Вербальное общение — Психологос
01 января 2012 г., 10:19
Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии
Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение, в котором главное передается речью, отличают от невербального общения, где влияние происходит через интонации и изменение выражения лица, через жестикуляцию, изменение позы, дистанции в общении и других неречевых средств.
Распространено мнение, что вербальное общение сильно уступает по значимости невербальному, что основной массив информации между людьми передается через интонации, выражение лица, позы и жесты, – но это не вполне так. Это в достаточно мере справедливо для межличностного и аффилиативного общения, когда люди знакомятся и ссорятся, когда делятся своими чувствами и выражают их, когда в общении развлекаются, когда устраивают в общении треп.
Важнейшее требование к вербальному общению – это ясность содержания, изложение мысли таким образом, чтобы вас могли понять. Надо признать, что это не всегда просто: мало кто умеет излагать свои мысли четко и ясно, сразу формулируя главное, что он (или она) хочет сказать. А в это же время, когда один человек говорит неясно, другой (обычным образом) слушает его невнимательно, отвлекаясь, думая о своем или понимая его сквозь призму своих эмоций и предубеждений…
В такой ситуации иногда приходится просто удивляться, что люди еще хоть как-то понимают друг друга.
Чему стоит учиться, чтобы наше вербальное общение было более качественным?
Просто перечислим эти умения, навыки и техники, которые так радуют нас в умелых коммуникаторах:
- Умение говорить тезисами, четко формулируя основную мысль; искусство говорить ярко и убедительно.
- Умение внимательно слушать, поддерживая собеседника и слыша то, что он говорит, не отвлекаясь на свое. Хороший критерий – способность дословно повторить то, что только что собеседник сказал. У вас это получается?
- Умение слышать, умение понимать сказанное. Иногда собеседник говорит путано, начиная с конца, сбоку и отвлекаясь на лишнее и пропуская важное, и понять его сложно. В этой ситуации приходится большую часть интеллектуальной работы проделывать за него, наводить порядок в том, что он говорит, искать главное и помогать собеседнику понять его собственные мысли.
- Отличное умение – внутренний переводчик, способность переводить слова собеседника в нужную нам сторону. Чаще всего помогает позитивный переводчик, умение понимать лучшие намерения собеседника.
- А еще мы любим интересных собеседников, и когда-то нам важно самим быть интересным. Как этому научиться?
- Вербальное общение
- Автор Н.И. Козлов
- Общение и влияние
Комментарии (11):
Таисия, 28 февраля 2015 г. , 16:54
Статья супер!
1
ответ
Н.И. Козлов, 28 февраля 2015 г., 23:30
Всем, кому нравится статья, просьба — ставьте лайки!
Neo, 06 марта 2015 г., 19:12
Простите, а разве передача информации (эмоциональной) глазами, мимикой относится к вербальному общению? Вербальное общение — это передача информации с помощью речи и ее характеристики, а невербальное общение — передача жестами, мимикой( в том числе и глазами). Если так, то в первом абзаце ошибка.
2
ответа
Н.И. Козлов, 06 марта 2015 г., 19:35
Нео, просьба: посмотрите еще раз… Действительно ли в первом абзаце ошибка или просто не очень удачная формулировка, когда смысл может быть перепутан?
Гость, 03 января 2020 г., 16:27
Читай внимательней, все там правильно написано.
Юлия, 14 октября 2015 г., 22:04
Извините, но там действительно ошибка. Как выше было сказано, вербальное общение — это все что связано с речью и интонацией, а невербальное — мимика, эмоции, жесты. Пожалуйста, исправьте, а то люди, которые не знают об этом могут использовать эту информацию. «Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией между людьми или группами при помощи речевых средств. Невербальное общение отличают от вербального общения, в котором главное передается не речью, интонациями, а взглядом, выражением лица и другими средствами выражения отношений и эмоций.» Вот так, будет более правильно.
2
ответа
Н.И. Козлов, 14 октября 2015 г., 22:22
Еще раз переписали. Теперь хорошо?
Гость, 24 августа 2017 г., 17:50
Привет, красавица! То что может отображать вербальное общение с людьми, не говорит от том, что надо быть СТЕРВОЙ!
1
ответ
Гость, 14 октября 2019 г. , 16:24
Неадекватом быть тоже мало приятно в процессе общения.
Гость, 11 августа 2018 г., 11:10
Цель вербального общения всегда — воздействовать на собеседника (собеседников).
1
ответ
Гость, 28 апреля 2019 г., 23:57
А цель невербального? Когда люди кричат, доказывая свою правоту, визжат, брызгают слюной, тоже ведь стараются доказать свою правоту? Или не так?
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Переписка с горничной, как пример искажения фактов в коммуникации
«…приведу восхитительный пример прохождения информации в иерархических структурах, оказавшийся в моем распоряжении благодаря электронной почте. Это — имевшая место переписка между персоналом одного лондонского отеля и постояльцем.
1Подробнее
01 янв. 2010 г.
Умение слушать
Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.
8Подробнее
01 окт. 2022 г.
Умение слышать
Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Вербально-коммуникативный метод
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Вербальное мышление
Для меня мышление — это прежде всего модель представления и многочисленные модельные «виртуальные вычисления» (типа: а что было бы если бы? А если я сделаю так, то что будет? А если эдак? А если я скажу то-то и то-то? и т.д. и т.п.). Там всё: и визуал, и аудиал, и тактил…
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Вербальный
Вербальный (от лат. verbalis — cловесный (дословно — глагольный)) — термин, обозначающий способ передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике используются понятия «вербальная форма обучения» и «вербализм в обучении». Под вербализмом традиционно понимается преобладание в преподавании словесных догматических форм, что ведёт к недооценке наглядных методов обучения.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
- Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
- Снижает ли контроль над применением оружия количество преступлений? — Берковиц
- Неагрессивных стандарты поведения не исключают агрессивности — Берковиц
- Ребенок боится идти к врачу. Что делать умным родителям?
Популярные статьи:
- Эти глаза напротив…
- Муж секс не выпрашивает
- Вопросник Основы семейного договора
- Спокойное присутствие
- Экстремалы
Хиты недели:
- Метафора прошедшего дня
- На вас обиделись: как реагировать?
- Таких психологов я слушать не буду!
- Наша Таня громко плачет. Как отучить ребёнка плакать без причины
- Есть ли жизнь во второй половине жизни (М. Слепцова)
что это такое, значение и в чем отличие
Коммуникация – неотъемлемый компонент человеческого общества. Именно благодаря общению создаются города, страны, цивилизации. Но формы его многообразны и отличаются друг от друга. Как правило, упоминаются невербальное и вербальное общение. Чем они отличаются? Какой вариант коммуникации лучше?
Почему вообще происходит разделение на несколько типов общения? Какие недостатки и преимущества есть у каждого из них? Можно ли утверждать, что вербальное общение лучше? Как освоить это умение? Нужно ли отдавать ему приоритет перед невербальным общением? Какие упражнения помогают развивать коммуникативные умения? Поговорим на эту важную тему.
Что такое вербальное общение?
Вербальное общение — это устный обмен информацией между людьми при помощи слов. Логическим продолжением этого типа коммуникации можно считать письменную речь, помогающую переносить мысли на бумагу или электронные носители. Их природа одинакова и связана с использованием речевых конструкций, которые либо озвучиваются, либо записываются.
Вербальное общение применяется, когда необходимо передать информацию. Его значение ярко продемонстрировано в библейском предании о Вавилонской башне. Суть этой истории в желании людей возвыситься до небес, благодаря сооружению гигантского здания. Их планам не суждено было осуществиться, из-за того, что появились разные языки, и строители перестали понимать друг друга. Это разделение свело на нет слаженную работу мастеров, которые не смогли больше коммуницировать.
Учеба, работа, деловое общение и много других форм взаимодействия между людьми возможны исключительно благодаря словам. Вербальные средства общения обеспечивают выполнение таких функций:
- Аккумулятивная – сохранение и накопление знаний;
- Аппелятивная – побуждение к действию, мотивация собеседника;
- Коммуникативная – передача информации;
- Конструктивная – возможность формулировать мысли;
- Познавательная – способность получать знания;
- Эмоциональная – расшифровка своих чувств и эмоций;
- Этническая – национальное самосознание.
Последний аспект крайне важен с позиций государственности. Дело в том, что у каждого народа свой язык, употребление которого формирует специфический менталитет. Вербальное общение, в отличие от невербального, помогает человеку идентифицировать себя по принадлежности к определенной общности – россиян, украинцев, белорусов, поляков и т.д.
Что такое невербальное общение?
Невербальное общение — это «язык тела», который передает информацию без помощи слов, при помощи жестикуляции, выражения лица, изменения позы и других неречевых элементов. Считается, что в личном общении невербальная составляющая имеет большее значение, чем сказанные слова. У людей есть так называемый эмоциональный интеллект, который помогает улавливать наименьшие изменения в поведении. Этот навык вместе с социальным интеллектом помогает добиваться успеха даже больше, чем профессиональные знания и опыт.
Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ
Невербальные средства общения выполняют такие задачи:
- Акцентируют внимание на определенных деталях;
- Дополняют устную речь;
- Усиливают слова при помощи эмоций;
Например, в фантастическом фильме «Вспомнить все» главный герой в исполнении Арнольда Шварценеггера, пребывая на Марсе, чуть не попал в ловушку, когда ему пытались внушить, что все происходящее – сон. Неизвестный, представившийся сотрудником фирмы «Rekall», почти убедил героя глотнуть таблетку, но скрыть свое волнение не сумел и капля пота, стекающая у него по щеке сыграла злую шутку. В итоге, в лучших традициях жанра злодей получил пулю в лоб, а чудом спасшийся герой отправился за новыми приключениями.
Хоть это вымышленная ситуация, но и в реальной жизни особенности невербального общения, если их не учитывать, могут неожиданно изменить ход событий, оборачиваясь неудачным свиданием, проваленной попыткой трудоустройства или упущенным клиентом. Можно сколько угодно петь дифирамбы и сочинять басни, но долго скрывать правду в мимике, позе или жестах практически невозможно. Поэтому, сравнивая вербальное и невербальное общение, отчетливо видна решающая роль последнего в принятии окончательного решения собеседником. Но и устная речь важна в процессе диалога, просто ее можно сравнить с вершиной айсберга, подводная часть которого – «язык тела».
Каким бывает вербальное и невербальное общение?
Перечисленные типы общения не однородны. В свою очередь они делятся на множество подвидов, каждый из которых играет свою роль. Часть из них воспринимаются на интуитивном уровне, другие становятся доступными в процессе социализации, когда человек регулярно практикуется в диалоге с окружающим миром. В идеале, когда человек учится невербальному и вербальному общению, осваивая все нюансы коммуникации.
Это помогает лучше позиционировать себя и правильно воспринимать собеседника. Налаженная связь играет позитивную роль в любой кооперации, начиная военными действиями и заканчивая ведением бизнеса. Чем лучше понимание в коллективе, тем оперативнее и качественнее выполняется любая работа. В процессе коммуникации важно все, второстепенного в ней не бывает.
Пройти тест на тип личности
Виды вербального общения
Этот тип общения делится на внешнюю и внутреннюю речь. Первая направленна на диалог с окружающим миром, а вторая – с самим собой. Внешнее вербальное общение состоит из устной и письменной формы. Их принцип схож, просто в одном случае информация распространяется посредством акустических вибраций, а в другом – с помощью какой-нибудь поверхности (лист бумаги, скала, песок, забор, монитор).
Суть не меняется – человек использует речевые конструкции, отображающие его мысли. Это может происходить в формате монолога или диалога, в зависимости от роли собеседника, как слушателя, либо активного участника беседы.
Внутреннее вербальное общение – это рефлексия или обращение к самому себе. В большинстве случаев этот тип общения имеет форму монолога. Если же кто-то начинает изнутри отвечать, и это явно не бактерии кишечника, то лучше вовремя проконсультироваться со специалистами.
Пройти тест на психические расстройства
Виды невербального общения
«Язык тела» более утончен и разнообразен. Вербальные и невербальные средства общения кардинально отличаются. Если речевые конструкции, как правило, прямолинейны и несут конкретный смысл, для интерпретации несловесной речи требуется опыт. К инструментам невербального общения относятся жесты, поза, мимика, дистанция, интонация и другие акустические особенности голоса (ритм, тембр, паузы между словами), прикосновения.
Все это сигнализирует о скрытых намерениях собеседника, его переживаниях, эмоциях, мыслях. Безусловно, встречаются исключения из правил, когда «язык тела» не соответствует контексту. Также могут быть и национальные особенности. Одно и тоже китайское слово, сказанное с разной интонацией, может нести совершенно неодинаковый контекст. Это невербальное средство общения, в случае неумелого использования, может спровоцировать неприятную ситуацию. Например, «конопля» и «лошадь» звучат одинаково – «ma», но произносятся с разной тональностью.
В отличие от устной или письменной речи, которые неодинаковы у разных народов, многие обыватели считают универсальным невербальное общение. Жесты, мимика и поза кажутся для них чем-то общепринятым. В этом также скрывается ошибка. В разных странах эти формы общения могут приобретать совершенно противоположный смысл. Жест в виде поднятого вверх большого пальца, который у нас ассоциируется с согласием, в Греции означает просьбу замолчать, а в Иране и вовсе – оскорбление. Из этого следует, что невербальные способы общения необходимо изучать не меньше, чем язык.
Плюсы и минусы вербального общения
В зависимости от ситуации, эффективность того или иного метода коммуникации может как снижаться, так и повышаться. Вербальное общение незаменимо в деловой сфере, когда необходимо быстро и качественно передать массив информации. Не менее важна устная речь в публичных выступлениях. Письменность – вообще одно из величайших достижений цивилизации, позволившее сохранять и передавать накопленный опыт.
Но в личной жизни вербальное общение заметно уступает жестам, мимике, эмоциям. На свидании можно сколько угодно размышлять на возвышенные темы, но даже одно неловкое прикосновение способно все испортить. В тех сферах, где особенно ощутимо влияние подсознания, именно «язык тела» служит главным проводником мыслей и чувств.
Пройти тест на полушария мозга
Плюсы и минусы невербального общения
Как один из инструментов коммуникации, невербальное общение – надежный союзник человека, разбирающегося в нем. Но заменить богатый словарный запас и широкую эрудицию «язык тела» не сможет. Одно дело, познакомиться с подвыпившей девушкой в ночном клубе, совершенно другое – выступить с докладом на конференции. Все зависит от места и аудитории.
Безусловно, мимика и поза важны даже на сцене, демонстрируя уверенность спикера, но зрители приходят не ради этого. Собравшихся интересует личная польза, а не «павлиний хвост» оратора. Так что, мастерство невербального общения должно быть подкреплено полезной и качественно поданной информацией.
Помимо умения контролировать собственное тело, очень важно научиться «читать» чужое поведение, распознавая ложь, хитрость, лицемерие. Это помогает избегать аферистов и жуликов, а также не ошибаться в выборе партнера. Девушки понимают, что на уме у потенциального кавалера, а мужчины избегают меркантильных пассий.
Невербальное общение может одновременно быть как помощником, так и предателем, выдавая те подробности, о которых человек предпочитает молчать, например, страх, волнение и неуверенность. Так что, главный плюс невербального общения в распознании чужих минусов и скрывании своих. Если этому научиться, то «язык тела» будет настоящим союзником, если нет – то врагом.
Как совершенствовать вербальное и невербальное общение
Коммуникация поддается улучшению, как и другие навыки. Ее качество зависит от знаний и практики. Успех вербального общения определяется качеством информации, которая посредством него передается. Для этого необходимо много читать, слушать выступления профессионалов и общаться с умными людьми, перенимая их словарный запас и взгляды на определенную ситуацию.
Чтобы овладеть «языком тела» одних книг не достаточно. Необходимо развивать наблюдательность, анализировать поступки людей и их жесты, мимику, позы. Далее все это связывается воедино, помогая находить причинно-следственные связи. Например, собеседник регулярно отводивший взгляд в сторону, сказал человеку неправду. Следующий, с кем он разговаривал, повел себя аналогичным образом и тоже обманул. Уже в третий раз этот человек внимательно изучает того, с кем ведет общение, и если обнаружит похожую реакцию, то вполне обосновано предположит, что его хотят одурачить.
Помимо анализа собеседников, необходимо контролировать и собственные реакции на те или иные ситуации. Допустим, на парня напали хулиганы и преградили пути к отступлению. По принципу плащеносной ящерицы, раздувающей капюшон для устрашения хищников, он хочет продемонстрировать свою уверенность, чтобы отпугнуть нападающих. Но дрожащий голос и трясущиеся колени выдают его смятение. Как итог – пустые карманы и фингал под глазом за плохую актерскую игру. Вербальное общение в таких ситуациях не помогает. Необходимо научиться правильной мимике, жестикуляции, соблюдению дистанции. В результате этого даже более слабый соперник может победить в конфликтной ситуации, произведя на оппонентов нужное впечатление.
Умение правильно формировать и передавать свои мысли помогает человеку налаживать диалог, передавать знания окружающим или обучаться самому. Важнейшую роль в этом играет вербальное общение, особенно в официальной обстановке. Но не следует забывать и о «языке тела», который иногда «звучит» даже громче речи. Если овладеть в совершенстве обоими навыками, можно с легкостью заводить знакомства, завоевывать авторитет в обществе. Это помогает как в личной жизни, так и на работе, превращая человека в приятного и интересного собеседника.
Пройти тест на интуицию
Вербальная коммуникация – определение, типы, преимущества, навыки
Содержание
youtube.com/embed/LC5agCAQ_n4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Источник: EkeedaВербальная коммуникация относится к использованию слов для самовыражения перед другими людьми. Таким образом, это включение как устного, так и письменного общения. Хотя большинство людей предпочитает вербальное общение описывать только устное общение. Вербальная часть общения относится к словам, которые мы выбираем, и к тому, как они слышатся и интерпретируются.
Очень важно усвоить, что хорошее устное общение нельзя полностью игнорировать в отличие от неустного общения в форме языка тела, тона звука и выражения лица. Ясная речь, молчание и сосредоточенность, хорошее поведение и соблюдение некоторых общих правил поведения в целом помогут в процессе устного или вербального общения.
Во многих личных встречах между людьми время начала разговора очень важно, потому что первое впечатление влияет на дальнейший успех и будущее общение. Активное слушание также является важным навыком. Но когда мы общаемся, мы, скорее всего, тратим гораздо больше энергии на то, что собираемся сказать, чем на то, что собираемся слушать других людей.
- Использование слов для самовыражения.
- Включает как устное, так и письменное общение.
- Невербальное общение также очень важно.
- Ясная и сосредоточенная речь является дополнением к вербальному общению.
- Активное слушание также является важным навыком.
Во многих личных встречах между людьми время начала разговора очень важно, потому что первое впечатление влияет на дальнейший успех и будущее общение. Вербальное общение действительно имеет решающее значение для понимания того, что хорошее устное общение не может полностью игнорироваться по сравнению с неустным общением в форме нашего языка тела, тона звука и выражения лица.
Ясная речь, молчание и сосредоточенность, хорошее поведение и соблюдение некоторых общих правил поведения в целом помогут в процессе устного или вербального общения. Вербальная часть общения относится к словам, которые мы выбираем, и к тому, как они слышатся и интерпретируются.
- Ясная речь и хороший выбор слов полезны.
- То, как мы выбираем слова и как они интерпретируются, также важно.
- Невербальное общение так же важно, как и устное.
- Общее поведение также важно.
- Быть молчаливым и сосредоточенным одинаково важно.
Начало общения
Первые несколько минут многих межличностных взаимодействий имеют решающее значение. Первые впечатления сильно влияют на успех последующего и будущего общения.
По крайней мере частично, ваши будущие разговоры будут основываться на этом первом впечатлении.
Когда вы встречаете кого-то и слышите, например, его разговор, вы делаете предположения об его истории и возможном уровне способностей и понимания. Это может повлиять на то, что вы скажете. Например, если вы слышите иностранный акцент, вам может показаться, что вам нужно использовать более простую терминологию. Вы также можете понять, что вам придется уделять больше внимания тому, что вы понимаете, о чем они говорят.
Конечно, после этого вы всегда можете передумать. Когда вы получаете новые знания о своем контакте или по мере того, как вы начинаете узнавать его лучше, вы должны намеренно «обновлять» свое мышление.
Разница между вербальным и невербальным общением В вербальном общении используются устные или письменные слова, тогда как в невербальном общении письменные слова не используются. Вербальное общение бывает только двух типов, но невербальное бывает многих типов, таких как звуковое, визуальное и немое и т. Д. Невербальное общение трудно понять, тогда как вербальное очень легко понять. При вербальном общении вероятность путаницы и недопонимания меньше, чем при невербальном, поскольку оно передается посредством бессловесных сигналов. Степень формальности очень меньше в невербальном общении, а вербальное более формально.
Verbal Communication | Невербальная связь |
Обмен информацией по словам | Обмен информацией по безвестным ключам |
HAS путаница | |
Легко понять | Трудно понять |
Очень структурировано и формально | Отсутствие структуры и высокая неформальность |
Присутствие двух человек не обязательно | Необходимо присутствие двух человек |
См. также . : Невербальная коммуникация
Примеры вербальной коммуникации
На большинстве должностей сотрудники должны обладать навыками вербальной коммуникации. Именно по этой причине коммуникативным навыкам придается большое значение в формах оценки студентов, используемых большинством поставщиков услуг.
Работодатели придают большое значение сотрудникам, которые могут четко и эффективно представлять данные. Работники, которые могут эффективно общаться с другими, имеют высокие шансы преуспеть в своей работе.
Пример:
- Устное общение : то, что мы говорим другим в форме слов.
- Письменное общение : включает то, что мы пишем в форме слов.
- Умение слушать : Это включает в себя то, как мы слушаем других.
- Опосредованное общение : включает всемирную паутину для поиска данных.
- Невербальная коммуникация : включая язык тела, уверенность и т. д.
Основные навыки вербальной коммуникации: Эффективная речь и слушание
Эффективная речь: Эффективная речь как вы их произносите и как подкрепляете их невербальными жестами.
Все эти переменные влияют на то, как ваше сообщение будет передано и воспринято вашей аудиторией.
Важно тщательно обдумывать слова, которые вы используете. Даже при описании одной и той же проблемы вам, скорее всего, придется использовать разные термины в разных условиях. То, что вы говорите близкому коллеге, например, будет значительно отличаться от того, как вы представляете тему на большой конференции.
Слушание : Слушание активно — ценный талант. Однако когда мы общаемся, мы, как правило, тратим значительно больше времени на планирование того, что мы скажем, чем на то, чтобы слушать другого человека.
Для эффективного вербального общения важно уметь слушать. Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои навыки слушания.
Ниже приведены некоторые из них:
- Будьте готовы обратить внимание. Сконцентрируйтесь на говорящем, а не на том, как вы ответите.
- Сохраняйте непредвзятость и воздержитесь от осуждения говорящего.
- Обратите внимание на основной смысл сообщения говорящего. Постарайтесь понять как суть того, что они пытаются сообщить, так и специфику слов, которые они используют.
- По возможности не отвлекайтесь. Если, например, много фонового шума, вы можете посоветовать обсудить это в другом месте.
- Держите голову ровно.
- Пока другой человек предоставляет информацию, не пытайтесь думать о своем следующем вопросе.
Слова, звуки и языки являются лишь частью вербального общения. Чтобы эффективно общаться со своей аудиторией, вы должны сначала понять, кто они. Не забудьте использовать принцип пирамиды и начните с основного аргумента, прежде чем переходить к подтверждающим утверждениям. В зависимости от вашей аудитории вы можете разделить вербальное общение на четыре категории.
Типы вербального общения: Внутриличностное общение:
Это ваш собственный маршрут для речевого общения. Вы разговариваете сами с собой и высказываете свои мысли. Вы получите большую уверенность и ясность в своем мышлении, если будете общаться с самим собой. Это поможет вам принимать решения, составлять предложения, находить подходящие слова и находить эффективные способы общения с другими людьми. Это поможет вам завоевать доверие коллег.
Межличностное общение :
Это также известно как вербальное общение один на один. Эта форма общения происходит между двумя людьми. Это позволяет вам увидеть, ясно ли вы передаете свои идеи. Реакции другого человека, комментарии, а также вербальные и невербальные индикаторы помогут вам понять, понимают вас или нет. Убедитесь, что вы обращаете внимание на человека с другой стороны стола. Вам не нужно разговаривать с кем-то, чтобы общаться. Это также о том, чтобы быть в курсе того, что происходит в вашем непосредственном окружении. Сначала выслушай, потом подумай, а потом отвечай. Потратьте некоторое время, чтобы обдумать то, что вы скажете, и убедитесь, что вы никого не обидите.
Связь в малых группах :
При общении в малых группах количество людей увеличивается. Вы переходите от разговора только с одним человеком к группе из нескольких человек. Собрания команды, собрания совета директоров и собрания по продажам — все это примеры небольших собраний. Группа достаточно маленькая, чтобы каждый мог общаться друг с другом. Подготовьте тему для занятий в малых группах, чтобы не сбиться с курса. Поддерживайте обсуждение в нужном русле и дайте каждому достаточно времени для выступления.
Связь с общественностью :
Этот стиль также известен как «публичное выступление». Человек говорит с огромной группой людей одновременно. Коммуникация с общественностью включает выступления, политические кампании и презентации, и это лишь некоторые из примеров. Поскольку при таком общении количество людей в аудитории больше, обязательно используйте простые для понимания термины и фразы и организуйте свои мысли, прежде чем говорить с ними. Вы будете чувствовать себя более уверенно как оратор, если будете хорошо подготовлены.
Вербальная коммуникация называется чем-то, что представлено словами или любым другим средством коммуникации. Как правило, оно бывает двух видов: устное и письменное.
Вербальное общение включает в себя такие действия, как рассказывание, пение или вопрос и ответ. Есть также много преимуществ вербального общения, но есть и ограничения.
Вот преимущества вербального общения:- Экономит много времени.
- Экономит деньги.
- Получите обратную связь быстро.
- Самый удобный способ.
- Ясность метода.
- Простота приготовления.
Обязательно прочтите: Как улучшить свои коммуникативные навыки
Навыки вербального общения
Широко распространены два основных коммуникативных навыка. Они известны как «Эффективная речь» и «Активное слушание». Эффективная речь включает в себя три основные области: какие слова мы выбираем, как мы их используем и как мы связываем их с невербальной коммуникацией.
Все эти факторы влияют на распространение нашего сообщения и на то, насколько хорошо оно будет воспринято и понято нашей аудиторией.
- Эффективная речь зависит от того, насколько хорошо мы подбираем слова.
- Активное слушание включает в себя то, насколько терпеливо мы слышим других.
- Эти факторы влияют на передачу сообщений.
- Экономит много времени и денег.
- Эти умения приносят положительный отклик.
Наиболее распространенным недостатком вербального общения являются региональные различия между отправителем и получателем. Эти барьеры могут возникать из-за того, что они говорят на несколько другом языке и у них другой диалект.
Размер аудитории также является препятствием для устного общения, поскольку говорящий может обращаться только к нескольким людям одновременно.
- Региональные различия являются самым большим препятствием.
- Разница в языке и диалекте также является причиной коммуникативного барьера.
- Большой размер аудитории также является проблемой коммуникативных барьеров.
- Получатели могут быстро забыть сказанное им.
- Все люди не могут слушать в одном темпе.
Сильные навыки устного общения очень важны для всех. Они очень важны как в нашей личной, так и в профессиональной жизни.
Когда мы говорим ясно и уверенно, с некоторой остановкой, тогда мы сможем добиться уважения других и создать хороший имидж. Это имеет очень большое значение на встречах деловых людей.
- Подумай, прежде чем сказать, что сказать.
- Быть ясным и точным.
- Уверенно говорю.
- Активное прослушивание.
- Забота о невербальной коммуникации.
Читайте также: Навыки общения
Игра в вербальную коммуникацию
В игровом магазине есть много игр, которые включают в себя решение английских задач и различные другие трюки. Эти игры помогут улучшить навыки вербального общения у детей, которые хотят улучшить свои коммуникативные возможности для самовыражения.
Вербальная коммуникация – это то, что представлено словами или любым другим средством коммуникации. Как правило, оно бывает двух видов: устное и письменное. Вербальное общение включает в себя такие действия, как рассказ, пение или вопрос и ответ. Есть также много преимуществ вербального общения, но они также являются ограничениями.
Вербальное общение имеет некоторые характеристики для эффективного обмена информацией. Вот некоторые из характеристик вербального общения:
- Язык регулируется правилами
- Значения заключены в людях, а не в словах.
- Полнота в информации
- Ясность в речи
- Самоосознание содержания
- Информация наиболее достоверна в разговоре
- Физические барьеры
- Эмоциональные барьеры
- Языковые различия
- Различия в восприятии и точках зрения
- Использование сложных слов и технических терминов.
Рекомендую прочитать : Визуальное общение
Компоненты вербального общения
голос, ритм голоса, который полезен для правильной доставки сообщений другим людям. Вот некоторые из компонентов вербальной коммуникации:
- Высота голоса
- Скорость голоса
- Тон
- Язык
- Грамматика
- Точное понимание массажа
- Экономит время
- Помогает на собеседованиях
- Повышает степень формальности
- Обратная связь приходит быстро
Часто задаваемые вопросы
✅ Сколько видов вербального общения?
Ответ: Существует четыре типа вербального общения:
1- Межличностное.
2- Внутриличностный.
3- общение в малых группах.
4- Связь с общественностью.
✅ Как вы эффективно общаетесь?
Ответ: Мы можем эффективно общаться, если уделяем все внимание тому, что говорит говорящий, и стараемся не отвлекаться.
✅ Что такое вербальное в общении?
Ответ: Использование слов при общении называется вербальным. Оно может быть написано или произнесено.
✅ В чем разница между вербальным и невербальным общением?
Ответ: Вербальное общение относится к использованию слов для эффективного общения друг с другом, а невербальное относится к языку тела и выражению лица во время общения.
✅ Что сильнее — вербальное или невербальное общение?
Ответ: Невербальное более мощное, потому что оно показывает, какая мы личность по сравнению с вербальным. Поэтому часто говорят, что действия говорят громче слов.
Типы коммуникации — Цифровой дизайн в коммуникации — COMM-233-500 (2181KOS)
Перейти к концу баннера
Перейти к началу баннера
- Создано Irisa Shala, последнее изменение: 02 февраля 2020 г.
Перейти к началу метаданных
Вербальное общение — это тип устного общения, при котором сообщение передается посредством произнесенных слов. Здесь отправитель облекает в слова свои чувства, мысли, идеи и мнения и выражает их в форме речей, дискуссий, презентаций, бесед.
УСТНЫЙ | ПИСЬМЕННЫЙ |
---|---|
Устное общение — это обмен идеями, информацией и сообщениями посредством произнесенных слов. | Письменное общение представляет собой обмен сообщениями, мнениями и информацией в письменной или печатной форме. |
Устное общение — старейшее средство общения, которое чаще всего используется в качестве средства обмена информацией. Он включает в себя сбор или распространение информации посредством произнесенных слов. | Письменное общение, с другой стороны, является формальным средством общения, при котором сообщение тщательно разрабатывается и формулируется в письменной форме. Он хранится как справочный или юридический документ. В этой статье мы представили все важные различия между устным и письменным общением в табличной форме. |
Невербальное общение – это жесты, мимика, тон голоса, зрительный контакт, язык тела, поза и другие способы общения без использования языка.
Используя эти другие способы общения, такие как упомянутые выше, мы общаемся невербально.
Официальное общение относится к официальному обмену информацией. Поток коммуникации контролируется и является преднамеренным усилием.
Это позволяет информации достигать желаемого места беспрепятственно, с небольшими затратами и надлежащим образом.
Личная коммуникация — это тип общения, который включает личные письма, заметки, электронные письма, личные интервью, телефонные разговоры и аналогичные ресурсы.
Личная переписка может не предоставлять восстанавливаемые данные, личная переписка может цитироваться только в тексте.
Неформальное общение – это случайная и неофициальная форма общения, при которой обмен информацией происходит спонтанно между двумя или более лицами без соблюдения предписанных официальных правил, процессов, системы, формальностей. команда.
Визуальная коммуникация — это передача информации и идей с помощью символов и изображений. Это один из трех основных типов
общение, наряду с вербальным общением (говорение) и невербальным общением (тон, язык тела и т. д.).
Считается, что люди больше всего полагаются на визуальную коммуникацию, и она включает в себя вывески, графический дизайн, фильмы, типографику и бесчисленное множество других примеров.
(н.д.). Получено 2 февраля 2020 г. с https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-1fd09.bf6b36afef264a7f05731c455b1
Фото 2: Неофициальная-коммуникация-распространяет-слухи-ложная-и-искаженная-информация-очень-быстро.jpg (960×640). (н.д.). Получено 2 февраля 2020 г. с https://thebusinesscommunication.com/wp-content/uploads/2018/11/Informal-Communication-Spreads-Rumor-untrue-and-distorted-information-very-quickly. jpg
Фото 3: Istock-536650156.jpg (800×600) . (н.д.). Получено 2 февраля 2020 г. с https://thumbs-prod.si-cdn.com/vKeHi8RXvLP3_-f_v_04gw6DldI=/800×600/filters:no_upscale()/https://public-media.si-cdn.com/filer/. 49/9f/499f6b99-5c22-445e-8fbd-8eba4b525cd5/istock-536650156.jpg
Фото 4: Визуальная коммуникация. (2020). В Википедии . https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Visual_communication&oldid=938339598
Видео 1: Невербальное общение — YouTube . (н.д.). Получено 2 февраля 2020 г. с https://www.youtube.com/watch?v=SKhsavlvuao
Устное общение . (2016, 17 марта). Деловые жаргоны. https://businessjargons.com/verbal-communication.html
Разница между устным и письменным общением (со сравнительной таблицей). (2015, 11 августа). Ключевые отличия . https://keydifferences.com/difference-between-oral-коммуникация-и-письменная-коммуникация.html
Дойл, А. (без даты). Список навыков невербального общения и примеры .