Уровень субъективного контроля тест: Методика УСК (Уровень Субъективного Контроля) — Пройти онлайн тест

Тест: «Уровень субъективного контроля (ответственности)»

Субъективным контролем называется склонность человека брать на себя и возлагать на других людей ответственность за то, что с ними происходит. В отличие от субъективного может существовать так называемый объективный контроль событий, при котором они происходят по воле обстоятельств, случая, незави­симо от желания человека.

Данная методика оценивает, в какой Вы готовы брать на себя ответственность за то, что происходит с Вами и вокруг Вас. Далее Вам предлагаются следующие утверждения, ответы на которые свидетельствуют о том, каков Ваш уровень субъективного контроля. Прочтите каждое суждение и выразите свое отношение (согласны или не согласны).

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от особенностей и собственных усилий человека.

  2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не хотят уступать и приспосабливаться друг к другу.

  3. Болезнь – дело случая, и если уж суждено кому-то заболеть, то с этим ничего не поделаешь.

  4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

  6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

  7. Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

  9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководители полностью контролируют действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность.

  1. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств, например от настроения учителя, а не от моих собственных усилий.

  1. Когда я строю планы, то в общем верю в то, что смогу их осуществить.

  2. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

  3. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем лекарства и врачи.

  4. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались наладить совместную семейную жизнь, у них все равно ничего не получится.

  5. То хорошее, что я делаю в жизни, обычно бывает по достоинству оценено другими.

  6. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

  7. Я думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

  8. Я не стараюсь планировать свою жизнь далеко вперед, потому что многое зависит не от меня, а от того, как сложатся обстоятельства.

  9. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

  10. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

  11. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

  12. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

  13. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

  14. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

  15. В конце концов за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

  16. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

  17. Если я очень захочу, то могу расположить к себе почти любого человека.

  1. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

  1. То, что со мной случается, – это дело моих собственных рук.

  2. Иногда трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.

  3. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, просто не проявил достаточно усилий.

  4. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.

  5. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, а не я.

  6. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

  7. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не решатся сами собой.

  8. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

  9. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

  10. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

  11. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, не надеясь на помощь других людей и не полагаясь на судьбу.

  12. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

  13. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

  1. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только себя.

  2. Многие мои успехи стали возможными только благодаря помощи других людей.

  3. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Оценка результатов. Утвердительные ответы «да» на вопросы: 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 43, 44 и отрицательные ответы «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41 оцениваются по одному баллу и свидетельствуют о развитости субъективного контроля.

Максимальное число баллов, которое Вы можете по­лучить по уровню развития субъективного контроля, равняется 44.

Получив 33 – 44 балла, Вы способны взять на себя ответственность за то, что происходит с ними и с другими зависящими от них людьми.

Если Вы получили 12 – 32 баллов, Вы обладаете средним уровнем развитости субъективного контроля и почти столь же часто в жизни берут на себя ответственность, сколько возлагают ее на других людей, тем самым снимая лично с себя ответствен­ность за происходящее.

Если суммарный показатель 11 баллов и ниже, в большинстве слу­чаев Вы снимаете с себя ответственность за происходящее и перекладывают ее на обстоятельства или на других людей, т.е. не обладают должной ответственностью.

Методика определения силы воли (тест « Сила воли»)

Эта методика по процедуре своего применения похожа на предыдущую: в ней также из нескольких альтернативных ответов к каждому из следующих суждений испытуемому необходимо выбрать наиболее подходящий.

1. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние ваши поступки оказывают на окружающих людей:

а) очень редко;

б) редко;

в) достаточно часто;

г) очень часто.

2. Случается ли вам говорить людям что-либо такое, во что вы сами не верите, но утверждаете из упрямства, наперекор другим:

а) да, б) нет.

3. Какие из перечисленных ниже качеств вы более всего цените в людях:

а) настойчивость,

б) широту мышления,

в) умение показать себя.

4. Имеете ли вы склонность к педантизму:

а) да, б) нет.

5. Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случаются с вами:

а) да, б) нет.

6. Любите ли вы анализировать свои поступки:

а) да, б) нет.

7. Находясь среди людей, хорошо вам известных, вы:

а) стараетесь придерживаться правил поведения, принятых в этом кругу;

б) стремитесь оставаться самим собой.

8. Приступая к выполнению трудного задания, стараетесь ли вы не думать об ожидающих вас проблемах:

а) да, б) нет.

9. Какая из перечисленных ниже характеристик вам более всего подходит:

а) мечтатель,

б) «рубаха-парень»,

в) усерден в работе,

г) пунктуален и аккуратен,

д) любит философствовать,

е) суетлив.

10. При обсуждении того или иного вопроса вы:

а) всегда высказываете свою точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства;

б) считаете, что в данной ситуации лучше всего промолчать и не высказывать свою точку зрения;

в) внешне поддерживаете большинство, внутренне оставаясь при своем мнении;

г) принимаете точку зрения других, отказываясь от права иметь собственное мнение.

11. Какое чувство у вас обычно вызывает неожиданный вызов к руководителю:

а) раздражение,

б) тревогу,

в) озабоченность,

г) никакого чувства не вызывает.

12. Если в пылу полемики ваш оппонент срывается и допускает личный выпад против вас, то вы:

а) отвечаете ему тем же,

б) не обращаете на это внимание,

в) демонстративно оскорбляетесь,

г) прерываете с ним разговор, чтобы успокоиться.

13. Если вашу работу забраковали, то вы:

а) испытываете досаду,

б) испытываете чувство стыда,

в) гневаетесь.

14. Если вы вдруг попадаете впросак, то кого вините в этом в первую очередь:

а) себя самого;

б) судьбу, невезение,

в) объективные обстоятельства.

15. Не кажется ли вам, что окружающие вас люди недооценивают ваши способности и знания:

а) да, б) нет.

1.6. Если друзья или коллеги начинают над вами подтруни­вать, то вы:

а) злитесь на них;

б) стараетесь уйти от них и держаться подальше;

в) сами включаетесь в игру и начинаете подыгрывать им, подшучивая над собой;

г) делаете безразличный вид, но в душе негодуете.

17. Если вы очень спешите и вдруг не находите на привычном месте свою вещь, куда вы ее обычно кладете, то:

а) будете молча продолжать ее поиск;

б) будете искать, обвиняя других в беспорядке;

в) уйдете, оставив нужную вещь дома.

18. Что, скорее всего, выведет вас из равновесия:

а) длинная очередь в приемной у какого-нибудь чиновника, к которому вам необходимо срочно попасть;

б) толчея в общественном транспорте;

в) необходимость приходить в одно и то же место несколько раз подряд по одному и тому же вопросу.

19. Закончив с кем-то спор, продолжаете ли вы его вести мысленно, приводя все новые аргументы в защиту своей точки зрения:

а) да, б) нет.

20. Если для выполнения срочной работы вам представится возможность выбрать себе помощника, то кого из следующих возможных кандидатов в помощники вы предпочтете:

а) исполнительного, но безынициативного человека;

б) человека, знающего дело, но спорщика и несговорчивого;

в) человека одаренного, но с ленцой.

Оценка результатов

В таблице 3 указано, какое количество баллов в этой методике может получить испытуемый за тот или иной избранный ответ.

Таблица 3

Оценка результатов

Вариант

Порядковый номер суждения

ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

0

-0

1

2

0

2

2

0

0

2

б

1

1

1

0

2

0

0

2

1

0

в

2

3

0

г

3

2

0

д

2

е

0

Вариант

Порядковый номер суждения

ответа

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

0

0

2

2

0

0

2

1

0

0

6

1

2

1

0

2

1

0

0

2

1

в

2

1

0

0

2

1

2

2

г

0

3

0

д

0

е

Если сумма набранных баллов 14 и меньше, то данный чело­век считается человеком со слабой волей.

При сумме баллов от 15 до 25 характер и воля человека счи­таются достаточно твердыми, а поступки в основном реалистич­ными и взвешенными.

При общей сумме баллов от 26 до 38 характер человека и его воля считаются очень твердыми, а его поведение в большинстве случаев — достаточно ответственным. Имеется, правда, опасность увлечения силой воли с целью самолюбования.

При сумме баллов выше 38 воля и характер человека счита­ются близкими к идеальным, но иногда возникают сомнения в том, достаточно ли правильно и объективно человек себя оценил.

Уровень Субъективного Контроля- Психолог в Новороссийске и онлайн

Уровень субъективного контроля (УСК) — методика, предназначенная для диагностики интернальности — экстернальности, то есть степени готовности человека брать на себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него. Разработана на основе шкалы Дж. Роттера в НИИ им. Бехтерева и опубликована Е. Ф.  Бажиным, Е. А. Голынкиным, Л. М. Эткиндом в 1984 году.

Инструкция к тесту
Уровень субъективного контроля

Оцените каждое утверждение — описывает ли оно вас. К каждому ответу поставьте + или — соответственно.

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от личных способностей и усилий.
  2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
  3. Болезнь — дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
  4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
  6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.
  7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
  9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
  10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.
  11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.
  12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
  13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
  14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.
  15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
  16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
  17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
  18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что; многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
  19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
  20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
  21. Жизнь людей зависит от стечения обстоятельств.
  22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.
  23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
  24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
  25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
  26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
  27. Если очень захочу, я смогу расположить к себе любого.
  28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
  29. То, что со мной случается, — дело моих рук.
  30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.
  31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.
  32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
  33. В неприятностях и неудачах, происходивших в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам.
  34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
  35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
  36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
  37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
  38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
  39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
  40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
  41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые не возможно разрешить даже при самом сильном желании.
  42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
  43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
  44. Большинство неудач в моей жизни произошло от незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
Ключ к тесту
Уровень субъективного контроля.

Сравните свои ответы с «ключом». Каждое совпадение = 1 баллу

Интернальность общая:

-1,+ 2, -3, +4, -5, -6, -7, -8, -9, -10,+11, +12, +13, -14, +15, +16, +17, -18, +19, +20,  -21, +22, -23, -24,+25, -26, +27, -28, +29, -30, +31, +32, -33,  +34, -35, +36, +37,  -38, +39, -40, -41, +42, -43,+44

Интернальность в области достижений:

-1, -5, -6,+ 12, -14, +15, -26, +27, +32, +36, +37, -43

Интернальность в области неудач:

+ 2, +4, -7, +20, -24, +31, -33, -38, -40, -41, +42, +44

Интернальность в области производственных отношений:

-1, -9, -10,+19, +22, +25, -30, +42

Интерпретация теста
Уровень субъективного контроля
Шкала общей интернальности (Ио). 44

(от 30 до 44) Высокий уровень самоконтроля над любыми значимыми ситуациями. Считает, что большинство важных событий в их жизни было результатом собственных действий, что может ими управлять, и, таким образом, чувствует свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается жизнь в целом.
Сам решает, какой момент будет лучшим для того, чтобы сделать перерыв в работе, — чтобы побеседовать с коллегой или наградить себя чашечкой чая за окончание выполнения чего-либо. Скорее всего, изменит место работы на возможно лучшее, если подвернется такой случай.
Когда серьезно настроен на достижение цели, способен забыть о проблемах, которые могут встать на их пути.
В большей степени мобилизуют поощрения и похвалы. Если знает, что будет награжден, будет работать очень усердно.

(от 15 до 30) Средний уровень самоконтроля. Видит связь между своими действиями и значимым событиям жизни, но не считает себя способным контролировать их развитие и полагает, что большинство их является результатом действий других людей. Предпочитает оставлять принятие решения другим.

(от 0 до 14) Низкий уровень самоконтроля. Не видит связи между своими действиями и значимым событиями жизни, не считает себя способным контролировать их развитие и полагает, что большинство их является результатом случая или действий других людей.
Выбирая друзей, скорее сосредоточит внимание на тех людях, которые не будут «напрягать». Не примет решение о смене места работы, пока не поймет, что не в состоянии больше вынести той, на которой он сейчас работает.
Когда руководитель выражает свое недовольство спокойным, рассудительным тоном, предупреждая о возможном увольнении,  ни с того, ни сего начинает работать как сумасшедший.

 Шкала интернальности в области достижений (Ид). 12

(от 0 до 4) Высокий уровень самоконтроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Считает, что сам добился всего, что было и есть в жизни, и способен с успехом добиваться своего в будущем.

(от 5 до 8) Довольствуется тем малым, что удается достигать день ото дня, терпеливо неся свою ношу. Избегает риска и возможных потерь. Ограничивает себя, свои достижения, свой комфорт в жизни

(от 9 до 12) Приписывает свои успехи и достижения обстоятельствам — везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

 Шкала интернальности в области неудач (Ин). 12

(от 0 до 4) Высокое чувство самоконтроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях.

(от 5 до 8) Живет так, что всегда только сводит концы с концами. Часто думает о том, что произойдёт, когда потерпит поражение.

(от 9 до 12) Склонен приписывать ответственность за отрицательные события и ситуации другим людям или считать их результатом невезения.

 Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип). 8

(от 0 до 4) Считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т.д.

(от 5 до 8) Испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам: руководству, товарищам по работе, везению — невезению.

« Предыдущая запись Категориальная привязанность

Следующая запись » Где твои крылья, Ангел?

Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение

  • Существует пять компонентов, которые непосредственно влияют на поведение:
    • Подобно TRA/TPB, самым важным определяющим фактором является намерение. Без намерения сделать это человек вряд ли будет вести себя. Поведенческое намерение определяется отношением, воспринимаемыми нормами и личной активностью (самоэффективность/воспринимаемая сила).
    • Индивидууму нужны знания и навыки для осуществления поведения.
    • Поведение должно быть заметным для человека (то есть важным для человека и в центре его мыслей).
    • Должно быть мало или совсем не должно быть ограничений окружающей среды, которые затрудняют поведение.
    • С опытом выполнения поведения поведение станет привычным для человека.
  • Поведение
  • Намерение или решение выполнить поведение
    • Отношение
      • Эмпирическая установка
        — Чувства по поводу поведения
      • Инструментальная установка
        — Поведенческие убеждения
    • Воспринимаемая норма
      • Предписывающая норма
        — Нормативные убеждения/ожидания других
      • Описательная норма
        – Нормативные убеждения/поведение других
    • Знания и навыки для выполнения определенного поведения
    • Заметность поведения
    • Экологические ограничения
    • Привычка

Интегрированная поведенческая модель

Конструкции

  • Намерение или решение выполнить поведение
  • Определения:
    • Указание на готовность или решение индивидуума выполнить поведение
    • Самый важный предиктор желаемого поведения на самом деле
    • Функция отношения к поведению и воспринимаемым нормам и личному влиянию на это поведение
    • Аналогично намерению в TRA / TPB

  • Отношение, эмпирическое отношение, инструментальное отношение
  • Определение(я)
    • Отношение относится к общему восприятию человеком благоприятности или неблагоприятности поведения, состоящего из аффективных и когнитивных параметров
    • Эмпирическая установка (или аффект) — это эмоциональная реакция человека на идею осуществления поведения
    • Инструментальная установка (или когнитивная) определяется убеждениями о результатах поведения

  • Воспринимаемая норма, Запретительная норма, Описательная норма
  • Определение(я)
    • Воспринимаемая норма относится к социальному давлению, которое человек испытывает при выполнении или невыполнении определенного поведения
    • Предписывающая норма (аналогична субъективной норме) относится к нормативным убеждениям в отношении того, что, по мнению других, человек должен делать, и мотивации к соблюдению
    • Описательная норма относится к восприятию того, что делают другие в социальных или личных сетях. Предназначен для захвата ситуаций, в которых существует сильная социальная идентичность

  • Личная свобода воли, Ощущение контроля, Самоэффективность
  • Определение(я)
    • Личное агентство относится к способности человека инициировать и направлять действия для достижения определенных целей.
    • Самоэффективность — это вера человека в его/ее эффективность при выполнении конкретных задач, а также в его фактические навыки
    • Воспринимаемый контроль — это воспринимаемая степень контроля над поведением человека. Он определяется контролирующими убеждениями (восприятие человеком степени, в которой различные факторы окружающей среды облегчают или затрудняют выполнение определенного поведения)

Сходство конструкций в TRA/TPB, IBM

TRA/TPB IBM
Намерение совершить действие Намерение или решение выполнить действие
Отношение
— Оценка результатов поведения
Отношение
— Инструментальное отношение
Субъективная норма Запретительная норма
Восприятие контроля
— Контрольные убеждения
Воспринимаемый контроль
— Контрольные убеждения

Разница между субъективными и объективными оценками Страница 1 из 0

Для разработки эффективных экзаменов преподавателям необходимо хорошо понимать разницу между объективными и субъективными оценками. Каждый из этих стилей имеет определенные атрибуты, которые делают их более подходящими для определенных предметов и результатов обучения. Знание того, когда использовать объективные, а не субъективные оценки, а также определение ресурсов, которые могут помочь повысить общую справедливость экзаменов, имеет важное значение для усилий педагогов по точному измерению академического прогресса своих учеников.

Субъективная оценка

Согласно EnglishPost.org, «субъективные тесты направлены на оценку сложных и качественных областей успеваемости учащихся с использованием вопросов, которые могут иметь более одного правильного ответа или несколько способов его выразить». Субъективные оценки популярны, потому что обычно учителям требуется меньше времени для разработки, и они дают учащимся возможность проявить творческий или критический подход при построении своих ответов. Некоторые примеры вопросов субъективной оценки включают в себя просьбу к учащимся:

  • Отвечайте короткими ответами.
  • Оформите их ответы в виде эссе.
  • Дайте определение термину, понятию или значимому событию.
  • Ответьте критически обдуманным или подкрепленным фактами мнением.
  • Ответ на теоретический сценарий.

Субъективные оценки отлично подходят для таких предметов, как письмо, чтение, искусство/история искусства, философия, политология или литература. В частности, любой предмет, который поощряет дебаты, критическое мышление, интерпретацию художественных форм или политики или применение конкретных знаний к сценариям реального мира, хорошо подходит для субъективной оценки.

Объективная оценка

Объективная оценка, с другой стороны, является гораздо более точной и, следовательно, менее открытой для интерпретации учащимися концепций или теорий. Edulytic определяет объективную оценку как «способ изучения, при котором заданные вопросы имеют единственный правильный ответ». Математика, география, естественные науки, инженерное дело и информатика — все это предметы, которые в значительной степени зависят от объективных экзаменов. Некоторые из наиболее распространенных типов заданий для этого стиля оценивания включают в себя:

  • Множественный выбор
  • Верно/неверно
  • Соответствие
  • Заполните пробел
  • Утверждение и причина

Какие виды программ используют какие типы экзаменов?

Объективные оценки являются популярным вариантом для программ с учебными планами, построенными вокруг абсолютных или определенных правильных и неправильных ответов; науки являются хорошим примером. Если существуют определенные отраслевые стандарты или передовой опыт, которым профессионалы должны следовать постоянно, объективная оценка является эффективным способом оценки владения учащимися необходимыми методами или знаниями. Такие программы могут включать:

  • Сестринское дело
  • Инженерное дело
  • Финансы
  • Медицина
  • Юриспруденция

С другой стороны, субъективные оценки подходят для программ, в которых студентов просят применять то, что они узнали, в соответствии с конкретными сценариями . Любая область исследования, в которой особое внимание уделяется творчеству, критическому мышлению или решению проблем, может придавать большое значение качественным аспектам субъективных оценок. Сюда могут входить:

  • Консультации
  • Образование
  • Менеджмент
  • Арбитраж
  • Дизайн  

Как педагоги могут сделать свои оценки более объективными?

Создание объективных оценок является ключом к точному измерению усвоения учащимися предмета. Преподаватели должны рассмотреть возможность создания плана своих экзаменов, чтобы максимизировать объективность своих вопросов. Написание объективных заданий может быть проще при использовании плана экзамена. Составление плана экзамена позволяет учителям отслеживать, как каждый вопрос относится к целям обучения курса и конкретным разделам содержания, а также к соответствующему оцениваемому уровню познания.

После тщательного планирования экзаменов преподаватели могут приступить к написанию вопросов. Руководство по созданию экзаменов Университета Карнеги-Меллона предлагает следующие рекомендации, чтобы составители тестов составляли объективные вопросы.

  • Пишите вопросы только с одним правильным ответом.
  • Тщательно составляйте вопросы, чтобы избежать грамматических подсказок, которые могут непреднамеренно означать правильный ответ.
  • Убедитесь, что неправильный вариант ответа действительно правдоподобен.
  • По возможности избегайте ответов «все вышеперечисленное» или «ничего из вышеперечисленного».
  • Не пишите слишком сложные вопросы. (Избегайте двойных отрицаний, идиом и т. д.)
  • Пишите вопросы, оценивающие только одну идею или концепцию.

ExamSoft может помочь повысить объективность ваших экзаменов

Одним из важных и часто упускаемых аспектов создания объективных оценок является способ их оценки. Как учителя могут гарантировать, что все сочинения или вопросы с краткими ответами оцениваются одинаково, особенно когда они несут ответственность за оценку значительного количества экзаменов? Согласно блогу ExamSoft, озаглавленному «Как объективно оценивать задания учащихся», «критерий, в котором перечислены конкретные требования, необходимые для выполнения задания, помогает преподавателям четко и кратко изложить ожидания учащихся, сосредоточиться на том, были ли выполнены эти требования, а затем сообщить, насколько хорошо их встретили». Использование рубрик и программ оценивания дает педагогам следующие преимущества:

  • Электронная связь рубрик с целями и результатами обучения или стандартами аккредитации.
  • Создание исчерпывающих отчетов об успеваемости учащихся или класса.
  • Поделитесь данными об оценке с учащимися, чтобы улучшить самооценку.
  • Получите более полное представление об успеваемости учащихся, независимо от метода оценки.

В конечном счете, использование рубрики и программного обеспечения для оценивания дает как преподавателям, так и учащимся более четкое представление об успеваемости на экзамене в отношении конкретных заданий или результатов обучения. Эти знания играют важную роль в попытках преподавателей улучшить методы обучения, создания экзаменов, выставления оценок, а также способности учащихся совершенствовать свои учебные привычки.

Создание объективных оценок всегда будет важным аспектом работы педагога. Использование всех имеющихся в их распоряжении инструментов — это наиболее эффективный способ гарантировать, что все оценки объективно измеряют то, чему учащиеся научились, даже если содержание является субъективным.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts