Сочинение-рассуждение на тему «Воспитанный человек»
Что такое воспитание? Что отличает воспитанного человека от невежды? На эти и многие другие вопросы люди годами ищут ответ. Мы можем лишь размышлять вместе с ними, но параметры воспитания для каждого человека останутся свои.
Воспитанный человек — тот, кто старается выходить из любой конфликтной ситуации мирно. На каждую ссору умеет находить компромисс, позволяющий избежать криков и драки. Такое поведение будет рассматриваться не как чрезмерная уступчивость, а как грамотное ведение переговоров. Крики все равно не помогут, а вот красиво выйти из сложившегося затруднения сможет далеко не каждый.
Если воспитанный человек видит, что его собеседник не прав, он не станет грубо оспаривать его мнение, а тактично промолчит. Лучше каждый останется при своем взгляде на вещи, чем разразится большой скандал. Ведь воспитанный человек умеет вовремя промолчать.
Воспитание не позволит человеку исчерпать себя эмоционально, он предпочтет мирное решение конфликта. Лучше придерживаться принципа: «относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе».
На одних, пускай и глубоких, знаниях далеко не уйдешь. Человек может быть умным, но совершенно невоспитанным. Такой субъект общества не будет признан самим обществом, как бы он ни старался.
Казалось бы, нет ничего проще, чем доброжелательно относиться к людям, проявлять элементарную вежливость в общении. Однако, на такое способен не каждый. Пробелы в воспитании не позволят даже этой малости. Невоспитанный человек не поздоровается с соседом, не придержит девушке дверь. Кто-то скажет, что в некоторых странах придерживать женщине дверь — это моветон. Так объясняют свои поступки все невежественные люди.
Умение вести себя за столом также является отличительной чертой воспитанного человека. Дело даже не в полном соблюдении этикета: правильное расположение столовых приборов. Манера поведения, умение не говорить с набитым ртом и не нести полную ложку через весь стол уже говорит о хорошем воспитании.
Но когда же должно закладываться хорошее воспитание? Конечно, с рождения. Все окружение влияет на воспитание и мировосприятие человека. Его родители, школа, учителя, друзья. Стоит связаться не с той компанией, и твое воспитание пойдет по кривой дороге. Не зря говорят, что школа — это наш второй дом. Там в ребенка закладываются все нравственные устои, нормы поведения в обществе.
Если вам нужны примеры, то стоит обратиться к литературе. Многие литературные произведения, которые изучаются в школах, демонстрируют яркое проявление воспитания или, наоборот, невоспитанности. Есть большое количество книг, повествующих о военном времени, где в годы лишения люди не теряли самого главного — человечности. Они вырастали и становились достойными гражданами своей Родины. Но есть и негативные примеры. Так, например, фонвизинский недоросль Митрофанушка, который ничего не хотел делать, не хотел учиться. Он превратился в отвратительного корыстного человека, под влиянием общества, в котором находился.
Можно пенять на недостаточное воспитание в детстве, но и сам человек должен понимать, каким ему следует быть, чтобы все могли им гордиться. Правильное воспитание — один из столпов развития любого человека. Элементарные знания о хорошем поведении в обществе, заложенные школой и родителями, навсегда останутся в сознании. Однако, стоит продолжать развиваться в нужном направлении, работать над собой, чтобы быть еще лучше.
Русский язык. 8 класс, изложение
Мониторинг: Русский язык. 8 класс, изложение
18 октября — внешний выборочный мониторинг
качества учебных достижений обучающихся
в рамках изучения состояния преподавания
базовых учебных дисциплин:
Русский язык
8 класс — изложение
Текст можно скачать здесь
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
Материалы
по организации мониторинговых исследований
качества преподавания и уровня знаний обучающихся 5-11 классов образовательных организаций Донецкой Народной Республики
по русскому языку и литературе
в 2017 году
Направление «Мониторинг №1»
Внешний выборочный мониторинг качества учебных достижений обучающихся в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин
(5, 8, 10 классы)
РУССКИЙ ЯЗЫК
8 класс
ИЗЛОЖЕНИЕ
Воспитанный человек.
.. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы.Так что же такое воспитанность?
Считалось, что получивший диплом уже сам по себе человек культурный и воспитанный. Нет, это не так. Сама жизнь показывает, что образованность еще не предопределяет воспитанности. И сейчас такое время, когда нам пора всерьез ставить вопрос и о воспитанности подрастающего поколения. Мы должны гордиться не только знаниями, культурным уровнем нашей молодёжи, но быть уверенными, что она обладает достаточным житейским тактом, умеет вести себя в обществе, вооружена хорошими манерами, которые всегда, в любую эпоху, являются украшением человека, кем бы он ни был.
Воспитанность — это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое и коренное в человеке. Это, прежде всего, его внутренняя интеллигентность. Внешне она выражается в обаянии, которое содержит в себе уважение к другому. А.П. Чехов писал: «Какое наслаждение уважать людей».
Эталоном таких качеств может считаться артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, существом нежным, достойным заботы. Мужчины чувствовали себя умными и нужными. Василий Иванович был среди людей как праздник, как человеческая красота и благородство.
Основное в его обаянии — уважение к людям. Можно ли это в себе воспитать? Не талант ли это? Наверное, в какой-то мере — талант. Но он может проявиться в каждом, если, конечно, захотеть отыскать и утвердить его в себе самом и в других.
252 слова (По С. Гиацинтовой)
Задание. Напишите сжатое изложение, передавая основное содержание текста.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ
Критерии/ Типы ошибок | Количество обучающихся, допустивших ошибки | % обучающихся, допустивших ошибки | |
Содержание и речь | |||
Содержание работы полностью соответствует теме | |||
Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы | |||
Имеются существенные отклонения от заявленной темы | |||
Работа не соответствует заявленной теме | |||
Фактические ошибки | |||
Лексические | |||
Стилистические | |||
Грамотность | |||
Орфографические | |||
Пунктуационные | |||
Грамматические | |||
Типичные ошибки | |||
Программа деятельности учителя по повышению грамотности и развитию речи обучающихся | |
Учитель: ________________________________________________
Следующее Предыдущее Главная страница
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)
Общие привычки вежливых людей
Они говорят «пожалуйста» и «спасибо»
Твоя мать была права: золотое правило хороших манер является золотым по какой-то причине — говорить «пожалуйста» и «спасибо» — это Масло, благодаря которому вежливое общество работает гладко, говорит Бонни Цай, эксперт по этикету, основатель и директор Beyond Etiquette. Часто это первое правило, которому мы учим детей, но взрослые часто забывают использовать эти простые тонкости. Помните: вы никогда не будете слишком стары, чтобы проявлять доброту и благодарность к другим! Простое выполнение этой одной вещи поможет вам избежать многих из этих 20 грубых ошибок в ресторане, от которых нужно отказаться как можно скорее.
Они не прикасаются к людям без разрешения
Помимо рукопожатия, у вежливых людей есть привычка не прикасаться к другим и физически не вторгаться в их пространство, говорит Цай. «Они делают это, потому что понимают, что людям может быть неудобно, когда к ним прикасается совершенно незнакомый человек», — объясняет она. «Если вы не уверены, просто спросите другую сторону, прежде чем продолжить». Совершаете ли вы какие-либо из этих 14 поступков, из-за которых вы выглядите придурком?
Они могут признать свою неправоту
Быть неправым не весело, но вежливый человек признает свою ошибку, берет на себя ответственность за ошибку и делает все возможное, чтобы исправить ее, говорит Цай. «Некоторые люди не любят признавать свою неправоту, но вместо того, чтобы выглядеть умными, это заставляет их казаться высокомерными и невежественными», — объясняет она.
Они не задают слишком личных вопросов
«Задавать личные вопросы — неправильный способ узнать о ком-то больше», — говорит Паркер. Она объясняет, что даже если вам очень хочется узнать о ком-то больше подробностей, вы будете сдержаны в своих вопросах, позволив другому человеку добровольно рассказать о себе. Людям нравится говорить о себе, но вежливый человек позволит другому человеку взять на себя инициативу, а не заставит его раскрыть то, о чем он может пожалеть, добавляет она.
Они любезно принимают исправления
«Вежливые люди не боятся признаться, что чего-то не знают, и будут задавать вопросы», — говорит Цай. Такая уязвимость — это не признак слабости, это сила, и люди будут уважать вас за вашу честность, — добавляет она. Только не превращайте свои вопросы в допрос. Убедитесь, что вы также вежливы со своей техникой: избегайте этих 11 случаев, когда ваши AirPods заставят вас показаться грубыми.
Они заставляют других чувствовать себя комфортно
Будь то приготовление стакана холодной воды или переход в более тихую комнату, главная привычка вежливых людей заключается в их способности расслабить других, говорит Мэриэнн Паркер, консультант по деловому и социальному этикету из Сан-Диего, автор книги Posh. Ночь и основатель Manor of Manners. Вежливые люди часто имеют острый глаз, чтобы распознать, когда людям некомфортно, и они знают, какие мелочи они могут сделать, чтобы помочь исправить это.
Алекс Деллоу/Getty Images
Они не перебивают
Одним из главных грехов хорошего тона является перебивание других, когда они говорят, говорит Паркер. Вежливые люди просто так не делают. Часто умение слушать может свести на нет это импульсивное поведение. Вместо того, чтобы думать о том, что вы хотите сказать дальше, сосредоточьтесь на том, что говорит другой человек, и дайте ему закончить свою мысль, прежде чем поделиться своей, добавляет она. Подсказка: это одна из 25 ошибок этикета, которые нужно перестать совершать к 30 годам.
У них вежливый язык тела
Недостаточно говорить вежливые слова, если ваш язык тела говорит совсем о другом, отмечает Паркер. Вежливые люди так же вежливы в своих манерах и позе, как и в своей речи. Это означает, среди прочего, поддерживать зрительный контакт, сохранять открытую позицию, не возиться с телефоном и избегать ухмылки или явного взгляда на тело другого человека. Ознакомьтесь с другими секретами, которые язык вашего тела может раскрыть о вас.
Они не соглашаются без злобы
Вы можете выразить свое неудовольствие и при этом быть вежливым! Хитрость, говорит Паркер, заключается в том, чтобы сказать, что вы не согласны, но при этом оставаться теплым и добрым. «Сохраняйте тихий и ровный тон голоса, не жестикулируйте дико и не подходите слишком близко к другому человеку, и уж точно не закатывайте глаза», — говорит она.
Они не сплетничают
Очень по-человечески делать поспешные суждения о других и хотеть поделиться ими, но вежливый человек будет держать эти мысли при себе, говорит Цай. «Вежливый человек пытается понять точку зрения других без осуждения», — объясняет она. Это также означает, что если вы говорите, что никому не расскажете, то на самом деле вы никому не расскажете. Знаете ли вы, что сплетни — это одна из 10 манер, которые считаются грубыми в Америке, но вежливыми в других странах?
Они тоже не слушают сплетен
Недостаточно просто не быть источником сплетен — по-настоящему вежливые люди их тоже не слушают, говорит Паркер. Если вы не можете найти способ перевести разговор на более вежливую тему, найдите изящный способ выйти из разговора, например произнесите одну фразу, которая обязательно остановит сплетни.
Они больше слушают, чем говорят
Нет ничего менее вежливого (или разочаровывающего!), чем разговор, превратившийся в монолог! Частью вежливости является умение слушать других, говорит Цай. Однако недостаточно просто молчать, когда говорит другой человек, вежливые люди будут использовать методы активного слушания, чтобы показать, что они обращают внимание и интересуются тем, что говорит другой человек, добавляет она.
Коллекция Эверетта/Shutterstock
Они относятся к уборщику так же, как к генеральному директору
Вежливость требует, чтобы вы относились ко всем людям как к равным, независимо от пола, положения, богатства, расы или любого другого фактора, говорит Цай. Это означает, что вы относитесь к другим с уважением и достоинством, относитесь к официантам и водителям такси так же, как к президенту своей компании или знаменитости. Это также означает, что вы действуете с добротой, даже если никто не смотрит.
Они никогда не бывают пассивно-агрессивными
«Грубость груба, даже если она прикрыта словами вежливости», — говорит Паркер. Пассивная агрессия — это способ быть грубым, не выглядя явно грубым, и вежливые люди не будут использовать этот грязный ярлык, объясняет она. «Никогда не отказывайтесь от недоброго комментария словами «Я просто говорю правду», — добавляет она. Это не означает, что вы должны принимать все, что говорят и делают другие, это просто означает, что вам нужно преодолеть свой страх конфронтации и научиться открыто и прямо обсуждать сложные вещи. Не уверены, проявляете ли вы пассивную агрессию? Проверьте 11 явных признаков того, что вы ведете себя пассивно-агрессивно, даже не осознавая этого.
Они не радуются чужим ошибкам
Злорадство — это особое чувство, когда человек находит радость в чужом несчастье, и иногда это естественно. Однако вежливый человек сделает все возможное, чтобы этого не показывать, говорит Паркер. «Вежливые люди понимают, что никто не совершенен, и будут снисходительны, когда другие делают ошибки», — говорит она. Подумайте, как бы вы себя чувствовали, оказавшись в такой же ситуации.
Они знают разницу между внутренним и внешним голосом
Быть очень громким в общественных местах не только невероятно раздражает окружающих, но и быстро заклеймить себя грубым и хамским, говорит Паркер. «Вежливые люди знают, когда требуется тихий голос, а в помещении они будут поддерживать громкость около двух или трех по шкале от одного до громкоговорителя», — говорит она. Затем прочтите 50 маленьких правил этикета, которые вы всегда должны соблюдать.
Шарлотта Хилтон Андерсен
Шарлотта Хилтон Андерсен, бакалавр, магистр наук, уже 15 лет освещает вопросы здоровья, фитнеса, воспитания детей и культуры для многих крупных изданий, как в печати, так и в Интернете. Она автор двух книг, соведущая подкаста Self Help Obsession, а также занимается внештатным редактированием и написанием текстов. Она появлялась в сегментах телевизионных новостей для CBS, FOX и NBC.
8 качеств воспитанного человека
8 качеств воспитанного человека
Антон Чехов, Жизнь в письмах
, удовлетворяют следующим критериям:
1) Они уважают людей как личности и поэтому всегда
терпимы , мягки, учтивы и покладисты . .. Они не устраивают сцен
над молотком или затерянным ластиком; они не дают вам почувствовать, что оказывают вам
большое благо, когда живут с вами, и не устраивают скандал
, когда уходят, говоря: «С вами жить невозможно!» Они прощают шум,и холод, и пережаренное мясо (…)
2) Имеют сострадание к другим людям, кроме нищих и кошек. Их
сердец страдают от того, что скрыто от невооруженного глаза. (…)
3) Они уважают чужую собственность , а потому платят свои долги.
4) Они не коварны , и они боятся лжи как огня. Они не лгут даже в самых тривиальных вопросах. Лгать кому-то — значит оскорблять его, и лжец умаляется в глазах того, кому он лжет. Цивилизованные люди не зазнаются; они ведут себя на улице так же, как дома , они не хвастаются, чтобы произвести впечатление на своих младших. Они неразговорчивы и не мешают откровенничать, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам чаще молчат. (…)
5) Они не унижают себя, чтобы вызвать симпатию
6) Они не зря . Они не тратят время на фальшивые драгоценности заигрывания со знаменитостями, разрешение пожать руку пьяному [судебному оратору], преувеличенное дружелюбие первого человека, которого они встречают в Салоне, являющегося жизнью и душой бара. … Они относятся к фразам типа «Я представитель прессы!!» — такие вещи можно услышать только от [очень мелких журналистов] — как абсурд. Если они сделали грошовую работу, то не выдают ее за 100 рублей, шантажируя своими портфелями, и не хвастаются возможностью попасть туда, куда другим вход воспрещен. Как сказал Крылов, пустая бочка шумит больше, чем полная. (…)
7) Если они обладают талантом, они его ценят .