Вклад в психологию бехтерев: Вклад в.М. Бехтерева в становление и развитие отечественной психологии

Содержание

Вклад в.М. Бехтерева в становление и развитие отечественной психологии

БЕХТЕРЕВ, ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ (1857–1927), русский невролог, психиатр, морфолог и физиолог нервной системы. Выстраивал свою концепцию объективной психологии. В его научных интересах, центральное место занимала психиатрия, исследование душевной жизни человека. Уделяя значительное внимание психологии, он выдвинул план ее превращения в объективную естественную науку. В начале 20 в. появились его первые книги, в которых излагались основные принципы объективной психологии, позже названной им рефлексологией. В 1907 г. Бехтерев организовал Психоневрологический институт, на базе которого была создана сеть научно – клинических и научно – исследовательских институт, в том числе и первый в России Педологический институт. Это позволило Бехтереву связать теоретические и практические исследования.

Разрабатывая свою объективную психологию как психологию поведения, основанную на экспериментальном исследовании рефлекторной природы человеческой психики, Бехтерев, тем не менее, не отвергал сознание.

Он включал его в предмет психологии, так же как и субъективные методы исследования психики, в том числе самонаблюдение. Основные положения новой науки изложены им в работах «Объективная психология» и «Общие основания рефлексологии». Он исходил из того, что рефлексологические исследования, в том числе рефлексологический эксперимент, дополняют данные, полученные при психологических исследованиях, анкетировании и самонаблюдении.

В дальнейшем Бехтерев исходил из того, что рефлексология в принципе не может заменить психологию, и последние работы его института постепенно вышли за рамки рефлексологического подхода.

С его точки зрения, рефлекс есть способ установления относительно устойчивого равновесия между организмом и комплексом условий, действующих на него. Так появилось одно из основных положений Бехтерева о том, что отдельные жизненные проявления организма приобретают черты механической причинности и биологической направленности и имеют характер целостной реакции организма, стремящегося отстоять и утвердить свое бытие в борьбе с меняющимися условиями среды.

Исследуя биологические механизмы рефлекторной деятельности, Бехтерев отстаивал мысль о воспитуемости, а не о наследуемом характере рефлексов. Так в книге «Основы общей рефлексологии» он доказывал, что не существует врожденного рефлекса рабства или свободы, и утверждал, что общество осуществляет своего рода социальный отбор, создавая нравственную личность. Т. о., именно социальная среда является источником развития человека; наследственность задает лишь тип реакции, но сами реакции развиваются в течение жизни. Доказательством этого послужили, по его мнению, исследования генетической рефлексологии, доказавшие приоритетность среды в развитии рефлексов младенцев и детей раннего возраста.

  Бехтерев считал проблему личности одной из важнейших в психологии и был одним из немногих психологов начала 20 в., которые трактовали в тот период личность как интегративное целое. Он рассматривал созданный им Педологический институт как центр по изучению личности, которая является основой воспитания.

Он всегда подчеркивал, что все его интересы концентрируются вокруг одной цели – «изучить человека и суметь его воспитать». Бехтерев фактически ввел в психологию понятия: индивид, индивидуальность и личность, считая, что индивид – это биологическая основа, над которой надстраивается социальная сфера личности.

Большое значение имели и исследования Бехтеревым структуры личности, в которой он выделял пассивную и активную, сознательную и бессознательную части, их роли в различных видах деятельности и их взаимосвязи.  Он отмечал доминирующую роль бессознательных мотивов во сне или при гипнозе и считал необходимым исследовать влияние опыта, приобретенного в это время, на сознательное поведение. Исследуя способы коррекции отклоняющегося поведения, он полагал, что любое подкрепление может зафиксировать реакцию. Избавиться от нежелательного поведения можно, только создав более сильный мотив, который «вберет в себя всю энергию, затрачиваемую на нежелательное поведение».

Бехтерев отстаивал мысль о том, что во взаимоотношениях коллектива и личности приоритетна именно личность, а не коллектив. Эти взгляды доминируют в его работах «Коллективная рефлексология», «Объективное изучение личности». Именно из этой позиции он исходил, исследуя коллективную соотносительную деятельность, объединяющую людей в группы. Бехтерев выделял людей, склонных к коллективной или индивидуальной соотносительной деятельности, и изучал, что происходит с личностью, когда она становится членом коллектива, и чем вообще реакция коллективной личности отличается от реакции отдельно взятой личности.

В своих экспериментах по исследованию влияния внушения на деятельность человека Бехтерев фактически впервые обнаружил такие явления, как конформизм, групповое давление, которые только через несколько лет стали изучаться в западной психологии.

Доказывая, что развитие личности невозможно без коллектива, он вместе с тем подчеркивал, что влияние коллектива не всегда благотворно, т. к. любой коллектив нивелирует личность, стараясь сделать ее шаблонным выразителем своей среды. Он писал о том, что обычаи и общественные стереотипы, в сущности, ограничивают личность, лишая ее возможности свободно проявлять свои потребности.

А.Ф. Лазурский – основатель отечественной характерологии и экспериментального изучения личности

Лазурский – основатель отечественной характерологии и экспериментального изучения личности.

А. Ф. Лазурский создал новое направление в дифференциальной психологии – научную характерологию. Он стоял за создание научной теории индивидуальных различий. Основной целью дифференциальной психологии он считал «построение человека из его наклонностей», а также разработку возможно более полной естественной классификации характеров. Он выступает за естественный эксперимент, при котором преднамеренное вмешательство исследователя в жизнь человека совмещается с естественной и сравнительно простой обстановкой опыта. Важным в теории Лазурского было положение о теснейшей связи свойств характера с нервными процессами. Это было объяснение свойств личности нейродинамикой корковых процессов. Научная характерология Лазурского строилась как опытная наука, опирающаяся на изучение нейродинамики корковых процессов. Не придавая вначале значения количественным методам оценки психических процессов, используя только качественные методы, он позднее ощутил недостаточность последних и попытался использовать графические схемы для определения способностей ребенка. Значение этой концепции в том, что впервые было выдвинуто положение об отношениях личности, представляющих собой ядро личности. Особое же значение ее еще и в том, что идея отношений личности стала отправной для многих отечественных психологов, прежде всего представителей ленинградской-петербургской школы психологов. Взгляды А. Ф. Лазурского на природу и структуру личности формировались под непосредственным воздействием идей В. М. Бехтерева в пору, когда он работал под его руководством в Психоневрологическом институте. По мысли А. Ф. Лазурского основная задача личности – это приспособление (адаптация) к окружающей среде, которая понимается в самом широком смысле (природа, вещи, люди, человеческие взаимоотношения, идеи, эстетические, моральные, религиозные ценности и т.

п.) . Мера (степень) активности приспособления личности к окружающей среде может быть разной, что находит отражение в трех психических уровнях – низшем, среднем и высшем. Фактически эти уровни отражают процесс психического развития человека. Личность в представлении А. Ф. Лазурского это единство двух психологических механизмов. С одной стороны, это эндопсихика – внутренний механизм человеческой психики. Эндопсихика обнаруживает себя в таких основных психических функциях как внимание, память, воображение и мышление, способность к волевому усилию, эмоциональность, импульсивность, т. е. в темпераменте, умственной одаренности, наконец, характере. По А. Ф. Лазурному эндочерты в основном являются врожденными. Другую существенную сторону личности составляет экзопсихика, содержание которой определяется отношением личности к внешним объектам, среде. Экзопсихические проявления всегда отражают на себе внешние, окружающие человека условия. Обе эти части связаны между собой и влияют друг на друга. Например, развитое воображение, обусловливающие и способности к творческой деятельности, высокая чувствительность и возбудимость – все это предполагает к занятиям искусством.
То же в отношение экзокомплекса черт, когда внешние условия жизни как бы диктуют и соответствующее поведение. Процесс адаптации личности может быть более или менее успешным. А. Ф. Лазурский в связи с этим принципом выделяет три психических уровня. Низший уровень характеризует максимальное влияние внешней среды на психику человека. Среда как бы подчиняет такого человека себе, не считаясь с его эндоособенностями. Отсюда противоречие между возможностями человека и усвоенными им профессиональными навыками. Средний уровень предполагает большую возможность приспособиться к окружающей среде, найти в ней свое место. Более сознательные, обладающие большей работоспособностью и инициативой, люди выбирают занятия, соответствующие их склонностям и задаткам. На высшем уровне психического развития процесс приспособления осложняется тем, значительная напряженность, интенсивность душевной жизни, заставляет не только приспособиться к среде, но и порождает желание переделать, видоизменить ее, сообразно своим собственным влечениям и потребностям.
Иными словами, здесь скорее мы можем встретиться с процессом творчества. Итак, низший уровень дает людей недостаточно или плохо приспособленных, средний – приспособившихся, а высший – приспособляющихся. На высшем уровне психического уровня благодаря духовному богатству, сознательности, скоординированности душевных переживаний экзопсихика достигает наивысшего развития, а эндопсихика составляет ее естественную подоснову. Поэтому деление идет по экзопсхическим категориям, точнее, по важнейшим общечеловеческим идеалам и их характерологическим разновидностям. Важнейшими среди них, по мнению А. Ф. Лазурского являются: альтруизм, знание, красота, религия, общество, внешняя деятельность, система, власть.

Особенности экспериментального подхода в русской психологии начала XXв

Специфики экспериментального расклада в российской психологии начала ХХ в.; изыскания Н. В общем н. Наверно, ланге, А. К счастью, ф. В самом деле лазурского. Видимо становление течения, основывающегося на экспериментальном способе изыскания психических явлений, исполнялось под действием как совокупных направленностей мировой весьма эмоциональной науки, но и своеобразных социокультурных посылов и критерий становления российского эмоционального познания.

Главной беспристрастной посылом внедрения опыта в психологию появилась необходимость в конкретных, экспериментально неторопливо проверенных итогах налицо эмоциональных изысканий жителя нашей планеты. Действительно однозначно необыкновенно крайне имели необходимость в их резко развивавшиеся в конце ХХ. медицина и педагогика. 2-ой посылом развития экспериментальной психологии было узкое взаимодействие с науками, с коими психология была связана и исторически и логически, сначала, с дисциплинами естественнонаучного цикла. По-видимому данное взаимодействие определило проблематику воистину эмоциональных изысканий и внедрение специалистами по психологии воистину справедливых способов изыскания. Более того третьей посылом выступила логика становления по-человечески научного эмоционального познания, чувство недостаточности и невсеобъемлемости интроспекции как способа и доктрине очень-то научного познания.

Развитие естественнонаучной психологии в Рф было обусловлено образовавшимися в отечественной науке материалистическими тенденциями, воплотившихся в российской философии материализма, и еще в трудах просто-напросто научных работников – естествоиспытателей: Д. С другой стороны и. Короче говоря, менделеева, И. Напротив и. Оказалось, что мечникова, И. Ну что ж м. А теперь сеченова, И. Естественно, п. Стало быть павлова, А. В сущности а. И все же ухтомского и другие.

Особенности русского поведенчества

Если Германия дала миру учение о физико-химических основах жизни, Англия – о законах эволюции, то Россия дала миру науку о поведении. Создателями этой новой науки, отличной от физиологии и психологии, были русские ученые – И.М. Сеченов, И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, А.А. Ухтомский. У них были свои школы и ученики, и их уникальный вклад в мировую науку получил всеобщее признание.

В начале 60-х гг. 19 в. в журнале “Медицинский вестник” была опубликована статья Ивана Михайловича Сеченова “Рефлексы головного мозга”. Она произвела оглушительный эффект среди читающего населения России. Впервые со времен Декарта, введшего понятие рефлекса, была показана возможность объяснения высших проявлений личности на основе рефлекторной деятельности.

Рефлекс включает в себя три звена: внешний толчок, вызывающий раздражение центростремительного нерва, которое передается в мозг, и отраженное раздражение, передающееся по центробежному нерву к мышцам. Сеченов переосмыслил эти звенья и добавил к ним новое, четвертое звено. Раздражение становится  в учении Сеченова чувством, сигналом. Не “слепой толчок”, а различение внешних условий, в которых совершается ответное действие.

Сеченов выдвигает также оригинальный взгляд на работу мышцы. Мышца – это не только “рабочая машина”, но и, благодаря наличию в ней чувствительных окончаний, еще и орган познания. В дальнейшем Сеченов говорит о том, что именно рабочая мышца производит операции анализа, синтеза и сравнения объектов, с которыми она оперирует. Но из этого следует важнейший вывод: рефлекторный акт не завершается сокращением мышцы. Познавательные эффекты ее работы передаются в центры головного мозга, и на этом основании изменяется картина воспринимаемой среды. Так рефлекторная дуга преобразуется в рефлекторное кольцо, которое образует новый уровень отношений организма со средой. Изменения среды отражаются в психическом аппарате и вызывают последующие изменения в поведении; поведение становится психически регулируемым (ведь психика – это отражение). На базе рефлекторно организованного поведения возникают психические процессы.

Сигнал преобразуется в психический образ. Но и действие не остается неизменным. Из движения (реакции), оно превращается в психическое действие (сообразное среде). Соответственно изменяется и характер умственной работы – если раньше она являлась бессознательной, то теперь показывается основа возникновения сознательной деятельности.

Одно из важнейших открытий Сеченова, касающееся работы головного мозга, — это открытие им так называемых центров торможения.  До Сеченова физиологи, объясняющие деятельность высших нервных центров, оперировали только понятием возбуждения.

Основные идеи и понятия, разработанные И.М. Сеченовым, получили свое полное развитие  в работах Ивана Петровича Павлова.

С именем Павлова ассоциируется, прежде всего, учение о рефлексах. Павлов разделил раздражители на безусловные (безусловно вызывают ответную реакцию организма) и условные (организм реагирует на них только в том случае, если их действие становится биологически значимым). Эти раздражители, совместно с подкреплением порождают условный рефлекс. Выработка условных рефлексов – основа обучения, приобретения нового опыта.         

В ходе дальнейших исследований Павлов существенно расширяет экспериментальное поле. Он переходит от изучения поведения собак и обезьян к изучению нервно-психических больных. Исследование поведения людей приводит Павлова к выводу о необходимости различения двух видов сигналов, управляющих поведением. Поведение животных регулируется первой сигнальной системой (элементы этой системы – чувственные образы). Поведение человека регулируется второй сигнальной системой (элементы – слова). Благодаря словам у человека возникают обобщенные чувственные образы (понятия) и мыслительная деятельность.

Павлов также предложил оригинальную идею происхождения нервных расстройств. Он предположил, что причиной неврозов у людей могут служить столкновения противоположных тенденций – возбуждения и торможения.

Идеи, сходные с павловскими, развивал другой великий русский психологи и физиолог Владимир Михайлович Бехтерев.

Бехтерев был увлечен идеей создания науки о поведении, основанной на изучении рефлексов – рефлексологии. В отличии от бихевиористов и И.П. Павлова, он не отвергал сознание как объект психологического исследования и субъективные методы исследования психики.

Одним из первых отечественных и мировых психологов, Бехтерев начинает изучать личность как психологическую целостность. Фактически, он вводит в психологию понятия индивид, личность и индивидуальность, где индивид – это биологическая основа, личность – социальное образование и т.д.  Исследуя структуру личности, Бехтерев выделял ее сознательную и бессознательную части. Как и З.Фрейд, он отмечал ведущую роль бессознательных мотивов во сне и при гипнозе. Как и психоаналитики, Бехтерев развивал идеи о сублимации и канализации психической энергии в социально-приемлемом направлении.

Одним из первых Бехтерев занялся вопросами психологии коллективной деятельности. В 1921 г. выходит в свет его труд “Коллективная рефлексология”, где он пытается рассмотреть деятельность коллектива через изучение “коллективных рефлексов” — реакций группы на воздействия среды. В книге поднимаются проблемы возникновения и развития коллектива, его влияния на человека и обратное влияние человека на коллектив. Впервые показаны такие явления, как конформизм, групповое давление; ставится проблема социализации личности в процессе развития и т.д.

Иную линию в исследовании рефлекторной природы регуляции психики развивал в своих трудах Алексей Алексеевич Ухтомский.

Он делал основной упор на центральной фазе целостного рефлекторного акта, а не на сигнальной, как первоначально И. П. Павлов, и не на двигательной, как В. М. Бехтерев. Ухтомский разработал учение о доминанте (1923г). Под доминантой он понимал господствующий очаг возбуждения, который, с одной стороны, накапливает импульсы, идущие в нервную систему, а с другой — одновременно подавляет активность других центров, которые как бы отдают свою энергию господствующему центру, т. е. доминанте.

Свои теоретические воззрения Ухтомский испытывал как в физиологической лаборатории, так и на производстве, изучая психофизиологию рабочих процессов. При этом он считал, что у высокразвитых организмов за видимой «обездвиженностью» таится напряженная психическая работа. Следовательно, нервно-психическая активность достигает высокого уровня не только при мышечных формах поведения, но и тогда, когда организм по видимости относится к среде созерцательно. Эту концепцию Ухтомский назвал “оперативным покоем”. Механизмом доминанты Ухтомский объяснял широкий спектр психических актов: внимание (его направленность на определенные объекты, сосредоточенность на них и избирательность), предметный характер мышления (вычленение из множества раздражителей среды отдельных комплексов, каждый из которых воспринимается организмом как определенный реальный объект в его отличиях от других). Это «разделение среды на предметы» Ухтомский трактовал как процесс, состоящий из трех стадий: укрепление наличной доминанты, выделение только тех раздражителей, которые являются для организма биологически интересными, установление адекватной связи между доминантой (как внутренним состоянием) и комплексом внешних раздражителей. При этом наиболее отчетливо и прочно закрепляется в нервных центрах то, что переживается эмоционально.

Бехтерев Владимир Михайлович и его вклад в психологию

Angela Richter 0 Комментариев бехтерев, прикладная психология, физиология

БЕХТЕРЕВ, ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ (1857–1927), русский невролог, психиатр, морфолог и физиолог нервной системы. Выстраивал свою концепцию объективной психологии. В его научных интересах, центральное место занимала психиатрия, исследование душевной жизни человека. Уделяя значительное внимание психологии, он выдвинул план ее превращения в объективную естественную науку. В начале 20 в. появились его первые книги, в которых излагались основные принципы объективной психологии, позже названной им рефлексологией.  В 1907 г. Бехтерев организовал Психоневрологический институт, на базе которого была создана сеть научно – клинических и научно – исследовательских институт, в том числе и первый в России Педологический институт. Это позволило Бехтереву связать теоретические и практические исследования.

Разрабатывая свою объективную психологию как психологию поведения, основанную на экспериментальном исследовании рефлекторной природы человеческой психики, Бехтерев, тем не менее, не отвергал сознание. Он включал его в предмет психологии, так же как и субъективные методы исследования психики, в том числе самонаблюдение. Основные положения новой науки изложены им в работах «Объективная психология» и «Общие основания рефлексологии». Он исходил из того, что рефлексологические исследования, в том числе рефлексологический эксперимент, дополняют данные, полученные при психологических исследованиях, анкетировании и самонаблюдении.

В дальнейшем Бехтерев исходил из того, что рефлексология в принципе не может заменить психологию, и последние работы его института постепенно вышли за рамки рефлексологического подхода.

С его точки зрения, рефлекс есть способ установления относительно устойчивого равновесия между организмом и комплексом условий, действующих на него. Так появилось одно из основных положений Бехтерева о том, что отдельные жизненные проявления организма приобретают черты механической причинности и биологической направленности и имеют характер целостной реакции организма, стремящегося отстоять и утвердить свое бытие в борьбе с меняющимися условиями среды.

Исследуя биологические механизмы рефлекторной деятельности, Бехтерев отстаивал мысль о воспитуемости, а не о наследуемом характере рефлексов. Так в книге «Основы общей рефлексологии» он доказывал, что не существует врожденного рефлекса рабства или свободы, и утверждал, что общество осуществляет своего рода социальный отбор, создавая нравственную личность. Т. о., именно социальная среда является источником развития человека; наследственность задает лишь тип реакции, но сами реакции развиваются в течение жизни. Доказательством этого послужили, по его мнению, исследования генетической рефлексологии, доказавшие приоритетность среды в развитии рефлексов младенцев и детей раннего возраста.

Бехтерев считал проблему личности одной из важнейших в психологии и был одним из немногих психологов начала 20 в., которые трактовали в тот период личность как интегративное целое. Он рассматривал созданный им Педологический институт как центр по изучению личности, которая является основой воспитания. Он всегда подчеркивал, что все его интересы концентрируются вокруг одной цели – «изучить человека и суметь его воспитать». Бехтерев фактически ввел в психологию понятия: индивид, индивидуальность и личность, считая, что индивид – это биологическая основа, над которой надстраивается социальная сфера личности.

Большое значение имели и исследования Бехтеревым структуры личности, в которой он выделял пассивную и активную, сознательную и бессознательную части, их роли в различных видах деятельности и их взаимосвязи. Он отмечал доминирующую роль бессознательных мотивов во сне или при гипнозе и считал необходимым исследовать влияние опыта, приобретенного в это время, на сознательное поведение. Исследуя способы коррекции отклоняющегося поведения, он полагал, что любое подкрепление может зафиксировать реакцию. Избавиться от нежелательного поведения можно, только создав более сильный мотив, который «вберет в себя всю энергию, затрачиваемую на нежелательное поведение».

Бехтерев отстаивал мысль о том, что во взаимоотношениях коллектива и личности приоритетна именно личность, а не коллектив. Эти взгляды доминируют в его работах «Коллективная рефлексология», «Объективное изучение личности». Именно из этой позиции он исходил, исследуя коллективную соотносительную деятельность, объединяющую людей в группы. Бехтерев выделял людей, склонных к коллективной или индивидуальной соотносительной деятельности, и изучал, что происходит с личностью, когда она становится членом коллектива, и чем вообще реакция коллективной личности отличается от реакции отдельно взятой личности.

В своих экспериментах по исследованию влияния внушения на деятельность человека Бехтерев фактически впервые обнаружил такие явления, как конформизм, групповое давление, которые только через несколько лет стали изучаться в западной психологии.

Доказывая, что развитие личности невозможно без коллектива, он вместе с тем подчеркивал, что влияние коллектива не всегда благотворно, т. к. любой коллектив нивелирует личность, стараясь сделать ее шаблонным выразителем своей среды. Он писал о том, что обычаи и общественные стереотипы, в сущности, ограничивают личность, лишая ее возможности свободно проявлять свои потребности.

+Он также считал, что личная свобода и общественная необходимость, индивидуализация и социализация – это две стороны общественного процесса, идущего по пути социальной эволюции, причем самоопределение личности представлялось ему подвижным процессом, равнодействующая которого постоянно смещается то в одну, то в другую сторону. Говоря о стереотипизации личности, ее отчуждении от своей внутренней сути при социализации, Бехтерев фактически развивал те же мысли, что и представители появляющейся в то время на Западе экзистенциальной философии, положения которой легли в основу одной из наиболее популярных современных теорий личности – гуманистической. Т. о., можно предположить, что и в русле школы Бехтерева зарождались основы еще одной отечественной теории развития личности, формирование которой было остановлено в самом начале.

Влияние активности заболевания на функциональные ограничения с течением времени через психологические медиаторы: 12-месячное продольное исследование у пациентов с анкилозирующим спондилитом

. 2011 ноябрь;50(11):2087-92.

doi: 10.1093/ревматология/ker274. Epub 2011 28 августа.

Дженнифер Х Джанг 1 , Чарльз Э. Грин, Шервин Ассасси, Джон Д. Ревейл, Майкл М. Уорд, Майкл Х. Вайсман, Перри М. Никассио

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Отделение медицины, Отделение ревматологии, Медицинский центр Cedars-Sinai, 8700 Beverly Boulevard, Becker B-131, Лос-Анджелес, Калифорния
      , США.
    • PMID: 21875876
    • PMCID: PMC3198906
    • DOI: 10.1093/ревматология/ker274

    Бесплатная статья ЧВК

    Дженнифер Х Джанг и др. Ревматология (Оксфорд). 2011 ноябрь

    Бесплатная статья ЧВК

    . 2011 ноябрь;50(11):2087-92.

    doi: 10.1093/ревматология/ker274. Epub 2011 28 августа.

    Авторы

    Дженнифер Х Джанг 1 , Чарльз Э. Грин, Шервин Ассасси, Джон Д. Ревейл, Майкл М. Уорд, Майкл Х. Вайсман, Перри М. Никассио

    принадлежность

    • 1 Отделение медицины, Отделение ревматологии, Медицинский центр Cedars-Sinai, 8700 Beverly Boulevard, Becker B-131, Лос-Анджелес, Калифорния
        , США.
      • PMID: 21875876
      • PMCID: PMC3198906
      • DOI: 10. 1093/ревматология/ker274

      Абстрактный

      Цели: Изучить, будут ли беспомощность, интернальность и депрессия опосредовать взаимосвязь между активностью заболевания и функциональными ограничениями у пациентов с АС в 12-месячном продольном исследовании.

      Методы: В общей сложности 294 участника с АС, отвечающим модифицированным нью-йоркским критериям, проходили клиническую и психологическую оценку с интервалом в 6 месяцев. Психологические показатели оценивали беспомощность, депрессию и внутреннее состояние. Анализ пути оценивал прямое и косвенное влияние исходной активности заболевания на 12-месячные функциональные ограничения с помощью психологических показателей беспомощности, интернализации и депрессии через 6 месяцев.

      Полученные результаты: Исходная активность заболевания продемонстрировала прямое и косвенное влияние на 12-месячные функциональные ограничения. Беспомощность и депрессия, но не интернальность, служили медиаторами связи между активностью болезни и функциональными ограничениями.

      Заключение: Более высокая исходная активность заболевания предсказывала более серьезные функциональные ограничения через 12 месяцев из-за беспомощности и депрессии. Наши результаты показывают, что беспомощность и депрессия могут стать целями будущего лечения для уменьшения функциональных ограничений у пациентов с АС.

      Цифры

      Рис. 1

      Влияние BASDAI на время…

      Рис. 1

      Влияние BASDAI в момент времени 1 (базовый уровень) на BASFI в момент времени 3 (12…

      рисунок 1

      Влияние BASDAI во время 1 (базовый уровень) на BASFI во время 3 (12 месяцев), опосредованное беспомощностью AHI, интернализацией AHI и PHQ-9во время 2 (6 месяцев).

      См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

      Похожие статьи

      • Психологические корреляты самооценки активности болезни при анкилозирующем спондилите.

        Brionez TF, Assassi S, Reveille JD, Green C, Learch T, Diekman L, Ward MM, Davis JC Jr, Weisman MH, Nicassio P. Brionez TF и ​​др. J Ревматол. 2010 апр;37(4):829-34. doi: 10.3899/jrheum.090476. Epub 2010, 15 февраля. J Ревматол. 2010. PMID: 20156952 Бесплатная статья ЧВК.

      • Заболевание и психологический статус при анкилозирующем спондилите.

        Мартиндейл Дж., Смит Дж., Саттон С.Дж., Греннан Д., Гудакр Л., Гудакр Дж.А. Мартиндейл Дж. и др. Ревматология (Оксфорд). 2006 г., октябрь; 45 (10): 1288-93. doi: 10.1093/ревматология/kel115. Epub 2006 4 апр. Ревматология (Оксфорд). 2006. PMID: 16595514

      • Психологические корреляты самоотчета о функциональном ограничении у пациентов с анкилозирующим спондилитом.

        Brionez TF, Assassi S, Reveille JD, Learch TJ, Diekman L, Ward MM, Davis JC Jr, Weisman MH, Nicassio P. Brionez TF и ​​др. Артрит Res Ther. 2009;11(6):R182. дои: 10.1186/ar2874. Epub 2009 7 декабря. Артрит Res Ther. 2009. PMID: 19968879 Бесплатная статья ЧВК.

      • Роль контекстуальных факторов в связанном со здоровьем качестве жизни при анкилозирующем спондилите.

        Гордеев В.С., Максимович В.П., Эверс С.М., Амент А., Щахна Л., Боонен А. Гордеев В.С. и соавт. Энн Реум Дис. 2010 Январь; 69 (1): 108-12. doi: 10.1136/ard.2008.100164. Энн Реум Дис. 2010. PMID: 19282311

      • Взаимосвязь трудоспособности с активностью заболевания, депрессией и качеством жизни у больных анкилозирующим спондилоартритом.

        Саг С., Нас К., Саг М.С., Текеоглу И., Каманлы А. Саг С. и др. J Реабилитация опорно-двигательного аппарата спины. 2018;31(3):499-505. дои: 10.3233/BMR-169657. J Реабилитация опорно-двигательного аппарата спины. 2018. PMID: 29504521

      Посмотреть все похожие статьи

      Цитируется

      • Сообщаемое пациентами влияние аксиального спондилоартрита на трудовую жизнь: результаты европейской карты исследования аксиального спондилоартрита.

        Гарридо-Кумбрера М., Банди С., Наварро-Компан В., Макри С., Санс-Гомес С. , Кристен Л., Махапатра Р., Дельгадо-Домингес С.Дж., Поддубный Д. Гарридо-Кумбрера М. и др. Res помощи артрита (Hoboken). 2021 дек;73(12):1826-1833. doi: 10.1002/акр.24426. Res помощи артрита (Hoboken). 2021. PMID: 32813333 Бесплатная статья ЧВК.

      • Алекситимия и самооценка у больных болезнью Бехтерева.

        Солмаз М., Бинбай З., Сидем М., Сагир С., Каракан И. Солмаз М. и др. Норо Псикиятр Арс. 2014 декабрь; 51 (4): 350-354. doi: 10.5152/npa.2014.6977. Epub 2014 1 декабря. Норо Псикиятр Арс. 2014. PMID: 28360653 Бесплатная статья ЧВК.

      • Функциональное ограничение и сопутствующие факторы у амбулаторных пациентов с анкилозирующим спондилитом на юго-западе Китая.

        Сун Ю, Ван С, Чен Х. Сонг Ю и др. Клин Ревматол. 2017 Апрель; 36 (4): 871-877. doi: 10.1007/s10067-017-3563-3. Epub 2017 6 февраля. Клин Ревматол. 2017. PMID: 28168660

      • «Анатомия болезни»: контроль с точки зрения опекуна.

        Лауденслагер МЛ. Лауденслагер мл. Мозг Behav Immun. 2014 фев; 36:1-8. doi: 10.1016/j.bbi.2013.08.012. Epub 2013 6 сентября. Мозг Behav Immun. 2014. PMID: 24012646 Бесплатная статья ЧВК.

      • Влияние физической активности и мотивации на функцию при анкилозирующем спондилите: когортное исследование.

        Брофи С., Кукси Р., Дэвис Х., Деннис М.С., Чжоу С.М., Зиберт С. Брофи С. и др. Семин Артрит Реум. 2013 июнь;42(6):619-26. doi: 10.1016/j.semarthrit.2012.09.007. Epub 2013 23 января. Семин Артрит Реум. 2013. PMID: 23351615 Бесплатная статья ЧВК.

      Просмотреть все статьи «Цитируется по»

      Типы публикаций

      термины MeSH

      Грантовая поддержка

      • M01-RR00425/RR/NCRR NIH HHS/США
      • P01-AR-052915-01/AR/NIAMS NIH HHS/США
      • ImNIH/Intramural NIH HHS/США
      • M01 RR000425/RR/NCRR NIH HHS/США
      • P01 AR052915/AR/NIAMS NIH HHS/США

      Усталость и сопутствующие факторы у китайских пациентов с анкилозирующим спондилитом

      • title={Усталость и сопутствующие факторы у китайских пациентов с анкилозирующим спондилитом}, автор = {Вэй Чжоу, Цзя-синь Го, Мэй Хэ, Цзин Ли, Юаньюань Чен, Цзефу Лю, Жуй Чжао, Илинь Ван, Синьюй Гэ, Цзюнь-лин Ян, Чжифэн Гу и Чен Дун}, журнал={Клиническая ревматология}, год = {2020}, громкость = {39}, страницы={2337-2344} }
        • W. Zhou, Jia-xin Guo, C. Dong
        • Опубликовано 5 марта 2020 г.
        • Психология, медицина
        • Клиническая ревматология

        Цели Усталость является частым симптомом у пациентов с анпондилитом (АС). Тем не менее, усталость пациентов с АС недостаточно изучена в Китае. Это исследование было направлено на оценку предикторов усталости и влияния усталости на качество жизни, связанное со здоровьем, у пациентов с АС. Метод. Всего в исследование было включено 150 пациентов с АС. Серия анкет включала следующее: индекс активности болезни Бехтерева (BASDAI), болезнь Бехтерева Бата… 

        Взгляд на Springer

        ncbi.nlm.nih.gov

        Предикторы качества жизни, связанного со здоровьем, у пациентов с болезнью Бехтерева в Юго-Западном Китае

        • Yuqing Song, Hong Chen
        • 0 Медицина и приверженность

        • 2021

        Оценка качества жизни, связанного со здоровьем, у пациентов с анкилозирующим спондилитом в Юго-Западном Китае показала, что поставщики медицинских услуг должны применять эффективные стратегии для изменения факторов, влияющих на качество жизни, связанное со здоровьем, что может способствовать лечению заболевания и повышению Кво л.

        Bath Индекс активности болезни при анкилозирующем спондилите связан с качеством сна у больных болезнью Бехтерева

        BASDAI является наиболее надежным показателем активности болезни, связанным с качеством сна у пациентов с АС, и показывает достоверную корреляцию с PSQI среди параметров активности болезни АС.

        Изучение распространенности и факторов, связанных с утомляемостью при аксиальном спондилоартрите в азиатской когорте в Сингапуре

        • Wei Ze Lim, W. Fong, Y. Kwan, Y. Leung
        • Медицина, психология

          Границы медицины

        • 2021

        Утомляемость распространена среди пациентов с аксСпА в Азии и связана с активностью заболевания, влиянием болезни, а также факторами, связанными с пациентом.

        Опросник ассоциации оценки страха при воспалительных ревматических заболеваниях (FAIR) с анкилозирующим спондилитом качество жизни и активность заболевания у пациентов с анкилозирующим спондилитом

        • A. B. Keleşoğlu Dinçer, S. Sezer
        • Медицина, психология

          Журнал хирургии и медицины

        • 2022

        Это исследование показывает, что пациенты с анкилозирующим спондилоартритом сталкиваются с высоким уровнем страха, который связан с более высокой активностью заболевания, более высоким риском аффективных расстройств и более низким качеством жизни.

        Репродуктивные проблемы и сопутствующие факторы у женщин детородного возраста с системной красной волчанкой

        • Xingxin Wang, Jingjing Li, C. Dong
        • Психология, медицина

          Клиническая ревматология

        • 2022

        Это исследование показало, что женщинам с СКВ следует уделять больше внимания их проблемам с фертильностью, и следует проводить эффективные меры вмешательства, чтобы облегчить их репродуктивные проблемы, чтобы улучшить их долгосрочное качество жизни, если позволяет состояние их болезни.

        Т2-картирование и количественная оценка жира поясничных параспинальных мышц при анкилозирующем спондилите: исследование случай-контроль

        Полученные данные показывают, что использование комбинации IDEAL и Т2-картирования может обеспечить более глубокое понимание патофизиологической дегенерации параспинальных мышц при АС.

        ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 40 ССЫЛОК

        СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

        Оценка утомляемости у пациентов с анкилозирующим спондилоартритом: психометрический анализ.

        • А. В. Ван Туберген, Дж. Коэнен, Д. М. ван дер Хейде
        • Психология, медицина

          Артрит и ревматизм

        • 2002

        Усталость, по-видимому, связана с уровнем активности заболевания, функциональной способностью, общим самочувствием и состоянием психического здоровья, а MFI дает более полное представление о конкретных аспектах утомления.

        Оценка утомляемости и ее влияние на качество жизни больных анкилозирующим спондилитом

        • E. Schneeberger, M. F. Marengo, F. Pra, J. M. Maldonado Cocco, G. Citera
        • Медицина, психология

          Клиническая ревматология

        • 2014

        Усталость была значительно более распространена при АС, чем у здоровых людей, а основным определяющим фактором усталости было наличие депрессии, что объясняет 30 % ее вариабельности.

        Усталость у пациентов с анкилозирующим спондилитом: распространенность и взаимосвязь со специфическими для болезни переменными, психологическим статусом и нарушением сна рассмотрение в управлении АС.

        Оценка усталости при лечении пациентов с анкилозирующим спондилитом.

        • E. Dernis-Labous, M. Messow, M. Dougados
        • Medicine

          Rheumatology

        • 2003

        и что обычная терапия, такая как НПВП, оказывает меньшее влияние на эту область, чем на боль или функциональные нарушения.

        Психиатрические симптомы при анкилозирующем спондилите: их связь с активностью заболевания, функциональной способностью, болью и утомляемостью.

        • D. Durmuş, G. Sarisoy, M. ünal
        • Психология, Медицина

          Комплексная психиатрия

        • 2015

        Усталость у пациентов с анкиловым спондилитом: сравнение с генеральной популяцией и ассоциациями с клинической популяцией и ассоциациями с клиникой и ассоциациями с клиникой и ассоциациями с клиникой и ассоциациями. — сообщаемые меры.

        • Х. Дагфинруд, Н. Фёллестад, Дж. Логе, Т. Квин, А. Менгшул
        • Психология, медицина

          Артрит и ревматизм

        • 2005

        Самооценка показателей активности болезни и психического здоровья в значительной степени способствовала объяснению усталости, в то время как клинические показатели воспаления и подвижности суставов этого не делали.

        Утомляемость и корреляция со специфическими для заболевания переменными, показателями подвижности позвоночника и связанным со здоровьем качеством жизни при анкилозирующем спондилите

        • B. Alkan, F. Fidan, A. Tosun
        • Медицина, психология

          Современная ревматология

        • 2013

        У больных анкилозирующим спондилитом определялась достоверно более высокая утомляемость по сравнению со здоровыми лицами, а MAF была связана с клинико-функциональным статусом и HR-QoL пациентов с АС.

        Утомляемость при анкилозирующем спондилите: лечение должно быть сосредоточено на обезболивании.

        • С. Брофи, Х. Дэвис, С. Зиберт
        • Медицина, психология

          Семинары по артриту и ревматизму. , R. Inman

        • Медицина, психология

          The Journal of Rheumatology

        • 2015

        Усталость является распространенным симптомом при аксСпА, а тяжесть утомления у пациентов с нр-аксСпА сходна с таковой при АС, в то время как биологические препараты эффективны в улучшении активности болезни, их влияние на усталость более ограничено.

        Факторы, влияющие на качество жизни, связанное со здоровьем, при анкилозирующем спондилите, в целом и в разбивке по полу

        • L.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts