высокими, иначе придётся постоянно испытывать разочарование от несбывшихся ожиданий. Это негативно скажется на самооценке. Может показаться, что противоположные тенденции образуют конфликт. Однако именно благодаря противоречиям уровень притязаний выполняет 2 важные функции:
- позволяет приспособиться к любым условиям окружающей среды, которые постоянно меняются;
- защищает человека от нанесения вреда самооценке, когда ожидания не оправдались.
Конфликт между тенденциями одновременно позволяет поднять притязания, но вместе с тем и умеренно снижает их, чтобы можно было избежать неудачи, разочарования. Это значит, что для сохранения самооценки нужно найти баланс между меняющимися условиями.
Классификация уровня притязаний
Личность представляет собой сложную структуру с иерархией мотивов, целей. При определении уровня возможных притязаний оценивается склонность к амбициям, их соответствие способностям. Это позволяет задать композицию, рисунок конкретных потребностей, желаний. Причем структура любого уровня притязаний состоит из 2 составляющих: реальная и идеальная цель. В первом случае принимается во внимание жизненная ситуация, а во втором – в основу ложатся максимальные устремления, что, в случае успеха, позволит достичь наивысшего результата.
Уровень возможных притязаний может быть следующих двух типов:
- частный;
- общий.
Изначально они отличаются условиями, при которых задается цель. Соответственно, результат тоже будет отличаться.
Частный (ситуативный) УП
К этой группе относятся цели, которые задаются в определённой области. Например, человек стремится достичь успеха в спорте, музыке. Частным называют также уровень притязаний в тех случаях, когда прикладываются усилия, чтобы занять своё место в обществе. Относительно глобальных целей, устремления носят исключительно частный характер, т. к. касаются только одного человека.
Общий (личностный) УП
Задачи, которые определяет человек, могут касаться многих областей. Они не носят узкий характер, а потому не такие точные как частные. Примером служат притязания в области достижения нравственных, интеллектуальных качеств. При этом они могут касаться одновременно многих сфер жизнедеятельности.
Виды уровней притязания личности в психологии
Потребности и желания формируются под влиянием разных факторов. Прежде всего, учитывают уровень притязаний, что позволяет расширить или, наоборот, сузить возможности до определенной границы. Существует целый комплекс факторов, оказывающих влияние на результат в обоих случаях. Чтобы понять, к чему может привести тот или иной сценарий, следует разобраться, какие существуют разновидности уровней притязаний. Вот основные из них:
- завышенный;
- адекватный;
- низкий.
В каждом случае цели, которые ставит перед собой человек, будут иметь разную величину, степень сложности достижения.
Завышенный (высокий) уровень притязаний
Чем выше требования к окружающему миру, ожидания, связанные с ним, потребности и желания, тем сложнее человеку адаптироваться в разных условиях. Он будет испытывать разочарование, сталкиваться с неудачами, какой бы ни была цель, т. к. сложно добиться реализации идеально составленного плана без малейших его изменений.
В отличие от высокого уровня притязаний, слегка завышенный позволяет поддерживать стремление к совершенству, но при этом не будет создавать условия для разочарования. Такая позиция создаёт условия для появления азарта, способствующего достижению более высоких целей, нежели те, что строятся только на основе личных возможностей. Человек часто не подозревает о том, какими качествами обладает. Завышенный уровень притязаний позволяет раскрыть потенциал характера.
Но есть риск разочарования, если человек неверно настраивает себя, ожидает только успеха. Это постепенно приближает его к нереалистичному уровню притязаний, когда есть убеждение в победе при отсутствии каких-либо предпосылок к тому.
Адекватный уровень притязаний
Когда человек задаёт цель, учитывая собственные возможности, это не позволяет ему сильно разочаровываться. В большинстве случаев при адекватном уровне притязаний достигают успеха, т. к. этому способствует наличие возможностей, необходимых для выполнения тех или иных действий, чтобы получить желаемое. С другой стороны, такой вариант не позволяет развиваться, достигать больших высот, т. к. человек не выходит за рамки своих способностей, а действует исключительно в их пределах.
Низкий (заниженный) уровень притязаний
Если потребности минимальные, человек всегда ставит мелкие цели перед собой. Они не выходят за рамки возможностей, поэтому не способствуют развитию, а чаще всего лишь удовлетворяют насущные потребности. Низкий уровень притязаний часто и вовсе останавливает человека от совершения того или иного действия. Это свойственно людям с низкой самооценкой, комплексом неполноценности, различными фобиями. Признаки низкого уровня притязаний: выбор мелких целей, отказ от очевидных великолепных возможностей, которые бы помогли раскрыть таланты.
Завышенный
0%
Адекватный
0%
Низкий
0%
Проголосовало: 0
Связь самооценки и УП
Постановка целей, определение своих потребностей и желаний часто идёт параллельно с оценкой себя, как личности, и своих качеств. Важно помнить, что отмечается лишь косвенная связь между понятиями. Не всегда высокая самооценка определяет соответствующий уровень притязаний, т. к. оказывают влияние и прочие факторы. Причём взаимодействие между этими понятиями довольно сложное, нельзя ожидать прямого следствия при понижении самооценки или её повышении.
Влияние завышенной самооценки
Часто у таких людей формируется высокий уровень притязаний, причем он граничит с неадекватным. Человек не может правильно дать оценку качествам характера. Лишь небольшой процент людей правильно задаёт цель, не рискуя сильно разочароваться результатом.
Влияние низкой самооценки
Когда у человека наблюдаются все признаки комплекса неполноценности, не стоит ожидать, что он достигнет вершин успеха. Но под влиянием окружающих уровень притязаний может быть достаточно повышен для постановки правильной цели. Без сторонней помощи такой человек будет постоянно выбирать места «на задворках» жизни, полагая, что ничего другого не заслужил. Один из характерных признаков такого состояния – низкая решимость или её полное отсутствие.
Уровень притязаний — показатель самооценки. Как повысить самооценку?Возрастные особенности формирования уровня притязаний личности
Важную роль уровень притязаний играет в процессе становления личности. Причем на разных этапах развития человека есть свои особенности.
В детском возрасте
Учитывая тесную связь с формированием самооценки, отмечают ряд факторов, которые влияют на уровень притязаний ребёнка:
- результат деятельности;
- соотношение успехов и неудач;
- оценка действий ребёнка окружающими (преимущественно близкими людьми).
В возрасте 2-3 лет уже формируется уровень притязаний. Причем ребёнок оценивает свои действия, успехи в точности так, как это делает взрослый в отношении его. Это значит, что близкие формируют уровень притязаний у детей на данном этапе развития.
В подростковом возрасте
Усиливается стремление к самовоспитанию, мнение близких уже не первично. Формируется самосознание, что позволяет совершать попытки оценивать свои качества без сторонней помощи. Но подсознательно подросток все ещё учитывает мнение взрослых. Если притязания не соответствуют ему, это способствует повышению чувствительности, появлению более острой реакции.
В юношеском возрасте
В 15-16 лет появляются представления о будущей профессии, формируются более реальные цели в разных сферах жизни. Притязания личности позволяют определять и сроки их достижения. В юношеском возрасте часто формируются завышенные представления о своих возможностях. Это обусловлено тем, что мнение окружающих нивелируется, становится первичной собственная оценка.
Примеры реальных и завышенных притязаний
Важно понимать, как проявляется нормальное и искажённое восприятие своих возможностей.
Завышенные притязания:
- молодой человек без образования пытается устроиться в крупную фирму на солидную должность, не имея также опыта;
- девушка, не имеющая образования, невоспитанная и с низким уровнем интеллекта ждёт принца.
Адекватные притязания:
- при поиске работы человек оценивает свои качества, соотносит их с требованиями работодателя;
- парень-работяга выбирает для себя девушку среди более простых.
Исследование и методика оценки уровня притязаний
Есть ряд самодиагностик, позволяющих определить уровень своих притязаний:
- опросник В. Грабчевского;
- метод Шварцландера.
Интересен второй из них. В этом случае проводят 4 эксперимента по одному принципу – расставляют плюсики. Играет роль скорость выполнения задания, что позволяет оценить предположительное и реальное количество проставленных символов. После проведения тестов определяют общий бал, на основании чего – уровень возможных притязаний. Если этого недостаточно, можно обратиться к психологу, он также поможет оценить величину амбиций.
КАК ПОДНЯТЬ САМООЦЕНКУ. 4 Шага к высокой самооценкеКак привести в норму уровень притязаний
Важно поработать со своей самооценкой. Это позволит адекватно оценивать возможности, качества характера. Для повышения или нормализации самооценки можно использовать методики, тренинги для самостоятельной проработки. Более эффективный способ – посещение психолога.
А как считаете вы, к какому уровню притязаний стоит стремиться? Поделитесь вашим мнением в комментариях.
Уровень притязаний
Уровень притязаний
Введение
Различные действия в деятельности связаны между собой не только как средство и цель, как причина и следствие зависимостями самих действий и их объективных результатов, но и тем субъективным, эмоциональным влиянием, которое в процессе деятельности результат одного действия оказывает на последующее действие. Успешный или неуспешный ход деятельности всегда так или иначе изменяет психологические условия ее протекания. Влияние как успеха, так и неуспеха может быть при этом различным, в зависимости от ряда конкретных условий, в частности от соотношения между силой и способностями данного субъекта и трудностью задач, стоящих перед ним.
Успех вообще окрыляет, особенно давшийся с известным трудом и воспринимаемый как заслуженный результат приложенных усилий; но слишком легко давшийся успех может разоружить, размагнитить, вызвать самоуспокоение и склонность положиться впредь на случайную удачу. Неуспех вообще затрудняет дальнейшую работу, делает ее психологически субъективно более трудной, чем она объективно есть. Но если неуверенного, слабого человека, который не рассчитывает совладать с трудностями, неуспех может обескуражить, деморализовать, легко представляясь как фатальный результат его собственной неспособности, то у более сильного человека, который чувствует в себе резерв еще не использованных сил и возможностей, неуспех может стимулировать желание во что бы то ни стало добиться успеха; в особенности если человек сознает, что постигшая его неудача явилась результатом недостаточно напряженной работы с его стороны.
С этим влиянием успеха и неуспеха на деятельность связано влияние посильно и непосильно (сверх) трудных задач. Трудные, но посильные задачи и соответствующие требования стимулируют, выявляя, по мере того как человек с ними справляется, повышающийся уровень доступных ему достижений, и повышают тем самым и уровень его притязаний, готовность и охоту браться за дальнейшие, все более трудные задачи. Постановка сверхтрудных задач, вызывающая неудачные попытки их разрешить, и сознание их заведомой непосильности парализуют веру в свои силы и могут породить состояние, при котором все задачи становятся психологически более трудными; в результате задачи, которые посильны для данного субъекта, могут стать непосильными для него.
1. Исследование уровня притязаний
Для исследования уровня притязаний у учащихся была использована методика “лабиринты Х.Хекхаузена” (Приложение таб. 6). Учащимся было предложено 14 лабиринтов, которые они проходили за определенное время и опираясь на полученные данные, делали прогнозы времени прохождения следующих лабиринтов.
Полученные выборки обрабатывались следующим методом:
Автор методики диагностики уровня притязаний Х. Хекхаузен утверждал, что обработке подвергаются только 10 лабиринтов с 5 по 14, так как первые 4 тренировочные. Также он утверждал, что исследование можно сократить, так как по мере выполнения заданий возможны неадекватные результаты в связи с действием процесса научения. Поэтому для диагностики уровня притязаний по методике “лабиринты Х.Хекхаузена” мною было выбрано 9 лабиринтов с 5 по 13.
В каждом из 9 лабиринтов находилась разница между прогнозируемым и реальным временем выполнения задания.
На основании полученных данных среди полученных разниц находилось выборочное среднее (целевое отклонение). При значении целевого отклонения от 5 до 5 уровень притязаний является адекватным, при значении от 5 до 9 уровень притязаний является заниженным, при значении 9 и более — чрезмерно заниженным и, соответственно, при значении от 5 до 9 — завышенным, и при значении 9 и более — чрезмерно завышенным.
После интерпретации данных было получено значение уровня притязаний для каждого из учащихся (Приложение таб. 7). На основании этих значений можно выделить в классе три группы различных по уровню притязаний:
№1.завышенный УП2.заниженный УП3.адекватный УП1ОмшинаСтепанова А.Абрамов2ШиряеваЖиромскаяБелокурова 3СмирноваШпагинаЕлотомцева4БеликоваЛеоноваЕмельянова 5Степанова Н.6Ларцева7Измайлов М.8Айнетдинова9Воронина 10Чернова
Сущность явления “уровень притязаний”
Понятие “уровень притязаний”
Термин “уровень притязаний” был введен в школе известного немецкого психолога К.Левина. Причиной появления концепта послужил один из феноменов, найденных в опытах Т.Дембо. В этих экспериментах, где для провоцирования гнева испытуемым предлагали очень сложные или просто нерешаемые задачи, обнаружилось, что если поставленная цель слишком трудна для индивида, он намечает некоторую “более легкую задачу, представляющую собой приближение к исходной цели, которую человек хочет достигнуть по этапам”. Вот эту промежуточную цель Т.Дембо и назвала уровнем притязаний (anspruchsniveau) данного момента, обозначив тем самым спонтанный переход субъекта к доступной ему деятельности с указанием величины шага на пути решения основной задачи.
Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний, обеспечившее одновременно и построение экспериментальной техники его оценки, и определенное содержательное раскрытие нового понятия, принадлежит Ф.Хоппе. Он сохраняет то значение термина, в котором его использовала Т.Дембо, — значение минутной реальности в целеобразовании — однако Ф.Хоппе открывает возможность широкой трактовки концепта “ уровень притязаний” в качестве психологического понятия. Подразумеваемая под ним “совокупность сдвигающихся с каждым достижением то неопределенных, то более точных ожиданий, целей и притязаний к будущим собственным достижениям” субъекта, Ф.Хоппе интерпретирует уровень притязаний в общем виде как цель последующего действия.
Понятие “уровень притязаний” в дальнейшем встречается в работе Дж. Фрэнка, где оно трактуется как широко охватывающие цели личности, включающие ее взгляд на себя. М.Юкнат называет это образование самосознанием. К.Левин говорит об учете субъектом своих возможностей при прогнозировании вероятности достижения цели. С точки зрения Б.В.Зейгарник, во всех случаях речь идет о самооценке, и такая редакция является наиболее точной, ибо Дж.Фрэнк, обобщая обширные исследования уровня притязаний в интервале между 1930-1940 г.г. прямо указывает, что анализ притязаний позволяет выявить то, как индивид оценивает себя, т.е. его самооценку. Аналогичный взгляд на уровень притязаний дают Дж.Гарднер, П.Сирс, Ю.Роттер, А.Гилински, И.Стейнер, в определенном смысле — Р.Мейли и Я.Рейковский, той же логики придерживается Х.Хекхаузен и многие другие зарубежные исследователи. Резюмируя мнение большинства, В.Гошек пишет, что уровень притязаний представляет собой самооценку, косвенно выраженную посредством требований к качеству собственной деятельности.
Наряду с этим Х. Хекхаузен, А. Карстен и др. видят в уровне притязаний показатель индивидуальной специфики мотивации достижения, ее конкретно-личностное выражение. Имеется и более широкий контекст изучения уровня притязаний (о взаимосвязи уровня притязаний с различными психологическими характеристиками будет говориться ниже в отдельной главе).
С момента введения обсуждаемого понятия в психологический обиход в литературе накопилось довольно много различных частных определений уровня притязаний. Каждый из авторов подчеркивает отдельные аспекты, так что термин приобретает множество вариативных значений и, несмотря на свою распространенность, сохраняет неоднозначность в понимании обозначаемого им феномена. По представлениям В.Н.Мясищева уровень притязаний — это те качественно-количественные показатели, которым должна удовлетворять, с точки зрения исследуемого лица, его производительность. В трактовке Б.Г.Ананьева уровень притязаний связан с оценочными потребностями, будучи притязаниями на оценку. Согласно В.С.Мерлину, уровень притязаний отражает ту степень оценки, в которой нуждается человек, чтобы испытывать удовлетворение. Автор истолковывает уровень притязаний как форму синтеза мотивов разного уровня обобщенности, например, специфической “потребности в одежде, продуктивности деятельности … и более общего мотива социального престижа”.
И все-таки большинство авторов сохраняет в качестве наиболее общего понимание уровня притязаний, близкое к исходному, при котором рассматриваемый концепт имел значение уровня трудности выбираемых субъектом целей. Эта интерпретация достаточно прочно удерживается за рубежом. Она же является основной и в отечественной психологии. Нетрудно заметить, что в таком определении нивелируется отмеченный выше оттенок операциональности и более рельефно выступает другой — представление об уровне притязаний как о важнейшем личностном образовании, своеобразном индикаторе способа целеполагания субъекта(1).
Как видно понятие “уровень притязаний” имеет очень широкую и не односложную трактовку. Для моей исследовательской работы следует выделить какое-либо одно определение, охватывающее все стороны уровня притязаний. Для этого предпримем попытку составить понятийный словарь и построить контент-аналитическую матрицу по каждому из имеющихся понятий.
(Приложение, таб. 1, 2)
Можно ли на основании полученных данных попытаться дать определение понятию уровень притязаний, выделив наиболее существенные его аспекты? Стоит попытаться.
Итак, уровень притязаний это разница между уровнем трудности выбираемых субъектом целей, формирующихся в результате прошлого опыта, оценки своих способностей и возможностей и результатом действия, направленного на достижение данной цели. Уровень притязаний характеризуется мотивацией достижения и является показателем самооценки, уровня Я.
II. Теоретическая
Понимание употребления наркотиков и зависимости DrugFacts
DrugFacts
Многие люди не понимают, почему и как другие люди становятся зависимыми от наркотиков. Они могут ошибочно полагать, что у тех, кто употребляет наркотики, отсутствуют моральные принципы или сила воли, и что они могут прекратить употребление наркотиков, просто решив это сделать. На самом деле наркомания — это сложное заболевание, и для того, чтобы бросить его, обычно требуется больше, чем добрые намерения или сильная воля. Наркотики изменяют мозг таким образом, что бросить курить трудно даже тем, кто этого хочет. К счастью, исследователи знают больше, чем когда-либо, о том, как наркотики влияют на мозг, и нашли методы лечения, которые могут помочь людям избавиться от наркозависимости и вести продуктивную жизнь.
Просмотр стенограммы
Что такое наркомания?
Наркомания – это хроническое заболевание, характеризующееся навязчивым поиском и употреблением наркотиков, которое носит навязчивый характер или с трудом поддается контролю, несмотря на пагубные последствия. Первоначальное решение принять наркотик является добровольным для большинства людей, но повторное употребление наркотиков может привести к изменениям в мозгу, которые бросают вызов самоконтролю зависимого человека и мешают его способности сопротивляться сильным позывам к употреблению наркотиков. Эти мозговые изменения могут быть стойкими, поэтому наркомания считается «рецидивирующей» болезнью — люди, выздоравливающие от расстройств, связанных с употреблением наркотиков, подвергаются повышенному риску возвращения к употреблению наркотиков даже после многих лет, когда они не принимали наркотики.
У человека часто случаются рецидивы, но рецидив не означает, что лечение не работает. Как и в случае других хронических заболеваний, лечение должно быть постоянным и должно корректироваться в зависимости от реакции пациента. Планы лечения необходимо часто пересматривать и изменять в соответствии с меняющимися потребностями пациента.
Что происходит с мозгом, когда человек принимает наркотики?
Большинство наркотиков воздействуют на «контур вознаграждения» мозга, вызывая эйфорию, а также наполняя его дофамином. Правильно функционирующая система вознаграждения побуждает человека повторять действия, необходимые для процветания, например, есть и проводить время с близкими. Всплески дофамина в цепи вознаграждения вызывают подкрепление приятного, но нездорового поведения, такого как прием наркотиков, заставляя людей повторять это поведение снова и снова.
По мере того, как человек продолжает употреблять наркотики, мозг адаптируется, уменьшая способность клеток системы вознаграждения реагировать на наркотики. Это снижает кайф, который испытывает человек, по сравнению с кайфом, который он чувствовал при первом приеме наркотика — эффект, известный как толерантность. Они могут принять больше препарата, чтобы попытаться достичь того же уровня. Эти адаптации мозга часто приводят к тому, что человек становится все менее и менее способным получать удовольствие от других вещей, которыми он когда-то наслаждался, таких как еда, секс или социальная деятельность.
Длительное употребление также вызывает изменения в других химических системах и цепях мозга, влияя на такие функции, как:
- обучение
- решение
- принятие решений
- стресс
- память
- поведение
Несмотря на то, что они знают об этих вредных последствиях, многие люди, употребляющие наркотики, продолжают их принимать, что является характерной чертой зависимости.
Почему одни люди становятся зависимыми от наркотиков, а другие нет?
Ни один фактор не может предсказать, станет ли человек зависимым от наркотиков. Сочетание факторов влияет на риск зависимости. Чем больше у человека факторов риска, тем больше вероятность того, что прием наркотиков может привести к зависимости. Например:
Изображение
Фото ©Aleshyn_Andrei/Shutterstock
- Биология . Гены, с которыми люди рождаются, составляют примерно половину риска развития зависимости. Пол, этническая принадлежность и наличие других психических расстройств также могут влиять на риск употребления наркотиков и зависимости.
- Окружающая среда . Окружение человека включает в себя множество различных влияний, от семьи и друзей до экономического статуса и общего качества жизни. Такие факторы, как давление со стороны сверстников, физическое и сексуальное насилие, раннее знакомство с наркотиками, стресс и родительское руководство, могут сильно повлиять на вероятность употребления человеком наркотиков и зависимости.
- Разработка . Генетические факторы и факторы окружающей среды взаимодействуют с критическими этапами развития в жизни человека, влияя на риск зависимости. Хотя употребление наркотиков в любом возрасте может привести к зависимости, чем раньше начинается употребление наркотиков, тем больше вероятность того, что оно перерастет в зависимость. Это особенно проблематично для подростков. Поскольку области мозга, отвечающие за принятие решений, суждения и самоконтроль, все еще развиваются, подростки могут быть особенно склонны к рискованному поведению, в том числе к употреблению наркотиков.
Можно ли вылечить или предотвратить наркоманию?
Как и в случае большинства других хронических заболеваний, таких как диабет, астма или сердечные заболевания, лечение наркозависимости, как правило, не является панацеей. Тем не менее, зависимость поддается лечению и может быть успешно преодолена. Люди, выздоравливающие от зависимости, будут подвергаться риску рецидива в течение многих лет, а возможно, и всей жизни. Исследования показывают, что сочетание лекарств для лечения зависимости с поведенческой терапией обеспечивает наилучшие шансы на успех для большинства пациентов. Подходы к лечению, адаптированные к моделям употребления наркотиков каждым пациентом и любым сопутствующим медицинским, психическим и социальным проблемам, могут привести к дальнейшему выздоровлению.
Изображение
Фото ©iStock.com/Winfried Eckl
Еще одна хорошая новость заключается в том, что употребление наркотиков и зависимость можно предотвратить. Результаты исследования, финансируемого NIDA, показали, что профилактические программы с участием семей, школ, сообществ и средств массовой информации эффективны для предотвращения или сокращения употребления наркотиков и зависимости. Хотя личные события и культурные факторы влияют на тенденции употребления наркотиков, когда молодые люди считают употребление наркотиков вредным, они, как правило, сокращают потребление наркотиков. Таким образом, просвещение и разъяснительная работа играют ключевую роль в том, чтобы помочь людям понять возможные риски, связанные с употреблением наркотиков. Учителя, родители и поставщики медицинских услуг играют решающую роль в обучении молодых людей и предотвращении употребления наркотиков и зависимости.
Следует помнить
- Наркомания — это хроническое заболевание, характеризующееся навязчивым поиском наркотиков и их употреблением, которое трудно контролировать, несмотря на пагубные последствия.
- Изменения мозга, происходящие со временем при употреблении наркотиков, бросают вызов самоконтролю зависимого человека и мешают его способности сопротивляться сильным позывам к употреблению наркотиков. Вот почему наркомания также является рецидивирующим заболеванием.
- Рецидив – это возвращение к употреблению наркотиков после попытки бросить. Рецидив указывает на необходимость дополнительного или другого лечения.
- Большинство наркотиков воздействуют на систему вознаграждения мозга, заполняя ее дофамином. Всплески дофамина в цепи вознаграждения вызывают подкрепление приятных, но нездоровых действий, заставляя людей повторять это поведение снова и снова.
- Со временем мозг приспосабливается к избытку дофамина, что снижает кайф, который ощущает человек, по сравнению с кайфом, который он ощущал при первом приеме наркотика — эффект, известный как толерантность. Они могут принимать больше препарата, пытаясь достичь того же максимума дофамина.
- Ни один фактор не может предсказать, станет ли человек зависимым от наркотиков. Сочетание генетических факторов, факторов окружающей среды и развития влияет на риск зависимости. Чем больше у человека факторов риска, тем больше вероятность того, что прием наркотиков может привести к зависимости.
- Наркомания поддается лечению, и ею можно успешно управлять.
- Еще одна хорошая новость заключается в том, что употребление наркотиков и зависимость можно предотвратить. Учителя, родители и поставщики медицинских услуг играют решающую роль в обучении молодых людей и предотвращении употребления наркотиков и зависимости.
Узнать больше
Для получения информации об употреблении наркотиков и зависимости посетите:
- www. nida.nih.gov/publications/drugs-brains-behavior-science-addiction/drug-abuse-addiction
Для получения дополнительной информации о расходах, связанных со злоупотреблением наркотиками в США, посетите:
- www.nida.nih.gov/related-topics/trends-statistics#costs
Для получения дополнительной информации о профилактике посетите:
- www.nida.nih.gov/related-topics/prevention
Для получения дополнительной информации о лечении посетите:
- www.nida.nih.gov/related-topics/treatment
Чтобы найти государственный лечебный центр в вашем штате, позвоните по телефону 1-800-662-HELP или посетите:
- https://findtreatment.samhsa.gov/
Эта публикация доступна для вашего использования и может быть воспроизведена полностью без разрешения NIDA. Приветствуется ссылка на источник с использованием следующего языка: Источник: Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками; Национальные институты здоровья; Министерство здравоохранения и социальных служб США.
Мисс. Система вознаграждения стабильна, характеризуется задержками в разрешении споров и низким максимальным уровнем еженедельных пособий
Хотя система вознаграждения работников штата Миссисипи была относительно стабильной в течение последних 10 лет, как общественные, так и частные наблюдатели отметили необходимость улучшения, в частности в ускорении выплаты пособий пострадавшим работникам, согласно новому исследованию Научно-исследовательского института компенсации работникам (WCRI).
Большинство представителей рабочих также считали, что установленный законом максимальный уровень еженедельного пособия — две трети средней недельной заработной платы по штату вместо обычных 100 процентов — должен быть повышен.
Исследование «Компенсации работникам в штате Миссисипи: административная инвентаризация» является 36-м в серии административных инвентаризаций систем оплаты труда государственных служащих, опубликованных WCRI из Кембриджа, штат Массачусетс.
Исследование показало, что общая сумма пособий на одного занятого работника (с поправкой на инфляцию) была относительно стабильной с 19 года политикис 97 по 2001 год. Однако за этой стабильностью скрывались два компенсирующих фактора – уменьшение ежегодного количества заявлений о потере трудоспособности и быстрое увеличение средних понесенных выплат в расчете на одно требование о возмещении ущерба.
Количество исков о возмещении убытков на 100 наемных работников снизилось в общей сложности на 24%, или на 7,5% ежегодно в среднем с 1997 по 2001 год. таково было состояние экономики в то время.
За тот же период средний размер пособий по возмещению ущерба с поправкой на инфляцию на одно требование о возмещении ущерба показал быстрый рост: 8,4 процента с 1997 по 1999 год; 8,2 процента с 1999 по 2000 год; и 11 процентов с 2000 по 2001 год. Компенсационные выплаты представляют собой выплаты взамен заработной платы за травмы с потерей трудоспособности.
Аналогичным образом, средние с поправкой на инфляцию медицинские пособия в расчете на одну заявку на возмещение также быстро росли за тот же период, особенно в последний год: 4,7% с 1997 по 1919 год. 99, 7,5 процента с 1999 по 2000 год и 13,2 процента с 2000 по 2001 год. решены, увеличение продолжительности временной нетрудоспособности, увеличение количества диагностических тестов, назначение врачами большего количества диагностических тестов, поставщиков, требующих большего количества оценок функциональных возможностей, плательщиков, требующих большего количества медицинских осмотров, более широкое использование услуг по обезболиванию и рост расходов на больницы.
Исследование показало, что формальные задержки слушания в Миссисипи были длительными по сравнению с другими штатами, которые WCRI изучал за последние десять лет.
В 2004 г. в штате Миссисипи средний интервал между подачей петиции и вынесением судебного приказа по всему штату составлял 19,6 месяца. Этот интервал был вторым по длительности среди восьми других штатов (по которым имелись сопоставимые данные), изученных WCRI.
Правила и практика регистрации Компенсационной комиссии штата Миссисипи предусматривали значительное время для подготовки и назначения слушаний.
Например, проверка WCRI установила, что у обеих сторон есть 23 дня для подачи ответа на запрос об официальном разрешении спора, 120 дней для обеих сторон для завершения раскрытия информации и 30 дней для обеих сторон для подачи предварительных заявлений о том, что обнаружение было завершено, и показания были взяты или запланированы.
Всего от подачи петиции до назначения даты слушания прошло от 214 до 225 дней, говорится в исследовании WCRI.
Кроме того, комиссия часто получала запросы на продление 120-дневного периода обнаружения и удовлетворяла почти все первоначальные запросы.
В исследовании отмечается, что задержка разрешения спора потенциально дает плательщикам дополнительные рычаги воздействия при урегулировании претензий. Когда этот рычаг был применен, представители рабочих полагали, что пострадавшие работники, учитывая типичную задержку разрешения споров, могут предпочесть урегулировать свои требования за меньшую, чем соответствующая сумма пособий.