Свойства функций в психософии
Всем известно, что функции ПЙ-типа задаются с помощью комбинаций свойств: они делятся на высокие/низкие, процессионные/результативные и принципиальные/непринципиальные. Данные термины были введены ещё самим автором психософии Афанасьевым и по сей день они активно используются на практике:
Ввиду того, что психософия – это молодая типология, она не стоит на месте. Так, в ходе работы нашего проекта мы разработали и сформулировали несколько другие, новые названия и определения свойств функций, которые, как мы считаем, лучше отражают принципы их работы. Это: осознанность/неосознанность, интровертность/экстравертность и субъектность/объектность. Рассмотрим их:
1, 4 – неосознанные
Большую часть времени человек не осознает свое состояние и состояние других людей по аспектам результативных функций, ему сложно концентрировать внимание на этих аспектах и хочется достичь стабильного состояния по ним, чтобы не возвращаться к этим аспектам лишний раз.
2, 3 – осознанные
Аспектам процессионных функций, напротив, уделяется значительное количестве внимания, человек на них постоянно сконцентрирован и замечает мельчайшие изменения своего и чужого состояния по этим аспектам, в связи с чем вторую и третью функции можно назвать осознанными. Например, 2Э и 3Э постоянно отслеживают, как они выглядят со стороны, какой образ они формируют в глазах окружающих людей, а также замечают самые незначительные реакции окружающих, определяя внутреннее эмоциональное состояние человека; с таким же вниманием они относятся и к собственным чувствам.
1, 3 – интровертные
По аспектам принципиальных функций человек направлен на собственное состояние, его поддержание или изменение, в связи с чем первая и третья функции являются интровертными. Скажем, 1В и 3В направлены на достижение своих собственных целей, реализацию своих желаний, стремятся получить помощь и поддержку от других людей в этом. В то же время им неинтересно мотивировать кого-то другого на достижения и поддерживать чужие амбиции.
2, 4 – экстравертные
Вторую и четвертую функции можно назвать экстравертными, потому что человеку по аспектам данных функций интересно в первую очередь чужое состояние, а не свое собственное. Так, 2Л и 4Л стремятся не столько сформировать собственное мнение по какому-либо вопросу, сколько поддержать или изменить чужое мнение, путем споров и дискуссий или просто соглашаясь с ним.
1, 2 – субъектные
Человек может и хочет влиять на других людей по аспектам высоких функций, а сам при этом не поддается влиянию, то есть выступает как субъект влияния, но не как его объект. Следовательно, первая и вторая функции являются субъектными. Например, у 1Ф и 2Ф есть четкое представление о своих или чужих потребностях в материальном мире, и они удовлетворяют эти потребности, навязывая их в том числе и другим людям. Это могут быть вкусы в еде, представления о красоте, образ жизни и так далее.
3, 4 – объектные
По аспектам низких функций человек не может повлиять на других, но сам поддается влиянию окружающих, то есть является объектом влияния, а не субъектом. Поэтому третью и четвертую функции мы можем характеризовать как объектные. К примеру, 3В и 4В с трудом берут на себя ответственность за принятие решений, им легко навязать чужие цели, приняв решение за них.
Мы надеемся, благодаря данной информации у Вас сформировалось более точное и стройное понимание свойств функций и психософии в целом. Если Вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями, чтобы о наших разработках узнало больше людей.
Характерная иерархия
Этот подход зависит от характера работы, дистанции между начальником и подчиненным, стиля общения, размера компании. Есть масса теорий об управлении людьми, но они не универсальны и не всегда работают на практике.
Сегодня в рассылке директор компании «Юмисофт», предприниматель и руководитель с 17-летним стажем Сергей Котырев расскажет о теории, которая не имеет отношения к менеджменту, но полезна в работе с людьми. Это теория философа и искусствоведа Александра Афанасьева «Психософия», которую он описал в книге «Синтаксис любви».
В сегодняшнем выпуске вы узнаете об этой теории, а в следующий раз Сергей расскажет, как применяет ее на практике. Если вам интересно лучше разобраться в людях, рассылка для вас.
Теория
Все люди разные, поэтому классифицировать нас — неблагодарное занятие. Зато у всех в характере проявляются общие закономерности, которые нас объединяют.
Афанасьев предполагает, что психотип состоит из четырех функций: Эмоции, Физики, Воли и Логики. Физика отвечает за здоровье, силу, энергичность, внешний вид, тягу к деньгам и материальным ценностям. Воля — уверенность в себе, лидерство, принятие решений, ответственность. Логика — интеллект, а Эмоция — чувства, переживания и вкусы.
Эти функции выстраиваются в иерархию: одна доминирует над другой. По тому, как они располагаются, зависит поведение человека, ценности и взгляды на жизнь, отношение к труду и окружающим.
Проще всего проследить иерархию у ребенка:
Допустим, у ребенка на первом месте — физика, на втором — воля, на третьем — логика, на четвертом — эмоции. Если у такого ребенка отнять игрушку, то все эти функции проявятся последовательно.
Первая реакция — физическая: ребенок стукнет или толкнет обидчика. Затем волю и скомандует: «Немедленно отдай игрушку!». Следующая реакция, логическая, приведет аргументы: «Послушай, это же моя игрушка, нечестно ее отбирать». В конце проявится Эмоция, и ребенок расплачется.
Если у ребенка другой порядок функций в психотипе — последовательность его реакций будет иная. Например, он сразу устроит истерику, как Таня, когда уронила мячик:
Эмоция доминирует в психотипе у Тани
Взрослый человек скован общественными и моральными нормами, поэтому не может так же открыто демонстрировать функции психотипа, как ребенок. Но совсем утаить их у него не получится.
Если вы готовитесь выступать на конференции, порядок функций определит ход мыслей: сначала вы думаете, о чем будете рассказывать, значит, на первом месте логика. Потом, что наденете — физика. Следующая мысль — как вас примут зрители — воля. И последнее — ощущения по поводу события. Это эмоции.
Две верхние функции проявляются сильнее всего. По ним мы ставим цели, определяем приоритеты и формируем взгляды на жизнь. Две нижние функции слабые, им мы меньше всего отдаем значения.
Первую и четвертую функции Афанасьев называет «результативными». Это значит, что для них в самовыражении важнее результат, чем процесс. Например, первая логика работает над задачей ради решения и в решении видит ценность работы.
Вторая и третья функции — «процессионные». Для них важнее процесс, поэтому вторая логика решает задачи и доказывает правоту в споре ради самого процесса.Процессионные функции проявляются при взаимодействии с людьми, а результативные — в одиночестве. Например, если ученый получает результат в ходе одиночных кабинетных исследований, логика у него на первом месте. А если он работает в команде с другими исследователями, — на втором.
Положение функции в иерархии не пропорциональна степени развития. Иерархия означает, какое место сам человек отводит функции в системе ценностей. Например, Афанасьев исследовал воспоминания друзей и записи в дневниках Пушкина. Оказалось, что у него логика была на последнем месте, несмотря на гениальность.
У каждой последовательности есть достоинства и недостатки. Поэтому разберемся, как проявляются функции в иерархии.
Первая функция
Первая функция проявляется сильнее всех, ее видно издалека. Первая функция — мгновенная реакция на раздражитель. И хотя она стоит на первом месте, она обычно мешает человеку в работе и отношениях с людьми, потому что проявляется грубо и с избытком.
Например, у вас первая функция — эмоция. Это значит, если вдруг на работе возникает спорный вопрос, вы реагируете очень бурно: громко говорите, жестикулируете, краснеете от гнева. И наоборот, если происходит что-то хорошее, вы не скрываете восторга. Людям с первой эмоцией хорошо даются творческие профессии, они разбираются в искусстве, чувствуют музыку.
Чтобы сотрудничество с носителем первой эмоции было продуктивным, пропускайте его первую реакцию:
— Миша, эта фотография сюда не подходит, она скучная. Найди другую.
— Даже не подумаю, что за бред? Уже пора отправить это клиенту, я больше не буду тратить время на ерунду!
В этой ситуации просто переждите: гнев пройдет, и собеседник снова будет рассуждать здраво.
Если первая логика, человек категоричен в суждениях и всегда считает себя правым. Он уверен в собственном интеллектуальном совершенстве. Он не склонен к диалогу и не принимает чужого мнения, поэтому спорить с ним бесполезно. Логики общаются утвердительно и обычно не задают вопросов. Говорят мало и по делу, обычно вступают только в те разговоры, в которых компетентны. Люди с первой логикой честны и прямолинейны. Если вы работаете с таким человеком, не пытайтесь с ним спорить, все равно ничего не докажете.
Первая воля характеризует лидеров. Они любят командовать и верят, что «если захотеть, то все получится». Для них не существует компромиссов, они сами принимают решение и редко учитывают пожелание других. Карьера для них на первом месте. Если в одной компании человек с первой волей уже всего добился, он уйдет в другую, чтобы зарабатывать более почетные должности.
Такие люди независимы, не любят подчиняться и никогда не расслабляются. Из них получаются сильные руководители. Хорошие качества людей с первой волей: целеустремленность, упорство, решительность.
Наполеон, Толстой и Ленин — представители первой воли. По отзывам современников, от одного их взгляда хотелось провалиться под землю
Если у человека первая функция — физика, им проще всего решать вопросы силой. Но социальные нормы заставляют сдерживаться. Люди с первой физикой больше внимание уделяют внешним проявлениям благополучия: покупают большие машины, дорогие вещи, крупные украшения. Если вы идете на переговоры с таким человеком, добьетесь его уважения дорогими часами и костюмом.
Первая функция проявляет себя ярче всех, поэтому вы быстро определите ее у собеседника. Чтобы наладить с ним отношения, подстраивайтесь под его иерархию.
Вторая функция
Вторая функция самая гармоничная. Она проявляется в той степени, в которой нужна в конкретной ситуации. Это наша самая сильная сторона, в ней мы всегда уверены.
Например, если человеку со второй логикой сказать, что он некомпетентен, его это не заденет. Он знает, что это не так.
Люди со второй логикой любят говорить, причем в отличие от первой логики, они задают вопросы и говорят не в такой утвердительной форме. Они легко вступают в разговор даже на незнакомую тему, быстро реагируют на происходящее, у них широкий круг интересов.
Такие люди хорошо просчитывают тактику, но плохо стратегию. Если такой сотрудник отправляется на переговоры, он хорошо спланирует встречу, но плохо долгосрочное сотрудничество. Зато, люди со второй логикой не так категоричны, как с первой, и готовы принимать чужие аргументы. Поэтому, помогайте такому сотруднику думать наперед. Это компенсирует недостаток в стратегическом мышлении.
Сильная сторона людей со второй волей — делегирование. Они эффективно делегируют задачи, но не снимают с себя ответственности. Такие люди не стремятся всех себе подчинить, но и сами не любят подчиняться. Если человек со второй волей делегирует задачи подчиненному, подчиненный получает полную свободу в решении.
Из людей со второй волей получаются лучшие руководители: они демократичны, приветствуют равенство, не устанавливают чрезмерный контроль.
В иерархии Альберта Эйнштейна воля стояла на втором месте, поэтому он был пацифистом, гуманистом и поддерживал идею равенства
Люди, у которых на втором месте эмоция, — хорошие переговорщики. Они чувствуют и подстраиваются под настроение собеседника. Также людям со второй эмоцией отлично даются актерские профессии. Они легко подстраивают чувства под ситуацию: нужно заплакать — плачут, смеяться — смеются.
Если на втором месте — физика, это человек-труженик. Вам повезло, если в вашей команде работает такой сотрудник. Люди со второй физикой любят работать, энергичны и выносливы. Если работа им интересна, спят по пять часов в сутки и не теряют в работоспособности. У людей со второй физикой хороший вкус, они любят все качественное и добротное. Поэтому в работе стремятся к такому результату. Правда, их утомляют однообразные задачи, они слишком скучны для их энергичности.
Третья функция
Третья функция самая уязвимая. То, что находится на третьем месте в иерархии — наша слабость. Мы неуверены в этой функции, поэтому нас проще всего задеть по ней. Например, если указать человеку с третьей логикой на его глупость или некомпетентность, он обидится на всю жизнь.
Причем эта функция может быть развита хорошо, но мы сами в это не верим. Поэтому стараемся компенсировать недостаток: с третьей физикой идем в спортзал и едим витамины, с третьей волей стремимся командовать.
Сила третьей функции в том, что она помогает найти лучших партнеров по бизнесу и в жизни. Если у человека на третьем месте эмоция, идеальным будет партнер с эмоцией на втором месте, так она компенсирует ее недостаток у другого и при этом не задавит избыточностью, как первая функция.
Вспомните знакомых, коллег или членов семьи, с которыми вам комфортнее всего общаться. Скорее всего, ваши вторая и третья функции перекрещиваются.
Третья логика характеризует молчунов: такие люди осторожны в суждениях и боятся прослыть невежественными. Они любят спорить, но только если уверены в своей правоте. Сотрудники с третьей логикой готовы учиться, читать книги, ездить на семинары, потому что хотят развить интеллект.
Из третьей воли получаются страшные диктаторы, потому что им важно самоутвердиться. Обычно эти люди неуверены в себе, поэтому пытаются доказать окружающим свое превосходство. Они неловко чувствуют себя в незнакомой компании и беспокоятся, что о них подумают окружающие. И хотя люди с третьей волей желают руководить, они хорошие исполнители. Они стремятся к хорошему результату, чтобы доказать свою состоятельность. Третьевольные люди больше остальных любят и умеют манипулировать другими.
Людей с третьей эмоцией называют «сухарями». Если идете на переговоры с таким человеком, эмоции не помогут, от них он только больше закроется. В работе с таким человеком вы не добьетесь результата криками или наоборот, восторгом:
— Дмитрий! Мы составили для вас потрясающее коммерческое предложение! Посмотрите, как здорово наше решение подойдет вашей компании. Мы нарисуем десять красивых банеров, будем постить интересные факты в соцсетях, привлекать аудиторию.
— Не уверен, что это подходит, я подумаю.
Антон Чехов — человек с третьей Эмоцией. Современники отзывались о нем как о спокойном и внешне холодном человеке
Такие люди скрывают эмоции и чувствуют себя неловко, если собеседник их проявляет. При этом внутри они чувствительны и тонко понимают искусство.
Если на третьем месте физика, такие люди избегают насилия и с удовольствием подчиняются правилам. Их самый большой страх — проблемы со здоровьем или физическая боль. Но они скрывают свою неуверенность в физическом состоянии и доказывают окружающим, что крепки и здоровы. Поэтому они берутся за сложную работу. Третьефизичные люди хорошо одеваются, разбираются в винах, гурманы, эстеты. Они часто изнуряют себя спортом, сконцентрированы на здоровом образе жизни.
Третья функция под действием алкоголя проявляется с обратным эффектом: молчуны с третьей логикой вступают в дискуссии, третья воля хвастается, физика демонстрирует силу, а эмоция делится чувствами.
Наша третья функция — главный внутренний стимул к самосовершенствованию.
Четвертая функция
Четвертая функция — это то, чему мы меньше всего придаем значения. Если собеседник попытается обидеть по четвертой функции, у него ничего не получится. Мы сами не питаем иллюзий на ее счет, поэтому замечания о ней нас не задевают.
Психика не считает четвертую функцию ценной: в кризис она отключается, чтобы не мешать принимать решение. Четвертой функцией проще всего манипулировать.
Люди с четвертой физикой ленивы, но хорошо выполняют рутинную, однообразную работу. Они работают качественно, но не проявляют инициативы. Они бесстрашны, потому что не дорожат здоровьем, хотя часто это идет во вред.
Сократ предпочел яд изгнанию, потому что физика для него была на четвертом месте. Картина Жака-Луи Давида «Смерть Сократа»
Четвертая логика подводит в трудных ситуациях, потому что здравый смысл отключается. Но это не значит, что человек глуп. Наоборот, такие люди бывают очень умными, но не видят в этом ценности. Люди с четвертой логикой верят в ту гипотезу, в пользу которой собеседник привел наиболее убедительные аргументы. Но они легко поменяют мнение, если привести еще более серьезные доводы в пользу другого варианта.
Самые приятные в общении люди — люди с четвертой волей, которые никогда не навязывают свою точку зрения. Они хороши в качестве подчиненных: не стремятся к лидерству и дисциплинированы.
Если в иерархии на последнем месте — эмоция, то человек не проявляет чувств, но и не переживает, если с ними общаются более эмоционально. К искусству относятся чисто потребительски.
Изменить нельзя
Афанасьев считает, что изменить иерархию невозможно. Зато возможно усилить свои слабые стороны, находить лучших партнеров с учетом иерархии и грамотно выстраивать отношения.
Конечно, теория Афанасьева лишь одна из многих. И в жизни все оказывается сложнее, потому что поведение зависит не только от последовательности функций, но еще от воспитания, принятых в обществе норм, окружения, талантов. Но психотип определяет глубинные ценности и способности личности.
Теория интересна тем, что Афанасьев в ней не изобрел ничего нового: психологи всегда выделяли в человеке чувства, целеустремленность, ум и тело. Из них получается двадцать четыре психотипа — варианта сочетания функций. Даже основы этой теории помогают лучше разбираться в людях и налаживать отношения.
В дополнении к материалу советую посмотреть видео с выступлением Сергея Котырева по теме психотипов.
Статья Людмилы Сарычевой
Aspects — Attitudinal Psyche
Существуют четыре основных аспекта реальности, описанные в Attitudinal Psyche. Все объекты, идеи, мысли, чувства, реакции, действия и опыт можно отнести к одному или нескольким аспектам. Пожалуйста, нажмите на аспект ниже, чтобы узнать больше о каждом из них.
Четыре основных аспекта можно разделить на три основные дихотомии, которые придают дополнительный смысл и ясность их пониманию. Эти дихотомии аспектов можно комбинировать с дихотомиями установок, чтобы сформировать чрезвычайно тонкое понимание каждого типа Психики установок. Например: VELF имеет позитивные духовные аспекты и негативные временные аспекты. VELF имеет агрессивные экспансивные аспекты и пассивные эмфатические аспекты. Таким образом, все типы могут быть далее разбиты на их дихотомии, что даст наиболее четкое представление о том, как они проявляются в отношении.
Экспансивное и эмфатическое
Воля и логика (экспансивное)
Экспансивная дихотомия — это традиционная энергия «ян», которую держат в себе как воля, так и логика. Воля заключается в грубой решимости, принятии решений и расширении собственной личности, чтобы включать в себя другие идеи или обозначения. Точно так же логический аспект связан с волей, потому что он также господствует над широким взглядом на то, как вещи соотносятся с другими вещами таким образом, которому можно придать определенное числовое или статистическое значение. Логика — это расчет, который означает определение или оценку ценности и последствий ситуации или образа действий.
Физика и эмоции (эмфатические)
Эмфатическая дихотомия — это традиционная энергия «инь», которую держат в себе как физика, так и эмоции. Физика посвящена необработанным реакциям на ощущения, тело, объекты, которые могут воздействовать на тело, и тому, как человек делает акцент на своем собственном отношении к своим чувственным восприятиям. Эмоции связаны с нашей инстинктивной реакцией или чувством, которое возникает из-за множества факторов, связанных с людьми или вещами, которые влияют на нас. Это более высокий порядок, чем физика, но все же сохраняет эмфатическое качество, которое мы видим в этой дихотомии, которая отличает ее от воли и логики.
Интуитивное и коммуникативное
Воля и физика (висцеральное)
Висцеральная дихотомия — это то, как воля и физика соотносятся друг с другом через их внутреннее стремление. Этот драйв может ощущаться внутренне индивидуумом и наблюдаться снаружи другими людьми. И воля, и физика часто рассматриваются через действия и инстинкты, а не слова, однако все же будут определенные позиции отношения, когда люди действительно описывают свое отношение к каждому аспекту (гибкие и ненадежные позиции). Висцеральная дихотомия часто рассматривается как грубая энергия более высокого порядка для воли или более фундаментального порядка для физики.
Логика и эмоции (коммуникативные)
Коммуникативная дихотомия — это то, как логика и эмоции соотносятся друг с другом посредством их необходимости сравнивать, противопоставлять и различать друг друга посредством общения. Оба аспекта, как правило, воспринимаются снаружи как высоковербальные. Хотя все люди чувствуют внутренние убеждения, связанные с обоими аспектами, основная цель обоих состоит в том, чтобы сообщить другим что-то о том, что он знает или чувствует. Коммуникативная дихотомия обычно рассматривается как ориентированная на обучение, будь то обучение других тому, как все работает логически, или как управлять отношениями.
Духовное и мирское
Воля и эмоции (духовное)
Духовная дихотомия относится к высшему порядку человеческих отношений или к тому, что человек думает о себе, своем характере, своей идентичности, своих отношениях, религии, политике и т. д. другое концептуальное понятие, которое больше соответствует сложной и абстрактной сфере, чем то, на что мы можем указать с более быстрой объективной реализацией. Эта дихотомия не обязательно связана с чем-то религиозным, а скорее с идеей самого человеческого духа. Воля и эмоция являются аспектами, которым требуется много вспомогательной информации заранее, чтобы создавать идеи, относящиеся к их концепциям, и поэтому они могут оказаться более сложными и трудными для определения сразу по сравнению с временными аспектами.
Логика и физика (темпоральная)
Временная дихотомия относится к более фундаментальному или низшему порядку человеческих отношений и к тому, как человек обращается с объектами, особенностями, деталями, частностями, данными, информацией, ощущениями и базовыми потребностями, которые могут возникнуть у человека. . Временные аспекты легче быстро понять, потому что часто есть реальные и доступные доказательства, подтверждающие их существование. Это простой способ отличить их от духовных аспектов, поскольку и логика, и физика создают весь мир вокруг нас на его самом базовом уровне. Все, что мы видим, к чему прикасаемся, пробуем на вкус, обоняем, и то, как эти вещи взаимодействуют друг с другом или рассчитываются объективным образом, — все это объединяется, чтобы сформировать это временное или реальное представление о том, что составляет реальность.
An AP Guide : attitudinalpsyche
L (логика) — Отношение ко всему логическому мышлению, анализу, знаниям, эрудиции, а также мнениям, доказательствам, аргументам, поиску истины и научному поиску смысла жизни.
Э (эмоции) — Отношение к эмоциональным реакциям, чувствам и переживаниям, а также интуитивное предчувствие, культурно-художественная сторона жизни. (живопись, музыка, кино — все, где эмоции играют ведущую роль).
Ф (физика) — Отношение ко всем материальным вещам: внешности, еде, собственности, деньгам, размножению, комфорту, физическому уходу и практическим навыкам
В (воля) — Отношение к личной энергии, силе воли, власти, решительности, уверенности, желаниям, приверженности цели и преодолению препятствий, самосознанию по отношению к другим людям и к миру в целом. Самоконтроль, ответственность и обязательства.
1-й (уверенный) — сильные агрессивные результаты [S+ O-]
2-й (гибкий) — сильный пассивный процесс [S+ O+]
3-й (неуверенный) — слабый агрессивный процесс [S- O-]
4-й (беззаботный ) — слабые пассивные результаты [S- O+]
1L — руководствуется стремлением к знаниям, пониманием истины, точностью и интеллектуальной строгостью. нравится решать проблемы и стимулировать ум. хотят открыть абстрактные правила, влияющие на мир. всезнайка, даст четкие ответы и мнения. считает свои идеи правильными по умолчанию, а другие не очень.
2L — открытый в традиционном понимании. природное любопытство и стремление к открытому обсуждению идей. готовы спорить и философствовать обо всем и обо всем, независимо от научной ценности.
3L — поиск точности и обоснования. не доверяйте своему собственному разуму и бойтесь суровых суждений, которые могут привести к скептицизму и даже незнанию истины. Сохраняйте скептицизм в отношении выводов и принятых знаний. сомневается в собственных интеллектуальных возможностях, боится излагать идеи. Не внимателен к логике других и может исказить или исказить услышанные идеи.
4л — хорош при накоплении из разных источников. воспринимают логику и интеллектуальную дискуссию как нечто оторванное от их собственной жизни. открыты для точек зрения и объяснений. прервите разговор, если четкие ответы не появляются. могут основывать свои знания на доверенном авторитете, могут безосновательно заявлять претензии, поскольку считают это менее важным.
1E — преображает окружающую среду под свои эмоции. глубоко соприкасаются с внутренней страстью и ценят свою эмоциональную реакцию с подлинностью. восторженные, уверенные в себе и знающие, что они чувствуют. часто действуют без фильтров на свои эмоции, не задумываясь о том, какое влияние они оказывают на других. склонность раздувать вещи непропорционально или не относиться к ним прагматично.
2E — направляет эмоции на свое окружение. Может действовать так, как требует настройка. включает в себя другие эмоции. устанавливает эмоциональные связи и умеет сопереживать. успокаивающий любовник.
3E — плохо справляется с чувствами. не доверяет чувствам. преследуемый чувством, но ужасный в выражении его. не умеет общаться неофициально. ставит под сомнение эмоциональные проявления, а также их неуместность. скептически относится к пафосу и эмоциональным манипуляциям. Боится сильного эмоционального выражения, связывает его с потерей контроля. ненадежный любовник.
4Э — эмоционально устойчивы и равнодушны к своим. не будет сопротивляться эмоциям других. Способность справляться с эмоциональными крайностями и адаптироваться к ним. подстраивание собственных эмоций под эмоции других, принятие или согласие на сильное эмоциональное выражение. Не обращает внимания на собственные чувства. уступчивый любовник.
1F — глубоко вовлечен в материальный мир. искать элементарные сенсорные удовольствия. одержимость материальным имуществом и экономическими интересами или физическим состоянием. красота или сила. любит то, что приносит результат. чувство собственности. добиваться положительного физического состояния. Может быть жадным или эгоистичным и не желающим делиться.
2F — не о собственных физических потребностях и желаниях, а о потребностях и желаниях группы. не всегда основано на сострадании, но также и на прагматизме. способный показать другим красоту и радость жизни. улучшение собственного и чужого физического состояния или опыта. материалистически щедр.
3F — сосредоточены на физическом мире, но это доставляет им проблемы. может чрезмерно беспокоиться о теле, бояться экономических проблем или испытывать отвращение к физическим желаниям. временами сексуально или материалистически одержимы, но испытывают отвращение к одержимости. избегает обременять других своими потребностями и желаниями. Может быть перфекционистом. склонны к ревности.
4F — не обращает внимания на материальное окружение и редко заботится о материальном владении. Может казаться оторванным от повседневной жизни и телесных ощущений. мышление о результатах с низкими усилиями, часто может бороться за безнадежное дело. отсутствие терпения к физическим усилиям. никаких представлений о предпочтениях в материальном мире, сходит с ума.
1V — руководствуется провозглашением силы воли в обществе. жаждут оказывать влияние на мир. Противостоять истеблишменту как волк-одиночка или стать лидером стаи. они не боятся конфронтации, а скорее наслаждаются ею. уверенное и слегка высокомерное отношение при изложении взглядов. активно брать на себя ответственность за действия себя и других. нежелание идти на компромисс со своими желаниями и желаниями. преуспевать как лидеры, плохо в командах. не считаться с волей и желаниями других.
2V — демократическая функция, ориентированная на коллективное обсуждение для достижения цели. способен противостоять, но скорее идти на компромисс, чем сокрушать силу воли другого. возьмет на себя руководство по долгу, а не по ребяческим желаниям. уважение воли других, справедливость и защитники свободы слова.