Вера в духов природы предков: Анимизм. Что такое «Анимизм»? Понятие и определение термина «Анимизм» – Глоссарий

Содержание

Анимизм. Что такое «Анимизм»? Понятие и определение термина «Анимизм» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Анимизм (от лат. anima – душа): учение/вера в то, что неживые объекты (или то, что издавна считалось неодушевленным, не имеющим души, например животные) на самом деле являются одушевленными. Этот термин впервые сформулировал немецкий ученый Г. Шталь в своем сочинении «Theoria medica». Анимизмом Шталь называл свое учение о душе как некоем безличном жизненном начале, лежащем в основе всех жизненных процессов. Согласно его теории, между жизненными процессами и физическими и химическими явлениями имеется только поверхностное сходство и ни одна органическая функция не осуществляется автоматически – все происходящее в организме контролируется чувствующей душой.

В дальнейшем это понятие развил и чуть переосмыслил английский этнограф и культуролог Эдуард Тайлор. Он понимал анимизм как первоначальную стадию развития религии, поскольку в основе анимизма лежит вера в существование души, разнообразных духов и вообще в одушевленность самой природы. Анимизм характерен для всей истории человечества, начиная с первобытных людей. Самыми яркими историческими примерами, конечно же, можно считать древнегреческую и древнеегипетскую культуры. Любое незнакомое (чаще всего враждебное) явление, любой природный катаклизм интерпретировался не иначе как «гнев богов»; леса, реки и моря были полны своими духами (наядами, дриадами и так далее) Однако анимизм – это не пережиток прошлого, его проявления можно и сейчас наблюдать у некоторых аборигенных народов, например коренных обитателей Океании, Северной и Южной Америки, Африки. Духи и божества. как правило. имеют очень четкую градацию и набор функций, каждый «отвечает» за определенное явление/событие/сферу жизнедеятельности.
Очень часто такими «обязанностями» награждались духи предков или умерших героев. Например, у филиппинского народа ифугао было около 25 разрядов духов, в их числе духи отдельных местностей, в числе которых были обожествленные герои и недавно умершие предки.

Нельзя сказать, что анимизм был неотъемлемой частью всех первобытных религий и вследствие этого универсальной стадией развития религиозных представлений. Однако именно благодаря ему у людей складывались определенные отношения к священному и сверхъестественному. Сейчас те или иные формы анимизма проявляются самыми разными способами, самой простой из которых является вера в одушевленность, например, игрушек у детей.

< Аниматизм

Аномия >

Популярные термины

    Анимизм

    Тоби Натан: «Я борюсь с духами»

    Чтобы помочь человеку, важно учитывать, что мы в этом мире не одни – рядом живут существа, влияющие на нас. В этом уверен этнотерапевт Тоби Натан.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Служу талисманом для девушек: после общения со мной они всегда находят себе отношения»
    • «После 10 лет брака муж-иностранец подал на развод и оставил меня без жилья»
    • Бурная личная жизнь — (не) препятствие замужеству?
    • Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь — 4 интересных факта
    • Астрологи, экстрасенсы, целители: почему люди идут к ним сегодня?
    • 20 тревожных симптомов, что из ваших отношений уходит любовь
    • «Мой сын — многодетный отец и наркоман. Как помочь внукам?»
    • Топ-10 продуктов для здорового зимнего меню

    Сегодня читают

    • «Подруга мужа лезет в нашу жизнь»
    • «Родители жены заставили взять в свадебное путешествие их сына»
    • «Или мы с дочерью, или она»: история одного ультиматума
    • Как понять, что вас выживают с работы: 5 признаков
    • «Если делать то, что делаете, — будете иметь то, что имеете»: 4 шага к переменам в жизни
    • Что делать, чтобы доходы мужа выросли: 7 советов для жены

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72

    Подробнее

    спецпроекты

    Верования традиционные

    

    Верования традиционные

    РЕЛИГИИ МИРА

    
    XPOHOC
    ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
    ФОРУМ ХРОНОСА
    НОВОСТИ ХРОНОСА
    БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
    БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
    ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
    ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
    СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
    ЭТНОНИМЫ
    РЕЛИГИИ МИРА
    СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
    МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
    КАРТА САЙТА
    АВТОРЫ ХРОНОСА

    Родственные проекты:
    РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
    ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
    ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
    ПРАВИТЕЛИ МИРА
    ВОЙНА 1812 ГОДА
    ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
    СЛАВЯНСТВО
    ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
    АПСУАРА
    РУССКОЕ ПОЛЕ

    Верования традиционные

    ВЕРОВАНИЯ ТРАДИЦИОННЫЕ (первобытные верования, ранние формы религии, родоплеменные культы), характерные для первобытной эпохи представления, отражающие веру человека в существование сверхъестественных сил и существ, управляющих процессами и явлениями материального мира. Основные формы Верований традиционных: анимизм, фетишизм, тотемизм, культ предков, шаманизм, полидемонизм, нагуализм, магия (ведовство, колдовство), аниматизм, зоолатрия, различные промысловые и аграрные культы.

    Анимизм — вера в существование духов и душ как сверхъестественных образов, управляющих всеми явлениями и процессами материального мира (иногда под термином «анимизм» объединяются все первобытные верования). Анимистические образы — это духи умерших предков, души людей, животных и растений, духи природных явлений и стихий (грома, ветра), духи болезней и т.д. Душа, как правило, связывается с каким-либо отдельным существом или предметом. Дух же действует самостоятельно и независимо. Души и духи могут быть зооморфными и фитоморфными, но часто и антропоморфными существами. Они всегда наделяются сознанием, волей и другими человеческими свойствами. Душа человека воплощена в важнейших процессах жизнедеятельности организма (дыхание) или в его органах (голова, сердце).

    Допускается возможность перевоплощения душ. Для анимизма характерно противопоставление видимого и невидимого (потустороннего) миров, живого и мёртвого, но не телесного и бестелесного, одушевлённого и неодушевлённого. Анимизм часто отождествляют с полидемонизмом, для которого характерна вера в многочисленных духов (в отличие от политеизма — веры в существование множества богов), т.е. сверхъестественных образов, ещё не приобретших «божественной» специфики. Отличается анимизм и от аниматизма — веры во всеобщую одушевлённость природы и конкретных её явлений, но не персонифицированную.

    Фетишизм — поклонение неодушевлённым предметам и явлениям природы, к-рым приписываются сверхъестественные свойства и которые превращаются вследствие этого в объекты поклонения. Широко распространено представление о фетише как временном вместилище духа, действующего через него. С фетишизмом и анимизмом тесно связан нагуализ м — развитая форма культа личных духов-покровителей.

    Культ предков — поклонение душам или духам умерших предков (прародителей). Предки рассматриваются как хранители земли и гаранты благосостояния своего рода (семьи, племени), считается, что они постоянно присутствуют среди живых и оказывают воздействие на повседневную жизнь каждого конкретного человека и всего социального коллектива. С дифференциацией общества по социальному признаку происходит и дифференциация предков, при этом на первый план выдвигается культ вождей и старейшин. Различают культы предков семейно-родовой, общеплеменной и общенародный (культ правителей). Культ предков тесно связан с погребальным культом и похоронными обрядами, в нём напластовались представления о личных и семейно-родовых покровителях, душах и духах умерших людей, сакрализация власти, элементы тотемизма и фетишизма. Культ предков широко распространён у народов Тропической Африки, занимает видное место в политеистических религиях древних греков, римлян, индийцев и славян, является важным элементом конфуцианства и синтоизма.

    На базе культа предков в античных обществах возник культ героев, в христианстве и исламе — культ святых.

    Тотемизм основан на представлении о сверхъестественном родстве между определённой социальной общностью (обычно родом) и тотемом — мифическим предком. Тотемами чаще всего служили различные животные и растения, реже — явления природы и неодушевлённые предметы. Тотем считался родственником (отцом, старшим братом) или другом, от которого магическим образом зависели жизнь и благосостояние рода в целом и каждого его члена в отдельности. Как правило, членами социальной общности, носящей имя тотема, запрещалось его убивать и употреблять в пищу (кроме ритуалов), не разрешалось вступать в брак между собой. Зафиксированы также индивидуальный, половой и другие виды тотемизма. Известны магические обряды размножения тотема, состоявшие в ритуальном поедании его мяса и плясках маскированных танцоров, подражавших тотему, а также вера в возможность постоянного воплощения (инкарнации) тотема в новорождённых членов рода.

    Зафиксировано представление, что гибель предмета, являющегося символом тотема, может привести к гибели его живого двойника. Лучше всего тотемизм изучен у аборигенов Австралии и индейцев Северной Америки, у которых он составляет основу традиционного мировоззрения.

    Зоолатрия (теротеизм, анимализм, культ животных) — почитание животных, тесно связанное по происхождению с тотемизмом и промысловыми культами.

    В.Л. Попов.

    Общая численность приверженцев племенных верований во всём мире составила в 1996 — 103 млн. чел. (менее 2% всего населения). Подавляющее большинство из них живёт в Африке и Азии — соответственно 70 млн. (9% населения) и 30 млн. (ок. 1% населения). В Америке сторонники традиционных верований насчитывают несколько более 1 млн. чел., в Австралии и Океании — 108 тыс. чел.

    В Африке значительные группы при-верженцев племенных верований имеются в Нигерии (8,6 млн. , или 10% населения страны), Мозамбике (6,3 млн., или 40%), ЮАР (6,2 млн., или 18%), на Мадагаскаре (5,3 млн., или 45%), в Кот-д’Ивуаре (3,8 млн., или 30%), Танзании (3,6 млн., или 13%), Зимбабве (3,2 млн., или 33%), Гане (3 млн., или 20%), Буркина-Фасо (3 млн., или 33%), Эфиопии (2,7 млн., или 6%), Бенине (2,6 млн., или 55%), Кении (2,5 млн., или 10%), Судане (2,5 млн., или 10%), Сьерра-Леоне (2 млн., или 48%), Замбии (1,9 млн., или 23%), Анголе (1,4 млн., или 14%), Камеруне (1,3 млн., или 12%), Либерии (1,3 млн., или 49%), Того (1,2 млн., или 36%), Уганде (1,1 млн., или 6%), Чаде (1,1 млн., или 19%), Мали (1 млн., или 11%), Демократической Республике Конго (ок. 1 млн., или 3%), Гвинее (0,9 млн., или 12%), Руанде (0,7 млн., или 10%), Нигере (0,6 млн., или 9%), Ботсване (0,5 млн., или 37%), Гвинее-Бисау (0,5 млн., или 48%), Бурунди (0,4 млн., или 7%), ЦАР (0,4 млн., или 12%), Малави (0,4 млн., или 4%), Сенегале (0,3 млн. , или 4%), Республике Конго (0,2 млн., или 10%), Свазиленде (0,1 млн., или 18%), Лесото (0,1 млн., или 6%).

    В Азии — в Китае и Индии — абсолютная численность приверженцев традиционных верований велика, однако доля их в общем населении невысока (соответственно 27 млн., или 2,4%, и 12 млн., или 1,5%). В Китае это представители некоторых национальных меньшинств, в Индии — часть верующих среди т.н. зарегистрированных племён. Заметные группы образуют сторонники племенных верований также во Вьетнаме (2 млн., или 3% населения), Индонезии (1,8 млн., или 1%), Лаосе (1,3 млн., или 33%), Мьянме (0,5 млн., или 1,1%), на Филиппинах (0,4 млн., или 0,7%), в Малайзии (0,4 млн., или 2,4%), Камбодже (0,2 млн., или 2,7%).

    Из американских стран только Боливия имеет в своём населении сравнительно высокую долю приверженцев племенных верований (1,1 млн., или 15% населения). Заметные группы сторонников Верований традиционных есть также в Перу (0,2 млн. , или 1% населения), Чили (0,2 млн., или 1,4%) и Колумбии (0,2 млн., или 0,5%). Во всех странах Америки традиционные культы распространены в подавляющем большинстве случаев среди индейцев.

    П.И. Пучков.

    Народы и религии мира. Энциклопедия. М., 2000, с. 700-701.

     

     

     

     

    ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


    ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
    Редактор Вячеслав Румянцев
    При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

    Антропология религии: общие элементы религии


    Одним из признаков религии является вера в сверхъестественные существа и силы. Они могут принимать различные формы, не все из них можно найти в каждой религии. Убеждения обычно падают в одну из пяти категорий: аниматизм , анимизм , духи предков , боги или богини, и второстепенные сверхъестественные существа.


    Аниматизм

    А вера в сверхъестественную силу, не являющуюся частью сверхъестественных существ, упоминается к как аниматизм . Для тех, кто придерживается этого убеждения, сила обычно безличным, невидимым и потенциально вездесущим. Это ни хорошо, ни зло, но оно мощно и опасно при неправильном использовании. это что-то вроде электричество или «сила» в фильмах «Звездные войны».

    Аниматизм это широко распространенное мнение, особенно в небольших обществах. Среди полинезийский культур южной части Тихого океана эта сила широко известна как « маны » . Для них это сила, присущая всем предметам, растениям и животным. (включая людей) в разной степени. Некоторые вещи или люди имеют больше из него, чем другие, и, следовательно, потенциально опасны. За Например, у вождя их может быть так много, что его приходится носить с собой повсюду. время. Если бы он ходил по земле, достаточные остаточные количества его маны может остаться в его следах, чтобы причинить вред обычным людям, если они позже наступят на них. Считалось, что вулканы и некоторые другие места концентрированный маны и поэтому были очень опасны.


    Анимизм

    А вера в то, что природные объекты оживляются духами это анимизм . Термин происходит от Латинское слово для души ( анима ). Эта вера может принимать различные формы. Вещи в природе внутри всех могут быть разные духи — каждая скала, дерево и облако могут иметь свой неповторимый дух. С другой стороны, все вещи в природе могут быть считается имеющим тот же дух. Эта последняя версия анимизма была характерна для многих индейских культур. В обеих формах анимизм, духи считаются обладающими опознаваемыми личностями и другие характеристики, такие как пол. Вера в могущественного, зрелого, защитная «мать-природа» является примером. Духи могут быть доброжелательный, злой или нейтральный. Они могут быть милыми, пугающими или даже злопамятный. Они могут взаимодействовать с людьми и могут быть довольны или раздражаются действиями человека. Поэтому люди должны быть обеспокоены их и постарается не вызывать у них недовольства.

    Изначально аниматизм и анимизм могут показаться одним и тем же. На самом деле оба верования часто встречаются в одной и той же культуре. Разница, однако, в том, что «сила» аниматизма не имеет личности — это безличное «это», а не «он» или «она» с человеческие качества. Духи — это отдельные сверхъестественные существа. со своими узнаваемыми чертами.


    Духи предков

    Один особая категория духа, встречающаяся в системе верований большинства культур состоит из душ или призраков предков. Вера в духи предков согласуется с широко распространенным убеждением, что люди как минимум две части — физическое тело и какой-то нефизический дух или душу. Обычно считается, что часть духа освобождается от тела после смерти. и продолжает существовать в той или иной форме. Духи предков часто рассматриваются как сохраняющие активный интерес и даже членство в своей семье и обществе. Нравиться живых людей, у них могут быть эмоции, чувства и аппетиты. Они необходимо хорошо относиться, чтобы обеспечить их постоянную добрую волю и помощь живые.

    В В Китае духи предков часто воспринимаются как до сих пор являются активными членами семьи. К ним относятся с теплотой и уважением и честь. Традиционные китайские семьи в сельских деревнях часто устраивают пир. столы для своих предков, как если бы они были еще живы. Если хорошо относиться, духи предков могут помочь своим живым потомкам получить больший урожай, не лучше в бизнесе или достичь других желаемых целей, потому что они все еще заинтересован в благополучии семьи.

     

    В европейских культурах духи умерших предков обычно не думают так любезно. Мертвые и их духи были исторически считается опасным. Они преследуют живых и часто творят неприятности, пугающие и непредсказуемые вещи. Призраков или духов боятся и избегают из-за опасности, присущей встречам с ними. Этот Вера в то, что мертвые, скорее всего, будут злобными, чем нет, является одним из причины, по которым европейцы традиционно хоронили своих родственников в кладбища, которые по сути являются городами мертвых, физически отделенными от живые. Это также объясняет успех голливудских фильмов с привидениями. домашнее кино. Призраки — стереотипные злодеи для жителей Европы. производные культуры. Напротив, те культуры, которые верят в предков духи обычно помогают хоронить или хранить останки умерших членов семьи в или вокруг дома, чтобы держать их близко. В некоторых культурах люди едят части тела умерших родственников или смешать их кремированный прах с водой и выпей это. Этот погребальный каннибализм предназначен для того, чтобы мертвые могли остаются частью их живой семьи. Для яномам и некоторых других равнинные лесные народы Южной Америки, не потребляющие пепел своих родственники будут крайне недобры и бесчувственны.


    Боги и богини

    Большинство религии поддерживают веру в могущественных сверхъестественных существ с индивидуальными личности и узнаваемые атрибуты. Эти существа обычно мыслится как богов или богинь. Другой термин для них — божества. Подобно духам, они имеют индивидуальность и узнаваемы. атрибуты. Однако боги и богини сильнее духов. и другие меньшие сверхъестественные существа — они могут эффективно изменить всю природу и человеческих судеб. В результате им обычно поклоняются и к ним обращаются с просьбой помочь в трудную минуту.

    Религии отличаются количеством богов, в существование которых верят их последователи. А вера в существование только одного бога называется монотеизмом . иудаизм , христианство и Ислам являются примерами монотеистических религий. В Напротив, вера в более чем одного бога известна как многобожие . индуизм является политеистической религией.

    Когда в религии много богов, они обычно ранжируются относительно каждого других в силу своих полномочий и своих интересов. Верховный бог это часто ненужное божество . То есть он или она установили порядок вселенной в начале времен и сейчас далек от земных забот («бесполезных» в переводе с греческого означает «в покое». В результате ненужные божества могут быть почти игнорируются в пользу меньших богов, интересующихся повседневными делами. дела людей сейчас.

    простое различие между монотеизмом и политеизмом может быть обманчивым. правда может быть намного сложнее. Например, некоторые ученые утверждали что монотеизмы, такие как католицизм , на самом деле де-факто многобожия для многих верующих. С этой точки зрения Иисус, Деве Марии и святым молятся о руководстве и помощи, как будто они сами были второстепенными богами. В то время как христианский Бог считается всеми мощный, он часто не тот, к кому католики обращаются при жизни кризисы. Возможно, это потому, что он по сути ненужное божество для их.

    Индуизм также сложнее, чем может показаться изначально. В Индии и на Бали можно усердно наблюдать за индусами поклонение сотням различных богов. Это подходит к классике Описание политеистической религии. Однако, поскольку многие боги — всего лишь разные проявления высшего существа, или Бхагавана. , индуизм также может быть истолкован как монотеизм. Это все зависит от того, говоришь ли ты с сельским крестьянином или образованный священник.


    Малые сверхъестественные существа

    Незначительный сверхъестественные существа не являются духами, богами, людьми или другими природными существами. существа. Люди не молятся им о помощи. Однако у этих существ есть некоторые сверхъестественные способности. В западноевропейской народной традиции лепреконы , эльфы , и пикси были второстепенными сверхъестественными существами. Они были похожи на людей по внешности и личности, но мог делать вещи, которые были за пределами способности человека. Незначительные сверхъестественные существа часто имеют роль «триллера». То есть они дурят ​​людей, делают диковинные вещи и пропадать. Например, многие сельские жители Ирландии в прошлом считали, что эльфы крадут мальчиков. В результате мамы одевали своих юных сыновей в платья и отращивали волосы, как у девочек, чтобы не быть взятый. Трикстеры часто не бывают ни хорошими, ни плохими. Они делают то, что хотят и часто создают проблемы. За у индейцев западной части Северной Америки койоту обычно доставалась такая роль трикстера в популярных рассказах. Например, умело обезоруживал могущественных людей своими словами, а затем волшебным образом крадут то, что они ценят больше всего, когда их бдительность была ослаблена. В большинстве культур обманщики маленькие, быстрые. подвижные животные. В Индии обманщиком обычно является мышь, а в Африка это паук. Среди коренных культур Америки в какой койот не выполнял роль трикстера, обычно это была птица такая как ворон. Трикстеры по-прежнему популярны в сфере высоких технологий, промышленно развитых обществ современного мира. Однако мы редко делаем связь с трикстерами более ранних традиций и других культур. Например, мультяшные персонажи Багз Банни и Даффи Дак. классические обманщики. Это маленькие животные, которые говорят и действуют как людей и разыгрывать неожиданные юмористические трюки за счет других и обычно избегают последствий для себя.

     

    Предыдущий Тема    Вернуться в меню  Практический тест   Следующий Тема 


    Последнее обновление этой страницы: Воскресенье, 11 декабря 2011 г.
    Copyright 2000-2011 Деннис О’Нил. Все права защищены.

    Антропология религии: Глоссарий терминов

    Антропология религии: Глоссарий терминов

    A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

    Выберите первую букву слова, которое вы ищут из списка выше
    чтобы перейти к соответствующему разделу глоссария или пролистать до него

    Вернуться на последнюю страницу   Вернуться в меню  


    родовой духи
    души или призраки предки. Вера в духов предков согласуется с распространено мнение, что человек состоит как минимум из двух частей: физического тела и какой-то нефизический дух. Спиртовая часть обычно считается освобожденным от тела смертью и продолжает существовать. Часто считается, что духи предков сохраняют активный интерес и даже принадлежность к своей семье и обществу.
    аниматизм
    а вера в сверхъестественную силу, не являющуюся частью сверхъестественных существ. За для тех, кто придерживается этой веры, сила обычно безлична, невидима и потенциально везде. Это не хорошо и не плохо, но может быть мощный и опасный при неправильном использовании.
    анимизм
    убеждение, что естественное предметы оживляются духами. Эта вера может принимать различные формы. Вещи в природе могут иметь внутри себя разных духов — каждая скала, дерево и облако могут иметь свой уникальный дух. Напротив, все вещи в природе можно считать имеющими один и тот же дух. В обоих формы анимизма, считается, что духи имеют идентифицируемые личности и другие характеристики, такие как пол.
    Вернуться к Топ

    чарующий
    использование магических действий и/или помощь сверхъестественных существ, чтобы заставить что-то происходить. Приворот – неотъемлемая часть колдовство.
    Вернуться к Топ

    заразные магия
    магия, основанная на принцип, согласно которому вещи или люди, однажды соприкоснувшись, могут впоследствии влиять на друг друга. Другими словами, существует постоянная связь между человека и любой части его тела. Как следствие, верующие должны соблюдать особую осторожность с волосами, ногтями, зубами, одежду и фекалии. Если бы кто-нибудь получил эти объекты, магия могла бы быть выполненные над ними, которые заставили бы человека, от которого они произошли, быть затронутый.
    культ
    преданная религиозная группа, часто жить вместе в сообществе с харизматичным пророк лидер. Культы обычно считаются потенциально опасными, неортодоксальными, экстремистские группы доминирующими религиозными организациями в обществе.
    Вернуться к Топ

    гадание  
    а волшебный процедура, посредством которой причина определенного события или будущего определяется определенный.
    Вернуться к Топ

    Вернуться к Топ

    собиратели
    см. охотники и собиратели.
    Вернуться к Топ

    года или богиня
    могущественное сверхъестественное существо с индивидуальной идентичностью и узнаваемыми атрибутами. Другой термин ибо бог есть божество . Нравиться духи, у богов есть индивидуальная идентичность и узнаваемые атрибуты (боги — это мужчины, а богини — являются женского пола). Однако боги и богини более могущественны, чем духов и других меньших сверхъестественных существ — они могут эффективно изменить все природы и человеческих судеб. В результате они обычно им поклоняются, и к ним обращаются с просьбами о помощи в трудную минуту.
    Вернуться к Топ

    галлюциноген
    наркотик, изменяющий сознание которые могут вызвать глубокие галлюцинации или измененное состояние осведомленность. Большинство галлюциногенов, используемых в религиозных целях шаманы и другие получены из растений.
    садоводы  
    человек, которые получают больше всего их пищи зачаточным земледелием. Обычно они практикуют подсечно-огневые методы расчистки полей без внесения дополнительных удобрений или поливать. Они часто частично полагаются на добычу диких животных. еда. Их общества обычно крупнее и более оседлые, чем охотников и собирателей, но до сих пор находятся на низком технологическом уровне и относительно мелкосерийны.
    охотника и сборщики
    человек, проживающих в более или менее изолированные, небольшие сообщества и получают пищу собирая дикие растения и охотясь на диких животных. Охотники и собиратели тоже именуемые собирателями .
    Вернуться к Топ

    имитационная магия
    см. симпатическая магия.
    коренное население
    со ссылкой на родной населения области.
    Вернуться к Топ

    Вернуться к Топ

    Вернуться к Топ

    крупный общество
    вообще общество с городами, промышленность, интенсивное сельское хозяйство и сложная международная экономика. Такие общества есть социально-экономические классы и правительство с иерархией чиновников. значение родства уменьшается по сравнению с мелкий общества. Эти общества обычно имеют крупные организованные религий и духовенства.
    Вернуться к Топ

    магия  
    использование ритуальных формул для принуждения или влиять на сверхъестественные существа или силы, чтобы они действовали определенным образом во благо или злые цели. Выполняя определенные магические действия определенным образом, можно улучшить урожай, пополнить стада дичи, вылечить или избежать болезни, животных и людей сделали плодородными. Это сильно отличается от телевизионная и сценическая «магия», основанная на ловкости рук и надуманные иллюзии, а не сверхъестественная сила.
    мессианский движение  
    А милленарист движение во главе с пророком, который либо воспринимается как новый мессия или кто предсказывает скорое прибытие одного.
    милленарист движение
    сознательное организованное движение, попытки возродить или увековечить отдельные аспекты местный культуры или получить контроль над направлением и скоростью изменений культуры, навязанных их. Эти движения также упоминаются как мессианский , нативистский , и оздоравливающих движений . Они были особенно распространены среди коренного населения. общества европейских колоний. Культы карго Новой Гвинеи и танец призраков Примером могут служить перемещения индейцев равнин Северной Америки. Милленаристские движения обычно имеют лидера-пророка и религиозные убеждения, требующие большой скачок веры со стороны их последователей.
    тысячелетие
    золотой век великого счастья, мир и процветание ожидаются в ближайшем будущем. Такая вера характерны для милленаристских движений. Буквально «миллениум» относится к периоду в 1000 лет или окончанию такого периода. период.
    несовершеннолетний сверхъестественное существо
    сверхъестественные существа, которые не являются духами, богами, людьми или другими природными существами. Они обычно иметь человеческую внешность и/или характер, но может делать то, что сверх возможностей человека. Незначительные сверхъестественные существа часто имеют роль «трикстера» — они дурят ​​людей, делают диковинные вещи и пропадать. В европейской народной традиции лепреконы, эльфы и пикси были второстепенными сверхъестественными существами.
    модальный поведение
    статистически наиболее общие модели поведения в обществе. Те, кто не проявляет эти паттерны обычно называют социальными девиантами. Что определяется поскольку модальное поведение варьируется от общества к обществу.
    монотеизм
    вера в то, что есть только один бог. Иудаизм, христианство и ислам обычно считаются быть монотеистическими религиями. Однако различие между монотеизм и политеизм могут быть фокус. Например, некоторые ученые утверждали, что монотеизмы, такие как как католицизм , на самом деле де-факто политеизмов для многих верующих, если Иисус, Богородице, а святым молятся о руководстве и помощи, как будто они сами были второстепенными богами.
    Вернуться к Топ

    нативистский движение
    см. милленарист движение.
    норм
    социально ожидаемый модели поведения или правила поведения в обществе. Нормы отличаются от культуры к культуре.
    Вернуться к Топ

    ненужный божество
    верховный бог, установивший порядок во вселенной и ныне удаленный от земного заботы ( «otiose» в переводе с греческого означает «в покое»). В результате ненужные божества обычно почти игнорируются в пользу меньших богов. которые интересуются повседневными делами людей.
    Вернуться к Топ

     
    Полинезия
    основное подразделение острова в южной части Тихого океана, к востоку от международной линии перемены дат, простирается от Гавайских островов на севере до Новой Зеландии на юге. В Помимо этих островов, к Полинезии относятся Самоа, Тонга, Общество и Маркизские острова. коренные народы Полинезийцы говорят на похожих полинезийских языках.
    политеизм
    вера в большее чем один бог. Индуизм обычно считается политеистическим религия. Однако, различие между политеизмом и монотеизм может быть предметом внимания. В Индии и на Бали можно встретить индусов горячо поклоняются сотням разных богов. Это соответствует классическое описание политеистической религии. Однако, поскольку многие боги — лишь различные проявления верховного бога Шивы. (или Вишну или Кришна ), Индуизм также можно интерпретировать как монотеизм.
    священник (или же жрица)
    религиозный лидер, который является частью организованной религии. У разных религий разные термины для этих лиц — они могут быть известны как раввины, министры, муллы, имамы или другие термины. Они хранители священного закона и традиции. Они встречаются в основном в крупномасштабный общества.
    пророк  
    физическое лицо, получающее божественное откровение о реструктуризации религиозной практики и, как правило, общества как Что ж. Пророки призывают к кардинальным переменам, в то время как священство обычно действует как консервативные силы в сохранении давних традиций. Нет удивительно, но пророки обычно не принадлежат к священству и их видят священники как раздражающие, разрушительные нарушители спокойствия. Видеть милленаристское движение.
    Вернуться к Топ

    Вернуться к Топ

    религия
    система верований обычно включает поклонение сверхъестественным силам или существам.
    оживление движение  
    а милленарист движение, в котором последователи сосредотачиваются на воссоздании и возрождении своих коренных культуры в ответ на огромное давление, направленное на приобщение к культуре другого общество, господствующее над ними.
    ритуалы  
    стилизованный и обычно повторяющиеся действия, происходящие в определенное время и в определенном месте. Они почти всегда связаны с использованием символических объектов, слов и действий. Например, посещение церкви в воскресенье является обычным религиозным ритуалом для христиан по всему миру.
    Вернуться к Топ

    светское
    относящийся к мирскому а не религиозные вещи.
    шаман
    лицо, не входящее в состав организованной религии и находится в прямом контакте с духовным миром, обычно через состояние транса. У шамана есть духи-помощники в его или ее команда проводить лечение, гадание и чарующий. Шаманская сила приобретается индивидуально, обычно в физическом и/или психическое одиночество и изоляция от других людей. Духи или что-то другое шаману открываются сверхъестественные сущности, и он учится контролировать их. Обучение старших шаманов обычно происходит, чтобы помочь начинающий шаман понимает и использует свои силы.
    мелкосерийный общество
    обычно общество от нескольких десятков до несколько тысяч человек, живущих дикий продукты питания, выпас домашних животных или неинтенсивный садоводство на уровне группы или деревни. В таких обществах отсутствуют города, а также сложные экономикой и правительствами. Родственные отношения обычно имеют большое значение в сравнению с крупными обществами. Анимизм, аниматизм и шаманы обычно встречаются в этих обществах.
    спирт  
    сверхъестественное существо, обладающее меньшей силой, чем бог или богиня. Это может быть родовой дух или просто дух, населяющий природный объект или даже все природа. Вера в духов является центральным принципом анимизм.
    сочувствующий магия

    магия на основе Принцип «подобное производит подобное». Например, что угодно случается с образом кого-то, случится и с ним. Симпатичный магия также упоминается как «имитационная» магия.

    синкретизм
    слияние или объединение традиционные и привнесенные чужеродные культурные черты. В Южной Мексике и Гватемале, сочетание индейцев майя взаимоисключающих местных религиозных и европейских Примером могут служить христианские верования для создания новой составной религии. Синкретизм это часто психологически более удовлетворительная альтернатива быстрой аккультурации, которая полностью заменяет местные культурные верования и обычаи, поскольку собственная культурная самобытность поддерживается.
    Вернуться к Топ

    транс
    деятельность, которая приводит к измененное состояние сознания, в котором человек находится гипнотическое психическое состояние или, по крайней мере, глубоко поглощенное. Это общий инструмент, используемый шаманами и другими людьми во всем мире для входа в мир духов. Общие методы, используемые для достижения состояния транса, включают голодание, самоистязание, сенсорная депривация, дыхательные упражнения и медитация, длительная повторяющиеся ритуальные танцы и/или игра на барабанах, и галлюциногенный наркотики.
    Вернуться к Топ

    Вернуться к Топ

    Вернуться к Топ

    колдовство
    действия с участием магии или сверхъестественных сил, обычно применяемых для целью причинения вреда.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts