Школа в 5 лет: за и против
Во сколько лет отдать ребёнка в школу?
Этот вопрос волнует большинство родителей, когда начинает казаться, что школа уже близко.
Некоторые видят, что их ребёнок ещё пока не готов к школе.
Некоторым — наоборот: в садике ребёнку уже стало скучно, он или она хорошо справляется со всеми заданиями и даже уже умеет читать и писать — кажется, что уже можно отдавать в школу, хотя не исполнилось ещё даже шести лет.
Так когда же всё-таки лучше отдавать ребёнка в школу?В законе «Об образовании в РФ» и в Постановлении от 29.12.2012 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПин) говорится, что оптимальный возраст для поступления в школу начинается от 6 лет и 6 месяцев и длится до 8 лет.
Почему именно такие возрастные нормы прописаны в законе?
Потому что дети, придя в школу, должны будут много с чем справляться: сидеть тихо на уроках, слушать учителя, слышать общие инструкции и выполнять то, что требуется.
Считается, что в шесть лет ребёнок способен заниматься и держать внимание больше 10-12 минут, могут выдерживать уже ограничения в двигательной активности детей и способны выполнить простую инструкцию от учителя.
Детям более младшего возраста заниматься по классической системе в наших школах может быть сложно, ведь сидеть на одном месте 40 минут часто не могут даже взрослые люди.
В данном случае, если родители видят, что ребёнку пока сложно удерживать внимание столько времени, то лучше подождать, пока ему не исполнится 7 лет, а в некоторых случаях и 8 — не стоит торопить события.
Кроме поведения и внимания у ребёнка на момент поступления в школу должны быть хорошо развиты:
- Речь — словарный запас должен составлять от 3,5 до 7 тысяч слов;
- Пространственное мышление — «справа-слева», «над-под», «снизу-сверху» и т.д., знание геометрических фигур, навыки классификации и обобщения;
- Координация, чувство ритма;
- Мелкая моторика и первые навыки письма: срисовывать простые предметы, линии и формы, штрихи.
Все эти нормы родители могут найти в статьях закона «Об образовании в РФ».
Но если ребёнок даже не всё умеет и не со всем справляется, это не значит, что нельзя отдать его в первый класс немного раньше, чем остальные дети.
В каких случаях стоит отдать ребёнка в школу раньше?- Если ребёнок уже давно находится в системе обучения, может понимать и соблюдать структуру «урок-перемена».
- Если после консультации с психологом, логопедом или другим специалистом стало понятно, что ребёнок созрел для школы по психологическим и другим параметрам;
- Если родители планируют отдать ребёнка в нестандартную систему образования, и уроки там будут проходить в игровой доступной для детей форме;
- Если ребёнку скучно в садике, и он готов пойти дальше.
- Если так говорят специалисты, работающие с ребёнком: воспитатели, логопеды, психологи — любые специалисты, которые видят ребёнка, кроме родителей. В этом случае лучше прислушаться к ним, потому что, несмотря на возможную субъективность высказываний, всё равно они по какой-то причине так говорят, а значит, стоит ещё понаблюдать;
- Если ребёнок не ходил на подготовку к школе и не может сидеть за столом больше 15 минут. В таком случае его нервная система ещё не созрела, чтобы выдерживать большие нагрузки.
- Если ребёнку нравится в детском саду, он хочет играть и веселиться. И он имеет на это полное право.
- Если ребёнка не интересуют «школьные» занятия: не заинтересован буквами или цифрами, не спрашивает об этом.
- Если есть острая реакция на все структурные занятия, где нужно сидеть и выполнять инструкции.
В случае неготовности обычно ребёнок сам может подсказать, что в школу ему ещё рано: не словами, значит поведением.
Но безусловно, решение в конечном итоге принимают родители исходя из своих представлений о способностях и возможностях ребёнка.
И если всё же родители видят, что ребёнок готов к школе раньше положенных 6,5 лет, то почему бы не попробовать?
Могут ли отказать в приёме ребёнка в первый класс, если ему не исполнилось 6,5 лет?Нет.
Единственное основание для отказа в приёме в первый класс — это отсутствие мест в школе.
При этом, если учебное заведение отказало по причине нехватки мест, то оно должно предложить другие варианты школ в подходящем районе.
До 1 февраля, как правило, идёт запись в школу живущих поблизости детей, а с 1 июля до заполнения мест — для все желающих.
С 2022 года приём в первые классы детей, у которых уже учатся в этой школе прямые родственники, также осуществляется не позднее 1 февраля.
Чтобы не было сложностей с поступлением детей младше 6,5 лет, родителям стоит написать заявление в школе. Также можно продлить возраст поступления после 8 лет.
В «Онлайн-школе» обучение детей младше 6 лет по программам начальных классов возможно! Перед этим ребёнку необходимо будет посетить консультацию с целью определения уровня знаний и для составления более точного индивидуального учебного плана.
Какой список документов понадобится для поступления в школу?В каком возрасте бы ни поступал ребёнок в школу, есть стандартный набор документов, который родителям необходимо собрать:
- Свидетельство о рождении;
- Паспорт родителя или официального представителя ребёнка;
- Свидетельство о регистрации по месту жительства;
- Копия ТПМПК (если есть).
Значит, стоит подождать. У каждого ребёнка своя скорость.
Можно нанять репетиторов, позаниматься с логопедом, пойти на курсы по подготовке к школе. Так ребёнок будет лучше готов к первому классу и увереннее почувствует себя с первых дней в школе.
Не стоит забывать о том, что первый класс уходит на адаптацию, поэтому, чем лучше ребёнок будет готов, тем быстрее она пройдёт.
Стоит ли отдавать ребенка в школу в 6 лет: плюсы и минусы
Автор Анастасия Мошкина На чтение 8 мин Просмотров 427 Обновлено
Многие родители рано или поздно озадачиваются непростым вопросом: в каком возрасте отдать любимое чадо в школу – в семь или шесть лет? И если заботливые мамы предпочитают ориентироваться на детей, то амбициозные хотят сделать из своего малыша настоящего вундеркинда, радуясь тому, что он все делает раньше других.
Конечно, есть одаренные дети, схватывающие учебную программу и в пять лет. Между тем подавляющее большинство шестилеток психологически и физически совершенно не готовы к новому дневному распорядку дня и школьным нагрузкам.
Сегодня мы поговорим о том, следует ли отдавать шестилетнего ребенка в школу и какие существенные плюсы и минусы можно найти в раннем школьном обучении.
Содержание
- Начальные классы у нас и в Европе
- Почему родители спешат с поступлением
- В школу с 6 лет: все «за» и «против»
- 4 главных умения будущих первоклашек
- Как подготовить ребенка к школе
Начальные классы у нас и в Европе
По российскому законодательству в первые классы общеобразовательных школ принимают детей от 6,5 до 8 лет. Конечно, администрация учебного заведения может принять детей и младше установленного возраста, но для этого педагогам придется соблюдать гигиенические требования, применимые к дошкольникам. Вот почему учителя без особого оптимизма относятся к поступлению в школу шестилеток.
А как обстоят дела в Европе? Шесть лет – это обычный возраст поступления в первый класс для большинства европейских детей. Но и здесь есть свои исключения. Так, маленькие ирландцы начинают ходить в школу в четыре года, а англичане, киприоты и мальтийцы – в пять лет. В прибалтийских странах, Польше, Финляндии, Швеции и Болгарии дети становятся первоклассниками в семь лет.
На самом же деле то, что в европейских странах считается начальной школой, мы называем обычным детским садом. Поэтому занятия в подготовительных группах отечественного дошкольного учреждения практически совпадают с тем, что изучают малыши во 2-м и 3-м классах стандартных западных школ.
Почему родители спешат с поступлением
Детские психологи подтверждают, что к ним все чаще приводят на диагностику шести- и даже пятилетних дошколят с просьбой выдать квалифицированное заключение о том, что дети готовы к школе. В чем же причины подобной спешки?
- Самая распространенная – амбиции родителей. Мама, увлеченная идеей раннего развития, стремится к тому, чтобы ее ребенок вырос уникальным. Она торопится как можно раньше обучить его чтению, письму и счету, а затем делает поспешный вывод: малыш грамотен, значит, ему не нужно зря тратить время на садик.
- Некоторые родители руководствуются материальными соображениями, считая, что плата за детский сад слишком высока. Они думают, что дешевле собрать кроху в школу, чем платить по новым тарифам за посещение детсадовской группы.
- Родители мальчишек стремятся форсировать события, опасаясь, что ребенок не успеет поступить в институт, а сразу же после окончания школы уйдет в армию.
- В редких случаях шестилетки действительно готовы к школе. У них не только развиты учебные навыки, но и присутствует мотивация к обучению. Мамы справедливо опасаются, что такому малышу, если он переждет еще один год в садике, затем будет неинтересно учиться в начальных классах.
- Именно в этом учебном году первый класс набирает великолепный учитель, педагог «от бога», который прежде учил старшего ребенка. Да и все знакомые мамочки советуют идти именно на эту учительницу.
В школу с 6 лет: все «за» и «против»
Определенный возраст начала поступления в школу тщательно продуман и выверен детскими психологами и педагогами. Против раннего обучения они приводят следующие доводы:
- у подавляющего большинства шестилетних детей низкий уровень физической, мотивационной, психологической, эмоциональной готовности к обучению;
- сами школы не готовы принять шестилеток, поскольку в учреждениях нет практически никаких условий для дневного сна;
- поведение детей шестилетнего возраста не всегда произвольно, они руководствуются сиюминутными желаниями, предпочитая играть, а не слушать педагога, к тому же им сложно усидеть на одном месте в течение стандартных 40 минут;
- ребенку придется «напрягать спинку» минимум четыре часа (4-5 уроков в день), что приводит к неправильной осанке и даже сколиозу, не забудьте и о портфеле с учебниками и тетрадками.
И все же некоторые родители приводят аргументы в защиту раннего поступления в школу.
Они уверены, что:- лишний год в детсадовской группе способен затормозить психологическое развитие одаренного малыша, особенно если он по всем параметрам подготовлен к школьному обучению;
- напротив, в начальных классах шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками, стремясь узнать как можно больше новой информации, что затруднительно в условиях детсадовской группы.
Как мы видим, особых преимуществ учебы с шести лет не наблюдается. Однако в нашем обществе сложилось мнение, что раннее обучение приносит всем детям исключительно пользу, они вырастают талантливыми и целеустремленными.
4 главных умения будущих первоклашек
Психологическая готовность ребят к школьному обучению включает множество составляющих. К примеру, физиолог и психолог Марьяна Безруких описывает следующие четыре важных показателя того, что ваше чадо готово к поступлению в первый класс.
- Самый главный фактор школьной готовности, из-за отсутствия которого и возникают многочисленные проблемы в школе, – это умение детей принимать инструкцию, слышать ее и понимать, что от них хотят взрослые.
- Умение малыша планировать свою работу – еще один важный показатель. Проверить его наличие вы можете, попросив ребенка сложить мозаику или пазл по картинке. Как он выполняет задание: беспорядочно берет элементы или кладет перед собой рисунок, целенаправленно отбирая нужные фигурки? Если нет элементарного планирования, то учиться детям будет очень непросто.
- Третий фактор – способность ребенка исправлять то, что он выполняет неправильно. Если ваше чадо выполняет ваши поручения кое-как, с многочисленными ошибками, а результат его не особо интересует, значит, этот компонент пока у него недостаточно развит.
- Также нужно обращать внимание на то, умеет ли ребенок принимать помощь от взрослых и сверстников. Может ли он попросить о помощи, сказать «Я не понимаю», «Я не знаю»? Если дети не умеют обращаться за поддержкой, им будет чрезвычайно сложно учиться.
Как подготовить ребенка к школе
Если ваш малыш все-таки идет в первый класс в шесть лет, необходимо серьезно к этому подготовиться, чтобы избежать вероятных проблем с дезадаптацией. Недостаточно просто научить читать и писать, нужно воспитать в ребенке стремление и умение учиться, интерес к познанию. Как же это сделать?
- Для укрепления мышечного корсета стоит приучить детей к утренней зарядке, физическим упражнениям, пешим прогулкам. Подойдет и занятие каким-либо видом спорта – езда на велосипеде, танцы и т.д. А чтобы ребенок не болел в период адаптации к школе, подойдет закаливание.
- Приучайте малыша к самообслуживанию – он должен сам одеваться, убирать игрушки в комнате, разогревать еду (с этим будьте осторожнее). Поручите ему посильные обязанности – уход за домашним питомцем или растением. Согласитесь, несамостоятельному ребенку будет очень сложно собирать портфель и готовиться к урокам.
- Важным элементом эмоциональной подготовки являются навыки общения с педагогами и одноклассниками. Необходимо, чтобы будущий первоклассник умел ясно выражать свои мысли, относился с уважением к окружающим людям, мог с достоинством выходить из конфликтных ситуаций. Этому можно научить, но гораздо эффективнее показывать на собственном примере.
- Не забывайте и о развитии таких психических процессов, как внимание, память и мышление. Дети должны запоминать до восьми предметов и 4-5 слов – показывайте или называйте их в случайном порядке, а затем просите перечислить. Подобные упражнения существенно увеличивают объем памяти, а задания на классификацию картинок и пересказ любимых сказок и мультиков помогут развить ассоциативное мышление.
- Стоит ли целенаправленно обучать ребенка письму, решать только вам. Однако подготовить руку к работе в тетрадях необходимо. Поэтому приобретите самые разные пазлы, мелкие конструкторы, кубики, раскраски. Обязательно уделяйте время лепке, рисованию, которые разовьют детские пальчики.
- Большое внимание следует обращать и на мотивационную подготовку к обучению. Поэтому играйте в сюжетно-ролевые игры, в которых малыш последовательно выступает в роли ученики и учителя, постоянно рассказывайте детям о том, чему может научить педагог, что нового можно узнать на уроках. В идеале ребенок должен понимать, для чего нужно ходить в школу.
Некоторые дети уже к шести годам полностью готовы к школе, опережают сверстников во всем, а не только в интеллектуальном плане, и легко справляются с учебной нагрузкой. Однако следует помнить, что подобных вундеркиндов очень мало.
Если вы сомневаетесь в готовности своего чада, посоветуйтесь со специалистами. Только от вашего взвешенного и правильного родительского решения зависит и успешная адаптация к школе, учебные успехи ребенка, его самооценка, желание обучаться и познавать что-то новое.
Чтобы определить идеальный возраст для поступления в первый класс, не стоит руководствоваться примером знакомых, их советами, мыслями об армейском будущем сына. Нужно трезво оценивать способности и возможности своего ребенка, лишь в этом случае вы сможете обеспечить удачный старт в столь непростой многолетней школьной «эстафете».
В Минпросвещения рассказали о новых правилах приема в первый класс
Виталий Аньков / РИА Новости
Чтобы облегчить этот процесс, сделать его максимально комфортным, справедливым и прозрачным, Минпросвещения разработало новый порядок, который впервые будет воплощен в жизнь в этом году, сообщает пресс-служба ведомства.
— Поступление ребенка в первый класс — важное событие. В этом году в порядок приема внесены изменения, по которым, например, дети имеют право преимущественного приема в те школы, в которых обучаются их братья или сестры. Это сильно упростит жизнь многих семей, — прокомментировал министр просвещения России Сергей Кравцов.
Что изменилось в этом году?
Теперь прием детей в первый класс будет проходить в два этапа.
Первый этап — с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории, то есть в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.
Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут.
— Очередность подачи заявления на первом этапе не имеет значения, поэтому никакого ажиотажа родители могут не опасаться. Мест для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории, должно хватить во всех школах. На втором этапе детей зачисляют на свободные места, — рассказали «РГ» в ведомстве. — На официальном сайте ближайшей школы родители могут удостовериться, прикреплен ли к ней их дом. Не позднее 26 марта эта информация должна быть опубликована на официальных сайтах образовательных организаций. Там же родители смогут найти подробную информацию о новых правилах приема.
Кто может подать заявление на первом этапе?
1. Дети, проживающие на закрепленной территории, то есть рядом со школой (узнать, относится ли ваш дом к конкретной школе, можно на официальном сайте учебного заведения).
2. Дети, имеющие первоочередное право в соответствии с законодательством:
— дети сотрудника полиции, в том числе погибшего (умершего) вследствие увечья или иного заболевания, полученного в период службы;
— дети гражданина, уволенного из полиции по состоянию здоровья либо умершего от таких заболеваний в течение года после оставления службы;
— дети, находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
— дети сотрудника (в том числе умершего или погибшего), имеющего специальные звания и проходящего службу в учреждениях ФСИН, МЧС, органах наркоконтроля, ФТС;
— дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
— дети военнослужащих по месту жительства их семей;
— дети военнослужащих при изменении места службы, дети граждан, проходящих службу по контракту, а также при увольнении со службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с оргштатными изменениями — в школы, ближайшие к новому месту службы или месту жительства.
3. Дети, имеющие преимущественное право — те, чьи старшие братья и (или) сестры уже учатся в этой школе.
4. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.
Кто может подать заявление на втором этапе?
Все желающие.
Сколько лет должно быть ребенку?
Принимаются в первые классы дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте.
Правила приема в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Как подать заявление?
Для того, чтобы максимально упростить процесс подачи документов, ввели несколько равноправных вариантов:
- — лично;
- — по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- — по электронной почте школы;
- — через официальный сайт школы;
- — с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Как подать заявление на портале «Госуслуги»?
Подать заявление для зачисления в 1-й класс можно через портал «Госуслуги». Порядок действий:
- Зайти на портал.
- Набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
- Перейти на страницу услуги «Зачисление в 1 класс следующего учебного года».
- Нажать кнопку «Подать заявление».
- Авторизоваться в системе с помощью логина и пароля.
- Заполнить электронную форму заявления, и нажать кнопку «Отправить».
- Убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении).
- Дождаться решения о зачислении или об отказе. Принести в школу оригиналы документов.
Если вы записывали ребенка в первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издает приказы. Если заявление подавали во втором этапе, то результат станет известен не ранее, чем через 3 рабочих дня.
Если у ребенка есть льготы, то можно подать заявление в любую школу города?
Нет, ребенок будет иметь первоочередное право зачисления в 1 класс только по месту жительства.
Какие документы потребуются для зачисления в первый класс?
Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
Свидетельство о рождении ребенка.
На первом этапе — документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закрепленной территории.
В отдельных случаях могут понадобиться:
Документ, подтверждающий льготу (если она есть).
Разрешение комиссии о приеме в первый класс образовательной организации ребенка возрастом менее шести с половиной лет или более восьми лет.
Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребенка (например, решение органа опеки).
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в России.
Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде — при подаче документов через портал Госуслуг, в копиях с предъявлением оригиналов — при выборе иных способов подачи заявления.
Что нужно указать в заявлении о приеме в школу?
— Фамилию, имя, отчество ребенка и родителя;
— дату рождения ребенка;
— адрес места жительства или адрес места пребывания ребенка и родителя;
— адрес электронной почты, номер телефона родителя;
— сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
— согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.
Что делать, если в приеме отказали?
В приеме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребенка в другую школу. При распределении закрепленных территорий учитывается количество проживающих там детей, поэтому отказ в приеме на первом этапе маловероятен, подчеркивают в министерстве просвещения.
Смогут ли отказать в приеме ребенку, чей старший брат или сестра уже учится в этой образовательной организации?
Одно из самых ожидаемых новшеств: теперь не могут отказать в приеме ребенку, чей старший брат или сестра уже учится в этой образовательной организации, как, к сожалению, случалось раньше, поэтому родителям приходилось водить детей в разные школы. Это правило не зависит от территории, где проживают дети, но есть нюанс — дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства.
Есть ли ошибки в понимании нового порядка приема детей?
1. Некоторые люди думают, что количество льготников слишком велико, поэтому в школах не хватит мест тем детям, которые живут рядом. На самом деле детей льготных категорий не так много, они не повлияют существенно на ситуацию с набором в 1 класс.
2. Говорят, что все льготные категории введены в этом году. На самом деле просто собраны воедино нормативные акты, принятые с 1998 по 2012 годы.
3. Родители опасаются, что все места в выбранных школах займут дети прокуроров, судей и следователей, которые имеют право внеочередного приёма. На самом деле они смогут воспользоваться своими льготами только поступая в школы, имеющие интернат — на обычные школы эти льготы не распространяются.
4. Многие думают, что все дети, имеющие первоочередное право поступления, выберут лучшую школу города, и там не останется мест для остальных. На самом деле право первоочередного поступления распространяется лишь на школы по месту жительства этих детей.
Где можно ознакомиться с новым порядком приема детей?
С приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 г. № 458, которым утвержден новый Порядок приема детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования можно ознакомиться здесь.
Комментарии
Ирина Владимировна Курбатова, директор МАОУ «Центр образования 13 им. Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова» (Тамбов):
«Новый порядок приема в школу — более социализирован. У нас в Тамбове желающих поступить в первый класс в некоторых районах намного больше, чем имеется мест. Поэтому бывали случаи, когда родителям приходилось водить старших и младших детей в разные школы. Сейчас такие ситуации будут исключены. Во-вторых, увеличенный срок приема документов снимает тот нездоровый ажиотаж, которым сопровождался этот процесс до сих пор. Родители могут не спешить, и подать заявление в удобное время. В-третьих, расширен спектр вариантов обращений и учтены все нюансы. Те родители, у которых нет доступа к интернету, могут подать заявление лично. Мамам и папам со сложным графиком работы проще будет сделать все удаленно, не выходя из дома или офиса. В-четвертых, выигрывают сотрудники школ, которым не придётся работать круглосуточно — выделенный период времени достаточен, чтобы спокойно выполнить все предусмотренные процедуры».
Валентина Александровна Афонская, лицей №121 (Республика Татарстан):
«Родителям не стоит волноваться по поводу нового порядка приема в школы, поскольку теперь все правила понятны и очень четко прописаны. Сейчас постановления исполнительных комитетов уже размещены на официальных сайтах образовательных организаций, и родители смогут проверить, к какой школе прикреплен их дом. Хочу обратить внимание на такой аспект: если родители подают заявление с помощью интернета, то потом они должны будут предоставить в школу оригиналы документов. В случае, если папы и мамы дали недостоверные сведения, то школа вправе отказать заявителям. Разумеется, ребенку предоставят возможность учиться, но не факт, что в той школе, куда хотели отдать его родители. Поэтому призываю всех пап и мам внимательно отнестись к заполнению анкет».
Дмитрий Анатольевич Гладышев, директор МАОУ СШ №59 «Перспектива» (Липецк):
«Раньше мы начинали принимать заявления в школу с 1 февраля, по новым правилам — с 1 апреля до 30 июня. Я считаю эту дату более адекватной. С одной стороны, у школы достаточно времени, чтобы провести процедуру приёма в школу. С другой стороны, родители к этому сроку уже принципиально сделают свой выбор, и их планы уже станут более определенными. Все-таки с февраля многое может измениться — люди могут переехать в другое место, например».
Ирина Викторовна Ильичева, директор школы №1409 (Москва):
«У нас и раньше этот процесс был хорошо отлажен, поскольку в Москве создана единая образовательная среда: ребенок поступает в дошкольные группы образовательного комплекса и потом переводится в начальную школу по заявлению родителей. Но новый порядок зачисления в образовательные организации стал еще удобнее. Тот факт, что подать заявление можно разными способами, облегчает жизнь родителей».
Дети школьного возраста и поставщики услуг FCC: 6 плюсов и минусов
В связи с тем, что этой осенью начальные школы переходят на дистанционное обучение, поставщики услуг FCC обсуждают: стоит ли мне взять на работу нескольких детей школьного возраста?
Для воспитателей, таких как Джилл Ньюэлл из Челмсфорда, Массачусетс, уход за детьми старшего возраста не является чем-то новым. Этой осенью Джилл планирует набрать несколько учеников начальной школы. Она даже наняла дополнительного помощника, чтобы помочь с дистанционным обучением.
Но на другом конце города Мэри Норман занимается только малышами и младенцами.
«Для меня либо одна группа, либо другая», — объясняет Мэри. «С моими руками, занятыми маленькими, я не смог бы уделить старшим детям то внимание, в котором они нуждаются».
Тем не менее, в отличие от Джилл и Мэри, большинство воспитателей все еще колеблются в отношении детей школьного возраста. В ходе недавнего опроса около 50 % провайдеров заявили, что не уверены, подходит ли он им, но хотят узнать больше.
Чтобы полностью осознать реальность того, что этой осенью дети старшего возраста попадут в FCC, мы провели дебаты для детей в возрасте 9 лет.0013 (буквально) на Zoom Time Zoom. Мы получили информацию от Джилл, Мэри и некоторых других провайдеров, застрявших где-то посередине. Линда Шумахер, советник NeighborSchools и специалист по раннему развитию, также присоединилась, чтобы поделиться своим экспертным мнением.
(Хотите узнать, почему наши программы Nap Time Zooms стали фаворитами у провайдеров? Убедитесь сами — посмотрите 3 самых популярных эпизода здесь.)
Мы выделили из обсуждения шесть основных плюсов и минусов и изложили их ниже. Если вы не решаетесь взять детей школьного возраста этой осенью, продолжайте читать, чтобы узнать, подходят ли они вам.
Плюсы: это может увеличить количество зачисленных
По словам Линды Шумахер, если вам нужна помощь в заполнении вакансий, найм детей школьного возраста может стать вашей прекрасной возможностью.
Дети школьного возраста могут быть хорошим вариантом, если вы являетесь поставщиком медицинских услуг, потерявшим регистрацию из-за Covid, или недавно получили лицензию и хотите расширить сеть.
Возьмем, к примеру, Соню Фрейтс, поставщика услуг в Ганновере, Массачусетс. Соня только что получила лицензию и имеет обширный опыт начального образования. Во время обсуждения Соня говорит, что активно рассматривает возможность привлечения в свою программу детей детсадовского возраста.
«Об этом определенно стоит подумать, особенно исходя из моего опыта», — сказала Соня.
Минусы: дети школьного возраста тоже нуждаются в постоянном присмотре и внимании
Даже если дети школьного возраста старше, вам все равно нужно следить за ними и быть готовым помочь с выполнением школьных заданий или технической поддержкой. Быть внимательным к их потребностям может быть сложно, если вы уже жонглируете несколькими малышами или младенцами.
«Им понадобится гораздо больше, чем ваш пароль от WiFi», — пошутила Линда.
Для Мэри Норман это серьезная причина, по которой дети школьного возраста не будут у нее работать. «Я люблю выходить на улицу со своими детьми, — объяснила она. «Если бы мне пришлось присматривать за старшими детьми, которые сидят дома за своими компьютерами, то я не понимаю, как я мог бы справляться с занятиями на свежем воздухе в течение дня».
Pro: Дети разного возраста могут учиться друг у друга
Может показаться, что у старших и младших детей может не быть много общего, но исследования показали некоторые преимущества совместного размещения детей разного возраста.
Бет Гудвин, поставщик услуг в Фитчбурге, Массачусетс, находит эти преимущества привлекательными.
«Я сомневаюсь, стоит ли заводить детей школьного возраста, — сказала она. «Но мне нравится идея иметь старшего образца для подражания, чтобы маленькие могли наблюдать и учиться».
Линда говорит, что детям постарше тоже полезно находиться среди детей помладше. С ее точки зрения, преимущество наличия старших детей в том, что вы можете попросить их «помочь» с маленькими.
Она предлагает включать их в планирование мероприятий или время от времени читать младшим детям. Участие в этих мероприятиях может научить детей старшего возраста ответственности и состраданию.
Минусы: может быть сложно поддерживать интерес детей старшего возраста
С другой стороны, заинтересовать детей старшего возраста типичными занятиями в раннем детстве не всегда бывает гладко.
«Детям старшего возраста просто становится скучно, — говорит Сандра Райнд, партнер NeighborSchools в Биллерике, Массачусетс. «Этим летом со мной несколько детей школьного возраста. Это первый год, когда у меня больше одного или двух детей школьного возраста, и с этим может быть трудно справиться».
Линда говорит, что это зависит от личности ребенка. Некоторым детям постарше нравится быть рядом с маленькими, но других это не беспокоит, и они предпочитают быть среди детей старше своего возраста.
Pro: Вы можете помочь работающим семьям
Согласно одному недавнему опросу, 90% родителей говорят, что виртуальное или дистанционное обучение их детей дома повлияло на их трудовую жизнь. И 65% родителей ожидают, что этой осенью им потребуется больше ухода за детьми.
В качестве попытки решения некоторые обращаются к «обучающим модулям». Но они вызвали некоторые разногласия по поводу лицензионных требований и высоких цен.
Но программа Family Child Care имеет лицензию и конкурентоспособные цены — оптимальная среда для работающих семей, нуждающихся в уходе.
Con: Возможно, вам придется подумать о дополнительных расходах
Мы уже говорили, что «разговоры о деньгах» с родителями никогда не бывают легкими. Но если вы берете на себя дополнительные расходы, чтобы присматривать за детьми школьного возраста, вам, возможно, придется подумать об этом.
«Я не могу не думать, что это другая шкала оплаты труда», — сказала Линда. «Наблюдая за детьми школьного возраста, вы не только заботитесь о них, но и поддерживаете их образование».
Например, Джилл Ньюэлл наняла дополнительного помощника, чтобы помочь детям школьного возраста в своей программе. Она говорит, что этой осенью может быть предусмотрена более высокая ставка или плата, чтобы сбалансировать дополнительные расходы, связанные с увеличением штата.
Мэри Норман говорит, что она бы с осторожностью брала с родителей детей школьного возраста больше. «Мое сердце не могло пойти туда», — говорит она. «В этом возрасте родители больше не копят на уход за детьми, так как я могу ожидать, что они будут платить больше? Я бы, может быть, взимал с них детскую ставку, но не за дополнительную плату».
Подходят ли вам дети школьного возраста?
Подходят ли вам дети школьного возраста, в конечном итоге зависит от имеющихся у вас мест, вместимости и опыта. В зависимости от вашей ситуации, это может быть прекрасной возможностью или слишком сложной задачей.
Но, взвесив вышеперечисленные плюсы и минусы, принять решение может быть проще. Расскажите нам, что вы думаете, хотели бы вы взять с собой детей школьного возраста этой осенью?
Дайте нам знать, ответив на опрос ниже.
на базе Typeform
Плюсы и минусы отправки моих детей в школу день, а Ани не было полдня.
Я продолжаю получать эти приятные сообщения с вопросами о том, как я приспосабливаюсь, и в целом я очень доволен нашим решением отправить девочек в школу, и, кажется, им обеим нравится учеба.
Конечно, я не думаю, что когда-нибудь будет идеальное школьное решение. В обоих есть слишком много хороших вещей, а также не очень хороших вещей, которые приходят вместе с домашним обучением и государственной школой (или чартерными школами, частными школами или онлайн-обучением). Это некоторые из плюсов и минусов на данный момент.
Плюсы:
- Нет необходимости ходить в школу каждое утро. Для меня это такое облегчение, что я больше не чувствую давления, связанного с необходимостью проводить каждое утро в школе с Эллой, или чувства вины, когда что-то прерывает его (посещения врача, преподавание в кооперативном детском саду и т. д.).
- Более пристальное внимание к каждой девушке. Мне нравится, что по утрам я могу больше сосредоточиться на Ани и Стар, пока Эллы нет, и что однажды днем в неделю, пока Ани в детском саду, у Эллы ранний выпуск, и поэтому у нас есть пара часов, чтобы потусоваться вместе, пока маленькие девочки спят. И когда я прихожу домой после того, как Ани бросила меня, у меня есть немного времени, чтобы почитать и спеть со Стар, прежде чем она пойдет спать.
- Больше времени на домашние дела. Когда Элла в школе, у меня есть несколько часов до обеда и после обеда, чтобы провести дома с другими девочками. Пару раз в неделю ко мне приходит няня, которая присматривает за девочками, пока я работаю, но в другие дни я могу начать ужин, пропылесосить, постирать или заняться другими делами по дому, пока Ани и Звезды играют вместе.
- Возможность ходить по разным местам, не всегда беря с собой всех своих детей. Одна из самых сложных вещей в домашнем обучении заключалась в том, что у меня всегда были все мои дети, а это означало, что на любой прием к врачу на протяжении всей моей беременности я должен был брать всех с собой, или если у кого-то был обед в честь дня рождения, или у меня была встреча. Справедливости ради, у меня до сих пор обычно есть по крайней мере две, а может и три девочки в любой момент времени, но, как известно каждому родителю, на одного ребенка меньше, чем обычное количество детей, практически ничего не значит.
- Возможность сосредоточиться на учебе с Ани. На мой взгляд, одним из самых больших преимуществ возвращения Эллы в школу является возможность немного больше сосредоточиться на образовании Ани. Поскольку это дошкольное учреждение, я не чувствую того давления, которое я чувствовала с Эллой в прошлом году, чтобы КАЖДОЕ ходить в школу. НЕ ЗАМУЖЕМ. ДЕНЬ, но ей нравится тратить 20-30 минут каждое утро на упражнения в чтении, решение математических задач и на то, чтобы я читал вслух.
Минусы:
- Гораздо больше вождения. В прошлом году было много дней, когда я вообще не садился за руль. В этом году НЕТ. Я подвожу Эллу, потом отвожу Ани в детский сад, потом забираю их обоих. К счастью, ни одна школа не очень далеко, но это определенно значительно больше, чем я делал в прошлом.
- Намного меньше времени с Эллой. Так странно, что Элла так часто уходила в течение дня — она была у меня так много для меня последние семь лет, и мне совсем не нравится, что она не рядом. К тому же, когда она возвращается домой во второй половине дня, она умирает от желания поиграть со своими сестрами, поэтому они часто проводят в подвале весь день до обеда. Я так рада тому раннему выходному дню, когда я могу по-настоящему сосредоточиться на ней, по крайней мере, на час или два.
- Упаковка обедов. Ребята. Я не наслаждаюсь упакованными ланчами. На самом деле мне не нравится не упаковка, а то, что приходится мыть коробки для ланча, опустошать их после обеда, а потом делать все заново. Каждый день. На 180 дней.
- Гораздо меньше гибкости. За последние полтора года у нас было так много гибкости с тех пор, как мы забрали Эллу из детского сада. У нас не было времени, чтобы проснуться, и это действительно было такое непринужденное, расслабленное время в нашей жизни. Мы с Бартом продолжали говорить: «Давайте не будем принимать это как должное!» и я думаю, что мы проделали хорошую работу, оценив тот период. Теперь у нас есть расписание звонков (и я живу в страхе опоздать, чтобы забрать Ани из детского сада, потому что они берут с вас 2 доллара за минуту опоздания), и я не могу устроить свою жизнь по графику сна.
- Меньше рабочего времени. Можно подумать, что у меня будет БОЛЬШЕ рабочего времени с Эллой в школе весь день. Но вместо того, чтобы укладывать младенцев спать и отправлять старших девочек в их комнаты для спокойного времяпрепровождения в течение полных двух часов и иметь возможность толкать его вперед или назад в зависимости от того, когда ребенок хочет спать, у меня есть всего два часа между ними. когда я возвращаюсь домой от того момента, когда я подвожу Ани, до того момента, когда мне нужно уйти, чтобы забрать Эллу, и если ребенок не хочет спать ИМЕННО в это время или если Стар тратит свои обычные 30-45 минут, чтобы заснуть, тогда я не у меня нет полных двух часов (и мне, возможно, придется разбудить маленьких детей, чтобы пойти забрать детей постарше).
- Время раннего пробуждения. И, конечно же, главная причина, по которой я пошутил, что мы учимся дома, — чтобы мне не приходилось будить детей. До сих пор мне не приходилось будить Эллу по утрам, но для того, чтобы мы с Бартом могли потренироваться и быть готовыми к дню до того, как один из нас отведет Эллу в школу, мы определенно приходится вставать раньше (обычно около 6 утра).
Пробовали ли вы разные варианты обучения со своими детьми? Каковы были плюсы и минусы каждого из них? Я могу говорить о школьных вариантах весь день!
Плюсы и минусы продления школьных дней
Ресурсные статьи //
Дети в США проводят в школе в среднем 6,64 часа в день в течение 180 дней в году*. Учитывая, что результаты тестов учащихся в США отстают от результатов в других развитых странах, † необходимо задать вопрос: Должны ли мы уделять больше времени образованию до 12 лет?
Ответ не так прост, как некоторые могут подумать. Существуют веские аргументы в пользу и против продления школьного дня.
Плюсы увеличения продолжительности учебного дня
Больше времени для обучения
Основная причина продления учебного дня состоит в том, чтобы предоставить учителям больше времени для обучения. За последнее столетие люди приобрели ошеломляющее количество знаний и понимания. Вполне логично, что теперь нам нужно уделять больше времени обучению детей, особенно в областях STEM, где знания быстро развиваются и где возможности трудоустройства остаются в изобилии. Если США хотят оставаться конкурентоспособными в мире, мы должны создать образованное население. Продление учебного дня может стать важным шагом на пути к надежному будущему.
Больше в гармонии с современным миром
6,5-часовой школьный день — и длинные летние каникулы, которые берут большинство школ — возникли в то время, когда детям приходилось помогать работать на семейных фермах и ранчо. Но ведение этого аграрного календаря не имеет большого смысла в век информации. Если мы хотим двигаться вперед как нация, мы должны сделать так, чтобы наши дети учились так, чтобы это соответствовало современному образу жизни и потребностям.
Легче для родителей
Многие школы увольняют учеников во второй половине дня, за несколько часов до того, как большинство взрослых уходит с работы. Чтобы восполнить этот пробел, работающим родителям приходится организовывать уход за детьми, записывать своих детей во внешкольные программы или просто меньше работать. Это может вызвать много головной боли и финансового стресса. Более продолжительный школьный день может помочь облегчить некоторые проблемы, связанные с уходом за детьми, с которыми в настоящее время сталкиваются родители.
Минусы более продолжительных учебных дней
Нет прямой корреляции между более продолжительными днями и более высокой успеваемостью
Хотя исследования показали, что более длительное время обучения может улучшить успеваемость, корреляция не является точной и зависит от других факторов, таких как классная среда, качество обучения и способности ученика. ‡ Короче говоря, вполне вероятно, что более продолжительные школьные дни не будут эффективным способом повышения успеваемости, если другие факторы уже не действуют. Поддерживает это мнение тот факт, что учителя США уже проводят в классе больше времени, чем в большинстве других развитых стран 9. 0195 § , многие из которых имеют более высокие достижения учащихся.
Увеличивает расходы
Чтобы удержать учащихся в школе дольше, требуется много дополнительных расходов, включая заработную плату учителей и содержание помещений. Возможно, изменения в стратегии преподавания и улучшения учебных материалов могли бы предложить гораздо более эффективный способ повысить академическую успеваемость.
Ограничение времени для других занятий
От спорта до музыки и танцев многие дети участвуют во внеклассных мероприятиях, призванных научить их новым навыкам и обогатить их жизнь. Более продолжительный учебный день может затруднить участие во внеклассных занятиях. Это также может сократить свободное время, необходимое детям.
Как степень магистра в области образования может помочь вам улучшить образование
Если вы учитель, который ищет способы повысить успеваемость учащихся, вам следует подумать о зачислении в программу повышения квалификации для учителей. В частности, программа получения степени доктора педагогических наук (EdD) может помочь вам обрести критическое мышление и аналитические навыки, которые помогут вам в оценке и решении проблем, таких как увеличение продолжительности школьного дня. В рамках программы получения степени EdD вы будете применять решения реальных проблем, изучать различные точки зрения и узнавать, как эффективно доносить свои идеи до различных заинтересованных сторон.
Онлайн-образование открыло новые возможности для работающих взрослых, таких как вы. С программой доктора образования в кампусе вам придется ездить на занятия и посещать курсы в определенное, часто неудобное время. Но если вы решите получить степень EdD онлайн, вы сможете выполнить свою курсовую работу прямо из дома. Кроме того, онлайн-программы доктора образования предлагают гибкое расписание, которое позволяет вам выбирать, когда в день вы хотите посещать занятия.
Благодаря онлайн-обучению получить докторскую степень в области образования еще никогда не было так удобно. Это означает, что еще никогда не было так возможно повысить вашу способность улучшать обучение учащихся.
Университет Уолдена является аккредитованным учреждением, предлагающим программу получения степени доктора педагогических наук (EdD) онлайн. Расширьте свои карьерные возможности и получите степень в удобном и гибком формате, который соответствует вашей насыщенной жизни.
*Национальный центр статистики образования, исследований школ и персонала Министерства образования США в Интернете по адресу https://nces.ed.gov/surveys/sass/tables/sass0708_035_s1s.asp.
†Д. ДеСильвер, Исследовательский центр Пью, Успеваемость американских студентов по-прежнему отстает от их сверстников во многих других странах, в Интернете по адресу: www.pewresearch.org/fact-tank/2017/02/15/u-s-students-internationally-math- наука.
‡С. Ривкин и др. al., Instruction Time, Classroom Quality, and Academic Achievement, Национальное бюро экономических исследований, в Интернете по адресу: www.