Воспитанный человек если о вас такое скажут: Что значит быть воспитанным? Изложение

Что значит быть воспитанным? Изложение

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

История русского языка

Приключения Жужика. Автоматизация звука Ж в словах и предложениях

Язык и речь. Функции языка

Тренажёр. Определи падеж имени существительного. (3-4 класс)

1. Изложение Что значит быть воспитанным?

ИЗЛОЖЕНИЕ
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ
ВОСПИТАННЫМ?
Выполнила презентацию
Людмила Давыдовна Михальчик ,
учитель русского языка и литературы
МБОУ « СОШ № 126» г. Барнаула
Лексическая разминка
Как вы понимаете лексическое значение
слова «воспитанный»?
Воспитанный – отличающийся хорошим
воспитанием, умеющий хорошо себя вести.
Ожегов С.И. « Толковый словарь русского языка»
Ответьте на вопрос : « Что значит быть
воспитанным?»
Что значит быть воспитанным?
Воспитанный человек .. . Если о вас
скажут такое, считайте, что удостоились
похвалы.
Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это
нечто более глубокое в человеке. Быть
воспитанным — значит быть внимательным
к другому, деликатным, тактичным,
скромным.
Мне представляется, что таким был
артист Художественного театра Василий
Иванович Качалов. Он непременно
запоминал все имена и отчества людей, с
которыми встречался. Он уважал людей и
всегда интересовался ими. При нем каждая
женщина чувствовала себя
привлекательной, достойной заботы. Все
ощущали себя в его присутствии умными,
очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий
Иванович увидел две странные женские
фигуры. Это оказались слепые, которые
заблудились. Качалов немедленно
предложил им свои услуги, проводил до
трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого
поступка не просто в знании хорошего тона,
а в сердечности и доброте к людям. Значит,
все дело в мыслях и побуждениях. А знание
норм поведения только помогает
проявлению внутренней доброты и
человечности. ( 152 слова)
По С.В. Гиацинтовой
Работа с текстом
Как вы думаете, к кому обращена эта статья?
Какова тема этого обращения?
Определите основную мысль текста.
Каким проблемам посвящена эта статья?
нравственность, этика поведения
Определите стилистическую принадлежность
текста.
текст публицистического стиля
Назовите характерные для публицистики
языковые и речевые средства
— именительный представления (Воспитанный человек…) ;
— непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут…) ;
— риторический вопрос;
— неполные предложения;
— оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм
конструкций ;
— противопоставления;
— ряды однородных членов с сопоставительным и противительным
значением;
— отвлеченная лексика (воспитанность, нормы поведения,
человечность и т. п.) .
Типологическое строение текста
Каков ведущий тип речи?
Что является « данным» и « новым»?
Есть ли фрагменты других типов речи?
Этот текст относится к рассуждению.
В качестве «данного» используется понятие
«воспитанность» , а в качестве «нового» — слова
признаковой семантики , которые раскрывают
это понятие.
В тексте используется описание предмета (черты
характера Качалова) и повествование (один из
поступков Качалова).
Схема текста
тезис
Рассуждение
описание предмета
повествование
вывод
доказательство
Доказательство
Воспитанный человек .. . Если о вас скажут такое, считайте, что
удостоились похвалы.
Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое
в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к
другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется, что таким был артист
Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он
непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми
встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При
нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной,
достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными,
очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные
женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились.
Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до
трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в
знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит,
все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только
помогает проявлению внутренней доброты и человечности.
Самостоятельная работа
Напишите изложение, сохраняя при
пересказе стиль и тип речи.
Напишите самостоятельно концовку
изложения, составив ответ на вопрос:
«Так как же стать воспитанным
человеком?»
Успехов в работе и
отличных отметок!

English     Русский Правила

Презентация «Что значит быть воспитанным?»

Материал опубликовала

9

#8 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Школьное образование

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*. DOC)

Размер файла: 11.14 Кбайт

Скачать
презентацию

Просмотреть
презентацию

Текст для изложения.

Воспитанный человек.. .Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. 

Так что же такое воспитанность? 

Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. 

Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. 

Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон.

Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. 

А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. 

(По С. Гиацинтовой) 

Презентация Что значит быть воспитанным
PPTX / 486.35 Кб
Аудио-файл изложения (чтение Грибановой ИЭ)
WMA / 1.37 Мб

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


сменить сортировку

Шулина Оксана Владимировна, 24.02.18 в 22:31 0ОтветитьПожаловаться

Замечательная работа, Ирина Эдуардовна! Спасибо!

Грибанова Ирина Эдуардовна, 24.02.18 в 22:55 0ОтветитьПожаловаться

Пользуйтесь, Оксана Владимировна!

Сафонова Елена Валерьевна, 24. 03.18 в 06:24 0ОтветитьПожаловаться

Очень интересно, без лишнего давления на детей.

Грибанова Ирина Эдуардовна, 24.03.18 в 18:42 0ОтветитьПожаловаться

Спасибо за отзыв, Елена Валерьевна!

, 18.05.18 в 13:22 0ОтветитьПожаловаться

Спасибо, работа отличная, скачала в копилку.

Грибанова Ирина Эдуардовна, 18.05.18 в 19:45 0ОтветитьПожаловаться

Спасибо за отзыв, Наталья Николаевна!

Алиева Эсмира Гахримановна, 05.11.18 в 16:05 0ОтветитьПожаловаться

Спасибо Вам, Ирина Эдуардовна,за такую хорошую работу!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

50 характеристик образованного человека —

Можно с уверенностью сказать, что большинство людей хотят быть образованными людьми.

Вчера вечером я задавал себе два вопроса: Кто такой образованный человек? Что нужно знать человеку, чтобы считаться образованным человеком? Посмотрите на следующее:

  • Нужно ли вам иметь ученую степень, чтобы считаться хорошо образованным?
  • Означает ли это готовность присоединиться к рабочей силе?
  • Есть ли книги, которые вы должны прочитать?

Я провел небольшое исследование, чтобы ответить на эти вопросы. Прочитав несколько списков характеристик образованного человека, включая списки Гарвардского и Принстонского университетов, я составил список из 50 характеристик образованного человека.

50 Характеристика образованного человека

1. Образованный человек обладает способностью ясно и независимо мыслить.

2. У образованного человека здравый смысл.

3. Образованный человек умеет учиться.

4. Образованный человек знает, как приобрести желаемые навыки, определяя и используя доступные ресурсы, анализируя процесс, необходимый для обучения конкретному навыку, и экспериментируя с потенциальными подходами.

5. Образованный человек способен проявлять инициативу и работать в одиночку.

6. Образованный человек умеет излагать мысли и идеи в письменной форме, ясно и кратко.

7. Образованный человек умеет ясно говорить.

8. Образованный человек обладает способностью рассуждать аналитически и критически.

9. Образованный человек обладает способностью мыслить индуктивно и дедуктивно.

10. Образованный человек ставит под сомнение предположения.

11. Образованный человек не принимает слепо то, что ему говорят; они идут посмотреть сами. Они могут отличить правду от заблуждения, независимо от источника.

12. Образованный человек умеет отличать актуальную информацию от неактуальной (между важной и второстепенной).

13. Образованный человек умеет продуктивно использовать знания; они знают, где получить необходимые им знания, и способны организовать эти знания в план действий, направленный на достижение определенной цели.

14. Образованный человек понимает человеческую природу и способен устанавливать, поддерживать и улучшать длительные отношения.

15. Образованный человек умеет устанавливать взаимопонимание с другими; они знают, как заставить других доверять им и уважать их.

16. Образованный человек умеет сотрудничать и эффективно сотрудничать с другими.

17. Образованный человек умеет разрешать конфликты с окружающими.

18. Образованный человек умеет убеждать других.

19. Образованный человек способен концептуализировать и решать проблемы.

20. Образованный человек умеет принимать решения.

21. Образованный человек способен видеть связи между дисциплинами, идеями и культурами.

22. Образованный человек способен преодолевать дисциплинарные границы и исследовать проблемы и их решения с разных точек зрения.

23. Образованный человек – это тот, кто получил целостное образование: творчески, культурно, духовно, морально, физически, технологически и интеллектуально.

24. Образованный человек имеет широкое гуманитарное образование. У них хороший обзор следующих предметов: естественные науки; социальные науки; история; география; литература; философия; и богословие.

25. Образованный человек обладает глубокими познаниями, т. е. специальными знаниями, в определенной области.

26. Образованный человек одержал победу над собой; они знают, как выдержать дискомфорт в краткосрочной перспективе, чтобы достичь важных целей в долгосрочной перспективе.

27. Образованный человек способен терпеть и упорствовать.

28. Образованный человек самосознателен; они умеют воспринимать и управлять своими внутренними состояниями и эмоциями.

29. Образованный человек знает, где и как сосредоточить свое внимание.

30. Образованный человек имеет этические ценности и порядочность.

31. Образованный человек обладает способностью и дисциплиной поступать правильно.

32. Образованный человек начитан и обладает культурной утонченностью.

33. Образованный человек одинаково уважает всех, независимо от пола, расы, религии, страны происхождения и т.д.


34. Образованный человек понимает свою обязанность оставить мир немного лучше, чем он его нашел.

35. Образованный человек способен на новые дела; они способны генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Образованный человек инновационный.

36. Образованный человек — это тот, у которого природное любопытство пробуждено с целью удовлетворения этого любопытства.

37. Образованный человек способен определить необходимые модели поведения и черты и превратить их в привычки.

38. Образованный человек способен выявлять вредное поведение и черты, в том числе привычки мышления, которые не приносят ему пользы, и способен их изменить.

39. Образованный человек способен поддерживать баланс в своей жизни.

40. Образованный человек способен признать свою неправоту.

41. Образованный человек обладает количественной грамотностью; они знают, как использовать арифметику, алгебру, геометрию и статистику для решения задач.

42. Образованный человек может говорить хотя бы на одном языке кроме своего родного.

43. Образованный человек обладает финансовой грамотностью; они обладают знаниями, необходимыми для принятия обоснованных финансовых решений.

44. Образованный человек легко адаптируется и знает, как справиться с переменами.

45. Образованный человек умеет обращаться с двусмысленностью.

46. Образованный человек может исследовать альтернативные точки зрения.

47. Образованный человек обладает эстетическим чутьем; они могут хорошо петь и танцевать, играть по крайней мере на одном музыкальном инструменте и ценить архитектуру, великое искусство и другие проявления творческого гения.

48. Образованный человек разработал личную философию, которая позволит ему быть счастливым и успешным.

49. Образованный человек обладает способностью и дисциплиной постоянно совершенствоваться.

50. Образованный человек имеет возможность учиться всю жизнь.

Заключение

Я считаю перечисленные выше 50 характеристик необходимыми для того, чтобы быть хорошо образованным человеком. В свою очередь, быть образованным человеком — необходимое условие для того, чтобы жить лучшей жизнью.

Похожие сообщения:

  • Манифест самоучки – Манифест для самообучающихся
  • Как стать начитанным
  • 20 способов стать более культурными
  • 8 советов по преодолению прокрастинации для тех, кто учится всю жизнь

10 качеств свободно образованного человека – Программа L&S Honors – UW–Madison

  профессора Уильяма Кронона

Бывший директор программы L&S Honors (1996–1998) 1  

3 90 Они слушают и слушают. .

Это настолько просто, что, пожалуй, кажется, не стоит говорить, но в наш рассеянный и перегруженный век, я думаю, стоит заявить, что образованный человек умеет обращать внимание – на людей и на окружающий мир. Они усердно работают, чтобы услышать, что говорят другие люди. Они могут следить за аргументом, отслеживать логические рассуждения, обнаруживать нелогичность, слышать эмоции, которые лежат за логикой и нелогичностью, и в конечном итоге сопереживать человеку, который испытывает эти эмоции.

2. Читают и понимают.

Это тоже очень просто сказать, но очень трудно достичь, так как в этом мире так много способов чтения. Образованный человек грамотен в широком диапазоне жанров и средств массовой информации. Они могут читать и усваивать New York Times, включая первую полосу, раздел искусства, раздел спорта, раздел бизнеса, раздел науки по вторникам и редакционные статьи; они могут читать не только журнал Time, но и Scientific American, New York Review of Books, Better Homes and Gardens, The National Enquirer и Reader’s Digest, им нравится читать популярную художественную литературу, начиная от последнего бестселлера, детективного романа или комикса и заканчивая произведение классической литературы; и они заняты документальной литературой, начиная от биографий и заканчивая дебатами о текущей государственной политике и последними открытиями науки. Но опытные читатели умеют читать гораздо больше, чем просто слова. Они знают, как получить удовольствие от прогулки по большому художественному музею, и их трогает то, что они слышат в концертном зале; они признают выдающиеся человеческие достижения, представленные современными спортсменами, работающими в таких разных областях, как теннис, гимнастика и футбол; они увлекаются классическими и современными произведениями театра и кино и находят в телевидении ценное окно в массовую культуру; они могут бродить по прерии или лесу и узнавать существ, с которыми они там сталкиваются, значение скал и рельеф местности; они могут смотреть на фермерское поле и знать, какие культуры там видят; они могут оценить хорошую еду, встретив ее в четырехзвездочном французском ресторане или на фестивале арбузов в Пардивилле; они признают прекрасное мастерство в столярном деле, сантехнике или автомеханике; и они могут путешествовать по всемирной паутине. Для образованного человека все это — особые формы «чтения», глубокие способы, посредством которых глаза, уши и другие чувства настраиваются на бесконечные чудеса и таланты, составляющие человеческий и природный мир. Как и в случае с другими пунктами в моем списке, никто из нас не может достичь полной компетентности во всех этих способах «чтения», но признак образованного человека состоит в том, чтобы быть компетентным во многих из них и проявлять любопытство ко всем из них. Знакомство с миром как с увлекательным и необычайно запутанным набором текстов, которые нужно прочитать и понять, — несомненно, это один из важнейших признаков образованного человека.

3. Они могут поговорить с кем угодно.  

Образованный человек умеет говорить: он может произнести речь, он может рассмешить людей, он может задавать вдумчивые вопросы и может поддерживать разговор с любым встречным, будь то бросивший школу или Нобелевский лауреат, ребенок или пациент, умирающий в больнице, заводской рабочий, фермер или генеральный директор корпорации. Более того, образованный человек участвует в таком разговоре не потому, что любит говорить о себе, а потому, что ему искренне интересен другой человек. Один мой друг говорит, что одна из самых важных вещей, которые когда-либо говорил ему отец, заключалась в том, что во время разговора его задача заключалась в том, чтобы «выяснить, что такого хорошего в том, что делает другой человек». Трудно представить себе более лаконичную характеристику этого ключевого качества образованного человека.

4. Они могут писать ясно, убедительно и трогательно.

То, что нужно для разговора, подходит и для письма: образованный человек знает тонкое ремесло изложения слов на бумаге.

Я не говорю об умении разобрать предложение, составить абзац или написать эссе. Я говорю о способности выразить то, что у вас на уме и в вашем сердце, чтобы донести это до человека, который читает ваши слова, чтобы научить, убедить и тронуть этого человека. Я говорю о письме как о форме прикосновения, похожего на прикосновение, которое происходит в удивительно волнующей беседе.

5. Они могут решить множество головоломок и задач.  

Эта способность решать головоломки и задачи свидетельствует о многих навыках. К ним относятся основы счета, способность обращаться с числами и понимание того, что многие проблемы, которые кажутся связанными с вопросами качества, на самом деле могут быть интерпретированы как тонкие проблемы количества. В наши дни сравнимый навык включает в себя умение управлять компьютером, будь то обработка текстов, уплата налогов или игра в игры. Я мог бы продолжать, но более широкие и практические навыки, которые я здесь описываю, принадлежат аналитику, менеджеру, инженеру, критику: способность смотреть на сложную реальность, разбивать ее на части и выяснять, как это работает, и конечным результатом является возможность делать практические вещи в реальном мире. Частично сложность в этом, конечно, заключается в способности снова собрать реальность после того, как она была разбита на части, ибо только так мы можем достичь практических целей, не нарушая целостности мира, который мы пытаемся изменить. .

6. Они уважают строгость не столько ради нее самой, сколько как способ поиска истины.

То есть истинно образованные люди любят учиться, но еще больше любят мудрость. Они могут оценить тщательно аргументированный аргумент, не будучи чрезмерно впечатлены простой логикой. Они понимают, что знания служат ценностям, и стремятся поставить эти две вещи — знания и ценности — в постоянный диалог друг с другом. Способность распознавать истинную строгость — одно из самых важных достижений в любом образовании; но он бесполезен и даже опасен, если он не поставлен на службу некоему более широкому видению, которое делает его также гуманным.

7. Практикуют уважение и смирение, терпимость и самокритику.

Это еще один способ сказать, что они могут чувствовать и понимать силу снов и кошмаров других людей, а также свои собственные. У них есть интеллектуальный диапазон и эмоциональная щедрость, чтобы выйти за пределы своего собственного опыта и предубеждений, чтобы признать ограниченность своих собственных точек зрения, тем самым открывая себя для взглядов, отличных от их собственных. Это качество интеллектуальной открытости и терпимости является одной из самых важных ценностей, которые мы связываем с гуманитарным образованием. Из этой приверженности терпимости проистекают все те аспекты гуманитарного образования, которые подчеркивают ценность изучения иностранных языков, знакомства с культурами далеких народов, изучения истории давних времен и знакомства со многими путями, которыми мужчины и женщины познали священное и дали имена своим богам. Глубокое знакомство с историей, географией и культурой дает глубокое понимание того, насколько люди сильно отличаются друг от друга и как много у них общего.

8. Они понимают, как добиться успеха в жизни.

Описывая цель своей стипендии Родса, Сесил Родс говорил о попытках выявить молодых людей, которые проведут свою жизнь, участвуя в том, что он назвал «мировой борьбой», под которой он имел в виду борьбу за то, чтобы сделать мир лучше. чем его находят. Изучение того, как добиться успеха в мире, чтобы сделать его лучше, несомненно, является одним из самых практических и важных уроков, которые мы можем извлечь из нашего образования. Это чревато опасностью, потому что властью действовать в мире так легко злоупотребить — но мы обманываем себя, если думаем, что можем избежать действия, избежать применения власти, избежать участия в мировой борьбе. Бездействие означает перекладывание на других ответственности за попытки сделать мир лучше, даже перед лицом того, что мы знаем как несправедливость. Итак, мы изучаем власть и спрашиваем себя, что значит действовать правильно и неправильно при использовании власти. Мы изо всех сил пытаемся понять, как мы можем делать добро и избегать ошибок.

9. Они воспитывают и укрепляют окружающих.

Одна из самых важных вещей, которая сдерживает использование силы и формирует правильные действия, — это, безусловно, признание того, что никто никогда не действует в одиночку. Либерально образованный человек понимает, что он принадлежит к сообществу, чье процветание и благополучие имеет решающее значение для его собственного, и он помогает этому сообществу процветать, жертвуя собой, чтобы сделать возможным успех других. Если мы говорим об образовании для свободы, то одним из важнейших выводов либерального образования должно быть то, что свобода личности возможна только в свободном сообществе, и наоборот. Именно сообщество наделяет свободным человеком полномочиями, точно так же, как свободные люди руководят сообществом и наделяют его полномочиями. Реализация высокого таланта, справедливое применение власти, прославление человеческого разнообразия: ничто так не искупает эти вещи, как признание того, что то, что кажется личным триумфом, на самом деле является достижением нашей общей человечности.

10. Они следуют предписанию Э. М. Форстера в романе «Конец Говарда»: «ТОЛЬКО ПОДКЛЮЧАТЬСЯ».  

Быть образованным человеком больше, чем что-либо другое, означает уметь видеть связи, чтобы понимать мир и действовать в нем творчески. Все остальные качества, которые я описал здесь — умение слушать, читать, писать, говорить, решать головоломки, видеть глазами других людей, расширять возможности других, руководить — все до последнего из них, в конечном счете, связаны с установлением связи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts