Визуал человек это: что это за люди, характеристика их психотипа

как обустроить дом для визуала, аудиала и кинестетика – Квартблог ЛАЙВ

Дизайнер Валерия Белоусова рассказала, какие интерьеры подходят для людей с разными каналами восприятия и как обустроить детскую для юного визуала, кинестета или аудиала.

В начале августа в рамках проекта «Квартблог ЛАЙВ» и программы «Арт-лето»  в поселке Ново-Молоково наш знакомый дизайнер Валерия Белоусова провела лекцию на тему «Психологии в интерьере». Выходные впервые за лето выдались по-настоящему жаркими, так что мероприятие смогло посетить не много людей и, как не странно, основной публикой стали дети. Адаптировав материал под них, Валерия рассказала про то, как люди в основном воспринимают информацию и окружающий мир, и как это может влиять на внутреннее пространство их дома.

 

Три типа личности — три типа интерьера

Все люди в мире в зависимости от того, с помощью каких органов чувств они преимущественно получают информацию, делятся на три типа: визуалы, аудиалы и кинестетики.

 

Визуал — это тот, кто воспринимает информацию при помощи зрения. Для такого человека красота стоит на первом месте, он уделяет много внимания мелочам, любит использовать декор, арт-объекты, зеркала. Разные текстуры и яркие краски с легкостью уживаются в доме визуала.

 

Аудиал — это человек, который воспринимает мир на слух. Главное в его доме это акустика, шумоизоляция и аудиооснащение. Интерьер представляет собой четкое, лаконичное пространство без излишеств.

 

Кинестетик — тот, кто воспринимает информацию при помощи осязания и обоняния. Уютные местечки на окне, балдахины над кроватью, множество приятных текстур, спокойные цвета — все это подойдет для убранства дома кинестетика.

 

Конечно, чистых типов не существует, но обычно один из каналов восприятия все равно оказывается ведущим. Чаще всего в одном человеке сочетаются визаул и кинестетик, реже — визуал и аудиал. Впрочем, аудиалы вообще редкий тип.  

«Интересно было наблюдать за детьми после того, как они разобрались, к какому психотипу они относятся. Сразу появились вопросы и начались довольно бурные обсуждения», — говорит Валерия.

Разные типы восприятия проявляются у людей с юных лет, и если взрослый сам может позаботиться о том, чтобы сделать интерьер своего дома комфортным, то дети в этом вопросе почти всегда всецело зависят от родителей. По нашей просьбе Валерия дала несколько советов для родителей, которые хотят сделать интерьер детской комнаты наиболее комфортным для своих детей. 

Если вы хотите разобраться к какому типу личности относится ваш ребенок, просто понаблюдайте за ним и пообщайтесь.

1.  Есть исследования, говорящие о том, что если при общении глаза человека направлены вверх, то перед вами визуал; если глаза говорящего смотрят прямо, это аудиал; а кинестетик глаза опускает вниз.

2.  Если ваш ребенок любит прикасаться к предметам, обращает внимание на запахи или, например, часто повторяет, «мне это не приятно»  или «это удобно», то он, скорее всего, кинестетик.

3. Ваш ребенок сильно увлекается аудио или видео техникой, любит музыку? Это чистой воды аудиал.

4.  По всей квартире яркие рисунки и игрушки, мебель постоянно переставляется с места на место, вечно идут разговоры о том, что красиво, а что нет… Это и многое другое характерно для визуалов.

Детская комната — это одно из тех мест в квартире, где можно не ограничивать свою фантазию и дать волю чувствам. Обязательно подключите к ремонту свое чадо, сделайте с ним что-нибудь собственными руками, узнайте, какой он видит свою комнату. Это очень легко, главное — прислушаться к ребенку, которой с удовольствием предложит свои варианты, ведь именно в юном возрасте воображение человека ничем не ограничено.

1.  С интерьером для визуала можно сделать абсолютно все, он будет готов к любым предложениям. Множество различных игрушек, ярких картинок, переливов на стенах или потолке, необычной мебели — все это и даже больше можно вписать в комнату. Обращайте внимание на детали.

 

2. Как я уже говорила, в комнате аудиала надо отдавать предпочтение технике и аудио аппаратуре, музыкальным инструментам. Звукоизоляция тоже будет очень важна. Пространство должно быть более спокойным и лаконичным, но и про детали забывать не надо. Можно интересно обыграть зону телевизора или сделать какие-нибудь подвесы на окне или возле кроватки.

 

3.  Комнату для кинестетика лучше выполнить в спокойных, пастельных тонах, поделив на зоны и используя текстиль и различные приятные фактуры. Обязательно сделайте небольшое уютное гнездышко, где ребенок сможет уединиться. Кстати,  кинестик скорее, чем остальные, захочет сделать что-нибудь своими руками. Тут лучше отдать предпочтение натуральным материалам, а предмет, который вы будете мастерить, должен носить больше функциональный, чем эстетический характер.

 

Добавить в избранное2

  •  Теги
  • советы дизайнера
  • психология
  • Квартблог Лайв

советы дизайнера, психология, Квартблог Лайв

Визуал аудиал кинестетик. Кто Вы?

Многие из тех, кто читал книги по нейро-лингвистическому программированию или проходил соответствующие тренинги, слышали о том, что всех людей можно разделить на три типа: визуалы, аудиалы и кинестетики.

К сожалению, не все авторы и преподаватели НЛП сообщают своим ученикам верную трактовку указанной классификации. В этой статье мы развеем мифы и расскажем о том, как пользоваться упомянутой типологией людей, но обо всем по порядку. 

Откуда появилась классификация?

Никто не будет спорить с тем, что люди познают окружающий мир с помощью органов чувств. В НЛП мы говорим, что восприятие осуществляется с помощью сенсорных систем: визуальной, аудиальной и кинестетической (запахи, эмоции, ощущения). При этом в зависимости от особенностей личного развития каждый человек отдает большее предпочтение тем или иным аспектам полученного опыта.

Например, Ваш друг сходил на прогулку в лес. Вернувшись, он захочет поделиться своими впечатлениями и скажет: «Знаешь, летний лес такой невероятно зеленый! Пока я там был, светило золотое солнце, а на лужайках распустились цветы самых разных цветов: синие, красные, желтые, фиолетовые». При этом Вы можете быть уверены, что Ваш друг, находясь на прогулке, ощущал разные запахи леса и слышал пение птиц, но почему-то он не захотел об этом рассказать.

Ричард Бендлер и Джон Гриндер первыми обратили внимание на этот феномен. Исследовав его, они открыли, что помимо сенсорных у людей также имеются репрезентативные системы. Если первые ответственны за получение опыта, то вторые – за его хранение и обработку.

Джон и Ричард заметили, что в своей речи люди показывают нам предпочтение тех или иных репрезентативных систем, используя в формулировках определенные сенсорные предикаты – это глаголы, наречия или прилагательные, указывающие на тип задействованной репрезентативной системы (см. таблицу ниже).

Репрезентативная система

Типовая фраза

Визуальная

Лампочка светит.

Яркое событие.

Темное изображение.

Я вижу твою идею.

Аудиальная

В кафе очень громко.

Тихая речь.

Звонкий голос.

Я слышу тебя.

Кинестетическая

Неожиданно запахло розами.

Мягкий диван.

На улице жарко.

Я чувствую твою боль.

 

Умение слышать сенсорные предикаты в речи людей позволяет определять их ведущие репрезентативные системы. Зная их, Вы можете подстраиваться к стилю мышления собеседника и подбирать нужные слова, чтобы человек понял Вас лучше.

Например, тому, у кого развита визуальная система, лучше сказать: «Я вижу, о чем ты говоришь. Давай опишем яркие перспективы этой идеи!» Тот, у кого лучше развита кинестетическая система, лучше поймет фразу: «Да чувствую, что ты прав. Твоя идея вдохновляет меня!».

В чем ошибаются начинающие НЛП-ры?

Многие ошибочно полагают, что все люди жестко делятся на визуалов, аудиалов или кинестетиков. На самом же деле это абсолютно не так. Дело в том, что наше развитие откладывает отпечаток на пропорции, в которых развиты наши сенсорные и репрезентативные системы.

Не существует стопроцентных визуалов, но существуют люди у которых, например, визуальная система развита на 60%, кинестетическая – на 25%, а аудиальная – только на 15%.

 

Соотношение, конечно, может быть и другим.

Таким образом, определять репрезентативную систему собеседника в каждой ситуации нужно отдельно, иначе Вы рискуете ошибиться. Например, на отдыхе у человека может быть больше задействована кинестетическая репрезентативная система, а это значит, что он будет больше говорить об ощущениях, запахах и эмоциях. Когда этот же человек вернется в офис, у него могут активнее «включиться» визуальная или аудиальная системы.

Бывает и такое, что в речи собеседника слышны сразу нескольких видов. Такая речь называется полимодальной. Например, Вы можете услышать фразу: «Он выбешивает меня своим звонким и резким голосом». В ней задействованы слова сразу из двух систем: «выбешивает» – кинестетическая система, «звонким и резким» – аудиальная система. С таким собеседником полезно говорить, используя полимодальную речь, как и он. 

Подводя резюме, мы хотим акцентировать Ваше внимание на том, что в каждой ситуации у человека в сознании могут «включаться» разные репрезентативные системы, а иногда они быстро чередуются. Будьте внимательны, и Вы услышите те слова, с помощью которых собеседнику привычнее думать. Подстройтесь к нему, используя в своих словах соответственно визуальные, аудиальные или кинестетические маркеры репрезентативных систем, и человек поймет Ваши идеи лучше и полнее.

Все рассмотренные навыки углубленно тренируются на курсе «НЛП-практик», проводимом в нашем центре на регулярной основе. Помните, что только практика открывает путь к изменениям.

90 000 мужчин не более визуальны или легко возбуждаются, чем женщины, показало исследование

сексуальные ориентации. В каждом исследовании проводился практически один и тот же эксперимент: мужчинам и женщинам показывали серию эротических изображений и видео, в то время как их мозг был подключен к аппарату фМРТ. Эти нейровизуализирующие сканирования показали различные области мозга, которые были активированы в ответ на визуальные стимулы, включая «островок, среднюю и нижнюю затылочную и веретенообразную извилины, миндалевидное тело, хвостатое тело, клауструм, бледный шар, легочную и черную субстанцию». Исследователи назвали это «сетью возбуждения».

Самый большой фактор, влияющий на активацию мозга человека? Конкретный тип сексуального контента, который они просматривали. Наименее прогностический фактор? Пол.

«После тщательного статистического обзора всех значительных исследований нейровизуализации мы предлагаем убедительные количественные доказательства того, что реакция нейронов на визуальные сексуальные стимулы, вопреки широко распространенному мнению, не зависит от биологического пола», — пишут исследователи. «Наш анализ показывает, что между мужчинами и женщинами нет функционального диморфизма в ответ на визуальные сексуальные стимулы».

На всякий случай исследователи решили специально проанализировать две отдельные области мозга: объем серого вещества в правой островковой доле и переднюю поясную извилину, две области, которые, как показали предыдущие исследования, связаны с сексуальным желанием у женщин. Исследователи проанализировали еще 36 исследований головного мозга мужчин и женщин (в несексуальном контексте) и обнаружили, что 80% этих исследований не выявили различий между мужской и женской островковой долей и передней поясной областью мозга.

Некоторые прошлые исследования поддержали эту теорию, но исследователи, стоящие за этим мета-анализом, отмечают, что совокупность научной литературы по этому вопросу довольно противоречива — некоторые небольшие исследования действительно выявляют некоторую разницу между нейробиологическими сексуальными реакциями мужчин и женщин, но другие повторение аналогичных экспериментов не обнаружило таких различий.

Некоторые исследования, претендующие на доказательство различий между тем, как мужчины и женщины реагируют на сексуальные стимулы, были «неоднозначны» в отношении нейробиологических механизмов, объяснили исследователи, или же эти гендерные выводы были «в значительной степени основаны на субъективной оценке сексуального возбуждения и желания в ответ на сексуальные стимулы». сексуальные стимулы вместо того, чтобы полагаться на измеримые биологические измерения». Другими словами, их мозг не демонстрировал разницы, а мужчины сообщила, что была более возбуждена и испытывала большее сексуальное желание, чем женщины. Это делает его гораздо более психологическим, чем биологическим или естественным.

Исследователи также утверждают, что «гормональный статус, противоположное отношение к сексуальному материалу, неодинаково выраженное возбуждение, разные уровни сексуальной мотивации» и другие факторы могут быть тем, что действительно способствовало любым воспринимаемым различиям между реакциями мозга мужчин и женщин на сексуальные образы в прошлые исследования.

«Настоящее исследование предоставляет всесторонние метааналитические доказательства того, что нейросхемы, связанные с сексуальным возбуждением, не различаются у мужчин и женщин», — заключают они. «Визуальные сексуальные стимулы вызывают активацию в одних и тех же корковых и подкорковых областях как у мужчин, так и у женщин, в то время как ограниченные половые различия, которые были обнаружены и о которых сообщалось ранее, относятся к субъективной оценке [сексуального контента, который люди просматривали]».

Итак, вот оно: нет, у мужчин нет какой-то биологической функции в мозгу, делающей их более чувствительными к сексуальным стимулам.

Если вы все еще чувствуете, что приведенный выше миф верен, вы, вероятно, говорите больше о воспитании, чем о природе: У нас, как общества, есть, конечно, искусственно созданные и навязанные социальные нормы, которые диктуют мужчинам просто от природы более сексуальны и сразу же возбуждаются всем, даже смутно сексуальным, что они наблюдают. Это нормы, на которых выросло большинство мужчин и которые со временем научились инстинктивно им следовать. Чем больше вы повторяете миф, тем большей силой он обладает.

Так что, может быть, нам всем пора перестать болтать о том, что мужчины более визуальны, и все такое, ладно?

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Что привлекает мужчин Серия: Мужчины визуалы

Нравится вам это или нет, но мужчины визуалы и были ими с незапамятных времен. Это как-то связано с биологией и неврологией. И, если вы были рядом с мужчинами в своей жизни, то, скорее всего, вы уже столкнулись с этой реальностью. Они могут быть вашими братьями, двоюродными братьями, друзьями или молодыми дядьями — если они мужчины, то они возбуждены, но то, что они могут ВИДЕТЬ, потому что мужчины визуальны. Это означает, что если вы хотите привлечь мужчин, вам нужно понять, что в основе всего, что привлекает мужчин, лежит то, что они могут видеть.

Итак, что бы вы ни хотели, чтобы мужчины замечали, будь то физические качества, характеристики или острота ума, — если вы хотите, чтобы они ценили эти качества, пора сделать их видимыми.

Вы можете быть скромным в отношении своего интеллекта, тела или любви к другим.

Однако, чтобы мужчины оценили и заметили эти характеристики, они должны их увидеть, потому что они визуальны.

Это, очевидно, НЕ означает, что вы должны разгуливать с минимальным количеством одежды.

Да, вы привлечете внимание, но, скорее всего, вы получите НЕПРАВИЛЬНОЕ внимание.

Так что, если вы не увлекаетесь такими вещами, возможно, проявите здравый смысл и осмотрительность.

Смотри, у мужчин есть два типа женщин, с которыми они встречаются…

Есть те, кого они хотят привести домой к маме, чтобы они встретились и, в конечном счете, создали с ними жизнь.

Другой тип — это те, с которыми они встречаются, спят и уходят.

И, поверьте мне, если вы волей-неволей выставляете свои вещи на всеобщее обозрение, все, что вы станете, это спортивная рыба, которую они хотят поймать, но в конечном итоге бросят обратно в море.

Ты не поедешь домой к маме и папе и, возможно, даже не встретишься с друзьями.

Скорее всего, вам расскажут несколько разных историй, вы почувствуете, что пришло время перенести ваши отношения в спальню, а затем «как по волшебству» он исчезнет.

Я думаю, что в наши дни люди используют термин «Призрак».

Но опять же, если вы хотите встречаться с Каспером и его дружной бандой призраков, то вперед за золотом!

Будьте осторожны.

Слушай, ты точно хочешь подыграть тому, что мужчины — визуальные существа

и используйте это знание в своих интересах , но вы не хотите идти по неправильному пути, делая это.

Вместо этого очень важно хорошо одеваться в собственном стиле, в котором вы чувствуете себя уверенно и комфортно и который является ВАМИ.

Демонстрация кожи может быть скромным способом сообщить о своей способности быть сексуальной, не говоря каждому мужчине в поле зрения, что вы готовы прыгнуть в первую теплую постель.

Но вам не нужно ходить полуголым, чтобы показать сексуальность.

На самом деле, на мой взгляд, это гораздо больше, чем то, что вы носите (хотя это и привлекает внимание парней).

То, как вы себя ведете, не менее важно.

Другими словами, хорошо выглядеть, чувствовать себя комфортно в собственной шкуре и быть уверенным в себе, а не дрянным и отчаянным!

Теперь, когда мы это сделали, пришло время подумать о привлекательных качествах, которыми вы обладаете.

Такие качества, как ваши глаза, улыбка, интеллект, юмор, доброта или сочувствие.

Затем определите, как вы можете ПОКАЗАТЬ эти качества вместо того, чтобы просто говорить, что они у вас есть (в случае чего-то неосязаемого).

Например, если вам нравится давать другим, подумайте о волонтерской работе в организации, и вы встретите мужчин, которые также ценят благотворительность.

БУДЬТЕ остроумным и обаятельным вместо того, чтобы говорить людям, что вы остроумны и обаятельны.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts