Когда малыш начинает говорить: в каком возрасте и от чего это зависит

Книга «Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет» Смирнова Л Н, Овчинников С Н

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Смирнова Л. Н.,Овчинников С. Н.

Почему сейчас дети начинают ходить и говорить всё позже — 13 мая 2022

Все новости

«Черный крест» получил посмертно: в Волгограде простились с погибшим добровольцем из ЧВК «Вагнер»

«Возвращаемся к советской модели борьбы с коррупцией»: зачем в России обезличили доходы депутатов и сенаторов

Трижды всё перепроверьте: волгоградцы сообщают о недействующих праздничных парковках

Пробок нет, но в них весь город: пустой Волгоград «встал» в день Сталинградской победы

Вино из Томска и прошутто из Дмитрова, которые притворяются импортом, — отличите «своих» на полке?

Там дороги нет: напоминаем график перекрытий дорог в Волгограде в день победы в Сталинградской битве

Людское море разлилось: показываем, как в Волгограде смотрели световые инсталляции в честь победы

Под Волгоградом похоронили погибшего на Украине бойца ЧВК Владимира Смирнова

Мужчина женился на девушке моложе его на 17 лет. Оказалось, что это его дочь

Внезапно перекрытые улицы и сложности с интернетом: Волгоград празднует 80-летие победы под Сталинградом

К нам едет Владимир Путин: Волгоград отмечает 80 лет победы в Сталинградской битве

Невероятное световое шоу «Мост Памяти» на фасадах вокзала в Волгограде сняли на видео

Как я раньше не пробовал? 3 медицинских факта, после которых вы полюбите кофе с лимоном

Почетный караул и салют: под Волгоградом с почестями похоронили павших в Великую Отечественную советских воинов

Путин заявил, что обстрелов приграничных районов России не должно быть: новости СВО за 1 февраля

«И, как всегда, транспорта нет»: волгоградцы не могут уехать из центра после светового шоу

Исчез губернатор, появился Сталин: что происходит в Волгограде накануне приезда Путина

«Пытался подкупить соперника»: СК Белоруссии раскрыл подробности задержания легенды «Ротора»

«Всё лицо в царапинах, шея сломана»: на полигоне под Волгоградом при загадочных обстоятельствах погиб срочник

В Волгограде из-за приезда Владимира Путина закрывают рестораны, магазины и фитнес-центр в речпорту

Барин или холоп? Разбираемся, какие фамилии дворянские, а какие крестьянские — можно найти свою

Из России с «Победой»: в Волгограде запускают прямые авиарейсы в Стамбул

Всё увидите по телевизору: в Волгограде из-за Владимира Путина ограничат доступ на Мамаев курган и панораму

Кому и зачем нужны засекреченные декларации депутатов? Реакция простых людей на новый закон

Будет сразу несколько точек: где в Волгограде посмотреть салют в честь победы в Сталинградской битве

«Наш город 36 лет носил его имя»: в Волгограде торжественно открыли памятник Иосифу Сталину

В Волгограде простились с погибшим на Украине мобилизованным офицером-пограничником

Как развестись через «Госуслуги» и что делать, если один супруг в России, а другой за границей? Отвечают юристы

«Это была тренировка»: трио Ан-2 пролетит над Волгоградом парадным строем

«Говорили — здесь можно»: в Волгограде с разрешенных мест парковки эвакуируют автомобили

«Он 23 августа видел совсем не таким»: в Волгограде ушел из жизни автор книги «163 дня на улицах Сталинграда»

Бежали счастливые и бодрые: в Волгограде сотни спортсменов вышли на забег в честь победы в Сталинградской битве

Это даже вредно: волгоградцы не хотят переименования города в Сталинград

Бюсты закрыты черными пакетами: в Волгограде готовятся открыть памятник Сталину

«Злость, нервозность, неудовлетворенность». Успешный бизнесмен — о том, почему люди выгорают

Приедет на Мамаев курган и встретится с губернатором: что будет делать Владимир Путин во время визита в Волгоград

«Много рамок, эвакуаторов и полиции»: смотрим на завершающие штрихи подготовки Волгограда к празднованию сталинградской победы

В антитеррористической комиссии Волгограда и области разъяснили указ Владимира Путина о досмотре машин

В Волгограде накануне годовщины победы в Сталинградской битве «пленили» фельдмаршала Паулюса

Все новости

У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка

Поделиться

Нынешние малыши всему учатся позже, чем их родители — позже привыкают к горшку, начинают говорить и ходить, долго не могут есть твердую пищу, позже учатся писать и читать, да и молодежь остается детьми чуть ли не до 35-летнего возраста — этот феномен даже получил название «кидалтизм». Совершенно обычной в наши дни считается ситуация, когда взрослый сын живет с родителями и за их счет, потому что еще не определился, чем он хочет заниматься в жизни, рассказывает «Доктор Питер».

Но в то же время известно, что, например, во время блокады в Ленинграде голодные 14-летние подростки работали на заводах у станков и считались взрослыми.

Можно ли утверждать, что благополучная и сытая жизнь приводит к замедлению развития детей?

Виктория Ефимова — психофизиолог, доктор психологических наук, руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз», доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А. И. Герцена

— Человек отличается от черепахи или от ящерицы тем, что его мозг способен изменяться в зависимости от задач, которые приходится решать, — поясняет «Доктору Питеру» психофизиолог Виктория Ефимова. — То есть то, каким будет мозг, зависит от адаптации к условиям жизни. Некоторые животные снабжены только теми возможностями, которые даны им природой при рождении. Мозг человека другой, он постоянно меняется, создавая и разрушая внутренние связи. Это работает по принципу: пользуйся или потеряешь. Так как мозг — это орган, потребляющий очень много энергии, остаются активными только те внутренние связи, которые действительно используются для адаптации.

Развитие младенца зависит от генетики, здоровья, а также от того жизненного опыта, который организуют для него родители. Ведь сам малыш не может на это повлиять.

Малыш должен активно использовать все возможности мозга и тела, которые у него появляются по мере развития:

  • прислушиваться к человеческой речи: слышать речь мамы — это важно для развития ребенка еще за 3 месяца до рождения, а потом с первых минут жизни;
  • рассматривать лица и различные объекты;
  • взаимодействовать с любящими взрослыми с помощью криков, улыбок, взглядов, звуков, речи;
  • ощущать ласковые прикосновения;
  • много двигаться.

Как только появляются какие-то новые возможности, ими тоже нужно пользоваться, отмечает эксперт. Иначе внутренние связи в мозге вовремя не формируются. Поэтому если малыш научился ползать, то ему нужно много ползать, научился открывать рот при виде ложки — нужно учиться есть с ложки, научился ходить — нужно много ходить и падать (падать — необходимая часть процесса обучения).

— Этот список можно продолжить, он касается всех навыков, которые появляются у малыша в первые годы жизни, — говорит психофизиолог. — Эти навыки становятся фундаментом для более сложных, которые ребенок осваивает в процессе организованного взрослыми обучения.

У родителей, которые живут в экономически благополучных условиях, появляется масса возможностей воспользоваться различными приспособлениями, которые облегчают жизнь малышу, а точнее — самим маме и папе.

— Это удобно, но мозг ребенка — очень эффективный орган: если не нужно адаптироваться, то он не будет торопиться создавать внутренние связи, — объясняет эксперт. О каких удобствах идет речь:

  • непромокаемые подгузники — дети позже учатся контролировать работу своего тела;
  • детское питание из баночек — позже переходят на взрослую твердую пищу;
  • манежи, коляски — снижается двигательная активность, дети не могут ходить пешком.

— Проблема в том, что для формирования многих навыков у ребенка есть определенные временнЫе окна, когда всё происходит легко. Эти окна называются сенситивными периодами, — рассказывает Виктория Ефимова. — Если окно «пропущено», у ребенка пропадает желание этому учиться. Но, как вы помните, одни навыки являются фундаментом для других — более сложных.

Например, когда ребенок научился ходить, он совершенно неутомим, ему хочется практиковаться снова и снова. Но его настойчиво запихивают в коляску, потому что так удобнее родителям: он не испачкается и можно быстрее добраться туда, куда хочет мама. В итоге в 4–5 лет ребенок уже отказывается ходить самостоятельно. Он привык к тому, что его возят.

То же самое с едой. Баночка с пюре — это так удобно для мамы, а в рекламе говорят, что еще и полезно для ребенка. Ребенок сначала пытается что-то схватить из тарелки родителей, но его сажают отдельно ото всех и кормят пюре из баночки. Возможно, он даже в какой-то момент вырывает ложку из рук мамы, но мама не хочет, чтобы на кухне было грязно. Ее задача накормить ребенка быстро и не перепачкать всё вокруг. В итоге сейчас многие дети в шесть лет не умеют жевать и самостоятельно есть. Родители продолжают кормить их протертой пищей.

— Больше всего нарушают способность ребенка к адаптации гаджеты, — объясняет психофизиолог. — Когда мама кормит ребенка еще и под мультики, он пропускает много важного для своего развития. Не чувствует текстуру пищи, момент насыщения, не рассматривает еду, так как он полностью поглощен тем, что происходит на экране.

Занимать ребенка смартфоном или планшетом — это удобно для родителей, признает эксперт.

— Многие мамы и папы искренне считают, что именно так они помогают малышу адаптироваться к современному технологичному миру. Особенно если на экране развивающие программы или игры, — рассказывает Виктория Ефимова. — Взрослые в это время заняты своими смартфонами. Но вот в чем проблема: даже дети с тяжелыми нарушениями интеллекта быстро находят в интернете любимые мультфильмы. А вот научиться самостоятельно есть им значительно труднее.

Что плохого, если ребенок пользуется гаджетами несколько часов в день:

  • снижается двигательная активность;
  • ребенок меньше взаимодействует с другими людьми.

И то, и другое приводит к замедлению функционального созревания мозга.

— Природа устроила так, что первые целенаправленные движения, которые осваивает ребенок — это движения рта (сосание), — рассказывает эксперт. — Сначала эти движения рефлекторные, но, начиная с 3–4 месяцев, ребенок получает возможность ими управлять: он открывает рот, когда видит ложку с едой.

Для еды и для речи мы используем одни и те же мышцы рта. Когда ребенок учится жевать и пить из чашки, он готовит свои мышцы к речи. Видите связь между проблемами с едой и с речью?

— А умение пользоваться столовыми приборами: разве не очевидна связь с тем, как ребенок будет учиться писать? Если он не может донести ложку с супом до рта, как он справится с ручкой и буквами в тетради? — говорит Виктория Ефимова.

Многие педиатры уверены, что нормы развития ребенка, которые использовались во времена СССР, нельзя использовать для оценки развития современных детей. Но психофизиолог не поддерживает эту позицию. По ее мнению, такой заметный регресс не мог произойти всего за несколько десятилетий.

— Биологический вид «человек разумный» не мог мутировать за 30–40 лет настолько, что развитие детей замедлилось на годы. Может быть дело не в детях, а в том, какие условия создают взрослые для их развития? — говорит Виктория Ефимова. — Если об этом задуматься, можно разумно подойти к использованию того, что нам дает цивилизация.

Психофизиолог отмечает, что вовсе не призывает выкинуть из дома все гаджеты. Достаточно проанализировать, сколько времени в день и для чего ребенок их использует.

— Ребенку до 3 лет гаджеты не нужны совсем, — уверена эксперт. — После трехлетия малыша разумно ограничиться 15–30 минутами экранного времени. Желательно, чтобы ребенок в это время не находился один на один с гаджетом. Смотрите мультфильмы вместе, обсуждайте, делитесь впечатлениями.

Важно понимать, что не все современные дети медленнее развиваются, говорит психофизиолог.

— У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка. То, каким будет мозг вашего ребенка, во многом зависит от того, что вы делаете или НЕ делаете. Выбор за вами, — резюмирует Виктория Ефимова.

Анна Майская

ДетиМалышиРебенокДетское развитие

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ9

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Что они означают и когда это начинается

К тому времени, когда ребенку исполнится 4-6 месяцев, может показаться, что ему есть что сказать, но вы ничего не понимаете! Звук, который ребенок издает перед тем, как сказать свои первые слова, известен как лепет.

Лепетание может показаться чушью, но это важная часть развития общения ребенка. Читайте больше, чтобы получить ответы на все ваши вопросы!

Что такое лепет?

Лепесток — это этап раннего развития речи, когда ребенок произносит согласные-гласные или гласные-согласные звуки, такие как «ма», «да» или «ум». Повторяющееся бормотание Далее следует (например, «мамама»). Наконец, ребенок будет сочетать различные звуки (например, «мабага»), что называется пестрым лепетом . Когда ребенок лепечет, он привыкает пользоваться ртом, издавать звуки и изучает модели общения, чтобы начать говорить!

Когда дети начинают лепетать?

Все дети разные, поэтому время начала лепета может быть разным. Ожидается, что лепет появится примерно в 4-6 месяцев.

Болтовня — это веха?

Да, раннее лепетание – это 4-6-месячный рубеж. К этому возрасту ребенок должен использовать согласные и гласные звуки в лепете, например «да, да, да». В этом возрасте они также могут использовать лепет, чтобы привлечь ваше внимание.

Как звучит лепет?

В раннем возрасте детский лепет будет состоять из согласных и гласных звуков. Они могут звучать как «ба» или «да». Но не каждый лепетающий ребенок звучит одинаково; лепет ребенка может на самом деле отличаться в зависимости от языка (языков), с которым он сталкивается!

По мере того, как ребенок будет лучше лепетать, он будет издавать более длинные цепочки звуков. Эти струны могут звучать как «вверх-вверх-вверх» или «ми-ми-ми». Иногда это звучит как настоящие слова (например, «ма-ма»), но иногда звучит как бессмысленные слова.

Детский лепет что-нибудь значит?

По мере того, как ребенок будет больше лепетать, он начнет имитировать звуки, которые слышат вокруг себя, а это значит, что он пытается говорить слова! Если вы слышите, как они издают узнаваемый согласный звук, попробуйте закончить за них слово. Например, если они укажут на собаку и скажут « до », ответьте «да! Это сделать г!»

Они также могут начать использовать жесты, чтобы показать вам, что они хотят. Ребенок понимает многие слова, которые вы говорите, даже если он еще не может их произнести. Поэтому обязательно продолжайте общаться с ними в течение дня!

Считаются ли крики или визги лепетом?

Плач, воркование и другие звуки, такие как визг, не являются бормотанием, но являются средствами общения, которые ребенок использует до того, как начнет говорить. Плач и воркование чаще всего слышны в возрасте 0-3 месяцев.

Что делать, если ребенок не лепечет?

Если ребенок не начинает лепетать примерно к 7 месяцам, поговорите с врачом. Они могут порекомендовать работу с логопедом, чтобы помочь ребенку общаться.

Когда дети начинают ворковать и издавать звуки?

Один из самых заветных моментов в воспитании детей — слышать первые звуки своего малыша! Вам не придется долго ждать, так как даже новорожденные издают очаровательные звуки. Но когда малыши начинают ворковать и издавать другие звуки? Читайте дальше, чтобы узнать все о том, когда может произойти это особое событие и как поддержать развитие речи вашего ребенка.

Что воркует?

Воркование относится к одногласным звукам, таким как «ох» и «ааа». Иногда звук, который издает ваш ребенок, звучит как слово «воркование», поэтому действие и получило свое название. Воркующий ребенок делает свою первую попытку выразительного языка, поэтому это такой захватывающий этап развития для вашего малыша! Хотя вы, вероятно, услышите другие детские звуки до того, как начнется воркование, обычный плач и хрюканье — это звуки, исходящие из грудной клетки. Воркование исходит из гортани, органа на шее, содержащего голосовые связки, и включает в себя другие мышцы рта, чем плач. Воркование, безусловно, восхитительно, но почему младенцы издают такие звуки? Детское воркование — это способ для детей выразить радость и удовлетворение перед тем, как заговорить. Ваш малыш также может ворковать для развлечения или для привлечения вашего внимания.

соответствующий детский инструмент

Следите за средним ростом вашего ребенка, отслеживая рост, вес и окружность головы с помощью нашего простого инструмента.

Заполните данные вашего ребенка*:

Кто ваш ребенок*

Мальчик Девочка

Это обязательное поле.

Возраст (от 0 до 24 месяцев)

Это обязательное поле.

Вес (фунты)

Это обязательное поле.

Высота (дюймы)

Это обязательное поле.

Окружность головы (дюймы)

Это обязательное поле.

*Введите данные о последних измерениях вашего ребенка. **Источник: Всемирная организация здравоохранения


Когда дети начинают ворковать?

Ребенок может начать ворковать, когда вашему малышу исполнится около 2 месяцев. Но все дети разные и развиваются в своем собственном темпе, поэтому ваш ребенок может начать ворковать раньше или позже, чем другие дети, и это нормально. Как и любая другая языковая веха, воркование ребенка требует времени, чтобы развиться. Примерно к 1 месяцу ваш ребенок может узнать вас по голосу, даже если вы не находитесь в одной комнате. Когда вы разговариваете со своим малышом, он может начать улыбаться и булькать вам; ваша восторженная реакция помогает научить их концепции двустороннего «разговора». Создание новых звуков, таких как воркование, — это следующий шаг для вашего ребенка. Вскоре они будут использовать свой язык и губы, чтобы издавать еще более точные звуки. Ваш малыш уже прошел долгий путь в плане развития речи и общения, но приключения только начинаются!

Детские шумы: от хрюканья до разговоров

После «когда дети начинают ворковать?» возникает вопрос «когда дети начинают говорить?» Ваш малыш быстро развивает языковые и коммуникативные навыки, и это может помочь понять, что он испытывает. Итак, когда младенцы начинают издавать звуки и как ребенок переходит от бульканья к воркованию и к речи? Вот краткая хронология того, что многие называют «детским лепетом»: 1. Хрюканье, бульканье и плач. Развитие разговорной речи вашего ребенка включает в себя эти первоначальные звуки новорожденного. Даже в первые несколько дней жизни вашего ребенка вы, вероятно, услышите смесь плача, хрюканья, писка, вздоха, чихания и икоты, среди других милых звуков. Как упоминалось выше, эти естественные звуки исходят из груди вашего ребенка.

2. Охлаждение. Следующим шагом является воркование, а это означает, что ваш ребенок будет использовать несколько других мышц, чем при плаче и хрюканье. Речевое развитие обычно отражает развитие мелкой моторики в том смысле, что оно начинается в центре и распространяется наружу, с тонкой настройкой на этом пути. Детские звуки начинаются в грудной клетке и в конечном итоге переходят в гортань, язык и губы.

3. Болтовня. В то время как воркование включает в себя одиночные гласные звуки, лепет – это когда ваш ребенок начинает включать согласные звуки. Эти «охи» и «ааа» становятся «мух-мух» и «ба-ба». Хотя поначалу эти новые звуки могут показаться случайными, при внимательном прослушивании вы можете заметить некоторые закономерности и ритмы или услышать, как ваш ребенок повышает и понижает голос. Эта веха обычно происходит в возрасте около 4 месяцев.

4. Разговор. Младенцы обычно не произносят свои первые узнаваемые слова, пока им не исполнится 1 год или больше. Скорее всего, первое слово будет простым, с согласными и гласными, которые они слышали неоднократно, например, «мама», «папа» или «пока-пока». Прежде чем сказать определенные слова, младенцы могут их понять — на самом деле, младенцы понимают больше, чем мы думаем! Вы можете заметить, как ваш малыш реагирует, когда вы говорите «нет» или «бутылочка», или когда или когда вы используете знаки для этих общих слов, если вы решили познакомить их с языком жестов ребенка.

Узнайте больше о том, как «детский лепет» влияет на развитие речи, из видео ниже:

Как поощрять воркование ребенка и поддерживать развитие речи и поощряйте прогресс вашего малыша. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы поощрить сладкое воркование ребенка:

  • Поговорите со своим ребенком. Это может показаться очевидным, но общение с ребенком с самого рождения — один из лучших способов поощрения воркования и развития языковых навыков. Прежде чем ваш малыш начнет ворковать и бормотать, он будет слушать вас, что является ключевой частью процесса. Слушая, они будут развивать языковые и социальные навыки, такие как очередность, имитация, темп и скорость, а также вокальный тон. И как только ваш малыш начнет ворковать, повторение этих звуков, когда вы отвечаете, побудит его продолжать!

  • Прекратите детский лепет, когда придет время. Легко застрять в детском лепете, то есть имитировать звуки вашего малыша и использовать только высокий голос. Как только ваш ребенок начнет ворковать, смешайте ваши разговоры с языком и тоном, подходящим для детей старшего возраста, постепенно отказываясь от этих «гу-гу» и «га-га». Конечно, как упоминалось выше, повторяйте эти воркования, но не забывайте включать другие слова и интонации.

  • Описывать предметы и ситуации. Помните, что ваш ребенок всегда слушает и понимает слова, прежде чем сможет их произнести. Вы можете способствовать развитию речи, описывая, что происходит вокруг вашего малыша или что происходит в каждой ситуации. Например, скажите малышу, что на нем надето («Вот твой красный свитер») или что вы делаете после купания («Давай вытрим тебя большим мягким полотенцем»).

  • Используйте согласованный язык. Упоминая или описывая знакомые предметы, старайтесь использовать ярлыки, чтобы способствовать развитию вашего ребенка. Например, если у вас есть собака, придерживайтесь этого слова, а не смешивайте его со словами «собачка» или «щенок».

  • Задавайте вопросы. Даже если ваш ребенок еще не может вам ответить, задавайте вопросы и давайте ответы сами, это поможет увеличить словарный запас и улучшить понимание языка. Повторение — важный шаг в развитии языка, поэтому вопрос «Что это?» и ответ «Это дерево» каждый раз, когда вы на прогулке, поможет поддержать эти важные навыки.

  • Читайте книжки с картинками. Потрясающий способ внедрить новый словарный запас в повседневную жизнь вашего ребенка (и попрактиковаться с повторением) — это вместе рассматривать книжки с картинками. Кроме того, чтение для детей может пробудить интерес к книгам, когда они станут старше!

Ребенок не воркует: что это значит?

Если вам уже исполнилось 2 месяца, а ваш ребенок не воркует, поводов для беспокойства нет. Как упоминалось выше, дети развиваются в своем собственном темпе, и некоторые достигают этих типичных вех позже, чем другие. Свяжитесь с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения. Вместо того чтобы сосредотачиваться только на ворковании, обратите внимание на диапазон звуков вашего ребенка. Позвоните лечащему врачу вашего ребенка, если ваш ребенок не издает различные звуки к 6 месяцам или если он не бормочет или не имитирует звуки к 7 месяцам.

The Bottom Line

Детское воркование — это всего лишь один шаг в длинном языковом путешествии вашего малыша. Но это, безусловно, важное достижение, так как это первая попытка вашего ребенка овладеть выразительной речью. Не стесняйтесь праздновать и наслаждаться этой вехой, зная, что все еще впереди! В предвкушении этого памятного достижения вы можете спросить: «Когда дети начинают ворковать?» и хочется точного ответа. Помните, что дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому не каждый ребенок начнет ворковать в одном и том же возрасте.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts