Как помочь малышу заговорить / Новости города / Сайт Москвы
Социальная сфера
Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Как помочь малышу заговорить
Все дети осваивают речь в разное время. Некоторые активно болтают с достаточно раннего возраста, но бывают и обратные ситуации. Родители относятся к ним по-разному. Кто-то не видит проблемы в том, что сын или дочка в 2,5-3 года молчит. Кто-то, наоборот, — слишком тревожится и удивляется, почему прикладываемые усилия не приносят быстрых результатов. О том, как помочь крохе заговорить побыстрее, — рассказывают специалисты ЦССВ «Центральный».Советы родителям
«Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть. Какой-то малыш легко встанет на ножки и побежит сам, кому-то приходится специально формировать походку. Так же и с речью
Что можно сделать?
- Чаще говорите с ребенком сами. Озвучивайте все, что делаете: кормление, купание и так далее, комментируйте все происходящее. Произносите слова четко и доброжелательно.
- Прежде, чем ребенок заговорит, он должен научиться понимать обращенную к нему речь. Используйте простые конструкции: «Дай ручку», «Где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
- Вместе с полными формами слов употребляйте их облегченные варианты: «би-би», «ля-ля», «ам-ам».
- Пойте ребенку перед сном колыбельные, желательно одни и те же.
- Чтобы у малыша возникло желание подражать взрослому, существует множество доступных для его восприятия игр, например, «Ку-ку». Игры вызывают у крохи положительные эмоции. Можно вместе удивляться увиденному: «Ух ты!». Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух (ребенок может повторять только гласные: о, а, у).
- Читайте ребенку небольшие стихотворения, простые детские сказки. Побуждайте досказывать слова по мере возможности.
- Старайтесь не перегружать ребенка информацией: просмотр телевизора лучше сократить.
- Не обсуждайте при ребенке его проблему.
- Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои особенности.
- Поможет и массаж пальчиков ладошек. Для этого можно использовать щеточки и су-джок шарики. Любимые всеми малышами игры «Сорока-белобока», «Посчитаем пальчики» тоже очень полезны. Развитие речи напрямую связано с мелкой моторикой.
Чтобы ребенок захотел разговаривать
«Не нужно требовать от детей речевой активности: настойчивым „скажи“ можно отпугнуть их. Можно посоветовать применять различные игры с игрушкой, заинтересовавшей ребенка. Игры типа: „Делай, как я“ (покачай куклу, покатай мячик, поставь машину в гараж) вызывают его на безречевое, а впоследствии — на речевое подражание
Следующий этап — привлечение к занятиям. Сначала малыш учится понимать речь и выполнять простейшие инструкции: «Дай ручку», «Покажи носик».
Затем побуждаем его к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка. Здесь применяются различные виды пряток: ищем игрушку, часть тела, самого ребенка. Плюс рассматривание семейных фотографий.
Вызываем у малыша ориентировочный рефлекс: «Что это?», «Что там?». Используются книжки-раскладушки, игрушки в сухом бассейне, в коробочке, в завернутой бумаге. Главное — привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, выраженную междометиями ( ой, ай, ух), расположить к речевому подражанию, повторению наряду с лепетными словами также и общеупотребительных слов («ля-ля» и «кукла»).
Когда ребенок готов заниматься, можно учиться произносить отдельные звуки, которые обычно появляются в речи первыми (гласные: а, о, у, и, э, согласные: м, б, п, г, к, д, т, х). Развиваем речевой слух и внимание, формируем у него умение передавать простейшие ритмы, уточняем и расширяем пассивный словарь по темам («Мы играем», «Покормим Мишку», «Собираемся на прогулку»). Также необходимо развивать сенсорную базу малыша, то есть познакомить его с понятиями цвета, формы, величины, количества.
Когда уровень мотивации к речевому общению становится достаточным, начинается работа по развитию словарного запаса. Прежде всего, малыш осваивает существительные и глаголы. Потом они станут основой для построения фраз. Еще на уровне лепетных и звукоподражательных слов строится фраза: «
«Интересно, что на фоне лепетной речи вдруг может появиться нормально произносимое слово. Обычно дети очень радуются такому успеху, несколько дней демонстрируют его окружающим», — рассказывает Елена Перова.
Есть и еще один небольшой лайфхак для родителей неговорящего малыша: освоить речь поможет домашний театр. У крохи появляется уверенность в себе, ему нравится выступать перед родителями, бабушкой и дедушкой и даже перед любимой игрушкой.
Но не стоит забывать, что все эти рекомендации носят вспомогательный характер. Если появление речи заставило себя ждать слишком долго, сначала нужно обратиться к специалистам.
Тегидети ЦССВ семьи с детьми советы психологов развитие ребенка
СферыСоциальная сфера
ДепартаментыДепартамент труда и социальной защиты населения города Москвы
Все новостиЭй, малыш, почему молчишь? — KP.RU
Комсомольская правдаРезультаты поиска
ЗДОРОВЬЕНовости медицины
Александра КУЧУК
3 августа 2006 1:00
У каждого четвертого современного дошколенка — задержка развития речи
— Никому ничего не скажу!
Современная малышня сплошь и рядом начинает говорить очень поздно. Почему так? Выясняем вместе с директором Федерального центра ранней диагностики и специальной помощи детям Юлией РАЗЕНКОВОЙ.
— Неужели нынешние дети и впрямь «молчуны»?
— Число обращений в наш центр выросло в десятки раз по сравнению с 80 — 90-ми годами. Причин, почему к нам приходят, множество. Речевые недостатки — это ведь вершина «айсберга», то, что лежит на поверхности. Часто только сигналы о какой-то беде.
Мы всегда говорим, что проблемы, собственно, не у детей — они у взрослых!
— Слышала, что поздно начинают говорить дети «зрелых» родителей. Когда маме и папе уже тридцать — сорок лет. А сейчас в той же Москве чуть ли не каждая пятая мама — старородящая!
— Это так. Тут зачастую виновата сверхзаботливость возрастных родителей. Когда ребенок долгожданный, «вымученный», с него каждую пылинку сдувают. Мамы и папы готовы все делать за малыша сами: даже говорить. Ведь речь появляется у ребенка как раз для того, чтобы передавать окружающим свои желания, требования. А у этих детей начинать разговаривать нет стимула. Их и так с полузвука понимают! А что не понятно, можно и жестами объяснить.
Когда родителям не до ребенка
— Иногда может быть прямо противоположная причина долгого молчания: родители не могут себе позволить сидеть в декрете, рано выходят на работу.
Маме некогда с малышом заниматься, разговаривать, играть, гулять, петь песенки. То есть стимулировать появление речи. А вернувшись с работы, родители предпочитают смотреть новости, фильмы, слушать музыку… Так что вместо мамы и папы у ребенка главный «источник» информации — телевизор. А он блокирует внимание, перегружает мозг ребенка, фактически тормозит развитие.Если малыш родился раньше времени
— Еще одна причина задержки речи — состояниие здоровья. Позднородящие матери входят в так называемую «медицинскую группу риска» (см. «ВАЖНО!»). Детишки у них чаще обычного появляются слабыми, с разными патологиями, которые чаще всего сказываются на их психическом развитии. И в том числе на речи.
Кроме того, в стране, особенно в больших городах, каждый год растет число детишек, появившихся на свет преждевременно. Медики умудряются «вытаскивать» малышей весом в 900 — 800 и даже 700 граммов! Это, конечно, большое достижение. Но у половины рожденных раньше срока могут развиться серьезные проблемы со зрением.
А ребенок начинает вовремя говорить, только если он полностью здоров. Ну или почти полностью. Развиты мелкая моторика, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Потому у недоношенных малышей мы «раскапываем» весь спектр речевых патологий. Им очень трудно догнать в развитии своих здоровых сверстников.
Ответ ищите в генах…
— Выходит, если ребенок в два с половиной — три года не говорит, значит, он, скорее всего, болен?
— Не обязательно. Есть группа детей, которые вполне здоровы, у них нет проблем с развитием всех других навыков, кроме речи. Тогда надо «копаться» в родственниках: кто когда начал говорить по отцовской и по материнской линии. Если папа заговорил в три года, то и сын вряд ли начнет раньше. Ничего страшного в этом нет. Детишки, когда все-таки «разговорятся», быстро наверстывают упущенное. Кстати, мальчики традиционно начинают позднее разговаривать, чем девочки.
Виноваты катаклизмы!
— А бывает так, что причина молчания непонятна?
— Мы заметили такую тенденцию: во время социальных катаклизмов в мире рождается много детей, у которых трудности с общением. Почему? Пока не можем объяснить. Но факт: например, в сложные 90-е годы у нас был настоящий всплекс — очень много родилось детей с ранним аутизмом.
Сейчас американские ученые всерьез взялись за этот вопрос: почему же чем больше событий с «большим минусом», тем больше рождается детей с эмоциональными, психическими отклонениями? Ведь тот же аутизм — это не болезнь, а скорее проблема общения.
Есть подозрения, что проблемы с коммуникацией можно «подхватить» даже на биохимическом уровне. Доказано, например, что нарушения в обмене веществ приводят к аутизму.
Возможно, для своевременного появления речи у малыша, вообще для нормального развития важно не только то, что будущая мама смотрела по телевизору, слышала по радио и т. п., но и то, что она во время беременности ела и даже каким воздухом дышала!
P. S. Не ждите, что он «все скажет» сам!
— Когда мамам и папам все-таки стоит обращаться к специалисту по речи?
— Любое отставание от нормы у малыша — уже повод. Особо внимательно надо отслеживать темпы развития, если ребенок входит в группу риска по медицинским показаниям. Врачи за такими проблемными малышами начинают наблюдать сразу после рождения. А вот о психологах и педагогах родители как-то дружно забывают. В лучшем случае мы присоединяемся к медикам, когда ребенку года три-четыре. Это поздно! Теряется такое колоссальное количество возможностей.
Именно первые три года — время когда закладываются навыки общения, можно многое откорректировать. Помочь малышу научиться говорить. А это значит в будущем пойти в нормальный садик, окончить школу, поступить в вуз.
Какие есть методики, чтобы «разговорить» малыша, куда обращаться за помощью? Об этом специалисты расскажут в следующем «Родительском совете».
Дорогие читатели, если вы или ваши знакомые сталкивались с такой проблемой, пишите на электронную почту: kuchuk@kp. ru
На заметку
Левши поздно начинают говорить
Почему еще может быть задержка речи
Малыш получал черепно-мозговую травму, часто падал, тяжело болел в первые годы жизни.
Дети из неполных, неблагополучных семей. Родители пьют, часто ссорятся.
Левши: у них более развито правое полушарие головного мозга. А центры речи и письма находятся наоборот — в левом. Левшей в мире — до 15 %.
У кого-то из родственников были психические заболевания, проблемы с речью.
Дети в двуязычных семьях.
Речевые нормы
2 месяца — младенец начинает агукать, гулить, произносить повторные звуки ( агы-агы).
3 — 4 месяца — появляются интонации, начало лепета.
6 месяцев — повторяет слоги «ма-ма», «ба-ба» и т. п.
1 год — ребенок говорит 4 — 10 облегченных слов (киса, биби, ляля и т. п.).
1 год 6 месяцев — запас облегченных слов значительно расширяется. Может заменять облегченные слова (биби) на правильно произносимые (машина).
2 года — умеет составлять двусложные предложения («Мама, дай!», «Зая, сядь!»).
2 — 2,5 года — при общении пользуется трехсложными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения.
3 года — говорит сложносочиненные или сложноподчиненные предложения, фразы («Пойдем домой, я кушать хочу».)
Только цифры
15% детей в Москве и других городах-«миллионниках» рождаются недоношенными.
68% малышей в России появляются на свет с различными проблемами здоровья.
Только цифры
Дети из группы «медицинского» риска
Родители старше 40 лет, особенно если ребенок первый.
Сложная беременность: у мамы были токсикозы, обострения хронических заболеваний, анемия, нарушения работы почек, печени, эндокринные заболевания.
Внутриутробная инфекция или инфекция в первые недели жизни малыша.
Ребенок родился недоношенным (раньше 36 недель) с низкой массой тела (меньше 2,5 кг).
Тяжелые роды, асфиксия (нехватка воздуха), синдромы дыхательных расстройств и прочие причины, из-за которых ребенку потребовалась искусственная вентиляция легких.
Хирургические операции до 3 лет.
Было переливание крови, проблемы с кровью у новорожденного.
«Затянувшаяся желтушка». Высокий уровень билирубина негативно влияет на мозг, слух, зрение, нервную систему.
Нарушение темпов роста и развития в 1-й год жизни.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
от одного до двух лет » Whānau Āwhina Plunket
Что вам нужно знать
- Дети способны выучить множество разных языков, и чем раньше они услышат эти языки, тем легче их выучить. Язык также помогает тамарикам узнать об их культуре.
- Легко забыть, что малыш не может понять все, что мы говорим или просим его сделать. Возможно, вам придется сказать что-то по-другому, чтобы помочь им понять.
- Разговор с малышом — это двустороннее взаимодействие. Используйте естественные паузы, чтобы дождаться ответа — это научит их говорить по очереди.
- К двум годам большинство детей понимают инструкции, состоящие из двух ключевых слов, могут слушать простой рассказ и использовать более 50 отдельных слов.
Об общении с малышами
Дети учатся, слушая и наблюдая, как вы говорите. Есть много возможностей общаться с вашим малышом в течение дня — говорите, пойте и читайте ребенку на языках, на которых говорят дома.
Дети способны выучить множество разных языков, и чем раньше они услышат эти языки, тем легче их выучить. Язык также помогает тамарикам узнать об их культуре.
В возрасте одного года ваш ребенок может произносить простые слова, такие как мама и папа, кошка и/или собака. Развитие малышей полностью индивидуально, и они могут научиться говорить раньше или позже, чем другие малыши.
Речевое развитие малышей действительно начинается в возрасте от одного до двух лет: они быстро переходят от произнесения пары слов к произнесению нескольких слов и начинают их соединять. Их понимание языка также растет — они начинают понимать простые просьбы, такие как «иди и возьми плюшевого» или «помаши на прощание бабушке!»
По мере того, как количество слов, которые они используют, растет, растет и их разочарование, когда они изо всех сил пытаются заставить себя быть понятыми или найти правильные слова, чтобы сообщить вам, чего они хотят.
В этом возрасте у них нет слов, чтобы выразить сильные эмоции, которые они испытывают, например разочарование, и это может привести к истерикам. Вы часто можете помочь им в этом, сохраняя спокойствие (может помочь глубокое дыхание), проявляя терпение, когда их эмоции взрываются, и помогая им называть свои эмоции.
Язык тела по-прежнему является важным средством общения для малышей. Они могут указать на что-то, чтобы вы могли достать это для них, потянуть за штаны или протянуть руки, чтобы вы их подняли, или покачать головой, когда они чего-то не хотят. Это время — отличная возможность для вас побудить вашего малыша использовать слова и показать ему, как это сделать.
Загрузите эту замечательную брошюру от La Trobe University and Health Victoria о том, что вы можете сделать, чтобы улучшить коммуникативные навыки вашего ребенка.
Как помочь детям понять слова
Легко забыть, что малыш не может понять все, что мы говорим или просим его сделать.
Вы можете помочь:
- используя простые слова и фразы, чтобы помочь им понять
- помните, что ваш ребенок еще маленький, и еще много слов (и других вещей) он не понимает. Используйте простые слова и фразы, чтобы помочь им понять
- перефразировать то, что вы сказали, если они кажутся сбитыми с толку или не понимают, что вы от них хотите. Например, если они не понимают, когда вы просите их «пожалуйста, положите свои игрушки в корзину для игрушек», попробуйте «это корзина для игрушек, пожалуйста, положите в нее свои игрушки». Возможно, вам придется показать им, что вы имеете в виду
- слушайте их, когда они пытаются с вами общаться, и пытайтесь интерпретировать их смысл. Знание того, что вы выслушаете их, когда они с вами разговаривают, создает прочную основу для ваших отношений с ними по мере их развития и побуждает их тоже слушать
- сосредоточьтесь на языке их тела, а также на их словах, чтобы помочь вам понять, что они говорят
- , чтобы ваши слова были последовательными. Они быстрее научатся, если вы всегда будете называть то, что они носят в постели, пижамой, а не пижамой или пижамой, например 9.0008
- используйте тон голоса, чтобы помочь вашему малышу понять смысл того, что вы говорите
- петь песни или произносить стишки, чтобы помочь им понять разные звуки слов — это тоже весело!
- является хорошим образцом для подражания в разговоре и общении. Ваш малыш учится общаться, наблюдая и слушая вас. То, как вы общаетесь с другими, повлияет на то, как они общаются с другими взрослыми и детьми.
Подробнее о развитии коммуникаций (PDF)
Обучение детей разговору
Разговор с малышом — это двустороннее взаимодействие. Используйте естественные паузы, чтобы дождаться ответа — это научит их говорить по очереди.
Эта техника называется «подать и вернуть» — слушайте, когда ваш малыш «подает» вам слово или слова, «возвращайте» их словами или действиями, ждите их ответа или «возвращения», а затем продолжайте в том же духе. Это помогает развитию их мозга и помогает им изучать язык, общение и социальные навыки.
Центр развития ребенка Гарвардского университета
К двум годам
Примерно в этом возрасте малыши начинают произносить простые предложения, часто с помощью жестов, таких как «я играю», «собачий гав», «иди сюда». .
Покажите им, как слова складываются в полные предложения – «Хочешь поиграть?» «Правильно, собака говорит гав» и «Ты хочешь, чтобы папа пришел сюда?»
Повторяйте им слова, когда они используют слова неправильно или используют выдуманные слова. Например, если ваш ребенок сказал: «Я держал кошку», вы могли бы повторить это с правильным словом: «ты держал кошку — она была мягкой?»
Дети лучше всего учатся, когда им что-то интересно, поэтому разговаривайте с ними и задавайте вопросы об этих вещах: «Да, это пожарная машина! Какой шум он издает?» «Это прекрасная собака — что говорит собака?»
К двум годам большинство детей:
- понимают инструкции с двумя ключевыми словами – «отдай свою тарелку папе »
- можно послушать простую историю
- использовать более 50 отдельных слов
- начинают совмещать слова — «поехали на машине», «побольше воды»
- задавать простые вопросы – «где мишка?» — Идти сейчас?
- говорить о том, что они видят и слышат прямо сейчас
- любят притворяться, что играют со своими игрушками, например, кормят мишку
- присоединиться к песням/waiata и потешкам/oriori с действиями
- наслаждайтесь интерактивными книгами, такими как книжки-раскладушки Знакомые взрослые в большинстве случаев могут понять номер
- .
Вы нашли эту страницу полезной?Подробнее о развитии речи от 1-2 лет
- Да
- Нет
Спасибо за ваш отзыв
Ваш отзыв поможет нам улучшить наш сайт.
Похожие темы
4 способа помочь ребенку начать говорить
Мы все сталкивались с этим. Вы просматриваете социальные сети и видите видео, на котором 18-месячный ребенок вашего друга из колледжа говорит больше, чем ваш двухлетний ребенок. Вы начинаете паниковать, что что-то не так. Сделайте глубокий вдох. Все нормально! Ваш ребенок, вероятно, находится именно там, где ему нужно развиваться, но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку начать говорить.
Все дети развивают речь в своем собственном темпе. Я знаю, что вы уже слышали это 500 раз, но я скажу вам снова. Не сравнивайте детей. «Нормальный» — это широкий диапазон. Важно сначала понять , как дети осваивают языковые навыки.
Дети как губки. Они впитывают все, что видят и слышат вокруг себя, пока не наполнятся информацией. Чем больше они испытывают, тем большему они учатся. Отличные новости? Существует множество простых концепций, которые вы можете включить в свою повседневную жизнь, чтобы помочь вашему ребенку начать говорить.
1. Моделирование
Когда мы хотим, чтобы наши дети что-то сказали, мы обычно говорим им «скажи, пожалуйста» или «скажи еще». Им нужна модель, а не команда. Мы не хотим, чтобы они чувствовали разочарование или стресс, если они не могут сделать то, что мы просим. Вместо этого попробуйте сказать именно то, что вы хотите, чтобы они сказали, чтобы у них была возможность подражать вам. Если они это сделают, отлично! Если их нет, то все в порядке! Мы не собираемся отказываться от печенья. Мы просто собираемся предоставить модель и двигаться дальше. Снимите давление и дайте им возможность слушать и учиться.
- Вместо «Скажи, пожалуйста», попробуйте: «Можно мне, пожалуйста, печенье?»
- Вместо: «Скажи спасибо» попробуйте: «Спасибо, мама!»
- Вместо: «Помогите», попробуйте: «Помогите мне, пожалуйста!»
2. Дополнение
Дополнение — отличный способ увеличить словарный запас вашего ребенка и познакомить его с различными языковыми концепциями. Помните, дети изучают язык через опыт, поэтому чем больше они слышат, тем больше усваивают. Возьмите слова, которые ваш ребенок произносит во время игры, и используйте их, чтобы создать больше возможностей для изучения языка.
- Ваш ребенок говорит: «машина». Вы скажете: «Это машина! Это большая синяя машина с маленькими черными колесами. Что говорит машина? Бип! Бип!»
- Ваш ребенок говорит: «свинья». Вы говорите: «Маленькая розовая свинка на крыше амбара! Хрю хрю!»
- Ваш ребенок говорит: «автобус». Вы скажете: «Правильно! Желтый школьный автобус!» (Вставьте возможность спеть The Wheels On The Bus)
3.
РассказчикВы знаете маленького рассказчика, который живет у вас в голове и думает, что вы звезда фильма Hallmark? Выведите этого рассказчика и поговорите обо всем. Мы делаем так много повседневных дел с нашими детьми в тишине, что можем легко выделить время для изучения языка. Вот несколько сценариев для рассмотрения:
При перекусе:
Вместо того, чтобы в тишине перекусить для вашего малыша, попробуйте следующее: «Мама откроет шкафчик и доставит вам фруктовые перекусы! Давайте откроем сумку и посмотрим, сколько их у нас есть. Открыть! Давайте посчитаем (приступим к подсчету фруктовых закусок), ВАУ! Есть десять фруктовых закусок! Я вижу красную клубнику, фиолетовый виноград, зеленую грушу и желтый ананас!
Пока ваш ребенок играет:
Ваш ребенок играет с игровой кухней в одиночестве, пока вы в тишине берете столь необходимую чашку горячего кофе (или бокал вина). Вам даже не нужно двигаться! Просто говорите между глотками этого спасительного добра. «Что ты там делаешь? Можешь принести мне кусок пиццы и яблоко? Большое спасибо! Это так вкусно. Можешь отнести это на кухню и принести мне желтый банан?» В этом сценарии мы не только ориентируемся на использование языка, но и следуем указаниям, что является важной частью рецептивного языка (понимание).
Во время прогулки:
Все мы любим слушать наши подкасты во время прогулок, но попробуйте отключить их на время и поговорить о том, что вас окружает. «Какого цвета сегодня небо? Синий! Какого цвета облака? Белый! Посмотрите на тот большой дом и маленький дом рядом с ним. Сколько деревьев вы видите? Я вижу одно, два, три, четыре дерева! Какого цвета листья? Зеленый! Давайте возьмем один и посмотрим, на что он похож. Этот лист гладкий». Теперь вы можете снова включить подкаст и позволить ребенку держать лист до конца прогулки. Вы можете чувствовать себя хорошо в момент изучения языка, который вы только что имели перед домом вашего соседа!
4. Чтение
Совместное чтение книг — один из самых важных способов научить вашего малыша языку. Вы, вероятно, уже часто читаете вместе, если не каждый день, но есть несколько вещей, которые вы можете делать во время рассказа, чтобы сделать его еще лучше.
Сядьте лицом к лицу
Во время рассказа попробуйте сидеть лицом к ребенку, а не сидеть у вас на коленях. Я знаю, что мы все любим прижиматься к сказкам, но для них очень важно иметь возможность наблюдать, как двигается ваш рот, когда вы читаете.
Притормози
Не листай страницы так быстро, как только можешь. Проведите некоторое время на каждой странице и поговорите об иллюстрациях. Есть много возможностей назвать цвета, формы, животных, эмоции и т. д. Это также отличное время для работы над рецептивным языком (понимание). Могут ли они указать на конкретные изображения или цвета, которые вы называете?
Предложите тактильный опыт
Понятия печати — это важный навык, который пригодится позже, когда они начнут работать над навыками грамотности, когда учатся читать. Попробуйте позволить ребенку держать книгу, листать страницы, закрывать книгу, показывать переднюю и заднюю обложки и указывать на слова на странице.