«Во сколько дети начинают говорить». | Статья (младшая, средняя группа):
Во сколько дети начинают говорить.
Первые слова вашего малыша — это одна из самых волнительных вех его взросления. Тот факт, что ребенок потихоньку начинает учиться словами выражать свои потребности, — большое совместное достижение. Из этой статьи вы узнаете, во сколько дети начинают говорить, из каких этапов состоит развитие речи и как разговорить ребенка. Первые слова: когда ожидать. У всех детей развитие речи происходит в своем темпе. Нет строгой нормы, когда ребенок должен сказать первое слово. Часто, но далеко не всегда это случается ближе к первому дню рождению малыша. Словарный запас годовалого ребенка растет очень медленно, но к двум годам темп может ускориться — к тому моменту многие дети (но далеко не все) знают несколько десятков слов и могут составить предложение из двух слов. Как дети учатся произносить первые слова. Даже еще не разговаривающий ребенок на самом деле понимает больше, чем вы думаете. Малыш также с успехом общается разнообразными способами: плачет, чтобы сообщить вам, что он голоден, гулит, когда доволен, указывает на игрушку, которую хочет получить, и отворачивается от еды, которая ему не нравится. Такая коммуникация жестами и звуками — это фундамент для развития речи. Маленькие дети учатся говорить, слушая, как говорят взрослые и дети постарше. Всем другим звукам малыши предпочитают человеческий голос, а самый любимый и успокаивающий звук — это голос родителей. Малыш часто особенно внимательно реагируют на высокие голоса. Вы могли заметить за собой, что, разговаривая с ребенком, используете более высокий тон, чем при разговоре со взрослыми. Высокий тон, выразительная артикуляция и мимика вызывают интерес у ребенка и способствуют развитию речи. Этапы развития речи у ребенка. Описанные ниже этапы — это лишь ориентир. Ваш малыш может демонстрировать способности, связанные с развитием речи, раньше или позже указанного срока. Если вас беспокоит, в здоровом ли темпе идет развитие малыша и как разговорить ребенка, проконсультируйтесь с педиатром. Развитие речи: 1–3 месяца. В месяц ребенок узнает ваш голос независимо от того, находитесь вы в одной комнате или нет. Когда он видит вас, он может улыбаться и гукать: он понимает, что звуки и мимика — это способ взаимодействия с вами. Где-то в два месяца малыш может начать гулить и издавать звуки, похожие на гласные «е», «и», «у», «о», «а». Повторяйте за ребенком, добавляя несколько простых слов и вовлекая малыша в своеобразную беседу. Развитие речи: 4–7 месяцев. В этом возрасте малыш может лепетать что-то на своем языке. В возрасте между четырьмя и семью месяцами малыш может повторять слоги вроде «ма-ма-ма» и «бу-бу-бу». Прислушиваясь к вашему голосу в течение дня, малыш учится различать, когда вы собираетесь кормить его, менять ему подгузник или выходить с ним на прогулку. Может пройти год или больше, прежде чем вы сможете разобрать в лепете вашего малыша какие-то простые слова. Но не забывайте, что ребенок понимает многое из того, что вы говорите, еще до того, как он произнесет свои первые слова. Развитие речи: 8–12 месяцев. Малыш может начать комбинировать слоги и произносить «мама», «папа», «тата» и пр. Вскоре по вашей радостной реакции он поймет, что у этих слов есть особенный смысл. К году в словарном запасе малыша могут появиться два-три осознанных слова. Но имейте в виду, что речь большинства малышей в этом возрасте — это нечто нечленораздельное. Развитие речи: 13–24 месяца. В этом возрасте ваш малыш уже очень хорошо понимает речь — например, что значит «пора спать» или «идем в парк». На протяжении этого года малыш станет более восприимчивым к вашим указаниям и просьбам и, может быть, даже будет составлять несколько предложений из двух или трех слов. С детьми в этом возрасте уже можно говорить обычным «взрослым» голосом. Продолжайте использовать короткие слова и фразы, разговаривая с ребенком. Но не забывайте, что у всех детей развитие речи происходит в своем темпе. Иногда дети совсем не говорят даже ближе к двум годам, но позже нагоняют своих более разговорчивых сверстников. Когда малыш учится говорить, у него могут быть свои версии произношения некоторых слов, понять которые их сможете только вы. Например, если ваш ребенок говорит «ко», видя кошку, повторите слово целиком — «кошка». Так вы поможете ему учиться говорить. Как разговорить ребенка. Больше беседуйте с ним. Первые слова для малышей — это те, что они слышат от заботящихся о них взрослых. Разговаривая с малышом, вы учите его новым словам и стимулируете его речь. Комментируйте свои действия в течение дня, даже если вам кажется, что это глупо звучит, например: «А сейчас мама моет голубую чашку». Когда вы находитесь в новом месте или на прогулке, рассказывайте малышу о новых для него вещах, которые он видит вокруг. Например: «Смотри, это птичка, а это желтый цветок!» Вы можете вслух называть части тела, когда меняете подгузник малышу, и предметы одежды, в которые вы его переодеваете. Адаптируйте свою речь. Чтобы помочь развитию речи малыша, говорите медленно, используйте короткие предложения и дайте ему шанс повторить за вами, когда он будет готов. Запоминать названия предметов ребенку поможет игровая форма, например: «Вот твой мяч. Давай спрячем мяч». Если малыш показывает на мяч, вы можете спросить: «Хочешь мяч?» Используя полные предложения, вы не только уточняете, что именно пытается сказать малыш, но и помогаете ему постепенно освоить принцип построения предложения.
Во сколько дети начинают говорить первые слова?
Быстрый ответ: в 6-12 месяцев.
Рождение ребенка, безусловно, великое счастье для любой мамы. Первое время малыши вообще ничего не понимают, однако быстро адаптируются к новым для себя условиям. Специалисты сходятся во мнении, что для развития малютки с ним необходимо начинать общаться практически сразу после рождения. А если есть возможность, то читайте книги вместе со своим ребенком. Однако внимание и заботу нужно проявлять не только разговорами — мама должна как можно чаще обнимать свою кроху, ведь таким образом она как бы показывает ей, что она находится в полной безопасности. При этом малыш начинает осознавать, что рядом с ним находится близкий ему человек, которому можно доверять. И если вы считаете, что ребятишки в этом возрасте не осознают, что происходит вокруг них, то придется вас расстроить — это не так.
Первые звуки, который начинает издавать ребенок, вы сможете услышать примерно на второй-третий месяц. Для того, что бы он учился их произносить, мало разговоров — можно ставить ритмичную музыку со словами, которая наверняка понравится малютке. И всегда показывайте ребенку, что вам нравится то, как он пытается говорить, всячески поощряйте его.
Первые слоги (не слова!) можно услышать, начиная примерно с четырех месяцев. Как правило, это однообразные звуки типа «ба», «ме», «па», «ма», «ва» и т.д. Это говорит о том, что ребенок пытается начать разговаривать, а значит, самое время начать вести с ним «конструктивный» диалог. Это означает, что теперь вы должны говорить ребенку не о только о том, какой он хороший, но и рассказывать о происходящих вокруг событиях. К примеру, за окном начали опадать листья. Почему бы не поговорить об этом? Само собой, необходимо избегать сложных слов, слов-паразитов, а речь должны быть четкой и выраженной, что бы малютка потихоньку запоминал произношение того или иного слова. Это в том числе оказывает последующее влияние на чистоту его речи. Что касается полноценных слов, то их детишки начинают произносить значительно позже, примерно в 7-8 месяцев и далее, хотя встречаются настоящие вундеркинды, которые в пять месяцев выдают целую тираду.
Если малыш не заговорил даже в годик, то сильно беспокоиться не стоит, хотя и стоит обсудить этот вопрос с педиатром. А до этого момента не забывайте разговаривать с ним и обсуждать насущные вещи. Как правило, к 12 месяцам ребенок, если он еще не научился разговаривать, прекрасно понимает свою маму, а иногда и папу, и знает, что ему нужно делать после тех или иных произнесенных слов. Правда, не во всех случаях детишки моментально реагируют на речь родителей — часто им нужно осознать, что вы хотите получить от них.
К 18 месяцам кроха знает в среднем несколько десятков слов и начинает строить из них фразы, не всегда удачные. Как бы там ни было, всегда хвалите его упорство, при этом не забывая поправлять его. Еще через полгодика словарный запас малыша увеличивается до нескольких сотен слов и вы можете спокойно понимать друг друга. Это именно тот возраст, когда ребенок проявляет интерес к окружающим вещам и начинает задавать вопросы, на которые вам придется отвечать. Хотя пик вопросов придется на 4-6 лет.
Полноценные предложения можно услышать примерно в три годика. При этом кроха может говорить названия предметов, но и способен описывать их свойства. Правда, произношение некоторых букв по-прежнему затруднено (Р, Л, Щ, Ш, Ж), но это — вопрос времени.
Ну а в 4-5 лет ребенок говорит практически также хорошо, как и взрослый человек. Он прекрасно строит предложения, не путается в падежах, правильно произносит сложные слова и пытается выучить новые. Это именно тот возраст, когда маме и папе постоянно отвечать на вопросы своего малыша. А вопросов у него скопилось предостаточно, уж поверьте.
Подведем итоги? Кроха может начать говорить в 6 месяцев, а может и в годик, причем это вовсе не отклонение. К слову, по статистике девочки начинают раньше говорить и связано это с особым строением нервной системы.
Как разговаривать с детьми и когда дети начинают говорить? Parentese
Узнайте, как «parentese» помогает детям выучить язык, и несколько важных советов о том, как разговаривать с детьми! Готовы ли вы поговорить с вашим малышом?
Когда дети начинают говорить
Для нетерпеливых родителей очень приятно услышать, как их ребенок произносит первое разборчивое слово. Хотя это происходит, когда вашему ребенку около 12 месяцев, вашему ребенку требуется целых два года, чтобы начать говорить связно и полными предложениями.
Как разговаривать с младенцами
Вот несколько советов по возрасту о том, как разговаривать с младенцем:
От 1 до 3 месяцев
- Пойте своему младенцу. Поиграйте с ним в прятки и другие звуковые игры, чтобы научить его концентрировать внимание на внешних звуках.
- Разговаривайте с малышом нараспев.
- Рассказывать о таких действиях, как купание или прием пищи. Расскажите ей, что вы делаете и на что она смотрит.
- Копируйте звуки, которые издает ваш новорожденный ребенок. Подождите, пока он ответит. Это научит его разговорным навыкам.
- Покажите ей признательность и волнение, когда она начнет издавать звуки.
- Играйте с ребенком, используя его игрушки, читайте ему книжки с картинками и называйте предметы (будь то на картинках или в своем пространстве). Например, если она говорит «да», скажите «папа» или «куколка». объект, когда он смотрит на него.
- Аналогичным образом используйте действия со словами. Помашите руками, говоря «пока», или поднесите чашку к губам, говоря «пей». Вы также можете петь экшн-песни.
- Чтобы помочь ей понять характеристики объектов, вы можете дать ей что-нибудь, чтобы задействовать ее тактильные ощущения и связать их со словами. Например: подарите ей плюшевого мишку и скажите что-то вроде: «Почувствуй, какой мягкий плюшевый мишка».
- Превратите свои разговоры из фраз в предложения и вопросы. Например: спросите его: «Хочешь плюшевого мишку? Это твой плюшевый мишка». Подождите и попросите его ответить.
От 8 до 12 месяцев
- Спойте детские песенки, такие как «Мерцай, мерцай, звездочка», с действиями. Играйте в такие игры, как лепешки. Используйте такие слова, как «больше» и «снова», чтобы привлечь внимание и пообщаться.
- Поговорите с ребенком о том, чем вы занимаетесь. Медленно и четко. Используйте преувеличенные действия, чтобы сопровождать слова. Например: Мама складывает одежду.
- Скажи слово «Нет», когда хочешь, чтобы она перестала что-то делать. Не кричите и не давайте сложных объяснений.
- Используйте положительные утверждения в качестве инструкций. Например: Скажи — «Говори тише». Не говори — «Не кричи».
- Назовите все, что ребенок видит или с чем соприкасается, насколько это возможно. Например — «туалетный столик», «еда для собачки», «папины волосы» и т.д.
- В этом возрасте ваш малыш копирует все, что слышит, поэтому будьте очень внимательны к тому, на каком языке вы говорите в его присутствии, потому что это будет повторяется в другом месте.
12 месяцев и старше
- Поговори с ним о вещах, которыми она пользуется каждый день. Дайте ей время назвать их. Сыграйте в такие игры, как «Я слежу своим маленьким глазом» или используйте слова «Покажи мне», чтобы попросить ее указать на нужный объект.
- Когда она правильно назовет предмет или укажет на нужный, улыбнитесь или хлопните в ладоши, чтобы передать свое волнение. Расскажите что-нибудь об этом предмете. Например: Вы видите плюшевого мишку. Он такой мягкий!
- Используйте слова, которые она говорит, как подсказки, чтобы строить предложения о них. Например, если она говорит «машина», вы можете сказать: «Это твоя красная машина».
- Поговорите со своим ребенком о том, о чем он хочет поговорить. Уделяйте ему свое безраздельное внимание и все время говорите вам об этом.
- Поощряйте ее разговаривать с друзьями и семьей. Попросите ее рассказать им о своей любимой игрушке.
- Вовлеките своего ребенка в притворную игру. Например, можно поговорить по телефону, покормить животных в зоопарке или устроить чаепитие с куклами.
Что такое паритет?
Несколько месяцев назад появилось восхитительно забавное видео, в котором папа разговаривает со своим 19-летниммесячного сына о популярном телешоу, которое стало вирусным. Отец разговаривал со своим годовалым лепетом о последнем эпизоде американского телешоу «Империя». В то время как его сын не мог составить вразумительные предложения, отец продолжал разговор с ребенком, который был очарователен в своих ответах. Видео посмотрели более 58 миллионов раз и более 1,5 миллиона раз поделились в социальных сетях.
Папа в вирусном видео демонстрирует ключевой родительский навык, называемый парентезией, речью, направленной на ребенка, или подачей и возвратом. Parentese — это способ общения с новорожденным, который по сравнению со стандартной речью имеет более высокий голос, почти певучие интонации, более медленный темп, преувеличенную мимику и жесты тела, а также постоянный зрительный контакт с ребенком. Младенцы предпочитают парентскую речь стандартной речи.
В этом видеоролике демонстрируется парсинг для детей младшего возраста:
Что такое процесс подачи и возврата?
В этом видеоролике Центра развития ребенка при Гарвардском университете рассказывается о процессе подачи и возврата, как это показано на дуэте отца и сына в вирусном видео.
Как говорить на парентском языке
Парентский диалект — это не просто «детский лепет», когда вы можете бормотать непонятные слова и слоги из любви к вашему ребенку, например, «кучикучи ку». Парентезе — это научно изученный метод улучшения общения с ребенком с целью улучшения его когнитивного развития.
Почему ребенку важно говорить на партиции
1. Это помогает вашему ребенку выучить язык
Когда вы вытягиваете гласные звуки и меняете высоту голоса, вы выделяете звуки, из которых состоят слова. Другими словами, вы моделируете акт речи для подражания вашему ребенку.
2. Помогает физическому и моторному развитию вашего ребенка вашего ребенка, загораются не только слуховые (слуховые) области мозга вашего ребенка, но и области движения (моторно-планирующие). Это означает, что дети репетируют свои движения, т. е. ваши выражения лица и язык тела, задолго до того, как они на самом деле начнут говорить.
3. Улучшает работу мозга
Когда вы говорите с ребенком, используя парентез, вы не только помогаете повысить уровень его внимания, но и создаете связи в его мозгу, которые поддерживают мышление и чтение в будущем.
4. Улучшает эмоциональное развитие ребенка и связь с родителем.
В вирусном видео выделяется невероятная связь отца со своим ребенком. Когда вы отвечаете на воркование и бульканье вашего младенца словами «Правильно ли это?», вы не только моделируете важный навык взаимодействия подачи и возврата, но и показываете ему, что он стоит вашего внимания. Это повышает уверенность ребенка в себе и строит крепкие отношения между родителями и детьми.
Воспользовавшись приведенными выше советами для развития речи вашего ребенка в раннем возрасте, следует помнить о нескольких вещах:
- Уважайте интеллект вашего ребенка и уделяйте ему все свое внимание, поддерживая правильный и любящий зрительный контакт.
- Держите язык тела позитивным. Опуститесь на уровень ребенка, разговаривая с ней. Похлопайте ребенка или обнимите его, чтобы показать свою признательность.
- Сохраняйте приятный тон голоса и расслабленную осанку.
И, наконец, самое главное, развивайте чувство привязанности и взаимопонимания с ребенком, уделяя ему достаточно времени и внимания.
Первые слова младенцев: лепет или реальный язык?
Семья
Почти невозможно различить, когда детский лепет превращается в полностью сформированное слово.
от Michael Erard Maite Pons / Getty
Сохраненные истории
Одна в пятницу в 1977 году, 1-летний подросток по имени Натаниэль живет в Лейдене, в Нидерландии, сказал Маух », который по имени Натаниэль живет в Лейдене, в Нидерландии. его англоговорящие родители с энтузиазмом приветствовали его первое слово. Он пришел с указывающим жестом, и все выходные его родители давали ему то, на что он указывал, потому что mawh , думали они, явно означает больше . Но когда они вернулись домой с работы в понедельник, их няня, говорящая по-голландски, взволнованно рассказала им о первом слове Натаниэля, голландском слове, означающем «симпатичный», mooi , и что всякий раз, когда он говорил «мау», она соглашалась с ним: « Да, да, это мой
После понедельника малыш молчал. Эти девять часов с няней, как позже писала его мать, «либо смутили, либо обескуражили Натаниэля настолько, что он полностью перестал использовать это слово и фактически не мог найти замену в течение нескольких месяцев».
«Полного дня без «большего» было достаточно, чтобы заставить его пересмотреть всю эту языковую историю», — сказала мне его мать, педагог-психолог из Гарварда Кэтрин Сноу. Она отметила, что он поздно заговорил, но «с тех пор исправился».
Сноу рассказала о проблемах своего сына с помощью mawh в эссе 1988 года о проблеме, с которой столкнулись как родители, так и исследователи раннего детского языка: нет четкой границы между лепетом ребенка и первыми словами. Скорее словоподобные формы извиваются одна за другой из фонологической каши, подобно протоземным животным, выползающим из морей мелового периода. Подробнее может звучать как mawh , светлый может звучать как dai , а all done может звучать как a-da . В результате бывает трудно определить истинное первое слово ребенка. Чтобы придать словесной форме какой-либо статус, вы должны учитывать, что дети контролируют свой язык, губы и челюсть, а также то, что, по их мнению, делают слова. Они могут постоянно говорить что-то в определенном контексте, даже если это не звучит так, как будто взрослые узнают это слово, так что это считается? А что насчет имитации? Как насчет имени?
«Многих детей смущает эта повсеместная вокализация», — говорит Майкл Томаселло, психолог, занимающийся вопросами развития из Университета Дьюка, изучающий появление языка и коммуникации у младенцев и приматов. Он говорит, что в ранних словах есть постепенность. «Даже вещи, которые кто-то назвал бы словом, дети все равно используют их в ситуациях, которые немного сбивают с толку».
Беспорядочная многословность ранней речи делает ее менее определяющей вехой, чем некоторые другие моменты развития детей, такие как первые шаги или половая зрелость. Некоторые западные родители могут записывать первые слова в детских книжках. По словам почетного историка из Рутгерса Джанет Голден, в самых ранних американских детских книжках, датируемых 1880-ми годами, были места для написания первых слов. Но не каждая культура уделяет им внимание. Например, у калули Папуа-Новой Гвинеи* (как заметил лингвист-антрополог Бэмби Шиффелин в XIX в.80s), считается, что дети используют язык, пока они не произнесут два конкретных слова, для матери и для груди , даже если они уже говорят другие вещи. Как будто калули справляются с нечеткой расплывчатостью ранних высказываний, ожидая конкретных. По словам антрополога из штата Юта Дэвида Лэнси, ни в одной культуре нет ритуалов или церемоний, отмечающих первые слова ребенка. Это имеет смысл; как вы можете праздновать то, чего не можете различить?
Хотя родители могут настаивать на том, что первые слова их детей важны для них, и хотя они могут ценить детскую беглость речи, первые слова бледнеют как культурный институт, особенно по сравнению с большой языковой вехой на другом конце жизни. Последние слова появляются как подсказки Trivial Pursuit. Биографии обычно полагаются на них как на мотивы. На протяжении веков они составлялись на нескольких языках, что принесло им предметный заголовок в классификации Библиотеки Конгресса. Но кроме нескольких детских книг (таких как «9» Мо Виллемса0149 Knuffle Bunny и Джимми Фэллона
Исследователи детского языка нашли решение проблемы многословия: пусть этим занимаются родители. В конце концов, они эксперты по своим детям, которые в повседневных ситуациях говорят больше, чем когда-либо сказали бы незнакомцу в лаборатории. В 19В 80-х годах группа под руководством Элизабет Бейтс, исследователя из Калифорнийского университета в Сан-Диего, разработала Опросники коммуникативного развития, или CDI, контрольный список из сотен существительных, глаголов, прилагательных и местоимений, которые родители отмечают галочкой, если их дети говорят или понимают их. Различные версии были разработаны для детей от восьми до 36 месяцев. Родители также отмечают, как их дети используют жесты, части слов и грамматику. CDI спрашивает: Ваш ребенок склонен говорить «собачка на столе» или «собачка на столе»? Ваш ребенок говорит «блоки» [вместо «блоки»]? С тех пор, как CDI стал широко доступен примерно в 1990 году, он был адаптирован для нескольких разновидностей английского, испанского, хинди, американского и британского языков жестов, а также почти для 100 других языков, от арабского до идиша. (Шутки, список адаптаций включает клингонский.)
CDI позволил исследователям начать понимать весь спектр раннего словарного запаса детей, как он растет и как он связан с другими языковыми способностями. Раннее исследование CDI, опубликованное в 1994 году с участием 2000 24-месячных детей, показало, что в этом возрасте «нормальный» словарный запас колеблется от менее 50 до 600 слов со средним значением в 300 слов. Все знали, что существует изменчивость, но такая большая изменчивость «была большой новостью», — говорит Вирджиния Марчман, ученый-исследователь из Стэнфорда, которая входит в некоммерческий совет, курирующий CDI.
В 2014 году профессор Стэнфорда Майкл Франк обратился к Марчману. Он сказал ей, что у него есть куча CDI из предыдущего исследования, занимающего место в его картотеке. Она тоже. Они решили, что хотят создать инструмент, который сделает всю эту информацию легкодоступной для поиска и доступа для других исследователей и общественности. Результатом стал Wordbank, который теперь состоит из более чем 82 000 отчетов CDI на 29 языках и диалектах. Первоначальный анализ данных Wordbank был опубликован в Интернете в январе.
Если CDI показал, насколько изменчив ранний словарный запас детей, то Wordbank показывает, что эти словари также имеют одинаковые темы. Наблюдение за этими темами делает первые слова более интересными как явление, чем как отдельный случай. Младенцы склонны говорить более или менее об одном и том же, независимо от того, какой язык они изучают. На 15 языках они предпочитают произносить и, как правило, понимают слова о звуках, играх и социальной рутине, частях тела и важных людях в их жизни.
Слова, выученные рано в одном языке, как правило, рано усваиваются в других языках. В американском английском первые 10 слов по порядку — это 9.0149 мама , папа , мяч , пока , привет , нет , собака , ребенок , гав-гав и банан . На иврите это мама , ням-ням , бабушка , врум , дедушка , папа , банан , это , пока , а машина . На суахили это мама папа автомобильОдна из причин такой согласованности заключается в том, что такие слова занимают высокое место в характеристике, которую исследователи называют «младенчеством», что просто означает, что это слова, имеющие отношение к младенцам, их непосредственному окружению и важным конкретным вещам. Это часто слова, которые младенцы слышат часто.
Но еще одна причина постоянства заключается в том, что младенцы, как правило, учат слова, которые помогают им взаимодействовать со своими родителями и опекунами. «Дети хотят делиться вещами; они хотят быть частью общества, — сказал мне Фрэнк. Привет — первое слово для многих детей. № также является частым первым словом. (В более раннем исследовании Фрэнк обнаружил, что вместо чаще было первым словом для младших братьев и сестер, чем для первенцев.) части, игры и социальные рутины необычайно часты в английском языке, в то время как дети, чьи семьи говорят на суахили и кигириама, часто учат слова, обозначающие места, куда можно пойти, и слова о том, что снаружи. Кроме того, есть закономерности, которые трудно объяснить, такие как высокая доля слов, обозначающих транспортные средства, одежду и животных, выученных младенцами, говорящими на североевропейских языках и корейском языке.
Также оказывается, что в большинстве языков годовалые дети говорят и понимают больше существительных, чем глаголов, и используют гораздо меньше служебных слов (например, , и , также ), даже если они часто слышать служебные слова. Двумя исключениями являются китайский и кантонский диалекты, где дети произносят больше глаголов, вероятно, потому, что в этих языках говорящие могут использовать один глагол (
Есть некоторые интересные демографические различия. По данным Wordbank, в 25 из 26 языков девочки до 3 лет произносят больше слов, чем мальчики той же возрастной группы. Существуют также гендерные различия в том, какие слова обычно произносят младенцы. Кажется, что мальчики раньше девочек произносят слова, обозначающие транспортные средства и предметы, связанные со стереотипно мужской деятельностью, такой как спорт; кажется, что девочки учат слова, обозначающие гениталии и одежду, раньше, чем мальчики. Кроме того, более ранние дети говорили и понимали больше слов, чем младшие братья и сестры, возможно, потому, что (как подозревают исследователи детского языка, но не доказали это окончательно) родители больше обращаются к первенцам.
Когда дети становятся старше, становится все меньше различимых шаблонов, по которым они усваивают слова. В то время как ранние слова очень похожи в разных языках, позже выученные слова начинают различаться, вероятно, под влиянием окружающей среды и интересов детей. Как пишет Франк в Wordbank, «по мере того, как происходит приобретение, особенности, которые отличают языки (и культуры) друг от друга, играют все возрастающую роль в стимулировании приобретения».
Тем не менее, главной темой Wordbank является вариативность, независимо от языка. Это говорит о том, что ни культура, ни семейная структура, ни социальная среда не имеют какого-то особого соуса, благодаря которому получаются говорящие или говорящие того или иного типа. Повсюду дети «идут разными путями к языку», как выразился Фрэнк.
Фрэнк, отец двоих детей, находит это раскрепощающим. «Родители склонны предполагать, что вариации, которые они наблюдают в языке своего ребенка, связаны с конкретными родительскими решениями, которые они приняли. Но дети настолько разные, что небольшие различия в воспитании обычно выявляются». Основные различия в языковом вводе по-прежнему будут иметь значение, но другие, такие как чтение одной или двух книг перед сном, едва заметят.
Несмотря на то, что первые слова очень похожи, многие американские родители по-прежнему ставят первое слово на пьедестал, так же как первые шаги имеют большое значение, даже если ребенок, скорее всего, станет двуногим, как и большинство других людей. Но коммуникация не начинается с полностью сформированного слова — столько всего предшествует.
На пути к изучению языка дети часто произносят вокализации, известные как «протослова», которые выполняют словесную работу, но звучат совсем не так, как слова взрослых. Около восьми лет назад я жадно следил за своим маленьким сыном по его структурированному лепету, наивно ожидая, что когда-нибудь выскочит четкое взрослое английское слово. То, что появилось примерно в 11 месяцев, было «ка», которое сопровождалось указательным жестом. Это было не появление его личности, как я ожидал, но то, чего ка не хватало в глубине, восполнялось недоумением.
Может быть, это машина , предположила моя жена, потому что он сказал это, указывая на грузовики в книге. Но потом нацелил ка на велосипед. Возвращаясь назад, мы задались вопросом, может ли это быть ярлыком не для конкретной вещи, а для категории транспортных средств. Ведь он использовал ка с инвалидной коляской, грилем для барбекю и магазинной тележкой. Эта гипотеза умерла, когда статуя Ганеши на полке также подсказала ка .
Такие ранние высказывания выполняют большую социальную работу — они больше связаны с взаимодействием, чем со ссылкой на что-то конкретное. Так вроде ка был не столько актом присвоения имени, сколько включением общего опыта. По сути, я думаю, он говорил: «Вот классная штука; мы должны посмотреть на это вместе». Именно тогда я понял, что более ранний звук, который он издавал, что-то вроде eh , сопровождаемый манящим жестом, вероятно, тоже был способом общения.