В вундт первым создал: Вундт Вильгельм Максимилиан (Wundt Wilhelm Maximilian)

Вундт (1832–1920) — краткая биография

Вильгельм Вундт ‒ известный немецкий психолог, физиолог и философ.

Ранний период жизни

16 августа 1832 г. ‒ родился в Некарау (герцогство Баден) в семье пастора.

1851г.‒ окончил гимназию.

1851-1856гг.‒ учеба в 3 университетах: Тюбингенском, Берлинском и Гейдельбергском. Получил диплом с медицины.

1855-1856гг. ‒ работал помощником в женском отделении под руководством профессора Гассе. Но вскоре отказался от практикующей медицины.

Становление В.Вундта как физиолога и психолога

1856г. ‒ получает должность преподавателя физиологии.

1858-1863гг. ‒ трудится ассистентом Германа Гельмгольца в университете. Но со своим наставником у них были разногласия: Гельмгольц оставался сторонником детерминистической физики, а Вундт идеалистической философии.

1858г. ‒ выходит первая работа В.Вундта «Учение о мышечных движениях».

1862г. ‒ вышла вторая книга «Материалы к теории чувственного восприятия».

Эту две работы были написаны на популярные в то время темы, где главное внимание акцентировалось движению и ощущению. А еще большое внимание в этих книгах автор уделил рефлексу.

Дальнейшие труды Вундта были посвящены изучению экспериментальной и социальной психологии.

1873-1874гг.‒ выдана новая работа автора «Основы физиологической психологии». Этот труд заложил основу новой науки.

1875г. ‒ В.Вундт становится профессором психологии.

1879г. ‒ организовал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии.

1881г. ‒ начинает выходить первый психологический журнал, основанный В.Вундтом, «Философские исследования». Журнал печатал труды, которые имели такие основные направления:

  1. Глубокое изучение восприятий и ощущений;
  2. Психофизику;
  3. Исследование продолжительности реакции.

Следует отметить, что в своей лаборатории профессор Вундт не «держал» людей. Здесь он всего лишь подводил результаты своих исследований, что проводил в виде анкетирования своих студентов. Потом уже обработанные результаты с выводами печатались в журнале. То есть, В.Вундт первым создал экспериментальную психологию, залучив безопасные опыты. А сама психология, с помощью Вильгельма, становиться самостоятельной наукой.

Постепенно в новой отрасли сформировались общества, лаборатории, кафедры. А уже в 1899 году возник и международный конгресс, посвященный этой науке.

Вундт открыл направление психологизма.

1915г. ‒ была написана книга профессора Вундта посвященная изучению причин Первой мировой войны.

На закате жизни Вильгельм был занят написанием 10-томной работы «Психология народов», что акцентировала внимание на культурную и социальную психологию.

1917г. ‒ В.Вундт отстранился от преподавательской и экспериментальной деятельности.

1920 г. ‒ умер и захоронен в Лейпциге.

Интересное

Вильгельма Вундта называют отцом современной психологии. Он напечатал множество трудов с разных сфер деятельности.

Он был счастлив в браке с женой Софией.

В честь профессора была названа оптическая иллюзия, а еще его именем назван астероид.

 

Добавить комментарий

Вундт | это… Что такое Вундт?

Вундт, Вильгельм

Вильгельм Максимилиан Вундт (нем. Wilhelm Maximilian Wundt; 16 августа 1832, Некарау, ныне в составе Мангейма — 31 августа 1920, Лейпциг) — немецкий физиолог и психолог. В основном известен как основатель экспериментальной психологии и когнитивной психологии[1][2] . Менее известен как основная фигура в социальной психологии, однако, последние годы жизни Вундта прошли под знаком психологии народов (нем. Völkerpsychologie), которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Годы в Лейпциге
  • 2 Концепции Вундта в психологии
  • 3 Наследие Вундта
  • 4 Примечания
  • 5 Работы на русском языке
  • 6 Ссылки

Биография

Ранние годы

Вундт родился в городке Некарау недалеко от Мангейма в семье лютеранского пастора. Окончил школу в 1851 г. и до 1856 г. обучался в Тюбингенском, Берлинском и Гейдельбергском университетах. На последнем году учебы в Гейдельберге Вундт был практически при смерти от серьёзного заболевания. После получения диплома по медицине в Гейдельберге, Вундт короткое время учится у Иоганна Мюллера и вскоре стал сотрудником университета — ассистентом выдающегося физика и физиолога Германа фон Гельмгольца, с 1858 по 1864 гг. В это время он пишет работу Статьи по теории чувственного восприятия (1858-62). Также в Гейдельберге Вундт женится на Софи Мау.

В этот период Вундт начинает читать первый в мире курс по научной психологии, постоянно подчёркивая в нем использование экспериментальных методов, взятых из естественных наук. В своём курсе он подчёркивает физиологическую связь между мозгом и разумом. Знания и опыт Вундта в физиологии имели огромное значение для становления новой науки — психологии. Его лекции были опубликованы в виде книги Лекции о разуме человека и животных в 1863 г. В 1864 Вундт получает место доцента в Гейдельберге.

Вундт начинает работу, которая привела его к публикации в 1874 г. одной из самых важных работ в истории психологии, книги «Принципы физиологической психологии». Принципы строят психологию, как исследование непосредственного опыта сознания, включая чувства, эмоции, волевые акты и идеи, с помощью метода интроспекции, или самонаблюдения.

Годы в Лейпциге

В 1875 Вундт получает ставку профессора в Лейпцигском университете, а через 4 года основывает первую в мире психологическую лабораторию. Учёные со всего мира собираются в лаборатории Вундта, в том числе Эдвард Титченер. Позднее, студенты Вундта основывают психологические лаборатории в Университете Пенсильвании, Колумбийском университете и др.

Вундт жил в Лейпциге до самой смерти и был научным руководителем у 186 студентов, защитивших докторские диссертации по различным научным дисциплинам.

В последние годы жизни Вундт фокусируется на социальной и культурной психологии, и до самой смерти пишет фундаментальный 10-томный труд «Социальная психология».

Научное наследие Вундта колоссально по объёму и составляет около 54000 страниц[3] в виде книг и статей. Некоторые особо выдающиеся его работы: Лекции о психологии человека и животных, Эссе, Этика: исследование фактов и законов моральной жизни, Гипнотизм и внушение (1892) и Введение в психологию.

Концепции Вундта в психологии

Вундт пытался понять человеческий разум, изучая составные части человеческого сознания, также как при изучении сложного химического вещества его разбивают на составные элементы. Таким образом, Вундт представлял психологию наукой, схожей с физикой и химией, в которой сознание есть набор разделяемых и опознаваемых частей. Эти идеи Вундта были развиты Эдвардом Титченером, бывшим одно время студентом Вундта. Титченер развил систему Вундта, его идеи легли в основу концепции структурализма в психологии. Структурализм не смог конкурировать в англо-американском научном сообществе с более естественным для американской науки функционализмом, созданным на основе идей Уильяма Джемса, и в настоящее время распространён, в основном, в европейской науке.

Хотя Вундт полагался в своих исследованиях на научный и физиологический методы, он часто использовал и метод интроспекции, который сегодня не рассматривается как научный, так как он не является эмпирическим и не дает воспроизводимые результаты.

Наследие Вундта

Вильгельма Вундта часто называют одним из отцов современной психологии. Несколько его работ, например, «Принципы физиологической психологии», является классическими и фундаментальными трудами в области психологии. Но, со временем, психологическая наука ушла далеко вперед и влияние результатов Вундта на современные исследования ставится под сомнение многими экспертами.

Вундт работал в огромном количестве областей знания, он публиковал работы по философии, психологии, физике, физиологии. Необъятность его печатного наследия за продолжительную 65-летнюю научную карьеру такова, что даже трудно построить единую картину его деятельности.[4] Несомненно, однако, Вундт был верным поклонником фундационализма, неустанно работая над построением непротиворечивой и единой картины естественного мира, понимаемого с точки зрения атомизма. [4]

Примечания

  1. http://books.google.com/books?id=wfjB9Blnk8kC&pg=PA10-IA2&dq=Wundt+%2B%22Father+of+Psychology%22&sig=gWJeyuPPFuxlyTh0Eg61zM90BFI
  2. http://66.102.1.104/scholar?hl=en&lr=&safe=off&q=cache:626Y91hNCp4J:https://secure.nsta.org/store/download.aspx%3Fl%3D0f4hSoGloTlINwK9v0t1cA%3D%3D+Wundt+%2B%22Father+of+Psychology%22
  3. Bringmann & Balk, 1992
  4. 1 2 http://plato.stanford.edu/entries/wilhelm-wundt/

Работы на русском языке

  • В библиотеке РГИУ

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Вильгельм Вундт
  • Биография Вундта в Стендфордской энциклопедии философии(англ.)
  • Биография Вундта (укр.)

Ранняя психология — структурализм и функционализм | Введение в психологию

Цели обучения

  • Дать определение структурализму и функционализму и вкладу Вундта и Джеймса в развитие психологии

Психология — относительно молодая наука, уходящая своими экспериментальными корнями в 19 век, по сравнению, например, с физиологией человека, возникшей гораздо раньше.

Как уже упоминалось, любой, кто интересовался изучением вопросов, связанных с разумом, обычно делал это в философском контексте до XIX века.век. Двое мужчин, работавших в 19 веке, обычно считаются основателями психологии как науки и академической дисциплины, отличной от философии. Их звали Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс.

Вундт и структурализм

Структурализм — одна из первых школ психологии, ориентированная на понимание сознательного опыта посредством самоанализа. Он был введен Вильгельмом Вундтом и развит его учеником Эдвардом Титченером. Рассмотрим краткую историю развития структурализма этими двумя учеными.

Вильгельм Вундт (1832–1920) был немецким ученым, первым человеком, которого назвали психологом. Его знаменитая книга под названием « Принципы физиологической психологии » была опубликована в 1873 году. Вундт рассматривал психологию как научное исследование сознательного опыта и считал, что цель психологии состоит в том, чтобы идентифицировать компоненты сознания и то, как эти компоненты объединяются, чтобы привести к нашему сознательному опыту.

опыт. Вундт использовал интроспекцию (он называл ее «внутренним восприятием») — процесс, посредством которого кто-то максимально объективно исследует свой собственный сознательный опыт, делая человеческий разум похожим на любой другой аспект природы, который наблюдал ученый. Он верил в понятие волюнтаризма — что люди обладают свободой воли и должны знать намерения психологического эксперимента, если они участвуют (Danziger, 19).80). Вундт считал свою версию экспериментальной самоанализом; он использовал такие инструменты, как те, которые измеряли время реакции. Он также написал Volkerpsychologie в 1904 году, в котором предложил, чтобы психология включала изучение культуры, поскольку она включает изучение людей.

Версия интроспекции Вундта использовала только очень специфические экспериментальные условия, в которых внешний стимул был предназначен для получения научно наблюдаемого (повторяемого) психического опыта (Danziger, 19).80). Первым строгим требованием было использование «обученных» или опытных наблюдателей, которые могли немедленно наблюдать и сообщать о реакции. Вторым требованием было использование повторяющихся стимулов, которые всегда вызывали у испытуемого одно и то же переживание и позволяли испытуемому ожидать и, таким образом, быть полностью внимательным к внутренней реакции. Эти экспериментальные требования были введены, чтобы устранить «интерпретацию» в сообщении о внутренних переживаниях и опровергнуть аргумент о том, что нет никакого способа узнать, что человек точно наблюдает за своим умом или сознанием, поскольку это не может быть замечено другим человеком. .

Эдвард Титченер, один из его учеников, опираясь на идеи Вундта, разработал концепцию структурализма . Его внимание было сосредоточено на содержании психических процессов, а не на их функции (Pickren & Rutherford, 2010). В 1879 году Вундт основал свою психологическую лабораторию в Лейпцигском университете. В этой лаборатории Вундт и его ученики проводили эксперименты, например, с временем реакции. Субъект, иногда в комнате, изолированной от ученого, получал стимул, такой как свет, изображение или звук. Реакцией испытуемого на раздражитель будет нажатие кнопки, и аппарат зафиксирует время до реакции. Вундт мог измерять время реакции с точностью до одной тысячной секунды (Николя и Ферран, 19 лет).99). Были введены экспериментальные требования использования обученных наблюдателей и повторяющихся стимулов, чтобы исключить «интерпретацию» сообщения о внутренних переживаниях. Однако, несмотря на усилия по обучению людей процессу самонаблюдения, этот процесс оставался весьма субъективным, и между людьми было очень мало согласия.

Рисунок 1 . а) Вильгельма Вундта считают одним из основоположников психологии. Он создал первую лабораторию для психологических исследований. (b) На этой фотографии он изображен сидящим в окружении коллег-исследователей и оборудования в своей лаборатории в Германии.

Попробуйте

 

Смотреть

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о ранней истории психологии.

Вы можете просмотреть стенограмму «Психология 101 — Вундт и Джеймс: структурализм и функционализм — Вук» здесь (откроется в новом окне).

Рисунок 2 . Уильям Джеймс, изображенный здесь в виде автопортрета, был первым американским психологом.

Джеймс и функционализм

Уильям Джеймс (1842–1910) был первым американским психологом, поддержавшим иной взгляд на то, как должна действовать психология. Джеймс познакомился с дарвиновской теорией эволюции путем естественного отбора и принял ее как объяснение характеристик организма. Ключом к этой теории является идея о том, что естественный отбор приводит к появлению организмов, адаптированных к окружающей среде, включая их поведение. Адаптация означает, что черта организма имеет функцию выживания и воспроизводства особи, потому что она была отобрана естественным путем. По мнению Джеймса, целью психологии было изучение функции поведения в мире, и поэтому его точка зрения была известна как функционализм , который считается еще одной ранней школой психологии.

Функционализм сосредоточился на том, как умственная деятельность помогает организму вписаться в окружающую среду.

Функционализм имеет второй, более тонкий смысл в том, что функционалистов больше интересовала работа всего разума, а не отдельных его частей, которые были в центре внимания структурализма. Подобно Вундту, Джеймс считал, что самоанализ может служить одним из средств изучения умственной деятельности, но Джеймс также полагался на более объективные измерения, включая использование различных записывающих устройств, исследование конкретных продуктов умственной деятельности, анатомию и физиологию. (Гордон, 19 лет95).

Попробуйте

Ранние школы психологии (больше не действуют)
Адаптировано из Early Schools of Psychology   из Open Learning Initiative Introduction to Psychology.  CC-BY-NC-SA.
Факультет психологии Описание Исторически важные люди
Структурализм Сосредоточен на понимании сознательного опыта посредством самоанализа Вильгельм Вундт
Функционализм Подчеркивал, как умственная деятельность помогает организму адаптироваться к окружающей среде Уильям Джеймс

Попробуйте

Глоссарий

функционализм: основное внимание уделяется тому, как умственная деятельность помогает организму адаптироваться к окружающей среде

структурализм:  понимание сознательного опыта посредством самоанализа

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Вундт и самоанализ: определение, теория и пример

Психология, которую мы знаем сегодня, определенно не является тем предметом, которым она была раньше. Но как мы сюда попали? И кто сделал это возможным? Первым психологом, ныне известным как отец-основатель психологии, был Вильгельм Вундт. Вундт разработал технику самоанализа, чтобы позволить исследователям понять внутренние мысли людей.

Сейчас это может показаться не таким безумием, но тогда он был одним из первых, кто попытался измерить внутренние мысли. Вундт и интроспекция помогли психологии стать тем предметом, которым она является сегодня.

  • Мы начнем с изучения истоков психологии: Вундта и самоанализа.
  • Затем мы перейдем к пониманию связи между Вундтом, структурализмом и самоанализом.
  • Чтобы убедиться в вашем понимании интроспекции, мы рассмотрим пример интроспекции и то, как Вундт использовал ее для понимания сознания.
  • И, наконец, мы рассмотрим Вундт и точки оценки самоанализа, включая силу и слабость Вундта и самоанализа.

Истоки психологии: Вундт и самоанализ

Вундт начал свою карьеру в качестве врача и нейрофизиолога. Позже он утверждал, что психологию людей можно исследовать с помощью научных методов. Он первым открыл психологическую лабораторию и выделил психологию как подлинное научное направление, отдельное от естествознания и философии.

Работая в своей роли в начале своей карьеры в качестве ассистента лектора Германа фон Гельмгольца, физика и физиолога, Вундт написал свою первую книгу «Вклад в теорию чувственного восприятия». Шесть лет спустя он начал проявлять растущий интерес к психологии. В качестве доцента Вундт начал преподавать психологические темы. Он опубликовал свои лекции в своей следующей книге, антологии под названием «Лекции по психологии человека и животных».

Его третья книга стала важным текстом в истории психологии. Это был самый первый учебник по экспериментальной психологии.

Лаборатория Вундта находилась в Лейпцигском университете, Германия. Он был первым в своем роде и дал толчок развитию психологии в богатую, интересную и научную дисциплину, которую мы знаем сегодня.

Вильгельм Вундт был первым человеком, который когда-либо называл себя психологом, и широко известен своими методами самоанализа, первой психологической экспериментальной техникой, которая считается научной.

Самоанализ Вундта

Как уже говорилось, термин самоанализ представляет собой метод исследования, разработанный психологом Вильгельмом Вундтом. Он также известен как экспериментальный метод самонаблюдения; Подход Вундта включает тщательное, систематическое и стандартизированное обучение, позволяющее людям объективно анализировать содержание своих мыслей.

Самоанализ — это метод исследования, разработанный Вундтом, в котором участники размышляют и сообщают о своих текущих субъективных умственных и эмоциональных мыслях и состояниях.

Рис. 1. Вундт разработал технику исследования самоанализа для использования в лабораториях.

Вундт: первая психологическая лаборатория

Во время учебы в Лейпцигском университете Вундт основал первую психологическую лабораторию. Это событие, произошедшее в 1879 г., считается рождением современной области экспериментальной психологии. Лаборатория началась с найма аспирантов, которые проводили исследования под руководством самого Вундта. Вскоре он привлек интерес многих ученых, заинтригованных новой областью исследований, созданной Вундтом.

Лаборатория быстро выросла из одной комнаты с 15 ассистентами в целый институт психологии со своим зданием, официально признанным университетом в 1883 году. В это время Вундт читал двухчасовые лекции ежедневно, шесть дней в неделю, по психологии , антропология и философия. В этой новаторской лаборатории он создал экспериментальную технику самоанализа.

Метод самоанализа Вундта

Хотя самоанализ основан на размышлении о субъективном опыте, Вундт утверждал, что метод исследования представляет собой объективный аналитический процесс, поскольку люди проходят обучение и должны придерживаться стандартизированного протокола.

Внутренние ощущения не основаны исключительно на том, как человек себя чувствует в случайный день. Наоборот, это ощущения, переживания, мысли и чувства, испытываемые при воздействии внешнего стимула в лабораторных, строго контролируемых условиях.

Вундт, Структурализм и самоанализ

Титченер, ученик Вундта, использовал его учение для разработки одного из первых подходов к психологии, структурализма. Подход направлен на то, чтобы разбить явление на простые компоненты, чтобы понять поведение, особенно сознание. Вместо того, чтобы сосредоточиться на их функции, он сосредоточился на том, что происходит во время психических процессов.

Главной целью психологии тогда и сейчас является понимание явлений на основе доказательств. Теперь мы не можем видеть наше сознание. Так как же его можно измерить? Вот тут-то и начинается самоанализ.

Вундт утверждал, что мы можем использовать методы самоанализа, чтобы понять, что происходит в нашем сознании. Процесс основан на концентрации внимания людей на их текущем состоянии.

Вундт отдавал предпочтение психологии как научной теме и утверждал, что участники и наблюдатели должны быть максимально объективными. Таким образом, люди должны сообщать о своих чувствах, а не пытаться интерпретировать смысл.

Подумайте о том, когда вы видите паука. Вы можете заметить, что частота сердечных сокращений увеличивается; вы обращаете внимание на свое внутреннее состояние, поскольку у нас нет системы, которая предупреждала бы нас о повышении частоты сердечных сокращений. Из этого вы понимаете, что боитесь пауков, поэтому убегаете и зовете на помощь. По сути, это интроспекция.

Пример интроспекции

В своей лаборатории Вундт стремился сделать процесс интроспекции как можно более систематическим, воспроизводимым, структурированным и контролируемым, чтобы представить психологию как законную науку. Он проинструктировал, что все самоанализы, проводимые в его лаборатории, должны следовать установленным инструкциям.

Проще говоря, это означает, что Вундт хотел, чтобы его наблюдатели знали, что они планируют наблюдать, прежде чем они приступят к самоанализу. Человек, осуществляющий самоанализ, должен следить за ходом своих мыслей, не теряя фокуса. Он стремился к тому, чтобы наблюдения повторялись много раз, и, если они менялись из-за определенных раздражителей или изменений окружающей среды, чтобы его наблюдатели исследовали эффекты, создаваемые этими изменениями.

Этот контролируемый метод самонаблюдения часто считается первым экспериментальным методом в психологии. Однако по современным меркам это не будет считаться научным.

В современном обществе аспекты самоанализа используются при ведении дневников или во время практик осознанности.

Давайте рассмотрим пример самоанализа в исследовательской среде.

Вундт считал, что элементами, составляющими сознание, являются ощущения и чувства. Эксперимент, в котором использовалась самоанализ, заключался в том, что участников слушали звуки метронома и просили описать последующие ощущения.

Участники получили одинаковые инструкции и были протестированы в одинаковых условиях.

Исследование показало, что участники в целом чувствовали:

  1. Удовольствие и боль.
  2. Напряжение и расслабление
  3. Возбуждение и отсутствие реакции.

Вундт утверждал, что эти эмоции преимущественно составляют наше аффективное состояние.

Вундт и оценка интроспекции: сильные стороны Вундта и интроспекции

Сила Вундта и интроспекции заключается в том, что они проложили путь и побудили волну более поздних исследователей превратить их в научные процессы, которые мы используем сегодня.

Все методы исследования, предложенные Вундтом, следовали последовательным инструкциям и условиям, а это означает, что исследование можно было считать имеющим высокую внутреннюю надежность.

Практика самонаблюдения в индивидуальном порядке, а не в условиях эксперимента, может принести пользу нашему психическому здоровью. Например, в некоторых терапевтических условиях (таких как психодинамическая терапия) терапевты помогают клиентам найти корень их тревог или стрессов, и в этом может помочь самоанализ.

Наблюдение за своими мыслями может помочь нам понять их, а когда мы находим закономерности в своем мышлении, мы можем увидеть, что может вызвать их, что может помочь нам избежать или прервать бесполезные модели мышления в будущем.

Терапия, такая как когнитивно-поведенческая терапия, предлагаемая NHS, обычно использует установленную структуру, одинаковую для всех, кто получает вмешательство. В этом вмешательстве клиенты должны размышлять о своем текущем состоянии. Эти понятия аналогичны самонаблюдению. КПТ широко известна как эффективное средство лечения многих психологических заболеваний.

Вундт и самоанализ Оценка: Слабость Вундта и самоанализа

Одним из основных критических замечаний по поводу самоанализа является то, что это субъективный метод экспериментирования, в то время как научные методы обычно стремятся быть объективными. Самоанализ субъективен, поскольку на него могут влиять когнитивные предубеждения (например, религиозные убеждения и воспитание).

Некоторые люди могут испытать определенную мысль и назвать ее негативной, в то время как другие могут иметь ту же мысль и назвать ее реалистичной. Даже если их опыт одинаков, их отчет может отличаться. Другими словами, разные наборы участников, переживающих одни и те же мысли или чувства, могут сообщать совершенно разные данные, что затрудняет их воспроизведение и, следовательно, делает их менее надежными и обобщаемыми.

Другое ограничение этого подхода заключается в том, что самоанализ можно использовать только для определенных участников. Например, дети или люди с тяжелыми нарушениями обучаемости могут быть не в состоянии использовать эту технику, и ее будет невозможно использовать для изучения животных. Мы можем описать это как низкую внешнюю валидность.

Низкая внешняя валидность означает, что метод не является универсальным.

Самоанализ критикуют за то, что он наблюдает за нашими мыслями, что обычно приводит к формированию нашего мнения о них, что приводит к новой мысли, отличной от хода мыслей, который у нас был вначале, что затрудняет изучение того, к чему она направлена, снижает достоверность исследование.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts