Важные факторы развития речи малыша
Важные факторы развития речи малыша
- Главная |
- Раздел для мамы |
- Статьи |
- 2015 |
- Август |
- Важные факторы развития речи малыша
Статьи
Моя беременность
Мой ребенок — развитие месяц за месяцем
Родители испытывают невероятные по силе эмоции, наблюдая за спящим малышом, чувствуя его дыхание, изумительный запах новорожденного малыша.
Следует отметить, что большинство детей начинают говорить к году жизни. Даже если ребенок разговаривает с вами на своем языке, эти звуки не обладают смыслом и целостностью. Они направлены на самопознание. Разговорная речь — это осознанное составление структурированного предложения.
Поэтому ваш ребенок должен понимать значения слов, которые он слышит, чтобы потом использовать их в своей речи. Начните заниматься с малышом с 6 месяцев, чтобы к 9-10 месяцам у ребенка был навык произношения слов. Например, малыш начинает говорить «папа», указывая на него.
К году ребенок начинает использовать выражения из двух слов, расширяя словарный запас с каждым днем. Дети в возрасте от 12 до 18 месяцев могут выражать свои мысли в двух-трех словах, связывая их между собой в одно предложение. Например, «Мама идет на работу». Или «Папа пришел домой». В этом возрасте малыш будет пытаться составлять более длинные предложения простой структуры. Этот этап можно назвать важной вехой развития речи вашего ребенка.
Для хорошего развития речевых навыков большое значение имеет внимание, с которым родители относятся к малышу. В целом, родители стараются не оказывать давление на ребенка, пытаясь заставить его говорить в случаях, когда ребенок не выражает желания разговаривать или не может овладеть навыками разговора даже при достижении подходящего для этого возраста. Чаще всего такое отношение не имеет положительных результатов. Несмотря на то, что каждый ребенок индивидуален, и период развития разговорной речи длится у всех по-разному, способности малыша напрямую зависят от стараний родителей, их желания помочь ему. Фактически, дети с большим интересом изучают окружающую среду до трех лет.
Если вы не видите никакого продвижения в речи ребенка к 1-1,5 годам или он не научился хорошо разговаривать к 3-м годам, возможно, ребенку необходимо помочь преодолеть проблемы с речью. В таких случаях, вам необходимо обратиться к специалисту и попытаться решить эту проблему под его руководством.
Существует ряд причин, по которым развитие речи ребенка замедляется. Чаще всего это связано с частыми и длительными болезнями ребенка. Реже позднее развитие речи связано с незаинтересованностью родителей, просмотром телевизионных передач с родителями или братьями и сестрами. Это приводит к нехватке социального общения.
Врожденный дефект или наследственные факторы также имеют значение. Позднее развитие речевых навыков одного из родителей или родственников также может быть причиной проблемы с речью ребенка. Кроме того, такое состояние может быть связано с проблемами неврологического характера, недостаточно развитых умственных способностей, нарушения слуха и дефекта речи. Эти проблемы вполне могут стать причиной несвоевременного развития речи и их необходимо соответственно решать.
-
АВГУСТ
- Важные факторы развития речи малыша
- Использование сосок-пустышек для младенцев
- Режим сна у новорожденных
- Заблуждения и мифы о правилах ухода за ребенком
Поделиться в социальных сетях
Ребёнок плачет, когда уходит мама: что такое сепарационная тревога и как с ней справиться
Для матерей впервые оставить ребенка с няней или родственниками — не меньший стресс, чем для самого младенца. Как долго он будет плакать? А если не сможет успокоиться? И вдруг они без меня не справятся? Такое состояние называется сепарационной тревогой. Детский психолог Ксения Несютина рассказала нам, как научиться правильно прощаться — чтобы и мама была спокойна, и у ребенка не возникло проблем с привязанностью.
Что такое сепарационная тревогаЛюди всех возрастов сталкиваются с тревогой при расставании, прощании, переездах, окончании определенных этапов жизни. Это и есть сепарационная тревога. Взрослые умеют справляться с любым расставанием, если они выработали соответствующий навык в детстве. Дети с тревогой во время расставаний эмоционально справляться не умеют. Когда они предчувствуют, что мама вот-вот уйдет, — начинают капризничать и плакать. Наиболее ярко это состояние проявляется у детей в возрасте примерно от полутора и до трех лет. Либо это случается, когда ребенок начинает спать отдельно: по ночам он довольно долго может прибегать в родительскую спальню, чтобы быть рядом с папой и мамой.
Но начинается сепарационная тревога все-таки с родителя, потому что, пока дети маленькие, взрослые также испытывают негативные эмоции при мысли о расставании. В итоге мама знает, что ей надо уйти, начинает переживать, и эти ощущения передаются ребенку.
Почему детям от полутора до трех лет тяжелее всегоПотому что именно в этом возрасте ребенок осознает, что они с мамой не единое целое. Мама — это отдельный человек, так же как и он сам. Понимает он это в том числе и благодаря изменениям своих желаний. Раньше он просто хотел есть и спать, а теперь он хочет новую игрушку или сходить на прогулку — и родители уже не всегда делают так, как хочется ребенку. Он слышит фразы вроде «Нет, дорогой, нам пора домой» или «Мы тебе вчера уже купили игрушку, давай в другой раз». Тут и начинается осознание себя как отдельной личности. Но вместе с этим состоянием могут появиться тревога и страх: «Раз мама — отдельный человек, она всегда может уйти или захотеть чего-то другого, не выполнить мое желание». Ребенок начинает понимать, что он не способен контролировать других людей, как ему казалось в более ранний период, когда потребности были минимальны и легко реализуемы.
В развитии ребенка есть этап — примерно с года до полутора лет, — когда он начинает увлекаться внешним миром
Он уже умеет ходить, брать самостоятельно некоторые вещи — и начинает исследовать все вокруг. Некоторые психологи даже называют этот период «роман с миром». Родители обычно в это время вздыхают с облегчением: «Ну слава богу, ребёнок подрос, теперь не сидит у меня на руках, наконец я могу отдохнуть спокойно и заняться своими делами». Мамам кажется, что самый сложный этап — до года, когда младенец постоянно на руках и постоянно чего-то просит — прошёл.
Фото: Shutterstock / Marys PolyОднако через несколько месяцев ребёнок из исследователя превращается в человека, который вообще маму не отпускает. Маме начинает казаться, что что-то пошло не так: только недавно всё было хорошо, он ее отпускал, играл сам, а тут вдруг опять как маленький, как будто ему три месяца. Родители могут на это злиться, им может казаться, что они где-то ошиблись или что ребёнок «сломался». Но на самом деле это нормальный этап развития, его просто надо принять. Злость или другие негативные эмоции не помогут ребенку справиться с переживаниями, а только усложнят их.
В каком возрасте лучше начинать оставлять ребенка с другими взрослымиНачиная с шести месяцев можно оставлять ребенка с другими взрослыми, не с мамой. Можно начать с получаса, чтобы к году увеличить это время до шести-семи часов. С этого возраста ребенок постепенно может оставаться с бабушкой, няней, папой — сначала на весь день, потом на сутки, и далее на несколько дней. Это не будет травматично. Если ребенок с раннего возраста будет постепенно привыкать к мысли, что он не всегда будет рядом с мамой, то впоследствии ему будет легче принимать расставание и проводить время самостоятельно.
Могут ли родители усилить сепарационную тревогуРодительская непредсказуемость, хаотичность, отсутствие режима — все это может повлиять на состояние ребенка. Например, мама постоянно и внезапно куда-то пропадает и оставляет ребенка то с бабушкой, то с няней, то с подругой. Ребенку же важно иметь уверенность, ощущение постоянства и не бояться, что значимый взрослый может пропасть. Важно, чтобы ребенок знал, когда мама уходит на работу и возвращается с нее. Нерегулярные встречи усиливают тревогу.
Если родитель чуток к ребенку, признает его эмоции, помогает пережить свои переживания, спокойно ко всему относится, не злится, не отрицает — тревога проходит сама. В итоге человек постепенно учится отпускать что-то, впускать в свою жизнь новое. Расставаться грустно, но всем приходится через это проходить и двигаться дальше. Хорошо, когда это происходит без ущерба для психики.
Фото: Shutterstock / Daria ChichkarevaК специалисту стоит обратиться, если начинаются проблемы со сном: например, ребенок не высыпается, потому что всю ночь бегает к родителям в спальню. В таком случае сомнолог может подсказать алгоритмы укладывания, которые уменьшают тревогу. Часто помощь в таких ситуациях нужна не только ребенку, но и родителю, потому что именно родитель по какой-то причине не может выступить как контейнер этой тревоги: у него не хватает эмоциональных сил. Особенно актуален психолог для родителей детей-дошкольников: им важно находить силы перерабатывать свои страхи и тревогу и помогать с этим ребенку.
Дети, которые так и не смогли привыкнуть к эмоциям, связанным с прощанием, могут и в будущем испытывать трудности с расставаниями: с местами, занятиями, людьми. Есть люди, которые буквально ничего не могут довести до конца. Если изучить ситуацию, часто оказывается, что для них просто слишком страшен момент завершения. Таким людям очень тяжело заканчивать и начинать отношения, обучение. Все это происходит, потому что опыт расставания с родителем был пережит не очень грамотно. Родители не помогли свыкнуться с ощущением «когда кто-то приходит и уходит — это нормально».
А если ребенку тяжело расставаться с вещамиЭто тоже вид сепарационной тревоги. Для ребенка игрушки — это в некотором смысле эмоциональный кусочек его самого, поэтому, когда этот кусочек пропадает, детям становится неприятно. Любая сепарация поначалу тяжело воспринимается, будь то переезд или потерянная вещь. Именно поэтому дети в отпуске часто ведут себя не очень хорошо. Им пришлось временно пережить расставание с чем-то, к чему они привыкли.
Как помочь ребенку справиться с сепарационной тревогой
- Будьте предсказуемы и создавайте у ребенка ощущение стабильности. Он должен понимать, когда вы вернетесь, а когда уйдете. Так он сможет подготовиться к этому процессу.
- Признавайте эмоции ребенка. Не злитесь, не нервничайте, когда ребенок плачет при расставании. Спокойно на это реагируйте: это нормально и совсем не стыдно.
- Учитесь справляться с собственной тревогой. Если мама научилась это делать, она не будет прощаться полчаса, а потом возвращаться к ребенку, отменив все дела, если тот расплакался. Если мама не справляется со своей тревогой, как она поможет ребенку?
- Прощайтесь просто и быстро: поцеловали, помахали друг другу и расстались.
- Уходя, не ждите, пока ребенок перестанет плакать: это только затягивает момент прощания и усиливает тревогу.
- Составьте вместе с ребенком список дел на время вашего отсутствия. Если дети знают, чем они будут заниматься, пока мамы нет дома, они чувствуют себя гораздо спокойнее. Можно буквально проговорить: «Пока меня не будет, ты посмотришь мультик и поешь. А к тому моменту я уже вернусь». Это особенно важно для первых расставаний.
Фото на обложке: Shutterstock / Petrenko Andriy
Когда дети начинают говорить «мама» и «папа»?
Для родителей огромное удовольствие видеть, как их дети произносят свои первые слова! Однако задолго до того, как малыши начинают говорить, они знакомятся с различными звуками или лепетом и воркованием. Но вопрос о том, когда дети могут начать говорить такие слова, как «мама» и «папа», может возникнуть в умах многих родителей. Что ж, если вам интересно, когда дети говорят «мама» или «папа», и вам интересно узнать больше по этой теме, мы предлагаем прочитать следующий пост!
В каком возрасте младенцы говорят «мама» и «папа»
Все мы знаем, что все дети могут достигать разных этапов в разное время, и то же самое верно и в этом случае. Однако примерно в семимесячном возрасте ваш манчкин может начать издавать такие звуки, как «мама-мама » или « дададада », но это скорее бормотание, чем настоящие слова. Примерно в возрасте девяти месяцев ваш ребенок может начать говорить настоящие слова.
Что сначала скажет ваш ребенок: «мама» или «папа»?
Как мама, вы можете хотеть, чтобы ваш ребенок первым сказал «мама», но ваш партнер может втайне желать, чтобы первым словом вашего ребенка было «папа». Ну, обычно люди часто предполагают, что первым словом ребенка будет «дада», потому что звук «да» произносится легче, чем звук «ма». Однако это может быть не так; скорее, некоторые младенцы могут быть более заинтересованы в произнесении звука «ма». Таким образом, вероятность того, что ваш ребенок скажет «папа» или «мама», может зависеть от того, какой звук ребенок захватывает, то есть, если ребенок захватывает «па», то он может сначала сказать «папа» и наоборот.
Кроме того, у основного опекуна может быть преимущество перед другим, а это означает, что если мама проводит больше времени с ребенком, ребенок может первым сказать «мама», и именно поэтому большинство младенцев обычно говорят «мама»!
Действительно ли дети имеют это в виду, когда говорят «мама» и «папа»?
Хотя ваш ребенок может начать бормотать слова примерно в возрасте семи месяцев, настоящие слова он может произносить уже к девяти месяцам или позже. Тем не менее, большинство родителей могут на самом деле задаться вопросом, действительно ли их манчкин означает то, что он сказал. Что ж, маловероятно, что младенцы на самом деле понимают или понимают то, что они говорят, до одного года. Итак, будьте бдительны, как родители, чтобы увидеть, когда ваш ребенок действительно начинает понимать слова!
Советы, как заставить ребенка говорить «мама» или «папа»
Однако, если вы чувствуете, что языковые навыки вашего ребенка развиваются не в соответствии с ожидаемыми временными рамками, вы не можете торопиться. советы, которые могут помочь вашему ребенку развить хорошие языковые навыки:
1. Работа с чувствами
Повторение слов «мама» или «папа» снова и снова — один из лучших способов побудить вашего ребенка произносить эти слова. Тем не менее, прикладывая руку ребенка ко рту, когда вы произносите «ма», вы можете лучше почувствовать это слово. Выполнение этого упражнения с ребенком — отличный способ стимулировать его слуховые, зрительные и тактильные навыки.
2. Разговаривайте с ребенком
Иногда родители предпочитают болтать со своим ребенком вместо того, чтобы разговаривать с ним, думая, что это мило, или они могут притворяться, что разговаривают на детском языке. Делать это время от времени может быть очаровательно и мило, но если делать это регулярно, это может не помочь вашему ребенку развить языковые навыки. Вместо этого говорите с ребенком о вещах вокруг вас, о вашем дне, о том, что он делает и т. д., или просто пойте или указывайте и называйте предметы, и вскоре ребенок тоже начнет говорить «мама» или «папа»!
3.
Фотоальбом «Мама» или «Папа»Сделайте фотоальбом с фотографиями «Мама» или «Папа» и каждый раз, когда вы показываете альбом ребенку, повторяйте слово «Мама». Вы можете сделать это для каждой фотографии в альбоме, указывая при этом на картинку и на себя. Если вы сделаете это несколько раз, ваш ребенок поймет и свяжет это слово с вами. Это же упражнение можно повторить и для «Дада».
4. Игра «Ку-ку»
Большинство родителей играют в игры «Ку-ку» со своими детьми, и эта забавная игра также является отличным способом научить ребенка словам «мама» или «папа». Вы можете спрятаться за дверью, занавеской или просто спрятаться под одеяло, и каждый раз высовываться из места укрытия; можно сказать «мама». Делайте это несколько раз в день, и через несколько дней ваш ребенок может сказать «мама», когда вы высовываетесь, а не вы!
5. Обращайте внимание на то, что говорит ваш ребенок
Возможно, ваш ребенок бормочет, но он пытается общаться с вами на своем родном языке. Вы не должны игнорировать то, что ваш ребенок может пытаться сообщить, и вскоре вы можете заметить, что ваш манчкин понимает весь смысл и произносит долгожданные слова, которые могут быть самыми сладкими словами, которые когда-либо звучали, то есть «мама» и «папа».
Как родители, мы с нетерпением ждем, когда наши дети будут делать все в быстром темпе, но это не так. Каждый ребенок особенный и отличается особым образом. Возможно, вам придется проявить терпение, а иногда и усердно потрудиться, чтобы помочь вашему ребенку достичь этих вех, и в этом случае разговор с вашим ребенком, чтение, игра на музыке и, прежде всего, терпение будут действительно полезными!
Читайте также:
Веха «Говорения младенца»
Когда дети узнают своего отца, мать и других людей
Веха «Говорения младенца»
Когда ребенок должен говорить «мама» или «папа»?
Рождение новорожденного дома — одна из самых захватывающих вещей для молодых родителей. Есть много моментов и вех, которых с нетерпением ждут новые родители. Один из таких моментов случается, когда ваш ребенок зовет вас, когда он видит вас, как свою «маму» или «папу». Это поворотный момент в жизни молодых родителей, который они всегда помнят и вспоминают с любовью по прошествии многих лет. Однако, когда ваш ребенок только начинает, изучает окружающий мир и начинает складывать свои слова вместе, может показаться, что ему требуется целая жизнь, чтобы назвать вас правильным именем или титулом.
В таком юном возрасте может быть трудно отличить звуки от настоящих имен и титулов. Многие младенцы склонны начинать говорить с различных комбинаций звуков и гласных. Это заставляет многих родителей задаться вопросом, в каком возрасте их ребенок должен называть себя мамой или папой. Исследования показывают, что в возрасте от 8 до 12 месяцев дети начинают называть своих опекунов по именам, например «мама» и «папа».
Ключевые моменты развития языка и речи у младенцев
- Большинство детей должны узнавать и озвучивать свою мать, отца или родителя примерно в возрасте 8-12 месяцев.
- В зависимости от ребенка может потребоваться немного больше или меньше времени, чтобы произнести четкое «мама» или «папа».
- Существует несколько способов ускорить начало речи вашего ребенка, включая простой язык, детский жестовый язык и маркировку предметов с помощью взволнованной вокализации.
©iStock.com/NataliaDeriabina
Врачи указывают к 8-месячному возрасту
К 8-месячному возрасту у многих детей начинают развиваться новые языковые вехи. Часто они звучат как звуки, такие как «баба», или другие сочетания согласных и гласных. Примерно в это же время многие младенцы начинают узнавать членов своей семьи по имени и ярлыку. Младенцы начинают использовать слоги, которые легко распознать, такие как «ма» и «да».
Примерно в это же время младенцы также начинают общаться словами. Когда младенцы используют язык для игры со звуками, они также видят, как взволнованы их родители. Многие младенцы признают волнение родителей, когда они используют «мама» или «папа». Это может подтолкнуть их к установлению связи между звуками и именами.
Младенцы также учатся общаться с помощью жестов и физических движений. Это можно рассматривать как поднятие рук в знак того, что нужно держать их, а также махание рукой на прощание. Чтобы оценить, действительно ли ребенок понимает ярлыки родителей, врачи рекомендуют использовать такие вопросы, как «Где папа», чтобы увидеть, смотрят ли они на вашего супруга.
Младенцы также реагируют на такие сигналы, как «нет», около 1 года.©Onjira Leibe/Shutterstock.com
Может потребоваться до 1 года, чтобы сказать «мама и папа»
Есть много разных вех, которые дети достигают примерно за 1 год. Институт детского разума утверждает, что к этому возрасту все дети достигают двигательных, языковых и социально-эмоциональных вех. Многие вехи движения включают указание, удары по блокам и игрушкам, а также перенос вещей в ящики для хранения и из них.
Речевые вехи показывают, что к 1 году дети реагируют на различные сигналы и команды. Например, исследования показывают, что они распознают такие команды, как «нет». Они также издают восклицания типа «о-о-о» и начинают использовать разные слова и фразы. «Мама» и «Папа» обычно разрабатываются и произносятся в течение 1 года.
Младенцы обычно также начинают испытывать своих родителей эмоционально. Младенцы часто к 1 году проверяют свои родительские реакции на поведение во время кормления и когда родители выходят из комнаты. Иногда дети отказываются от еды, чтобы увидеть, что сделал бы родитель. Кроме того, они будут плакать, когда вы выйдете из комнаты, чтобы увидеть, какая у вас будет реакция.
То, как вы реагируете на языковые эксперименты ребенка, сильно повлияет на его языковое развитие согласно WebMD. Хотя использование советов, приведенных в конце этой статьи, вероятно, не сделает вашего ребенка супергениальным в 6-месячном возрасте. Однако важно отметить, что вы, вероятно, обнаружите, что у вашего ребенка будет развиваться более глубокая связь не только с вами, вашим партнером, но и с самим языком.
В возрасте от 8 до 12 месяцев дети начинают держаться с помощью предметов.©Rawpixel.com/Shutterstock.com
CDC соглашается к годовалой отметке
Согласно исследованиям Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), дети должны называть своих родителей мамой и папой в возрасте 1 года . Кроме того, дети должны уметь вербально говорить людям «до свидания» и махать им рукой. Младенцы также начинают играть в игры со взрослыми, например, в лепешки.
К 1 году дети также начинают подтягиваться, чтобы стоять самостоятельно, и ходить, держась за мебель. CDC рекомендует, если ваш ребенок не достигает этих вех, и вы опасаетесь, что что-то может быть не так или неправильно, важно действовать как можно раньше и проконсультироваться со специалистом или врачом.
Однако это не всегда означает, что что-то не так. Некоторые дети будут развиваться медленно, а затем внезапно, как будто им в голову посадили словарь. Некоторое детское развитие будет иметь приливы и отливы и, как правило, не должно вызывать беспокойства.