В чем особенность духовных потребностей почему они часто не зависят от других видов потребностей: Ваш браузер не поддерживается

Содержание

Духовные ⭐ потребности человека: характеристики и виды, отличия

Что такое духовные потребности человека

В мотивах деятельности индивида проявляются его потребности.

Определение 1

Потребностью называют нужду человека в чем-либо.

Удовлетворение потребностей — условие существования человека.

Потребности различают по видам:

  • биологические:
  1. Органические — в пище.
  2. Материальные — в одежде, жилище.
  • социальные:
  1. ­В общении с другими людьми.
  2. В общественном признании.
  3. В социализации.
  • духовные:
  1. Идейные — в творческой деятельности, создании прекрасного.
  2. Познавательные — в знаниях.

Виды потребностей взаимосвязаны между собой. Когда удовлетворены основные потребности человека — биологические — осуществляется переход к социальным и духовным потребностям.

Определение 2

Под духовными потребностями понимают объективную нужду людей и общества в целом создавать и осваивать духовные ценности.

По классификации А. Маслоу, духовные потребности являются вторичными или приобретенными. Сущность выражается в самоактуализации, самореализации.

На первом месте у человека — удовлетворение физиологических потребностей. Это основание пирамиды потребностей А. Маслоу.

На втором месте — безопасность и стабильность как условия успешной интеграции в социум.

На третьем — потребность в любви, семье, обусловленная необходимостью приобщения человека к социальной жизни в конкретной социальной ячейке.

На четвертом — потребность в уважении и признании, базирующаяся на удовлетворении предыдущих потребностей.

И на пятом месте — потребность в самореализации.

Потребности:

  • не могут быть удовлетворены в полной мере;
  • не должны противоречить нравственным нормам общества.

Духовная жизнь человека проявляется в основе его практической деятельности. Это форма отражения окружающего мира и средство взаимодействия с ним.

К элементам духовной жизни относят: мораль, науку, искусство, религию, право.

Описание и характеристика

Примечание 

Духовные потребности человека связаны с обогащением внутреннего мира с помощью саморазвития, эстетического удовлетворения, приобщения к искусству и творческого выражения.

Основой духовных потребностей выступает желание индивида достичь гармонии внутри себя, личностного счастья, душевного равновесия и спокойствия.

К признакам или особенностям духовных потребностей относят:

  • возникновение их в сознании индивида — процесс зарождения потребностей происходит в душе человека и не навязывается социумом;
  • существование возможности выбора удовлетворения — каждый сам выбирает, каким образом выражать потребность;
  • удовлетворение зависит от наличия свободного времени, моральных сил и желания участвовать в их реализации — потребность носит относительный характер важности: качество жизни без них может ухудшиться, но к гибели не приведет;
  • бескорыстный характер — важно само действие, процесс;
  • неограниченность процесса.

Духовные потребности формируют духовную культуру.

Определение 3

Культура — процесс активной творческой деятельности, в ходе которого создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

Духовная жизнь общества охватывает различные формы и уровни общественного сознания: нравственное, научное, эстетическое, религиозное, правовое сознание.

Процесс формирования духовных потребностей

Процесс формирования духовных потребностей характеризуется совокупностью факторов:

  • воспитание: в семье индивид получает первичные представления о личных и общественных ценностях и нормах;
  • социализация: интеграция в общество оказывает влияние на становление и существование личности, формирование новых желаний и установок;
  • психическое и физическое состояние: здоровье влияет на возможности человека воспринимать окружающий мир и формировать определенные потребности;
  • образование: образовательные учреждения оказывают воздействие на индивида, формируя у него комплекс навыков и знаний;
  • трудовая деятельность: коллектив провоцирует человека проявлять активность и адаптивность к меняющимся условиям деятельности.

На основе этих факторов у каждого индивида формируется индивидуальный набор духовных потребностей, которые он стремится удовлетворить.

Разновидности духовных потребностей

Духовные потребности разделяют на группы:

  1. Раскрытие внутреннего потенциала личности:
  • достигается путем стремления приобщиться к прекрасному, созерцанию;
  • имеет место саморазвитие и самореализация.
  1. Реализация в обществе:
  • окружение себя интересными личностями;
  • становление трудовой деятельности;
  • формирование морально-нравственных ориентиров.

Духовные потребности могут быть основаны на формировании способов духовного развития. Проявляются в наблюдении за реальными и нереальными субъектами — книги, спектакли, фильмы; получении наслаждения от природы, музыки; расширении границ с помощью научно-познавательной деятельности; поддержании здоровья.

Другим основанием духовных потребностей является использование накопленных знаний социума. Проявляется в:

  • материализации духовных потребностей с помощью трудовой активности;
  • сопоставлении личностных установок с принятыми в обществе;
  • приверженности определенной позиции.

Отличие от материальных потребностей

Духовные потребности не удовлетворяют биологические и материальные нужны, например, потребности в тепле, пище, доме. Они нацелены на наполнение внутреннего мира человека.

При этом неудовлетворение определенных материальных потребностей может привести к гибели индивида. А неудовлетворение духовных потребностей не способствует возникновению потенциально опасных для здоровья ситуаций. Трудности коснутся человека в эмоциональном и психическом планах.

Еще одно отличие духовных потребностей от материальных проявляется в мотивации. Материальные ценности связаны с необходимостью, непосредственной нуждой в определенное время. А духовные потребности не ограничены временным промежутком. Они долгосрочные.

Как удовлетворить духовные потребности

Способы удовлетворения духовных потребностей зависят от наличия сформированной потребности и личностных особенностей.

Если у человека есть потребность в саморазвитии, то удовлетворить ее можно с помощью:

  • литературных источников по интересующей теме;
  • прохождения курсов;
  • открытия новых карьерных путей.

Проявление потребности приобщения к искусству, расширения кругозора — посещение музеев, выставок, просмотр научно-популярных фильмов.

Потребность в самовыражении актуализируется в процессе индивидуальной деятельности человека. Она может выражаться в творчестве, карьерных достижениях, индивидуальной позиции.

Моральные потребности реализуются в дружбе, заботе о других людях, любви.

Примеры духовных потребностей

Примерами духовных потребностей выступают:

  • потребность в искусстве;
  • в саморазвитии;
  • в поиске смысла жизни;
  • в познании окружающего мира;
  • в образовании.

Искусство — неотъемлемая часть жизни. Познавательная составляющая позволяет формировать эстетически подкованного человека, способного раскрыть свой потенциал.

Саморазвитие — непрерывный процесс деятельности, когда индивид получает новые знания или совершенствует уже имеющиеся навыки. Самый простой способ — чтение. Литературные источники многогранны.

Отсутствие понимания смысла жизни может привести к внутреннему конфликту личности. Часто это случается в сложных периодах жизни. Поэтому стремление познать мир и найти свое место в нем благоприятно складывается на состоянии личности.

Познание окружающего мира сопутствует человеку на протяжении всего периода его существования. Индивид определяет интересующие его сферы жизни и развивается в соответствующих направлениях. Полученные знания применяют на практике.

Образование служит формированию необходимых навыков анализа, верификации и классификации знаний и умений. Благодаря им человек удовлетворяет другие нужды.

Развитый и образованный человек способен:

  • грамотно организовать свою деятельность, делегировать обязанности;
  • принимать решения с опорой на разум, а не исключительно чувственную составляющую;
  • быстро находить необходимую информацию по проблеме и анализировать ее;
  • сохранять в памяти необходимые элементы структурных единиц;
  • качественно концентрировать внимание на выполнении конкретной задачи;
  • повысить свой уровень жизни, реализовать себя в профессиональном плане.

3. Удовлетворение духовных потребностей

Удовлетворение потребностей происходит в процессе потребления. Духовное потребление направлено на удовлетворение духовных потребностей людей. Оно может быть стихийным, когда никем не направляется и человек самостоятельно, на свой вкус выбирает те или иные духовные ценности. В других случаях духовное потребление может навязываться людям рекламой, средствами массовой информации, массовой культурой и т. д. В результате такого рода воздействий можно говорить о манипулировании сознанием, об усреднении и стандартизации потребностей и ценностей людей.

Вместе с тем, сознательное потребление подлинных духовных ценностей – познавательных, художественных, нравственных и др. — выступает как целенаправленное созидание и обогащение духовного мира людей. Любое общество заинтересовано, с точки зрения долгосрочной перспективы и будущего, в повышении духовного уровня и культуры индивидов и социальных общностей. Понижение духовного уровня и культуры ведет к деградации общества практически во всех его измерениях.

Духовные потребности порождают различные виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Музыкант–слушатель, писатель–читатель. Духовные потребности вызывают к жизни духовно-практическую деятельность с одной стороны, с другой – деятельность духовных потребностей.

Особенности духовного потребления следующие:

  • могут использоваться многократно;

  • духовные ценности в процессе потребления не исчезают, а обогащают духовный мир человека;

  • процесс духовного потребления является и процессом духовного производства.

Духовное потребление — это особый вид деятельности и, следовательно, он имеет свою направленность, требует определенных усилий, использования cсоответствующих средств. В процессе духовного потребления средствами достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой — соответствующие знания и навыки (чтобы прочитать книгу, нужно иметь возможность получить ее в библиотеке или купить.) Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей.

Наиболее распространенные средства приобщения к духовным ценностям — книга, радио и телевидение.

Подведем итог. Духовная деятельность людей многообразна, у каждого широкий выбор ее форм и видов. Такая деятельность может стать его профессией: он будет ученым или писателем, актером или художником, учителем или библиотекарем, экскурсоводом или журналистом. Он может приобщиться к любительскому духовному творчеству, участвуя в народном театре, литературном объединении, создании народного музея, конкурах художественной самодеятельности.

А главное — каждый общается с книгой, музыкой, театром и кино. И от того, какие ценности человек предпочитает, во многом зависит то, каков он сам.

Заключение

Потребности представляют собой основу и движущую силу человеческого поведения, его побуждение и цель. Объекты внешнего мира, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности, называются ценностями.  Согласно классификации, предложенной Н.М. Бережновым, первый уровень базовых потребностей делятся на четыре группы – потребности биологические, материальные, социальные и дцуховные. В каждой группе выделяют так называемые базисные (основные, основополагающие) потребности, производными от которых является множество других потребностей (квазипотребностей), которые, по сути, сводимы к той или иной базисной потребности.  Человеку присущи духовные потребности, имеющие общественно–культурное происхождение.  Духовное потребление — процесс удовлетворения духовных потребностей человека.

Важнейшими духовными потребностями человека являются познавательная потребность, потребность в общении, эстетическая потребность.  В отличие от материальных ценностей, духовные в процессе их потребления не исчезают, они становятся частью духовного мира человека, духовно его обогащают. При этом восприятие, осмысление духовных ценностей субъективно, оно связано с неповторимым индивидуальным опытом человека. Именно поэтому духовное потребление часто является творческим процессом, приводящим к модификации личностных характеристик человека.  Специфика потребления духовных ценностей во многом определяется уровнем образования и общей культуры личности. Чем выше образовательный и общекультурный уровень у человека, тем более актуализированы у него духовные запросы, тем более высокие требования предъявляет он к качеству потребляемых духовных ценностей. 

Список литературы

1.Бережной Н.М. Человек и его потребности. Под редакцией В.Д. Диденко. Московский Государственный Университет Сервиса. 2000.  2.Генкин Б.М. Структура потребностей человека. Элитариум. 2006.  3.Духовность, художественное творчество, нравственность (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1996. № 2.  4.Пусторолев П.П. Анализ понятия о преступлении. М.: 2005.  5.Размышления о … // Философский альманах. Выпуск 6. – М.: МАКС Пресс, 2003.  6.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2–х тт. М., 1989.  7.Уледов А.К. Духовная жизнь общества. М., 1980.  8.Философский энциклопедический словарь. М. 1983. 

Духовные потребности больных раком: качественное исследование

Indian J Palliat Care. 2015 январь-апрель; 21(1): 61–67.

DOI: 10.4103/0973-1075.150190

, , 1 , 2 , 3 и 4

Информация о авторе и лицензии. огромный духовный кризис в человеке и затрагивают разные стороны жизни. На этом этапе у пациентов возникают определенные духовные потребности.

Цель:

Это исследование было проведено для объяснения духовных потребностей больных раком в Иране.

Материалы и методы:

В этом качественном исследовании 18 больных раком, направленных в Онкологический институт больницы имама Хомейни в Тегеране, были отобраны с использованием метода целенаправленной выборки, и их духовные потребности были выявлены на основе обычного анализа содержания интервью, проведенных с ними. .

Результаты:

Из 1850 исходных кодов были выделены 4 темы (связь, мир, смысл и цель и трансцендентность), которые содержали категории социальной поддержки, нормального поведения, внутреннего покоя, поиска прощения, надежды, принятия реальности, поиска смысл, благополучное окончание, изменение смысла жизни, укрепление духовной веры, общение с Богом, молитва.

Выводы:

Духовные потребности больных раком должны быть признаны, реализованы и учтены при уходе за больными со стороны медицинской бригады. Всесторонняя поддержка политиков системы здравоохранения для удовлетворения духовных потребностей пациентов особенно важна.

Ключевые слова: Рак, Раковые больные, Паллиативная помощь, Духовность, Духовные потребности другие. В любом случае он устанавливает вертикальную связь (с лучшим существованием) и горизонтальную (с другими людьми) за пределами «я». Этот опыт дает направление в жизни и смысл смерти. [2,3] Духовность людей больше проявляется, когда они в нужде и в кризисе. Этими кризисами могут быть болезни, болезни, утраты и лишения.[4]

Сегодня рак считается одной из самых серьезных проблем со здоровьем во всем мире, включая Иран.[5] По оценкам Всемирной организации здравоохранения в 2012 году было зарегистрировано 14,1 миллиона новых случаев рака.[6] Ежегодно в Европе от рака умирает 1,7 миллиона человек[7], и ожидается, что к 2020 году распространенность рака удвоится[8]. Диагноз рака может привести к чувствам страха, беспокойства, депрессии и отчаяния и может вызвать сомнения в выполнении планов на будущее.[9,10] Рак может значительно повысить духовные потребности пациента, поскольку под угрозой находятся самооценка и духовная вера, личные отношения нарушены из-за неуверенности в себе, предыдущие приемные механизмы кажутся неадекватными, госпитализация может вызвать чувство одиночества, и в конечном итоге у них возникает духовный кризис. [11,12] Этот кризис приводит к дисбалансу мысли, тела и души.[13] Имея дело с критическими заболеваниями, такими как рак, у пациентов появляются особые потребности, наиболее важными из которых являются духовные потребности. Эти пациенты полагаются на духовный аспект, и духовная адаптация является самым сильным методом, который они используют для борьбы со своей болезнью.[14] Склонность к религии, вере и духовным источникам может использоваться в качестве психосоциального адаптивного подхода после постановки диагноза.[15]

Согласно философии заботы Флоренс Найтингейл, духовность присуща людям и является глубочайшим и сильнейшим источником исцеления. Таким образом, одной из обязанностей медсестер является внимание к духовным аспектам ухода и созданию целебной атмосферы для пациентов.[16] В рамках целостного ухода медицинские работники должны приобрести необходимые навыки для выявления духовных потребностей пациентов[17] и оказания помощи, выходящей за рамки простых физических потребностей; поскольку, сталкиваясь с диагнозом, изменениями в статусе болезни или проблемами в конце жизни, больные раком могут подвергаться большему риску духовного стресса. Следовательно, внимание к духовным потребностям является необходимой частью целостного ухода за больными[19].] Тем не менее, большинство пациентов не получают необходимой духовной помощи со стороны лиц, осуществляющих уход,[20], а реакция на духовные потребности больных раком была минимальной или игнорировалась[21]. Неспособность удовлетворить духовные потребности связана со снижением качества ухода, удовлетворенности пациентов и качества жизни.[12]

Понимание медсестрами духовных потребностей пациентов может повлиять на отношения и духовную заботу о пациентах. Нечеткость понимания понятия духовности и неоднозначная ответственность медицинских сестер по оказанию духовной помощи считается этической проблемой. Учитывая, что опыт пациентов и лиц, осуществляющих уход, может играть важную роль в объяснении духовной заботы медсестер, и поскольку признание духовных потребностей считается жизненно важным элементом оказания культурной помощи, [22] необходимо лучше понять природу духовных потребностей. . Учитывая религиозность иранцев, религиозный аспект может быть более важным в оценке духовного здоровья, что требует дальнейшего изучения. Согласно этическим кодексам большинства университетов, медсестры должны оказывать помощь на основе физических, психологических, социальных и духовных потребностей и статуса пациентов и играть активную роль в удовлетворении их духовных потребностей.[23] Несмотря на необходимость удовлетворения неудовлетворенных потребностей пациентов[24], до сих пор было проведено мало исследований, посвященных духовным потребностям больных раком в Иране.

Цель

Целью настоящего исследования является определение духовных потребностей иранских больных раком.

В этом качественном контент-анализе участники были отобраны с использованием целенаправленной выборки из направлений в Институт рака больницы Имама Хомейни в Тегеране (главный центр для больных раком в Иране). Участники были отобраны из пациентов с окончательным диагнозом рака, осведомленных о своем диагнозе, способных общаться, без истории тяжелых психологических расстройств, таких как шизофрения, и с момента постановки диагноза не менее 6 месяцев. Нет никаких критериев или правил для определения размера выборки в качественном исследовании до начала, и выборка продолжается до насыщения данными по всем категориям (когда новые данные больше не производятся)[25]. В этом исследовании насыщение данными произошло после 18 интервью.

Данные были собраны с помощью полуструктурированных интервью. Интервью записывались с разрешения пациентов. Каждое интервью начиналось с открытых общих вопросов, таких как: «Как болезнь повлияла на ваши чувства, поведение или потребности?» и продолжил: «Что, по вашему мнению, вам нужно больше после болезни?» «Повлияла ли ваша болезнь на ваше общение с Богом?» «Не могли бы вы описать похожий анекдот?» «Что вас радует во время болезни?» Были предприняты попытки минимального вмешательства в процесс интервью. Отклонение от курса обучения было предотвращено с помощью соответствующих вопросов, а прогрессивные вопросы направляли интервью к целям исследования. Затем были заданы дополнительные вопросы в соответствии с информацией, раскрытой участником, для уточнения предмета. Кроме того, подробные вопросы, такие как «Можете ли вы объяснить больше? Что ты имеешь в виду? Не могли бы вы привести пример, чтобы я мог лучше вас понять?» были заданы, соответствующие ответы. Интервью были полностью расшифрованы и проанализированы после завершения. С этой целью записанная информация записывалась дословно сразу после многократного прослушивания и анализировалась одновременно с процессом сбора данных. Это было одинаково выполнено для всех 18 интервью. Затем, чтобы обеспечить точность и строгость данных, перенесенных на бумагу, все данные были проверены во время прослушивания интервью. Интервью длились от 30 до 90 минут каждый.

В этом исследовании для анализа данных использовался традиционный подход контент-анализа, в котором категории извлекаются непосредственно из текстовых данных.[26] Концептуальные единицы выделялись в виде предложений или абзацев из интервью и текстов, из них выделялись начальные или открытые коды. Для простоты определения, какое высказывание к какому интервью относилось, рядом с заявлением был написан номер интервью. После извлечения концептуальных единиц эти утверждения снова анализировались для получения тем. Для строгости и приемлемости данных использовались следующие методы: (а) длительное участие, при котором исследователи использовали одновременный анализ и сбор данных, тем самым обеспечивая возможность обратной связи. Кроме того, на интервью отводилось достаточно времени, (б) выбор основных информантов: были опрошены пациенты, способные и склонные к сотрудничеству, а также способные поддерживать эффективную коммуникацию, (в) использование временной триангуляции, что означало использование «интервью в два сеанса». ” чтобы сделать возможной обратную связь, (d) экспертная проверка в форме использования взаимодополняющих взглядов коллег и экспертов, чтобы все интервью и извлеченные темы были проанализированы двумя исследователями. Проверка участников также использовалась как еще одно средство повышения точности данных и повышения переносимости. Исследователи пытались точно и пошагово описать исследование, чтобы обеспечить возможность последующего наблюдения для других исследователей.

В целях соблюдения этических соображений и защиты прав участников исследователь получил разрешение от руководства больницы и отделения, представился участникам, объяснил цели исследования, получил их информированное согласие, заверил их в конфиденциальности данных и подчеркнул, что они могли отказаться от учебы, когда и когда захотят. Их также заверили, что их имена не разглашаются.

Участниками были 18 пациентов, в том числе 9 мужчин и 9женщины в возрасте от 22 до 72 лет и с раком желудочно-кишечного тракта, печени, легких, лейкемией, лимфомой Ходжкина, молочной железы, матки и яичников.

Анализ рукописей о понимании участниками духовных потребностей привел к формированию 1850 исходных кодов, 85 подкатегорий и 12 категорий с 4 темами «связь», «поиск мира», «смысл/цель» и «трансцендентность». ” Таблицы – представляют темы, категории и некоторые рассказы участников.

Таблица 1

Тема «связь», категории и некоторые рассказы участников

Открыть в отдельном окне

Таблица 4

Тема «трансценденции», категории и некоторые рассказы участников

Открыть в отдельное окно

Таблица 2

Тема «В поисках мира», категории и некоторые рассказы участников рассказы участников

Открыть в отдельном окне

  • Связь: В этом исследовании большинство участников подчеркивали потребность в связи, которая содержала две подкатегории социальной поддержки, и нормальное поведение

  • Стремление к миру: Стремление к миру было одной из тем в этом исследовании. В этих условиях все участники хотели мира. У этой темы было 3 подкатегории внутреннего мира, прощения и надежды

  • Значение и цель: В настоящем исследовании значение и цель были одной из тем. Эта тема содержит 4 подкатегории принятия реальности, причины болезни, уверенности в себе и смысла жизни 9.0003

  • Трансцендентность: участники часто подчеркивали необходимость трансцендентности. В этом исследовании у этой темы было 3 категории укрепления духовной веры, общения с Богом и молитвы.

Важной потребностью человека является контакт с другими.[27] Отношения считаются социальным измерением духовных потребностей, которое выражается в форме любви, принадлежности и контакта с другими.[21] В исследовании Бассинга и Кенига проблемой, с которой сталкиваются больные раком, считалось общение с семьей и друзьями.[21]

Больные раком тратят огромное количество энергии на диагностику, лечение и чувство нестабильности из-за возможности рецидива, смерти, осложнений и финансовых проблем и часто достигают точки, когда они чувствуют, что находятся в неуверенности и крайне отчаянном положении. положение.[10] Рак вызывает потерю надежды и мечты, поражает не только тело, но и душу[28] и приводит к таким расстройствам, как одиночество, депрессия и неспособность адаптироваться[29]. Члены семьи играют важную роль в удовлетворении духовных потребностей и обеспечении надежды и мира для больных раком.[30] Члены семьи беспокоятся о спокойствии своего пациента, обеспечивают ему условия и сообщают о любых внезапных изменениях.[31] В этом исследовании участники очень высоко оценили молитвы других. Участники исследования Alcorn также желали, чтобы другие молились за себя, и считали результаты положительными.[32] В настоящем исследовании участники ожидали, что другие будут относиться к ним нормально и не будут постоянно говорить о болезни. Исследования показали, что одним из аспектов совладания с болезнью является отношение людей и чувство жалости к больным, что приводит к тому, что больные скрывают свое заболевание от окружающих. Некоторые пациенты не хотят чрезмерного внимания и доброты и ожидают от окружающих нормального поведения. [33] 9[5] Хотя обязанность медсестер состоит в том, чтобы относиться к пациентам с уважением, поскольку это исследование проводилось в Иране, их религиозная принадлежность, возможно, помогла медсестрам в уважительном уходе за пациентами. Исследования показали, что в Иране медсестры духовно относятся к своей профессии, верят в духовное вознаграждение за свою работу и из-за своего религиозного отношения выполняют свою работу, чтобы угодить Богу[12,22] 9.0003

Пациенты склонны проводить некоторое время в одиночестве, чтобы молиться Богу. Они верили, что таким образом смогут обрести мир. А также Галек и др. . сообщили о потребности в мире как об одной из эмоциональных потребностей больных раком.[34] Рахнама и др. . считал, что одной из потребностей пациентов является создание атмосферы радости и покоя. Они пришли к выводу, что пациентам нужно какое-то время побыть одному, чтобы развить отношения с Богом и подумать о своей духовной вере.[5] Грант и др. . изучили взгляд медсестер на духовность, а также вид и время духовного лечения, где почти все медсестры считали, что духовность дает пациентам внутренний покой. [35]

Самсон и Зертер подчеркнули, что у больных раком готовность помочь другим увеличивает смысл и надежду в их жизни и все же дает надежду другим.[36] В исследовании Стивенсона и др. . (2003) под названием «Опыт духовности у госпитализированных пациентов», они пришли к выводу, что более 93% больных раком считали, что духовность помогла им укрепить надежду.[37] Исследователи подчеркивают важность отношений с Богом как аспекта духовности, который может дать некоторую надежду, оптимизм и внутреннюю силу в адаптации к стрессу.[38]

Духовное здоровье приведет к целеустремленной и значимой жизни. Жизнь этих людей изменится с материальной жизни на духовную. Зачемовость жизни человека есть часть его экзистенциальной цели, которая извлекает из его жизни пользу, и сама эта часть составляет духовное измерение жизни.[39]] В исследовании, проведенном Рахнамой, участники также испытали изменения в ценности в виде большего признания благословений, дарованных Богом, снижения внимания к мирским делам и повышенного внимания к другому миру после смерти, обретения позитивного взгляда на жизнь и будущее. [5] В исследовании Самсона и Зертера опыт больных раком также показал, что их трансформация привела к изменению их ценностей и приоритетов, и они нашли новый взгляд на жизнь. Все это приводит человека к положению, когда его жизнь имеет смысл и полезна для других.[36] В текущем исследовании ряд пациентов справились со своей болезнью, приняли ее и были довольны своей судьбой, потому что у большинства больных раком в Иране была религиозная вера в то, что они заболели в результате воли Бога, а болезнь была божественной судьбой. . Некоторые считали, что болезнь была божественным испытанием для измерения их веры. Однако, если господство Бога рассматривается негативно, например, считается, что Бог наслал болезнь в качестве наказания за грехи, пациенты могут испытывать больший стресс.[38] Талегани и др. . обнаружили, что большинство пациентов, которых они рассмотрели, считали их болезнь божественным испытанием, и они должны попытаться пройти это испытание, [30] что согласуется с результатами текущего исследования.

Вера в Бога и обращение к нему за поддержкой у большинства пациентов были сильнее, чем раньше. Рахнама и др. . заявляют, что духовные и религиозные ресурсы могут привести к общему чувству надежды и оптимизма по отношению к жизни. Макклейн и др. . также упомянул, что духовное благополучие может быть препятствием для создания разочарования в конце жизни у пациентов, чья смерть неизбежна. Рахнама и др. . пришел к выводу, что у участников было чувство силы, надежды, мира и уверенности благодаря отношениям с Богом и религиозным убеждениям. Несколько исследований показали положительные убеждения иранских пациентов-мусульман. Участники заявили, что с самого начала болезни их отношения были ближе к Богу и имамам. В текущем исследовании религия сыграла важную роль. Исследователи подчеркивают важность отношений с Богом как аспекта духовности, который может дать некоторую надежду, оптимизм и внутреннюю силу в адаптации к стрессу.[5] В этом исследовании молитва, в том числе чтение молитв и выполнение религиозных ритуалов, формировала основные потребности больных раком. Духовность с религиозными ритуалами, такими как молитва, играет важную роль в принятии болезней.[42] Молитва играет важную роль в борьбе с раком и помогает пациентам улучшить свое духовное здоровье, когда они больны.[11,41] В текущем исследовании участники выполняли религиозные ритуалы очень хорошо. Они просили имамов помолиться за их покой или вылечить их болезнь. Поскольку иранцы по культурным условиям религиозны, они чаще обращаются к религии, чтобы справиться с критическими ситуациями. Однако в текущем исследовании некоторые пациенты не посещали религиозные места из-за их физических изменений и своеобразного взгляда людей на них. Участники исследования Taleghani и др. . также считали, что осведомленность других людей об их болезни является проблемой и влияет на их благополучие.[30]

Это исследование показало, что иранские пациенты-мусульмане обращаются за духовной помощью, чтобы принять или справиться со своей болезнью. Поскольку понимание восприятия и духовных потребностей больных раком со стороны медицинского персонала имеет большое значение, результаты этого исследования могут помочь расставить приоритеты в уходе за больными раком, а также в способах ухода и взаимодействия с ними. Учитывая необходимость понимания духовных потребностей пациентов медицинским персоналом, потребность в соответствующем плане вмешательств и растущее число больных раком, результаты этого исследования могут быть полезны, особенно медсестрам, для правильного общения с пациентами. Кроме того, результаты этого исследования могут быть использованы исследователями, менеджерами и специалистами по планированию для лучшего понимания потребностей больных раком и осуществления надлежащего планирования на основе фактических данных. Это исследование может быть воспроизведено в других местах и ​​в других культурных условиях. Между тем, это исследование может быть проведено с большим количеством различных типов больных раком и в зависимости от пола, возраста, типа рака, стадии рака и т. д., а духовные потребности в соответствии с вышеуказанными темами могут быть исследованы и сообщены.

Исследователи высоко ценят сотрудничество и помощь, оказанную руководством Университета медицинских наук Шахида Бехешти и участниками, без участия которых это исследование было бы невозможно. Мы благодарны Институту рака Тегеранского университета медицинских наук за сбор данных.

Источник поддержки:

Конфликт интересов: Не объявлено.

1. Комо Дж.М. Духовная практика: обзор литературы, посвященный духовному здоровью и последствиям для здоровья. Холист Нурс Практ. 2007; 21: 224–36. [PubMed] [Академия Google]

2. Балдаккино Д., Дрейпер П. Стратегии духовного выживания: обзор исследовательской литературы по сестринскому делу. J Ад Нурс. 2001; 34: 833–41. [PubMed] [Google Scholar]

3. Росс Л. Духовная забота в сестринском деле: обзор исследований на сегодняшний день. Джей Клин Нурс. 2006; 15:852–62. [PubMed] [Google Scholar]

4. МакШерри В. Осмысление духовности в сестринской практике; интерактивный подход. 1-е изд. Лондон: Черчилль Ливингстон, Эдинбург; 2000. С. 1–30. [Академия Google]

5. Рахнама М., Хошкнаб М.Ф., Мадда С.С., Ахмади Ф. Восприятие духовности иранскими онкологическими больными: исследование качественного контент-анализа. БМЦ Нурс. 2012;11:19. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Всемирная организация здравоохранения. Последняя мировая статистика рака. 2013. [Последний доступ 12 декабря 2013 г.]. Доступно по адресу: http://www.iarc.fr/en/media.centre/pr/2013/pdfs/pr223_E.pdf.

7. Версано С.Х. Религия и духовность как механизм борьбы с раком? 2011. [Последний доступ 14 ноября 2011 г.]. Доступно по адресу: http://books.google.com/books/about/Religion_and_Spirituality_as_a_Coping_Me.html?id=JM8gtwAACAAJ .

8. Eaton L. К 2020 году заболеваемость раком в мире удвоится. BMJ. 2003; 326:728. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Vachon ML. Смысл, духовность и благополучие в онкологических супервайзерах. Семин Онкол Нурс. 2008; 24: 218–25. [PubMed] [Google Scholar]

10. Саджади М., Рассули М., Аббасзаде А., Алави Майд Х., Зендель К. Психометрические свойства персидской версии шкалы Мишеля неуверенности в болезни у больных раком. Евр Дж Онкол Нурс. 2014;18:52–7. [PubMed] [Академия Google]

11. Хейдарзаде М., Рассули М., Мохаммади Шахболаги Ф., Алави Маджд Х., Аман М.К., Мирзаи Х. и др. Посттравматический рост и его размеры у онкологических больных. Ближний Восток J Рак. 2014;5:23–9. [Google Scholar]

12. Заманзаде В., Рассули М., Аббасзаде А., Никанфар А., Алави-Мажд Х., Гахраманян А. Факторы, влияющие на коммуникацию между онкологическими больными и их медсестрами в онкологических отделениях. Индийский J Palliat Care. 2014; 20:12–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Досси Б.М., Киган Л., Гузетта К.Э. Целостный уход: справочник для практики. 3-е изд. Массачусет: Джонс и Бартлетт; 2003. С. 5–6. [Google Scholar]

14. Росси, округ Колумбия. Связь между мистическим опытом и духовным благополучием у женщин, перенесших или болеющих раком. Диссертация представлена ​​на кафедру Высшей Семинарии Университета Холос при частичном выполнении требований для получения степени доктора богословия. 2006. [Google Scholar]

15. Лим Дж. В., Йи Дж. Влияние религиозности, духовности и социальной поддержки на качество жизни: сравнение между американцами корейского и корейского происхождения, пережившими рак молочной железы и гинекологический рак. Форум медицинских сестер Oncol. 2009 г.;36:699–708. [PubMed] [Google Scholar]

16. Smucker CJ. Сестринское исцеление и духовность. Дополнение Ther Clin Pract. 1998; 4: 95–7. [PubMed] [Google Scholar]

17. Макшерри В., Греттон М., Дрейпер П., Уотсон Р. Этическая основа обучения духовности и духовной заботе: обзор мнений студентов-медсестер. Медсестра образования сегодня. 2008; 28:1002–8. [PubMed] [Google Scholar]

18. Skalla K, McCoy JP. Духовная оценка больного раком: моральный авторитет, профессиональная, эстетическая, социальная и трансцендентная модель. Форум Oncol Nurs. 2006; 33: 745–51. [PubMed] [Академия Google]

19. Нараянасами А., Клиссет П., Парумал Л., Томпсон Д., Аннасами С., Эдж Р. Ответы на духовные потребности пожилых людей. J Ад Нурс. 2004; 48:6–16. [PubMed] [Google Scholar]

20. Сандор М.К., Серпина В.С., Вандерпул Х.В., Оуэн С.В. Духовность и клиническая помощь: изучение изменений в развитии у студентов-медиков и медсестер. Джей Научное исцеление. 2006; 2:37–42. [PubMed] [Google Scholar]

21. Bussing A, Koenig HG. Духовные потребности больных хроническими заболеваниями. Дж. Религия. 2010; 2077: 18–27. [Академия Google]

22. Махмудишан Г., Алхани Ф., Ахмади Ф., Каземнеджад А. Восприятие иранскими медсестрами духовной заботы о духовности: исследование качественного контент-анализа. J Med Ethics Hist Med. 2010;3:6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Van Leeuwen R, Tiesinga LJ, Post D, Jochemsen H. Духовная забота: последствия для профессиональной ответственности медсестер. Джей Клин Нурс. 2006; 15: 875–84. [PubMed] [Google Scholar]

24. Шарма Р.К., Астроко А.Б., Тексерия К., Сулмаси Д.П. Оценка духовных потребностей пациентов (SNAP): разработка и проверка комплексного инструмента для оценки неудовлетворенных духовных потребностей. J Управление симптомами боли. 2012; 44:44–51. [PubMed] [Академия Google]

25. Streubert HJ, Carpenter DR. Качественные исследования в сестринском деле: продвижение гуманистического императива. 5-е изд. Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс; 2010. с. 33. [Google Scholar]

26. Гранехейм У. Х., Лундман Б. Качественный контент-анализ в исследованиях сестринского дела: концепции, процедуры и меры для достижения достоверности. Медсестра образования сегодня. 2004; 24:105–12. [PubMed] [Google Scholar]

27. Сучман А.К., Мэтьюз Д.А. Что делает отношения врача с пациентом терапевтическими. Энн Интерн Мед. 2001; 24:102–8. [Академия Google]

28. Вильягомеса Л.Р. Духовный дистресс у взрослых больных раком: к концептуальной ясности. Холист Нурс Практ. 2005; 19: 285–94. [PubMed] [Google Scholar]

29. O’Brien ME. Духовность в сестринском деле: Стоя на святой земле. 2-е изд. Массачусетс: Джонс и Бартлетт; 1998. с. 182. [Google Scholar]

30. Мэджилл Л. Духовное значение музыкальной терапии перед потерей для тех, кто потерял близких, ухаживающих за больными раком на поздних стадиях. Паллиатная поддержка. 2009; 7: 97–108. [PubMed] [Академия Google]

31. Гивен Б.А., Гивен К.В., Козачик С. Поддержка семьи при распространенном раке. CA Рак J Clin. 2001; 51: 213–31. [PubMed] [Google Scholar]

32. Alcorn SR, Balboni MJ, Holly G, Prigerson HG, Reynols A, Phelps AC, et al. Религиозные и духовные темы в опыте пациентов с запущенным раком. Дж Паллиат Мед. 2010;13:581-8. [PubMed] [Google Scholar]

33. Талегани Ф., Йекта З.П., Насрабади А.Н. Лечение рака молочной железы у недавно диагностированных иранских женщин. J Ад Нурс. 2006; 54: 265–72. [PubMed] [Академия Google]

34. Галек К., Фланнелли К.Дж., Ване А., Галек Р.М. Оценка духовных потребностей пациента, комплексный инструмент. Холист Нурс Практ. 2005; 19: 62–9. [PubMed] [Google Scholar]

35. Грант Э., Мюрри С.А., Кендалл М., Боди К., Тилли С., Райан Д. Духовные проблемы и потребности: взгляды пациентов с прогрессирующим раком и незлокачественными заболеваниями: качественное исследование. Паллиатная поддержка. 2004; 2: 371–8. [PubMed] [Google Scholar]

36. Самсон А., Зертер Б. Опыт духовности в психосоциальной адаптации выживших после рака. J Советник по пасторской заботе. 2003;57:329–43. [PubMed] [Google Scholar]

37. Вонг К.Ф., Яу С.Ю. Опыт медсестер в сфере духовности и духовной помощи в Гонконге. Appl Nurs Res. 2010;23:242–4. [PubMed] [Google Scholar]

38. Галл Т.Л., Кристьянссон Э., Шарбонно С., Флорак П. Продольное исследование роли духовности в диагностике и лечении рака молочной железы. Дж. Бехав Мед. 2009; 32: 174–86. [PubMed] [Google Scholar]

39. Chuengsatiansup K. Духовность и здоровье: первоначальное предложение по включению духовного здоровья в оценку воздействия на здоровье. Оценка воздействия на окружающую среду, ред. 2003; 23:3–15. [Академия Google]

40. Макклейн Н.Л. Психонейроиммунология, духовность и рак. Герентол Онкол. 2003; 99:121. [Google Scholar]

41. Абдоли С., Ашктораб Т., Ахмади Ф., Парвизи С., Даннинг Т. Религия/вера и процесс расширения прав и возможностей: истории иранцев, больных диабетом. Int J Nurs Pract. 2011; 17: 289–98. [PubMed] [Google Scholar]

42. Видебек С.Л. Психиатрический уход за психическим здоровьем. 5-е изд. Липпинкотт Уильямс и Уилкинс; 2011. с. 123. [Google Scholar]

Стать специалистом по уходу за больными раком | Что вам нужно знать

Лицо, осуществляющее уход, определяется здесь как лицо, которое чаще всего помогает больному раком и не получает за это плату. В большинстве случаев основным (первичным) опекуном является супруг, партнер, родитель или взрослый ребенок. Когда семьи нет рядом, эту роль могут взять на себя близкие друзья, коллеги или соседи. Важнейшую роль в уходе за пациентом играет врач. Хорошая и надежная поддержка лиц, осуществляющих уход, имеет решающее значение для физического и эмоционального благополучия людей, больных раком.

Сегодня большая часть лечения рака проводится в амбулаторных лечебных центрах, а не в больницах. Это означает, что кто-то должен быть частью повседневного ухода за больным раком человеком, и что о более больных людях заботятся дома. В результате у воспитателей много ролей. Эти роли меняются по мере изменения потребностей пациента во время и после лечения рака.

Попечители служат помощниками и компаньонами по дому. Они могут помочь кормить, одевать и купать пациента. Опекуны составляют графики, решают вопросы страхования и обеспечивают транспорт. Это помощники юристов, финансовые менеджеры и домработницы. Им часто приходится брать на себя обязанности человека, больного раком, и при этом удовлетворять потребности других членов семьи.

Помимо обычных повседневных задач, таких как приготовление пищи, уборка, вождение или организация транспорта, в качестве лица, осуществляющего уход, вы также станете важной частью команды по лечению рака. Этот плотный график может оставить вас без времени, чтобы позаботиться о своих потребностях. Вы также можете почувствовать необходимость отказаться от возможностей трудоустройства, работать меньше часов или даже уйти на пенсию раньше, чтобы соответствовать требованиям опекуна.

Вот о чем следует подумать, если вы собираетесь ухаживать за больным раком.

Каково это быть опекуном?

Несмотря на печаль и шок от близкого человека, больного раком, многие люди находят личное удовлетворение в уходе за этим человеком. Вы можете рассматривать это как значимую роль, которая позволяет вам показать свою любовь и уважение к человеку. Также может быть приятно быть полезным и знать, что вы нужны любимому человеку.

Возможно, забота обогащает вашу жизнь. Вы можете испытывать глубокое чувство удовлетворения, уверенности и достижения в заботе о ком-то. Вы также можете узнать о внутренних силах и способностях, о которых вы даже не подозревали, и обрести большее чувство цели в своей жизни.

Роль опекуна также может открыть двери для новых друзей и отношений. Через группу поддержки вы можете познакомиться с людьми, столкнувшимися с такими же проблемами. Уход также может сплотить семьи и помочь людям почувствовать себя ближе к человеку, который нуждается в уходе.

Уход также может быть разочаровывающим и болезненным. Люди, ухаживающие за очень больными пациентами, могут замечать у себя чувство сильной печали и эмоционального стресса. Они могут чувствовать грусть и горе из-за болезни близкого человека, а также могут чувствовать себя подавленными или разочарованными, пытаясь справиться со многими трудными проблемами.

У опекунов могут появиться физические симптомы, такие как усталость и проблемы со сном. Это, скорее всего, будет проблемой для тех, кто ухаживает за больными, которые не могут получить необходимую им поддержку и не заботятся о себе, особенно тех, кто пытается продвигаться вперед в одиночку, даже несмотря на то, что страдает качество их жизни.

Уход за больным, проходящим лечение от рака, может быть трудным, но хороший уход может дать вам чувство значимости и гордости. Эти хорошие чувства могут помочь придать сил и выносливости, чтобы продолжать играть роль столько, сколько потребуется.

Что делать, если вы не хотите быть опекуном?

Вполне нормально чувствовать себя перегруженным, обремененным и даже временами в ловушке во время ухода. Если в вашей семье в прошлом были сложные отношения, вы можете задаться вопросом: «Почему я?» Вы можете почувствовать, что роль опекуна была сброшена на вас без вашего согласия. Вы можете чувствовать себя неподготовленным или даже неспособным справиться с обязанностями и чувствами, которые сопутствуют этому. Вы можете чувствовать давление со стороны членов семьи, друзей и членов команды по лечению рака, чтобы обеспечить уход, несмотря на то, что у вас мало или совсем нет желания или возможности это делать.

Если вы стали сиделкой по желанию других людей, вам нужно подумать о том, как вы себя чувствуете, когда вас заставляют ухаживать. Смешанные чувства в начале этой роли могут впоследствии привести к большему чувству разочарования. Вы должны принять решение о своих ограничениях и объявить о них как можно скорее – до того, как требования по уходу станут проблемой. Это нелегко сделать, когда другие сопротивляются изменениям, и для этого может потребоваться немало мужества. Если вы знаете, что столкнетесь с сопротивлением, сначала поговорите с социальным работником команды пациента. Или вы можете попросить их врача о направлении, чтобы вы могли поговорить с кем-то о проблеме лица, осуществляющего уход.

Своевременное решение проблем может помочь вам и пациенту получить необходимую помощь, а при необходимости составить другие планы лечения. В подобных ситуациях может быть полезно найти кого-то, кто поможет вам с уходом, чтобы вы с самого начала знали, что эта роль будет разделена. Также может быть лучше найти кого-то другого, который будет выполнять функции основного (основного) опекуна.

Вам также нужно позаботиться о себе

Трудно планировать такую ​​серьезную проблему со здоровьем, как рак. Внезапно вас попросили ухаживать за больным раком, и вы также должны помочь принять решение о медицинском уходе и лечении. Ничего из этого не легко. Будут времена, когда вы будете знать, что у вас все хорошо, и времена, когда вы просто захотите сдаться. Это нормально.

Существует множество причин стресса и дистресса у лиц, ухаживающих за онкологическими больными. Кризис рака у кого-то, кого вы любите, неопределенное будущее, финансовые проблемы, трудные решения и неожиданные и нежелательные изменения образа жизни — это лишь некоторые из них. Страх, безнадежность, вина, замешательство, сомнения, гнев и беспомощность могут сказаться как на человеке, больном раком, так и на опекуне. И хотя основное внимание, как правило, уделяется пациенту, все это также повлияет на ваше физическое и психическое здоровье.

Депрессия

Депрессия часто встречается у лиц, осуществляющих уход. Но уход не всегда вызывает депрессию, и не у всех лиц, осуществляющих уход, возникают тяжелые эмоции, сопровождающие депрессию. У всех бывают эмоциональные взлеты и падения, но если человек постоянно чувствует себя подавленным, у него нет энергии, он много плачет или легко раздражается, это может быть предупреждающим признаком депрессии.

Многие люди считают чувство депрессии признаком слабости, а не признаком того, что что-то не в порядке, но игнорирование или отрицание этих чувств не заставит их уйти. Раннее внимание к симптомам депрессии может иметь большое значение в том, как лицо, осуществляющее уход, относится к своей роли и насколько хорошо он может делать то, что ему нужно.

Существуют способы уменьшить стресс и напомнить вам о необходимости наслаждаться жизнью. Они могут помочь предотвратить более серьезную депрессию, которая может развиться со временем:

  • Поддержка семьи и друзей в уходе за пациентом
  • Упражнение
  • Здоровое питание
  • Духовная поддержка, такая как религиозная деятельность, молитва, ведение дневника или медитация
  • Время отдыха, когда вы можете весело провести время с друзьями
  • Помощь квалифицированного специалиста в области психического здоровья

Но лица, осуществляющие уход, часто сосредотачиваются на человеке, больном раком, и не заботятся о себе. Вы можете быть опекуном, но у вас все еще есть свои потребности, которые нельзя и не следует откладывать в сторону.

Планируйте то, что вам нравится

Есть 3 вида деятельности, которые вам нужно делать для себя:

  • Те, в которых участвуют другие люди, например обед с другом.
  • Те, которые дают вам чувство выполненного долга, например, выполнение упражнений или завершение проекта.
  • Те, которые вызывают у вас хорошее или расслабленное настроение, например, просмотр смешного фильма или прогулка.

Старайтесь замечать и говорить о том, чем вы занимаетесь в течение дня. Смотрите новости или найдите время, чтобы прочитать утреннюю газету. Выделяйте время в течение дня, например, во время еды, когда вы не говорите о болезни.

Получение профессиональной помощи, если вы считаете, что она вам нужна

Иногда нормально чувствовать себя перегруженным обязанностями по уходу. Но если это становится постоянной проблемой, вам может потребоваться обратиться к специалисту по психическому здоровью. Ниже приведен список серьезных признаков неисправности. Получите профессиональную помощь, если вы:

  • Чувствовать себя подавленным, физически больным или безнадежным
  • Почувствуйте желание причинить себе боль или причинить боль или накричать на людей, которые вам небезразличны
  • Слишком сильно зависят от алкоголя или рекреационных наркотиков
  • Драться со своим супругом, детьми, пасынками или другими членами семьи и друзьями
  • Больше не заботятся о себе

Сделайте перерыв или уделите время себе

Большинство лиц, осуществляющих уход, не решаются сделать перерыв в своих обязанностях по уходу, даже на короткое время. На самом деле, большинство, вероятно, чувствовали бы себя виноватыми, если бы сделали это. Но никто не может быть опекуном каждый день, 24 часа в сутки, в течение многих месяцев и даже лет. Старайтесь каждый день выбираться из дома и подальше от любимого человека, даже если это только для того, чтобы совершить короткую прогулку или купить продукты. Если вы не можете оставить пациента в покое и у вас нет друзей или семьи, которые могли бы вам помочь, вы можете обратиться за помощью к лицам, осуществляющим временный уход.

Временный уход

Временный уход — это термин, используемый для описания краткосрочной временной помощи тем, кто ухаживает за членами семьи, которым в противном случае может потребоваться профессиональный уход. Передышка — это небольшой перерыв от изнурительных задач по уходу. Было показано, что он помогает сохранить здоровье членов семьи и улучшить их самочувствие.

В большинстве случаев временный помощник приходит на дом и знакомится с пациентом, семейным распорядком и такими вещами, как, например, место хранения лекарств. Услуги няни-компаньона — один из вариантов передышки. Иногда это предлагают местные общественные группы, церковные или религиозные группы и другие общественные организации. Обычная няня-компаньон может обеспечить дружескую передышку в течение нескольких часов, один или два раза в неделю. Убедитесь, что няня-компаньон знает, что делать, если возникнет чрезвычайная ситуация, пока опекуна нет.

Другой тип передышки предполагает использование специализированного местного учреждения, где пациент может оставаться в течение нескольких дней или даже нескольких недель. Это дает опекуну возможность отдохнуть от ухода за больным и перевести дух, независимо от того, покидают ли они город.

В зависимости от вашего штата Medicaid или Medicare могут помочь покрыть расходы на отсрочку. Также уточните в медицинской страховке пациента, какая временная помощь может быть предложена.

Знай, чего ты не умеешь

Самое главное, не пытайся сделать все сам. Уход в одиночку в течение любого периода времени невозможен. Обратитесь к другим. Вовлекайте их в свою жизнь и в то, что вы должны делать для любимого человека.

Некоторые опекуны считают, что должны делать все в одиночку. Они могут полагать, что как партнер, брат, сестра, сын или дочь они несут ответственность за больного близкого человека. Им больно признавать, что они не могут сделать все это и при этом сохранить собственное здоровье и рассудок. Они будут из кожи вон лезть, чтобы удовлетворить все потребности любимого человека. Некоторые чувствуют себя виноватыми, если не могут сделать все, и говорят, что чувствуют себя «эгоистично», если просят о помощи.

Установите реалистичные ограничения на то, что вы можете сделать. Например, если у вас травма спины и/или если ваш близкий слишком велик, чтобы вы могли его поднять, вы можете помочь ему перевернуться в постели, но не пытайтесь поднимать его в одиночку или ловить, когда они падают. (В конечном итоге вы можете получить серьезную травму или заболеть и не сможете никому помочь.) Есть способы безопасно помочь человеку сесть или ходить, но вы должны научиться делать это, не причиняя себе вреда. Здесь необходима квалифицированная помощь — медсестры по уходу на дому или физиотерапевты могут показать вам, как это сделать безопасно. Они также могут помочь вам получить специальное оборудование, если это необходимо.

Ваше собственное здоровье и безопасность должны стоять на первом месте, если вы хотите продолжать помогать своему близкому человеку.

    Если вам нужна помощь, обратитесь к другим, в том числе к специалистам. Поговорите с группой по лечению рака о том, что вы делаете и где вам нужна помощь. Вовлекайте их в свою жизнь и заботу о любимом человеке.

    Поиск поддержки для себя

    Поддержка друзей и семьи имеет ключевое значение как для больного раком, так и для лица, осуществляющего уход. Существует множество видов программ поддержки, включая индивидуальное или групповое консультирование и группы поддержки. Группа поддержки может быть мощным инструментом как для больных раком, так и для тех, кто заботится о них. Разговор с другими людьми, которые находятся в таких же ситуациях, как ваша, может помочь облегчить одиночество. Вы также можете получить полезные идеи от других, которые могут вам помочь.

    Поговорите с медсестрой или социальным работником или обратитесь в местное Американское онкологическое общество, чтобы узнать об услугах в вашем районе. Разговор с другими опекунами может помочь вам чувствовать себя менее одиноким. Если вы не можете посетить группу лично, у Американского онкологического общества есть Сеть выживших после рака (CSN), онлайн-сообщество людей, чью жизнь коснулся рак. В других организациях есть интернет-группы и даже онлайн-консультации. Через онлайн-группы или личные группы поддержки люди могут делиться своими историями, давать практические советы и поддерживать друг друга, делясь опытом.

    Религия может быть источником силы для некоторых людей. Некоторые представители духовенства специально обучены помогать больным раком и их семьям. Нерелигиозные люди могут найти духовную поддержку другими способами. Медитация, ведение дневника и отдых на природе — вот примеры того, как человек может чувствовать себя частью чего-то большего, чем он сам.

    Попросите других помочь

    Лица, осуществляющие уход, нуждаются в ряде вспомогательных услуг, чтобы оставаться здоровыми, быть хорошими опекунами и оставаться в роли опекунов. Но они часто не знают, куда обратиться за помощью или как принять помощь.

    Было показано, что лица, осуществляющие уход, испытывают меньше стресса и чувствуют себя менее обремененными, когда у них есть социальная поддержка. Человеческие связи могут помочь вам оставаться сильным. Сообщите людям, что вам нужно, и попросите о помощи. Вы не можете и не должны пытаться взять на себя всю ответственность за уход за ребенком.

    Вам нужно знать, с кем можно поговорить и на кого рассчитывать на помощь. Семьи, столкнувшиеся с раком, могут стать сильнее. Если члены семьи не предлагают помощь или если вам нужна помощь больше, чем они могут вам дать, вы можете создать круг друзей, которые помогут вам. Члены церкви, соседи и другие люди могут захотеть помочь. Включайте их в «семейные встречи». Делитесь с ними информацией о состоянии пациента, его потребностях и уходе.

    Позволив другим помочь, вы немного снизите нагрузку и получите время позаботиться о себе. Часто семья и друзья хотят помочь, но могут не знать, как и что вам нужно. Вот несколько советов, как привлечь родственников и друзей:

    • Ищите ситуации, когда вам нужна помощь. Составьте список или отметьте их в календаре.
    • Проводите регулярные семейные собрания, чтобы все были вовлечены. Используйте эти встречи в качестве обновлений и сеансов планирования ухода. Включите пациента.
    • Спросите семью и друзей, когда они могут помочь и какую работу, по их мнению, они могут выполнять. Вы также можете обратиться к человеку с определенной просьбой. Четко определите, что вам нужно.
    • Когда вы услышите ответ от каждого человека, отметьте его в своем списке, чтобы убедиться, что он позаботился о том, что вам нужно.

    Существует множество онлайн-ресурсов, которые могут помочь вам справиться с работой сиделки. Некоторые сайты предлагают поддержку людям, ухаживающим за близким человеком, больным раком. Другие сайты имеют такие функции, как групповые календари для организации помощников и области для создания личных веб-сайтов, к которым заинтересованные лица могут получать доступ для получения обновлений. Некоторые из них также позволяют другим подписываться на определенные задачи, когда им нужна помощь. Еще один способ позаботиться о себе – это полное использование имеющихся у вас ресурсов.

    Забота о детях в это время

    Если у вас есть маленькие дети, вам нужно понять, как заботиться о них и их потребностях, пока вы ухаживаете за больным раком. Жонглирование графиком детей и попытки сохранить их жизнь как можно более нормальной часто требуют гораздо большей помощи от друзей и членов семьи. Когда вы организуете уход за человеком, больным раком, вам также может понадобиться обратиться к другим родителям, друзьям и соседям, которым вы доверяете, для помощи с вашими детьми.

    Дети чувствуют стресс у членов семьи и замечают, что на них остается меньше времени. У них могут начаться проблемы в школе или вести себя так, как в детстве. Несмотря на то, что ваше время ограничено, вам потребуется время, чтобы связаться с ними, чтобы узнать об их страхах и опасениях.

    Для получения дополнительной информации см. разделы «Помощь детям с раком в семье: диагностика» и «Помощь детям с раком в семье: лечение».

    Быть сиделкой и сохранить работу

    Уход сам по себе может быть работой на полный рабочий день, но многие сиделки уже имеют оплачиваемую работу. Это может привести к проблемам, связанным с работой, таким как пропущенные дни, низкая производительность и перерывы в работе. Некоторым опекунам даже приходится брать неоплачиваемый отпуск, отказываться от продвижения по службе или лишаться трудовых пособий. Стресс от ухода за кем-то помимо беспокойства о сохранении работы может быть невыносимым. Решение этих вопросов важно как для работодателя, так и для работника.

    Будут времена, когда к лицу, осуществляющему уход, будет предъявляться больше требований, например, когда пациенту будет поставлен диагноз, он получит лечение от рака, лечение от рецидива или приближается конец жизни. Наемный работник по уходу может в конечном итоге взять отпуск с оплачиваемой работы для ухода за больным.

    Для людей, занимающих определенные должности (временные работники, фрилансеры, консультанты, предприниматели), это очень сложно. Если они не работают, им не платят. Для тех, у кого традиционная работа в крупных компаниях, могут быть льготы, которые помогут вам взять отпуск и сохранить свою работу.

    Некоторые люди обнаруживают, что больше некому ухаживать за больным раком на долгосрочной основе, и сокращают рабочий день до неполного рабочего времени. Некоторые считают, что они должны полностью бросить свою работу. Если вам нужно сохранить свою работу, но перерывы и свободное время создают проблемы, возможно, вы захотите изучить другой график, чтобы соответствовать времени, когда ваш любимый человек больше всего в вас нуждается. Некоторые компании позволяют вам взять оплачиваемый отпуск, если вы ухаживаете за супругом или близким родственником. Например, вы можете работать неполный рабочий день или в несколько смен, или брать один выходной в неделю для посещения врача.

    Если вам нужно отвлечься от работы, поговорите со своим начальником или с отделом пособий. Если на вашем рабочем месте действует программа помощи сотрудникам, посмотрите, что она предлагает. Некоторые предлагают консультационные услуги по проблемам с деньгами, стрессу и депрессии.

    Закон о семейных и медицинских отпусках (FMLA) гарантирует до 12 недель отпуска в год для ухода за тяжелобольным членом семьи (супругой, родителем или ребенком). Это относится только к крупным компаниям, и не каждый сотрудник имеет на это право. Если вы не можете или не хотите прекращать работу, вы можете взять неоплачиваемый отпуск в соответствии с FMLA.

    Вы можете заметить, что люди, с которыми вы работаете, относятся к вам по-разному из-за того, что вам приходится тратить время на уход за больными. Это может повлиять как на вас лично, так и на финансовое положение.

    Сохранение медицинской страховки, если вам придется уйти с работы

    Когда лица, осуществляющие уход, увольняются с работы, они обычно теряют медицинскую страховку своего работодателя, а также источник дохода. Для вас очень важно иметь какое-то медицинское страхование. Если вы в состоянии оплатить свою собственную страховку, COBRA позволит вам застраховаться в течение нескольких месяцев после того, как вы уволитесь с работы. Другим вариантом может быть страхование на рынке медицинского страхования.

    Если вы совершаете ошибки

    Что бы вы ни делали, вы, скорее всего, придете к моменту, когда почувствуете, что в чем-то потерпели неудачу. Кажется очевидным, что как опекун вы делаете все возможное. Вы пытаетесь вовлечь пациента, других заинтересованных членов семьи и близких друзей в важные обсуждения. Вы всегда пытаетесь принимать решения, отвечающие интересам пациента, — решения, с которыми вы и пациент можете жить. Но иногда вы будете чувствовать, что могли бы лучше справиться с ситуацией или сделать что-то лучше.

    В такие моменты важно не винить себя. Найдите способ простить себя и двигаться дальше. Это помогает помнить, что вы будете продолжать делать ошибки, как и все остальные.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts