Я концепция литература: Я концепция примеры на людях. Понятие я-концепции

Книги

Главная \ Библиотека

Тип книги: пособие

Автор: Бернс Р.

Издательство: М.: Прогресс , 1986. / Редакция литературы по психологии и педагогике © 1982 Holt, Rinehart and Winston Ltd.Перевод на русский язык с сокращениями, вступительная статья, комментарии

Рубрика: Младенчество 

Ключевые слова: Я-концепция  самоопределение  самоотношение  самооценка  саморазвитие  самосознание 

Книга одного из ведущих английских ученых в области психологии и педагогики Р. Бернса посвящена формированию самосознания личности и влиянию представлений личности о себе на ее воспитание и обучение. Автор обстоятельно рассматривает процессы становления самосознания и самооценок ребенка. Важное место в книге занимают рекомендации, которые помогают педагогам и родителям учитывать в воспитании и обучении сложившиеся у детей представления о своих способностях, потребностях, интересах. Книга рассчитана на психологов, педагогов, родителей, а также на читателей, интересующихся вопросами личностного развития.

Смотрите также:

Книги

  • Человек развивающийся. Очерки российской психологии
    М.: Тривола , 1994. — 304 с.
  • Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 классы)
    М.: Генезис , 2008. — 207. – 2-изд.
  • Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (7-8 классы)
    М.: Генезис , 2005. — 167 с.
  • Тропинка к своему Я. Дошкольники
    М.: Генезис , 2009. — 173 с. – 2-е изд.
  • Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)
    М.: Генезис , 2008. — 304 с. – 2-е изд., испр. и доп.
  • Самооценка школьника
    М., «Знание», 1976.
  • В поисках себя: Личность и ее самосознание
    М.: Политиздат, 1984.— 335 с.

Вернуться к списку

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Новости психологии

06.12.2022

На площадке Герценовского университета состоится форум «Детство: самоценность настоящего»


22. 11.2022

День психолога 22 ноября


17.11.2022

Успех любой ценой. Каким должен быть тренер в детском спорте?

Все новости


Медиатека

Все ролики

Партнеры

Бесплатная горячая линия помощи родителям

Обратиться за консультацией

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ

childresearch.ru

Портал психологических новостей

psypress.ru

Курсовая работа — Исследование Я-концепции личности

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 39. 67 КБ
  • добавлен 17 декабря 2011 г.

Московский государственный областной гуманитарный институт, Орехово-Зуево, 2011, 34 стр.
теоретические аспекты изучения я-концепции
Я-концепция как психологическая категория и проблема
Особенности развития Я-концепции
основные методы исследования я-концепции
Проблемы исследования Я-концепции
Методы исследования Я-концепции

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Антропология
  3. Педагогическая антропология
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Психологія і особистість
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Развитие личности
  1. Академическая и специальная литература
  2. Социологические дисциплины
  3. Социология личности

Смотрите также

degree

  • формат doc
  • размер 90. 55 КБ
  • добавлен 24 июня 2009 г.

Введение. Исследование личности и ее профессиональной успешности в психологической науке. Исследование феномена профессиональной успешности в психологии. Теория личности в трудах отечественных и зарубежных психологов. Эмпирическое исследование личностных факторов профессиональной успешности предпринимателей. Организация и методы эмпирического исследования. Эмпирическое исследование успешности предпринимателей. Анализ личностных факторов предприни…

  • формат doc
  • размер 932.5 КБ
  • добавлен 01 июня 2011 г.

ТНУ им. Вернадского, Симферополь. Личность в системе современного научного знания. Личность в отечественной психологии (концепции). Учение Ананьева о человеке. Направленность в структуре личности. Самосознание личности. Развитие личности. Психоаналитические теории. Когнитивное и социально-когнитивное направление в психологии личности. Теория личных конструктов Дж. Келли. Теория поля Курта Левина. Семинары.

Контрольная работа

  • формат docx
  • размер 68.17 КБ
  • добавлен 07 ноября 2011 г.

37 страниц. ИВ 4-ПЗ-7 Введение теоретические подходы к проблеме личности Первые теоретики личности Психодинамическая теория личности Аналитическая теория личности Гуманистическая теория личности Когнитивная теория личности Поведенческая теория личности Деятельностная теория личности Диспозициональная теория личности Самосознание исамооценка личности Формирование и развитие личности Вывод Список используемой литературы

Курсовая работа

  • формат rtf, html
  • размер 38. 16 КБ
  • добавлен 25 января 2012 г.

АСЕР, Москва, 2009, 35с. Понятие Я – концепции, общее определение, структура, Я – концепция в различных психологических теориях, факторы, влияющие на развитие Я – концепции, источники развития и формирования Я – концепции, значение Я – концепции

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 922.43 КБ
  • добавлен 03 февраля 2012 г.

КГУ, Курган/Россия, 2010 г, 68 стр.(с приложением). Дисциплина: Психология личности. Теоретическое исследование проблемы взаимодействия личности и социума. Определение понятия «личность» и «социум». Научные подходы к анализу личности и социума. Взаимодействие личности и социума. Эмпирическое исследование проблемы взаимодействия личности и социума. Определение методов исследования и организация эксперимента. Проведение исследования и анализ по…

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 10.13 МБ
  • добавлен 06 февраля 2011 г.

Курсовая работа — 60 стр. С проведенным эмпирическим исследование. Составлена на основе учебной литературы, не из интернета. Подходит для психологических специальностей. Сдавалась в РГСУ. Введение. Элементы почерка позволяющие диагностировать характерологические черты личности. Становление графологии как науки. Элементы почерка. Нажим. Наклон. Разборчивость. Расстояние между словами и поля. Знаки препинания. Два типа почерка. О чем говорит заглав..

.

Курсовая работа

  • формат doc, htm
  • размер 38.6 КБ
  • добавлен 30 января 2010 г.

Введение. Самооценка и уровень притязаний. Основные положения Я – концепции. Заключение. Список литературы. Работа 34 стр.

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 62.41 КБ
  • добавлен 28 мая 2011 г.

Введение. Проблема самоактуализации личности в психологии: теоретический аспект. Проблема самоактуализации в трудах отечественных психологов. Проблема самоактуализацииличности личности в гуманистической психологии. Профессиональная деятельность и самоактуализация личности…. Исследование самоактуализации личности. Методы исследования и обработки данных. Самоактуализация личности психолога: анализх результатов исследования. Заключение. Список литер…

  • формат rtf
  • размер 11.48 МБ
  • добавлен 23 декабря 2010 г.

Содержание. Изучение мотивации личности. Метод наблюдения в изучении личности. Изучение самооценки личности. Изучение направленности личности (Методика В. Смекала и М. Кучера). Изучение экстраверсии и нейротизма. Изучение автономности — зависимости личности в учебной деятельности. Изучение профессиональной направленности личности. Локус контроля личности и его изучение. Акцентуации личности и их изучение. Изучение межличностных отношений и тенден…

  • формат doc
  • размер 165.51 КБ
  • добавлен 08 декабря 2009 г.

Личность в системе современного научного знания. Личность в отечественной психологии (Концепции личности А. Ф. Лазурского, В. Н. Мясищева, А. Г. Ковалева, В. С. Мерлина). Личность в отечественной психологии (Концепции личности К. К. Платонова, А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович, С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, В. А. Ядова). Учение Б. Г. Ананьева о человеке. Направленность в структуре личности. Самосознание личности. Развитие личности. Психоаналитич…

7 ключевых понятий по языку и литературе для диплома IB

Английский

Опубликовано 25 июля 2019 г.

Концептуальное осмысление нелитературных текстов и литературных произведений может быть трудным. Вот несколько идей от автора Брэда Филпота, которые помогут вашим учащимся задуматься о семи ключевых понятиях: общение, творчество, перспектива, репрезентация, идентичность, культура и трансформация.

Воплотите эти семь ключевых концепций в жизнь на стене вашего класса!

Загрузите свой бесплатный постер

Связь

Как писатели «разговаривают» с читателями через тексты? В какой степени текст является средством передачи мысли писателя? Можем ли мы когда-нибудь быть уверены в намерениях художника? Справедливо ли сказать, что изучение языка и литературы на самом деле является изучением коммуникативных искусств? Изучая искусство общения, мы исследуем отношения между читателями, писателями и текстами.

 

Творчество

Зачем писатели пишут? Почему художники творят? Как писатели делают творческий выбор, чтобы построить смысл? Откуда берется творчество? И какова роль читателя в создании смысла? Креативность является определяющей характеристикой человека. Анализируя произведения творчества, мы изучаем, что значит быть человеком.

Перспектива

Как тексты предлагают читателям новые взгляды на жизнь? Как персонаж может дать нам окно в мир? Как приемы повествования формируют понимание читателем истории? Как читатели могут иметь противоречивые интерпретации текста? Исследуя «точку зрения», мы изучаем разнообразие и развиваем нашу способность проявлять эмпатию.

Представление

Может ли вымысел отображать реальность? Как персонажи «честно» изображают людей? Изучая тексты и литературные произведения, мы вступаем в диалог о том, как устроен мир и каким он мог бы быть.

Личность

В какой степени текст является выражением личности писателя? Нравятся ли читателям персонажи, которые представляют собой слегка завуалированные версии самих себя? Бросают ли сильные персонажи вызов читателям быть кем-то другим? Анализируя тексты, мы действительно анализируем, кто мы есть и кем мы хотим стать.

Культура

В какой степени текст является продуктом культуры или традиции? Как тексты и литературные произведения выражают ценности и убеждения общества? В какой степени тексты могут формировать культурные ценности? Понять текст — значит понять время и место, в котором он был написан и прочитан.

Трансформация

Как чтение текста может преобразовать читателя? Как слова могут изменить мир? Как читатели пишут о текстах? Как читатели переписывают тексты? Изучая трансформацию текстов, мы изучаем эволюцию человечества.

Концепции, язык и литература

Как сказала автор Линн Эриксон: «концепции универсальны, вневременны, абстрактны и продвигают учащихся к более высоким уровням мышления». Анализируя нелитературные тексты и литературные произведения, старайтесь делать абстракции, находить связи и мыслить концептуально.

Чтобы получить дополнительные полезные советы от автора Брэда Филпота, ознакомьтесь с нашим учебником по английскому языку A: Language and Literature for the IB Diploma Coursebook.

Концептуальное понимание — IB АНГЛИЙСКИЙ A: ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (HL)

Все группы предметов языковой программы DP продвигают концепцию обучения, в которой развитие языковых навыков и концептуальное понимание языка дополняют друг друга, чтобы общий учебный опыт учащегося был максимально надежным. В результате учащиеся DP становятся более опытными коммуникаторами на изучаемых ими языках, когда их способности читать, писать и говорить о содержании курса подкрепляются и расширяются за счет понимания того, почему и как люди используют язык для общения.

Понятия жизненно необходимы при изучении языков и литературы, поскольку они помогают организовать и направлять изучение текстов в трех областях исследования. Концепции взаимодействуют с тремя областями исследования множеством способов и создают ощущение непрерывности при переходе от одной области к другой. Они также облегчают процесс установления связей между текстами, облегчая учащимся определение различных способов, которыми тексты, которые они изучают, соотносятся друг с другом. Хотя они не оцениваются явно ни по одному компоненту, концепции составляют существенную часть исследования учащегося и поэтому должны быть включены в обсуждение каждого из изученных текстов.

Семь концепций , которые структурируют преподавание и изучение этих курсов, были выбраны из-за того, что они занимают центральное место в изучении как языка, так и литературы. Они выдвигают на первый план аспекты лингвистических и литературных исследований, которые были в центре внимания и исследований. Даются краткие пояснения семи концепций.​

I. Личность  

​При чтении текстов учащиеся будут встречаться и взаимодействовать со [многими] точками зрения, голосами и персонажами. Обычно при чтении и интерпретации текста предполагается, что взгляды в какой-то степени отражают личность автора. Однако отношения между автором и различными точками зрения и голосами, которые они принимают в текстах, часто бывают сложными, и это делает концепцию идентичности неуловимой. Цифра, возникающая при чтении разных текстов одним и тем же автором, усложняет дискуссию. И наоборот, способы, которыми личность читателя вступает в игру в момент чтения текста, одинаково важны для анализа акта чтения и интерпретации.

IV. Коммуникация  

​Понятие коммуникации вращается вокруг вопроса об отношениях, которые устанавливаются между писателем и читателем посредством текста. Степень, в которой писатели облегчают общение посредством выбора стиля и структуры, может быть аспектом для анализа в этом исследовании. Писатель также может иметь в виду определенную аудиторию, что может означать, что были сделаны предположения относительно знаний или взглядов читателя, что может облегчить общение с одними читателями, чем с другими. В качестве альтернативы, степень сотрудничества, которое текст требует от читателя для общения, и готовность читателя к участию также важны как тема для обсуждения. Даже при сотрудничающих читателях значение текста никогда не бывает однозначным, что делает концепцию коммуникации особенно продуктивной и потенциально проблематичной по отношению как к художественным, так и к нелитературным текстам.

II. Культура

Понятие культуры занимает центральное место в изучении языка и литературы. Это поднимает вопрос о том, как текст относится к контексту его производства и восприятия, а также к преобладающим в них ценностям, убеждениям и установкам. Это понятие также играет важную роль в отношениях, которые устанавливаются между отдельным текстом и предшествующей ему письменной традицией. В обоих смыслах применение этого понятия к изучению текста должно подтолкнуть к размышлению о том, в какой степени он является продуктом определенного культурного и литературного контекста и как он с ним взаимодействует.

V. Перспектива

Текст может предлагать множество точек зрения, которые могут отражать или не отражать точку зрения его автора. У читателей также есть свои собственные точки зрения, которые они привносят в свое взаимодействие с текстом. Это разнообразие точек зрения влияет на интерпретацию текста и поэтому заслуживает критического внимания и обсуждения. Тот факт, что акты чтения и письма происходят в определенное время и в данном месте, ставит дополнительный вопрос о том, насколько контексты производства и восприятия повлияли и даже сформировали эти перспективы.
VII. Репрезентация
 
То, как язык и литература соотносятся с реальностью, было предметом давних споров среди лингвистов и литературоведов. В заявлениях и манифестах писателей содержались заявления об этих отношениях, которые варьируются от утверждения, что литература должна отображать реальность как можно точнее, до заявлений об абсолютной отстраненности и свободе искусства от реальности и любой обязанности представлять ее в произведении искусства. Независимо от такого обсуждения, понятие является центральным для субъекта в связи с тем, как форма и структура взаимодействуют со значением и относятся к нему.

III. Творчество 

​Творчество играет важную роль в процессе чтения и письма. Эта концепция имеет основополагающее значение для анализа и понимания процесса письма и той роли, которую играет воображение. Применительно к акту чтения творчество подчеркивает важность способности читателя участвовать в образном взаимодействии с текстом, который генерирует из него ряд потенциальных значений, выходящих за рамки установленных интерпретаций. Креативность также связана с понятием оригинальности и с вопросом о том, насколько она важна или желательна при создании и восприятии текста.

VI. Трансформация  

Изучение связей между текстами находится в центре внимания одной из трех областей исследования, а именно интертекстуальности: связывание текстов. Сложные способы, которыми тексты соотносятся друг с другом, усваивают элементы друг друга и трансформируют их в соответствии с различными эстетическими или коммуникативными целями, свидетельствуют о важности преобразования в процессе создания текста. Кроме того, сам акт чтения потенциально трансформирует как текст, так и читателя.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts