Выучить стихотворение быстро: Как выучить стихотворение наизусть легко и быстро?

Должны ли студенты запоминать стихи?

Вы согласны? Или вы думаете, что заставлять ребенка учить сонет Шекспира не более полезно, чем заставлять его есть брюссельскую капусту?

Насколько ценно заучивание стихов? Министр образования Великобритании Майкл Гоув, по-видимому, считает, что сумма довольно значительная. Он требует, чтобы все британские школьники учили наизусть и декламировали стихи в рамках новой, более строгой национальной учебной программы.

Хранитель кратко изложил некоторые планы Гоува:

Начиная с 1-го класса, в возрасте пяти лет, учителя будут читать детям стихи, а также они начнут учить простые стихотворения наизусть и практиковать декламацию.

В программе обучения для 2-го года будет указано, что учащиеся должны продолжать «создавать репертуар стихов, выученных наизусть, и декламировать некоторые из них с соответствующей интонацией, чтобы сделать смысл ясным».

Я не думаю, что заучивание является обычной практикой в ​​американской системе образования. По крайней мере, Я не помню, чтобы меня когда-нибудь просили выучить наизусть стихотворение в школе. Я думаю, однако, что важно то, что единственное сильное воспоминание, которое у меня есть об изучении поэзии до колледжа, — это необходимость задействовать со стихотворением: переупорядочить некоторые из Т.С. Элиота для создания «нового» стихотворения. Я помню, как боролся с тем, что означают изображения Элиота, прежде чем смог что-то с ними сделать. Я также помню, как впервые отчетливо осознал музыку поэзии и почувствовал легкое волнение от возможности манипулировать ею. Это была сила. Что-то вроде того, что подарить мальчику (по общему признанию, чудаковатому мальчику) настоящий лук и стрелы.

Реклама

Запоминание, я думаю, имеет аналогичный эффект. В подкасте Poetry Foundation об удовольствиях запоминания стихов поэт Дэн Бичи-Квик красноречиво описал, как заучивание «вписывает» стихотворение в память больше, чем простое чтение:

Заучивание стихотворения странным образом , дает этому стихотворению доступ к вам больше, чем вы даете себе доступ к нему. Иными словами, помещая стихотворение в себя — в свою память и разум — и проделывая эту механическую деятельность до тех пор, пока каждая его строчка, каждый слог… не будет присутствовать во мне, оставит стихотворение во мне. И это как будто создает во мне новый канал разума, который мне совсем не принадлежит.

Бичи-Квик только что выучил наизусть стихотворение Уильяма Бронка «Мир», довольно легкое (всего четыре прекрасных и меланхоличных строки). Вы чувствуете, как «дрейф мира» разрывает стихотворение, когда читаете его:

Я думал, что вы — якорь в дрейфе мира, но нет: нигде нет якоря. якорь в дрейфе мира. О нет. Я думал, что ты был. О, нет. Дрейф мира.

Реклама

Чтение стихотворения Бронка напомнило мне, почему я сегодня заучиваю стихи. Стихотворение может быть своего рода якорем в дрейфе мира. Служит ли это частичкой мудрости, которая помогает вам сосредоточиться, или, в моем случае, чувством, моментом красоты и силы, который помогает держать другие мои чувства в перспективе.

Поэт и критик Клайв Джеймс чувствует себя еще сильнее, чем я. В своей книге «Культурная амнезия » он писал, что «будущее гуманитарных наук как общего достояния зависит от восстановления простого, единого идеала: получать поэзию наизусть».

Вы согласны? Или вы думаете, что заставлять ребенка учить сонет Шекспира не более полезно, чем заставлять его есть брюссельскую капусту? Поделитесь своими мыслями ниже. И дайте мне знать, приходилось ли вам заучивать какие-нибудь стихи в школе — и помните ли вы их до сих пор!

Похожие

Культураамериканское образованиеПоэзия

Популярные в сообществе

Вам может понравиться

В тренде

Запомни стихотворение — The Atlantic

900 02 Во время кризиса изучение и чтение стихов может действовать как бальзам.

Элиот А. Коэн

The Atlantic

Сохраненные истории

Одна дань уважения покойному Джону Льюису началась с его любви к «Invictus» У. Э. Хенли; кажется, что это было любимое произведение и Нельсона Манделы, как подтверждается в прочтении Морганом Фрименом стихотворения .

За свои голые полвека на Земле Хенли хронически болел туберкулезом и другими недугами, что привело, среди прочего, к ампутации левой ноги. Он умер в 1903, в начале века, в течение которого эта поэма, вневременная и универсальная по своим чувствам, вдохновляла этих двух людей, живших в такое разное время, в другом месте и в таком другом затруднительном положении, чем он сам.

Стихотворение Хенли остается достаточно популярным, хотя и не таким, как когда-то. Его можно найти в причудливых сборниках стихов, таких как The Faber Popular Reciter , сборник старых каштанов, изданный Кингсли Эмисом в 1978 году, поэзия, которая заставила бы некоторых искушенных съеживаться, но в прежние времена школьники обычно запоминали наизусть, чтобы копаться в таких вещах. стихи — как это делали Льюис и Мандела — в моменты кризиса.

Из ночи, которая покрывает меня,

      Черный, как яма, от полюса до полюса,

Я благодарю всех богов

9000 2       За мою непобедимую душу.

В тисках обстоятельств

      Я не морщился и не кричал вслух.

Под ударами случая

      Моя голова окровавлена, но непокорена.

За этим местом гнева и слез

      Вырисовывается Ужас тени,

И все же угроза лет

90 002       Находит и найдет меня бесстрашным.

Не имеет значения, насколько тесны врата,

      Как свиток наполнен наказаниями,

Я хозяин своей судьбы,

9000 2       Я капитан своей души.

Кое-что из поэзии такого рода сегодня пишется, но немного — хотя строки Майи Энджелоу «Ты можешь втоптать меня в самую пыль / Но все же, как пыль, я поднимусь». Но это неважно: кладовая прошлого полна.

Банально, но верно сказать, что мы живем во времена острой тревоги — по поводу пандемии, социальной несправедливости, даже самих основ нашего политического устройства. Мы также живем в то время, когда поза жертвы и один из ее наиболее опасных вариантов, хрупкость, стали характерными для левых и правых. Прочные стихи, запомненные наизусть, могут противодействовать разрушительному воздействию жалости к себе. Они могут предложить иной взгляд на мир, особенно поколениям, которые не пострадали от потрясений начала и середины 20-го века, а теперь сбиты с толку бедствиями, которые, казалось бы, возникают из ниоткуда и оставляют их бессильными.

Во время Второй мировой войны Франклин Д. Рузвельт и Уинстон Черчилль стремились поднять настроение друг другу и своему народу, обращаясь к некоторым старым фаворитам. Когда в начале 1941 года Рузвельт отправил своего побежденного соперника на выборах Уэнделла Уилки с миссией по борьбе с Британией, он написал стих из Генри Уодсворта Лонгфелло, чтобы тот передал его премьер-министру, сказав Черчиллю, что следующие строки из последней строфы из «Строительства корабля» «относится к вам, люди, так же, как и к нам»:

Плыви, о государственный корабль!

Плыви, о Союз, сильный и великий!

Человечество со всеми его страхами,

Со всеми надеждами грядущих лет,

Задыхается от твоей судьбы!

Два месяца спустя, в апреле 1941 года, Черчилль процитировал этот стих, обращаясь к британскому народу, а затем обратился к другому фавориту 19-го века, «Не говори, что борьба бесполезна» Артура Клафа. Британский народ был не одинок, и, как бы плохо ни выглядели дела после одного поражения за другим, надежда на будущее была.

Пока усталые волны тщетно разбиваются

     Здесь, кажется, нет ни малейшего преимущества,

Далеко позади, через ручьи и заливы,

     Приходит молча, вливаясь, главный.

И не только восточными окнами,

     Когда рассветает, приходит свет,

Впереди солнце поднимается медленно, как медленно,

900 02      Но на западе, смотри, земля светлая.

Банально, возможно, но пригодилось. То же самое можно сказать и о многих старых фаворитах. Редьярд Киплинг сейчас вряд ли в фаворе, но можно ли спорить с большинством, если не со всеми чувствами в «Если…»?

Если вы можете заставить свое сердце, нервы и сухожилия

    Служить своей очереди еще долго после того, как они уйдут,   

И так держись, когда в тебе ничего нет

    Кроме Воли, которая говорит им: «Держитесь!»

Острая потребность нашего времени в стойкости, способности не только переносить невзгоды и стрессы, но и восстанавливать невозмутимость и даже укрепляться испытанием.

Когда Эдна Сент-Винсент Миллей заявила:

Моя свеча горит с обоих концов;

   Это не продлится ночь;

Но ах, враги мои, и ах, друзья мои—

   Он дает прекрасный свет!

Ей не было жалко себя с приближением рассвета.

Вдобавок к социальной и политической суматохе момента, гневу и страхам теперь пришла явная усталость. Поскольку отключение коронавируса продолжается, мы все устаем от звонков Zoom, запоев Netflix и даже, возможно, от попыток снова заняться «Войной и миром » или «Моби Диком». Тогда, может быть, самое время обратиться к поэзии — и особенно для того, чтобы подарить ценные успехи в учебе тем детям, которым осенью придется ходить в онлайн-школу и доводить своих родителей до предела. Попросите их выучить наизусть несколько стихотворений и продекламировать их, а затем поговорите о том, что они означают. И не поленитесь дать им «О, капитан! Мой капитан!» узнать, что значит потерять великого лидера или «Второе пришествие» У.

Б. Йейтса, в то время, когда часто кажется, что «лучшие лишены всякой убежденности, тогда как худшие / Полны страстной силы».

Почти не имеет значения, какие стихи они выучат: можете быть уверены, что сильные приживутся. Эмили Дикинсон была права:

Реквизит помогает Дому

Пока Дом не будет построен

А потом Реквизит уйдет

И адекватный, прямостоячий,

Дом поддерживает сам себя

И перестать вспоминать

Бур и Плотник –

Вот такая ретроспектива

Совершенная Жизнь –

Прошлое Доски и Гвоздя

И медлительность – тогда Sc affolds drop

Подтверждение души –

Такими эшафотами могут быть такие стихи, как «Invictus». И декламирующие дети, вроде Льюиса или Манделы, могут обнаружить, что в час нужды — может быть, в этот час нужды, а может быть, еще хуже — стихи могут помочь школьным душам, которые на самом деле непобедимы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts