Влияет ли самооценка на поведение человека обществознание 6: Технические работы на сервере

определение, формирование, виды и методы определения самооценки

Что такое самооценка

Определение 1

Самооценкой является представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и своих качеств и ощущений, достоинств и недостатков. Их проявление может быть как открытым, так и закрытым.

Самооценка — это субъективная оценка индивидом собственной значимости. Самооценка включает в себя убеждения о себе (например, «я нелюбим», «я достоин»), а также эмоциональные состояния, такие как триумф, отчаяние, гордость и стыд. 

Самооценка является привлекательной психологической конструкцией, поскольку она предсказывает определенные результаты, такие как академическая успеваемость, счастье, удовлетворенность браком и отношениями и преступное поведение. 

Психологи обычно рассматривают самооценку как устойчивую характеристику личности (черта самооценки), хотя существуют и нормальные, краткосрочные вариации (самооценка состояния).

Понятие самооценки вызывает споры среди ученых, поскольку некоторые считают, что такого понятия не существует и его лучше измерять по уровням экстраверсии и интроверсии. Джордан Петерсон и Альберт Эллис — два наиболее известных психолога, критикующих этот термин.

Уровень самооценки играет важнейшую роль в жизни человека и напрямую влияет на все его поступки. Как правило, самооценка человека чаще всего пониженная. Это значит, что реальные возможности человека выше, чем его субъективные представления о своих возможностях.

Обычно это связано с тем, что самооценка формируется в детстве, то есть в тот период, когда его возможности еще слабо развиты. Кроме того, серьезное влияние на самооценку оказывает и негативное окружение. Конечно, нередки случаи, когда у человека завышенная самооценка относительно своей личности, однако это характерно только для очень молодых людей. 

Самооценка не всегда адекватна и объективна; это не тот образ, который вы видите в глазах других, это то, что вы сами думаете о своей личности.

Виды и уровни самооценки

Самооценка бывает: завышенной, повышенной и адекватной.

Положительная сторона завышенной самооценки — это вера в самого себя, в свои силы. Также важно самоуважение. Не уважая себя, трудно научиться уважать других. Подавляющее большинство успешных людей уважают себя, они знают свои сильные и слабые стороны. Они также осознают свои слабости. Это знание делает их еще более устойчивыми в стрессовых ситуациях и позволяет двигаться вперед по пути к совершенству.

С другой стороны, слепо веря в свои силы, человек может быстро потерять адекватность восприятия действительности.

Пример 

Водители-лихачи или азартные игроки — яркие представители людей с чрезмерной уверенностью в своих силах и верой в удачу и успех. Именно завышенная самооценка и неадекватная уверенность в себе являются такими иллюзиями, которые неизбежно разрушают психику.

Завышенная самооценка проявляется в том, что ребенок преувеличивает свои способности и достоинства и обычно не обращает внимания на недостатки или вообще не признает их существования. При завышенной самооценке дети стараются быть лучше других во всем. Часто от такого ребенка можно услышать, что он самый лучший (сильный, красивый), что все должны его слушаться. Он часто агрессивен по отношению к тем детям, которые тоже хотят быть лидерами.

Слишком большое чувство собственного достоинства приводит к отталкивающему чувству собственного превосходства и неспособности учиться на неудачах. Это также может быть признаком клинического нарциссизма, при котором человек может вести себя эгоцентрично, высокомерно и манипулятивно.

Для того чтобы сформировать адекватную самооценку, необходимо научить ребенка анализировать свое состояние, какие действия приносят удовлетворение, а какие вызывают неприятные чувства, неудовлетворенность собой.

Характерные черты человека с заниженной самооценкой:

  • потерянный;
  • пассивный, внушаемый и менее популярный;
  • чрезмерно чувствительный к критике;
  • застенчивый;
  • нерешительный, зависимый.

К чему могут привести? Во взрослой жизни влияние низкой самооценки на судьбу человека может проявляться как в обыденных неудачах — не сложившейся карьере, не счастливой семейной, так и в экстремальных ситуациях.

Человек, который не любит себя, не может любить и окружающих. Высокая самооценка делает человека уверенным и решительным в своих действиях. Повышение самооценки положительно сказывается на всех сферах его жизни. Человек с высокой самооценкой не боится брать ответственность на себя за принимаемые решения, он действует уверенно и осознанно.

Человек с низкой самооценкой боится не только действовать, он опасается даже допускать мысли и предположения, что возможен другой путь развития событий. Таким образом, люди с низкой самооценкой сами себя загоняют в тупик, выхода из которого не видят.

Признаки адекватной самооценки:

  • активность;
  • находчивость;
  • бодрость;
  • чувство юмора;
  • общительность;
  • желание идти на контакт;
  • охотное участие в играх, необидчивость (если оказываются проигравшими).

Адекватная самооценка — важный момент в повышении интереса к учебе. Необходимо научить ребенка верить в себя и свои силы, повысить его самооценку. Такое отношение должно активно культивироваться родителями, и тогда отношение школьников к учебному процессу изменится.

Примечание 1

Опыт каждого человека индивидуален, но в течение жизни самооценка повышается и понижается предсказуемым, систематическим образом. Исследования показывают, что самооценка в той или иной степени растет до 60 лет, после чего она остается стабильной и начинает снижаться в пожилом возрасте.

Самооценка может влиять на жизнь огромным количеством способов, от академических и профессиональных успехов до отношений и психического здоровья. Самооценка, однако, не является неизменной характеристикой; успехи или неудачи, как личные, так и профессиональные, могут способствовать колебаниям чувства собственного достоинства. На ее развитие влияет множество методов, если знать, как ими пользоваться.

Процесс формирования самооценки

Самооценка дошкольника:

  1. Относительно адекватное и стабильное самовосприятие (адекватная самооценка) — умеет анализировать свои поступки, больше ориентирован на знания о себе, чем на оценку взрослых, быстро осваивает навыки самоконтроля.
  2. Неадекватное и неустойчивое самовосприятие (неадекватная самооценка) — с трудом видит существенные качества, анализирует свои поступки, мало качеств для распознавания, нуждается в руководстве при формировании навыков самоконтроля.
  3. Самовосприятие связано с оценками окружающих (отсутствие самооценки) — не стремится заглянуть в свой внутренний мир, самовосприятие неустойчиво, в практической деятельности практически не ориентируется на свои способности.

Этапы формирования самооценки школьника:

  1. В первом классе достаточно научить детей пользоваться оценочными средствами, выбирать критерии оценки своей работы, сравнивать свою оценку с оценкой учителя. Ребенку нужно показать смысл оценочной деятельности.
  2. Сначала он учится сравнивать свою работу с эталоном. Стандарт — это образец написания букв и цифр. Расхождение между этими двумя оценками становится предметом размышлений. В ходе диалога, в котором сравниваются оценки, ученик приходит к пониманию причины своей ошибки, проговаривает алгоритм действий, постигает суть изученного материала.
  3. Обучение само- и взаимооцениванию продолжается во 2-4 классах, но уже с большей степенью самостоятельного участия учеников в этом процессе.

Механизмы формирования самооценки: 

  1. Идентификация представлена как процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком, группой, примером.
  2. Индивидуализация — стремление индивида выделиться среди других для формирования собственной внутренней позиции по отношению к другим людям и самому себе, для осознания собственной целостности.
  3. Рефлексия — самоанализ и самонаблюдение за собственным поведением в деятельности и общении, с помощью которого человек стремится получить наиболее полное знание о себе, что позволит ему контролировать себя, осуществлять самооценку, что имеет большое значение для самовоспитания и саморегуляции.

Этапы формирования самооценки:

  • каждый человек сам влияет на формирование собственной самооценки;
  • каждый человек мыслит и совершает поступки в соответствии с уровнем собственной самооценки;
  • самооценка каждого человека напрямую влияет на отношение к нему окружающих людей;
  • самооценка человека способна колебаться в зависимости от отношения окружающих.

Важную роль для самооценки влияет самоактуализация.

Определение  2

Самоактуализация представляет собой стремление к полному раскрытию своего потенциала. В основе этой концепции лежит теория, созданная в 1943 году Абрахамом Маслоу. Психолог изложил иерархию психологических потребностей, иллюстрирующую порядок человеческой мотивации.

Примечание 2

В основании мотивационной пирамиды Маслоу лежат физиологические потребности, такие как воздух, которым мы дышим, и пища, которую мы потребляем. После удовлетворения этих потребностей можно переходить к потребностям в безопасности, любви, принадлежности и самоуважении.

Самоактуализация происходит, когда более базовые потребности удовлетворены или находятся в процессе удовлетворения, и становится возможным стремиться придать существованию смысл, личную и социальную реализацию — через творчество, интеллектуальный рост и социальный прогресс.

Определение уровня отношения к себе

Каждый человек имеет определенное отношение к себе. Это отношение содержит осознание своего положения в коллективе, обществе и ответственности перед ними. Переоценка своей значимости, возможностей и потребностей характерна для людей с эгоистическим характером.

Эгоист ставит себя, свои личные интересы выше интересов коллектива, поэтому такой человек ненадежен, на него нельзя положиться. Люди с такой чертой характера в последующий период службы испытывают большие трудности в отношениях с сослуживцами.

Человек альтруистического типа характера ставит на первое место интересы коллектива, других людей. Альтруизм — важная черта характера, без которой невозможно существование настоящего коллектива.

ГДЗ Обществознание Боголюбов 6 класс Стр. 93

Содержание

Авторы:Боголюбов

Год:2021

Тип:учебник

Нужно другое издание?

Содержание

  • Проверим себя
  • В классе и дома

Проверим себя

1. Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать и помогать ему реализовывать себя как личность. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими. Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.

2. Да, самооценка влияет на поведение человека. Самооценка может соответствовать реальности (то, что есть в действительности) или не соответствовать ей, быть относительно высокой или низкой.

Заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учебы, любимого занятия.

Если же самооценка завышена, ты будешь пренебрежительно относиться к другим людям, не сможешь трезво оценивать свои способности и возможности.

Соответствующая реальности самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

3. Сравнение себя с самим собой и другими − обязательный этап самооценки.

С самим собой человек себя сравнивает тогда, когда он изменился по сравнению с тем, каким он был раньше. Нужно стараться оценивать себя правильно, объективно относиться к своим успехам и неудачам, к порицанию и похвале, не терять уверенности в себе. Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой: «я — вчера», «я — сегодня», «я — могу быть завтра». Исследование себя поможет ощутить собственный рост, развитие, понять перемены в себе

Сравнение себя с другими − естественная психологическая реакция человека на общество людей, которые его окружают. Постоянное сравнение с другими людьми помогает человеку правильно оценить своё место в обществе, а ещё даёт ориентиры к чему стремиться и от чего уйти.

4. Все люди с рождения талантливы, главное — найти область, в которой человек именно талантлив, пробуя себя в различных видах деятельности. Например, в танцах, пении.

5. Поиск своего призвания и места в жизни — важная составляющая самосовершенствования. Учёные утверждают: человек может достичь успеха в труде, лишь занимаясь любимым делом, которое ему в радость. Ты сам можешь найти множество путей приложения своего дарования: кружки и студии, клубы по интересам, конкурсы творчества. Старайся пробовать свои силы и способности в разных видах деятельности. Найти себя и определить своё место в жизни помогут размышления над вопросами: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?», «Где я буду более всего нужным и востребованным?». К сожалению, не всегда и не у всех получается успешно решить эту проблему, но поиск себя и своего дела никому не обещает быть лёгким. Даже явные способности и талант не всегда сразу проявляются или получают признание окружающих.

В классе и дома

1. Мой автопортрет. Мой рост – 158 см. У меня достаточно вытянутая форма лица, кудрявые волосы золотистого цвета, пухлые губы, нос с маленькой горбинкой, глаза узкие – зеленые, брови с маленьким изгибом по форме глаза серого цвета.

2. У меня получается лучше всего петь, потому что я развиваю в себе врожденный талант. С детства я пою на всех семейных праздниках, попадая в ноты. Это заметила мама и ответа меня в студию пения развивать в себе эту способность

3. Мой друг очень хорошо рисует, я так не могу. Я хорошо пою, занимала первые места на конкурсах, а мой друг вообще не попадает в ноты.

Скачать решение

Заметил ошибку? Есть идея? Сообщи 🙏🏻

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Все номера

Стр. 92Стр. 93Стр. 95Стр. 98Стр. 99

Когда низкая самооценка поощряет поведение, которое рискует быть отвергнутым, чтобы усилить взаимозависимость: роль реляционной самооценки [исправлено]

. 2013 июнь; 104 (6): 995-1018.

doi: 10.1037/a0032137. Epub 2013 15 апр.

Леви Р Бейкер 1 , Джеймс К. Макналти

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет штата Флорида, Таллахасси, Флорида 32306-4301, США. [email protected]
  • PMID: 23586411
  • PMCID: PMC4103434
  • DOI: 10.1037/а0032137

Бесплатная статья ЧВК

Леви Р. Бейкер и др. J Pers Soc Psychol. 2013 июнь

Бесплатная статья ЧВК

. 2013 июнь; 104 (6): 995-1018.

doi: 10.1037/a0032137. Epub 2013 15 апр.

Авторы

Леви Р Бейкер 1 , Джеймс К. Макналти

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет штата Флорида, Таллахасси, Флорида 32306-4301, США. [email protected]
  • PMID:
    23586411
  • PMCID: PMC4103434
  • DOI: 10.1037/а0032137

Абстрактный

[Уведомление об исправлении: об ошибке в этой статье сообщалось в томе 104(6) Журнала личности и социальной психологии (см. запись 2013-18890-002). Название статьи неверно.] Увеличение взаимозависимости в интимных отношениях требует участия в поведении, которое рискует быть отвергнутым, например, выражение привязанности и просьба о поддержке. Кто идет на такие риски, а кто их избегает? Хотя некоторые теоретические точки зрения предполагают, что самооценка играет решающую роль в формировании такого поведения, их можно использовать для конкурирующих прогнозов относительно направления этого эффекта. Шесть исследований согласовывают эти противоречивые прогнозы, демонстрируя, что влияние самооценки на поведение, которое может привести к отвержению, для увеличения взаимозависимости зависит от реляционной самоинтерпретации, то есть от степени, в которой люди определяют себя через свои близкие отношения. В исследованиях 1 и 2 участникам была предоставлена ​​возможность раскрыть негативную личную информацию (исследование 1) и чувства близости (исследование 2) своим партнерам по свиданиям. В исследовании 3 супружеские пары сообщали, насколько они доверяли друг другу.

В исследовании 4 мы манипулировали самооценкой и самоинтерпретацией отношений, и участники сообщали о своей готовности участвовать в поведении, которое увеличивает взаимозависимость. В исследованиях 5 и 6 мы манипулировали значимостью межличностного риска, и участники сообщали о своей готовности участвовать в поведении, которое рискует быть отвергнутым, чтобы усилить взаимозависимость. Во всех 6 исследованиях самооценка была положительно связана с поведением, которое может усилить взаимозависимость среди людей с низким отношением к себе, но отрицательно связано с поведением людей с высоким отношением к себе. Соответственно, теоретические описания роли самооценки в отношениях будут наиболее полными в той мере, в какой они учитывают степень, в которой люди определяют себя своими близкими отношениями.

Запись базы данных PsycINFO (c) 2013 APA, все права защищены.

Цифры

Рисунок 1

Интерактивные эффекты самооценки и…

Рисунок 1

Интерактивное влияние самооценки и реляционной самооценки на вероятность раскрытия недостатков личности…

Рисунок 1

Интерактивное влияние самооценки и самооценки отношений на вероятность раскрытия недостатков личности в исследовании 1.

Рисунок 2

Интерактивные эффекты самооценки и…

Рисунок 2

Интерактивное влияние самооценки и реляционной самооценки на вероятность раскрытия чувств…

фигура 2

Интерактивное влияние самооценки и самооценки отношений на вероятность раскрытия чувств близости в исследовании 2.

Рисунок 3

Интерактивные эффекты самооценки и…

Рисунок 3

Интерактивное влияние самооценки и реляционной самооценки на самораскрытие в исследовании 3.

Рисунок 3

Интерактивное влияние самооценки и реляционной самооценки на самораскрытие в исследовании 3.

Рисунок 4

Интерактивные эффекты самооценки и…

Рисунок 4

Интерактивное влияние самооценки и самооценки отношений на готовность содействовать взаимозависимости в…

Рисунок 4

Интерактивное влияние самооценки и самооценки отношений на готовность содействовать взаимозависимости в исследовании 4.

Рисунок 5

Интерактивные эффекты самооценки и…

Рисунок 5

Интерактивное влияние самооценки и самооценки отношений на готовность мужчин способствовать взаимозависимости…

Рисунок 5

Интерактивное влияние самооценки и самооценки отношений на готовность мужчин способствовать взаимозависимости в исследовании 5.

Рисунок 6

Интерактивные эффекты самооценки и…

Рисунок 6

Интерактивное влияние самооценки и самооценки отношений на готовность усилить взаимозависимость в…

Рисунок 6

Интерактивное влияние самооценки и самооценки отношений на готовность усилить взаимозависимость в исследовании 6.

Рисунок 6

Интерактивные эффекты самооценки и…

Рисунок 6

Интерактивное влияние самооценки и самооценки отношений на готовность усилить взаимозависимость в…

Рисунок 6

Интерактивное влияние самооценки и самооценки отношений на готовность усилить взаимозависимость в исследовании 6.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Позитивное представление реляционной самооценки по сравнению с личной самооценкой на китайском языке с взаимозависимой самооценкой.

    Ли Дж., Лю М., Пэн М., Цзян К., Чен Х., Ян Дж. Ли Дж. и др. Нейропсихология. 2019 ноябрь;134:107195. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2019.107195. Epub 2019 20 сентября. Нейропсихология. 2019. PMID: 31545966

  • Калибровка социометра: реляционные непредвиденные обстоятельства самооценки.

    Мюррей С.Л., Гриффин Д.В., Роуз П., Беллавиа Г.М. Мюррей С.Л. и соавт. J Pers Soc Psychol. 2003 г., июль; 85 (1): 63–84. doi: 10.1037/0022-3514.85.1.63. J Pers Soc Psychol. 2003. PMID: 12872885

  • Знакомство с вами: относительное самопонимание, относительное познание и благополучие.

    Кросс ЮВ, Моррис МЛ. Кросс SE и др. Pers Soc Psychol Bull. 2003 апр; 29 (4): 512-23. дои: 10.1177/0146167202250920. Pers Soc Psychol Bull. 2003. PMID: 15273004

  • Низкая самооценка предсказывает косвенный поиск поддержки и его последствия в интимных отношениях.

    Дон Б.П., Гирме Ю., Хаммонд MD. Дон Б.П. и др. Pers Soc Psychol Bull. 2019 июль;45(7):1028-1041. дои: 10.1177/0146167218802837. Epub 2018 22 ноября. Pers Soc Psychol Bull. 2019. PMID: 30465478

  • Относительно-взаимозависимая самоинтерпретация, согласованность самооценки и благополучие.

    Cross SE, Gore JS, Morris ML. Кросс SE и др. J Pers Soc Psychol. 2003 ноябрь;85(5):933-44. дои: 10.1037/0022-3514.85.5.933. J Pers Soc Psychol. 2003. PMID: 14599255

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Как индивидуальные различия, стресс и поведение обоих партнеров предсказывают изменение удовлетворенности отношениями: расширение модели VSA.

    Макналти Дж.К., Мельцер А.Л., Нефф Л.А., Карни Б.Р. Макналти Дж. К. и др. Proc Natl Acad Sci U S A. 6 июля 2021 г .; 118 (27): e2101402118. doi: 10.1073/pnas.2101402118. Proc Natl Acad Sci U S A. 2021. PMID: 34183417 Бесплатная статья ЧВК.

  • Относительно заряженный: как и когда дружба на рабочем месте способствует межличностному гражданству сотрудников.

    Сяо Дж., Мао Дж.И., Цюань Дж., Цин Т. Сяо Дж. и др. Фронт Псих. 2020 19 фев; 11:190. doi: 10.3389/fpsyg.2020.00190. Электронная коллекция 2020. Фронт Псих. 2020. PMID: 32153453 Бесплатная статья ЧВК.

  • Черты личности и самооценка в боевых и командных видах спорта.

    Боянич З., Неделькович Ю., Шакан Д., Митич П. М., Милованович И., Дрид П. Боянич З. и соавт. Фронт Псих. 2019 9 октября; 10:2280. doi: 10.3389/fpsyg.2019.02280. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 31649595 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сексуальный нарциссизм и неверность в раннем браке.

    Макналти Дж.К., Видман Л. Макналти Дж. К. и др. Arch Sex Behav. 2014 окт;43(7):1315-25. doi: 10.1007/s10508-014-0282-6. Epub 2014 3 апр. Arch Sex Behav. 2014. PMID: 24696386 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • R03 HD058314/HD/NICHD NIH HHS/США
Обзор исследований

показывает, что самооценка имеет долгосрочные преимущества

  • Мелисса Блуин
  • 15 апреля 2022 г.
Новости Обзор исследовательской литературы показывает, что высокая самооценка имеет долгосрочные психологические преимущества и отличается от негативных последствий нарциссизма. (Гетти изображения)

В последние годы самооценка потеряла популярность в научной литературе и в популярных средствах массовой информации как важный фактор жизненных результатов. Но новый крупный обзор исследований, проведенный психологами из Калифорнийского университета в Дэвисе и Бернского университета, показывает, что высокая самооценка может иметь положительное влияние во многих сферах жизни людей.

Профессор психологии Ричард У. Робинс и бывший научный сотрудник с докторской степенью Ульрих Орт, ныне профессор Бернского университета, недавно сообщили о своих выводах в журнале American Psychologist, ведущем журнале Американской психологической ассоциации

Узнайте больше о передовых исследованиях

 

«Это исследование показывает то, во что уже верит большинство людей — самооценка имеет значение», — сказал Робинс.

Чтобы понять, какое влияние самооценка может оказывать на работу, учебу, отношения и состояние здоровья людей, исследователи проанализировали результаты сотен лонгитюдных исследований, в которых были даны ответы на вопросы о долгосрочных последствиях, например: -оцените, как правило, более успешными в своей карьере? Их результаты показывают, что люди с высокой самооценкой, как правило, более успешны в школе и на работе, имеют лучшие социальные отношения, лучшее психическое и физическое здоровье и менее антиобщественное поведение. И эти преимущества сохраняются от подросткового возраста до зрелого возраста и до старости.

Влияние самооценки с течением времени

Долгосрочные результаты определяются многими психологическими и социальными факторами, поэтому самооценка — это лишь одна часть головоломки, которая может объяснить, почему люди добиваются большего или меньшего успеха в определенных сферах жизни. Тем не менее, наличие или отсутствие одного этого фактора может иметь большое влияние на всю жизнь.

«Даже небольшие эффекты могут накапливаться в течение длительного периода времени», — сказал Робинс. «Глядя на год жизни человека, может быть небольшая польза в том, чтобы чувствовать себя хорошо. Но если вы посмотрите на следующие 30 лет и подумаете, как эта выгода накапливается по мере того, как люди переходят от одной стадии жизни к другой, эти совокупные выгоды могут быть довольно значительными».

Высокая самооценка отличается от нарциссизма

Робинс, которая десятилетиями изучала самооценку, считает этот обзор противоречием часто повторяемому утверждению, что высокая самооценка опасна. Как показывает исследовательская литература, которую изучили Робинс и Орт, самооценка отличается от нарциссизма. В то время как самооценка относится к чувствам самопринятия и самоуважения, нарциссизм характеризуется чувством превосходства, грандиозности, права и эгоизма. Этот обзор исследований показывает, что высокая самооценка и нарциссизм могут иметь противоположные последствия для жизненных результатов. Высокая самооценка предсказывает лучшие социальные отношения, тогда как нарциссизм предсказывает трудности в отношениях. Тем не менее, многие психологи и неспециалисты назвали преимущества самооценки мифом и предположили, что у нее может быть даже «темная сторона», — сказал Робинс.

Несмотря на сомнения в важности самооценки, Робинс сказал, что их обзор большого количества исследований самооценки показывает, что это имеет значение, и, следовательно, вмешательства, направленные на повышение самооценки, могут принести пользу отдельным людям и обществу в целом.

«Немногие психологические характеристики изучены лучше, чем самооценка, — сказал он.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts