Виды потребностей человека: Виды потребностей — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

описание понятия и виды, самореализация

Что такое потребности человека

Определение 1

Потребности человека — общность нужд в чем-либо или же в ком-либо, стремление обладать какими-то материальными\нематериальными вещами.

Какими бывают потребности?

  1. Материальными.
  2. Духовными.

Каждый человек обладает — в большой или меньшей степени — перечнем первостепенных (базовых) потребностей. Бывают различия в силе, а также количестве базовых потребностей.

Что дает удовлетворение потребностей? Этот процесс улучшает физическое, а также эмоциональное состояние личности, а невозможность удовлетворить потребности, наоборот, ухудшает физическое и эмоциональное состояние. Ученые утверждают, что потребности являются катализатором активности человеческой деятельности.

Чем определен круг потребностей

Считается, что круг потребностей формируется вследствие особенностей воспитания человека. Чем лучше и разнообразнее воспитание, тем шире перечень потребностей человека. Если же воспитание человека базовое (минимальное), круг желаний человека намного меньше.

Личность с минимальным воспитанием и образованием может ограничиться примитивными потребностями. Ее полностью удовлетворяют такие простые вещи как: еда, питье, удовлетворение физических потребностей, безопасность, наличие жилища. А вот эстетические, духовные и социальные нужды уходят на второй план, потому что люди не видят в них необходимости. 

Пример 1

Например: если в детстве ребенку родители редко читали сказки, или вообще ничего ему не читали, во взрослой жизни он не будет читать и любить чтение. Если в детском возрасте ребенка не водили по заведениям культуры (театры, музеи, концерты), на экскурсии по достопримечательностям, то во взрослой жизни у него не будет нужды удовлетворять эстетическую потребность.

Разновидности потребностей

Являются ли потребности человека постоянными? Да, некоторые нужды являются постоянными. Их также называют базовыми. Эти нужды связаны с существованием человека (физические), они обеспечивают функционирование организма.

Без чего невозможна жизнь человека? Без:

  1. Еды.
  2. Воды.
  3. Кислорода.
  4. Сна.

Важной является также потребность человека чувствовать себя в безопасности и иметь кров («крышу над головой»). Иные потребности меняются в течение жизни человека, зависят от его настроения, состояния, вида деятельности, местоположения.

Человек всегда выбирает удовлетворить те потребности, которые наиболее важны для него в конкретной ситуации.

Пример 2

Представьте человека, который очень много работает и часто не спит ночами. При таких обстоятельствах первым делом, придя домой, он пойдет спать, даже если у него есть какие-нибудь другие планы (поход в театр, чтобы удовлетворить эстетическую функцию, например).

Какие выделяют виды потребностей человека? Психологи выделяют нужны:

  1. Биологические. К этому типу относятся потребность в еде, воде, потреблении кислорода, безопасности, размножении, справлении естественных надобностей, а также жизни в благоприятных социальных и климатических условиях.
  2. Психологические. К этому типу относятся такие потребности, как желание общения, спокойствия, изоляции, получения эстетического удовлетворения от природы, культурных мероприятий и объектов.
  3. Этнические. Они связаны с желанием определенных этносов развиваться, существовать, продолжать род, защищать национальные особенности.
  4. Трудовые. Человеку важно создавать что-либо (созидать), заниматься трудом с целью получить от этого не только внутреннее удовлетворение, но и материальные блага (деньги например). Труд также способствует развитию умственной деятельности человека. Сюда же можно отнести потребность человека постоянно учиться чему-то новому, самосовершенствоваться.
  5. Экономические. Человеческая потребность в обеспечении всех сфер своей жизни материальными благами.
  6. Социальные. Нужда в участии в общественной жизни государства, исполнении своего гражданского долга, а также постоянной коммуникации с другими участниками общества. К этому виду потребностей ученые также относят потребность в изучении культурных ценностей (посещение музеев, театров, библиотек, посещение мест, связанных с историей и культурой своей страны и мира в целом).

Удовлетворение всех человеческих нужд способствует личностному развитию, совершенствованию знаний, навыков, умений во всех сферах жизни.

Классификация потребностей по Маслоу

Ученые полагают, что типы потребностей личности непосредственно связаны с уровнем его развития, степенью воспитанности, а также образом жизни.

Могут ли потребности удовлетворяться неосознанно? Да, некоторые нужды человек «закрывает» целенаправленно, а некоторые абсолютно неосознанно.

Пример 3

Приведем пример: человек никогда не задумывается о том, что ему необходимо делать вдох, дышать для того, чтобы существовать. Дыхание является неосознанной потребностью человеческого организма наравне с питанием. Человеческий мозг осознает, что человек голоден, но вот процесс переваривания пищи происходит в организме неосознанно. Если же первичные нужды не удовлетворены, человеческий организм испытывает состояние стресса.

Одной из самых популярных типологий потребностей до сих пор считается классификация потребностей американского психолога Абрахама Маслоу.

Смысл его теории заключается в том, что все человеческие нужды располагаются в порядке снизу вверх от наиболее важных до тех, которые менее важны. Маслоу утверждал, что личность, которая не может удовлетворить первичные нужды (еда, вода, физические потребности), не может нуждаться в потребностях высшего уровня.

Пирамида потребностей Маслоу.

Источник: studopedia.ru

Что отнесено к базовым потребностям? Маслоу назвал первичными нуждами жажду, голод, сон, а также сексуальное удовлетворение.

На следующей ступени стоит потребность в безопасности. После нее расположена нужда в любви, привязанности к другой личности, а также в принадлежности человека к какой-либо группе.

Нужда в общественном одобрении, а также уважении со стороны других членов общества стоят на следующей ступени. После расположены потребности в познании нового: получении новых знаний, информации, овладении какими-либо навыками и умениями, обучении.

Удовлетворение эстетических потребностей стоит на следующей ступени. В данную категорию включаются желания окружить себя произведениями искусства, красотой, а также обретение душевного спокойствия и гармонии с собой\миром. Данные нужды, по мнению Маслоу, могут появиться у человека только тогда, когда другие, более низкие, уже удовлетворены.

На высшей ступени пирамиды Маслоу стоит потребность в самореализации, а также самовыражении. Если человек «закрыл» все остальные свои потребности, он ищет пути для реализации своего внутреннего потенциала, пытается показать миру свою уникальность и значимость, получить от этого процесса удовольствие.

По мысли Маслоу удовлетворение одних нужд дает толчок для развития других, личность старается их удовлетворить по мере своих сил. Таким образом человек развивается и совершенствуется.

Простой пример: человек, у которого не удовлетворено чувство голода, вряд ли будет думать о том, чтобы как-то самореализоваться в жизни. Его основной потребностью является голод. А вот в ситуации, когда человек понимает, что он может обеспечить себе пропитание (и проблем с этим в ближайшем будущем не предвидится), он начинает удовлетворять другие потребности, более высокого уровня. 

Желание удовлетворить первичные потребности существуют у всех людей. А вот удовлетворение нужд высшего уровня индивидуально.

Пример 4 

Возьмем двух одинаковых людей — мужчин возрастом около 30 лет. Одному из них будет важно получить общественное одобрение, так как все остальные его нужды закрыты. А другому совершенно неважно признание заслуг, потому что его базовые потребности не удовлетворены, он заботится о том, чтобы закрыть их.

Иные трактовки потребностей

Существует множество иных трактовок нужд человека. Одна из теорий утверждает деление потребностей на врожденные и приобретенные.

  1. Врожденные. Это базовые потребности в питье, еде, кислороде, сне, жизни в комфортной климатической зоне. Человек получает данные нужды с момента рождения, у него нет возможности их контролировать или подчинить себе.
  2. Приобретенные потребности. Это такие нужды, которые появляются у человека в результате его развития, в процессе взаимодействия с внешним миром и обществом. Они обусловлены особенностями воспитания и условиями жизни.

В древности также занимались классификацией потребностей человека. Так, например, Эпикур, который жил в 3 веке до нашей эры, выделил следующие типы потребностей:

  1. Естественные и обязательные. Это те нужды, без удовлетворения которых человек не может прожить.
  2. Естественные и необязательные. Это те нужды, отказавшись от удовлетворения которых, человек может прожить.
  3. Неестественные, или необязательные. К ним относятся человеческие прихоти, ненужные желания, без которых человек может легко обойтись.

Немецкий социолог и философ Эрих Фромм выделил следующие виды потребностей:

  1. Получить любовь другого человека\других людей, иметь некоторые дружеские связи, а также установить теплые, комфортные отношения с другими людьми.
  2. Самореализоваться, утвердить свое место в обществе, обрести некоторое общественное признание.
  3. Ощущать себя членом определенной социальной группы, принадлежать к религиозному течению, направлению в культуре, а также национальности.
  4. Заняться творчеством, созидательной деятельностью, преобразованием мира вокруг себя и окружающих людей.
  5. Осознание смысла собственного бытия, своего места в мире.

В свою очередь русский психолог Ильин Е.П. считал, что физиологические нужды необходимо убрать из общей типологии и рассматривать их сепарировано от желаний самого человека. По его мысли естественные потребности организма не могут являться осознанными нуждами.

Нужды проявляются в форме определенного состояния. У человека в момент осознания физической потребности запускается механизм решения проблемы, то есть устранения нужды.

Пример 5

Приведем пример: человек резко почувствовал, что у него пересохло в горле, он хочет пить. Данная нужда не была сформирована самим человеком заранее, но мозг автоматически запускает механизм решения проблемы (поиск воды). Если под рукой есть емкость с водой, человек утоляет жажду. Если же воды рядом не видно, его мозг разрабатывает план по ее нахождению.

Итак, в иных концепциях типологии потребностей выделяют:

  1. Потребности биологические, то есть те, которые направлены на регуляцию жизни организма. Это такие потребности как питание, питье, дыхание, комфортная температура, сон.
  2. Потребности социальные. Это те потребности, которые направлены на нахождение человека в различных социальных, национальных и религиозных группах. К этому типу также относят желание получить признание, общественное одобрение и уважение окружающих.
  3. Потребности духовные. Это такие потребности, которые направлены на умственное развитие (получение новых знаний), творческого развития, а также на удовлетворение эстетических удовольствий.

Биологические, или базовые потребности, характерны для всех живых существ на планете. В то время как потребности духовные и социальные свойственны только человеку. Чем выше уровень духовных нужд личности, тем выше уровень его развития. 

определение и описание, их типы и особенности

Потребности человека, необходимые ему для жизнедеятельности — это вода, воздух, питание и защита от экологических опасностей. Эти потребности называются основными, так как они необходимы организму.

Основные потребности отличаются от других тем, что их дефицит вызывает явный неблагоприятный исход — дисфункцию или смерть. Другими словами, это то, что необходимо для безопасной и здоровой жизни (например, еда, вода, приют).

Оглавление:

  • Виды и описание потребностей
  • Вопросы удовлетворения потребностей
  • Как определяются детали удовлетворения
  • Другие виды
  • Модель необходимости Розенберга

В дополнение к этому у людей есть потребности социального характера: общение в семье или группе. Потребности могут быть психологическими и субъективными, например, необходимость в самооценке и уважении.

Это интересно: воля — это что такое, основное понятие.

Потребности — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда. Когда эта нужда поддерживается покупательской способностью, она может стать экономическим требованием.

Виды и описание потребностей

Как написано в учебнике по обществознанию 6 класса, потребности делятся на биологические, необходимые любому, чтобы жить, и духовные, которые нужны для познания окружающего мира, получения знаний и умений, достижения гармонии и красоты.

Это интересно: честолюбие — что означает этот термин?

Для большинства психологов потребность — это психологическая функция, которая побуждает к действию, давая цель и направление к поведению. Это переживаемая и осознаваемая нужда или необходимость.

Основные потребности и развитие человеческого потенциала (обусловленные состоянием человека) малочисленны, конечны и классифицируются как отличные от общепринятого понятия обычных экономических «желаний», которые бесконечны и ненасытны.

Они также постоянны во всех культурах людей, и в течение исторических периодов времени могут пониматься как система, то есть они взаимосвязаны и интерактивны. В этой системе нет иерархии необходимостей (помимо основной потребности в существовании или выживания), поскольку одновременность, взаимодополняемость и компромиссы являются особенностями процесса удовлетворения.

Это интересно: кто такой аморал, значение выражения “аморальный человек”.

Потребности и желания являются предметом интереса и образуют общий субстрат для разделов:

  • философии;
  • биологии;
  • психологии;
  • социальных наук;
  • экономики;
  • маркетинга и политики.

Известная академическая модель необходимостей была предложена психологом Авраамом Маслоу в 1943 году. Его теория предполагает, что у людей есть иерархия психологических желаний, которые варьируются от основных физиологических или низших потребностей, от таких как питание, вода и безопасность до более высоких, например, самореализация. Люди, как правило, тратят большую часть своих ресурсов (времени, энергии и финансов), пытаясь удовлетворить основные нужды прежде, чем желания более высокого порядка.

Подход Маслоу является обобщённой моделью для понимания мотивации в самых разных контекстах, но может быть адаптирован для конкретных контекстов. Одна из трудностей с его теорией состоит в том, что концепции «необходимостей» могут радикально меняться среди разных культур или между различными частями одного и того же общества.

Это интересно: в чем проявляется биосоциальная сущность человека?

Второе представление о необходимости представлено в работе профессора политической экономии Яна Гоу, который опубликовал информацию о человеческих нуждах в контексте социальной помощи, предоставляемой государством всеобщего благосостояния. Вместе с профессором медицинской этики Леном Дойлом он также опубликовал «Теорию человеческой нужды».

Это интересно: что вкладывается в понятие «деградировать«?

Их взгляд выходит за рамки акцента на психологию, можно сказать, что потребности индивида представляют собой «затраты» в обществе. Тот, кто не может удовлетворять свои нужды, будет плохо функционировать в обществе.

По мнению Гоу и Дойла, каждый имеет объективную заинтересованность в предотвращении серьёзного вреда, который мешает ему стремиться к достижению своего видения того, что хорошо. Это стремление требует способности участвовать в социальной обстановке.

В частности, каждый индивидуум должен обладать физическим здоровьем и личной автономией. Последнее включает в себя способность делать осознанный выбор того, что следует делать, и как его реализовать. Это требует психического здоровья, когнитивных навыков и возможностей для участия в деятельности общества и принятия коллективных решений.

Это интересно: какие этапы проходит личность в процессе становления?

Вопросы удовлетворения потребностей

Исследователи выделяют двенадцать широких категорий «промежуточных необходимостей», которые определяют как удовлетворяются нужды в физическом здоровье и личной автономии:

  • адекватная пища и вода;
  • адекватное жилище;
  • безопасная рабочая среда;
  • одежда;
  • безопасная физическая среда;
  • соответствующее медицинское обслуживание;
  • безопасность в детстве;
  • значимые первичные отношения с другими;
  • физическая безопасность;
  • экономическая безопасность;
  • безопасный контроль рождаемости и деторождение;
  • соответствующее базовое и межкультурное образование.

Как определяются детали удовлетворения

Психологи указывают на рациональную идентификацию нужды, используя современные научные знания, рассмотрение фактического опыта людей в их повседневной жизни и демократическое принятие решений. Удовлетворение человеческих нужд нельзя навязывать «сверху».

Лица с большими внутренними активами (например, образование, психическое здоровье, физическая сила и т. д. ) имеют больше возможностей для удовлетворения своих желаний и нужд.

Другие виды

В своих работах Карл Маркс определял людей как «нуждающихся существ», испытавших страдания в процессе обучения и работы для удовлетворения своих нужд, которые были как физическими, так и моральными, эмоциональными и интеллектуальными необходимостями.

Согласно Марксу, развитие людей характеризуется процессом удовлетворения их потребностей, они развивают новые желания, подразумевая, что в какой-то мере создают и переделывают собственную природу. Если нужду в питании люди удовлетворяют благодаря растениеводству и животноводству, то для удовлетворения духовной жажды требуется более высокий уровень общественного самопознания.

Люди отличаются от других животных, потому что их жизнедеятельность, работа диктуется удовлетворением необходимостей. Они являются универсальными природными существами, способными превратить всю природу в предмет своих потребностей и своей деятельности.

Условия для людей, как социальных существ, даются трудом, но не только работой, поскольку невозможно жить без отношений с другими. Работа является социальной деятельностью, потому что люди работают друг с другом. Люди также являются свободными сущностями, способными в течение своей жизни достичь объективных возможностей, порождённых социальной эволюцией, на основе их сознательных решений.

Свободу следует понимать как в негативном (свобода решать и устанавливать отношения), так и в позитивном смысле (господство над естественными силами и развитие человеческого творчества основных человеческих сил).

Подводя итог, нужно отметить что основные взаимосвязанные черты людей заключаются в следующем:

  • люди — это сознательные существа;
  • люди — это социальные существа.

Люди склонны к универсальности, которая проявляется в трёх предыдущих чертах и ​​делает их естественно-историческими, универсальными сознательными сущностями.

Модель необходимости Розенберга

Модель Маршалла Розенберга «Сочувствующая коммуникация», известная как «Ненавистная коммуникация», определяет различие между универсальными потребностями (что поддерживает и мотивирует человеческую жизнь) и конкретными стратегиями, используемыми для удовлетворения своих нужд. Чувства воспринимаются ни как хорошие, ни плохие, ни правильные, ни неправильные, а как индикаторы того, удовлетворяются человеческие потребности или нет. Особо выделяются жизненные потребности.

Люди также говорят о потребностях сообщества или организации. Они могут включать спрос на конкретный вид бизнеса, на определённую правительственную программу или организацию или на людей с особыми навыками. Этот пример метонимии и представляет логическую проблему овеществления.

6 основных потребностей человека

Содержание

Что такое основные потребности человека?

Определение: Основные потребности человека определяются как движущие силы действий людей или желания людей вести здоровую и стабильную жизнь. Процесс базовой иерархии потребностей является одним из основных подходов к пониманию основных потребностей человека на разных этапах его жизни.

Основные потребности человека — это требования, необходимые людям для достижения уровня функционирования, который соответствует данному этическому происхождению хорошей человеческой жизни. Эти потребности являются жизненно важными компонентами для нормального человеческого поведения.

Согласно психологу-гуманисту Абрахаму Маслоу, наши действия мотивируются удовлетворением пяти потребностей: физиологических, безопасности, социальных потребностей, потребностей в уважении и самореализации.

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу

«Теория мотивации человека», статья, написанная американским психологом Абрахамом Маслоу в 1943 году, предполагает, что принятие решений человеком зависит от иерархии психологических потребностей. В его статье ранее и следующей книге под названием «Мотивация и личность», опубликованной в 1954 Маслоу заявил, что пять основных потребностей составляют основу поведенческой мотивации человека.

Авраам Маслоу, известный социолог и психолог, разработал теорию мотивации, основанную на иерархии потребностей.

Согласно теории Маслоу, наши потребности делятся на пять типов: физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении и потребности в самореализации.

Основная идея этой теории заключается в том, что поведение индивидуума во многом определяется важностью требования, для удовлетворения которого индивид приложит усилия. Сначала он удовлетворил бы свое самое насущное желание, и как только оно будет достигнуто, оно больше не будет его воодушевлять. Таким образом, он будет двигаться вперед, чтобы выполнить другие свои требования.

Иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу вращается вокруг пяти различных потребностей в форме пирамиды, в которой самые фундаментальные потребности находятся внизу, а потребности самореализации находятся на более высоком уровне. Чтобы вести успешную жизнь, необходимо удовлетворить базовые потребности или потребности более низкого уровня, прежде чем удовлетворять потребности более высокого уровня. Давайте посмотрим на иерархию потребностей Маслоу от нижнего уровня к верхнему уровню-

1. Физиологические потребности

Это биологические потребности человеческого выживания; примеры включают воздух, пищу, питье, жилище, одежду, тепло, сон. Если эти требования не выполняются, человеческий организм не сможет эффективно работать. Маслоу назвал физиологические потребности наиболее важными из всех других желаний. Другие становятся подчиненными до тех пор, пока эти требования не будут замечены.

Первыми из второстепенных потребностей в иерархии Маслоу являются физиологические потребности. Эти самые основные потребности человека для выживания включают пищу и воду для питания, достаточное количество отдыха, одежду и жилище, а также хорошее здоровье. Маслоу говорит, что эти основные физиологические потребности должны быть приоритетными, прежде чем люди перейдут на следующий уровень удовлетворения.

Некоторые из общих примеров физиологических потребностей, которые считаются потребностями более низкого уровня:

  • Воздух
  • Еда
  • Вода
  • Секс
  • Сон
  • Здоровье
  • Одежда
  • Приют и т. д.

2. Потребности в безопасности

Как только физиологические потребности в определенной степени удовлетворены, на сцену выходят требования безопасности. Например, гарантия занятости, пенсия по старости, план страхования, компенсация за сокращение расходов. При выборе работы потребность в безопасности играет важную роль.

Требования безопасности включают защиту от насилия и воровства, эмоциональную устойчивость и благополучие, здоровье и финансовую обеспеченность. Потребности в безопасности удовлетворены, когда вы выполняете все свои требования, связанные с-

  • Личная безопасность
  • Эмоциональная безопасность
  • Финансовое обеспечение
  • Благополучие

3. Потребности в любви и принадлежности или Социальные потребности

Социальные потребности на третьем уровне пирамиды Маслоу связаны с человеческим взаимодействием и являются концом низших потребностей. К числу этих потребностей относятся дружеские и семейные отношения как с генетической семьей (родители, братья и сестры, дети), так и с избранной семьей (мужья и жены).

  • Физическое и эмоциональное понимание необходимо для достижения ощущения официальных отношений. Кроме того, членство в социальных группах способствует удовлетворению этой потребности, от принадлежности к команде коллег до фальсификации идентичности в альянсе, ассоциации или отряде любителей. Некоторые потребности в любви:
  • Семейная встреча
  • Связь с друзьями
  • Потребность в близости и т. д.

4. Потребность в уважении

Высшие потребности пирамиды, начиная с потребности в уважении, определяются эго. Основными элементами уважения являются самоуважение (вера в то, что личность ценится и заслуживает уважения) и самооценка (уверенность в способности человека к личностному росту и деятельности).

Маслоу точно отмечает, что самооценку можно разделить на уважение, основанное на уважении и признании со стороны других, и уважение, которое зависит от самооценки человека. Уверенность в себе и индивидуальность исходят из этой последней формы самооценки.

5. Потребности в самореализации

Самоактуализация описывает удовлетворение полной способности человека как личности. Иногда это называют потребностью в самореализации. Самоактуализация должна занять первое место в иерархии Маслоу. Потребности в самореализации включают в себя образование и развитие навыков, что означает совершенствование талантов в областях, которые интересуют человека, таких как пение, танцы, игра в футбол, кулинария и дизайн.

Сострадание к другим и более широкие цели, такие как изучение нового языка, путешествия в новые места и получение призов. Люди могут точно наблюдать эту потребность. Например, у одного человека может быть сильное желание стать хорошим родителем.

Другой хотел бы стать финансово богатым и стабильным. А другие не прочь последовать своему увлечению, даже если не будут получать ожидаемую зарплату.

Почему важна иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу подчеркивает три основных компонента, связанных с потребностями, которые есть у людей в нашей жизни:

1.

Потребности человека все больше и больше

Люди — социальные животные. Они всегда жаждут большего и большего. Потребности человека бывают разных типов, но неясность в отношении того, какие потребности следует удовлетворять на определенном этапе жизни, вызовет только замешательство, разочарование и отчаяние. Используя иерархию потребностей Маслоу, вы будете иметь ясность, чтобы удовлетворить свои потребности шаг за шагом

2. Последовательный порядок потребностей

случайность. Потребности правильно расположены в последовательном порядке предпочтения. Для человека, когда удовлетворены и удовлетворены потребности более низкого уровня, появляются потребности только более высокого уровня. Человек, чей желудок насыщен, начинает осознавать любые другие потребности, кроме еды.

3. Неудовлетворенные потребности действуют как мотиватор

Удовлетворенные потребности никогда не действуют как мотиватор. Только неудовлетворенные и невыполненные потребности могут работать как сильный мотиватор. Эта неудовлетворенная потребность может влиять на поведение людей. Это будет мотивировать человека постоянно жаждать чего-то, чтобы жить блаженной, а также полноценной жизнью.

Потребности роста и потребности дефицита в иерархии Маслоу

Маслоу назвал «потребность роста» самоактуализацией. Он отделил растущие потребности от нижних четырех уровней иерархии, составленной им из «Дефицитных потребностей». Согласно этой теории, отсутствие дефицитных потребностей может привести к неприятным или вредным результатам. Условия варьируются от голода до одиночества, болезней, некоторой неуверенности в себе. Все это побочные продукты дефицита потребностей.

Потребности роста делают людей намного счастливее, но если эти потребности не удовлетворены, никто не может пострадать. Таким образом, потребности роста всегда становятся приоритетными только тогда, когда другие фундаментальные потребности удовлетворены. Маслоу назвал потребности роста высшим уровнем пирамиды.

Важность иерархии потребностей

1.

Добродетели

Теория основных потребностей дает практикам и теоретикам мало преимуществ. Во-первых, теория позволяет тем, кто разрешает конфликты, провести действительное различие между борьбой, с которой можно столкнуться, используя обычную силу, переговоры, основанные на силе, закон.

Во-вторых, на карте потребностей сохраняются противоречия между разрешением споров и переговорами. Конфликт порождают некоторые проблемы, которые не решаются и носят политический характер. Этот процесс требует аналитического понимания и подхода.

В-третьих, подход потребностей может подорвать общепринятые понятия, которые вызывают конфликты. В частности, идеи, которые могут быть разрушительными и инструментально создаются некоторыми манипулятивными лидерами или некоторыми идеологическими или культурными различиями.

2. Теории эквивалентности, подобной теории потребностей

, не существует. Ни одна теория удовлетворителей не существует для теории основных потребностей Маслоу. Конфликт будет всегда, но вместо всех этих конфликтов эта теория оказалась наиболее эффективной в прояснении основных потребностей людей на разных этапах их жизни.

3. Теория влияния

Теория иерархии Абрахама Маслоу представляет собой существенный сдвиг в психологии. Теория Маслоу не фокусировалась на аномальном развитии и поведении. Гуманистический подход психологии в его теории акцентирует внимание прежде всего на прогрессе здоровых людей. Теория иерархии потребностей — самая популярная и известная часть в психологии или за ее пределами.

Исследование, опубликованное в 2011 году, говорит о том, что эта теория жизненно важна. Было обнаружено, что удовлетворение потребностей человека связано с радостью. Люди во всем мире сообщают, что социальные потребности и самореализация важнее, чем неудовлетворенные базовые потребности.

Заключительные мысли!

Основные потребности обычно считаются фактором, определяющим человеческое поведение и мотивы человеческого поведения. Другие варианты использования этой концепции включают базовые потребности, которые должны быть шагами для достижения хорошей и здоровой жизни.

Каковы ваши основные потребности? Вы также относитесь к иерархии потребностей Маслоу?

Поделитесь своими мыслями о различных потребностях, которые, по вашему мнению, вы должны удовлетворить на данном этапе своей жизни, в разделе комментариев ниже.

Полное руководство по мотивации человека

Что вас мотивирует? Что заставляет вас вставать с постели и делать то, что вы делаете каждый день?

Если вы работаете над большим творческим проектом, зачем вы это делаете?

Если вы занимаетесь спортом, по каким причинам вы говорите себе? Быть в форме? Выглядеть хорошо?

Если вы предприниматель, почему вы тратите столько времени на развитие своего бизнеса?

Да, деньги — это один из ответов, но если у вас не хватает еды и крыши над головой, то это не главный.

В сегодняшнем руководстве мы познакомимся с некоторыми глубокими выводами мастера-психолога Абрахама Маслоу. Наша цель — понять скрытые движущие силы нашего поведения. Эти знания поучительны и полезны для личного развития. (А если вы предприниматель, это может помочь вам лучше понимать, привлекать и обслуживать своих клиентов.)

Let’s dive in…

Table of Contents

  • The Truth Behind Motivation
  • Abraham Maslow’s Hierarchy of Needs
  • Maslow’s Basic Needs
  • Physiological Needs
  • Safety Needs
  • Love and Belonging Needs
  • Esteem Needs
  • Быстрая оценка ваших основных потребностей
  • Как неудовлетворенные потребности управляют нашим поведением
  • Почему эти основные потребности часто досаждают нам
  • Потребность в самореализации по Маслоу
  • Что мотивирует здоровых людей
  • Сдвиг в сторону самоактуализации
  • Цель самоактуализации
  • Практический подход к иерархии потребностей Маслоу
  • Уроки, извлеченные из иерархии потребностей Маслоу 9003 Откуда?

Правда о мотивации

Нам хотелось бы верить, что мы знаем «почему», стоящее за нашими действиями. На самом деле, если нас спросят, мы можем указать причины для каждого действия, покупки или заявления, которое мы делаем. 1 Гарвардская школа бизнеса

Однако исследование за исследованием открывают другую истину: большую часть времени мы не знаем, почему делаем то, что делаем. То есть мы не осознаем наши настоящие мотивы. 2 Барг Дж. А., Морселла Э. Подсознание. Перспектива психологической науки . 2008;3(1):73–79. doi:10.1111/j.1745-6916.2008.00064.x

Обнаружение наших истинных мотивов может быть отрезвляющим опытом, потому что это бросает вызов нашей самоидентификации.

Например, вы можете подумать, что купили свитер, потому что вам понравился его цвет или крой. Но на самом деле вы, вероятно, купили вещь, потому что она вам что-то напомнила: может быть, кто-то, кому вы тайно завидуете (например, знаменитость), или кто-то, с кем вы подсознательно соревнуетесь каждый день, носил похожий свитер.

Мы покупаем определенные бренды, потому что они заставляют нас чувствовать себя определенным образом, а источник или спусковой крючок этих чувств в основном нам неизвестен.

При чтении этого может возникнуть внутренний голос: «Нет, я не такой поверхностный или поверхностный». (У меня тоже такой голос.)

Мы часто отрицаем эти основные мотивы, потому что они несовместимы с тем, как мы воспринимаем себя. Это отрицание затрудняет понимание того, какие силы «под поверхностью» влияют на нас. Однако сообразительные маркетологи и рекламщики понимают эти скрытые мотивы и используют их, чтобы заставить нас покупать их продукты.

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу

Возможно, вы уже знакомы с человеческими потребностями Маслоу. Он определил потребности следующим образом:

  • Физиологические (воздух, вода, пища, гомеостаз, секс)
  • Безопасность (приют, одежда, распорядок, знакомство)
  • Принадлежность и любовь (привязанность; связь с семьей, друзьями и коллегами)
  • Уважение (самоуважение и уважение окружающих, высокая оценка себя, достижений, репутации/престижа)
  • Самоактуализация (саморазвитие, реализация своего врожденного потенциала)

Теперь я хотел бы более подробно изучить эти потребности. Эти потребности кажутся «академическими», пока мы не свяжем их с нашим повседневным опытом.

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу

Большинство источников иллюстрируют иерархию потребностей Маслоу в виде треугольника (хотя Маслоу не представлял ее таким образом). Пройдемся по каждому уровню иерархии снизу вверх.

Базовые потребности Маслоу

Все потребности ниже уровня самореализации являются базовыми потребностями . Маслоу также назвал эти базовые потребности невротическими потребностями или дефицитарными потребностями , потому что, если вы сосредоточены на удовлетворении этих потребностей, у вас появляется много страхов. Вы не чувствуете себя. Нельзя действовать из спокойного, тихого центра.

Любая неудовлетворенная основная потребность вызывает проблемы и напряженность, которые мы пытаемся решить.

Физиологические потребности

Физиологические потребности – это потребности всех биологических существ. Без воздуха, воды и пищи биологические организмы гибнут.

Когда вам нужна еда, вы едите. Если у вас нет еды, вы начинаете нервничать. Когда вам нужно помочиться во время полета, а перед вами шесть человек, стоящих в очереди, чтобы воспользоваться туалетом, ваши физиологические потребности находятся под угрозой.

В некоторых частях мира многие люди не могут удовлетворить свои физиологические потребности. Более миллиарда человек не имеют достаточного количества еды или чистой воды для питья.

Но физиологические потребности могут оставаться неудовлетворенными даже у людей, которые не находятся в среде недостатка. Если в детстве, например, отказывали в еде в качестве наказания, часть вас (детская часть) могла бы всегда искать пищу (даже когда ваше тело не голодно).

Требования безопасности

На самом фундаментальном уровне, чтобы удовлетворить наши потребности в безопасности, нам нужно укрытие от непогоды, одежда, чтобы прикрыть наше тело, и некоторое подобие знакомого.

Если у вас недостаточно денег для оплаты аренды (или ипотеки), одежды (для защиты, а не для моды) и транспорта (для еды и заработка), ваши потребности в безопасности не удовлетворяются. Опять же, многие люди в мире не удовлетворяют эти основные потребности. И здесь тоже есть психологические составляющие.

Если какая-то часть вас в детстве чувствовала себя физически или психологически небезопасной (что, к сожалению, верно для многих из нас), то эта часть постоянно ищет безопасности. Даже во взрослом возрасте, живущем в собственном доме, незащищенная часть может заставить вас чувствовать, что вот-вот произойдет что-то ужасное. По этой причине многие взрослые оставляют свет включенным в своих домах после наступления темноты или почему люди постоянно включают телевизор, радио или музыку в фоновом режиме.

Кроме того, когда вы находитесь в переходном периоде, ваши потребности в безопасности легко срабатывают. Безопасность подразумевает определенную степень контроля. Когда вашему выживанию угрожает опасность, вы чувствуете себя неуправляемым. Естественно, вы захотите взять ситуацию в свои руки. В этом вам помогут рутины. Но когда вы переезжаете, теряете работу или, например, разводитесь, вы можете чувствовать себя небезопасно.

Потребность в любви и принадлежности

Потребность в принадлежности является психологической потребностью, преобладающей в подростковом возрасте (называемой кризисом идентичности), и эта потребность часто остается неудовлетворенной во взрослой жизни. Принадлежность – это чувство связи с другими и одобрения со стороны. Он начинается с наших ближайших родственников, затем переходит к религиозным группам, друзьям и другим социальным группам (например, спортивным командам или клубам). И эти потребности позже распространяются на профессиональные отношения и брачных партнеров.

Когда вы рождаетесь в безоговорочно любящей и принимающей семье и растете в окружении зрелых, психически здоровых взрослых, которые могут поддержать, направить и защитить вас, когда это необходимо, в вашем сердце может вырасти чувство любви и сопричастности. Во взрослой жизни вы становитесь путеводной звездой для окружающих и можете благословлять нуждающихся. Вам также больше не нужно быть рядом с другими, чтобы чувствовать себя хорошо или полноценно.

Но у большинства из нас — я бы даже сказал, практически у всех — не было такого опыта в детстве (хотя иногда мы обманываем себя, думая, что были). Наши родители, возможно, сделали все возможное, но они также были незрелыми, бессознательными к большинству своих поступков, мыслей, чувств и импульсов.

Как следствие, у большинства из нас есть желание принадлежать, которое проистекает из страха одиночества (который мы подсознательно испытывали в детстве). И эта неудовлетворенная потребность в принадлежности заставляет нас отождествлять себя с социальными группами, религиозными институтами и группами с особыми интересами. Это также подпитывает стремление многих людей инвестировать время в социальные сети.

Потребность в уважении

Самоуважение, последняя из невротических потребностей Маслоу, доминирует в большинстве наших поступков на публике. Наша культура, основанная на образах, заставляет нас больше думать о том, что думают другие люди, чем о том, что мы чувствуем. Мы ищем одобрения от других вместо самопринятия. Эта неудовлетворенная потребность также связана с тем, что в детстве вас отвергали и не одобряли (эксплицитно или подсознательно).

Например, неудовлетворенные потребности в уважении влияют на большую часть пользователей Facebook и Instagram. Большинство пользователей публикуют то, что они делают, с подсознательным сообщением «посмотрите, какой я классный». И каждый человек постоянно сравнивает и завидует друг другу. Многочисленные исследования связывают использование Facebook с усилением депрессии и ревности. Эти подавленные эмоции запускаются из-за неосознанной потребности в самоуважении.

И если это не было достаточно сложным, есть еще одно измерение наших потребностей в уважении: внутренняя оценка , или как мы себя видим. Все осуждение, критика и неприятие, которые мы испытывали от родителей и учителей в детстве, интернализируются как голос «внутреннего родителя».

У некоторых людей есть внутренние родители, которые воспитывают, принимают и понимают, которые направляют их поведение не со стыдом и виной, а с состраданием к себе. Однако таких меньшинство. У большинства из нас есть более суровые внутренние родители, которые ругают, ругают и осуждают нас. Мы часто называем этот голос нашим внутренним критиком, судьей или саботажником.

Быстрая оценка ваших основных потребностей

Как узнать, есть ли у вас неудовлетворенные основные потребности?

Вот простой тест: если вы не можете просто сесть и «быть» — если вы чувствуете, что вам нужно постоянно «делать что-то» или потреблять что-то (еду, средства массовой информации, наркотики, работу и т. д.) — ваше базовые потребности не удовлетворяются.

У всех нас общие потребности. Эти потребности являются нашим неотъемлемым правом как людей. Но когда что-то блокирует или оспаривает эти неотъемлемые права, мы начинаем вести себя странно. Движимые страхом из-за того, что мы не чувствуем себя принятыми, любимыми, уважаемыми и т. д., мы часто ведем себя иррационально и импульсивно, пытаясь удовлетворить неудовлетворенную потребность.

И, вообще говоря, мотивация нашего иррационального поведения существует за пределами нашего сознания. То есть, когда что-то угрожает нашим физиологическим, социальным потребностям или потребностям в уважении, мы не понимаем, почему ведем себя так, а не иначе.

Как неудовлетворенные потребности управляют нашим поведением

Все эти невротические потребности сдерживают нас. Они мешают нам реализовать наш потенциал и быть собой. Эти невротические потребности заставляют нас придерживаться установленных моделей поведения, отражающих определенные архетипы.

Когда нас заботит то, как нас воспринимают люди, мы действуем так, как, по нашему мнению, заслуживаем их одобрения. Разные архетипы имеют разные модели поведения.

Если, например, у вас есть неудовлетворенная потребность в уважении, вы будете добиваться статуса и одобрения от других. Если кто-то в вашем окружении играет архетип «крутого парня» (или классной девушки), вы можете копировать его поведение и манеры, чтобы тоже казаться «крутым».

Или, если кто-то ведет себя как аристократ (самодовольный, высокомерный, элитарный, «высший свет») и смотрит на вас свысока, вы будете реагировать особым образом, если не осознаете эту потребность в уважении. Вы можете чувствовать себя маленьким по сравнению с этим человеком, но затем вы будете искать кого-то еще, над кем сможете доминировать, чтобы чувствовать себя лучше (в попытке повысить свою внутреннюю самооценку).

Имейте в виду, что эти архетипические модели поведения действуют вне нашего сознания. Мы можем думать, что ведем себя одним образом, но на самом деле мы представляем себя совершенно по-другому.

Исследования показывают, что более 95% нашего поведения бессознательно мотивировано . Эта статистика говорит о важности знакомства со своей тенью. Существование этих архетипов, вызванное неудовлетворенными потребностями и психическими травмами из детства, является причиной такого бессознательного поведения.

Почему нас часто преследуют эти базовые потребности

Психолог Дэвид Ричо объясняет в книге «Как быть взрослым»:

«Мы рождаемся с неотъемлемыми эмоциональными потребностями в любви, безопасности, принятии, свободе, внимании, подтверждении наших чувств. и физическое удержание. Здоровая идентичность основана на удовлетворении этих потребностей… Эти потребности ощущаются и запоминаются на клеточном уровне на протяжении всей нашей жизни, хотя мы не всегда осознаем их интеллектуально. Первоначально они переживались в контексте выживания и зависимости. Мы все еще можем чувствовать, будучи взрослыми, что само наше выживание основано на том, чтобы найти кого-то, кто удовлетворит наши основные потребности.

«Но ранние, первичные потребности могут быть полностью удовлетворены только в детстве (ибо только тогда мы были полностью зависимы). Во взрослом возрасте потребности могут быть удовлетворены только гибко или частично, поскольку мы взаимозависимы, и наши потребности больше не связаны с выживанием».

У большинства из нас в детстве недостаточно удовлетворялись «неотъемлемые эмоциональные потребности». И, будучи взрослыми, мы все еще пытаемся удовлетворить эти основные потребности извне . Но мы не можем удовлетворить их внешне, вернее можем, но только «гибко или частично».

Ричо продолжает:

«Наша проблема не в том, что в детстве наши потребности не удовлетворялись, а в том, что во взрослом возрасте они до сих пор не оплакивали! Обиженный, лишенный, преданный Ребенок все еще находится внутри нас, желая плакать из-за того, что он упустил, и желая таким образом отпустить боль и напряженную нынешнюю нужду, которую он испытывает в отношениях. На самом деле нужда сама по себе ничего не говорит нам о том, как много мы нуждаемся в других; это говорит нам, как сильно мы должны оплакивать безвозвратно бесплодное прошлое и пробуждать наши собственные внутренние источники питания».

Итак, в конечном счете, именно Детская часть внутри нас руководствуется этими базовыми потребностями. И пока мы не скорбим и не смиримся с потерей, которую пережил этот ребенок, мы не можем укорениться в своей Взрослой части и получить доступ к своему полному потенциалу. (Вместо этого мы поддаемся эмоциональному вампиризму других, сами того не зная.)

Потребность Маслоу в самоактуализации

Что отличало Абрахама Маслоу от других психологов, так это то, что он не хотел изучать невротических людей, что было исключительное внимание его области в то время. Вместо этого Маслоу намеревался понять положительное психическое здоровье . Эта задача требовала от него поиска людей, которые не боролись за удовлетворение своих основных потребностей.

Маслоу искал людей, которых он называл самореализующимися. Самореализация — это потребность стать тем, кем у человека есть потенциал стать. (См. это руководство по самоактуализации для ознакомления с тринадцатью характеристиками, которые Маслоу выделил у самореализовавшихся людей. )0216 вместо удовлетворения их внешних потребностей Маслоу классифицировал этих людей как психически здоровых. Однако ему было сложно найти достаточное количество этих людей для изучения. После Маслоу психологи развития также исследовали этих же людей. Вообще говоря, они составляют 90 215 менее двух процентов 90 216 населения.

Что мотивирует здоровых людей

Основные потребности, такие как пища, вода, секс, кров, друзья, семья и репутация — все это внешние нужды . Мы не можем встретить их внутри себя. Мы должны искать их через окружающую среду и других людей. Как пишет Маслоу в книге «Религии, ценности и пиковые переживания»,

, «основные человеческие потребности могут быть удовлетворены только другими людьми, то есть обществом, и через них».

Так что же происходит, когда люди удовлетворяют основные человеческие потребности? Внимание человека совершает разворот на 180 градусов: его внимание переключается с того, что снаружи, на то, что внутри него

. 0216 .

Подсознательные вопросы, лежащие в основе большей части человеческой деятельности, включают:

  • Что подумают обо мне другие люди?
  • Будут ли другие любить/одобрять меня?
  • Как мне сравнить или оценить других людей?

Обратите внимание, как эти вопросы касаются внешнего мира.

Здоровые люди — самоактуализирующиеся личности — руководствуются разными внутренними вопросами:

  • На что я действительно способен?
  • Какова моя цель здесь?
  • Как найти смысл в жизни?
  • Как мне реализовать лучшую версию себя?

Обратите внимание, как все эти вопросы относятся к человеку. Вопрос возможностей или потенциала не касается кого-то другого. Когда люди сравнивают себя с другими, потребности во внешнем уважении, а не самореализация, мотивируют их поведение.

Сдвиг к самоактуализации

На первый взгляд, этот сдвиг к себе кажется эгоистичным или эгоистичным. Но все как раз наоборот. Люди обязательно действуют эгоистично, когда ими движут основные человеческие потребности.

Почему? Потому что базовые потребности проистекают из дефицита , из чувства нехватки, из страха не иметь или быть достаточным. Эти потребности проистекают из преобладающего чувства разделения, и они, как правило, запускают в нашем мозгу механизм борьбы или бегства. И когда это происходит, мы не можем оценивать ситуации с помощью нашей более развитой префронтальной коры, потому что все контролирует примитивный мозговой центр (лимбическая система).

Как только люди удовлетворяют свои основные потребности, страхи, которые вызывают эти потребности, исчезают. Затем люди могут расслабиться в себе . Необходимость произвести впечатление или получить одобрение от других не влияет на их поведение (даже если они осознают, что другие их осуждают). Они больше не ищут группу или идею для определения своей идентичности.

Отбросив потребность сравнивать себя с другими, они начинают индивидуализироваться. Теперь они прокладывают свой собственный путь. Здоровые, зрелые взрослые больше не придерживаются внешних правил правильного и неправильного. Вместо этого у них есть свой внутренний моральный компас, личные ценности и этика, основанные на том, что Маслоу называл В-ценностями, или 9.0215 это значения . Ценности бытия включают в себя истину, целостность, справедливость, красоту, живость, богатство, простоту, легкость и самодостаточность.

Только такие люди могут действовать бескорыстно. В противном случае наши действия — просто позерство, движимое какими-то другими неудовлетворенными потребностями (обычно внешним уважением или желанием принадлежать к «цивилизованным обществам»). Это смещение внимания с основных потребностей на потребности роста совпадает с изменением сознания человека.

Цель самореализации

Если мы отбросим все наши неудовлетворенные основные потребности и побуждения архетипов, которые они представляют, мы придем к самим себе: Необыкновенные человеческие существа со способностями и способностями за пределами нашего воображения .

Как говорит юнгианский автор Роберт Мур: «Быть ​​архетипом легко. Чтобы быть человеком, нужно работать». По правде говоря, самоактуализирующаяся личность более человечна . Люди, на самом деле, замечательные существа с потенциалом, который мы обычно почерпнули только из героев фильмов.

Наша миссия — избавиться от всего, чем мы не являемся. Юнг назвал процесс реализации этой уникальной человеческой индивидуации. Вы отделяете себя или индивидуализируете от архетипов и поведенческих паттернов вашей культуры и общества, чтобы открыть то, чем вы являетесь — свое Подлинное Я .

Именно в этом священном пространстве находится наша истинная человечность. Он представляет собой конец страха, конец бессознательному поведению и конец ненужных страданий, которые мы ежедневно причиняем себе и другим.

Таким образом, самоосвобождение является целью психологической работы, и именно поэтому «познай себя» было важным изречением в Древней Греции. Это подводит нас к личной свободе . Это освобождает нас от наших бессознательных мотивов и привычек прошлого. И это право каждого по рождению.

Практический подход к иерархии потребностей Маслоу

Реальность такова, что в повседневной жизни большинство из нас удовлетворяет все эти человеческие потребности одновременно в той или иной степени. Вместо того чтобы сосредоточиться на том, какую потребность вы пытаетесь удовлетворить, подумайте об общем направлении своей жизни.

Вместо того, чтобы складывать потребности одну поверх другой, психолог Клейтон Альдерфер проиллюстрировал их в виде горизонтального континуума.

Континуум основных человеческих потребностей

Если вы вкладываете все больше усилий в свое развитие, вы, вероятно, чувствуете себя более удовлетворенным. И это удовлетворение, скорее всего, еще больше подстегнет ваши усилия по росту.

Исследование психолога Мартина Селигмана подтверждает это. Селигман, основатель позитивной психологии, обнаружил, что люди испытывают большее удовлетворение (длительное счастье), когда они стремятся к росту, используя свои естественные сильные стороны.

Если, однако, ваш акцент смещается на неудовлетворенные потребности в отношениях и существовании, ваше разочарование нарастает. Разочарование уменьшает вашу мотивацию к росту.

Основные выводы из иерархии потребностей Маслоу

Вот четыре основных вывода, основанных на теории потребностей Маслоу: Мы действительно являемся частью человеческой семьи.
  • Большинство из нас чувствуют себя более незащищенными, нелюбимыми и недостойными, чем мы признаемся себе или другим. И эти неудовлетворенные потребности подпитывают наше бессознательное поведение.
  • Истинное положительное психическое здоровье, или зрелая взрослость, достигается, когда мы разрешаем эти скрытые внутренние напряжения. Только тогда мы сможем получить доступ к нашему врожденному потенциалу зрелых взрослых.
  • Сосредоточьтесь на своем жизненном направлении. Вы движетесь в направлении роста (и чувствуете большее удовлетворение)? Или вы регрессируете, пытаясь удовлетворить свои основные потребности, и чувствуете разочарование?
  • Я знаю, что в этом руководстве есть что переварить. Просмотр описанных выше потребностей Маслоу может помочь вам лучше понять, как они действуют в вашей повседневной жизни. И это самосознание является ключом к психологическому развитию.

    См. также : Все, что вам нужно знать о спиральной динамике для психологического развития

    Куда мы идем дальше?

    Процесс самоактуализации, индивидуализации, реализации нашего потенциала является синонимом пути героя. Это путь развития от подросткового возраста к взрослой жизни, который требует героического упорства, мужества и воли.

    В этом путешествии мы учимся:

    • Противостоять нашим страхам
    • Разрешите наш гнев
    • Испытать наше горе
    • Признать нашу вину и позор
    • Раскройте нашу внутреннюю мотивацию
    • Заявить о себе
    • Объединить разные части нашей психики
    • Познакомьтесь с нашей тенью
    • Видеть сквозь наш самообман (особенно ложное благородство)
    • Найдите власть внутри себя

    Чтобы достичь всего этого, мы должны сначала развить самосознание, стать честными с самими собой и научиться пребывать в нашем центре.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts