Во сколько девочки начинают разговаривать: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Почему одни дети начинают говорить рано, а другие долго молчат?

КТО?ЧТО?ГДЕ?

Каждый родитель с гордостью отмечает малейшие успехи в развитии своего малыша. Два момента обсуждаются чаще прочих — в каком возрасте дети начинают ходить и когда от них можно услышать первые настоящие слова. Никакого единого стандарта в обоих этих вопросах нет — просто потому, что на оба фактора влияет слишком много больших и маленьких обстоятельств, но есть определенные тенденции по поводу момента начала речи у детей. Например, специалисты утверждают, что период начала речи современных детей сдвинулся на целый год по сравнению с предыдущими поколениями. Если раньше ожидалось, что дети заговорят внятно к возрасту полутора-двух лет, то сейчас эти границы раздвинулись до двух с половиной — трех. От чего зависит, в каком возрасте ваш ребенок заговорит?

© КТО?ЧТО?ГДЕ?

Рассказываем по порядку — обратите внимание, возраст, в котором «должно» происходить любое развитие, не указывается сознательно. Диагнозы по Интернету ставить опасно и неумно, каждого конкретного ребенка должен вживую осматривать профильный специалист, если родителей волнует какой-то момент в поведении или росте малыша. Мы всего лишь описываем объективные причины, которые могут повлиять на формирование и развитие речевых навыков детей.

Видео дня

Пол ребенка

По какой-то не вполне понятной причине девочки развиваются быстрее мальчиков. Возможно, это связано с тем, что женская нервная система в принципе устроена более гибко, нежели мужская. Мамы разнополых двойняшек в целом подтверждают эту мысль: девочки начинают ходить и говорить чуть раньше своих братьев. Разумеется, это никак не означает того, что годовалый мальчик Петя обязательно заговорит позже, чем его сверстница Маша. Может быть, в каком-то конкретном случае все произойдет совсем наоборот.

Тут может быть полная лотерея. Никакой прямой взаимосвязи не выявлено: у молчаливых родителей-интровертов вполне могут родиться очень разговорчивые дети-экстраверты, в придачу наделенные совершенно ураганной энергией.

Повторение за окружающими

А вот тут связь самая прямая. Если мама разговаривает с малышом, тщательно артикулируя звуки, если он с рождения слышит песенки, спетые родным голосом, если у него есть старшие братья или сестры, которые проводят много времени рядом, — во всех этих случаях ребенок довольно рано начнет повторять звуки, слоги и слова.

Мелкая моторика

Для формирования нормальной речи очень важно, чтобы головной мозг развивался нужными темпами. Те его отделы, которые отвечали за произнесение слов, стимулируются к росту мелкой моторикой рук. Другими словами, речь ребенка почти буквально привязана к кончикам его пухленьких пальчиков. Очень хорошо давать ему перебирать в игре мелкие предметы — сушеные бобы, шарики и кубики, детали конструктора «Лего». Маленьким детям очень полезно трогать ладошками разные текстуры — гладкую клеенку, полиэтилен с пупырышками, ворс ковра, пушистое полотенце. Малыши очень любят мять, рвать, комкать и перебирать кусочки разных бумажек или фольги — нужно обязательно давать им такую возможность. Разумеется, такие игры с мелкими предметами должны происходить под неусыпным контролем взрослого человека, чтобы кроха не подавилась маленьким кусочком.

Важно отметить, что задействованы должны быть обе руки — или та из них, которую выбирает сам малыш. Уже установлено, например, что переученные левши часто сталкиваются с трудностями при формулировании мыслей, они могут заикаться и менять слоги в словах местами.

Сперва младенец производит звуки, затем начинает лепетать, потом в ход идут слоги — ба, ма, па, которые впоследствии начинают удваиваться и утраиваться, а слова в понятном взрослым виде появляются гораздо позже. Родителям хорошо обзавестись привычкой фиксировать в дневнике развития малыша время перехода от одного этапа к другому. Это стоит сделать для того, чтобы логопед или другой профильный специалист мог оценить темпы формирования речи в динамике. Остановка на одном из этапов или его пропуск иногда могут служить сигналом к консультации с лором, чтобы исключить проблемы роста слухового аппарата или своевременно выработать подход к лечению, если у малыша будет диагностирована та или иная особенность слуха.

Правильность речи взрослого

Те из детей, к которым обращена нормальная человеческая речь родителей, начинают говорить раньше и чище, чем те, с которыми сюсюкают и радостно повторяют неверный вариант слова. Разумеется, исковерканные детьми слова звучат чаще всего очень забавно и мило, но стоит все же очень мягко корректировать произнесение слова крохой.

Индивидуальные особенности ребенка

На развитие ребенка в целом влияет то, как проходили его роды, как протекала беременность мамы и множество других факторов, каждый из которых может иметь прямое значение при формировании способности говорить. Не стоит сравнивать вашего ребенка с детьми ваших друзей или соседей, чтобы не волноваться попусту и не предъявлять к вашему чаду завышенных ожиданий: они могут стать причиной серьезных психологических комплексов в будущем. В конце концов, некоторые из признанных гениев, по утверждению их биографов, довольно долго молчали — зато однажды поразили мир научным открытием или шедевром искусства.

Дети, Другое

Как понять, что ребёнок скоро заговорит?

Буквально с первых недель от рождения нового члена семьи, родители с нетерпением ждут от него первых слов. Мама и папа стараются проводить за разговорами с грудничком достаточно много времени. Уже к 5 месяцу многие малыши способны произносить практически все гласные звуки. А к полугоду даже отдельные, простые слова. Ещё месяц спустя, они уже понимают значение слов (да, нет и дай). Наступает период подражанию звукам транспорта, техники, животным и естественно людям. Но, во сколько ребенок должен заговорить по нормам?

Что влияет на развитие разговорной речи

Формирование речи достаточно сложный процесс, и не стоит торопить некоторых малышей, стараясь их по несколько часов в день обучать одним и тем же словам. К первому году жизни, ребёнок уверенно владеет примерно 20 словами. Родители прекрасно его понимают, даже если они произносятся невнятно, и на свой манер. Нет точной даты, когда ребенок должен заговорить, но родители просто обязаны ему в этом помогать.

Но, есть специальные упражнения, чтобы ребенок заговорил быстрее, и осмысленно применял полученные знания в разговорной речи:

  1. Не стоит с маленьким человеком сюсюкаться. Искривление речи худший способ правильному обучению. Говорите с малышом обычным голосом. Чаще читайте книги, стихи и детскую литературу.
  2. Как помочь ребенку заговорить? Побольше увлекайтесь ручным трудом. Лепка и рисование напрямую связаны с речевым аппаратом.
  3. Не лишними будут и игрушки, развивающие мелкую моторику. Они просто обязаны быть в детской комнате. Сортеры и головоломки должны быть любимыми играми.
  4. Доброжелательная, спокойная, уравновешенная атмосфера в семье стимулирует к диалогу. Дети в таких условиях начинают говорить намного раньше своих сверстников.
  5. Во сколько заговорил ваш ребенок, свидетельствует о том, как много вы уделяли ему времени. Осложнения во время родов, частые стрессы гарантировано приведут к задержке во время обучения разговорной речи.

Важные моменты в обучении

Не стоит концентрировать все усилия на том, как помочь ребенку заговорить в год. Если это не происходит естественным путём, лучше обратиться к специалистам. Как показывает практика, диагностика отклонений на ранних стадиях помогает намного эффективнее справиться с негативными последствиями в будущем.

Простые выводы

Как понять, что ребенок скоро заговорит? Он начинает активно заниматься подражанием. Старается копировать собачку, котика, других животных, машины, технику и обычных людей. В сознании уже сформировалась необходимая установка, необходимо только подождать последнего шага.

Многие спрашивают, как понять что ребенок заговорил? Очень просто, он пытается отвечать на ваши вопросы, пусть и односложно. Это можно официально считать началом разговора. Постепенно, когда его словарный запас будет увеличиваться, разговор будет более продолжительным и содержательным. Главное, не переусердствовать в вопросе, что сделать, чтобы ребенок заговорил. Вполне достаточно вышеописанных методов. Девочки начинают говорить немного раньше, чем мальчики, и имеют в раннем возрасте больший словарный запас. Но в школьный период эта ситуация выравнивается.

Девочки быстрее, чем мальчики, начинают лепетать больше слов, но это не потому, что родители больше с ними разговаривают — ScienceDaily

Это всего лишь несколько из тысяч слов, которые ученые Университета Дьюка кропотливо расшифровали из более чем 2000 часов повседневной жизни младенцев. . Недавно они использовали эти данные, чтобы определить, может ли количество языков, которые слышат дети, объяснить, почему у девочек в раннем возрасте словарный запас больше, чем у мальчиков.

Нет.

Вместо этого Шеннон Дейли, доктор философии, научный сотрудник Университета Дьюка и ведущий автор нового исследования, обнаружила, что опекуны больше разговаривают не со своими маленькими дочерьми, а с маленькими детьми, которые сами уже разговаривают. , независимо от их пола. Это дает важную информацию для развития языка.

«Это исследование свидетельствует о том, что дети активно влияют на свою языковую среду по мере взросления», — сказал Дэйли.

Новые результаты Дейли получены в то время, когда она была аспиранткой в ​​​​лаборатории соавтора и профессора психологии и неврологии Дьюка Элики Бергельсон, доктора философии.

Статья опубликована в журнале Child Development 1 декабря.

«Люди уже давно заметили, что иногда между девочками и мальчиками существуют различия в языковых навыках, — сказал Бергельсон. «Задержки и дефицит речи, например, чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек, поэтому возникает вопрос, почему».

Дейли и Бергельсон пришли к выводу, что типичное (и временное) преимущество в словарном запасе у девочек может быть связано с тем, что они получают больше «языковой информации» от своих родителей, чем мальчики.

Чтобы проверить эту догадку, команда и группа научных сотрудников подсчитали высказывания, которые 44 ребенка (21 девочка и 23 мальчика) слышали и произносили в течение всего года, начиная с того момента, когда малышам было всего шесть месяцев. Этот возрастной диапазон идеален, потому что они могут отслеживать, что слышат дети в шесть месяцев, то есть задолго до того, как они начинают говорить, вплоть до того момента, когда большинство детей начинают говорить в 18 месяцев, объяснила Дейли.

Раз в месяц младенцам надевали красочный жилет, в котором скрывался карманный диктофон для записи дневных (~16 часов) разговоров. Они также носили небольшую кепку со встроенной камерой на голове в отдельный день один раз в месяц для записи видео, из которого команда извлекала звук для анализа.

В общем, Бергельсон записал колоссальные 8976 часов звука.

«Если она будет полностью расшифрована к тому времени, когда я уйду на пенсию, я буду счастлив», — сказал Бергельсон.

Это связано с тем, что на расшифровку всего одного часа записанного аудио с «мелкой детализацией» может уйти до восьми часов, сказал Бергельсон. Чтобы сэкономить время, команда сосредоточилась на нескольких часах самой болтливой записи, что составило 2112 часов звука для распаковки.

Тем не менее, с 48 часами аудиозаписей от каждого из 44 детей исследователь, работающий без перерыва с 1 января, не закончит расшифровку до 5 декабря следующего года (соответственно, это Национальный день общения с детьми).

К сожалению, Siri и ее аналоги недостаточно умны, чтобы автоматически расшифровывать детский лепет (или даже повседневную болтовню сторожа), поэтому Бергельсон полагается на помощников-исследователей в своей лаборатории, которые комментируют все на слух.

Тяжелая работа команды окупилась последней партией находок из массивного «корпуса» или точного набора произнесенных слов.

Дейли и Бергельсон обнаружили, как и другие ранее, что у девочек словарный запас больше, чем у мальчиков, и они быстрее пополняют свой словарный запас в раннем возрасте. В этом случае Дейли и Бергельсон приблизили размер словарного запаса, подсчитав количество уникальных существительных, произнесенных детьми.

«Большая часть того, что говорят дети в возрасте до 18 месяцев, — это существительные», — сказал Бергельсон. «Так что это хороший показатель для развития языка и словарного запаса».

Затем команда пошла дальше, пытаясь выяснить, что может объяснить более широкий словарный запас девочек.

Развенчивая устаревшие убеждения, Дэйли и Бергельсон обнаружили, что девочки не более разговорчивы — девочки и мальчики говорят одинаково. Это сделало менее вероятным, что больше разговорной практики может привести к увеличению словарного запаса.

Большой словарный запас девочек также не был связан с тем, что они говорили раньше как таковые. В то время как девочки обычно произносили свои первые слова примерно во время своего первого дня рождения, мальчики были сразу за ними и, как правило, начинали говорить всего через месяц, в возрасте 13 месяцев.

В конце концов, команда не смогла объяснить больший словарный запас девочек, основываясь на том, что они услышали до того, как произнесли свои первые слова. Скорее, они обнаружили, что родители больше разговаривали со своими детьми, как только они начали говорить, независимо от пола.

«Выяснилось, что к 18 месяцам у девочек увеличивается словарный запас», — сказал Бергельсон. «И это могло означать, что опекуны больше разговаривают с девочками, но на самом деле они просто больше разговаривают с болтунами».

Поддержка исследования поступила от Национального института здравоохранения США (NIH DP5 OD019812).

Правда или вымысел? 10 главных предположений о раннем развитии речи и языка

Лорен Лоури
Сертифицированный логопед Hanen и сотрудник Hanen

Вы когда-нибудь задумывались, действительно ли мальчики начинают говорить позже, чем девочки? Или если ребенку сложно говорить на двух языках? И когда бабушка говорит, что использование пустышки позже вызовет проблемы с речью, стоит ли ей верить?

Ниже вы найдете некоторые распространенные предположения о развитии речи и языка у маленьких детей, а также исследования, которые либо подтверждают их, либо опровергают.

1. Никогда не используйте «детскую болтовню» с младенцами

►Неверно

Детский лепет, также известный как «материнский», «родительский» или «детская речь», относится к очень узнаваемым речевым моделям, которые люди используют, разговаривая с младенцами. Детский лепет имеет более высокий, чем обычно, и более разнообразный тон, медленную скорость речи, более простой словарный запас, много повторений, выделение важных слов и преувеличенное позитивное выражение лица. Например: «Вы смотрите на свет ? Вам нравится , что светлее ? это яркий свет

Хорошо известно, что младенцы предпочитают «детскую болтовню», поскольку она помогает им уделять больше внимания речи, особенно на фоне фонового шума[1]. «Детский лепет» помогает детям понять, как устроена речь и какие слова наиболее важны для понимания того, о чем говорится[2]. Это помогает им узнать, что означают слова, и со временем помогает им научиться произносить слова[3]. Поэтому не бойтесь использовать детский лепет с малышом — это поможет ему настроиться на вас и на то, что вы говорите[4]!

2. Телеграфная речь помогает маленьким детям научиться говорить.

►False

Телеграфная речь предполагает использование только содержательных слов с небольшой грамматикой или без нее. Примеры телеграфной речи включают «Где пальто?» (вместо «Где твое пальто?») или «Эта мамина ложка» (вместо «это — это мамина ложка»). Некоторые люди считают, что телеграфная речь помогает детям научиться говорить, потому что позволяет им слышать только важные слова в предложении. Но эксперты не согласны.

По словам Марка Фей[5], доктора философии, профессора Медицинского центра Университета Канзаса, отделения слуха и речи, телеграфная речь может мешать детям изучать грамматику и значения слов, поскольку лишает детей полезных сигналов и информации, которые происходят из грамматической речи. Например, дети понимают, что слова, оканчивающиеся на «-ing», являются глаголами, поэтому им легче понять значение слова.

Поэтому, когда вы используете «детскую болтовню», убедитесь, что она грамматична. Старайтесь использовать короткие, простые фразы или предложения с правильной грамматикой. Хорошее эмпирическое правило при принятии решения о том, уместно ли ваше предложение, — подумать, сказали бы вы то же самое взрослому. Если ответ отрицательный, то вы, вероятно, используете телеграфную речь.

3. Использование «образовательных» продуктов, таких как DVD-диски или карточки, стимулирует развитие речи у маленьких детей.

►False

Хотя может возникнуть соблазн приобрести специальные товары, позиционируемые как «образовательные» для детей младшего возраста, эти товары не всегда эффективны в обучении детей общению.

  • Детские DVD – несколько DVD, предназначенных для младенцев и детей младшего возраста, были выпущены в продажу в последние годы с целью содействия развитию детей, в том числе их языковых навыков. Однако исследования таких DVD на сегодняшний день не предоставили доказательств того, что эти продукты улучшают языковые навыки. Фактически, эти DVD могут быть причиной несколько меньшего словарного запаса у детей, которые проводят больше времени за их просмотром[6]. Для получения более подробной информации нажмите здесь, чтобы прочитать статью Ханена «Образовательные DVD: что помогает детям учиться, а что нет».
  • Flashcards — Изучение нового слова с помощью карточки учит ребенка произносить слово в ответ на картинку. Это, однако, не означает, что ребенок поймет полное значение слова или как правильно использовать его в реальных жизненных ситуациях.
    Новая лексика должна быть изучена в осмысленных взаимодействиях в повседневной жизни и повторена много раз, прежде чем она станет частью словарного запаса ребенка. Роберта Голинкофф, доктор философии, соавтор книги «Эйнштейн никогда не использовал карточки для запоминания: как наши дети действительно учатся и почему им нужно больше играть и меньше запоминать», объясняет, что «дети лучше всего учатся в игровом взаимодействии с людьми, которые их любят» и дал следующий совет родителям по образовательным продуктам: «Экономьте деньги! Играйте с ребенком»[7].

4. Использование пустышки вызывает речевые и языковые проблемы

►Неясно

Вердикт по этому вопросу еще не вынесен. Длительное использование пустышки было связано с проблемами с зубами[8] и учащением ушных инфекций[9], которые могут оказать негативное влияние на речь и изучение языка. Однако несколько недавних исследований, посвященных изучению речи (произношения) детей, длительное время использующих пустышку, дали другие результаты. Одно исследование не обнаружило разницы в речи (произношении) детей, которые использовали пустышку в течение длительного периода[10]. Однако в 2010 году другое исследование выявило повышенную вероятность возникновения речевых нарушений у детей, которые использовали пустышку в течение 3 лет и более или интенсивно сосали пальцы[11].

Хотя вердикт по этому вопросу еще не вынесен, большинство специалистов согласятся с тем, что возможности ребенка лепетать, имитировать звуки и участвовать в разговоре уменьшаются, если он большую часть времени держит соску во рту[12]. . Таким образом, специалисты по речевому языку могут порекомендовать сократить использование пустышки [13].

5. Вторые и третьи дети поздно начинают говорить, потому что за них говорят их старшие братья и сестры.

►Неправильно

Несколько исследований показали, что языковое развитие и навыки первенцев и младших детей сходны. На самом деле, некоторые исследования показали превосходные навыки более поздних детей в области использования местоимений и разговорных навыков[14]. Одно исследование показало, что первенцы достигают рубежа в 50 слов раньше, но как только дети достигают рубежа в 50 слов, между первыми и более поздними детьми нет никакой разницы[15]. Таким образом, хотя старшие братья и сестры часто перебивают и говорят за своих младших братьев и сестер, похоже, это не оказывает негативного влияния на развитие младшего брата или сестры.

6. Мальчики начинают говорить позже девочек.

►True

Верно, что мальчики произносят свои первые слова и предложения позже, чем девочки. Однако эти различия касаются лишь нескольких месяцев. Существует нормальный диапазон, в пределах которого дети приобретают определенные языковые вехи. «Девочки, как правило, находятся в более раннем возрасте, а мальчики — в более позднем, в этом возрастном диапазоне», — утверждают исследователи Сейда Озкалскан и Сьюзан Голдин-Медоу (2010). Поэтому мальчики на самом деле не отстают в языковом развитии, а лишь немного отстают от девочек. Поэтому, если мальчик действительно отстает в развитии речи и языка, не думайте, что это из-за того, что он мальчик и что это совершенно нормально. Ему может потребоваться некоторое речевое и языковое вмешательство.

7. Задержки развития речи у мальчиков чаще, чем у девочек.

►True

Мальчиков с различными языковыми трудностями определенно больше, чем девочек. Частота нарушений речи выше среди мальчиков, чем среди девочек, в соотношении от 2:1 до 3:1[16]. Заболеваемость аутизмом у мальчиков также выше, в четыре раза чаще у мальчиков, чем у девочек[17].

8. Близнецы подвержены большему риску задержки речи.

►True

В обзоре исследований развития близнецов Карен Торп резюмировала в своей статье 2006 года следующее:

  • Близнецы, особенно близнецы мужского пола, имеют более высокий риск задержки речи.
  • Задержка речи обычно незначительна и, по-видимому, уменьшается к среднему детскому возрасту.
  • Существует большая разница в языковых баллах среди близнецов[18].

Таким образом, хотя не у всех близнецов есть задержки речи, они подвержены большему риску задержки речи.

9. Поздно заговорившие дети, которые в остальном развиваются нормально, всегда «догоняют» других детей своего возраста.

►Неверно

Исследования показывают, что примерно 40-50% детей, которые опаздывают, чтобы начать говорить (у которых есть типичные навыки в других областях), не успевают наверстать упущенное самостоятельно[19]. Поздно говорящие, которые используют мало жестов или вообще не используют их, по-видимому, подвергаются большему риску задержки речи, которая не разрешается сама собой[20]. Даже когда кажется, что поздние говорящие догоняют других детей своего возраста, они все же подвержены большему риску возникновения трудностей с чтением[21]. Поэтому, если вы беспокоитесь о развитии речи вашего малыша, не слушайте людей, которые говорят вам «подождать и посмотреть». Обратитесь к логопеду, так как чем раньше ребенку будет оказана помощь, тем легче его наверстать упущенное и тем лучше прогноз.

10. Изучение двух языков одновременно (двуязычие) вызывает задержку речи у детей раннего возраста.

►False

Дети, изучающие два языка одновременно, будут проходить одни и те же модели развития на обоих языках и примерно в то же время, что и дети, изучающие один язык[22]. Хотя словарный запас каждого отдельного языка может быть меньше, если считать по отдельности, общий словарный запас двуязычных детей сравним со словарным запасом одноязычных детей, если принять во внимание оба языка[23]. Иногда маленькие дети, изучающие два языка, смешивают слова или грамматику двух своих языков, что известно как «смешение кода» или «переключение кода». Это вполне нормально и не указывает на то, что у ребенка есть трудности с изучением языка. На самом деле двуязычное обучение может принести пользу, поскольку дети, свободно владеющие двумя языками, обладают сильными сторонами в «металингвистических навыках» (способность думать о языке), а также в когнитивных навыках, таких как внимание[24].


Примечания

1. Werker, Pegg & McLeod, 1994; Colombo, Frick, Ryther, Coldren, & Mitchell, 1995.

2. Fernald, A., Mazzie, C. (1991). Просодия и акцент в речи младенцев и взрослых. Психология развития , 27 (2), 209-221.

3. Коломбо, Дж., Фрик, Дж.Э., Райтер, Дж.С., Колдрен, Дж.Т., Митчелл, Д.В. (1995). Обнаружение младенцами аналогов «матери» в шуме. Merrill-Palmer Quarterly , 41 (1), 104-113.

4. Weppelman, T., Bostow, A., Schiffer, R., Elbert-Perez, E., Newman, R. (2003). Использование детьми просодических характеристик детской речи. Язык и общение , 23 , 63-80.

5. Фей, М. (2008) (Неправильное) использование телеграфного ввода при вмешательстве в детскую речь. Revista de Logopedia , Foniatría y Audiología 2008, Vol. 28, № 4, 218-230

6. Вашингтонский университет. (2007, 7 августа). Детские DVD, видео могут мешать, а не помогать развитию речи младенцев . Получено с http://www.washington.edu/alumni/uwnewslinks/200709/videos.html

7. Golinkoff, R. WebMD Live Events Transcript «Baby Talk: Communicating with Your Child — 02. 10.2003», Medicinenet .com

8. Американская академия детской стоматологии, 2003.

9. Ниемела М., Ухари М., Мёттонен М. (1995). «Соска увеличивает риск повторного острого среднего отита у детей в детских садах».

Педиатрия 5 Pt 1 , 884-8.

10. Шоттс, Л., Макдэниел, М., Нили, Р. (2008). Влияние длительного использования пустышки на артикуляцию речи: предварительное исследование. Современные проблемы коммуникативных наук и расстройств , 35 , 72-75.

11. Барбоза, К., Васкес, С., Парада, М., Велес Гонсалес, Дж. К., Джексон, К., Янес, Н. Д., Гелае, Б., и Фитцпатрик, А. (2009). Связь кормления из бутылочки и других форм сосания с нарушением речи у патагонских дошкольников. BMC Pediatrics 9 :66

12. Роверс М., Нуманс М., Лангенбах Э., Гробби Д., Верхей Т., Шильдер А. (2008). Является ли использование пустышки фактором риска острого среднего отита? Динамическое когортное исследование. Семейная практика. 25 (4):233-6

13.

Адэр, С. (2003). Использование пустышки у детей: обзор современной литературы. Детская стоматология , 25 : 449-458.

14. Осима-Такане Ю., Гудз Э., Деревенски Дж. (1996). Влияние порядка рождения на раннее языковое развитие: учатся ли вторые дети на подслушанной речи? Развитие ребенка. 67; 2: 621-634; Эрика Хофф-Гинзберг (19 лет)98). Отношение порядка рождения и социально-экономического статуса к детскому языковому опыту и языковому развитию. Прикладная психолингвистика , 19 , стр. 603-629.

15. Берглунд, Эрикссон М. и Вестерлунд М. (2005). Коммуникативные навыки в отношении пола, порядка рождения, ухода за детьми и социально-экономического статуса у 18-месячных детей. Скандинавский журнал психологии , 46 , 485-491.

16. Чоудхури, Н., и Бенасич, А. (2003). Изучение семейного агрегирования: влияние семейного анамнеза и других факторов риска на языковое развитие. Journal of Speech, Language, and Hearing Research

, 46 (2) 261.

17. Веб-сайт Канадского общества аутизма: www.autismsocietycanada.ca

18. Thorpe, K. (2006). Развитие речи детей-близнецов. Раннее развитие человека , 82 (6), 387-395.

19. Пол Р. (1991). Профили малышей с медленным развитием выразительной речи. Темы по языковым расстройствам , 11 (4): 1–13.

20. Озкалскан, С., и Голдин-Медоу, С. (2010). Половые различия в языке сначала проявляются в жестах. Развитие науки , 13 (5), 752-760.

21. Рескорла, Л. (2005). Язык и результаты чтения в возрасте 13 лет у поздно заговоривших малышей. Журнал исследований речи, языка и слуха , 48 (2): 459-472.

22. Веб-сайт Американской ассоциации речи, языка и слуха, «Изучение двух языков» и «Изучение английского как второго языка. Что «нормально», а что нет», asha.org

23. Марчман В., Фернальд А. ., & Уртадо, Н. (2010). Как размер словарного запаса на двух языках связан с эффективностью распознавания устной речи молодыми испано-английскими билингвами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts