Взгляд нлп: Как определить ложь по глазам?

Что скрывает наш взгляд. Советы НЛП HR-специалисту

«Читать» мысли собеседника можно! Стоит только пронаблюдать за движением его глаз. Эту тему проанализировал НЛП-практик, НЛП-мастер, НЛП-тренер Юрий Сафроненко. Данная статья познакомит вас с укороченной и переработанной версией этого материала. Задумывались ли вы над всем известной фразой «Глаза – зеркало души»? Что она означает?

На самом деле, глаза являются зеркалом памяти. В этом «зеркале» можно увидеть, врет человек или говорит честно. Идет процесс воспоминаний реальных знаний или ответ придумывается на ходу. Наши глаза всегда находятся в движении, особенно, если мы что-то вспоминаем или находимся в раздумье.


Движения глаз очень интересны тем, что они настолько быстры, что совсем на мгновения опережают речь человека. Сначала можно заметить полет взгляда, а только потом человек начинает отвечать на ваш вопрос. Пронаблюдав за направлением глаз, можно «читать» человека.

Руководство эксплуатации взгляда.

Все, что окружает нас, остается в памяти, оседает в разной степени ее глубины. События, происходившие недавно, располагаются во временной памяти. Если спросить человека, что он делал несколько минут назад, или что он сказал только что, то ему не придется обращаться к памяти. Эта информация пока находится на поверхности, во временной памяти или КЕШ-памяти. В этом случае, при ответе взгляд будет направлен прямо, глаза почти не двигаются, потому что информация из памяти воспроизводится с мгновенной скоростью.

Также в ближнюю память человека закладывается та информация, которая очень важна для человека. То, что не так важно – в более дальнюю память. Поэтому, воспоминания или информация, которые менее важны и записаны в память достаточно давно, хранятся на «жестком диске» памяти, для их получения нужно отправлять запрос. Эти запросы и отражаются в направлении взгляда, т.е. «ключами глазного доступа», а одновременно темой нашего разговора.

Запомните, что слева от человека находится глубинная память, а справа – креативная область, которая несет ответственность за конструирование, придумывание несуществующих звуков, ощущений, образов, ситуаций на основании опыта и фантазии человека. Но, если вы наблюдаете за человеком левшой, то у него может быть все наоборот.

Итак, слева – реальная информация, воспоминания, справа – креатив.

Движение глаз вверх определяет визуальное восприятие. Это картинки, фильмы, образы, прокручиваемые или производимые в памяти человека.

Если мы зададим человеку вопрос, не относящийся к пережитому опыту, например, дадим ему задание представить синего жирафа в желтую клеточку. Мы увидим, что его глаза тут же взметнутся к верху, потому что нужно представить эту картинку мысленно, а затем сразу же вправо – в креатив, так как этот жираф не существует и его надо придумать. А потом дадим задание «Вспомните лицо одноклассника или другого человека». В этом случае взгляд взметнется влево, потому что надо найти знакомую картинку среди существующих образов в памяти «жесткого диска».

Если человек вспоминает звуковую информацию, то взгляд движется по другому направлению. Например, при задании «Вспомните голос своей мамы», глаза на долю секунды будут направлены строго в сторону, по средней линии или «линии звука».

При получении вопроса из отсутствующего звукового опыта, например, «Как бы звучал Царь-колокол, если бы в него ударили», человек начинает строить в своем воображении предполагаемый несуществующий звук, и его взгляд мгновенно направляется в сторону и вправо.

Отражение чувств. Вспомните взгляд девушки, вспоминающей о своей прошлой любви. Глаза опускаются вниз и влево. Или, когда мы просим человека представить теплый морской песок. Как движется взгляд? Он устремлен вниз и влево.

Наряду с ощущениями, взгляд в нижней части, означает обдумывание. Например, если человека спросить: «Сколько времени потребуется для того, чтобы объехать вокруг Земли на легковой машине», то человек посмотрит вправо вниз, рассчитывая время относительно основных точек пути. А если спросить: «Что вы можете сказать о ситуации в мире», то взгляд будет там же. Так как человек поднимает в памяти существующие знания о мировой экономике и политике, которые он узнал ранее, например, из новостей.

Мы рассмотрели только те изображения, которые очевидно передают движения глаз. В НЛП они называются шаблонами или паттернами. В жизни примеры не такие четкие.

Каждый специалист HR имеет свой опыт и навыки выяснения, правду говорит на собеседовании соискатель или неправду. В том числе он использует и технику «ключей глазного доступа». Ведь очень мала вероятность того, что кандидат обладает профессиональным навыком «управления» глазами. Поэтому можно смело считать, что его глаза не обманут.

Используется простая технология. Вы должны задать вопрос, который заставит человека задуматься, и для ответа перечислить несколько характеристик или параметров ситуации или понятия. Если будет возможность, то попросить собеседника представить некоторые ситуации, которые он на самом деле переживал.

Например, если вы сформулируете вопрос: «Почему вы ушли с прежнего места работы», то кандидат ответит: «Мне не понравилось». А если развернуть вопрос и попросить человека назвать несколько факторов, которые привели к решению уйти, то это подтолкнет человека вспомнить эти причины или придумать. Если он будет эти факторы вспоминать, то его взгляд будет находиться в левой области, а начнет придумывать – в правой. Можно попросить его вспомнить имена и лица сотрудников, выполняемые им обязанности. И в конце задать вопрос кандидату «Это все или есть еще что-то», то вы по глазам сможете определить, вспоминает он ситуацию или придумывает.

А если собеседник заранее приготовил и заучил ответы, то это покажет КЭШ-память, глаза будут смотреть при ответе прямо.

Но не стоит делать скоротечных выводов. Вы можете оскорбить человека, утверждая, что он врет, если при ответе на ваш вопрос его глаза метнулись вверх и вправо. Может быть, это ответ на другие реакции.

И самое важное, даже если вы уверены, что правильно анализируете движения глаз других людей, не забывайте, что ваши глаза тоже у всех на виду.

НЛП в педагогике

Преподавателям

Нейролингвистическое программирование (НЛП) — тема для бурного обсуждения в обществе. Кто-то говорит о том, что это псевдонаука, кто-то видит в НЛП практическую пользу. В любом случае мы с уверенностью можем утверждать, что эта тема вызывает неподдельный интерес у людей. Актуальность этого вопроса обусловлена несколькими причинами:

  1. НПЛ находится на стыке сразу четырех предметных областей: психотерапии, психологии, языкознания и программирования;
2. НЛП является относительно новым исследовательским направлением, которое направлено на использование в реальной жизни.

Если вы не знакомы с этой техникой, мы поясним, что это такое.
Нейролингвистическое программирование — это модель психологических процессов, которая создана по аналогии с компьютером. В данном случае мозг человека рассматривается как компьютер, а его психика — как набор программ. Согласно концепции НЛП качество жизни человека определяется качеством его «программного обеспечения», которое может быть улучшено с помощью использования более продвинутых и совершенных «программ».

Разобрав по частям термин «нейролингвистическое программирование», мы более глубоко разберемся в сущности этой техники.  
«Нейро» представляет идею о том, что человек ведет себя определенным образом под воздействием неврологических процессов в своем мозге и теле. 

«Лингвистическое» указывает на то, что именно с помощью языка мы выражаем наши мысли, вступаем в контакт с окружающими. 

«Программирование», как мы писали выше, указывает на способы или программы, благодаря которым человек организует свою психику, чтобы достичь определенных целей и результатов в коммуникации с окружающими.    

Основная задача НЛП сводится к тому, чтобы найти общедоступные техники, которые помогут управлять поведением людей. 
НЛП на сегодняшний день наиболее активно применяют в продажах, в менеджменте и ораторском искусстве. В педагогике эта техника тоже применяется, но в более легком формате, чтобы не навредить школьникам и студентам.   

Техника НЛП применяется преподавателями в основном для создания более комфортной атмосферы на занятиях и для ускорения процесса обучения, ведь все учащиеся разные. Различия в восприятии информации соответствуют ключевым сферам сенсорного опыта — визуальной, аудиальной и кинестетической. Понимание разницы между этими тремя типами дает преподавателю возможность найти индивидуальный подход к каждому студенту.  

Для визуального типа характерно следующее: люди воспринимают информацию в виде ярких образов, в разговоре они часто жестикулируют и используют такие фразы, как «давайте представим…», «вот, смотрите…» и похожие. Когда они что-то припоминают, то их взгляд направлен прямо перед собой или вверх вправо/влево. 

Визуальному типу нужно предоставлять информацию, используя слова, которые описывают цвет, размер, форму. Рассказывая новый материал, выделяйте цветом различные аспекты содержания материала.

Аудиальный тип, как правило, использует фразы по типу: «вот послушайте…», «я слышу, что вы говорите…» и подобные. Когда человек такого типа что-то вспоминает, то получается, что ответ ему как бы наговаривает внутренний голос. При этом его взгляд обращен влево или влево вниз.  

Аудиальному типу подавать материал лучше всего, используя разную громкость голоса, паузы.

Последний тип — кинестетический, который основан на том, что люди хорошо запоминают движения и ощущения в определенный момент. Когда они вспоминают что-то, то сначала повторяют ощущения тела, при этом обычно их взгляд направлен вниз или вправо вниз. В разговоре используют фразы «я чувствую…», «мне тяжело…» и похожие. 

Кинестетическому типу стоит рассказывать о новой теме, задействовав жесты, поскольку студенты такого типа обучаются посредством мышечной памяти.

Здесь стоит понимать, что в чистом виде не бывает ни визуального, ни аудиального, ни кинестетического типа, однако какой-то из них будет более ярко выражен. Для каждого из типов предназначен свой подход к подаче информации. 

Расскажем о безопасных приемах и способах НЛП, которые позволят качественно улучшить коммуникацию со студентами  

После того, как вы определили тип студента, можно использовать технику подстройки для установления доверительного контакта. Они бывают разного уровня и глубины. Мы выбрали для вас то, что пригодится в профессиональной деятельности.

Подстройка по телу. Смысл заключается в том, что между преподавателем и студентом происходит полное совпадение по основным биологическим параметрам до такой степени, что студент идентифицирует преподавателя как одного из «своих». Критерий достижения подстройки — обоюдное чувство комфорта, тогда возникает сильная неосознанная симпатия.  

Подстройка по ключевым словам. В речи студент выделяет слова. В зависимости от того, какое слово будет выделено, можно определить, что самое важное для него. Стать «своим» вы сможете, если станете употреблять в своей речи те же важные для студента слова. При этом необязательно соглашаться, вы просто можете повторить эти слова.

Подстройка по убеждениям и ценностям происходит, когда вы показываете студенту, что вы разделяете его основные ценности. Если есть момент, с которым студенту сложно согласиться, нужно расширить или наоборот сузить его до такой степени, когда студент может с ним согласиться.  

Нередки ситуации, когда люди подстраиваются друг к другу неосознанно. В случае если вы решили использовать подстройку целенаправленно, не забывайте о своей цели, иначе можно вернуться к состоянию до подстройки. 

Кроме подстроек, есть и другие приемы для улучшения взаимодействия между студентом и преподавателем.

Присоединение шепотом. Если аудитория не хочет вас слушать и все вокруг шумят, не стоит повышать голос. В таком случае лучше пойти от обратного — начать говорить шепотом. Говорите мягко, и через какое-то время на вас обратят внимание и перестанут разговаривать.

Неполные предложения. Если вы предполагаете, что интерес к предмету на лекции будет низким, вы можете использовать неполные предложения. Студенты, которые отвлекаются и не следят за ходом лекции, услышав неполные фразы, «очнутся» и будут готовы вас слушать.   

Использование метафор. Многие считают, что проникнуть в подсознание аудитории можно с помощью метафор. Метафоры легко  доносить с помощью притч. Главное помните, что их использование должно быть уместно. 

Переход «петля». В течение 1,5-часовой лекции есть моменты, когда преподаватель дает прямые указания, тем самым получая внимание аудитории, а также периоды самостоятельной и групповых работ. После этого преподавателю снова нужно дать указания. Таким образом, план лекции выглядит следующим образом:
деятельность А — переход — деятельность Б — переход — деятельность В.  Переходами может быть небольшой перерыв, момент, когда все студенты открывают учебники и подобное. 

Позитивные и негативные предложения
 
В рассматриваемом контексте позитив и негатив означают желательное и нежелательное поведение. 

Если позитив идет перед негативом, аудитория запомнит последнее предложение. Например: Я хочу, чтобы вы слушали меня. Слишком шумно в аудитории.   

Негатив идет перед позитивом. Такая конструкция может использоваться, если студенты не осознают своего неуместного поведения. Здесь главное говорить спокойно, и это позволит достичь желаемого результата. Приведем пример: Как много шума. Группа, я хочу, чтобы вы меня слушали.   

Использовать исключительно позитивные фразы можно, когда вы понимаете, что у аудитории развито чувство ответственности.
Схема «позитив — негатив — позитив». Ее преимущество состоит в противопоставлении негатива и позитива. Эта схема позволяет начать с описания желаемого поведения и затем повысить энергетический уровень. Например: Мне нужна тишина в аудитории. Очень много шума и разговоров. Поднимите глаза и слушайте. 

Приведенные способы по управлению аудиторией достаточно просты и эффективны в использовании и не способны навредить психике учащихся.

Понравился ли Вам материал?

Преподавателям

Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа

Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.

Библиотекам

Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации

Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.

Студентам

Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства

Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.

Скачивайте наше приложение на IOS и Android

© Электронно-библиотечная система Лань, 2011-2023

Интеграция

Маркетинговые материалы

Правообладателям

Библиотекам ВО и СПО

ЭБС для СПО

Тестовый доступ

Сотрудничество

«Просвещение» для СПО

+7 (812) 412-05-97

+7 (812) 412-14-45

lan@lanbook. ru

[email protected]

Тестовый доступ

Помощь

Новости

Тур

Помощь

Пользователям

Добро

Издательство «Планета музыки»

Издательство «Лань»

Global F5

Волонтерская программа

ЛаЛаЛань

Ректор Говорит!

Проекты

5 самых эффективных техник НЛП (нейролингвистического программирования)

Лидерство и влияние

Как вы можете изменить свою жизнь с помощью этих 5 мощных методов
Сообщение от: Тони Роббинс

Почему так много спортсменов используют техники визуализации? Почему аффирмации и заклинания так популярны среди сторонников здорового образа жизни? Почему кажется, что самые успешные предприниматели всегда знают что-то, чего не знают другие? Дело не только в их уверенности. Ответом может быть то, о чем вы, возможно, не слышали: методы нейролингвистического программирования.

Разница между успешными и неуспешными заключается в том, что успешные люди готовы делать то, от чего неуспешные отмахиваются. Техники НЛП — одна из таких вещей. Это мощный способ изменить свое мышление и свою жизнь, и вы можете начать использовать их сегодня.

Что такое нейролингвистическое программирование?

Нейролингвистическое программирование изучает то, как наши мысли влияют на наше поведение. В нем рассматривается, как наш мозг интерпретирует получаемые им сигналы, и как эти интерпретации влияют на то, что мы делаем. Он делает это через язык – лингвистический часть методов нейролингвистического программирования. Изучая, как наш мозг обрабатывает информацию, техники НЛП помогают нам смотреть на наши мысли, чувства и эмоции как на то, что мы можем контролировать, а не как на то, что происходит с нами пассивно.

НЛП по своей сути резюмирует одно из самых сильных убеждений Тони: мы можем изменить то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя, изменив наше внимание, потому что туда, куда направлено внимание, течет энергия. Хотя НЛП было создано Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером в 1970-х годов он был расширен многочисленными исследователями, авторами и самим Тони. Тони адаптировал многие методы обучения НЛП в свою систему нейроассоциативного обусловливания .

Для чего используется нейролингвистическое программирование ?

Поскольку методы НЛП направлены на изменение поведения, их можно использовать для самых разных целей. Специалисты в области психического здоровья используют НЛП отдельно или в сочетании с другими видами терапии, такими как разговорная терапия или психоанализ, для лечения депрессии и тревоги. Его можно использовать, в частности, для лечения фобий, а также других проявлений тревоги, таких как панические атаки. Терапевт будет работать над тем, чтобы выявить «карту» человека, непродуктивные паттерны, которые заставляют нас чувствовать себя застрявшими, а затем написать новую карту, которая заменит их привычками и эффективными стратегиями.

Нейролингвистическое программирование также может быть полезно тем, у кого нет серьезных проблем с психическим здоровьем, но кто заинтересован в личностном росте — сильной человеческой потребности, которая может принести удовлетворение в нашу жизнь. Методы НЛП особенно полезны для развития таких навыков, как публичные выступления, продажи и переговоры, построение команды и лидерство.

Ориентированность на действия и направленность на рост означают, что нейролингвистическое программирование и коучинг идут рука об руку. Многие коучи используют техники НЛП, чтобы помочь своим клиентам перепрограммировать свой мозг и достичь своих целей.

5 лучших техник НЛП

Техники НЛП ориентированы на действия. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на почему , как вы могли бы делать в терапии, НЛП сосредотачивается на как . Как вы можете по-другому реагировать на свои мысли и эмоции? Как вы можете адаптировать свой стиль общения к ситуации? Как вы можете изменить свое мышление, чтобы жизнь происходила для вас, а не для вас?

 1. Обучение воображению

Обучение воображению, иногда называемое ментальной репетицией, является одним из классических методов нейролингвистического программирования, основанных на визуализации. Это отличное упражнение для начинающих, потому что оно простое и линейное. Ключ в том, чтобы создать детально проработанную сцену того, как вы успешно выполняете какое-либо действие — будь то успешная презентация или совершенство удара в гольфе. Представьте свой язык тела: уверенный, решительный, удобный. Почувствуйте уверенность, которую вы излучаете, и энергию, которая вас окружает. Будьте максимально подробны. Подобные техники НЛП необходимы для создания абсолютной уверенности в себе и своих способностях.

2. Взмах НЛП

Когда вы будете готовы к более продвинутым методам НЛП, используйте взмах НЛП. Во-первых, создайте в своем воображении яркую картину чего-то, чего вы не хотите. Сделайте его большим и ярким. Затем создайте яркую картину того, чем вы хотите его заменить, сделав его маленьким и скучным. Теперь переверните их: выведите изображение того, что вы хотите, на передний план, делая его все ярче и ярче. Добавьте торжествующую музыку и движение. Выбросьте ненужное изображение на задний план, сделав его серым и бесцветным. Повторите это обращение три-пять раз. Вы тренируете свой мозг усиливать положительные и ослаблять отрицательные.

3. Моделирование

Моделирование — это одна из техник обучения НЛП, которая привлекла наибольшее внимание успешных предпринимателей, спортсменов и многих других. Он основан на законе притяжения — идее, что, как говорит Тони, «все, о чем вы постоянно думаете и на чем сосредотачиваетесь, вы продвигаетесь вперед». Чтобы улучшить свою жизнь, вам нужно окружить себя людьми, добившимися желаемого успеха, и сосредоточиться на моделировании их поведения. Вы можете найти наставника, присоединиться к группе вдохновителей или смоделировать своего босса или руководителя, которым вы восхищаетесь. Чем больше у вас будет образцов для подражания, тем больше вы сможете использовать эту технику НЛП.

4. Отражение

Согласно правилу 7-38-55, только 7% вашего сообщения передается словами. Ваш тон голоса составляет 38%, но язык тела передает 55% вашего сообщения. Отзеркаливание — это техника НЛП, которая использует язык тела для мгновенного установления связи и установления взаимопонимания с кем угодно. Когда вы разговариваете с кем-то, отражайте свой язык тела под его язык. Если они обладают высокой энергией, совпадайте с этим энергетическим уровнем. Если их язык тела расслаблен, отразите это. Вы даже можете изменить слова, которые вы хотите использовать, чтобы они соответствовали их словарному запасу. Другой человек автоматически сочтет вас более заслуживающим доверия, потому что вы точно такие же, как они.

5. Заклинания

Заклинания — это более мощная версия аффирмаций, которые являются одним из наиболее распространенных методов нейролингвистического программирования. Аффирмация — это фраза, которую вы повторяете себе о своих убеждениях и целях. Заклинания делают еще один шаг вперед, изменяя вашу физиологию, а также ваши слова, чтобы создать состояние полной уверенности. Доведите себя до пикового состояния, воплощая то, что вы говорите, со всей возможной интенсивностью.

Тони начал использовать заклинания, когда ему было 17 лет, и до сих пор использует их за кулисами. Методы НЛП, такие как заклинания, являются эффективным способом перепрограммирования вашего разума и создания вдохновляющих убеждений.

Это лишь некоторые из техник, которые можно использовать на сеансах нейролингвистического программирования и коучинга. Нейролингвистическое программирование также начинается с набора предпосылок, дополняющих коучинг результатов, в частности с убеждения, что значение, которое мы придаем своему опыту, — это все. В нем используется подход, согласно которому «неудача — это обратная связь», и если мы извлечем урок и вернемся, неудача того стоит. Больше всего нейролингвистическое программирование верит в мышление роста — в то, что, как говорит Тони, «мы можем изменить свою жизнь. Мы можем делать, иметь и быть именно тем, что хотим».

Так что же такое нейролингвистическое программирование? Это поведенческий метод, который использует силу рефрейминга, чтобы помочь людям преодолеть свои ограничивающие убеждения. Тренер по результатам может помочь вам начать работу с этими методами и совершить прорыв в собственной жизни.

Тони Роббинс

Тони Роббинс — предприниматель, автор бестселлеров, филантроп и лучший в стране стратег в области жизни и бизнеса. Автор пяти книг, ставших мировыми бестселлерами, в том числе недавнего бестселлера New York Times № 1 «НЕПОКОЛЕБИМЫЙ», г-н Роббинс помог более 50 миллионам человек из 100 стран с помощью своих аудио-, видео- и жизненных обучающих программ. Он создал программу личного и профессионального развития №1 всех времен, и более 4 миллионов человек посетили его живые семинары.

избранных коллекций
похожих постов
закрыть

Подпишитесь на нашу рассылку!

Этот веб-сайт использует файлы cookie для персонализации вашего опыта и целевой рекламы. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете условия наших обновленных политик

Движения глаз не указывают на ложь

НЛП или Нейро-лингвистическое программирование — это наука о поведении, которую некоторые считают несколько надуманной. Такие телешоу, как «Менталист», оттеснили идеалы НЛП в область фантастики, популяризируя идею о том, что можно оценить, лжет ли человек; даже влиять на их поведение.

Было проведено множество исследований, чтобы установить, существует ли связь между поведением и ложью, но никто не исследовал популярное представление о том, что движение глаз связано с тем, говорит ли человек правду или нет

.

Сторонники НЛП утверждают, что человек, который лжет, часто смотрит вверх и влево, когда вы смотрите на него, в то время как человек, говорящий правду, обычно смотрит вправо. Взаимосвязь между движением глаз и мыслью является важной частью структуры НЛП, которая заключается не только в том, чтобы читать других людей, но и в том, чтобы научиться лучше относиться к людям, обладая лучшими коммуникативными навыками.

Утверждается, что связь между правдой и движением глаз связана с тем, что человеку приходится вспоминать, а не строить воображаемые мысли. Новое исследование, опубликованное в PLoS ONE , похоже, показывает необоснованность этого утверждения, и исследователи заходят так далеко, что призывают отказаться от этой идеи.

Профессор Ричард Уайзман (Университет Хартфордшира, Великобритания) и доктор Кэролайн Уотт (Университет Эдинбурга, Великобритания) исследовали эту идею, снимая на видео испытуемых-добровольцев, когда они либо лгали, либо говорили правду. Затем их движения глаз подробно оценивались в соответствии с заранее определенным методом описания их движений.

Во втором исследовании другую группу людей попросили просмотреть видеозаписи и посмотреть, смогут ли они распознать ложь по движениям глаз добровольцев.

Уайзман описал результаты как убедительные:

«Результаты первого исследования не выявили связи между ложью и движениями глаз, а второе показало, что рассказы людям об утверждениях, сделанных практикующими НЛП, не улучшили их навыки обнаружения лжи. ”

Исследователи провели еще одно испытание, чтобы перепроверить свои выводы в реальном мире. Они изучили пресс-конференции, на которых люди заявляли о том, что они стали жертвами преступлений, или апеллировали к пропавшим без вести, результаты которых уже были известны.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts