Взаимоотношение с родителями: влияние семьи и родителей на ребенка

Отношения с родителями — Психологос

01 октября 2022 г., 21:40

У некоторых людей, бывает, не вяжутся отношения с родителями. Причин на то много, и не о них сейчас речь. Что делать, чтобы наладить отношения с родителями?

  • Самое главное условие: родителей нужно любить и о родителях нужно заботиться. Относиться также, как вы бы относились к своим детям: с заботой, пониманием, иногда с требовательностью, но мягкой.

Заботиться о родителях, о том, чтобы им хватало вашего внимания. Это — не так уж и трудно: позвонить, узнать как дела, поговорить, скинуть смс-ку, подарить цветы — все это мелочи и все это приятно и вам, и им. Предлагать помощь и помогать там, где родителям без вас будет трудно.

Маме тяжело тащить из магазина сумки с картошкой и гречкой. Лучше это сделать вам.

  • Проработать свои личные верования. Родители нам ничего не должны. Они дали нам главное: возможность жить. Все остальное зависит от нас самих.
    Безусловно, родители могут, если хотят, нам помогать. Мы можем просить их о помощи. Но требовать помощь и поддержки — это лишнее.
  • Устанавливать телесный контакт. В некоторых семьях не принято обнимать друг друга. А отношения с телесным контактом всегда теплее отношений без него. Соответственно, нужно потихоньку дополнять отношения касаниями. Вначале — это должны быть простые как бы случайные касания. Мама стоит, скажем, в узком коридоре, вам вдруг понадобилось пройти мимо нее. И чтобы не столкнуться, вы рукой ее как бы отстраняете, при этом говорите «Пропусти, пожалуйста» и улыбаетесь. Так несколько недель, потом — уже просто в разговоре коснуться рукой, когда благодарите или говорите что-то хорошее. Потом, после допустим, небольшой разлуки — обнять и так далее, пока контактировать телесно не станет нормой.
  • Разговоры вести в веселом ключе: с задором, бодростью и юмором (только юмором не на родителя, а на ситуацию или на себя). В таком веселом ключе вставлять нужные внушения.

Скажи мне, дорогой родитель, это я в тебя такой умный? Мама, ты воспитываешь во мне лентяя: нельзя же быть таким воплощением заботы! Вот так всегда: я набросаю — ты уберешь. Категорически не понимаю, что бы ты без меня делала! У нас в доме только один человек знает все: расскажи мне мама, где мой телефон…

  • Заводить разговоры на интересные для родителей темы: как на работе? что интересного? Поддерживать разговор, даже если вам он не слишком интересен. Если это речь о телевизионной передаче — поспрашивайте, кто больше нравится, о чем передача, кто ее ведет, как часто она идет и так далее. Если о работе — то как дела, чем занималась и проч. Главное — просто вести разговор, не давать советы, не оценивать, а просто интересоваться. Сводить разговор на позитивные темы: а что тебе нравится? А кто понравился больше? и так далее. Жалобы и негатив сводить на нет: либо физически прерывать беседу (только вежливо, вспомнить, что надо кому-то позвонить, отвлечься написать смс и так далее), а потом возвращать ее на другое русло (да, о чем бишь мы.
    Так как ты в санатория съездила?), либо сразу переводить на новую тему.
  • Если случаются ссоры — ссоры как можно скорее свести на нет. А разбираться — позже, когда все остынут. Уточнить, что не нравится маме, извиниться за это. Даже если вам кажется, что вы категорически не виноваты, извиняясь, вы как бы даете вариант поведения для ваших родителей: извиняться — это нормально. Когда вы извинились сами, уточните, приняты ли извинения. Скорее всего вы в ответ услышите да. Вот тогда можно добавить, что в конфликте виноваты всегда двое. Вы были не правы здесь и здесь (уточнить еще раз), а вам кажется, что родитель был неправ здесь (важно сказать что-то, что будет понятно для родителя: например не нужно повышать голос на вас. Или не нужно кидать трубку при разговоре. И так далее. Предложите извиниться за это. Напомните, что вы тоже не правы, но вы извинились. Дождавшись извинения в любой форме, помиритесь. В идеале дальше лучше ненадолго разойтись по разным комнатам, а потом заняться совместным делом: перекусить, попить чаю и так далее.
  • Занимать родителей какой-то активностью. Пусть съездит в новый магазин, посмотрит, какая там продается одежда и купит себе что-то новое (а вы помогите организовать эту поездку). Предложите заняться йогой (только предварительно сами убедитесь, что это правда хороший фитнесс-клуб, чтобы не отбить всякое желание). Разузнайте про санаторий. Только не делайте все сами: пусть все делает самостоятельно родители, а вы им только помогайте везде, где это нужно. Найдите адрес, объясните, как пройти и так далее. Дарите книги, которые помогут вашим родителям формировать позитивное мировосприятие, заботиться о своем здоровье, сеансы SPA, массажа и так далее.
  • Трудные отношения

Комментарии (8):

Гость, 11 ноября 2016 г., 15:16

А если родитель как дитя, обидчивый, агрессивный, резкий. За жизнь, кроме алкоголя и кота ничем особо не интересуется. И каждый разговор с ним с трезвым происходит ни о чем и заканчивается тем, что его все раздражает и он вешает трубку И это не психиатрия. Это избалованность и невоспитанность… И он не хочет особо разговаривать. А когда пьяный, он иногда звонит и начинает рассказывать, как же он обо всех переживает. Честно? Вот не хочется ему звонить, чтобы в очередной раз выслушать его рассказы о коте. И о том, какой он сам весь бедный и несчастный. Вместо него же не будешь ему жизнь в 70 лет налаживать. А, если начну вместо него делать , например, походы в магазин, то он вообще потеряет смысл жизни и мотивацию хоть к чему то нормальному. Он ведет очень паразитический образ жизни. Вот зачем общаться с ним и о чем, если ему в жизни, кроме себя и кота , да и выпить….ничего не интересно…. И все, что в этой статье — написано , применимо для тех родителей, которые адекватны . Да?

1

ответ

Н.И. Козлов, 11 ноября 2016 г., 15:30

Да, статья про родителей, которые родители, а не паразиты.

Гость, 12 ноября 2016 г., 20:07

Подскажите, пожалуйста, как правильно устанавливать личные границы в отношениях с родителями? Моя мама относится ко мне, как к маленькому беспомощному ребенку, который даже поесть не может без ее напоминания. Поэтому она мне, бывает, звонит по несколько раз в день и спрашивает, покушала ли я, что приготовила, чем занимаюсь. Я понимаю, что она заботится обо мне и благодарна ей за это, но часто эта чрезмерная забота выводит меня из себя. И я начинаю отвечать на звонки в грубой форме (а потом виню себя за это), либо просто не беру трубку. Мама потом обижается, хоть и быстро отходит. Я пыталась и спокойно объяснить ей, что эта навязчивость меня раздражает, но ничего не меняется. Или она какое-то короткое время старается соблюдать дистанцию, а потом опять за старое. Хочется, чтобы мама относилась ко мне как к взрослому самостоятельному человеку, который может о себе позаботиться. Что я могу сделать для этого?

2

ответа

Гость, 07 июня 2019 г., 03:42

Наверное Вам следует доносить эту информацию своей матери почаще (т.к вода камень точит), и главное в добром ключе. Найдите позитивные точки касания со своей мамой, и удивитесь как сами будете более заинтересованной в её жизни!;) А она в свою очередь будет одарена вашим позитивным вниманием, и в следствии этого будет сыта добром от своего ребёнка (которое очень значимо в её жизни), и ей, удивитесь захочется жить более полноценной жизнью и своё внимание она переключит постепенно на свои уже личные «женские делишки». Желаю Вам искренно добра и взаимопонимания!

Гость, 05 мая 2020 г., 09:09

Поймете какое это счастье, когда мамы не станет.

Гость, 13 февраля 2018 г., 16:17

Как мне кажется, я даю маме достаточно внимания, правда по телефону, ведь мы живём в разных городах. И чем больше внимания я даю, тем больше у меня проблем с ней. Больше истерик, надуманных ситуаций (сон дурной приснился, значит скоро произойдет что то страшное), требований ко мне так много, что и не угодить. А ведь я живу отдельно, со своей семьёй, своей жизнью, от неё не завишу (по крайней мере, финансово). Она живёт с моей сестрой, то есть не одиноко. Постоянные сравнивания, что я живу хорошо (финансовое благополучие подразумевается), а мои сестры нет, и мне их не понять, рождают во мне чувство вины. Хотя с точки зрения разумности, я понимаю, что вины моей здесь ноль. Статья ваша хорошая, но к некоторым людям не применима, так как результат иногда не тот, что ожидаешь. Проявляя внимание и интерес к демонстративным личностям, рискуешь оказаться тем самым крайним.

Гость, 02 февраля 2020 г., 14:09

Порой бывает сложно найти общий язык с родителями. Но лично мне помогают в этом следующие советы: «Почитай отца твоего и мать» Эфесянам глава 6 стих 2: «всякий человек да будет скор на слышанье, медлен на слова, медлен на гнев» Иакова глава 1 стих 19. Я заметил, что когда не спешишь раздражаться и обижатся на родителей, если они делают замечания или чем-то недовольны, а продолжаешь уважительно разговаривать, то это идёт на пользу как мне, так и родителям, и разногласий становится меньше.

Гость, 10 февраля 2021 г., 18:21

Когда я ухожу, мама говорит пойдёшь со мной в трц, я говорю, нет мам, можно я пойду на улицу и погуляю, говорит хорошо. Я ухожу, прихожу в 8-9, папа говорит, где была и тд. Потом говорит, знаешь сама убралась дома, приготовила пирог, еду. После этого мне стыдно. Но когда я прихожу, хочу с ними поговорить, они просто не хотят со мной общаться.

Материалы по теме:

28 дек. 2016 г.

Как реагировать на ненужные советы?

Мама очень любит давать советы, раздавать «ЦУ» и делегировать. Я чаще всего на это реагировала равнодушно или агрессивно, результатом чего были мамины обиды и наши ссоры. А недавно, отрабатывая упражнение «Help», нашла интересное решение: реагировать на совет просьбой о помощи.

4Подробнее

01 янв. 2005 г.

Любовь как радостная забота

Если человек говорит, что любит, но в реальности заботится только о себе и о своем, то, похоже, он любит не вас, а себя. Если он заботится о вас — не очевидно, что это любовь, но уже ближе. Если делает это с настоящей радостью — это уже любовь. Любовь — это дела, это в первую очередь то, что вы делаете для любимого человека.

8Подробнее

01 окт. 2022 г.

Родители и дети

Ребенок в человека вырастает не сам, ребенка человеком делают родители. Ре­бе­нок рож­да­ет­ся без опы­та те­ку­щей жиз­ни, он — по­чти чи­стый но­си­тель ин­фор­ма­ции, ко­то­рый только на­чи­на­ет за­пи­сы­вать и объ­яс­нять се­бе все про­ис­хо­дя­щее во­круг. И именно ро­ди­те­ли яв­ля­ют­ся пер­вы­ми лю­дь­ми, ко­то­рых фик­си­ру­ет ма­лень­кий че­ло­век, и для большинства людей именно их родители ста­но­вят­ся и на всю жизнь оста­ют­ся наи­бо­лее важ­ны­ми лю­дь­ми для ре­бен­ка.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Забота, заботливость, заботливый

Забота — уделение действенного внимания. Забота в отношении к делу — внимательность, старательность, предусмотрительность, хлопотливость. Забота в отношении к человеку — это же плюс отзывчивость и помощь. Заботливость — проявление заботы, привычка к проявлению заботы. Заботливый человек — человек, для которого характерна забота и заботливость. Человек, который склонен и успевает подумать не только о себе, но и об окружающих.

0Подробнее

Как отношения между родителями влияют на детей. Секреты воспитания

Развитие ребенка

Как отношения между родителями влияют на детей. Секреты воспитания

17 января 18 057 просмотров


Лиана Хазиахметова

Давно известно, что все счастливые семьи начинаются с хороших отношений между родителями. Когда мы постоянно в напряжении и стрессе, без конца воюем с партнером, это неизбежно сказывается на наших отношениях с детьми. Неоспоримый факт: конфликты между родителями наносят вред психике детей, критично снижают качество их жизни.

Если вы расстроены и тревожны, методы воспитания, которые вы применяете к своим чадам, могут быть далеки от педагогики. Чаще всего люди становятся более жесткими и непоследовательными. Но это не только вопрос воспитания. Постоянно сражаясь с партнером в несчастливых отношениях, мы часто теряем эмоциональное равновесие. Открываться детям или чутко настраиваться на их нужды становится все сложнее. Не присутствуя эмоционально рядом, вы не можете заботиться и поддерживать их, не можете направлять.

Постоянные конфликты между родителями в браке часто становятся причиной поведенческих и эмоциональных проблем, включая депрессии, у детей.

Но не только конфликты травмируют младшее поколение. Эмоциональное разобщение между партнерами часто приводит к отдалению одного из них от детей. Психолог из Рочестерского университета Мелисса Стердж-Эппл утверждает, что особенно это справедливо для отношений отцов с их отпрысками. Когда мужчина отстраняется от супруги, он во многих случаях начинает также закрываться от своих детей.

Если смотреть с положительной стороны, то партнерам, в отношениях которых царит мир, легче быть хорошими родителями. Дать детям безопасную базу и тихую гавань. Младшее поколение, в свою очередь, легче учится справляться с эмоциями и налаживать отношения с другими людьми. Море научных данных подтверждает, что дети, растущие в атмосфере безопасной близости, счастливее. К тому же они имеют более развитые социальные навыки и легче переносят стрессы. И это вовсе не сентиментальный бред, а самый настоящий научно доказанный факт.

Лучшее, что вы можете сделать для своих детей, — построить собственные счастливые отношения.

С давних пор психотерапевты твердят: стать хорошими родителями можно лишь двумя способами. Мы должны либо вырасти в любящей и безопасной семье и иметь счастливое детство, либо отработать со специалистами свои не такие безоблачные ранние годы. Но есть и другие возможности. Даже те, чье детство оставило им груз в виде эмоциональных проблем, не отработанных с психотерапевтами, способны стать прекрасными родителями, построив прочный и счастливый брак с партнером. Тревожные и неуверенные в безопасности отношений женщины, выходя замуж за чутких и способных выстраивать близкие отношения мужчин, становятся открытыми, чуткими и любящими матерями их совместным детям. Любовь партнера помогает им справляться с родительскими обязанностями.

Безопасность и надежность ваших отношений с партнером распространяется не только на ваши отношения с младшим поколением, но и на будущие отношения ваших детей. Рэнд Конгер и его коллеги-психологи из университета штата Айова в течение четырех лет наблюдали 193 семьи с детьми-подростками и пришли к следующему выводу. По тому, сколько тепла и поддержки проявляют родители друг к другу и насколько они внимательны к детям, можно прогнозировать поведение младшего поколения в романтических отношениях через пять лет. Юноши и девушки из семей с чуткими и заботливыми родителями уделяли больше внимания своим партнерам и выстраивали более прочные и счастливые отношения, нежели их менее обласканные сверстники.

Живя с супругом в любви и согласии, мы создаем готовый сценарий романтической связи для своих детей и их партнеров.

Прочные отношения между супругами не только вопрос личного удовольствия и блага. Они важны для общества в целом. Прочные отношения подразумевают крепкие, счастливые семьи. А последние означают лучшее общество, более отзывчивое и участливое.

По материалам книги «Обними меня крепче».

Советы учителям по налаживанию отношений с родителями

Хорошие отношения между учителями и родителями играют важную роль в развитии учащихся. Участие как родителей, так и учителей повышает мотивацию учащихся к обучению, улучшает посещаемость и повышает интерес к выполнению домашних заданий. Родители также узнают о том, что делать, чтобы помочь и поддержать своих детей. Они лучше узнают об академической программе и о том, как она работает. Участие родителей позволяет учителям свободнее сосредоточиться на академическом развитии учащихся. Хорошие отношения с родителями помогают учителю узнать потребности ученика и необходимую для него среду.

Развитие эффективного общения:

Эффективное общение является ключом к построению здоровых отношений с родителями. То, как происходит общение между учителями и родителями, определяет участие родителей дома. Учитель должен давать честную обратную связь родителям. Обратная связь должна быть положительной, чтобы побудить родителей приложить дополнительные усилия. Учителя должны больше сосредоточиться на признании учащихся, а не на сообщении плохих новостей, поскольку это будет препятствовать участию родителей, заставляя родителей чувствовать, что они не могут эффективно помочь своим детям.

Двусторонняя связь:

Двусторонняя связь между родителями и учителями необходима для успеха учащихся. Учитель не должен стесняться начинать разговор первым. Чем актуальнее будет информация, которой будут делиться родители и учителя, тем лучше они смогут помочь учащимся в учебе.

Увеличить информацию о ребенке:

Учитель должен задавать вопросы родителям об учащемся. Это свидетельствует о заинтересованности учителей в их знании. Учителя должны внимательно слушать родителей, так как они очень хорошо знают своих детей. Эта практика помогает учителю очень хорошо оценивать ученика, а также дает представление о том, как предпринять необходимые шаги для улучшения академической успеваемости.

Развитие хороших отношений с учащимися:

Учителя должны сначала установить хорошие отношения со школьниками, чтобы иметь хорошие отношения с родителями. Для позитивных отношений со студентами учителя должны участвовать в общении один на один и лицом к лицу. Учителя должны признавать детей за их достижения и усилия. Учителя должны помогать учащимся развивать когнитивный, социальный и эмоциональный интеллект. Учителя должны понимать культурное, социальное и языковое происхождение учащихся. Все эти практики в конечном итоге помогают учителям наладить хорошие отношения с родителями.

Создание домашнего задания с участием родителей:

Учителя должны составлять домашнее задание таким образом, чтобы учащиеся могли поделиться интересной работой и идеями и обсудить их с членами семьи. Учителя должны составлять задания таким образом, чтобы это способствовало обучению дома с участием родителей. Учителя должны предоставлять родителям способы, которые они могут использовать для поддержки своих детей.

Расписание частых собраний:

Учителя должны еженедельно или ежемесячно приглашать родителей на родительские собрания. Это посылает родителям сообщение о том, что вы заинтересованы в совместной работе. Подготовьте презентацию для каждого ученика и объявите о своем намерении работать вместе для всестороннего развития их детей.

Уважайте их время:

Поблагодарите родителей за участие. Расскажите им, как их участие влияет на развитие ребенка, а также мотивирует их сделать обучение более творческим и интерактивным.

Организовать семинар для родителей:

Организовать семинар для родителей. Предоставьте некоторую дополнительную информацию о том, как их совместная работа приносит пользу их детям. Попросите их оставить отзыв. Пригласите их принять участие в принятии некоторых решений.

Празднование успеха:

Празднование — лучший способ укрепить отношения между двумя общинами. Отмечайте успехи учащихся вместе с их родителями, подчеркивая тот факт, что их участие сделало их успешными.

Предоставил:

20 советов по развитию позитивных отношений с родителями

В честь 20-летия Edutopia мы подготовили серию 20 лучших списков, от практических до возвышенных.

 

Двадцать советов по развитию позитивных отношений с родителями

В наш напряженный день жонглирования бумагами, планирования уроков и управления иногда более чем сотней учеников мы можем легко забыть о группе, которая могла бы оказать существенную поддержку нам как учителям — — родители и семьи. Воспользуйтесь этими советами, чтобы улучшить отношения с этой ценной группой:

1. Улыбайтесь, когда видите родителей
Приветствуйте их. Большинство родителей лишь изредка взаимодействуют с учителями, поэтому убедитесь, что по крайней мере 90 процентов ваших встреч с ними позитивны, теплы и дружелюбны. Впечатления от мимолетных встреч в подъезде остаются надолго.

2. Выучите их имена
(Если у вас есть самостоятельный класс.) Узнайте, как они предпочитают, чтобы к ним обращались (мистер ____? Сеньора? По имени?) и как их правильно произносить.

3. Заявите о своем намерении
Скажите им, что вы хотите сотрудничать с ними, что вы цените их поддержку и с нетерпением ждете совместной работы.

4. Общайтесь часто и в различных формах
Предоставляйте информацию о том, что происходит в вашем классе (еженедельно было бы идеально): что учащиеся изучают, чего они достигли, что вас волнует, что они думают вы в восторге от обучения и роста, которые вы видите. Предложите вещи, о которых они могли бы спросить своего ребенка: «Попросите их рассказать вам, что они узнали на прошлой неделе о мучных червях» или «Попросите их прочитать вам хайку, которые они написали».

5. Положительный телефонный звонок домой
Если у вас есть автономный класс, звоните во все дома в течение первых двух недель, а затем через равные промежутки времени в течение года. Если вы обучаете много студентов, определите тех студентов, которые, возможно, нуждаются в позитивном звонке домой.

6. Вести благую весть
Сначала хвалите родителей, когда звоните им или встречаетесь с ними, чтобы обсудить проблему. В каждом ребенке есть что-то хорошее. Найди это. Поделиться этим. Тогда поделитесь своей тревогой. Строго придерживайтесь этого правила.

7. Найдите переводчика
Если вы не говорите на их языке, найдите переводчика хотя бы для одного родительского собрания и/или телефонного звонка. (Для непонятных языков иногда можно найти центр для беженцев или другое государственное учреждение, которое может помочь). Обратитесь и к этим родителям; сделать все возможное, чтобы подключиться.

8. Ваш язык силен
Он сообщает о том, что существует много разных семей. Будьте осторожны, не предполагайте, что мать замужем или не замужем, или даже что, если она замужем, она замужем за мужчиной. Научитесь задавать открытые вопросы и поймите, что иногда родители/опекуны могут не захотеть делиться информацией.

9. Задавайте вопросы о ребенке
«Что ему нравится делать вне школы? Кто в ее жизни особенные люди — семья или друзья семьи? Как вы думаете, какие у нее лучшие качества? был ли он похож на маленького мальчика?» Продемонстрируйте интерес к знакомству со своим учеником.

10. Слушайте родителей
Действительно слушайте. Они очень много знают о своем ребенке.

11. Улыбнитесь ребенку При разговоре с родителем в присутствии ребенка улыбнитесь и установите зрительный контакт с учеником, чтобы показать, что вы заботитесь о нем/ней. Признайте, что он/она сделал хорошо в вашем классе перед родителями. Затем поделитесь проблемой, если она у вас есть.

12. Пригласите родителей поделиться
Раздайте анкету в начале года (если родители не умеют читать/писать по-английски, учащиеся могут взять у них интервью и поделиться своими ответами). Узнайте, что знают родители и какими навыками они обладают. Пригласите их, особенно если это связывает учебную программу и содержание. Пусть они поделятся с вами своими культурными традициями, интересами, увлечениями, навыками, знаниями.

13. Сообщите родителям, как они могут помочь
Многие хотят помочь, но, особенно когда дети становятся старше, родителей не так часто просят о помощи, и они не знают, что делать. Всегда есть способ помочь в классе.

14. Будьте предельно конкретны
Расскажите, как родители могут поддержать своего ребенка дома: «Вы можете помочь своему ребенку с домашним заданием по математике, попросив его объяснить, как он получил ответ» или «Пока вы читаете рассказы». на ночь попросите ребенка делать прогнозы. Это укрепляет понимание прочитанного».

15. Будьте брокером ресурсов
Если они разделяют озабоченность, будьте готовы указать им направление, где они могут найти помощь. Если вы разделяете озабоченность («Ваша дочь замолкает и не обращает внимания»), будьте готовы предложить родителям, что они могут сделать.

16. Объясните свои учебные решения
Найдите время, чтобы сделать это и помочь им узнать о системе образования, если они не знакомы с ней. Помогите им понять, что вы делаете и почему.

17. Пригласите родителей принять участие в принятии некоторых решений
Попросите их внести свой вклад, дайте им информацию, которая поможет им сформировать мнение, и выслушайте их выводы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts