Уровень способности высокий развитие личность: Уровни развития личности — Психологос

Содержание

Понятие личности и ее свойств. Личность и общество

Личность – система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.

Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens – представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности – с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия.

Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах личности проявляются возможности данного человека к участию в общественных отношениях.

Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью.

В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств.

Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе.

Наследственная основа человеческого организма (генотип) определяет его анатомо-физиологические особенности, основные качества нервной системы, динамику нервных процессов.

В биологической организации человека, в его природе заложены возможности будущего его психического развития. Но человеческое существо становится человеком только благодаря социальной наследственности – благодаря освоению опыта предшествующих поколений, закрепленного в знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры, в системе общественных отношений.

Природные стороны человека не следует противопоставлять его социальной его сущности. Сама природа человека является продуктом не только биологической эволюции, но и продуктом истории. Биологическое в человеке нельзя понимать как наличие в нем какой-то «животной» стороны. Все природные биологические задатки человека являются человеческими, а не животными задатками.

Но становление человека как личности происходит только в конкретных общественных условиях. Требования общества определяют и модели поведения людей, и критерии оценки их поведения.

То, что на первый взгляд представляется естественными качествами человека (например, черты его характера), в действительности является закреплением в личности общественных требований к ее поведению.

Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия

между постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями их удовлетворения. Развитие личности – это постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей.

Уровень развития личности определяется характерными для нее отношениями. Низкие уровни развития личности характеризуются тем, что ее отношения обусловлены в основном утилитарными, меркантильными интересами. Наиболее высокий уровень развития личности характеризуется преобладанием общественно значимых отношений. Регулируя свою жизнедеятельность в обществе, каждый индивид решает сложные жизненные задачи. Личность проявляется в том, как она решает эти задачи. Одни и те же трудности, коллизии преодолеваются различными людьми разными способами (вплоть до преступных).

Понять личность – это значит понять, какие жизненные задачи и каким способом она решает, какими исходными принципами решения этих задач она вооружена.

Различаются личности социализированные – адаптированные к условиям своего социального бытия, десоциализированные – девиантные, отклоняющиеся от основных социальных требований (крайние формы этого отклонения – маргинальность) и психически аномальные личности (психопаты, невротики, лица с задержками психического развития и с личностными акцентуациями – «слабыми местами» в психической саморегуляции).

Можно выделить ряд особенностей социализированной личности, находящейся в пределах психической нормы.

Наряду с социальной приспособленностью развитая личность обладает личностной автономией, утверждением своей индивидуальности. В критических ситуациях такая личность сохраняет свою жизненную стратегию, остается приверженной своим позициям и ценностным ориентациям (целостность личности). Возможные психические срывы в экстремальных ситуациях она предупреждает системой средств психологической защиты (рационализацией, вытеснением, переоценкой ценностей и др.).

Личность в норме находится в состоянии своего непрерывного развития, самоусовершенствования и самореализации, постоянно открывая для себя новые горизонты на своем человеческом пути, испытывает «радость завтрашнего дня», изыскивает возможности актуализации своих способностей. В трудных условиях – толерантна, способна к адекватным действиям.

Психически уравновешенный индивид устанавливает доброжелательные отношения с другими людьми, проявляет чуткость к их потребностям и интересам.

В построении своих жизненных планов стабильная личность исходит из реальных возможностей, избегает завышенных притязаний. Развитая личность обладает высокоразвитым чувством справедливости, совести и чести. Она решительна и настойчива в достижении объективно значимых целей, но не ригидна – способна к коррекции своего поведения. На сложные требования жизни она способна реагировать тактической лабильностью без психических надломов. Источником своих удач и неудач она считает себя, а не внешние обстоятельства. В сложных условиях жизни она способна взять ответственность на себя и пойти на оправданный риск. Наряду с эмоциональной устойчивостью, она постоянно сохраняет эмоциональную реактивность, высокую чувствительность к прекрасному и возвышенному. Обладая развитым чувством самоуважения, она способна посмотреть на себя со стороны, не лишена чувства юмора и философского скепсиса.

Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:

  • Расположение центра речи – методы определения
  • Способности
  • Дифференциация специальных способностей
  • Сангвиноидная группа
  • Взаимодействие среды и наследственности
  • Задатки как природные предпосылки способностей
  • Дифференциальная психология как наука
  • Влияние темперамента на профессиональную деятельность
  • Функциональные асимметрии больших полушарий мозга, как задатки специальных способностей
  • Факторные теории темперамента

Какой возраст сотрудника лучше? Возраст и развитие личности //Психологическая газета

Отрывок из книги Н. Н. Обозова, Г.В. Щекина «Психология работы с людьми. Советы руководителю»:

Возраст и развитие личности

Можно ли ставить вопрос о преимуществах какого-либо возраста? Или же в жизни человека, как и у природы, «нет плохой погоды», и любое время года, то есть любой возраст, «надо благодарно принимать»? Так или иначе, но возраст человека — вполне определенная жизненная данность. Его нельзя изменить ни в каких измерениях — ни прибавить, ни, к еще большему сожалению, убавить. Но знать о тех возможностях, которые дают человеку разные «времена года» жизни, следует.

Многочисленными исследованиями установлено, что в различные периоды жизни человека наблюдается неравномерное развитие его психических функций. Так, наиболее высокая степень восприятия социального и профессионального опыта у взрослого человека наблюдается в возрасте от 18 до 25 лет. Именно в эти годы происходят наибольшие изменения в интеллектуальных функциях. Это свидетельствует о подвижности и гибкости взаимосвязей между памятью и вниманием [7].

Знание возрастных особенностей расширяет возможности специального воздействия на интеллектуальную сферу обучающихся в различных учебных заведениях или работающих на производстве. Например, в 26-29 лет внимание опережает в своем развитии память и мышление. Это связано с резкой перестройкой личности: определяются жизненные позиции, меняется положение человека в семье, трудовом коллективе. К 30-33 годам вновь наступает подъем в развитии всех интеллектуальных функций — памяти, мышления и внимания, которое снижается к 40 годам [3]. Затем быстрота восприятия информации, ее переработки и реакции на нее, интенсивность внимания, а также эмоциональная уравновешенность и другие психологические показатели снижаются. Такие же процессы наблюдаются и у 55-60-летних людей. Это связано с тем, что у лиц старше 55 лет происходит ослабление основных процессов высшей нервной деятельности — торможения и возбуждения [1].

В целом, развитие интеллектуальных функций у взрослого человека характеризуется следующими данными:

18-25 лет — подъем уровня развития памяти, внимания и мышления; 26-29 лет — некоторый спад уровня памяти и мышления, подъем уровня внимания; 30-33 года — опять высокий уровень памяти, мышления и внимания; 34-40 лет — спад и затем незначительный подъем уровня развития памяти, мышления и внимания. Многие авторы полагают, что пик развития интеллектуальных функций наблюдается между 18 и 20 годами. Если принять за эталон способность к логическому мышлению 20-летнего человека, то в 30 лет она будет равна 96, в 40 — 87, в 50 — 80, в 60 лет — 75 процентам [1].

Свои возрастные особенности имеет и развитие чувствительности. Сенсорный оптимум приходится на 25-летний возраст, а период стабилизации чувствительности длится от 25 до 50 лет, после чего наступает ее постепенный спад. По мнению чешских психологов и педагогов, способность к обучению нарастает примерно до 25-летнего возраста, а затем снижается ежегодно на один процент [10].

«Учиться и не размышлять — напрасно терять время» (Конфуций).
 
Как убедительно показал известный психолог Б. Г. Ананьев, интенсивность старения интеллектуальных функций зависит от двух факторов: внутреннего, которым является одаренность личности, и внешнего — образования. Именно оно противостоит старению, замедляет его процессы.

Поэтому подготовка, переподготовка и посто- янное повышение квалификации работников, создание на производстве системы непрерывного образования кадров является важным условием профессионального и интеллектуального развития человека.

Новейшие экспериментально-психологические исследования свидетельствуют о зависимости интеллектуальных функций от словесного и моторного (двигательного) обучения. Доказано, что моторное обучение, весьма успешное в ранние периоды зрелости, становится малоэффективным на более поздних этапах жизни. Уже в 30-35 лет отмечается постепенная стабилизация, а к 40-летнему возрасту — снижение уровня невербальных (неречевых) функций. Вместе с тем вербальные (речевые) функции именно с этого периода прогрессируют наиболее интенсивно, достигая высокого уровня после 40-45 лет [1]. Представляет интерес также момент наступления наиболее высоких достижений человека в избранной профессиональной деятельности. Так, по некоторым данным, более ранние достижения (до 30-летнего возраста) отмечаются у химиков, затем (до 30-34 лет) — у математиков и физиков, инженеров в области электроники, более поздние (35-39 лет) отмечены у геологов, медиков и других специалистов.

Кульминационные моменты у представителей научной, в частности философской, и политической областей деятельности отмечаются, как правило, между 40 и 55 годами. В среднем период наивысших профессиональных достижений у специалистов наступает около 37-38 лет. При этом постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество являются основными факторами профессионального долголетия.

Зависимость возрастных характеристик психики от основной социальной деятельности человека подтверждается результатами ряда исследований. Например, сравнение результатов работы руководителей и всего мужского населения Болгарии показало, что продуктивность руководителей более высокая, чем у сверстников, занятых другими видами деятельности. Интенсивность протекания психических процессов у них тоже заметно выше. Так, у 45-летних руководителей она значительнее, чем у 35-летних мужчин в целом. Опережают руководящие работники своих соотечественников соответствующего возраста и по быстроте реакции [4].

Большое значение имеют время и форма приобретения работником среднего и высшего образования. Продолжительность обучения влияет на закрепление человека за определенной профессией, рост его квалификации, а также способствует формированию активной жизненной позиции. Более продуктивно обучение с отрывом от производства. Однако практики, получающие образование заочно и связывающие теорию с конкретным делом, быстрее и энергичнее других осваиваются на командных высотах. Поэтому при отборе специалистов на руководящие должности при прочих равных условиях предпочтение следует отдавать тем, кто окончил дневные средние специальные учебные заведения, а затем — вузы без отрыва от производства по той же специальности.

Определенную роль в становлении специалиста играет и его должностной путь, что также необходимо учитывать при изучении и подборе кадров управления. Как показывает практика, должностное движение специалистов в рамках линейной структуры производства (мастер — начальник участка — начальник цеха и т. д.) формирует более решительных и ответственных руководителей, а в рамках функциональной структуры (специалист — руководитель группы — начальник отдела и т. д.) — более осторожных, но знающих, высококвалифицированных.

Возраст и трудовой стаж

Существует определенная зависимость между стилем руководства и стажем работы руководителя. Выявлено, что при стаже до трех лет он стремится установить полное взаимопонимание с коллективом, от трех до семи — обладает склонностью к эксперименту, пытается найти конструктивные решения. После семи лет период поисков заканчивается, руководитель свободно владеет всем арсеналом методов управления [6]. Вместе с тем лица со стажем руководящей работы свыше 20 лет в силу возрастных особенностей решения принимают осторожно; у них отмечается тенденция к консерватизму. В этих условиях наиболее целесообразным следует считать сочетание опытного, с большим стажем руководителя и молодого первого заместителя.

Профессиональный опыт, безусловно, имеет огромное значение; он может быть широким (им обладают руководители, последовательно работающие в различных должностях) и повторяющимся (его имеют работники, длительное время занимающие одну и ту же руководящую должность).

Более ценен, конечно, первый. Кроме того, если человек долго задерживается на одном посту, он зачастую теряет интерес к работе. Особенно это характерно для руководителей относительно молодого возраста, которые переросли уровень занимаемой должности. Вместе с тем, как показывают исследования, средняя продолжительность пребывания в должности начальника цеха в нашей стране составляет 7,5 года; при этом 20 процентов работников данной группы управления трудятся здесь свыше 10 лет, 14 процентов — свыше 15 лет [8]. Средний стаж начальников отделов на предприятии еще больше: он составляет 9,7 года. В то же время известно, что критическими периодами адаптации руководителей являются следующие: вхождение в курс дел — первый год работы, переход к стадии оптимальной продуктивности — 2,5-3 года, появление некоторых признаков снижения эффективности — через 6-7 лет [11]. Поэтому сроки работы в одной руководящей должности, как правило, не должны превышать 7 лет. При этом, естественно, необходимо учитывать и уровень управления.
Например, мастера производственных участков наибольшей эффективности работы достигают в период от 1,5 до 4 лет стажа, а начальники цехов и отделов — от 2 до 5 лет. У руководителей ранга директора предприятия и выше полоса наиболее продуктивной деятельности может несколько превышать указанные пределы.

Говоря о самом эффективном периоде труда руководителей с точки зрения их возраста и стажа работы, следует также отметить, что наибольшего успеха достигают те из них, кто прошел должностные ступени в течение более короткого времени. Например, для директоров заводов количество предшествующих управленческих уровней составляет в среднем 8-10, а время достижения поста директора с начала трудовой деятельности на пред- приятии — 18-22 года. Следовательно, средняя продолжительность пребывания в предыдущих должностях у них составляет около 2,2 года, то есть они не выходили за сроки максимальной эффективности и достигали высшего уровня управления в расцвете физических и творческих способностей [8].

Учет возрастных особенностей управленцев и связанных с ними показателей образования, общего и профессионального стажа работы, в том числе и на одной должности, предполагает необходимость создания планов должностного продвижения для специалистов. При этом важно предусматривать поэтапность их служебного роста, поскольку скачкообразное (через две-три ступени) перемещение считается нецелесообразным. С учетом того, что не всегда есть возможность для передвижения по вертикали, начальников цехов, например, можно переставлять по горизонтали — в более сложные цеха — с обязательным увеличением заработной платы. В этих же целях следует шире использовать процедуру присвоения классов и категорий руководящим работникам и специалистам производства.

  1. Приведенные результаты различных исследований показывают, что расцвет творческой деятельности человека наступает примерно в 35-40 лет. Для практики кадровой работы это означает, что подбор и расстановку управленцев на производстве следует осуществлять таким образом, чтобы пост руководителя цехового уровня мог занять специалист не старше 30 лет. Опыт, однако, свидетельствует, что средний возраст кандидатов, включаемых в резерв для выдвижения, обычно превышает 30-летний рубеж и имеет тенденцию к повышению. Такое положение сужает перспективы подготовки руководителей более высокого ранга и отрицательно отражается на уровне инициативности и самостоятельности молодых специалистов.
  2. Учет преобладания в различные периоды жизни человека вербальных и невербальных функций позволяет правильно организовать учебный процесс в группах подготовки и повышения квалификации кадров на производстве. Если они объединяют слушателей в возрасте до 35 лет, процесс обучения должен включать преимущественно практические (моторные) методы обучения, для более старших предпочтительнее вербальные средства изложения материала.
  3. Необходимо обеспечить оптимальное сочетание опытных работников с молодыми — расставлять кадры таким образом, чтобы у пожилых и опытных руководителей были молодые заместители, готовые по истечении определенного срока и после соответствующей подготовки заменить их. Правильный выбор заместителя руководителя любого ранга имеет большое значение для создания действенного резерва. На практике же нередко бывает так, что руководитель назначает своими заместителями людей неперспективных с точки зрения должностного продвижения (например, по возрасту или состоянию здоровья), в результате чего искусственно создает себе репутацию незаменимого работника [6].
  4. Руководители и специалисты, особенно молодые, должны быть знакомы с перспективой их квалификационного и должностного роста. С молодыми специалистами после прохождения ими годичной стажировки рекомендуется заключать договоры, в соответствии с которыми специалист обязуется своевременно проходить подготовку для последующего занятия определенных должностей, а администрация — предоставлять их в определенные сроки.
  5. Рекомендуется учитывать, что наибольшего успеха достигают те руководители, которые прошли предыдущие управленческие уровни за короткий срок. Однако у них нередко наступает и глубокий спад, особенно когда стремление достичь следующего уровня не реализуется. И наоборот: те, которые долго шли, например, к должности начальника цеха и достигли ее уже в зрелом возрасте, вначале работают менее эффективно по сравнению с первыми, но зато и последующий спад у них почти всегда менее глубок [8]. Поэтому для правильной расстановки руководящих кадров одинаково важно как не «передержать» человека на одной должности, так и не «срывать» его раньше времени.
  6. Создание и внедрение системы должностных перемещений управленцев целесообразно осуществлять на основе разработок моделей должностного передвижения специалистов, а также составления соответствующих планов карьеры. При этом необходимо обеспечить свободное получение всеми работниками предприятия (организации) информации о вакансиях. Для этого можно использовать программы «Найти работу по телефону», которые предусматривают: а) получение по телефону каждым желающим конкретных данных о свободных должностях и рабочих местах; б) сосредоточение в кадровых службах сведений о всех работниках, чьи способности и квалификация используются не полностью.

Литература

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет позна- ния. — Л., 1968. — С. 214.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1984.
3. Возрастные особенности умственной дея- тельности взрослых // Сб. науч. тр. / Под ред. Е. И. Степановой. — М., 1974.
4. Генов Ф. Психология управления: Пер. с болг. — М.,1982.
5. Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. — М., 1985. — С. 46.
6. Скоробогатов И. Б. Совершенствование организации работы с кадрами в народном хозяйстве. — М., 1982.
7. Степанов Е. И. Умственное развитие и обу- чаемость взрослых: Учеб. пособие. — Л., 1981.
8.Удалов Ф. Е. В одной должности — не более 7 лет // Экономика и организация промыш- ленного производства. — 1983. — o 12.
9.Шадриков В. Д. Психологические аспекты расстановки кадров. — М., 1974.
10. ЭКО. — 1983. — o 12.
11.Эффективность труда руководителя. — М., 1982

что это такое и какие есть стадии?

В отличие от других живых существ, человек имеет двойственную природу. С одной стороны, на его поведение влияют особенности анатомии, физиологии, психики. С другой – он подчиняется законам общества. Если в первом случае речь идет о становлении человека, как индивидуума, то во втором имеет место развитие личности. В чем же отличие этих процессов? Что такое личность? Почему она формируется в социуме? Какие этапы проходит в своем совершенствовании? Много ли уровней становления личности бывает? Какие механизмы запускают данный процесс? Рассмотрим эту тему.

Что такое развитие личности?

Развитие личности — это элемент общего формирования человека, связанный с его сознанием и самосознанием. Касается сферы социализации, поскольку вне общества человек живет по законам животного мира. Личность формируется при взаимодействии с другими людьми. Наедине, без культурного контакта и обмена информацией, этот процесс не возможен. Чтобы не возникало путаницы, приводим следующие смежные понятия:

  • Человек – представитель биологического вида Homo sapiens;
  • Индивид (индивидуум) – отдельно взятый организм, способный к самостоятельному существованию;
  • Личность – субъект социокультурной жизни, наделенный разумом, моральностью, духовными качествами.

Соответственно, личностное развитие определяет те стороны жизни, которые отдаляют нас от животной природы, наделяют социально значимыми качествами. Не стоит путать это понятие с личным развитием, которое охватывает все возможные сферы, включающие физическую форму, уровень интеллекта или эмоциональность. Личностное развитие связано с самоидентификацией. Оно не противопоставляется другим видам совершенствования, оправдывая высказывание «в здоровом теле – здоровый дух».

К слову, уровни развития личности отчасти повторяют ее потребности, отображенные в Пирамиде Маслоу. Начальным этапом становится удовлетворение необходимых для жизни функций, постепенно поднимаясь к уровню духовности и самосознания.

Пройти тест на тип личности

Уровни развития личности.

Классификаций структуры личностного развития придумано много. Усреднено выделяют семь основных уровней, которые предложены российскими социологами Дмитрием Невирко и Валентином Немировским. По их теории люди совмещают следующие последовательные уровни становления:

  • Выживание – сохранение физической целостности;
  • Размножение – воспроизводство и материальное потребление;
  • Управление – способность отвечать за себя и других;
  • Чувства – познание любви, милосердия, доброжелательности;
  • Совершенство – стремление к экспертности и созиданию;
  • Мудрость – совершенствование интеллекта и духовности;
  • Просветление – связь с духовным началом, ощущение счастья и гармонии.

Любой человек в идеале должен пройти каждый из этих уровней. При этом процесс развития личности связан с жизненными уроками. Если кто-то перепрыгивает через «ступень», то ему придется наверстать упущенное. Человек «застрявший» на одном из уровней, просто еще не усвоил свой урок, а возможно просто его еще не получил. Либо он проходит другой урок, либо еще не готов к новому. Один из первых мотивов личностного развития – самоутверждение, которое в дальнейшем сменяется заботой о ближнем. Именно этот переход от эгоцентризма к эмпатии (сочувствие) – один из наиболее сложных и ответственных этапов совершенствования. Подробнее об этом процессе поговорим в следующем разделе.

Пройти тест на эмпатию

Стадии развития личности.

Большинство проходит одни и те же закономерные этапы становления. Они обусловлены физиологическими и психическими особенностями. Каждый возраст отличается своими задачами и жизненными уроками.

Полное описание этих процессов включает теория личностного развития, сформулированная американским психологом Эриком Эриксоном, и включающая описание нормальных и нежелательных вариантов событий. Согласно этому учению, можно выделить следующие основополагающие постулаты:

  • Этапы развития личности идентичны у всех;
  • Совершенствование не прекращается от рождения и до смерти;
  • Развитие личности тесно связано с этапами жизни;
  • Переходы между различными этапами связаны с личностными кризисами;
  • Во время кризиса ослабевает самоидентификация человека;
  • Нет гарантии в благополучном прохождении каждой из стадий;
  • Социум не антагонист для человека в его совершенствовании;
  • Формирование индивидуальности предполагает прохождение восьми этапов.

Психология развития личности тесно связана с протеканием физиологических процессов в организме, которые отличаются в каждом конкретном возрасте. В психотерапевтической практике принято выделять такие стадии развития личности:

  • Оральная фаза – первый период жизни младенца, выстраивающий систему доверия и недоверия;
  • Творческая фаза – дошкольный период жизни, когда ребенок уже сам начинает придумывать себе занятия, не просто подражая другим;
  • Латентная фаза – охватывает возраст от 6 до 11 лет, проявляется в растущем интересе к новому;
  • Подростковая фаза – период с 12 до 18 лет, когда происходит кардинальная переоценка ценностей;
  • Начало зрелости – время близости или одиночества, поиск партнера для формирования семьи;
  • Зрелый возраст – период размышлений над будущим новых поколений, финальная стадия социализации личности;
  • Старость – баланс между мудростью, осмыслением жизни, чувством удовлетворения от пройденного пути.

Каждый этап развития личности привносит что-то новое в ее самоидентификацию, даже если физическое или психическое совершенствование остановлено, в силу физиологических особенностей конкретного возраста. В этом заключается феномен развития личности, не зависящий от состояния организма в целом. Сила или ум могут быть улучшены до определенных показателей, пока не наступит старение. Личностное развитие не останавливается и в глубокой старости. Чтобы этот процесс не прекращался, должны быть факторы, стимулирующие совершенствование.

Движущие силы развития личности.

Любое улучшение подразумевает выход из зоны комфорта. Соответственно условия развития личности, также «выталкивают» человека из привычного окружения, заставляя его мыслить по-другому. К основным механизмам личностного роста относятся:

  • Обособление – принятие своей индивидуальности;
  • Идентификация – самоотождествление человека, поиск аналогов;
  • Самооценка – выбор своей «экологической ниши» в социуме.

Именно эти механизмы развития личности заставляют пересматривать свое отношение к жизни, выходить из зоны комфорта, совершенствоваться в духовном плане.

После вопроса самооценки и удовлетворения своего «эго», человек задумывается по поводу помощи другим людям, своего следа в истории. Далее, отдельные личности переходят на этап духовного просветления, пытаясь осознать вселенскую истину, ощутить гармонию мироздания.

Основным механизмом «вертикальных» переходов является «горизонтальное» накопление опыта и знаний, которые позволяют подняться на качественно высокий уровень личностного развития.

Поскольку человек – явление биосоциальное, то его формирование подчинено целому ряду факторов, включающих животный и духовный компонент. Развитие личности начинается, когда более низкие уровни существования удовлетворены. Не стоит думать, что остальные аспекты жизни менее важны, ведь эмоции, сила и интеллект также формируют личность человека, помогают ему полноценно развиваться в духовном плане.

Пройти тест на самооценку

8 Навыки развития личности, которыми вы должны обладать

8 Навыки развития личности, которыми вы должны обладать

Развитие личности – это комплекс мероприятий, направленных на развитие и совершенствование способностей и компетентности человека, накопление личного капитала, содействие эффективному трудоустройству, повышение качества жизни и реализации личных целей и стремлений и способствовать реализации образовательных целей и стремлений. Он включает в себя разработку и реализацию политики, направленной на продвижение способностей человека, повышение его/ее возможностей трудоустройства и наращивание его/ее капитала.

Развитие личности включает в себя процесс постановки личных целей, задач, приобретения необходимых навыков, их реализации, реализации этих целей и достижения соответствующих средств для достижения этих целей. Это также включает в себя процесс идентификации и установления личности или индивидуальности, определения и измерения личной ценности и достоинства.

Развитая личность – это все о

  • Построение системы поддержки
  • Поиск и использование возможностей и ресурсов,
  • Улучшение общения и социальных сетей, 
  • Упражнения и поддержание здорового и продуктивного образа жизни,
  • Развитие и укрепление самодисциплины,
  • Развитие своих сильных сторон, 
  • Разработка и внедрение эффективных карьерных стратегий,
  • Управлять своим временем и работать эффективнее,
  • Принятие и терпимость к различиям, поощрение и расширение возможностей своего творчества и изобретательности, 
  • Изучение и исследование новых идей, эффективное общение, 
  • Улучшение чувства юмора, любовь, поддержка и забота о других, принятие и терпимость к различиям,
  • Ценить идеи других людей, 
  • Поддерживать хорошие отношения и в целом наслаждаться жизнью.

Итак, как мы можем узнать, каковы цели развития личности? Всегда лучше иметь личное видение успеха во всем, что мы делаем, особенно в сфере работы. Мы можем строить планы для достижения этих целей, но настоящее испытание — это когда мы их достигаем.

Важно понимать, что ни один метод не будет работать для всех, потому что каждый человек уникален и индивидуален. Если вы действительно хотите увидеть результаты развития личности, вам необходимо тщательно рассмотреть и оценить свои обстоятельства, чтобы найти путь, который подходит вам лучше всего.

Еще один важный способ ответить на вопрос «Что такое развитие личности?» через процесс самосознания и улучшения самооценки. Это два процесса, с помощью которых вы можете изменить свою жизнь и создать жизнь, которую хотите. Имея эффективный план развития личности и правильное отношение, каждый может добиться успеха.

 

Что такое навыки развития личности?

Развитие личности — это непрерывный процесс, включающий структурированный набор действий, которые создают и улучшают потенциал и способности человека стать продуктивными и умными. Различные поведенческие характеристики и качества культивируются посредством профессионального обучения, занятий и семинаров, ориентированных в первую очередь на различные аспекты развития личности. Также можно развивать навыки развития личности через неформальный опыт. Развитие личности также включает в себя ряд навыков и знаний, касающихся методов самопомощи, мотивации, постановки целей и улучшения межличностных отношений.

 

Почему важны навыки развития личности?

Развитие личности — это набор навыков, которые позволяют вам развивать и укреплять свои навыки и способности во всех сферах жизни. Они включают в себя решение проблем, делегирование обязанностей, повышение уверенности в себе, создание целей, развитие навыков общения, постановку целей, создание и поддержание здоровых отношений и многое другое. Вы можете развивать эти навыки в любой сфере своей жизни, как хотите — от ваших отношений до ваших профессиональных. Эти навыки могут помочь вам стать тем человеком, которым вы всегда хотели быть, и помочь вам расти профессионально и лично.

Одним из основных преимуществ навыков личного роста и развития является ваша способность ставить цели и достигать их. Тренинг по развитию личности научит вас, как внедрить навыки саморазвития в свою повседневную жизнь, чтобы вы могли естественным образом внедрять эти навыки в свою жизнь и использовать их для достижения своих целей.

 

8 Навыки развития личности, меняющие жизнь

Навыки развития личности — это качества, которыми вы уже можете обладать или которые вы можете приобрести благодаря образованию и обучению. Вот несколько примеров навыков, которые люди обычно используют для личного роста.

 

  1. Связь 
  2. Решение проблем
  3. Уверенность в себе 
  4. Навыки слушания 
  5. Межличностное общение
  6. Адаптивность 
  7. Трудовая этика 
  8. Лидерство 

 

Общение 

Один из самых важных вопросов, который можно себе задать, звучит так: «В чем польза коммуникативных навыков для развития личности?» Простой ответ на этот вопрос заключается в том, что они могут помочь вам максимально использовать свои усилия по развитию личности и полностью раскрыть свой потенциал. Обладая правильными коммуникативными навыками, любой человек, независимо от его нынешних способностей или возможностей, может оказать огромное влияние на рост себя и окружающих!

 

Решение проблем 

Решение проблем – это единственный навык, который всем необходимо освоить и практиковать, если они хотят развиваться. Развитие личности связано с самопознанием и совершенствованием, поэтому вам необходимо уметь выявлять проблемы и способы их решения. Однако большинство людей не могут мыслить творчески или найти решение проблемы; вот тут-то и появляются навыки решения проблем. Способность решать проблемы — неотъемлемая часть всех человеческих существ, и каждому следует потратить время на ее развитие.

 

Уверенность в себе 

Нельзя недооценивать важность уверенности в себе для развития личности. Это факт, что мы – это то, что мы делаем, а не то, чем мы владеем. Это должно быть достаточной мотивацией, чтобы помочь нам построить и развить нашу уверенность в себе. Сильная уверенность в себе в развитии личности может иметь значение между неудачей и успехом во всем, что вы пытаетесь сделать в жизни. Самоуверенность развить не сложно.

 

Навыки слушания 

Одним из наиболее важных факторов развития личности является способность эффективно слушать и быть открытым для обучения других. Умение слушать — это не только навык, который люди могут развить в процессе обучения или работы, но и то, что можно улучшить благодаря опыту личностного роста.

 

Хотя умение слушать является основной человеческой характеристикой, его можно значительно улучшить с помощью творческих усилий, например, связанных с искусством общения. На самом деле успех в общении во многом зависит от того, насколько внимательно человек умеет слушать.

 

Хороший слушатель сможет уловить тонкости того, что говорит другой человек, и понять, что он или она пытается сообщить.

 

Навыки межличностного общения

Развитие навыков межличностного общения в развитии личности является ключевым фактором в достижении жизни, карьеры и счастья, которых мы желаем. С навыками, которые вы научитесь эффективно общаться, эффективно вести переговоры, эффективно управлять и эффективно руководить, вы сможете жить полноценной жизнью. Развитие личности предоставит вам навыки и знания, которые помогут вам во всех аспектах вашей жизни.

 

Адаптивность 

Адаптивность можно описать как способность человека меняться и приспосабливаться к различным изменениям, независимо от окружающей среды. Концепция адаптации связана с концепцией личных границ, поскольку они создаются для нашей собственной пользы и для защиты от внешних воздействий, которые могут нанести вред нашему благополучию.

 

Некоторые люди, обладающие высокой способностью к адаптации, — это те, кто прошел обучение по развитию личности или приобрел навыки в результате различного опыта. Другие, кто может быть не так хорош в этом навыке, — это люди, которые не развили эти навыки, или люди с небольшим образованием в области личных границ и развития. Важность адаптивности в развитии личности связана с тем фактом, что в жизни нам всегда приходится меняться и приспосабливаться и, таким образом, учиться развивать свои навыки, чтобы справляться с различными ситуациями.

 

Трудовая этика 

Трудовая этика в развитии личности необходима для развития личности и улучшения качества жизни. Когда вы выполняете свои повседневные дела, есть определенные задачи, которые вы склонны игнорировать или принимать как должное. Если вы хотите максимизировать положительный эффект от ваших усилий по развитию личности, вам нужно быть более напористым и сосредоточенным. Это только то, что может сделать рабочая этика в развитии личности, чтобы помочь вам достичь ваших целей.

 

Лидерство

Лидер всегда является звездой в организации. Как лидер, вы должны подавать пример, вдохновлять членов вашей команды своими качествами и достижениями, поощрять их принимать вызовы и быть лучшими, на что они способны, и стремиться к невозможному. Это успехи в работе, в спорте, в жизни и в развитии личности.

Лидерские качества важны для развития личности, потому что лучшие лидеры не только знают, как вести других, но и как помочь себе расти, развиваться и достигать результатов. Цели развития личности являются результатом накопления этих извлеченных уроков. Хороший лидер — это тот, кто вдохновляет, вносит ясность и заставляет членов своей команды чувствовать, что они делают что-то стоящее.

 

Как улучшить свои навыки развития личности?
  • Интересно, как можно связать саморазвитие и личностный рост. Ваш личностный рост напрямую связан с тем, как вы относитесь к себе. Во многих смыслах путешествие по жизни — это непрерывный путь самосовершенствования. Одна из вещей, которую большинство людей замечают, наблюдая за личностным ростом, заключается в том, что он обычно включает в себя заметное улучшение их душевного состояния. Это улучшение вашего душевного состояния вполне может привести к проявлению самореализации. Вы то, что вы думаете, поэтому, если вы думаете, что вы бесполезны, тогда вы бесполезны.

 

  • Так как же выделить навыки развития личности? Если вы хотите работать над улучшением своих навыков саморазвития, вы можете начать с того, что обратите внимание на то, над чем вам может понадобиться поработать. Считаете ли вы, что у вас слабый самоконтроль или низкая трудовая этика? Если это так, то вы должны попытаться развить свою трудовую этику и дисциплину. Но помните, что саморазвитие требует дисциплины, поэтому, если вам не хватает дисциплины, вы, скорее всего, не сможете продвинуться к точке, где вы станете лучше, чем раньше.

 

  • Когда вы пытаетесь улучшить свои навыки развития личности, вы также должны отметить любые отрицательные качества, которые у вас могут быть. Возможно, у вас негативная реакция на критику, низкая терпимость к неопределенности, низкий уровень энергии или трудности с принятием и разрешением конфликта. Осознав эти проблемы, вы можете обратиться за профессиональной помощью или заручиться поддержкой своих друзей. Однако независимо от того, как вы получаете помощь, вы должны что-то делать для решения этих проблем, потому что они могут серьезно помешать вашему личностному росту.

 

  • Наконец, когда вы решаете, как улучшить свои навыки развития личности, вам нужно выяснить, какие шаги вам нужно предпринять для достижения своих целей. Например, если у вас есть цели, которые включают в себя достижение финансовой независимости, вы можете преследовать эту цель. Вы не сможете двигаться вперед, если не разовьете навыки управления финансами. Даже если вы уже финансово независимы, вам следует подумать о том, чтобы пройти несколько курсов по менеджменту, чтобы убедиться, что ваше прибыльное будущее уже на месте.

 

Это всего лишь несколько примеров того, как улучшить свои навыки развития личности. Есть еще много областей, на которых вы можете сосредоточиться. Это просто вопрос признания своих сильных сторон и использования их. Приложив достаточно усилий и решимости, вы тоже сможете достичь своих личных и профессиональных целей.

 

Навыки развития личности на рабочем месте 

Навыки развития личности помогают во всех аспектах жизни, эти конкретные практики могут быть полезны на рабочем месте и способствовать продвижению по карьерной лестнице: 

 

  • Будьте активным слушателем: Чтобы быть эффективным слушателем на рабочем месте, вы должны сначала осознать, что ваша жизнь и работа, которую вы делаете вместе, требуют, чтобы вы играли очень активную роль. Ваше общение как лидера является самым важным аспектом того, что вы делаете, и оно требует от вас внимательно слушать людей, которые пытаются общаться с вами. Это означает не отвечать или перебивать того, кто говорит. Это также означает слушать, не осуждая, не поучая и не исправляя то, что они говорят. Вместо этого вы должны позволить им выразить свои мысли, и вы можете давать обратную связь, когда это необходимо, не занимая чью-либо сторону в этом вопросе. Чем больше вы участвуете, тем эффективнее вы сможете руководить.

 

  • Хорошо работать с другими: Когда мы делаем все возможное и добиваемся успеха, мы должны быть благодарны тем, кто сделал это возможным. И если мы научимся хорошо работать с другими, даже если мы добились успеха, мы обнаружим, что у нас есть больше возможностей в жизни, как в личном, так и в профессиональном плане.

 

  • Вера в себя: Вера в себя. Это имеет большое значение. Верить в себя просто означает быть уверенным в своих возможностях. Это не значит ожидать чуда, но вы можете делать каждую мелочь, которую вам нужно сделать, чтобы улучшить себя и добиться успеха. Это не значит сомневаться в своих способностях, это просто значит делать все необходимое для самосовершенствования. Когда вы верите в себя и уверены в себе, у вас гораздо больше шансов добиться успеха и достичь своих целей.

 

  • Адаптация к изменениям: Адаптивность — это ключевой компонент развития личности, связанный со способностью эффективно меняться, чтобы адаптироваться к изменениям. Это способность меняться со временем и оставаться адаптируемым, когда обстоятельства меняются в соответствии с вашими потребностями и мышлением. Адаптивность связана со способностью меняться таким образом, чтобы лидеры могли быстро и эффективно адаптироваться к постоянно меняющимся обстоятельствам.

 

  • Направляйте окружающих: Быть успешным лидером требует уверенности, дальновидности и настойчивости. Лидеры, которые не поощряют свою команду, с большей вероятностью заведут ее в трудные ситуации. Те, кто плохо общается, также менее эффективны. Ведение окружающих должно быть постоянным процессом обучения.

 

  • Будьте правдивы: Есть много причин быть правдивым на рабочем месте, особенно если вы являетесь менеджером компании, которой доверяют предоставлять своим клиентам честные услуги. Менеджер отвечает за компанию, и он должен поддерживать и поддерживать честность, чтобы клиенты были довольны, а персонал тоже. Важно твердо держать голову на правильном пути и работать над улучшением своей правдивости, навыков общения и развития личности.

 

  • Работа в сложных ситуациях : Каждый день я сталкиваюсь с трудной ситуацией, которая требует от меня «выйти из своей скорлупы» и работать в сложных ситуациях. Одна из самых сложных вещей, которые я делаю в своей работе, — это справляться с трудными начальственными ситуациями. Требуется сила и мужество, чтобы даже задать простой вопрос во время встречи или разговора с клиентом. Но очень важно уметь высоко держать голову, несмотря на трудности, с которыми вы сталкиваетесь.

 

  • Организуйте свое время, работу и материалы: Организуйте свое время и материалы таким образом, чтобы максимизировать эффективность, производительность и развитие личности. Во все более напряженном мире жизненно важно проводить время, занимаясь тем, что вам нравится. Организуйте свои навыки тайм-менеджмента для большей эффективности и заставьте свою работу и жизнь лучше управлять своим временем и жизнью. Узнайте больше о том, как создавать системы, структурировать время, использовать инструменты развития личности и узнайте, как эффективно организовать свое время.

Все о предбрачных консультациях

Важны ли корпоративные консультации для работников бизнеса?

Что должны сделать родители, чтобы подростки не посещали социальные сети?

Изучение динамики отношений между родителями и детьми

Техники тайм-менеджмента: точка зрения тренера по тайм-менеджменту

Важность обучения управлению стрессом

причин, по которым вам нужен Life Coach

, решающие общие проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники на рабочем месте

Рост бизнеса?

Общие вопросы при консультировании по семейным проблемам

Советы молодоженам по семейной жизни

Естественный маршрут для преодоления депрессии

Органические продукты питания и здоровый разум

Разработка сильной личности

Психическое здоровье: вопросы, которые имеют значение

Основные вопросы консультирования по семейным проблемам

Все о консультировании по управлению стрессом

Основные вопросы консультирования по вопросам взаимоотношений родителей и детей

Важность консультирования по вопросам стресса на рабочем месте и его взаимосвязь с производительностью

Лучшие мотивационные книги, которые вас вдохновят

Важность обучения управлению стрессом Бизнес – это

5 Важный?

Почему и как консультирование по вопросам брака

Корпоративное консультирование по проблемам на рабочем месте

Задержка правосудия-это правосудия, отрицанное

повышение производительности сотрудников на рабочем месте

Психическое здоровье: Королевская дорога к счастливой, полноценной жизни

СОВЕТСТВЕННА Интернет

Важность управления стрессом и методов управления стрессом

Подводные камни низкой самооценки и стратегии повышения самооценки

Развитие самоконтроля у маленьких детей: взгляд лайф-коуча

Лайф-коуч по развитию личности

Общие проблемы сотрудников и их решения

9004

Лайф-коуч по семейным проблемам, с которыми сталкиваются пары

Как справиться с депрессией

8 Распространенные проблемы в отношениях подростков с родителями

Семейные конфликты и проблемы: говорит семейный консультант

Поднимите свои лидерские навыки на новый уровень: качества эффективных лидеров в 21 веке от корпоративного консультирования

Зачем вам нужен лайф-коуч?

Важность навыков межличностного общения

Лайф-коучинг: ваш союзник в трудные времена

Лайф-коучинг: ваш ключ к жизни, полной жизни

Закон о благотворительности: дайте жизни жить

Практическое руководство по развитию вашего бизнеса во время пандемии

4 90 Современные родители: воспитание Руководство по воспитанию детей в эпоху цифровых технологий

Что важнее всего, когда вы хотите сохранить брак?

Что нужно, чтобы стать лидером?

О! Путешествие во времени через дорогую жизнь: повесть об упущенных возможностях

Развязывание брачных уз: Предсвадебные советы для подражателей

Воспитание родителей: уникальность индийского воспитания

Вам действительно нужно личностное развитие?

8 преимуществ Предложения семейного консультирования

Знакомство с лучшим тренером по жизни для масштабного роста

Основные стратегии разрешения конфликтов для профессионалов

40046 Проблемы0049

7 шагов по обработке негативных людей с улыбкой и позитивностью

Обучение навыках общения — Life Coach Ritu Singal

Как карьерные консультации могут помочь в успешном планировании карьеры

Что такое брачное консультирование и консультирование по карьере и консультирование в карьере.

Зачем это нужно?

Как структурировать свою жизнь, создавая преднамеренные рутины?

Почему консультации по вопросам карьеры сейчас более ценны, чем когда-либо прежде

15 Примеры личной жизни и способы их достижения

50 Страсти.

Разъясненное руководство по развитию ораторских навыков

Управление гневом Окончательная история медитирующего святого

Почему пары сталкиваются с проблемами в отношениях?

Отношения между работником и работодателем | Причины конфликтов между ними

Как улучшить навыки слушания – поэтапный метод

Подробное руководство о том, как справляться с депрессией

Отношения между родителями и детьми – Life Coach Риту Ваш Сингал

9 060 Воспитание без стресса

Почему наем неподходящих людей может остановить рост вашего стартапа?

Как написать выгодное резюме?

Настройте свой малый бизнес на успех в долгосрочной перспективе

Соперничество между братьями и сестрами: «Что делать?» и «Чего не делать?»

Важность развития мозга ребенка в первые пять лет

30 лучших советов, которые помогут вам изменить свою жизнь0046 Приобретите уверенность с помощью консультирования по развитию личности

Как повысить производительность на работе?

10 Советов по развитию вашего бизнеса

Пересмотр, перезапуск и Reignite

15 Современные проблемы с отношениями и их причины

Life

Перестройка, повторный запуск, возрождение вашего бизнеса в посткоронавирусном мире

Лучшие советы по корпоративному консультированию для достижения успеха на рабочем месте

Ваш путеводитель по идеям и реализации стартапов

Тайм-менеджмент на рабочем месте

Как выбрать следующий карьерный шаг?

Zoom Усталость: новая проблема для студентов и взрослых

Личностный рост | SkillsYouNeed

Личное развитие — это процесс на протяжении всей жизни. Это способ для людей оценить свои навыки и качества, рассмотреть свои жизненные цели и поставить цели, чтобы реализовать и максимизировать свой потенциал.

Эта страница поможет вам определить навыки, необходимые для постановки жизненных целей, которые могут улучшить ваши перспективы трудоустройства, повысить уверенность в себе и привести к более полноценной и качественной жизни. Планируйте делать соответствующие, позитивные и эффективные жизненные выборы и решения для своего будущего, чтобы обеспечить личные возможности.

Хотя развитие в раннем возрасте и ранний формирующий опыт в семье, школе и т. д. могут помочь сформировать нас во взрослом возрасте, личное развитие не должно останавливаться в более позднем возрасте.

Эта страница содержит информацию и советы, которые призваны помочь вам задуматься о своем личном развитии и о том, как вы можете работать над достижением целей и раскрытием своего потенциала.

«Личностное развитие» и «Расширение личных возможностей» — две области, которые пересекаются и переплетаются друг с другом, поэтому рекомендуется читать эту страницу вместе с нашей страницей, посвященной расширению личных возможностей.


Почему важно личное развитие?

Существует множество идей, связанных с личностным развитием, одна из которых — процесс самореализации Абрахама Маслоу.

Самоактуализация

Маслоу (Maslow, 1970) предполагает, что у всех людей есть встроенная потребность в личностном развитии, которая осуществляется посредством процесса, называемого самоактуализацией.

Степень, в которой люди способны развиваться, зависит от удовлетворения определенных потребностей, и эти потребности образуют иерархию. Только при удовлетворении потребности одного уровня может развиться потребность более высокого уровня. Однако по мере того, как изменения происходят на протяжении всей жизни, уровень потребности, мотивирующий чье-то поведение в любой момент времени, также будет меняться.

  • Внизу иерархии находятся основные физиологические потребности в еде, питье, сексе и сне, т. е. основы выживания.
  • Во-вторых, потребности безопасности и защиты как в физическом, так и в экономическом смысле.
  • В-третьих, можно перейти к удовлетворению потребности в любви и принадлежности .
  • Четвертый уровень относится к удовлетворению потребности в самоуважении и самооценке . Это уровень, наиболее тесно связанный с ‘ расширение прав и возможностей ’.
  • Пятый уровень относится к потребности понять . Этот уровень включает в себя более абстрактные идеи, такие как любопытство и поиск смысла или цели и более глубокое понимание.
  • Шестая связана с эстетическими потребностями в красоте, симметрии и порядке.
  • Наконец, на вершине иерархии Маслоу стоит потребность в самоактуализации .

Маслоу (1970, стр. 383) говорит, что всем людям необходимо видеть себя компетентными и автономными, а также что у каждого человека есть безграничные возможности для роста.

Самоактуализация относится к желанию каждого « стать всем, чем он способен стать» . Другими словами, это относится к самореализации и необходимости полностью раскрыть потенциал уникального человеческого существа.

Для Маслоу путь к самореализации включает в себя контакт со своими чувствами, полное переживание жизни и полную концентрацию.

Маслоу, А. Х. (1970), Мотивация и личность, (2-е издание), Harper & Row, Нью-Йорк.

Чтобы узнать больше о мотивации, посетите наши страницы: Самомотивация , Мотивация других и попробуйте Насколько вы самомотивированы? Викторина .

Управление личным развитием

Существует ряд шагов, которые необходимо предпринять для управления своим личным развитием.

1. Развитие личного видения

Личное развитие может быть просто развлечением. Однако большинству из нас легче мотивировать себя учиться и совершенствоваться, если у нас есть для этого цель. Разработка вашего личного видения — четкое представление о том, где вы хотите быть через несколько месяцев или лет и почему — является важной частью достижения этой цели.

Подробнее об этом читайте на наших страницах Развитие личного видения , Уточнение и сужение вашего видения и Постановка личных целей .

2. Планирование личного развития

Как только вы поймете, чего хотите достичь, вы можете начать планировать, как этого достичь. Составление личного плана развития не обязательно, но делает процесс планирования более реалистичным.

Подробнее об этой части процесса см. на нашей странице Планирование личного развития .

Если вы изо всех сил пытаетесь определить, какие области следует развивать и улучшать, вам может быть полезно прочитать наши страницы Персональный SWOT-анализ и Определение областей для улучшения .

3. Начало процесса совершенствования

Существует несколько различных способов обучения и развития.

Наша страница о Повышение производительности – некоторые конкретные методы объясняет некоторые способы обучения, в том числе технику, называемую передачей опыта.

На нашей странице Learning Preferences рассказывается, как различные типы процесса обучения могут быть более эффективными для определенных людей. Вы также можете найти нашу страницу Learning Styles полезной для понимания того, как вам нравится учиться.

4. Запись вашего личного развития

Часто бывает полезно вести записи вашего личного развития. Записывая ключевые события в своем обучении и развитии по мере их возникновения, вы сможете проанализировать свои успехи позднее.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Запись вашего личного развития .

Это размышление вполне может помочь мотивировать вас на получение дополнительных навыков в будущем. Попробуйте вести журнал обучения или журнал по мере развития своих навыков и знаний.

См. нашу страницу Reflective Practice , чтобы узнать, как это сделать.

5. Обзор и пересмотр планов личного развития

Наша страница Стили обучения использует экспериментальный цикл обучения Колба, чтобы показать, что обучение — это цикл. Для более эффективного обучения важно осмыслить свой опыт и понять, чему вы научились из него. Регулярный пересмотр ваших личных планов развития и вашей деятельности по развитию гарантирует, что вы извлечете уроки из того, что вы сделали. Это также гарантирует, что ваша деятельность продолжит продвигать вас к вашим целям, и что ваши цели или видение останутся актуальными для вас.

Подробнее об этом на нашей странице Обзор и пересмотр вашего плана личного развития .



Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны». Руководство по личностному развитию

Узнайте, как ставить перед собой эффективные личные цели и находить мотивацию, необходимую для их достижения. Это суть личного развития, набор навыков, призванных помочь вам полностью раскрыть свой потенциал на работе, в учебе и в личной жизни.

Второе издание или самая продаваемая электронная книга идеально подходит для всех, кто хочет улучшить свои навыки и потенциал в обучении, и содержит полезную практическую информацию.

Определение областей для личного развития

Если знание того, где вы хотите быть, и формирование вашего личного видения — это первый шаг в любом личном развитии, то следующим шагом будет понимание того, где вы сейчас находитесь. С этого момента вы можете определить, в каких областях, вероятно, потребуется доработка для улучшения ваших навыков и способностей.

Осознание своих слабостей позволяет вам предпринять шаги для их устранения. Эти шаги могут быть через формальные курсы, выработку того, как использовать и применять ваш существующий опыт по-другому, или использовать повседневный опыт и неудачи как способ обучения.


Выявление своих сильных и слабых сторон

Осознание своих сильных и слабых сторон — и более широкое самоосознание — является важной частью эмоционального интеллекта. Без хорошего понимания себя очень трудно либо совершенствоваться, либо эффективно реагировать на других.

Поэтому развитие привычки к размышлению, самосознанию и пониманию важно для отношений на протяжении всей жизни.

Подробнее об этом на нашей странице: Самосознание .

Не забывайте о своих сильных сторонах!


При определении областей, над которыми нужно работать, также важно признать свои сильные стороны: где у вас уже есть очень хорошие навыки или определенный опыт.

Это поможет:

а) Избавиться от ощущения, что вы только и делаете, что критикуете себя; и

b) Чтобы определить, где вы могли бы использовать предыдущий опыт для развития новых навыков.

Некоторые эксперты рекомендуют длинный список вещей, в которых вы хороши, и гораздо более короткий список, состоящий всего из четырех или пяти областей для развития. Это поможет вам оставаться позитивным.

Если вы изо всех сил пытаетесь понять, с чего начать со своими сильными и слабыми сторонами, вы можете попробовать нашу самооценку навыков межличностного общения или нашу викторину «Какой вы лидер?»

Также полезно спросить коллег и друзей, считают ли они, что есть области, в которых вы особенно сильны или слабы.

Лучший совет! Получение отзывов от других


Людям может быть трудно давать вам отзывы о сильных и слабых сторонах лицом к лицу, особенно в короткие сроки. Может показаться, что вас перехваливают или выискивают в вас дырки, а людям не нравится делать ни то, ни другое.

Поэтому вам может понадобиться:

  • Заранее объясните, чего вы хотите, и спросите, готовы ли люди говорить с вами откровенно. Если возможно, дайте им несколько областей, на которых они должны сосредоточиться (например, вы хотели бы узнать больше о том, как вы общаетесь с другими людьми или каково это работать с вами). Вам нужно будет уважать их решение, если они предпочитают не комментировать.
  • Устройте беседу один на один за чашечкой кофе, дав им достаточно времени на подготовку.
  • Попросите надежного друга анонимно сопоставить письменный отзыв. Если вы пойдете по этому пути, вы можете обнаружить, что полезным форматом является «Продолжить, Остановить, Начать». Здесь вы просите людей дать два или три комментария о том, что вы должны продолжать делать, перестать делать и начать делать.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Предоставление и получение отзывов .



Определение уровня проблемы

После того как вы определили широкую область слабости или проблемы, над которой хотите работать, может быть полезно копнуть немного глубже. Существует ряд «уровней», на которых может быть выражена любая проблема, и решать их нужно разными способами.

На нашей странице «Логические уровни Дилтса» объясняется, что существует ряд «логических уровней», которые обеспечивают полезную структуру для рассмотрения проблем или изменений. Идея состоит в том, что каждый уровень влияет на тех, кто ниже, и на тех, кто выше. Поэтому, если вы хотите что-то изменить, вам нужно понять уровень, на котором это работает.

Определение уровня проблемы может помочь вам более эффективно сформулировать ее и решение.

Логический уровень часто можно определить по языку, который вы используете для описания проблемы. Например, вы можете сказать:

  • » Я не могу сделать это сейчас. Слишком шумно, чтобы сосредоточиться на . [Окружающая среда]
  • Это слишком сложно для меня. Я не могу сделать это . [Поведенческий]
  • « Я не знаю, как это сделать, ». [Возможность]
  • » Мне это просто бесполезно. Я не могу тратить время на это ». [Убеждения или ценности]
  • « Такие люди, как я, не делают таких вещей, ». [Идентификация]

Суть в том, чтобы решить проблему на том уровне, на котором вы ее сформулировали.

Если вы представили это как касающееся вашей личности, бесполезно пытаться решить эту проблему, отправляясь в тихое место, чтобы помочь вам сосредоточиться. Вместо этого вам нужно подумать о том, почему у вас такое мнение о «таких, как вы», и попытаться немного разобраться в этом.

Сосредоточение внимания на том, что имеет значение

Таким образом, теперь вы определили некоторые слабые стороны, а также выяснили, на каком уровне вы сформулировали проблему и необходимость изменений.

Последний шаг в определении того, над чем нужно работать, — это сосредоточиться на самом важном.

Важно помнить, что нельзя делать все сразу.

На нашей странице Планирование личного развития подробнее рассказывается о том, как расставить приоритеты в обучении, но основная идея состоит в том, чтобы определить области, которые являются наиболее важными для вас и которые больше всего требуют решения сейчас , если вы хотите достичь своих целей. цели.

Идеальный список областей для изучения должен состоять из четырех-пяти ключевых навыков или областей знаний . Еще немного, и вы начнете чувствовать себя подавленным задачей, которую поставили перед собой.

Лучший совет! Продолжайте праздновать хорошее


Работая над своим личным развитием, вы можете обнаружить, что немного негативно относитесь к себе, потому что с вами так много всего «не так». Поэтому полезно хранить более длинный список вещей, в которых вы хорошо разбираетесь, где-то под рукой на такие моменты.


Наконец-то…

…помните, что по мере вашего роста и развития ваш список сильных и слабых сторон будет меняться. Во-первых, вы станете лучше в чем-то, а во-вторых, определите другие области, которые сейчас кажутся важными для развития. Следите за своим личным развитием, чтобы убедиться, что вы продолжаете сосредотачиваться на наиболее важных областях.



Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны». Руководство по личностному развитию

Узнайте, как ставить перед собой эффективные личные цели и находить мотивацию, необходимую для их достижения. Это суть личного развития, набор навыков, призванных помочь вам полностью раскрыть свой потенциал на работе, в учебе и в личной жизни.

Второе издание или самая продаваемая электронная книга идеально подходит для всех, кто хочет улучшить свои навыки и потенциал в обучении, и содержит полезную практическую информацию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts