Лекция по психологии: Я – концепция
Средний рейтинг {ratingValue} из 5 Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Информация |
«Я-концепция» на примере ювелирного бренда — Маркетинг на vc.ru
Современный потребитель, перенасыщенный и избалованный рыночным предложением, настолько привык к рекламным коммуникациям, что перестает замечать их — развивается, так называемая, баннерная слепота.
1299 просмотров
Все наши маркетинговые ухищрения становятся для нас все более дорогими, вот почему правильный курс бизнеса – работа над восприятием. Именно оно прямым образом влияет на репутацию компании, а затем и на выбор в ее пользу.
Чтобы покупатель выбрал вас, отражайте его индивидуальные характеристики
Многие эксперты сферы управления восприятием успешно работают с целевой аудиторией, исследуя ее Я-концепцию – один из самых фундаментальных и эффективных инструментов. Его суть в том, что если потребитель узнает в вашем бренде себя, то вероятность его покупки существенно возрастает. Помните психологический прием «Дублируй собеседника на переговорах, и соглашение будет в твою пользу» ? — вот это одного поля ягоды.
Впервые Я-концепция была предложена в конце XIX века. В дальнейшем «Я-образ» как основная сила принятия решений человеком рассматривался многими учеными: о том, как правильно определять и оценивать собственное «я», спорили бихевиористы, гуманисты, фрейдисты.
В 90-х годах XX века начали появляться методики измерения личностных черт бренда. В числе всех прочих популярность обрела так называемая «Большая пятерка»[1], концепция из пяти факторов, разработанная Дженнифер Аакер. Согласно ей, бренд будет успешно персонифицирован, если в основе его коммуникации с потребителем найдут свое воплощение такие качества, как:
- Искренность
- Энтузиазм
- Компетентность
- Утонченность
- Прочность
Научитесь отражать индивидуальные потребности и характеристики потребителей, и это вызовет эмоциональную привязанность к бренду. Вскоре вы получите лояльного покупателя, который приведет за собой других.
И это касается не только отдельных потребителей. Выходя на международный уровень, бренд способен снискать дополнительную любовь и популярность, адаптируя свой продукт к локальным особенностям национального рынка.
Так, например, Tefal, являясь всемирно известным производителем бытовых приборов и посуды, в странах Леванта продает специальные формы для запекания «киббех биль саниех» – традиционного левантийского блюда.
Как же работает Я-концепция в практическом маркетинге?
Рассмотрим один из примеров
История потребителя: часть себя
У нее не было привычки носить браслеты. По одному из праздничных поводов ее мужчина презентовал ей браслет Pandora со сменными подвесками-шармами. Увидев разнообразие выбора, он растерялся, и опытный консультант подсказала ему, что многие собирают шармы по мере исполнения их желаний либо в память о дорогих моментах. Мужчина выбрал два шарма – щенка в память о том, что они познакомились, гуляя с собаками, и Эйфелеву башню в качестве напоминания об их свадебном путешествии.
Несмотря на нелюбовь к этому виду украшений, девушка оценила подарок, ведь в него были заложены их совместные эмоции и воспоминания: с удовольствием носила его и собирала свою коллекцию шармов. Через несколько лет браслет растянулся, и она пришла в магазин бренда вновь, чтобы обновить основу украшения. Так, она стала лояльным клиентом и неосознанно – послом бренда, демонстрируя его продукцию окружающим.
Потребитель ценит собственное «я». Докажите, что у вас есть что-то общее, отразив его индивидуальные характеристики.
на заметку бренд-менеджеру
История бренда: Pandora
Сегодня Pandora – один из самых успешных ювелирных домов. Настолько, что может похвастаться выходом на рынки в том числе арабских стран: сделать так, чтобы отличающиеся любовью к традиционно золотым украшениям арабские женщины добровольно массово перешли на серебряную продукцию – действительно внушительное достижение.
Лон Франдсен и Лизбет Эно Ларсен, дизайнеры компании, придумали уникальное решение, которое позволило построить успешную бизнес-модель: каждый браслет по мере сборки становится эксклюзивным, подчеркивая индивидуальные характеристики потребителя и приучая его к новым покупкам. Это яркий пример того, как я-концепция покупателя находит воплощение в бренде и срабатывает механизм персонификации.
Добиться такого уровня взаимосоответствия между потребителем и брендом трудно. Многие руководители, для которых продвижение бренда означает большие цифры в бюджете, рассчитывают получить полноценный результат (быстрые продажи) в кратчайшие сроки. Но чтобы достигнуть устойчивых показателей, выработать верную стратегию и повысить эффективность работы компании требуется время.
Коммуникационный план, позиционирование, в том числе ценовое, план развития, и другие инструменты необходимо фиксировать на бумаге. Быстрый эффект дают каналы, требующие больших финансовых вложений (например, реклама), и трейд-маркетинговые активности, но с помощью таких мероприятий результат будет точечным и принесет не долгосрочное знание бренда и любовь к нему, а лишь разовые (пусть и многочисленные) продажи. Мероприятия, влияющие на репутацию бренда, всегда самые длительные и обладают накопительным эффектом.
Бренду Pandora понадобилось около десяти лет, чтобы найти подход к своей целевой аудитории. Тогда, в далеком 1982 году, еще никто не знал одного из главных правил продаж: наделяя бренд индивидуальными характеристиками целевой аудитории, мы позволяем потребителю самовыражаться через него. Сегодня это можно прочесть на главном сайте компании: «У каждой женщины есть своя неповторимая история – личная коллекция особенных моментов, которая делает ее такой, какая она есть. Именно поэтому мы сохраняем эти моменты и называем их незабываемыми. Как и история PANDORA»[2]
из книги «Путеводный маяк бизнеса»
агентство Faros.Media
автор — Екатерина Тулянкина
гл.редактор — Татьяна Сазонова
Мид обсуждал концепцию «Я» и «Я» как двух частей самости. Объясните каждую из двух частей.
Социология
Крейг Т.
спросил 12/12/12 Мид обсуждал концепцию «я» и «меня» как двух частей самости. Объясните каждую из двух частей. Как они связаны. Кроме того, представьте, что сегодня, когда вы ныряете домой с экзамена, вас подрезает машина, и вы чуть не попадаете в автомобильную аварию. Как бы ваше «я» отреагировало на другого водителя? Почему? Как бы ваше «я» отреагировало на другого водителя? Почему?
Подписаться І 1
Подробнее
Отчет
2 ответа от опытных наставников
Лучший Новейшие Самый старыйАвтор: Лучшие новыеСамые старые
Мэри Р. ответил 03.07.13
Репетитор
Новое в Византе
Репетиторство для взрослых и детей с инвалидностью или без нее
См. таких репетиторов
Смотрите таких репетиторов
Мид изучала философию и социологию и разработала Теорию социальной самости, основанную на аргументе, что самость является социальным эмерджентным явлением. Он считал, что есть три вида деятельности, посредством которых развивается личность, а именно: Язык, Игра и Игра. Язык позволяет человеку взять на себя «роль другого», позволяя ему реагировать на его/ее собственные жесты. Игра позволяет человеку «взять на себя роль других» (притворяться) или (ролевая игра), позволяя ему выражать ожидания значимых других. Игра позволяет человеку понять правила игры.
В основном «я» имеет две стороны. «Я» представляет собой ожидания и отношения других и часто известно как организованный набор отношений других, принимаемых человеком. «Я» — это реакция на «Я» или индивидуальность человека, главный инструмент социального контроля или способ, которым сообщество осуществляет контроль над поведением своих отдельных членов.
Надеюсь, это поможет вам понять теорию Мида «Я» и «Я».
Голосовать за 0 голос против
Подробнее
Отчет
Памела Х. ответил 26.02.13
Репетитор
4 (1)
Социология — Бухгалтерский учет — Репетиторство — Боже мой!
Смотрите таких репетиторов
Смотрите таких репетиторов
Я — это «рожденный» ты. Я — это «социализированный» вы. Вы рождены мужчиной/женщиной. Вы социализированы относительно того, как вести себя как мужчина или женщина (например, мальчики не плачут или девочки не играют в грязи). Что касается вашего примера, я бы отреагировал учащенным сердцебиением, потоотделением и т. д. Я бы отреагировал, остановившись, ругаясь и т. д. Видите разницу?
Голосовать за 0 голос против
Подробнее
Отчет
Все еще ищете помощи? Получите правильный ответ, быстро.
Задайте вопрос бесплатно
Получите бесплатный ответ на быстрый вопрос.
Ответы на большинство вопросов в течение 4 часов.
ИЛИ
Найдите онлайн-репетитора сейчас
Выберите эксперта и встретьтесь онлайн. Никаких пакетов или подписок, платите только за то время, которое вам нужно.
12 Примеров Я-концепции (2023)
Я-концепция — это ваше представление о себе. Это ваше самоопределение.
Наше представление о себе исходит из внутренних рассказов о себе, но на него также влияет то, что другие люди говорят нам о том, кто мы есть. Например, постоянные оскорбления со стороны родителей могут привести к плохой самооценке ребенка.
Примеры самооценки включают представление себя интровертом, экстравертом, фанатиком спорта, семьянином или членом политической партии.
Определение Я-концепции
Я-концепция — это набор представлений о себе и о том, кто мы есть. Это наше собственное определение; наш образ себя.
Поведано-Диас, Мунис-Риваз и Вера-Переа (2019, стр. 2) предлагают нам научное определение:
«Восприятие себя из сознательного осознания».
Мы формируем это восприятие самих себя, или самооценку, на основе нашего опыта, самооценки и наблюдений за тем, что нам нравится и не нравится. Он формируется другими людьми и обществом. Мы не можем определить себя как нечто, что не подтверждается окружающей средой.
Такие сигналы, как то, как люди говорят с нами, избегают ли нас люди, и даже сравнение себя с социальными идеалами — все это влияет на то, как мы формируем нашу самооценку.
Примеры Я-концепции
1. Этическая самооценка (например, я эколог)
Люди часто считают себя прежде всего этическими существами. Они гордятся своей способностью применять моральное мышление к ситуациям, и у них есть красные линии, которые они определяют, что они будут и чего не будут делать в своей жизни.
Многие люди, например, считают себя защитниками окружающей среды, веганами или просто «хорошими людьми». Эта самооценка может определять многие решения, которые вы принимаете в своей жизни. В частности, это может повлиять на товары, которые вы потребляете. Экологи могут потратить дополнительные деньги на покупку электромобиля; Точно так же веганы будут выбирать только продукты неживотного происхождения.
Эта самооценка может также повлиять на ваш выбор профессии. Вы можете подумать, что некоторые работы не соответствуют вашей этике, и вы можете избегать их (например, вы можете найти продажи «непристойными»). Вы также можете сделать карьеру в неправительственной организации или благотворительной организации, например, если ваша этика занимает центральное место в вашем самоощущении.
2. Религиозная Я-концепция
Многие люди также считают свою религию самой сердцевиной своей Я-концепции. На самом деле глубокая религиозная вера является сильной стороной гордости за себя для людей многих религий.
Человек с сильным религиозным представлением о себе может постоянно носить с собой напоминания о своей вере. Например, христиане могут носить крест на шее, мужчины-евреи могут носить ермолку, а сикхи могут носить головной убор «дастар».
Точно так же вы можете молиться через равные промежутки времени благодаря своей глубокой вере в бога.
Ваша религиозная самооценка может также повлиять на ваш выбор партнера, если вы чувствуете, что хотите быть партнером человека, который может пройти с вами через ваш путь веры.
3. Я-концепция, основанная на личности (например, интроверт или экстраверт)
Вообще говоря, личность определяется как характерное поведение и чувства, которые отличают людей друг от друга.
Например, некоторые люди общительны и очень дружелюбны, а другие более сдержанны и менее разговорчивы. Некоторые люди очень целеустремленные и целеустремленные, в то время как другие легкомысленны и идут по жизни медленнее. В то время как один человек очень покладистый и любит пробовать новое, другой человек может вообще не любить перемен и сопротивляться новым идеям.
Каждый человек определенно индивидуален. Когда дело доходит до самооценки человека, многие из нас определяют себя с точки зрения своих личностных характеристик. Кто-то может сказать о себе: «Я люблю приключения и пробовать что-то новое». Другой может сказать: «Я люблю рутину и стабильность».
Конечно, нет правильного или неправильного образа жизни, просто разные цвета личности в радуге жизни.
4. Принадлежность к спортивной команде
Во многих культурах спорт является огромным приоритетом. В Центральной и Южной Америке футбол — это жизнь. Люди сходят с ума по своим командам.
В дни, когда национальная сборная проводит важный матч, правительство закрывает этот день и объявляет его неофициальным праздником.
Празднества могут даже начаться за день до большого матча и продолжаться до следующего дня (если победит местная команда). Это неотъемлемая часть культуры. Горожане связывают свою самооценку с достижениями своей команды, и результаты матча являются предметом гордости.
Если вы попросите представителей некоторых из этих культур заполнить анкету самооценки и не укажете название команды из их страны, они напишут ее за вас.
5. Идентификация с профессией (например, я профессор)
В некоторых экономически развитых странах работа – это жизнь. Люди полностью преданы своей профессии, иногда до одержимости. Они идут на большие жертвы в личной жизни, чтобы добиться успеха в карьере.
Когда люди отбрасывают личные амбиции, такие как женитьба и создание семьи, у них остается пустота, которую необходимо заполнить. Работа часто заполняет эту пустоту. Со временем профессия может стать единственным приоритетом существования человека. Даже если они женаты и имеют детей, некоторые по-прежнему ставят карьеру на первое место.
В этих случаях самооценка является синонимом профессионального звания. Если вы спросите: «Кто вы?», они, скорее всего, ответят: «Я _____». Просто заполните поле названием их должности, и вы сразу узнаете, как они определяют свою самооценку.
6. Сильная и независимая женщина (например, я феминистка)
Сегодня многие женщины считают себя «сильными и независимыми», отвергая старые представления о женственности в обществе.
Во многих западных культурах было время, когда у женщин был очень ограниченный выбор в жизни. Предписание общества заключалось в том, чтобы сначала жениться, потом завести детей, а затем заботиться обо всех членах семьи каждый день, семь дней в неделю, 365 дней в году… навсегда.
Единственным возможным выбором Я-концепции были «жена и мать». Вот оно. Однако за последние несколько десятилетий женщины упорно боролись за то, чтобы создать для себя больше возможностей. Это было непросто.
Сегодня многие женщины определяют себя на основе своей карьеры или увлечений. Многие также включают в это определение понятие силы и независимости. Вместо послушной и зависимой от мужчины современная женщина может существовать как единое целое, способное позаботиться о себе и твердо стоять в этом процессе.
7. Символическая ассоциация (что мы покупаем)
В маркетинге есть термин, который проливает свет на то, как многие потребители определяют свою самооценку. Этот термин звучит так: «символическое покупательское поведение». Это относится к тому факту, что многие продукты и услуги покупаются за то, что они означают в обществе.
Люди могут настолько привязаться к бренду, что он частично определяет их личность. Если человек считает себя утонченным и современным, он будет искать предметы и действия, которые помогут подтвердить эту идентичность.
Предметы роскоши придают изысканность. Синие джинсы и футболка говорят о приземленности. Вождение большого грузовика или спортивного автомобиля посылает другим сообщение о том, кто вы есть. Ассоциируясь с определенными продуктами или посещая определенные мероприятия, они укрепляют свою самооценку.
8. Политическая самооценка (например, я демократ)
В стране с многопартийной политической системой легко увидеть, насколько распространено то, что люди становятся «едины» с выбранной ими партией. Люди могут быть невероятно увлечены своими социально-политическими идеалами.
Логично. Политические взгляды затрагивают одни из самых серьезных и насущных проблем современного общества.
Например, дебаты о государственной власти и индивидуальных правах кажутся нескончаемой борьбой. Или производственные цели корпораций по сравнению с потребностями защиты окружающей среды, кажется, уравновешивают здоровье планеты.
Это вопросы, которые разделяют людей на совершенно разные лагеря. Для тех, кто так привержен той или иной стороне, их социально-политические взгляды и самооценка — одно и то же.
9. Я-концепция «Других людей»
Средства массовой информации постоянно показывают нам примеры ультрауспешных людей. Нас засыпают историями о величии и исключительности.
Однако реальность совсем другая. На каждую обложку журнала для предпринимателей, рассказывающего историю одного человека, который основал компанию в гараже и в итоге стал самым богатым человеком в истории, приходится десятки тысяч других потерпевших неудачу.
Что еще хуже, люди в очень бедных странах также видят эти истории. Социальные сети повсюду. Тем не менее, шансы кого-то в стране третьего мира достичь богатства, которое они видят в Интернете, практически равны нулю.
Через некоторое время это может создать я-концепцию «других людей»; успех и величие предназначены для других, а не для меня. Это обескураживающее состояние. Усвоение мысли о том, что вы навсегда останетесь неудачником, может привести к чувству беспомощности и отчаяния.
10. Телосложение (например, я мускулистый)
Трудно не уделять слишком много внимания своей внешности. Мы видим изображения красивых мужчин и красивых женщин каждый день.
Мы видим их в социальных сетях, в рекламе на телевидении, в кино… везде. На самом деле, наверное, невозможно прожить целый день, не увидев изображения ненормально привлекательных людей.
Он настолько силен, что многие из нас формируют личность, напрямую связанную с нашей внешностью. Мы тратим много времени и усилий, пытаясь улучшить себя физически: ходим в спортзал, укладываем волосы, покупаем правильную одежду.
Некоторые люди даже доходят до того, что нанимают кого-нибудь, чтобы тот взял большой пылесос и высосал жир из их живота. Или имплантируйте синтетический мусор в их заднюю часть, чтобы их задница выглядела более округлой.
Многие люди усваивают свой внешний вид, чтобы сформировать свою самооценку. Образ тела становится Я-концепцией.
11. Школьные клики (например, «Я спортсмен»)
Школьная столовая похожа на живой коллаж представлений о себе. Существует снимок каждого типа на полном дисплее.
Вы можете легко увидеть каждый тип самооценки, проявляющийся в одежде и манерах каждого. Конечно, есть крутые дети. Их легко заметить, потому что они хорошо одеты и сплетничают о других (и друг о друге, когда отвернутся).
Рядом сидят спортсмены. Кроме того, легко заметить. Постоянно пытаются излучать уверенность в себе и обычно бьют друг друга или выпячивают грудь, когда идут в класс.
А еще есть разношерстная компания бунтарей и нонконформистов. Некоторые вычурные, одетые в негабаритную винтажную одежду и источающие ауру мрачности и беспокойства. Хотя вы не можете увидеть их сегодня, потому что они прогуливают школу, повстанцы предпочитают безобразную одежду и взлохмаченные волосы, чтобы все знали, что им все равно.
12. Я-концепция, основанная на семье (например, я семьянин)
Семья находится в центре я-концепции многих людей. Женщина может определять себя как «мать», а муж говорит, что он «семьянин».
Мы можем посмотреть на их повседневную жизнь, и становится понятно, почему. Они очень преданы потребностям и приоритетам семьи, особенно детей.
Выбор дома может основываться на наличии хороших школ. С понедельника по пятницу дети могут возить детей на различные внеклассные мероприятия и обратно. По вечерам в будние дни семья может сидеть за кухонным столом и играть в настольные игры, а выходные состоят из экскурсий в кемпинге или посещения детских спортивных мероприятий.
Мы есть то, что мы делаем, и это легко может стать основным компонентом нашей самооценки.
Я-концепция и самооценка
Я-концепция очень похожа на самооценку. Основное различие между ними заключается в том, что самооценка носит описательный характер, тогда как самооценка носит оценочный характер.
Самоэффективность, с другой стороны, является мерой того, насколько хорошо вы справляетесь с конкретной задачей.
Я-концепция | Самоуважение |
---|---|
Я учитель. | Я хороший учитель. |
Я демократ.![]() | Я хороший человек, потому что я демократ. |
Я урод. | У меня депрессия, потому что я некрасивая. |
Я папа. | Я веселый папа. |
Я болею за «Бостон Брюинз». | Мне нравится быть болельщиком «Бостон Брюинз». |
Заключение
Итак, мы видели множество я-концепций. Есть много других. На самом деле, вероятно, существует столько же различных версий я-концепций, сколько людей.
Поскольку жизнь стала такой динамичной, она предлагает бесконечные возможности самоопределения. Мы можем быть кем захотим. Конечно, другие могут не согласиться, и общество может захлопнуть дверь перед нашими идеальными представлениями о себе, но это нормально. За углом есть еще один. Когда закрывается одна дверь я-концепции, открывается другая.
На самом деле, в течение жизни наша самооценка меняется. По мере того, как меняются наши интересы и приоритеты, меняется и наше представление о себе. Это хорошая вещь. В конце концов, кто-нибудь действительно хочет быть тем же человеком, которым он был в старшей школе?
Ссылки
Baumeister, RF (1999). Природа и структура личности: обзор. В Р. Баумайстер (ред.), Самость в социальной психологии (стр. 1-20). Филадельфия, Пенсильвания: Psychology Press (Тейлор и Фрэнсис).
Поведано-Диас, А., Муньис-Ривас, М., и Вера-Переа, М. (2020). Удовлетворенность жизнью подростков: роль класса, семьи, самооценки и пола. International Journal of Environmental Research and Public Health , 17 (1), 19. Doi: https://doi.org/10.3390%2Fijerph27010019
Leigh, J. & Terrance, G. (1992). Символический интеракционизм: его влияние на поведение потребителей и последствия для маркетинговой стратегии. Журнал потребительского маркетинга, 9, 27-38. Doi: https://doi.org/10.1108/EUM0000000002594
Маляр, Л., Кромер, Х., Хойер, В. Д., и Ниффенеггер, Б. (2011). Эмоциональная привязанность к бренду и индивидуальность бренда: относительная важность реального и идеального «я». Журнал маркетинга, 75, 35-52. Doi: https://doi.org/10.1509%2Fjmkg.75.4.35
Тессер, А., Миллар, М. и Мур, Дж. (1988). Некоторые аффективные последствия процессов социального сравнения и рефлексии: Боль и удовольствие от близости. Журнал личности и социальной психологии, 54 , 49-61. Дой: http://dx.doi.org/10.1037//0022-3514.54.1.49
Дэйв Корнелл (доктор философии)
+ посты
Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии).