Как быстро выучить стих — Как это сделать — УРАЛ
2018/02/05Запоминать информацию человеку приходится постоянно, но есть случаи, когда воспроизвести текст надо до мельчайших деталей, например стихотворение. Как выучить его быстро и правильно?
Единственно верного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от индивидуальных особенностей памяти каждого человека. Неважно, первоклассник это или пенсионер, готовящийся к торжественному мероприятию. Главную роль играет тип памяти, который наиболее активен. Для одних проще запомнить информацию, имея перед глазами текст, другим нужно её слышать, третьи не могут запомнить, даже короткие стихи, не вникнув при этом в логику произведения. Чтобы выбрать «свой» способ заучивания, порой требуется перебрать много вариантов. Вот некоторые из них.
Метод 1 «Снежный ком»
За основу берётся начальная строка стихотворения.
Метод 2 «Штурм»
Сторонники такого заучивания полагают, что быстрее получится учить не частями, а сразу целиком всё стихотворение. Следует внимательно, несколько раз, прочесть все произведение, одновременно прослеживая сюжет, запоминая логическую последовательность событий. Потом попробовать пересказать то, что запомнилось. Это могут быть отрывки из разных частей, и даже отдельные строки. Снова прочесть – пересказать. Теперь запомненного должно стать больше. Можно заглядывать в книгу в трудных местах и повторять все заново снова и снова.
Метод 3 «Образный»
Похож на предыдущий. Хорошо подходит для младшеклассников, запоминания простых стихотворений. Следует в процессе чтения создавать образы, сопровождая декламацию жестами, интонацией. Тогда стих воспринимается как интересная, живая история и запоминается много легче. Пересказывая его, следует сверяться с книгой и корректировать ошибки в пересказе. Учить можно как смысловыми кусочками, так и сразу целиком.
Метод 4 «Изложение»
Начало произведения, 2-4 строки, написать на листке бумаги. Прочесть и перевернув бумагу, попробовать написать текст на обороте, уже по памяти. Проверить себя и повторить попытку. Когда все написано верно, удлиняем отрывок и пишем его. Если работа застопорилась, следует сделать перерыв и продолжить, не ранее, чем через 20 минут.
Метод 5 «Караоке»
Если у того, кто учит стихотворение, лучше развита слуховая память, надо, при наличии технических возможностей, сделать аудиозапись стихотворения. Для классики можно найти запись в интернете. И слушать. Слушать и повторять прослушанное. Некоторым удобнее даже напевать текст. Этот способ напоминает первые стихи, которые малыши учат с помощью родителей.
Метод 6 «Навязчивая идея»
Так можно учить между домашними делами. Прочесть пару строк и вдумываясь в их смысл повторять их про себя. Можно просто твердить с упорством попугая. В момент, когда строки прочно засели в памяти можно мимоходом добавить к ним ещё несколько. Так учить можно даже по пути в магазин, или убираясь в комнате. Повторённые многократно строки обычно хорошо запоминаются.
Существует много способов. Важно выбрать тот, который наиболее близок конкретному человеку. А ещё, советуют недоученный стих положить на ночь под подушку. Говорят, помогает.
In : Как это сделать
Предыдущая статья Как переехать деревню и начать деревенскую жизнь
Языковое развитие через заучивание стихов
«БЕСПЛАТНАЯ доставка всех продуктов IEW!»
youtube.com/embed/3ZwvNgsyR-c» frameborder=»0″/> Запоминание поэзии: Развитие языковых моделей посредством запоминания поэзии (IEW)
Автор: Эндрю Пудева 11 (включая книгу в спиральном переплете, 5 компакт-дисков, 1 DVD)
18 марта , 2016
Уважаемый коллега-учитель письма, мама или родитель, обучающийся на дому,
Заученный (или наизусть) язык был основой образования почти на протяжении всей письменной истории до примерно 60 лет назад, когда заблуждающиеся педагоги начали пропагандировать идею о том, что заучивание , наряду с другими видами зубрежки, было вредно для детского творчества, понимания и получения удовольствия от обучения. К сожалению, любому разумному наблюдателю нашей культуры очевидно, что детям не хватает надежного источника надежно правильных и сложных языковых моделей.
«Превосходство в письме» предоставляет инструмент, который поможет вам и вашим детям снова познакомиться с жизненно важным, но часто игнорируемым источником мощных и сложных лингвистических моделей, доступных детям: заученным языком, особенно заученными стихами.
Хотя ежедневное заучивание и декламирование большого количества стихов может поначалу показаться сложной задачей, требующей большого количества времени, учтите несколько моментов:
- Учитывая огромные преимущества запоминания стихов, это может быть одним из использование имеющихся у вас учебных часов.
- Чтение заученных стихов легко выполнять вне письменного стола – например, в машине, во время готовки или складывания одежды, на прогулке и т. д.
- Запоминание новых стихов становится легче прямо пропорционально количеству уже заученных стихов; Другими словами, чем больше вы узнали, тем быстрее вы сможете узнать больше.
- Записи аудио компакт-диска помогут вам использовать повторение, чтобы учащиеся быстрее и точнее запоминали стихотворения; вам не нужно делать все это самостоятельно.
Так что, хотя это может показаться огромным делом, попробуйте эту систему и читайте предисловие к этой книге так часто, как это необходимо, чтобы помнить о важности заучивания стихов.
Недавно мы заказали учебную программу по поэзии, которая стала для меня ответом на мою молитву. Я вырос, читая книги Л. М. Монтгомери, где героини всегда случайным образом цитируют строки стихов, подходящие для любой ситуации, в которой они оказываются. Я всегда считал это достойной целью для своих мальчиков и для себя, но, никогда не изучая поэзию, я даже не знал, с чего начать. Я сделал несколько стартов в прошлом, но это всегда терпело неудачу. Ваша поэтическая программа — это именно то, что я хотела! Вы выбрали сказочные стихи, о которых я раньше даже не слышал (как я мог выбрать такие стихи, если я даже не знал, что они существуют?), и поставили перед нами цель, и (сливки!) аудиодиск со всеми прочитанными вами стихами!
Сейчас в машине мы почти ничего больше не слушаем, и даже мой детсадовец выучил наизусть стихотворение из четырех строф «После вечеринки» примерно за неделю! (не на уровне мастерства, но у него есть суть) И в качестве дополнительного бонуса, когда они читают мне стихи, они часто используют вашу точную дикцию и акценты, поэтому их также обучают использовать хорошую экспрессию и вокальную модуляцию. !
Ваш курс поэзии идеально подходит для нашей семьи, и я люблю-люблю-люблю его! После прослушивания стихов в машине у меня поднимается настроение и обновляется, а мой 4-классник часто приходит домой и пишет собственное стихотворение.
-Джейми
Этот новый обучающий инструмент включает в себя:
- рабочую тетрадь , содержащую более 96 полных стихотворений с рекомендациями речи и монолога
- Все стихи прочитаны на CD для облегчения запоминания.
- Карты памяти и сертификаты
- Биографии поэтов
- Бесплатная Электронная книга для студентов
- Если вы получите аудио компакт-диски, вы также получите бонусный DVD с докладом Эндрю Пудевы на конференции «Воспитание компетентных коммуникаторов»
Лингвистическое развитие через заучивание стихов предоставляет вам и вашим детям жизненно важный, но часто игнорируемый источник мощных и сложных языковых моделей, доступных детям: заученный язык, особенно заученные стихи.
Учитывая лингвистические и культурные преимущества заучивания стихов, этот ресурс может быть одним из лучших способов использования имеющихся у вас учебных часов. Чтение заученных стихов можно легко проводить вне письменного стола — например, в машине, во время готовки или складывания одежды, или во время прогулки. Запоминание новых стихотворений становится легче прямо пропорционально количеству уже выученных стихотворений; другими словами, чем больше вы узнали, тем быстрее вы сможете узнать больше.
Аудиозаписи на компакт-диске, входящие в комплект, облегчат процесс обучения посредством повторения, чтобы учащиеся могли быстро и точно запоминать стихотворения. Не забывайте часто читать введение к этой книге, чтобы помнить о важности запоминания стихов для языкового развития детей. «Запоминание не только естественно для маленьких детей, оно имеет культурное значение и необходимо для обучения».
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Гениальный старичок
Джон Беннетт
Морской старичок
Вышел на лодке под парусом:
Вода пришла
Почти до подбородка
И ему нечем было выручить.
Но этот морской старичок
Только что вынул свой складной нож такой толстый,
И дырку лезвием
В дне проделал,
Чтоб вся вода вытекла.
Герцог Плаза-Торо
В.С. Гилберт
В военном предприятии,
Когда были бои,
Он вел свой полк сзади—
Он находил это менее захватывающим.
Но когда его полк бежал,
Его место было впереди, O—
Тот прославленный,
Культивированный,
Недооцененный
Дворянин,
Герцог Пласа-Торо!
В первую очередь, ха-ха!
Ты всегда находил этого рыцаря, ха-ха!
Прославленный,
Культивированный,
Недооцененный
Дворянин,
Герцог Пласа-Торо!
Когда, чтобы уклониться от руки Разрушения,
Чтобы спрятаться, они все двинулись вперед,
Ни один солдат в этом доблестном отряде
Прятался наполовину так же хорошо, как он.
Всю войну пролежал скрытым,
И так сохранил свою кровь, О!
Тот незатронутый,
Необнаруженный,
Хорошо связанный
Воин,
Герцог Пласа-Торо!
В каждом отважном деле, ха-ха!
Он всегда лидировал, ха-ха!
Тот незатронутый,
Необнаруженный,
Хорошо связанный
Воин,
Герцог Пласа-Торо!
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
Пессимист
Бен Кинг
Нечего делать, кроме как работать,
Нечего есть, кроме еды;
Нечего надеть, кроме одежды
Чтобы не раздеться.
Нечем дышать, кроме воздуха,
Быстро, как вспышка, ушла;
Некуда упасть, кроме как упасть,
Некуда встать, кроме как на.
Нечего расчесывать, кроме волос,
Негде спать, кроме как в постели;
Нечего плакать, кроме слез,
Нечего хоронить, кроме мертвых.
Нечего петь, кроме песен;
Ах, ну увы! отсутствие!
Некуда идти, кроме как выйти,
Некуда вернуться, кроме как вернуться.
Ничего, кроме достопримечательностей,
Нечего утолять, кроме жажды;
Нечего иметь, кроме того, что у нас есть;
Так на всю жизнь мы прокляты.
Ничего, кроме походки;
Все движется, что движется.
Ничего, кроме здравого смысла.
Всегда можно противостоять этим бедам.
УРОВЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Невидимый хор
Джордж Элиот
О, позволь мне присоединиться к хору невидимых
Из тех бессмертных мертвецов, которые снова живут
В умах, которые стали лучше благодаря их присутствию; живите
В импульсах, побужденных к великодушию,
В поступках смелой прямоты, в презрении
В жалких целях, которые заканчиваются эгоизмом,
В мыслях возвышенных, которые пронзают ночь, как звезды,
И с их кроткой настойчивостью побуждают умы людей
К более обширным вопросам ….
Могу ли я достичь
Это чистейшее небо — быть другим душам
Чаша силы в какой-то великой агонии,
Возбуждай щедрый пыл, питай чистую любовь,
Порождай улыбки, в которых нет жестокости,
Будь сладким присутствием добра рассеянным,
И в рассеянии все сильнее!
Так я присоединюсь к хору невидимому,
Чья музыка — радость мира.
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ
Дай мне свободу
Из речи Патрика Генри (1736–1799)
23 марта 1775
Битва, сэр, не только с сильными ; это для бдительных, активных, смелых. Кроме того, сэр, у нас нет выборов. Если бы мы были достаточно подлыми, чтобы желать этого, теперь уже слишком поздно отказываться от состязания. Нет пути отступления, кроме подчинения и рабства! Наши цепи выкованы! Их лязг можно услышать на равнинах Бостона! Война неизбежна — и пусть она придет! Повторяю, сэр, пусть придет!
Напрасно, сэр, смягчать этот вопрос. Джентльмены могут кричать: «Мир! Мир!» — но мира нет. Война действительно началась! Следующий порыв ветра, который пронесется с севера, донесет до наших ушей грохот оружия! Наши братья уже в поле! Почему мы стоим здесь без дела? Чего желают господа? Что бы они имели? Так ли дорога жизнь или так сладок покой, что их можно купить ценой цепей и рабства? Запрети это, Всемогущий Бог! Я не знаю, по какому пути могут пойти другие; но что до меня, дайте мне свободу или дайте мне смерть!
Все еще нужна дополнительная информация? Ознакомьтесь с этими образцами:
Образец учебника LDP для учителя.pdf
Образец учебника LDP для учащихся.pdf
Образец списка стихов/выступлений LDP.pdf
Образец аудио LDP.mp3
«Языковое развитие через ЗАПОМИНАНИЕ ПОЭЗИИ»ДА! Я хочу узнать, как познакомить моего ученика с классической поэзией, когда он научится хорошо писать, с помощью программы IEW «Лингвистическое развитие через запоминание поэзии» за 65 долларов с бесплатной доставкой.
ПОНИМАЮ … Я получу:
- Рабочая тетрадь для запоминания стихов
- CD в комплекте
- Инструкции
- Карты памяти и сертификаты
- Биографии поэтов
- Бонусный DVD
- БЕСПЛАТНАЯ доставка!
Я ПОНИМАЮ … что языковое развитие через заучивание стихов сопровождается 100% гарантией возврата денег. Я могу запросить возврат покупной цены, если товар находится в состоянии повторной продажи, как новый.
Укрепите свою память поэзией
Автор Тэмми Уорт
Медицинское освидетельствование в январе 2023 г.
Обновлено 19 января 2023 г.
Как я тебя помню? Позвольте мне посчитать способы…
Возможно, вы знаете, что упражнения для мозга помогают сохранить его здоровье, будь то решение головоломок, игра в шахматы или регулярная физическая активность. Еще один отличный способ потренировать умственные способности — читать, писать и запоминать стихи. Исследования показывают, что заучивание любимых стихов может не только помочь сохранить умственную деятельность, но и улучшить наши способности к отзыву .
Поэзия и мозг
Заучивание стихотворения, особенно если вы пытаетесь понять его и найти в нем более глубокий смысл, может способствовать формированию хороших привычек к обучению и может стимулировать области мозга, отвечающие за память.
Исследователи из Кембриджского университета в Великобритании в 2014 году запустили проект «Поэзия и память», чтобы понять ценность запоминания поэзии. 470 участников исследования заявили, что заучивание стихов не только помогло им лучше понять и оценить вид искусства, но и 40% отметили, что это придало им уверенности в запоминании других вещей.
Исследователи в своем отчете о проекте за 2017 год заявили, что «продуктивное, плодотворное отношение к стихотворению» с большей вероятностью поможет кому-то выучить его наизусть, чем простое заучивание наизусть. Другими словами, если вы хотите зафиксировать что-то важное в памяти для длительного хранения, это может помочь поработать над пониманием более глубоких аспектов материала. Приучая себя запоминать таким образом, вы сможете запоминать вещи в различных сферах вашей жизни.
Небольшое исследование, проведенное Ливерпульским университетом, показало, что чтение Шекспира стимулировало положительную мозговую активность участников. Особенно это наблюдалось там, где были функциональные сдвиги в играющих словах. Такие сдвиги происходят, когда слово меняет свою грамматическую функцию, например, когда существительное «вода» становится глаголом «вода». По словам исследователей, эти моменты игры слов дразнят мозг и заставляют его реагировать на язык так же, как на головоломку.
Как запомнить стихотворение
Если вы хотите потренировать свою память, начните с поэзии, которая вас интересует, увлекает и в идеале бросает вам вызов. Возможно, вас привлекают стихи Роберта Фроста или Майи Энджелоу, или вы можете предпочесть произведения, сочиненные вашими детьми или внуками.
Попробуйте эту тактику, предложенную Менсой, чтобы запомнить эти стихи:
- В первый раз прочитайте стихотворение медленно и вслух, учитывая то, что автор пытается передать. Распознавание смысла помогает запоминать.
- Затем быстро прочитайте стихотворение несколько раз, чувствуя ритм и интонацию языка. Этот дополнительный опыт стихотворения обеспечит больше слоев значения и памяти.
- Скопируйте стихотворение так, как оно было изначально написано. Многие люди обнаруживают, что процесс письма помогает им запоминать информацию.
- Прочитайте стихотворение еще раз вслух. Слуховым учащимся (тем, кто лучше всего учится, слушая) может быть полезно записать чтение стихотворения и часто воспроизводить его.
- Начните с заучивания одной строчки, повторяя ее про себя три раза. Отведите взгляд от бумаги, немного подождите и попытайтесь повторить строчку.
- Когда вы почувствуете себя уверенно, повторяя эту строчку по памяти, переходите к остальным. Потренируйтесь повторять два выученных раздела вместе, прежде чем переходить к новому разделу.
- Поспи немного. После того, как вы поработали над запоминанием стихотворения, хороший ночной сон может помочь вам лучше его запомнить.
- Продолжайте практиковать стихотворение, записывая его и повторяя в свободное время на работе или дома, а также перед другими людьми, которые будут слушать.
В конце концов, придайте своему поэтическому упражнению изюминку, сочинив собственные оды. Чтобы получить поток идей, попробуйте открыть книгу, указать на случайное слово и использовать его в стихе. Или возьмите любимое стихотворение и измените его, включив в него свою тему и смысл.
Чтобы сохранить остроту ума, нужно приложить немного творческих усилий. Но кто знает? Вы можете написать следующую классическую рифму. В любом случае, ваш мозг, вероятно, будет лучше для этого.
Источники статей
Кембриджский университет. Проект «Поэзия и память». Отчет о проекте. Март 2017.
Год поэтической жизни. МЕНСА для детей. Страница по состоянию на 12 декабря 2022 г.
Земан, А., Милтон, Ф., Смит, А., Райланс, Р. Наизусть Исследование активации мозга с помощью фМРТ стихами и прозой. Журнал исследований сознания. 2013;20:132-158.
Тьерри Г., Мартин К.Д., Гонсалес-Диас В., Резайе Р., Робертс Н., Дэвис П.М. Связанная с событием потенциальная характеристика шекспировского функционального сдвига в структуре повествовательного предложения. Нейроизображение. 2008;40(2):923-931.
видео
Многие люди испытывают серьезные изменения в состоянии здоровья после выхода на пенсию. В этом видео HealthMaker Уильям Мобли, доктор медицины, доктор философии, перечисляет возможн…
article
Как я упоминал в предыдущем блоге, больше всего нас беспокоит то, что мы сойдем с ума. Деменция и болезнь Альцгеймера — страшный диагноз…
видео
Если у вас есть пара действительно близких лучших друзей, вам повезло.