Виды интервью в психологии: Интервью. Виды интервью, характеристика

Содержание

Метод интервью | это… Что такое Метод интервью?

Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Виды интервью
    • 2.1 По степени формализации
    • 2.2 По стадии исследования
    • 2.3 По количеству участников
  • 3 Рекомендуемая литература
  • 4 См. также

Общие сведения

Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.

В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.

Виды интервью

По степени формализации

  • Стандартизированное, полустандартизированное. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.
  • Нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом.
  • Полустандартизированное или фокусированное интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.

По стадии исследования

  • Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования.
  • Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.
  • Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.

По количеству участников

  • Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
  • Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
  • Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.

По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.

Рекомендуемая литература

  • Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. ISBN 5-9268-0140-0
  • Белановский, С. А. Индивидуальное глубокое интервью. — М.: Никколо-Медиа, — 320 с. ISBN 5-901488-03-2
  • Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью / Пер. с англ. Т. Н. Федоровской под ред. С. А. Белановского. — М., 1991.
  • Квале С. Исследовательское интервью /Пер. с англ. М. Р. Мироновой. — М.: Смысл, 2003. — 301 с. ISBN 5-89357-145-2 — архив

См. также

  • Клиническое интервью в психотерапии
  • Вербально-коммуникативные методы
  • Метод опроса
  • Диалог
  • Экспериментальная психология

Метод интервью

Метод интервью в социологии

Определение 1

Интервью называют такой метод сбора социальной информации, который основан на вербальном социально-психологическом взаимодействии респондента (респондентов) и интервьюера для того, чтобы получить данные, которые интересуют исследователя.

По сравнению с анкетированием интервью обладает своими достоинствами и недостатками. Главное различие двух этих методов заключается в форме контакта исследователя и опрашиваемого. В случае с интервью контакт между ними осуществляет интервьюер (который непосредственно общается с респондентом, задает вопросы, направляет и организует беседу, а также записывает полученные ответы в соответствии с инструкцией). Однако, для того, чтобы получить такой же объем информации, как при проведении анкетировании, интервьюер должен затратить намного больше средств и времени. Дополнительных затрат потребует подготовка интервьюеров, которая включает в себя их отбор и обучение, а также контроль качества выполняемой ими работы. Тем не менее, при интервьюировании становится больше возможностей для повышения надежности собираемых данных из-за того, что снижается число не ответивших и ошибок при заполнении опросников. При этом содержательность и глубина получаемой информации часто возрастают, т.к. если респондент не понимает смысл вопроса, то интервьюер всегда может прийти к нему на помощь. 

Виды интервью

В рамках социологии выделяют следующие виды интервью: формализованное (стандартизированное) с открытыми и закрытыми вопросами, фокусированное и свободное.

В таблице 1 представлены различия между видами формализованного интервью.

Таблица 1 — Виды формализованного интервью

Формализованное интервью с закрытыми вопросамиФормализованное интервью с открытыми вопросами
Это самый распространенный вид интервью. В нем взаимодействие интервьюера м респондента строго регламентировано вопросником, который детально проработан, и инструкцией. При данном интервью к минимуму сведено влияние самого интервьюера на качество данных, а надежность собираемой информации доведена до самого высокого уровня  У данного вида интервью меньше степень стандартизации поведения интервьюера и респондента. Строго обязательно наличие плана интервью, последовательности вопросов и их формулировок в открытой форме (варианты ответов не нормированы). Интервьюер озвучивает вопросы без отклонений от формулировок, заданных исследователем, а респондент отвечает в свободной форме. Фиксация ответов происходит стандартным образом и предусматривается инструкцией

В случае, если мы выбираем фокусированное интервью, то его целью будет извлечь информацию, узнать мнение, оценку конкретной проблемы, явления или события. При этом оно требует меньшей стандартизации поведения респондента и интервьюера.

При свободном интервью интервьюер и респондент общаются без какой-либо строгой детализации вопросов. Основная характеристика данного вида – минимальная стандартизация. Подобные беседы можно проводить на разведывательной стадии, для того, чтобы уточнить проблему исследования. При нем определяется лишь тема беседы, а все остальное, включая направление интервью, его логическую структуру, последовательность вопросов и их формулировки, будет зависеть от того, кто опрашивает. Полученную информацию не подвергают обработке с помощью методов статистического анализа, и она представляет ценность ввиду своей уникальности.

При этом количество опрашиваемых обычно небольшое (редко превышает 10-20 человек). Для того, чтобы обобщить ответы принято применять традиционные методы анализа текстов.

Существуют ситуации, в которых интервью нельзя заменить на анкетирование. К ним относят:

  • зондажные опросы экспертов на подготовительном этапе исследования, которые необходимы во время разработки теоретической модели предмета изучения и в процессе выдвижения гипотез; 
  • пилотажное (пробное) исследование. В процессе данного исследования проверяют качество методического инструментария.

На сегодняшний день широко распространено телефонное интервью. К плюсам данного метода можно отнести оперативность, небольшие издержки на то, чтобы подготовить полевую документацию (иногда не требуется ее размножать), а также, по сравнению с традиционным интервью – снижение личностно-психологического, субъективного влияния интервьюера на респондента. Тем не менее, в случае если опрос выходит за пределы одного населенного пункта, то стоимость проведения такого интервью резко возрастает.

Проблемы со связью также могут ограничивать применение данного метода. Более того, обычно телефонное интервью является кратковременным, в связи с чем ограничивается круг вопросов, которые можно задать респонденту.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Автор: Евгения Рыжикова

Социолог. Преподаватель социологии. 

типов интервью в исследованиях ~ Простое руководство и примеры

Время чтения: 4 минуты

Интервью необходимы в исследованиях, поскольку они помогают исследователям собирать полезную информацию и делать более подробные выводы. В этом руководстве мы узнаем о различных типах интервью и о том, где их лучше всего применять.

Inhaltsverzeichnis

  • 1 Типы интервью – в двух словах
  • 2 Определение: Типы интервью
  • 3 Типы интервью – Структурированное интервью
  • 4 типа интервью – Полуструктурированное интервью
  • 5 видов интервью – Неструктурированное интервью
  • 6 видов интервью – Фокус-группа
  • 7 Типы интервью – Примеры вопросов для интервью
  • 8 плюсов и минусов разных типов интервью
  • 9 часто задаваемых вопросов
  • 10 источников

Типы интервью – в двух словах

  • Типы интервью, которые вы можете использовать в исследованиях, включают структурированные интервью, неструктурированные интервью, полуструктурированные интервью и интервью с фокус-группами.
  • Эффект интервьюера — это предубеждение, возникающее, когда характеристики исследователя влияют на ответы интервьюируемых.
  • Фокус-группа — это метод исследования, который включает в себя задавание вопросов для интервью небольшой группе людей.

Определение: Типы интервью

Существует три типа интервью, различающихся структурой вопросов. Типы интервью: структурированных интервью, полуструктурированные интервью, и неструктурированные интервью. 1 В структурированных интервью используются заданные вопросы, которые необходимо задавать в определенном порядке. С другой стороны, неструктурированные интервью гибки и содержат открытые вопросы. Полуструктурированные интервью содержат элементы как структурированного, так и неструктурированного интервью.

Типы интервью – Структурированное интервью

Структурированное интервью – это интервью, в котором вопросы заранее определены и заданы в определенном порядке. Как правило, вопросы будут закрытыми и будут предлагать несколько вариантов ответа. Поскольку вопросы задаются в установленном порядке, исследователю легко сравнивать ответы и определять закономерности. Структурированные интервью помогают смягчить предубеждения и предлагают более высокий уровень достоверности и надежности. Вы можете использовать этот тип интервью в следующих случаях:

  • Вы хорошо понимаете предмет и можете составлять отличные вопросы
  • У вас недостаточно времени и ресурсов для проведения исследования
  • Ваш исследовательский вопрос зависит от сильного паритета между респондентами 1

Типы интервью – Полуструктурированное интервью

Полуструктурированное интервью содержит элементы как структурированного, так и неструктурированного интервью. В этих интервью у исследователя будет представление о вопросах, которые нужно задавать, но формулировка и порядок вопросов не будут установлены. Поскольку они часто являются открытыми, исследователь будет пользоваться высоким уровнем гибкости, и он по-прежнему сможет довольно легко сравнивать ответы. Эти типы интервью идеальны в следующих ситуациях:

  • Исследователь имеет большой опыт проведения интервью
  • Вопрос исследования носит исследовательский характер 2

Типы интервью – Неструктурированное интервью

Неструктурированные интервью также известны как недирективные интервью, и они не имеют установленной схемы. Кроме того, вопросы не согласовываются заранее. Эти интервью используются в качестве инструментов исследовательского исследования и обычно используются в социальных и гуманитарных науках. Вот несколько случаев, когда неструктурированное интервью будет уместно: 3

  • Если вопрос исследования носит исследовательский характер
  • Если исследование требует от вас установления связи с вашими респондентами 2

Типы интервью – Фокус-группа

В фокус-группах исследователь задает вопросы группе, а не отдельному человеку. Эти типы интервью не просто изучают ответы интервьюируемых; они также изучают групповую динамику и язык тела. Основная проблема фокус-групповых интервью заключается в том, что они имеют низкую внешнюю валидность, и интервьюер может быть предвзятым при выборе ответов для включения. Вот несколько случаев, когда интервью с фокус-группами могут быть подходящими: 4

  • Если исследование зависит от динамики группового обсуждения
  • Если вопросы сложные и на них нельзя ответить с несколькими вариантами ответов
  • Если исследование открыто для открытия новых идей и вопросов 3

Типы интервью – Примеры вопросов для интервью

Типы вопросов для интервью будут различаться в зависимости от типа интервью. В структурированных интервью вопросы заданы и точны, но другие типы интервью допускают гибкие и открытые вопросы.

Тип опроса Примеры вопросов
Структурированные интервью • У вас есть машина? Да/Нет
• Ваш любимый напиток? Кофе, чай или шоколад
Неструктурированные интервью • Как вы относитесь к домашним животным?
• Как вы думаете, почему у вас такие чувства по отношению к домашним животным?
Полуструктурированные интервью • Вам нравятся спортивные автомобили? Да/Нет
• Если да, что вам нравится в этих автомобилях?
• Если нет, что у вас есть об этих транспортных средствах?
Интервью с фокус-группами • Если бы вы могли что-то изменить в наших продуктах, что бы это было?

Плюсы и минусы разных типов интервью

Интервью могут помочь вам собрать полезную информацию, но разные типы интервью имеют разные плюсы и минусы.

Тип опроса Преимущества ✔ Недостатки ✘
Структурированные интервью
• Менее подвержен предвзятости интервьюера
• Предлагает очень высокий уровень достоверности и достоверности
• Простой в использовании
Не требует больших затрат денег или времени
• Могут вызывать дискомфорт у интервьюируемых
• Не гибкие
• Имеют ограниченный охват, поскольку они закрытые
Неструктурированные интервью • Очень гибкий
• Респонденты более открыты, так как это структурировано как ежедневная беседа
• Имеют меньший риск предвзятости
• Предлагают больше деталей и нюансов
• Может быть трудно обобщить результаты этих интервью
• Интервьюеру может быть трудно контролировать свои мнения или чувства
• Требует много времени
• Представляет риск низкой внутренней достоверности
• Интервьюер может быть склонны задавать наводящие вопросы, а это увеличивает предвзятость
Полуструктурированное интервью • Ограничение отвлекающих факторов во время интервью
• Сочетает в себе преимущества структурированных и неструктурированных интервью
• Предлагает высокий уровень детализации
• Гибкость этих интервью может снизить достоверность исследования
• Они сопряжены с высоким риском систематической ошибки
• Трудно подобрать хорошие вопросы для таких интервью
Фокус-группа • Очень эффективен
• Опрашиваемые будут более открытыми
• Можно сделать с небольшим бюджетом
• Облегчает обсуждение различных тем
• Интервьюер не сможет задать слишком много вопросов
• Требуются отличные лидерские и социальные навыки
• Существует риск предвзятости в отношении социальной желательности
• Интервьюер не может гарантировать конфиденциальность

Что такое эффект интервьюера?

Это тип смещения, который возникает, когда характеристики интервьюера влияют на ответы респондентов.

Когда следует использовать неструктурированные интервью?

Неструктурированные интервью отлично подходят для установления связи с респондентом, и их можно использовать в тех случаях, когда интервьюеру нужно, чтобы интервьюируемый был на 100% честен. 5

Когда следует использовать структурированные интервью?

Структурированные интервью будут хорошим вариантом для вашего исследования, если у вас ограниченное время и ресурсы. Это потому, что их легко анализировать. 5

Какие три типа интервью существуют в исследованиях?

В исследованиях используются три типа интервью: структурированные интервью, полуструктурированные интервью и неструктурированные интервью. 6

Источники

1 Полная диссертация. «Выбор типа интервью для качественного исследования». По состоянию на 26 августа 2022 г. https://www.statisticssolutions.com/choosing-an-interview-type-for-qualitative-research/.

2 Редакция Indeed. «7 методов проведения интервью в исследованиях (плюс советы по проведению интервью)». Верно. 29 июля 2022 г. https://www.indeed.com/career-advice/career-development/interview-methods-in-research.

3 Редакция Indeed. «Как проводить эффективные фокус-группы по продукту». Действительно, 5 апреля 2021 г. https://www.indeed.com/career-advice/career-development/product-focus-groups.

4 Стаки, Хизер Л. «Три типа интервью: качественные методы исследования в области социального здоровья». В Journal of Social Health and Diabetes 1 , no. 2 (13 декабря): 56. https://www.researchgate.net/publication/275980726_Three_types_of_interviews_Qualitative_research_methods_in_social_health.

Фовель, Лорен. «Качественное исследование: 3 типа интервью». 26 октября 2020 г. https://www.intotheminds.com/blog/en/qualitative-research-3-types-of-interview/.

6 QuestionPro. «Типы интервью в исследованиях и методах». По состоянию на 26 августа 2022 г. https://www.questionpro.com/blog/types-of-interviews/.

Об авторе

Саломе Столле

Клиническое интервью — IResearchNet

В ходе клинического интервью консультанты задают людям вопросы для сбора соответствующей информации. Во время интервью терапевты пытаются помочь людям чувствовать себя комфортно, чтобы раскрывалась искренняя и актуальная информация. Клиническое интервью происходит на протяжении всего процесса консультирования, но обычно является основным компонентом начальной сессии.

Первоначальное собеседование сосредоточено на сборе информации. Терапевты обычно собирают демографическую информацию (например, семейное положение, расовую или этническую принадлежность и занятость) и информацию о текущих проблемах (например, частота проблем, степень влияния проблем на функционирование и предыдущие попытки решить проблемы). Дополнительные вопросы задаются о социальной поддержке, истории болезни и текущих лекарствах. Кроме того, терапевты могут задавать вопросы о самоубийстве, употреблении психоактивных веществ и проблемах насилия. Информация, собранная во время первоначального клинического интервью, влияет на план лечения, поэтому для точной оценки необходимо честное общение.

Первичное собеседование и другие оценки, проводимые в процессе консультирования, могут быть полезны при оценке проблем клиента. Эффективность клинического опроса в большей степени зависит от коммуникативных навыков консультантов, чем от более формальных методов оценки. В зависимости от типа запрашиваемой информации терапевты могут использовать формальные оценки и наблюдения за поведением в дополнение к клиническому интервью. Эти методы помогают систематически собирать информацию; тем не менее, многие консультанты считают, что ничто не заменит обилие информации, обычно получаемой во время клинического интервью.

Типы клинических интервью

Существует три типа клинических интервью: структурированные, неструктурированные и полуструктурированные. Тип используемого интервью варьируется в зависимости от обстановки и теоретической или профессиональной ориентации терапевта. Структурированное интервью требует, чтобы одни и те же вопросы задавались каждому клиенту в идентичной манере. Неструктурированное интервью позволяет консультанту определить вопросы и темы, затронутые в ходе интервью. Полуструктурированное интервью объединяет эти форматы. Всегда задаются конкретные вопросы, но они сочетаются с возможностью изучить уникальные обстоятельства клиента.

У каждого формата интервью есть свои преимущества и недостатки. Вопросы, задаваемые в структурированном интервью, были исследованы, чтобы определить, надежны ли они и дают ли они полезную и достоверную информацию. Следовательно, структурированное интервью предоставляет более последовательную информацию. Однако структурированное интервью может не подходить для клиентов с менее распространенными проблемами или клиентов из разных культур. Хотя неструктурированное интервью может быть адаптировано для отдельных клиентов, его эффективность зависит от навыков интервьюера врача и его способности интерпретировать ответы клиентов.

Обычно используемые структурированные интервью — это составные международные диагностические интервью: авторизованная базовая версия 1.0 (CIDI-CORE) и расписание диагностических интервью (DIS). Некоторыми типичными полуструктурированными интервью являются Психиатрическое исследовательское интервью по психоактивным веществам и психическим расстройствам (PRISM) и Структурированное клиническое интервью по оси 1 DSM-IV расстройств (SCID-I).

Методы интервьюирования

Эффективные клиницисты демонстрируют теплоту межличностного общения, отточенные навыки и внимательность. Они используют открытые вопросы, которые позволяют клиентам конкретизировать свои мысли и чувства и отвечать на вопросы «своими словами». Пример закрытого вопроса: «Вы пьете алкоголь?» в то время как открытый вопрос может звучать так: «Почему ты не рассказываешь мне о том, что пьешь?»

Процесс клинического опроса как метода оценки продолжается и после первого сеанса. Клинические интервью также используются для наблюдения за решением проблем, межличностным развитием, повседневным функционированием и прогрессом клиента.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts