Хаос внутренней речи
Книга Питера Годфри-Смита, философа науки, морского биолога и опытного аквалангиста, посвящена эволюции мышления, которую он изучает в том числе и на примере головоногих моллюсков. Эти животные приобрели крупный мозг и сложное поведение совершенно независимо от млекопитающих. Исследуя их «разум», столь чуждый для нас, мы можем понять, как родилось и развивалось сознание. «Горький» публикует фрагмент, посвященный роли языка в этом процессе.
Питер Годфри-Смит. Чужой разум. М.: АСТ, 2020. Перевод с английского Марии Елифёровой
Слово, ставшее плотьюКакова психологическая роль языка, нашей способности говорить и слушать? И в первую очередь, какую роль играет это бормотание, этот хаос внутренней речи? Эти вопросы вызывают горячие баталии. Для одних внутренняя речь — пустопорожний комментарий, пена на поверхности сознания, не имеющая особого смысла. Для других, например для Выготского, это жизненно важный инструмент. Краткое, но знаменитое высказывание Чарльза Дарвина в «Происхождении человека» (1871) гласит, что речь, внутренняя или внешняя, необходима для сложного мышления.
Умственные способности у отдаленных прародителей человека должны были быть несравненно выше, чем у какой-либо из существующих обезьян, прежде чем даже самая несовершенная форма речи могла войти в употребление. С другой стороны, можно принять, что постоянное применение и усовершенствование речи оказало влияние на мозг, давая ему возможность и побуждая его вырабатывать длинные ряды мыслей. Длинный и сложный ряд мыслей не может теперь существовать без слов, немых или громких, как длинное исчисление — без цифр или алгебраических знаков.
На первый взгляд этот вывод кажется неизбежным: сложное мышление, способное шаг за шагом продвигаться от посылки к умозаключению, нуждается в языке или чем-то подобном ему. Кажется, что организованная внутренняя обработка информации не может осуществляться без него.
Но последнее утверждение неверно. Мы уже убедились, что во внутреннем мире животных происходят достаточно сложные процессы без помощи речи. Вспомним павианов из предыдущей главы. Они живут общественными группами, образуя сложные альянсы и иерархические отношения. У них простые вокализации, всего три-четыре звука, но система внутренней обработки слуховой информации гораздо сложнее. Они умеют узнавать друг друга по голосам и давать истолкования череде криков разных павианов, конструируя свое понимание происходящего, которое намного сложнее всего, что павиан смог бы высказать. Когда они конструируют истории, у них явно имеются какие-то средства для сцепления идей, гораздо более развитые, чем способность выразить их через доступную павианам коммуникативную систему.
Пример с павианами особенно ярок, но есть и другие. В последние годы наука достигла стойкого и впечатляющего успеха в изучении способностей некоторых видов птиц, особенно ворон, попугаев и видов, запасающих пищу, — например, соек. Никола Клейтон и ее коллеги из Кембриджского университета провели ряд исследований, продемонстрировавших, что птицы могут прятать разные типы пищи в сотнях различных мест, чтобы вернуться за ней позже, и что они запоминают не только места, где прятали корм, но и что именно они там спрятали, так что более скоропортящиеся продукты они съедают раньше, чем те, которые хранятся дольше.
Сам Выготский еще в начале двадцатого столетия отчасти осознавал это. Он знал о «первых ласточках» в сфере исследований, показывающих сложность мышления животных — работах, которые могли нанести сокрушительный удар его теориям. Поначалу Выготский считал, что внутренняя речь играет ключевую роль во всяких сложных мыслительных операциях, но затем он узнал об экспериментах Вольфганга Келера с шимпанзе. Келер был немецким психологом, который провел четыре года в полевой лаборатории на острове Тенерифе (Канарские острова) во время Первой мировой войны. Там он экспериментировал с девятью шимпанзе, уделяя особое внимание тому, как они добывают пищу в новых для них условиях. По сообщению Келера, иногда шимпанзе демонстрировали «инсайт» — они могли разрешить новую проблему спонтанно. Наиболее широкую известность получил пример с ящиками, которые они ставили друг на друга и затем залезали на них, чтобы дотянуться до пищи, подвешенной высоко. Келер подорвал представление о том, что связь между языком и сложным мышлением так уж необходима.
Есть свидетельства, что это применимо и к человеку. Канадский психолог Мерлин Дональд в своей книге «Истоки современного сознания», опубликованной в 1991 году, привлек данные двух «естественных экспериментов». Во-первых, он обратился к сведениям о жизни глухих в бесписьменных обществах, где также отсутствуют жестовые языки. Он утверждал, что эти люди ведут более полноценный образ жизни, чем можно было ожидать, если бы язык играл ключевую роль в сложном мышлении. Во-вторых, он привел необычайный пример франко-канадского монаха, известного под именем брат Иоанн, случай которого был описан в статье Андре Роша Лекура и Ива Жоанетта 1980 года. Большую часть времени брат Иоанн вел нормальную жизнь, но временами был подвержен приступам тяжелой афазии. Во время таких приступов он полностью утрачивал способность пользоваться языком — и восприятие речи, и саму речь, как внешнюю, так и внутреннюю. Во время приступов он оставался в сознании. Иногда приступы одолевали его на людях, и в этих случаях ему приходилось проявлять немалую изобретательность, чтобы выпутаться из этого положения. В статье описан случай, когда он приехал поездом в другой город и его одолел приступ как раз в момент, когда ему нужно было отыскать гостиницу и заказать себе что-нибудь поесть. Он использовал для этого жестикуляцию (в частности, тыкал пальцем в меню, которое не мог прочесть, надеясь, что попадает в нужное место), и для организации мыслей и действий ему не нужен был никакой внутренний языковой поток. Если верна теория, что для сложного мышления необходим язык, брат Иоанн вряд ли бы справился. Впоследствии он описывал подобные эпизоды как очень затруднительные и неловкие, но он справлялся и он оставался в сознании.
Крайние точки зрения на обе стороны вопроса начинают смягчаться: язык — важный инструмент мышления, а внутренняя речь — не просто мыслительно-звуковая пена. Но она не является жизненно необходимой для организации идей, а язык — не главный проводник сложного мышления. В первых абзацах этой главы я писал, что Юм в своем перечне явлений внутренней жизни сознания удивительным образом упускает внутреннюю речь. Но совершенно аналогичные претензии можно предъявить и приведенному там же возражению Джона Дьюи. Дьюи считал, что Юмовы «идеи» были всего лишь словами, проговариваемыми про себя. Но даже если слова и вправду подразумевались, что не так с упомянутыми Юмом восприятиями «тепла или холода, света или тени, любви или ненависти»? Несомненно, Дьюи тоже был знаком с подобными вещами на личном опыте. Списки обоих философов явно неполны.
Роль, которую язык играет в нашем сознании, возможно, не так далека от оценки Дарвина, хотя Дарвин и высказался на этот счет чрезмерно категорично. Язык служит посредником для организации идей и работы с ними. Вот свежий пример из экспериментов с маленькими детьми, которые проводит у себя в лаборатории гарвардский психолог Сьюзен Кэри. Она проверяла, с какого возраста малыши осваивают логический принцип разделительно-категорического умозаключения. Предположим, вам известно, что верно либо А, либо Б. Узнав, что А неверно, вы должны заключить, что верно Б. Могут ли дети применять это правило до того, как освоят слово «или»? Некоторое время считалось, что могут, но теперь представляется, что им нужно сначала выучить это слово, чтобы освоить этот вид мыслительной операции. (Если фантик под одной из двух чашек и он не под этой чашкой, то…) В подобных экспериментах непросто установить причинно-следственные связи, но здесь, похоже, имеет место образцовое подтверждение теории Выготского.
Каковы же внутренние механизмы, осуществляющие эту работу? Как слово становится плотью? Тут немало неясного. Но вероятная модель, основанная на исследованиях ряда ученых, выглядит примерно так.
Обычная речь функционирует и как входящая информация, и как исходящая. Входящая — то, что наш мозг воспринимает через слух, исходящая — то, что мы произносим сами. Мы и говорим, и слушаем, и к тому же слышим то, что говорим. Даже разговор с самим собой вслух может оказаться полезным способом обдумать решение проблемы. Теперь рассмотрим эти общеизвестные факты в свете понятия, которое приобретает все большую значимость в современных науках о мозге: это понятие эфферентной копии. (Слово эфференция в данном случае означает результат на выходе или действие.) Лучше всего пояснить это понятие на примере зрения.
Когда вы поворачиваете голову или переводите взгляд, изображение на сетчатке вашего глаза непрерывно меняется, но в вашем восприятии объекты внешнего мира не претерпевают изменений. Ваш мозг непрерывно корректирует движения глаз, поэтому, если в окружающей среде что-то действительно движется, вы это замечаете. Для этого требуется фиксировать собственные решения о тех или иных действиях. Механизм эфферентной копии работает так: когда вы принимаете решение совершить то или иное действие и мозг посылает «команду» мышцам, одновременно с этим бледное отображение той же самой команды («копия» в условном понимании) посылается в тот участок мозга, который имеет дело с входящей визуальной информацией. Это позволяет данному участку делать поправку на ваши собственные движения.
Я уже ввел понятие эфферентной копии, не называя этого термина, в главе 4, где писал о том, как в ходе эволюции возникали новые виды обратной связи между действиями и чувствами. Многие подвижные животные сталкиваются с тем, что их действия влияют на то, что они ощущают; это порождает проблему — как отличить, когда перемена в ощущениях вызвана значимым событием во внешней среде и когда она вызвана действиями самого животного.
Эти механизмы не только помогают разрешить проблемы восприятия, но и участвуют в осуществлении сложных действий как таковых. Когда вы принимаете решение совершить действие, эфферентные копии могут применяться для того, чтобы сообщить мозгу: «Вот так должен выглядеть результат с учетом того, что я сделал». Если результат не соответствует ожиданиям, то, возможно, что-то изменилось во внешней среде, а возможно, действие, которое вы пытались выполнить, не удалось. Нередко приходится определять, привела ли попытка осуществить действие Х к реальному осуществлению этого действия. Например, вам известно, что вы должны ощутить, толкнув стол. Если ощущения не соответствуют ожиданиям, то, возможно, это значит, что стол на колесиках, но возможно также, что вы вообще до него не дотянулись.
Теперь рассмотрим то же самое применительно к речи. Каждому нужно, чтобы его слова выговаривались так, как запланировано, а речь — очень сложная деятельность. В ходе речевой деятельности создание эфферентной копии позволяет нам сравнивать произносимые слова с их внутренними образами; это можно использовать для определения, правильно ли мы выговариваем звуки. Разговаривая вслух, мы одновременно отмечаем мысленно звуки того, что мы намеревались сказать, и мы способны обнаружить, что сказали что-то не так. Бытовая речь содержит в качестве фона нечто вроде внутреннего «говорения» и «слушания».
Итак, эта скрытая сторона бытовой речи помогает управлять сложными действиями. Но эти слуховые образы речи, эти внутренние как бы проговариваемые фразы, похоже, выполняют и другие функции. Если мы порождаем эти почти что высказанные фразы для проверки того, что говорим вслух, не так сложно перейти к следующему шагу — соединить вместе во фразы, которые мы не намеревались произносить, предложения и речевые фрагменты, роль которых чисто внутренняя. Образование фраз в нашем слуховом воображении создает новый тип опосредования, новое поле деятельности. Мы можем формулировать фразы и воспринимать их результаты. Когда мы слышим — внутренне, — как те или иные слова сочетаются друг с другом, мы таким образом можем что-то узнать о том, как сочетаются друг с другом соответствующие идеи. Мы можем упорядочивать объекты, сопоставлять возможности, каталогизировать, обучать и побуждать.
Речь и её характеристики / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Речь и её характеристики
С помощью речи люди общаются между собой, высказывают свои мысли, спрашивают совет, рассказывают о каких-то событиях, передают новости и задают вопросы.
Виды речи:
- устная речь — звучащая речь. Устную речь мы произносим и слышим.
- письменная речь — это речь записанная с помощью букв или других знаков. Письменную речь мы пишем и читаем.
Эти виды речи относятся к внешней речи. Внешняя речь — это речь, адресованная другим людям.
Есть еще внутренняя речь — речь, которую мы адресуем самому себе, когда думаем, мечтаем или размышляем о чем-то.
Внешняя речь (устная и письменная) может быть в форме
Монолог — это речь одного лица.
Диалог — речь двух лиц, где они поочередно слушают и говорят друг с другом.
Полилог — речь нескольких лиц.
В диалоге и полилоге начало каждой фразы на письме отображается с помощью тире. Очень часто используются обращения.
Например:
— Вероничка, ты уже сделала уроки?
— Нет, мама, я не могу придумать рассказ по картинке.
— Не расстраивайся, дорогая, давай подумаем вместе.
Любая записанная речь — это текст.
Советуем посмотреть:
Текст
Стили речи
Средства художественной выразительности речи
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 7, Канакина, Горецкий, Учебник
Страница 8, Канакина, Горецкий, Учебник
Страница 15, Канакина, Горецкий, Учебник
Страница 9, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь
Страница 6, Климанова, Рабочая тетрадь
Страница 7, Климанова, Рабочая тетрадь
Упражнение 145, Полякова, Учебник
2 класс
Упражнение 9, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 10, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 1, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 2, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 6, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 7, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 42, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 171, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 179, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 230, Полякова, Учебник, часть 2
3 класс
Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 2, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 3, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 26, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 120, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 13, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 79, Полякова, Учебник, часть 1
4 класс
Упражнение 2, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 26, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 112, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 36, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 125, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 254, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 2, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 3, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 7, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 196, Полякова, Учебник, часть 2
5 класс
Упражнение 255, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 492, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 558, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 685, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 1, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 5, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 15, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 371, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 5, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 141, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
6 класс
Упражнение 59, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 60, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 305, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 11, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 12, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 13, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 1, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1
Упражнение 2, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1
Упражнение 3, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1
Упражнение 6, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1
7 класс
Упражнение 12, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 13, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 14, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 16, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
8 класс
Упражнение 237, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 382, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 410, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 2, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 3, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Внутреннее определение и значение | Dictionary.
com- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень сложности слова.
[ in-tur-nl ]
/ ɪnˈtɜr nl /
Сохранить это слово!См. синонимы для: internal / internals на Thesaurus.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
прилагательное
расположенный или существующий внутри чего-либо; интерьер.
, относящийся или отмечающий внутреннюю часть или внутреннюю часть.
Фармакология. устный (определ. 4).
существующий, встречающийся или обнаруживаемый в пределах или объеме чего-либо; внутренний: теория, имеющая внутреннюю логику.
внутренних дел страны или связанных с ними: внутренняя политика нации.
существующий исключительно в индивидуальном уме: внутреннее недомогание.
исходящий, произведенный или мотивированный психикой или внутренними тайниками разума; субъективный: внутренний ответ.
Анатомия, зоология. внутренний; не поверхностный; вдали от поверхности или рядом с осью тела или части: внутренняя сонная артерия.
присутствующий или встречающийся в организме или в одной из его частей: внутренний орган.
сущ.
Обычно внутренние. внутренности; внутренности.
внутренний или неотъемлемый атрибут.
ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО
1, 2 внешние.
См. антонимы к слову внутренний на Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые большие споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение верно?
Происхождение внутреннее
Впервые записано в 1500–10 гг. ; от средневековой латыни internālis, эквивалент латинского intern(us) intern 3 + ālis -al 1
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ internal
in·internal·i·ty, in·internal·ness, nounin ·внутренний·ли, наречиеква·си-внутренний·начало, прилагательноеква·си-внутренний·лы, наречие
сем·и-внутренний·наречие, прилагательноесемя·и-внутр·тер· наконец, наречие, суб, внутренний, прилагательное, суб, наречие, наречие
СЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С внутренним
внутренний , внутренний , внутреннийСлова рядом с внутренним
в терминах, межмировой, междумирный, межмутульский, внутренний, внутренний, внутренний аудит, внутренний слуховой проход, внутренние часы, внутреннее сгорание, двигатель внутреннего сгоранияDictionary.com Полный На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Слова, относящиеся к внутреннему
конституционному, внутреннему, внутреннему, внутреннему, национальному, частному, субъективному, централизованному, ограниченному, гражданскому, закрытому, внутреннему, домашнему , местный, присущий, врожденный, внутренний, внутри, интерьер, кишечник
Как использовать внутреннее в предложении
Действительно, Трой не совсем одинок, выступая против реакции администрации на коронавирус с внутренней точки зрения.
Разрушительная картина реакции Трампа на коронавирус — от очевидца|Аарон Блейк|17 сентября 2020 г.|Washington Post
Внутренний аудит USPS показал, что более миллиона бюллетеней были разосланы избирателям в конце праймериз 2020 года, в том числе сотни, прибывшие после выборов.
Пандемическое руководство ProPublica по учету вашего голоса|Сьюзи Армитаж|16 сентября 2020 г.|ProPublica
Оцените эффективность внутреннего поиска, обращая внимание на то, как он находит и упорядочивает контент после поиска.
Как внедрить цифровые инновации, необходимые во время пандемии|Ник Часинов|16 сентября 2020 г.|Search Engine Watch
В заявлении говорится, что другие документы были скрыты для защиты внутренних совещательных процессов совета.
«Прикрытие»: документы повестки в суд от палаты представителей, которые NLRB отказался предоставить в расследовании по вопросам этики|Иэн Макдугалл|15 сентября 2020 г.|ProPublica множество визуальных эффектов и внутренних ссылок.
8 основных факторов ранжирования Google — руководство по SEO|Рекламный контент: SEO PowerSuite|15 сентября 2020 г.|Search Engine Land
Уменьшите огонь до 325°F и продолжайте готовить, пока внутренняя температура не покажет 140°F на термометре .
Приготовьте жареную свиную вырезку с клюквой по рецепту Карлы Холл|Карла Холл|24 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
В результате система не была открыта для альтернатив извне и не имела внутренних стимулов для инноваций.
Ваша местная школа не должна быть отстойной|Майкл С. Рот|17 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Светское полицейское государство хорошо практикуется в подавлении внутренних проблем.
Проверка фактов воскресных шоу: 14 декабря|PunditFact.com|14 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Молотое стекло кладут в пищу, чтобы вызвать внутреннее кровотечение, а концентрированный при кипячении никотин может вызвать сердечный приступ.
Миллион способов умереть в тюрьме|Даниэль Дженис|8 декабря 2014|DAILY BEAST
Гораздо важнее этих цифр внутренняя динамика, для которой нет статистики.
Страны пива против стран вина|Клайв Ирвинг|7 декабря 2014|DAILY BEAST
Под внутренним давлением его усы встали дыбом, а лицо покраснело.
The Bondboy|George W. (George Washington) Ogden
В то время один из его паровозов высокого давления с цилиндрическим котлом и внутренней трубой работал в Стаффордшире.
Жизнь Ричарда Тревитика, Том II (из 2)|Фрэнсис Тревитик
Котлы Тревитика были цилиндрическими с внутренней трубой, полностью из кованого железа.
Жизнь Ричарда Тревитика, Том II (из 2)|Фрэнсис Тревитик
Котел цилиндрический, кованый, с внутренним жаротрубным и наружным кирпичным дымоходами; и дал пара около 40 фунтов.
Жизнь Ричарда Тревитика, Том II (из 2)|Фрэнсис Тревитик
Произнеся эти слова, добрая дама рассеянно указала на шкаф и содрогнулась от внутренних спазмов.
Оливер Твист, Том. II (из 3)|Чарльз Диккенс
Определения Британского словаря для внутреннего
внутреннего
/ (ɪnˈtɜːnəl) /
прилагательное
из, расположенного или подходящего для внутренней части; внутренний
исходящий или действующий изнутри; внутренние
связанные с духовной или умственной жизнью; субъективное
внутригосударственное, а не иностранное
образование, обозначающее оценку экзаменаторов, работающих по месту учебы кандидата
расположенное внутри, затрагивающее или относящееся к внутренней части тела0015
сущ.
медицинский осмотр влагалища, матки или прямой кишки
Производные формы слова внутренний
внутреннее или внутреннее, существительноевнутреннее, наречиеПроисхождение слова внутреннее
lis, от позднелатинского internus inward
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012
Внутреннее онлайн-декодирование речи из отдельных нейронов человека-участника
Просмотреть профиль ORCIDSarah K. Wandelt, Просмотреть профиль ORCIDDavid A. Bjånes, Kelsie Pejsa, Brian Lee, Charles Liu, Richard A. Andersen
doi: https: //doi.org/10.1101/2022.11.02.22281775
- Резюме
- Полный текст
- Информация/История
- Показатели
- Данные/Код
- Preview PDF
Abstract
Речевые интерфейсы мозг-машина (ИМТ) ) переводят сигналы мозга в слова или звуковые сигналы, позволяя общаться людям, потерявшим способность говорить из-за болезней или травм. В то время как были достигнуты важные успехи в декодировании вокализованной, предпринятой и мимической речи, результаты внутреннего декодирования речи скудны и еще не достигли высокой функциональности. Примечательно, что до сих пор неясно, из каких областей мозга можно декодировать внутреннюю речь. В этой работе участник с тетраплегией с имплантированными массивами микроэлектродов, расположенными в надмаргинальной извилине (SMG) и первичной соматосенсорной коре (S1), произносил внутреннюю и вокализованную речь из шести слов и двух псевдослов. Мы обнаружили надежное внутреннее декодирование речи по активности одного нейрона SMG, достигнув до 9Точность классификации 1% во время онлайн-задачи (уровень шанса 12,5%). Были обнаружены доказательства общих нейронных представлений между процессами внутренней речи, чтения слов и вокализованной речи. SMG представлял слова на разных языках (английский/испанский), а также псевдослова, что свидетельствует о фонетическом кодировании. Кроме того, наш декодер достиг высокой классификации с несколькими стратегиями внутренней речи (слуховое воображение/визуальное воображение). Активность в S1 модулировалась вокализованной, но не внутренней речью, что свидетельствует о том, что артикуляторные движения речевого тракта не происходили во время производства внутренней речи. Эта работа представляет собой первое доказательство концепции высокопроизводительного внутреннего речевого BMI.
Заявление о конкурирующих интересах
Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.
Клинические испытания
NCT01964261
Заявление о финансировании
Это исследование было поддержано грантом Национального института неврологических расстройств и инсульта Национального института здоровья США U01: U01NS098975 и U01: U01NS123127 (S.K. W, D.B., K.P., C.L. и R.A.A.), а также Центр интерфейса мозг-машина T&C Chen (SKW, DB, RAA).
Декларации авторов
Я подтверждаю, что соблюдены все соответствующие этические принципы и получены все необходимые разрешения IRB и/или комитета по этике.
Да
Подробная информация о IRB/надзорном органе, предоставившем разрешение или освобождение для описанного исследования, приведена ниже:
Внутренний наблюдательный совет Калифорнийского технологического института дал этическое одобрение этой работы 25.
Я подтверждаю, что все необходимое согласие пациента/участника было получено и соответствующие институциональные формы были заархивированы, и что любые включенные идентификаторы пациента/участника/образца не были известны никому (например, персоналу больницы, пациентам или самим участникам) за пределами поэтому исследовательская группа не может быть использована для идентификации отдельных лиц.
Да
Я понимаю, что все клинические испытания и любые другие проспективные интервенционные исследования должны быть зарегистрированы в утвержденном ICMJE реестре, таком как ClinicalTrials.gov. Я подтверждаю, что любое такое исследование, указанное в рукописи, было зарегистрировано, и предоставлен идентификатор регистрации исследования (примечание: если публикуется проспективное исследование, зарегистрированное ретроспективно, укажите в поле идентификатора исследования заявление, объясняющее, почему исследование не было зарегистрировано заранее) .
Да
Я следовал всем соответствующим инструкциям по отчетности об исследованиях и загрузил соответствующий контрольный список(ы) отчетов об исследованиях сети EQUATOR и другие соответствующие материалы в качестве дополнительных файлов, если это применимо.