Опыты и эксперименты с камнями | Картотека по окружающему миру (подготовительная группа):
Опыты и эксперименты с камнями
Опыты с камнями, песком интересны детям, ведь это изучение того, что находится в непосредственной близости от них. Взрослые иногда мешают детям узнать новое об этих природных веществах, утверждая, что ребенок «лезет в грязь». Ребенку же интересно исследовать: потрогать на ощупь камни, рассмотреть песок, определить их мягкость или твердость в сухом и влажном состояниях. Взрослым следует стать в этом деле помощниками для ребят. Ведь именно непосредственное знакомство и изучение близкого окружающего мира позволит развить у них живой интерес к познанию, который очень пригодится в школе.
«Определение цвета, формы и размера»
В.: Предлагаю сначала рассмотреть камни. Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (варианты детей) Так значит, какие бывают камни? (большие, маленькие, разных цветов, формы). Вы открыли один секрет камней – камни по цвету, форме и размеру бывают разные.
«Определение характера поверхности»
В.: Сейчас нужны будут ваши чувствительные пальчики. Закройте глаза, погладьте ваши камешки. Все ли камни одинаковы на ощупь? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
В.: Ребята, какой секрет вы открыли? (камни бывают гладкими и шероховатыми).
«Рассматривание камней через лупу»
В.: Как называется этот предмет? (Лупа) Для чего он нужен? (Для увеличения предметов) Чтобы лучше увидеть поверхность камней, мы воспользуемся лупами. Что интересного вы увидели? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и др.). Есть ли у вас абсолютно одинаковые камушки? (Нет) Какой вывод можно сделать? (Все камни разные)
«Определение веса»
В. : Ребята, а как вы думаете, что тяжелее камень или вата? (камень) А если взять очень много ваты и всего один камень? Давайте проверим? Что нам нужно для того, чтобы это проверить? (вата, камень, весы) Пройдите в лабораторию, возьмите нужные предметы. Что положим на одну чашу весов? (вату) Что положим на другую чашу? (камень) Что тяжелее? Что можем сделать еще? (добавить ваты) Что тяжелее? (камень) Посмотрите, вата у нас уже закончилась. Что же у вас получилось? (камень все равно тяжелее)
Как вода камень разрушает»
Цель: смоделировать силу и воздействие воды.
Опыт: налить в стеклянную бутылку воды, плотно закрыть и поставить в детское пластмассовое ведро. Если эксперимент проводится зимой, вынести бутылку на мороз, если в теплое время года – поставить в морозильную камеру. Через два часа можно продемонстрировать силу замерзшей воды, которая разрывает бутылку на части. Объяснить детям, что, то же самое происходит и с камнем. Вода, попадающая в трещинки скалы, зимой замерзает и расширяет их. С каждым годом трещины становятся все больше и больше, пока, наконец, от камня не отколется какой-нибудь кусок.
« Почему камни бывают разноцветными»
Цель: объяснить опытным путем, почему некоторые камни могут сочетать в себе несколько цветов.
1) Материал: 2-3 кусочка пластилина разного цвета. Предложить детям взять 2-3 цветных кусочка пластилина, скатать каждый кусочек в шарик и поставить их друг на друга. Затем нужно надавить ладошкой на верхний шарик. С помощью стека разрезать пластилин и рассмотреть полосатые срезы. Объяснить, что проходили миллионы лет, каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один камень.
2) Материал: 2-3 кусочка пластилина разного цвета. Взять 2-3 кусочка пластилина разного цвета и смешать их (не до однородного цвета). Стекой разрезать получившийся кусочек. На срезах получатся удивительные узоры. Объяснить, что у детей, кто с силой смешивал разноцветный пластилин, полоски получились узкие, кто делал это слабее – разноцветные полоски получились шире. Также происходит и в природе. Где-то подземные процессы были посильнее, а где-то послабее.
3) Материал: 1-2 кусочка цветного пластилина, рисовые, пшеничные зерна. Предложить детям определить, что тверже: пластилин или зерна. Объяснить, что и в природе одни камни тверже других. Предложить смешать зерна и пластилин (камни потверже и помягче). Вывод: получаются камни с вкраплениями.
«Исчезающий мелок»
Цель: дать знание о том, что мел – это известняк. При соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
Материал: небольшой кусочек мела, уксус, вода, стакан.
Опустите мел в стакан с уксусом (уксус разбавлен водой 1:1) и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и
вскоре совсем исчезнет. Объяснить детям, что мел – это известняк. При соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
«Извергающийся вулкан»
Цель: показать опытным путем действие вулкана.
Материал: модель вулкана (конус из пластилина), сода – 2 ст.л.; для лавы: уксус 1/3 стакана, красный пищевой краситель, капля моющего жидкого средства для посуды.
«Лава – лампа»
Цель: опытным путем познакомить величиной «плотность веществ».
Материал: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, стакан – 500мл. — 1000мл.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
«Какими бывают камни»
Цель: сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.
Материалы: разнообразные камни, лупы.
Опыт: внимательно рассмотрите камни? Какие они? Разные. Большие и маленькие. Красивые. Какие камешки вам нравятся больше всего? Найдите самые красивые камешки для вас. Обоснуйте свое мнение. Гладкий и цветной. На нем есть полосочки. Круглые и маленькие. Закройте глаза и на ощупь выберите самый гладкий круглый камешек. Внимательно его рассмотрите. Вы знаете как он называется? Этот морской камень называется галькой. Как вы думаете, почему у него нет острых углов? А раньше были? Предлагаю взять несколько камешков в ладошки и потрясти их. Что вы чувствуете? Дети выбирают камень Как они стучат? Почему они стучат? Потому что мы их трясем А что с ними происходит в море? (А какая сила их трясет в море?) Вода двигает камни, сталкивает их друг с другом, они траться о песок. Острые углы постепенно стачиваются, камешки становятся
круглыми. Закройте глаза и поставьте перед собой ладони. (Кладет детям в ладошки небольшие шершавые камешки) Что вы чувствуете? Какие камни на ощупь? Чем отличаются эти камни от морских камней? Не гладкие, острые, шершавые. Выложите камни в два ряда: от большого к маленькому, от шершавого к гладкому. Рассмотрите камешки через лупу. Что вы видите? Трещинки, узоры. Что мы с вами узнали нового о камнях? Камни бывают маленькими и большими, гладкими и шершавыми, цветными и прозрачными, теплыми и холодными.
« Твердый камень»
Цель: Сформировать представление о твердости камня.
Материалы: камешки, пластилин, монеты.
Опыт: возьмите в одну руку камешки, в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Пластилин смялся, а камешек – нет, потому что он твердый. Постучите комочком пластилина о камень, двумя камнями друг о друга. В чем разница? Когда стучали пластилином о камешек, то ничего не слышно и пластилин мылся, а когда двумя камешками – то слышен стук и камни не мнутся. Почему, как вы думаете, был слышен шум при постукивании камешек о камешек? Потому что камень твердый, а пластилин – мягкий. Нацарапайте что-нибудь на камешке монеткой. Что получается? Ничего не видно. Камень – очень твердый. Почему говорят «твердый как камень», «стоит как каменный»? Камешки твердые.
«Тонет – не тонет»
Цель: сформировать представления о свойствах камня.
Материалы: Морские камешки, кусочки гранита и пемзы, прозрачные сосуды с водой.
Опыт: дети, как вы думаете, что будет, если положить камень в воду? (он утонет). Бросьте камень в сосуд с водой и наблюдайте, что будет с ним происходить. Может ли камень плавать? Возьмите гранит и пемзу. Сравните их по весу. Одинаковы камни по весу? Нет, один – легкий, другой — тяжелый. Что произойдет с каждым из них, если их опустить в воду? Давайте проверим: опустите гранит и пемзу в воду. Что произошло? Пемза не утонула, гранит утонул.
Как вы думаете почему? Потому что пемза легкая. В ней много дырочек. А в дырочках есть воздух и пузырьки с воздухом не давали ей утонуть. В пемзе много дырочек, в которых скапливается воздух, поэтому она легкая и не тонет.
« Камень может издавать звуки?»
Цель: сформировать представление о свойствах камня.
Материалы: разнообразные камни.
Опыт: как вы думаете, может ли камень издавать звуки? Как нам это проверить? Постучите разными камешками друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются? Вывод: Тяжелые камни издают звук громкий, маленькие – тонкий, легкие – тихий. Камни издают звуки при трении или резком соприкосновении друг с другом. Разные камни издают звуки, не похожие друг на друга.
« Камни – хамелеоны»
Цель: сформировать представления о свойствах камня.
Материалы: пустые емкости, лейки с водой, камни.
Опыт: как вы думаете, камни могут изменить цвет? Предложите детям положить в емкость камень и залить его водой. Затем потрогать камни, ощупывая их в воде и вытащите камни из воды. Что изменилось? Сравните камни по цвету: мокрые камешки и сухие. Мокрые камешки стали темнее. Вывод: мокрые камни меняют цвет.
« Рисующие камни»
Цель: сформировать представления о свойствах камня.
Материалы: небольшие листы фанеры, мел, уголь.
Опыт: вспомните с детьми, чем можно рисовать, например, на асфальте. Какими камнями лучше всего рисовать на фанере: мелом или углем? Дети рисуют на доске фанеры мелом и углем Чем рисовать лучше? Почему? Вывод: Мелом рисовать лучше, потому что он мягкий, а уголь твердый – он царапает.
«Теплый камешек»
Цель: сформировать представление о свойствах камня.
Материалы: лампа (солнечная погода), камешки разного цвета (обязательно должен быть камень черного цвета).
Опыт: потрогайте разные камни и скажите, они холодные или теплые? Зажмите камень в кулаке. Стал ли он теплее? Как вы думаете почему? Возьмите камешек белый и черный, подержите из под лампой. (оставьте на ярком свету). Камешки стали теплые. Какой камень теплее? Черный. Почему черный камень оказался
самым теплым? Вывод: черный цвет поглощает солнечные лучи. Поэтому черный камень нагрелся больше, чем белый. Вспомните, в какой одежде нам жарче летом?
« Легкий/ тяжелый»
Цель: сформировать представления о свойствах камня.
Материалы: камешки разной плотности и величины, весы.
Опыт: взять камешки одного размера они будут равные по весу? Как можно проверить это? Возьмите в одну руку – пемзу – пористый камень, в другую – плотный, такого же размера. Какой из них тяжелее? Почему? Вывод: пемза легче, потому что в нем много дырочек, в плотном камне нет дырочек, он тяжелый. Взять большой пористый камень и маленький плотный. Плотный будет тяжелее. Произвести взвешивание на весах.
«Прочный камень»
Цель: сформировать представления о свойствах камня.
Материалы: камни разной плотности, молоток.
Опыт: воспитатель предлагает разбить камешки молотком. Один камень разбился, а другой – нет. Какой камень легче было разбить? Мел, которым мы рисовали, от него отлетели кусочки. Пемзу – она пористая. А какой камень не получилось разбить? Гранит, гальку. Так, как он плотный и тяжелый. Гранит и галька прочнее чем мел и пемза. Какие из камней, которые мы рассматривали ранее, прочные, а какие менее прочные?
Как нарисовать камни карандашом: пошаговая инструкция
Ежедневно мы сталкиваемся с камнями на улице, в кладке домов, мостовых, магазинах сувениров и ювелирных изделий. Где ещё? Да практически повсюду встречаемся с понятием камень. Сейчас достаточно популярны камины из натурального камня. Некоторые из него изготавливают столешницы для столов и перила для лестниц. Изделия из некоторых видов натурального камня крепкие и долговечные.
Важный элемент рисунка — камень
Не каждый, даже самый опытный художник знает, как нарисовать камни правильно и реалистично. Причиной этому служит многообразие видов камня и специфика светопередачи в зависимости от выбранного типа объекта. А между тем, похожая проблема может возникнуть в любой момент при создании пейзажа или урбанистической части города.
Подробное описание, предложенное ниже, разъяснит, как нарисовать камень карандашом, поэтапно и корректно. Кроме этого, в статье описан пошаговый вариант создания и раскрашивания драгоценного камня.
Для начала предстоит вспомнить, что такое камень. Кроме этого, вам понадобится определиться с его типом и какую роль он выполняет в специфике создаваемого рисунка.
Используйте те же приёмы и принципы рисования, которые применяются для передачи сложных объектов. Для любителей рисовать с натуры рекомендуем перед тем, как нарисовать камни по окружающему миру, изучить детально готовые работы опытных художников. У вас получится сделать рисунок более интересным, если учтена различная форма и размер камней.
Как нарисовать камень поэтапно?
Шаг 1. Нарисуйте большой камень — валун. Начните делать карандашом зарисовку сначала в более тёмных участках. Светлые области обрисуйте с помощью более мягкого карандаша. Используйте случайные короткие отметки. Сконцентрируйтесь на затенённых областях и выемках.
Шаг 2. Если вы отобразили не все подготовительные детали, то возьмите цанговый карандаш с надкошенным концом и ровным гладким слоем нанесите штрихи по всей поверхности. В более светлых областях используйте 4Н, а в затемнённых областях 2H. Не забывайте об освещении на углах и плоскостях. От передачи светотени зависит реалистичность полученного изображения.
Шаг 3. С помощью мягкого механического карандаша приступайте к созданию текстуры. Используйте случайные короткие отметки для хорошей передачи шероховатой поверхности и ям. Используйте наиболее мягкий карандаш, прорисовывая им поверх твёрдого слоя. Вам известно, что мягкий грифель сверху твёрдого может создать довольно неровную поверхность. Но подобный подход творит удивительные «чудеса» в создании неровной случайной текстуры. В частности, при рисовании горных камней этот способ облегчит работу и сократит время.
Положение скошенного конца карандаша весьма актуально. Таким способом получится сделать широкий плоский штрих. Продолжайте прорисовать новые слои. В процессе работы используйте ластик, пользуясь им, у вас получится создать незначительные участки света.
Разновидности камней
Перед тем, как добавить к любой картине элемент камня, необходимо определиться в типе объекта.
Существует большое количество разновидностей горных пород: сланец, песчаник, вулканические породы, валуны, известняк, гранит. Если в вашей работе используется урбанистический старинный стиль или горы, то вероятнее всего возникнет вопрос о том, как нарисовать камень гранит. Как правило, этот материал использовался для мощения дорог в прошлом.
● Грубые камни глубин
Эта разновидность выглядят естественно и грубо. Каждый из них различен и неповторимым.
Отображение подобных объектов – сложный процесс. Но пошаговое придание тона элементу рисунка упрощает работу. Внешний контур некоторых камней на заднем плане определяется светотенью следующего за ним.
● Выступающие камни
Примером могут служить скалы, выступающие вверх.
Их концы кажутся несколько светлее. Используйте неотрывные линии для того, чтобы нанести светотень, меняя натиск на карандаш. Этим способом получится добавить глубину и затенение рисуемого объекта.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем, как нарисовать камни, конечно же, необходимо подготовиться. Вам понадобятся следующие канцелярские принадлежности:
- Белый лист бумаги.
- Графитный карандаш.
- Ластик.
- Карандаши 2Н и 4Н (приветствуется больший ассортимент).
- Линейка.
Как нарисовать камни карандашом: валуны
Шаг 1. Сначала необходимо набросать эскиз. Обозначьте на листе бумаги, где у вас будут расположены валуны.
Шаг 2. Придайте им округлую форму.
Шаг 3. Обведите чётче контуры в местах соприкосновения валунов. Учитывайте в процессе работы светотень.
Шаг 4. Теперь добавьте растительности и штриховкой изобразите тень для придания большей реалистичности.
Простые рекомендации
● Обозначьте основные параметры и форму элемента рисунка. Прорисуйте очертания камней. Применяйте в эскизе разные формы и размеры объектов для передачи реалистичности изображения.
● Наметьте тёмные и светлые участки. Прибавьте дополнительные линии для обозначения светлых и тёмных участков на камнях. Если свет должен падать справа сверху, следовательно, отметки на камнях необходимо размещать по верху с правой стороны. Самые тёмные части камней – с левой нижней стороны.
● Нанесите тени и штриховку. Используйте неотрывные вертикальные последовательные штрихи, для того чтобы поверхность камней казалась гладкой. Для создания затенения и объёма камней, необходимо усилить цвет левой стороны.
Драгоценный камень – простая техника рисования
Вас интересует специфика того, как нарисовать драгоценный камень и при этом максимально сохранить сходство с оригиналом?
В реальности изобразить «дорогой» камень не является сложностью. Это получится сделать всего за несколько этапов. Для работы потребуется только карандаш, линейка, ластик и бумага.
Шаг 1. Нарисуйте две разные геометрические фигуры. Изобразите внизу перевёрнутый обычный треугольник, а поверх него начертите трапецию.
Шаг 2. Затем из верхушки треугольника проведите под разными углами две прямые линии, которые упираются в основание трапеции.
Шаг 3. Внутри трапеции нарисуйте две искривлённые линии, которые обозначат грани создаваемого элемента.
Вашему вниманию представлено на рисунке выше разнообразные версии драгоценных камней. Выбираем и пробуем рисовать.
Рисуем бриллиант (огранённый алмаз)
● Вначале следует выстроить прямой угол с восходящими вверх лучами.
● На лучах необходимо обозначить симметричные точки. От них вычертите тупые углы. Их лучи должны быть наведены друг к другу.
● Необходимо отрезком прямой линии объединить симметричные точки по лучам тупых углов. Эта линия должна быть параллельной основанию треугольника с прямым углом, с которого и началось построение.
● Проведите прямую, объединяющую вершины тупых углов.
● Далее прямой угол разделите лучами на три одинаковых угла.
● Все точки пересечения лучей полученных углов нужно соединить с ломаными углами. А также со срединой верхней прямой, параллельной основанию прямоугольного треугольника.
● В самые крайние треугольники остроугольной формы необходимо вписать «зеркальные» фигуры. Для этого основание разделите на три одинаковые части. От первой точки постройте угол, лучи которого должны попадать на стороны треугольника в не симметричных точках. При этом внешний переход должен быть слегка ниже внутреннего. Затем соедините прямой линией полученную и вторую точки. Таким образом, у вас получится треугольник с медианой.
●Кроме этого, необходимо произвести симметричное построение.
● На верхней детали бриллианта чертят грани, которые формируют разнообразные геометрические фигуры. При этом очень важно соблюдать симметрию объекта.
● В средний треугольник в нижнем элементе огранённого алмаза вписывается ромб.
При работе с цветом рекомендуется обратить немалое внимание на оттенки. Для того чтобы отобразить, как камень искрится и сверкает, необходимо придать бриллианту некоторую прозрачность.
При раскрашивании понадобится наложить всевозможные оттенки цвета на различные грани алмаза.
Заключительный этап
В представленной статье подробно изложено, как нарисовать камни карандашом: бриллиант, валуны и скальные породы, облегчённым и доступным способом.
Рисование камней — кропотливое и трудное занятие. Однако, преодолев этот барьер, вы усовершенствуете свое мастерство. Надеемся на то, что у вас получится пройти этот урок и получить удовольствие от работы в процессе создания собственного шедевра.
Загадочные каменные круги до сих пор сбивают с толку экспертов
Загадочные каменные круги до сих пор сбивают с толку экспертов | loveexploring.comЗагадочные каменные круги до сих пор сбивают с толку экспертов
Галерея Посмотреть|
Увеличить вид
Загадка колец
Свен Струп/Shutterstock
Таинственные круги мегалитов (большие монументальные камни) интересовали нас на протяжении тысячелетий. Эти загадочные и часто сложные каменные сооружения разбросаны по Британским островам, в некоторых частях Европы, Африки и Ближнего Востока. Некоторые из них были построены по церемониальным причинам, другие — как древние маркеры или астрономические инструменты, а некоторые — для захоронений или общественных собраний. Поскольку в Корнуолле, на юго-западе Англии, было обнаружено новое открытие, мы взглянем на тайны, стоящие за этими каменными сооружениями.
Эйвбери, Уилтшир, Англия
Пауло Мишель/Shutterstock
Даррингтонские шахты, Уилтшир, Англия
Эндрю Мэтьюз / PA Archive / PA Images
Около двух миль (3,2 км) от Стоунхенджа обнаружен круг обширных доисторических шахт. 20 шахт — более 33 футов (10 м) в диаметре и 16,4 фута (5 м) в глубину — похоже, были спроектированы так, чтобы образовать круг вокруг хенджа Даррингтон-Уоллс (на фото) и Вудхенджа, еще одного меньшего доисторического круга на юге.
Радиоуглеродное датирование показало, что стволам 4500 лет и они относятся к периоду неолита. Вероятно, те же люди, которые построили Стоунхендж, построили шахты в Даррингтонских стенах, которые теперь являются крупнейшим доисторическим памятником, обнаруженным на сегодняшний день в Великобритании.Каменный круг Каслригг, Камбрия, Англия
Джо Кирби Фото/Shutterstock
Один из древнейших кругов Британии, Каслригг, расположен высоко в холмах Камбрии — подходящая приманка для такого мистического места. Кольцо из 38 камней окружено задумчивыми формами Скиддо, Бленкатры, Каслригг Фелла, Хай Ригга и Клафхеда. Он был построен неолитическими фермерскими общинами около 4500 лет назад, возможно, как место встречи.
Каменный круг Суинсайд, Камбрия, Англия
Даррелл Эванс/Shutterstock
Отправляйтесь на прогулку по восточному склону Блэк-Комб в юго-западном углу Озерного края, и вы увидите интригующее зрелище из 55 монолитных камней неправильной формы, сгруппированных по кругу.
Двенадцать апостолов, Йоркшир, Англия
Дж. Дронфилд / Shutterstock
Среди диких и унылых пейзажей Берли-Мур, части более крупного Ромбальдс-Мур, лежит это интригующее образование бронзового века. Так называемые Двенадцать апостолов представляют собой серию из 16–20 камней, которые, вероятно, были помещены сюда древними земледельцами. В вересковой пустоши Западного Йоркшира, расположенной недалеко от Илкли, также есть задумчивые скальные образования, большие могильные пирамиды (насыпь камней, воздвигнутых над захоронением) и известные наскальные рисунки бронзового века.
Клава Кэрнс, графство Инвернесс, Шотландия
К.Л. Денман/Shutterstock
Расположенные в лесистой местности над рекой Нэрн недалеко от Инвернесса, стоячие камни и погребальные камеры Пирамиды Клавы, также известные как Доисторические погребальные пирамиды Булнуарана из Клавы, представляют собой очаровательное место. На доисторическом кладбище есть три хорошо сохранившихся пирамиды из камней, каждая из которых окружена кольцом стоячих камней. Считается, что они датируются примерно 2500 г. до н.э., а также были построены для астрологических целей, так как совпадают с зимним солнцестоянием.
Камни Стеннес-Серкл и Хендж, Оркнейские острова, Шотландия
Норикко/Shutterstock
Кольцевая структура круга Камней Стеннесса на западе материковой части Оркнейских островов даже старше Стоунхенджа. 12 высоких камней, являющихся частью объекта Всемирного наследия «Сердце неолита Оркнейских островов», были возведены здесь где-то между 3000 и 2500 годами до нашей эры. К сожалению, только четыре из 12 остались на месте, но на высоте почти 20 футов (6 м) они по-прежнему производят сильное впечатление.
Взгляните на самые волшебные места на Земле здесь
Кольцо Бродгара, Оркнейские острова, Шотландия
Пит Стюарт/Shutterstock
Еще одно место археологических раскопок на Оркнейских островах, Кольцо Бродгара, представляет собой область большого ритуального значения и тайны. Также расположенный на крупнейшем острове Оркнейских островов, Западном материке, обширный круг возвышающихся камней (из первоначальных 60 камней осталось 27) был построен примерно с 2500 по 2000 год до нашей эры. Согласно местной легенде, это была религиозная святыня и место проведения ритуалов. Другие считают, что кольцо было построено для астрономических наблюдений.
Нравится? Подпишитесь на нашу страницу в Facebook, чтобы узнать больше новостей о путешествиях и вдохновения
Филитоса, Корсика, Франция
Ропи/Шаттерсток
Гранитные менгиры (стоячие камни) доисторического городища Филитоза, найденные среди холмов и оливковых деревьев долины Тараво, полны загадок. Самые старые датируются 4000 г. до н.э., некоторые из них позже вырезаны с человеческими чертами. Одна группа менгиров окружает основание древнего оливкового дерева. Невероятный комплекс, включающий в себя доисторические башни и каменные дома, был раскопан только в 1948.
Moel Tŷ Uchaf, Денбишир, Уэльс
Иэн Д. Николл/Shutterstock
Он может быть маленьким, но этот почти идеальный круг древних камней, сгрудившихся высоко в холмах над долиной Ди, — нечто особенное. Его отдаленная обстановка только усиливает здесь ощутимое ощущение истории. Каменный круг Кольцо Тифоса и городище Каэр Дрюин также находятся неподалеку.
Nine Ladies Stone Circle, Дербишир, Англия
FractalX/Shutterstock
Национальный парк Пик-Дистрикт — еще одна часть Британии, известная своими атмосферными пейзажами и доисторическими руинами (он усеян каменными пирамидами из камней и курганами). Самыми яркими из них являются Каменный круг девяти женщин и Камень короля, установленные в 131 футе (40 м) от круга в Стэнтон-Мур. На самом деле камней 10, хотя один упал.
Мало что известно о его назначении, но вполне возможно, что это было место встречи, церемонии или захоронения.Каменный круг Дромбег, графство Корк, Ирландия
Майкл Мантке/Shutterstock
Это необыкновенное древнее место в сельской местности графства Корк полно загадок. Известный местным жителям как Алтарь Друида, археологи обнаружили захоронение в виде урны в центре круга из невысоких камней. Осталось 13 из 17 камней (один из которых ориентирован на зимнее солнцестояние), а место датируется периодом между 153 г. до н.э. и 127 г. н.э. Также были обнаружены остатки примитивной кухни.
Махри Мур, остров Арран, Шотландия
Луи-Ли/Shutterstock
Задумчивая вересковая пустошь на западе Аррана может показаться пустынной, но она хранит нерассказанные тайны захватывающего прошлого острова. Богатый археологический ландшафт может похвастаться рядом доисторических памятников, в том числе различными каменными кругами, стоячими камнями, могильными пирамидами и ящиками, а также кругами хижин и обширной полевой системой, которые датируются периодом между 3500 и 1500 годами до нашей эры.
Даддо Файв Стоунз, Нортумберленд, Англия
Дэйв Хед/Shutterstock
Венчающий большой холм и окруженный полями недалеко от границы с Шотландией, этот грубый круг из пяти стоячих камней был построен около 4000 лет назад. Выветренные скалы из песчаника, безусловно, выглядят на свой возраст. Считается, что изначально в памятнике было шесть мегалитов, которые окружали центральную яму, где археологи нашли остатки древесного угля и кости.
Посмотрите, как сегодня выглядели бы Семь чудес света Древнего мира
Дольмен Гуадальпераль, Эстремадура, Испания
Гелпи/Шаттерсток
Этот 7000-летний мегалитический монумент в испанском регионе Эстремадура особенно интересен тем, что он вновь появился лишь недавно, после того как на протяжении десятилетий находился под водой в водохранилище. Около 100 древних камней, предположительно использовавшихся в качестве церемониальной гробницы, расположены овальной формы. В то время как сайт был раскопан в 1920-х годов он был затоплен после постройки плотины. Дольмен был обнаружен летом 2019 года после периода засухи.
Брин Кадер Фанер, Сноудония, Уэльс
Тревор Мэйс/Shutterstock
Кольцевая пирамида бронзового века Брин Кадер Фанер когда-то обозначала место захоронения. Его название переводится как «холм, увенчанный троном из зубчатого сланца флага», остроконечное сооружение представляет собой захватывающее зрелище среди одинокого участка вересковой пустоши среди задумчивых холмов Сноудонии. 4000-летнее образование имеет около 15 длинных тонких каменных плит из сланца, которые наклоняются наружу, напоминая терновый венец.
Найдите больше причин любить Уэльс здесь
Лонг Мэг и ее дочери, Камбрия, Англия
Найджел Ив/Shutterstock
Второй по величине каменный круг в Англии, Лонг Мэг и ее дочери, состоит из 69 камней диаметром около 350 футов (106 м). Длинная Мэг, самый большой из мегалитов, стоит отдельно от круга и несет на себе три таинственных символа. Священное место, которое, как считается, датируется 1500 годом до нашей эры, находится недалеко от Пенрита в Камбрии. Вероятно, он был построен как место встречи или использовался для духовных церемоний. Местная легенда гласит, что Длинная Мэг была ведьмой, которая была обращена в камень за то, что танцевала в субботу вместе со своими дочерьми-язычницами.
Карнакские камни, Бретань, Франция
Ярослава В/Shutterstock
Карнакские камни или Карнакские ряды на севере Франции — крупнейшее из когда-либо найденных мегалитических сооружений. Построенные докельтскими жителями Бретани между 5000 и 2000 годами до нашей эры, почти 3000 древних менгиров стоят рядами, в то время как другие типы мегалитов расположены группами. Основная группа состоит из 12 сходящихся рядов стоячих камней, протянувшихся на полмили (1 км) с остатками каменного круга на каждом конце. Окутанные тайной, местные легенды называют их каменной армией, в то время как историки считают, что это место имело большое церемониальное и религиозное значение для его создателей.
Оленьи камни, Монголия
Эмили Мари Уилсон/Shutterstock
В центрально-азиатской степи разбросаны обширные и древние памятники из оленьего камня, построенные монгольскими кочевниками-скотоводами бронзового века вместе с церемониальными или могильными курганами (хиригсуурами). Большие и внушительные камни, на которых часто изображены искусно вырезанные изображения летающих оленей, могут быть расположены группами или отдельными монолитами. Небольшие круги каменных валунов были также найдены вокруг хиригсуура в горах Алтая, плодородного региона для археологов, изучающих охотников и скотоводов бронзового века.
Каменные круги в Одри, Польша
Баязед / Shutterstock
Глубоко в густом лесу в центральной Польше кольца Одри железного века представляют собой прекрасную диковинку. Никто точно не знает, когда и почему они были построены, и они уже давно окутаны местными легендами и колдовством, но четыре каменных круга связаны с солнцестоянием. По крайней мере, с 602 неолитическими захоронениями и второй по величине коллекцией кругов в Европе, это важное место для историков, изучающих культуру Вильбарка в Померании, историческом регионе, который охватывает части Польши и восточной Германии.
Кромлех Ойанлеку, Страна Басков, Испания
Danyssphoto/Shutterstock
В предгорьях Пиренеев в восточной части провинции Гипускоа находится природный парк Айако-Харриа, место невероятной красоты. А древний гранитный массив — это тоже очаг останков доисторических культур. Есть вековые дольмены, курганы и кромлехи (каменные круги) — остатки погребальных ритуалов, которые практиковали неолитические народы этой местности. Кромлех Ойанлеку — впечатляющее сооружение.
Взгляните на эти потрясающие фотографии лучших национальных парков Европы
Стэнтон-Дрю, Сомерсет, Англия
Гэри Алфорд/Shutterstock
Учитывая его масштаб и значение для неолитической Британии, Стэнтон Дрю на удивление малоизвестен. Три каменных круга в небольшой деревне Сомерсет составляют третий по величине комплекс доисторических стоячих камней в Англии, датируемый примерно 4500 лет назад. Самый большой из трех, Большой круг, имеет диаметр 310 футов (113 м) и состоит из 26 вертикальных камней. Считается, что круги были возведены как часть тщательно продуманного церемониального памятника — геофизические исследования обнаружили остатки сложного рисунка захороненных ям, расположенных в виде девяти концентрических колец внутри каменного круга, и дополнительных ям в центре.
Боскавен-ун, Корнуолл, Англия
Ян Вулкок/Shutterstock
Неудивительно, что Корнуолл — регион, пропитанный мифами и легендами, имеет немало мистических каменных кругов. Боскавен-ун, недалеко от Святого Бурьяна, представляет собой эллиптический круг бронзового века с поразительным наклонным гранитным стоячим камнем. На его основании выгравировано нечто, похожее на два грубых каменных топора, окруженных 19 другими вертикальными монолитами — все они сделаны из гранита, кроме одного, который таинственным образом состоит из кварца.
Узнайте больше о самых исторических городах Великобритании здесь
Scorhill Stone Circle, Девон, Англия
7AIR/Шаттерсток
На высоких вересковых пустошах Девона сохранились одни из самых богатых руин бронзового века во всей Британии, в том числе множество каменных кругов. Только в живописном Дартмуре их 14. Одним из них является Скорхилл, поразительный круг из высоких гранитных камней на Гидли-Коммон. 23 из них все еще стоят, а 11 упали на вересковую пустошь за столетия. Самые высокие камни высотой более восьми футов (2,5 м) обрамляют закат во время летнего солнцестояния, что позволяет предположить, что это могли быть астральные часы.
Каменный круг Вассу, Гамбия
Владимир Жога/Shutterstock
Удивительно мало известно о происхождении больших групп каменных кругов, разбросанных по Сенегалу и Гамбии. Огромный священный ландшафт, созданный за более чем 1500 лет, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, известным как Каменные круги Сенегамбии. Он включает в себя четыре большие группы каменных кругов, в том числе 11 древних каменных кругов Вассу, которые находятся в районе Центральной реки Гамбии. Построенный древней африканской культурой, Вассу имеет самые высокие камни и некоторые останки захоронения.
Сине Нгайене, Сенегал
Дор Штеффен/Shutterstock
Еще одним впечатляющим примером этой западноафриканской мегалитической традиции является Сине Нгайене в Сенегале. Необыкновенный комплекс является крупнейшим из четырех групп, находящихся в собственности ЮНЕСКО. Он имеет 52 круга стоячих камней, в том числе один, образующий двойной круг. Вы также можете увидеть карьер, из которого кропотливо добывались могучие монолиты. На этом месте также есть многочисленные курганы, что позволяет предположить, что они выполняют погребальную функцию.
Руджм-эль-Хири, Голанские высоты
Самион Бучас/Shutterstock
Вид с высоты птичьего полета дает вам лучшее представление о масштабах и амбициозности этого древнего мегалита, расположенного на оккупированной Израилем части Голанских высот. Это место, состоящее из большого круга базальтовых скал и четырех меньших концентрических кругов, было обнаружено израильскими археологами только в 1967 году после того, как территория была захвачена у Сирии. Его датируют 3000 г. до н.э., но точно неизвестно, кто его построил и зачем.
Взгляните на эти удивительные чудеса света, которые мы только что открыли
Мемориал Мэрихилл Стоунхендж, Вашингтон, США
JPL Designs/Shutterstock
Возможно, он не древний, но эта полноразмерная копия Стоунхенджа в Мэрихилле, штат Вашингтон, производит впечатление. Расположенный к востоку от Художественного музея Мэрихилл, он был построен основателем музея Сэмом Хиллом в 1918 году в память о 14 военнослужащих округа Кликитат. Это был первый в стране мемориал Первой мировой войны, и каждый год в годовщину смерти каждого из мужчин проводится поминальная церемония. Прах Хилла находится в склепе, расположенном прямо под мемориалом.
Стоящие камни Каланаиса, остров Льюис, Шотландия
Свен Струп/Shutterstock
Стоячие камни Каланаиса (также известные как Калланишские камни) возвышаются над землей под задумчивым Гебридским небом и представляют собой величественное зрелище. Расположенное на западном побережье Льюиса, самого северного острова Внешних Гебридских островов, доисторическое сооружение сделано из гнейса и ему более 5000 лет. Считается, что он использовался как своего рода астрономическая обсерватория.
Стоунхендж, Уилтшир, Англия
joaoccdj/Shutterstock
Сколько бы раз вы ни смотрели на могучий круг камней, возвышающихся над Солсберийской равниной, они всегда будут вызывать у вас благоговейный трепет. Стоунхендж, самый известный доисторический памятник в Европе, был возведен в период позднего неолита примерно в 2500 г. до н.э. и теперь является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с близлежащим Эйвбери. Тайна того, как и почему огромные камни сарсена и более мелкие голубые камни были перевезены из Пембрукшира и возведены здесь, веками очаровывала людей.
Стоунхендж, Уилтшир, Англия
Хансйорг Липп/Викимедиа/CC BY-SA 2.0
Хотя широко известно, что голубые камни Стоунхенджа меньшего размера были доставлены из Уэльса, данные свидетельствуют о том, что часть знаменитого каменного круга была впервые построена на участке под названием Ваун-Маун, недалеко от побережья Пембрукшира, до того, как его разобрали и восстановили в Уилтшире. Археологи обнаружили один и тот же тип скалы в обоих местах, а также голубой камень из Стоунхенджа, который имеет точно такое же необычное поперечное сечение, оставленное в отверстии в Ваун-Маун, что позволяет предположить, что монолит начал свою жизнь как часть каменного круга в холмах Пресели ( на фото).
Откройте для себя новые секреты древних чудес света
Кастилли Хендж, Корнуолл, Англия
Предоставлено Исторической Англией
Древний каменный круг был найден на месте доисторического ритуала в Корнуолле, Великобритания. Археологи раскопали семь ям, расположенных на равном расстоянии друг от друга в форме подковы. Тем не менее, эксперты предположили, что раньше оно образовывало полное кольцо до того, как почва изменила форму. Считается, что Кастильи-Хендж был построен между 3000-2000 гг. до н.э. и использовался для собирательства и ритуальных действий.
10 марта 2021 г.
Вдохновение
Посмотреть больше по этой теме
Оставьте первый комментарий
- commentLimit || vm.comments.length ) )»>
Хотите прокомментировать эту статью? Вы должны войти в систему для этой функции
ученых наконец показали, что эти древние камни совпадают с Солнцем и Луной0001
Впервые австралийские исследователи обнаружили статистические доказательства того, что самые ранние стоячие каменные монументы в Британии, называемые большими кругами, были специально построены 5000 лет назад, чтобы соответствовать движениям Солнца и Луны.
Эти странные сооружения, воздвигнутые в двух местах в Шотландии, старше Стоунхенджа примерно на 500 лет, положили начало 2000-летней практике строительства астрономических памятников в этом регионе.
«До этого никто никогда статистически не определял, что единственный каменный круг был построен с учетом астрономических явлений — все это было предположением», — говорит руководитель проекта Гейл Хиггинботтом из Университета Аделаиды.
«Это исследование является окончательным доказательством того, что древние бритты связывали Землю с небом своими самыми ранними стоячими камнями, и что эта практика продолжалась таким же образом в течение 2000 лет.»
Хиггинботтом и ее команда исследовали самые старые большие каменные круги, построенные в Британии — один в деревне Калланиш на острове Льюис и один в деревне Стеннесс на острове Оркни.
Эти большие круги Калланиша и Стеннесса, вероятно, были построены между 3000 и 29 годами.00 г. до н.э. с использованием высоких тонких каменных плит.
Чтобы лучше понять, как они должны были выглядеть изначально, команда создала 3D-модели кругов, а также окружающий ландшафт и астрономические явления, которые должны были кружиться наверху.
Используя их, они обнаружили, что места имеют сочетание астрономических и ландшафтных признаков, которые также были обнаружены на более мелких памятниках бронзового века, построенных более 1500 лет спустя на близлежащих шотландских островах Колл, Тири и Малл.
Что особенно впечатляет, так это то, что Стоячие Камни Стеннесса на самом деле были построены в порядке, прямо противоположном Камням Калланиша.
На участке Калланиш команда обнаружила определенный узор в камнях и ландшафте, идентифицировав семь различных «подсказок», отличающих то, что они классифицировали как «классический» макет.
Эти сигналы включают в себя тот факт, что вода находилась на юге, и что северный горизонт был самым близким, а южный горизонт был самым дальним. Самые высокие точки горизонта были отмечены отчетливыми горами или холмами, и Солнце в период летнего и зимнего солнцестояния и неподвижная Луна имели тенденцию восходить из этих высоких точек и заходить в них.
Чтобы определить положение Солнца и Луны в определенное время, первоначальные строители использовали небесную сферу – воображаемую сферу, видимую с Земли и на которую в небе проецируются небесные тела.
В типичной небесной сфере Земля расположена в центре, а полюса небесной сферы совпадают с полюсами Земли. Небесный экватор проходит вдоль небесной сферы в той же плоскости, что и земной экватор.
Небесная сфера была ключевым инструментом для астрономов на протяжении веков, потому что она позволяет им отслеживать постоянное движение звезд и планет, даже если они могут видеть только половину неба над горизонтом в любой момент из-за вращения Земли .
«Классическое» место на острове Малл. Кредит: Хиггинботтом и др. др.
Когда команда исследовала стоячие камни Стеннесса, выяснилось, что они представляют собой точную топографическую «обратную сторону» участка Калланиш, где вода находится на севере, а южный горизонт – ближайший, а северный горизонт – самый близкий. далекий.
Глядя на сайты Callanish и Stenness, а также на более мелкие сайты, появившиеся после них, команда обнаружила, что около половины сайтов имеют классический шаблон, а другая половина — обратный.
«[A]t 50 процентов мест, северный горизонт относительно выше и ближе, чем южный, и солнце в день летнего солнцестояния восходит из самой высокой вершины на севере», — объясняет Хиггинботтом. «В остальных 50 процентах мест южный горизонт выше и ближе, чем северный, и Солнце в день зимнего солнцестояния восходит из этих самых высоких горизонтов».
Затем исследователи придумали две статистические меры, называемые тестами взаимной корреляции, которые позволили им сравнить направления камней на участках с направлением астрономических явлений, пересекающих горизонт.
Объединяя свое изучение трехмерных реконструкций ландшафта каждого участка, кросс-корреляционные тесты и прошлые статистические данные, они сообщают, что вероятность того, что памятники являются астрономическими, превышает 97,87 процента для Стеннесса и 97,87 процента для Калланиша.
Таким образом, данные свидетельствуют о том, что 5000 лет назад древним жителям Шотландии удалось сплести небо и землю вместе в своих каменных кругах, чтобы отразить сложные движения лунных и солнечных циклов на разных этапах, и эта практика была продолжена по крайней мере еще два тысячелетия в других частях страны.