Я концепция литература: Произошла ошибка

Список литературы | Диплом по психологии

  1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с.
  2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Психология. 1996. № 4. С. 14-20.
  3. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. 560 с.
  4. Артишевская Т.А. Психологический портрет пользователя социальными сетями // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2012. №9. Т.1. С. 6-9.
  5. Артимович Д.А., Пузиков В.Г., Социальная сеть как новая форма организации социального пространства // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2012. № 1(1). С. 70-73.
  6. Амзин А. Социальные сети в 2015 году. // http://www.lenta.ru/articles/2010/06/07/social.
  7. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. 2011. // http://royallib.com/book/rolan_bart/Camera_lucida_kommentariy_k_fotografii.htm
  8. Белинская Д.В. Визуальная репрезентация мужских и женских образов. // Актуальные инновационные исследования: наука и практика.   № 4. // www.actualresearch.ru/nn/2010_4/Article/sociology/belinskaya.pdf.
  9. Белинская Е.П. Интернет и идентификационные структуры личности // Социальные и психологические последствия применения информационных технологий: материалы международной Интернет-конференции (01.02.2001 – 05.2001, Москва). М.: Моск. обществ. Науч. фонд., 2001. С. 77-84.
  10. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 257-270.
  11. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс. 1986. 422 с.
  12. Галкин Д. Виртуальный дискурс в природе постмодерна // Критика и семиотика. 2000. № 1-2. С. 26-34.
  13. Гордеев Н.В. Презентация виртуальной личности в разных коммуникационных средах сети Интернет // Методология исследований и современные социальные, экономические и психологические проблемы развития общества: сборник научных трудов. Донецк: Донецкий институт рынка и социальной политики, 2009. С. 30.
  14. Горный Е. Виртуальная личность как жанр творчества (на материале русского Интернета) // Публичное и личное в русском Интернете. Сборник статей. / Под ред. Н. Конрадова, Э. Шмидт, К. Тойбинер. М.: Новое литературное обозрение, 2009. С. 227.
  15. Горный Е. Онтология виртуальной личности // Бытие и язык: материалы международной конференции (03-08.02.2004, Новосибирск). Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2004. С. 78-88.
  16. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: КАНОН-ПРЕСС, 2000. 304 с.
  17. Гримов О.А. Самопрезентация личности в социальных сетях // Социология. 2013. №2. С. 59-66.
  18. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: уч. пособ. для вузов. М.: Книжный дом «Университет», 2006. 296 с.
  19. Джемс У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. М.: Педагогика, 1991. 368 с.
  20. Дужникова А.С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 5. С. 238-251.
  21. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью // Флогистон. // http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy.
  22. Лучко А. 15 болезней, вызванных мобильными устройствами. // Look at me Интернет-сайт о креативных индустриях.
  23. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1997. 688 с.
  24. Медведева И.А. Способы создания образа «Я» в виртуальном дискурсе // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2012. № 13 (267). С. 65-68.
  25. Михайлов В.А. Особенности развития информационно-коммуникацтивной среды современного общества // Сборник научных трудов Актуальные проблемы теории коммуникации. СПб.: Питер, 2004. С. 34-52.
  26. Михайлова Е.В. Обучение самопрезентации: уч. пособ. для вузов. Государственный университет. Высшая школа экономики.  2-е изд. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. 167 c.
  27. Мишина М.М. Влияние Я-концепции на интеллектуальную деятельность личности // Развитие концепции Я и самости субъекта познания, общения и деятельности. Сборник статей / под ред. Агапова В.С., Артемовой Я.В. и Сытько Т.И. СПб.: Контраст. 2013. С. 130-135.
  28. Петровская Е. Punctum: забыть субъективность // Журнал московского музея современного искусства «Диалог искусств». 2012. №4. С. 102.
  29. Психолог: у каждого десятого пользователя зависимость от соцсетей, похожая на алкоголизм.
  30. Психология: учеб. пособие для вузов. / Под ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001. С. 265-276.
  31. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособ. М.: Аспект Пресс, 2002. 223 с.
  32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
  33. Рягузова Е. В. Визуальная репрезентация как способ конструирования – реконструирования психологической ситуации // Известия Саратовского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2008. №1. С. 73-78.
  34. Семёнова Л.Н. Технология самопрезентации: учебно-методический комплекс / под ред. К.В. Киуру. Челябинск: Из-во ЮУрГУ, 2005. 54 с.
  35. Соколов М. Онлайновый дневник, теории виртуальной идентичности и режимы раскрытия персональной информации // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. СПб.: Издательство СПбГУ, 2006. С. 9-39.
  36. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2004. 767 с.
  37. Татарова Г.Г. Основы типологического анализа в социологических исследованиях: уч. пособ. М.: Издательский Дом «Высшее Образование и Наука», 2007. 236 с.
  38. Федорова Н.А. Теории детерминации самопрезентации: личность или ситуация? // Общение-2006: материалы международной конференции (19.10.2006 – 21.10.2006, Москва) М.: Моск. обществ. Науч. фонд, 2006. С. 133-139.
  39. Фриндте В., Келер Т. Публичное конструирование Я в опосредованном компьютером общении // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М.: «Можайск-Терра», 2000. С. 40-54.
  40. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. / пер. с англ. М.: «КСП+» 720 с.
  41. Черкашина А.Г. Методика исследования самоотношения к образу физического Я // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». 2008. № 2. С. 43-51.
  42. Черняева К.О. Культурная идентификация в условиях глобализации: случай социальных сетей: автореф. дис. канд. соц. наук: Саратов, 2010. 22 с.
  43. Черняк Е.Д. Самопрезентация личности в социальной сети // На пути к знаниям: материалы XIII студенческой международной заочной научно-практической конференции (01-03.07.2014, Барановичи). Минск: учебно-издательский центр БГПУ. 2014. №6. С. 125-133.
  44. Чудова Н.В. Особенности образа «Я» «жителя интернета» // Психологический журнал. 2002. № 1. С. 113-117.
  45. Шалимов А.Б. Социальные медиа как форма бытия и социальный институт // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки, 2012. Т. 5. № 7. С. 970-977.
  46. Шевченко И.С. Факторы динамичности самопрезентаций участников Интернет-общения // Социальные и психологические последствия применения информационных технологий: материалы международной Интернет-конференции / Под ред. А.Е. Войскунского. М.: Московский общественный научный фонд, 2001. С. 85-93.
  47. Шипицин А.И. Феномен социальных сетей в современной культуре // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. №3. С. 36-40.
  48. Я-концепция. // Большой психологический словарь / Сост. Мещеряков Б.,Зинченко В. М., Олма-пресс, 2004. 409 c.

Спроси специалиста

Вопрос №4706

Цель запроса: Подбор литературы

Населенный пункт: Ростов-на-Дону

Имя: Дарья

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, список литературы (книги, научные статьи) на тему «Взаимосвязь самооценки своей телесности и коммуникации в юношеском возрасте». Спасибо

Ответ

Здравствуйте! Предлагаем библиографический список источников по Вашей теме:

1. Бендас Т. В. Гендерная психология: учебное пособие. Москва [и др.]. Питер. 2008. 263 с. (Шифры ДГПБ: ОФ 3141538; ОФ 3143981).

2. Бернс Р. С. Развитие Я-концепции и воспитание. Москва. Прогресс. 1986. 420 с. (ОФ 2702548; ОФ 2702549).

3. Васюра С. А. Гендерная психология. Ижевск. Издательство Удмуртского университета. 2011. 154 c. (Шифр ДГПБ: Г 3198695).

4. Волков Б. С. Психология ранней юности. Москва. Сфера. 2001. 92 с. (Шифр ДГПБ: ОФ 3050680).

5. Воронцов Д. В. Гендерная психология общения. Ростов-на-Дону. Издательство ЮФУ. 2008. 207 с. (Шифры ДГПБ: Х 3157835; Д 3157836).

6. Коломинский Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. Москва. ACT. 2010. 446 с. (Шифр ДГПБ: ОФ 3191133).

7. Кон И. С. Психология ранней юности. Москва. Просвещение. 1989. 254 с. (Шифры ДГПБ: ОФ 2810781; ОФ 2810292).

8. Крайг Г. Психология развития. Санкт-Петербург [и др.]. Питер. 2005. 939 с. (Шифр ДГПБ: ОФ 3083220).

9. Лабунская В. А. Этнолукизм: эмпирическая модель и методы исследования. Ростов-на-Дону. Мини Тайп. 2018. 256 с. (Шифры ДГПБ: Х 3273349; Д 3273350; Д 3273351).

10. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Москва. Юрайт. 2017 460 с. (Шифр ДГПБ: Г 3258449).

11. Психология телесности между душой и телом: сборник статей / В. П. Зинченко, Т. С. Леви. Москва. АСТ. 2007. 731с. (Шифры ДГПБ: ОФ 3127957; ОФ 3127958).

12. Рамси Н. Психология внешности. Санкт-Петербург [и др.]. Питер. 2011. 250 с. (Шифр ДГПБ: ОФ 3195400).

13. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учебное пособие. Москва. Издательство Института психотерапии. 2002. 488 с. (Шифр: ОФ 3041170).

***

1.   Авдюнина Н. А. Образ тела как компонент самосознания в юношеском возрасте // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2016. № 2. С. 77-85. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/obraz-tela-kak-komponent-samosoznaniya-v-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 05.04.2022).

2.   Бахадова Е. В. Психологические аспекты татуирования тела у современной молодежи// Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия «Психология. Педагогика. Образование. 2021. № 4. С. 96-116. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-tatuirovaniya-tela-u-sovremennoy-molodezh… (дата обращения: 05.04.2022).

3.   Галлямова А. Р. Гендерные особенности самоактуализации современных подростков // Фундаментальные исследования. 2014. № 6. С. 1302-1306. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_21618807_40291726.pdf (дата обращения: 05.04.2022).

4.   Горячев В. В. О методологических проблемах исследования телесного сознания школьников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2014. № 4. С. 64-66. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/o-metodologicheskih-problemah-issledovaniya-telesnogo-soznaniya-sh… (дата обращения: 05.04.2022).

5.   Горячев В. В. Физический образ «я» как элемент телесного сознания школьников // Человек. Спорт. Медицина. 2013. № 3. С. 11-13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskiy-obraz-ya-kak-element-telesnogo-soznaniya-shkolnikov (дата обращения: 05.04.2022).

6.   Коломийченко Е. В. Самоотношение и гендерная идентичность как факторы формирования образа телесности у современной молодежи // Теория и практика общественного развития. 2015. № 16. С. 268-271. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootnoshenie-i-gendernaya-identichnost-kak-faktory-formirovaniya… (дата обращения: 05.04.2022).

7.   Колпакова Д. Т. Взаимосвязь самооценки и уровня общительности в юношеском возрасте // Научно-исследовательские работы студентов, аспирантов и научных работников вузов : сборник статей по материалам всероссийского научно-исследовательского конкурса (Уфа, 30 ноября 2019 года). Уфа.  2019. С. 160-166. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41528216_35185830.pdf (дата обращения: 05.04.2022).

Статья выслана на Вашу электронную почту.

8.   Лигай Д. А. Анализ теоретических представлений по проблеме схемы и образа тела у детей с расстройством аутистического спектра // Проблемы педагогики. 2017. № 1 (24). С. 33-36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-teoreticheskih-predstavleniy-po-probleme-shemy-i-obraza-tel… (дата обращения: 05.04.2022).

9.   Морозова И. С., Белогай К. Н. Проблематика образа тела в контексте психологии развития // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 8. С. 43-46. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problematika-obraza-tela-v-kontekste-psihologii-razvitiya (дата обращения: 05.04.2022).

10.  Романова В. В. Внутренняя картина болезни как фактор социализации в подростковом возрасте // Ученые записки Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского.

Социология. Педагогика. Психология. 2016. № 3. С. 108-113. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrennyaya-kartina-bolezni-kak-faktor-sotsializatsii-v-podrostko… (дата обращения: 05.04.2022).

11.  Тимофеева И. В. Образ тела как компонент «Я-концепции» личности детей с детским церебральным параличом // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2011. № 4. С. 99-105. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-tela-kak-komponent-ya-kontseptsii-lichnosti-detey-s-detskim-… (дата обращения: 05.04.2022).

12.  Шишковская А. В. Теоретические представления об образе физического Я в психологии // Северо-Кавказский психологический вестник. 2009. № 3. С. 71-78. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-predstavleniya-ob-obraze-fizicheskogo-ya-v-psiholog… (дата обращения: 05.04.2022).

Статьи полнотекстовые.

Книги можно заказать для работы в читальном зале на кафедре справочно-библиографического обслуживания, 2-й этаж, или по электронному каталогу на сайте библиотеки в разделе «Ресурсы – Электронные каталоги».


Дополнительный самостоятельный поиск можно провести на сайте ДГПБ – Раздел «Ресурсы. Электронные каталоги», научными электронными библиотеками «eLIBRARY» и «Киберленинка». В разделе «Ресурсы. Сетевые удаленные ресурсы».

Ответ подготовлен гл. библиографом Сотниченко О. Н.
Универсальная тематика

Все вопросы

7 ключевых понятий по языку и литературе для диплома IB

Английский

Опубликовано 25 июля 2019 г.

Концептуальное осмысление нелитературных текстов и литературных произведений может быть трудным. Вот несколько идей от автора Брэда Филпота, которые помогут вашим учащимся задуматься о семи ключевых понятиях: общение, творчество, перспектива, репрезентация, идентичность, культура и трансформация.

Воплотите эти семь ключевых концепций в жизнь на стене вашего класса!

Загрузите свой бесплатный постер

Связь

Как писатели «разговаривают» с читателями через тексты? В какой степени текст является средством передачи мысли писателя? Можем ли мы когда-нибудь быть уверены в намерениях художника? Справедливо ли сказать, что изучение языка и литературы на самом деле является изучением коммуникативных искусств? Изучая искусство общения, мы исследуем отношения между читателями, писателями и текстами.

 

Творчество

Зачем писатели пишут? Почему художники творят? Как писатели делают творческий выбор, чтобы построить смысл? Откуда берется творчество? И какова роль читателя в создании смысла? Креативность является определяющей характеристикой человека. Анализируя произведения творчества, мы изучаем, что значит быть человеком.

Перспектива

Как тексты предлагают читателям новые взгляды на жизнь? Как персонаж может дать нам окно в мир? Как приемы повествования формируют понимание читателем истории? Как читатели могут иметь противоречивые интерпретации текста? Исследуя «точку зрения», мы изучаем разнообразие и развиваем нашу способность проявлять эмпатию.

Представление

Может ли вымысел отображать реальность? Как персонажи «честно» изображают людей? Изучая тексты и литературные произведения, мы вступаем в диалог о том, как устроен мир и каким он мог бы быть.

Личность

В какой степени текст является выражением личности писателя? Нравятся ли читателям персонажи, которые представляют собой слегка завуалированные версии самих себя? Бросают ли сильные персонажи вызов читателям быть кем-то другим? Анализируя тексты, мы действительно анализируем, кто мы есть и кем мы хотим стать.

Культура

В какой степени текст является продуктом культуры или традиции? Как тексты и литературные произведения выражают ценности и убеждения общества? В какой степени тексты могут формировать культурные ценности? Понять текст — значит понять время и место, в котором он был написан и прочитан.

Трансформация

Как чтение текста может преобразовать читателя? Как слова могут изменить мир? Как читатели пишут о текстах? Как читатели переписывают тексты? Изучая трансформацию текстов, мы изучаем эволюцию человечества.

Концепции, язык и литература

Как сказала автор Линн Эриксон: «концепции универсальны, вневременны, абстрактны и продвигают учащихся к более высоким уровням мышления». Анализируя нелитературные тексты и литературные произведения, старайтесь делать абстракции, находить связи и мыслить концептуально.

Чтобы получить дополнительные полезные советы от автора Брэда Филпота, ознакомьтесь с нашим учебником по английскому языку A: Language and Literature for the IB Diploma Coursebook.

Концептуальное понимание — IB АНГЛИЙСКИЙ A: ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (HL)

Все группы предметов языковой программы DP продвигают концепцию обучения, в которой развитие языковых навыков и концептуальное понимание языка дополняют друг друга, чтобы общий учебный опыт учащегося был максимально надежным. В результате учащиеся DP становятся более опытными коммуникаторами на изучаемых ими языках, когда их способности читать, писать и говорить о содержании курса подкрепляются и расширяются за счет понимания того, почему и как люди используют язык для общения.

Понятия жизненно необходимы при изучении языков и литературы, поскольку они помогают организовать и направлять изучение текстов в трех областях исследования. Концепции взаимодействуют с тремя областями исследования множеством способов и создают ощущение непрерывности при переходе от одной области к другой. Они также облегчают процесс установления связей между текстами, облегчая учащимся определение различных способов, которыми тексты, которые они изучают, соотносятся друг с другом.

Хотя они не оцениваются явно ни по одному компоненту, концепции составляют существенную часть исследования учащегося и поэтому должны быть включены в обсуждение каждого из изученных текстов.

Семь концепций , которые структурируют преподавание и изучение этих курсов, были выбраны из-за того, что они занимают центральное место в изучении как языка, так и литературы. Они выдвигают на первый план аспекты лингвистических и литературных исследований, которые были в центре внимания и исследований. Даются краткие пояснения семи концепций.​

I. Личность
 

​При чтении текстов учащиеся будут встречаться и взаимодействовать со [многими] точками зрения, голосами и персонажами. Обычно при чтении и интерпретации текста предполагается, что взгляды в какой-то степени отражают личность автора. Однако отношения между автором и различными точками зрения и голосами, которые они принимают в текстах, часто бывают сложными, и это делает концепцию идентичности неуловимой. Цифра, возникающая при чтении разных текстов одним и тем же автором, усложняет дискуссию. И наоборот, способы, которыми личность читателя вступает в игру в момент чтения текста, одинаково важны для анализа акта чтения и интерпретации.

IV. Коммуникация  

​Понятие коммуникации вращается вокруг вопроса об отношениях, которые устанавливаются между писателем и читателем посредством текста. Степень, в которой писатели облегчают общение посредством выбора стиля и структуры, может быть аспектом для анализа в этом исследовании. Писатель также может иметь в виду определенную аудиторию, что может означать, что были сделаны предположения относительно знаний или взглядов читателя, что может облегчить общение с одними читателями, чем с другими. В качестве альтернативы, степень сотрудничества, которое текст требует от читателя для общения, и готовность читателя к участию также важны как тема для обсуждения. Даже при сотрудничающих читателях значение текста никогда не бывает однозначным, что делает концепцию коммуникации особенно продуктивной и потенциально проблематичной по отношению как к художественным, так и к нелитературным текстам.

II. Культура

Понятие культуры занимает центральное место в изучении языка и литературы. Это поднимает вопрос о том, как текст относится к контексту его производства и восприятия, а также к преобладающим в них ценностям, убеждениям и установкам. Это понятие также играет важную роль в отношениях, которые устанавливаются между отдельным текстом и предшествующей ему письменной традицией. В обоих смыслах применение этого понятия к изучению текста должно подтолкнуть к размышлению о том, в какой степени он является продуктом определенного культурного и литературного контекста и как он с ним взаимодействует.

V. Перспектива

Текст может предлагать множество точек зрения, которые могут отражать или не отражать точку зрения его автора. У читателей также есть свои собственные точки зрения, которые они привносят в свое взаимодействие с текстом. Это разнообразие точек зрения влияет на интерпретацию текста и поэтому заслуживает критического внимания и обсуждения. Тот факт, что акты чтения и письма происходят в определенное время и в данном месте, ставит дополнительный вопрос о том, насколько контексты производства и восприятия повлияли и даже сформировали эти перспективы.
VII. Репрезентация
 
То, как язык и литература соотносятся с реальностью, было предметом давних споров среди лингвистов и литературоведов. В заявлениях и манифестах писателей содержались заявления об этих отношениях, которые варьируются от утверждения, что литература должна отображать реальность как можно точнее, до заявлений об абсолютной отстраненности и свободе искусства от реальности и любой обязанности представлять ее в произведении искусства. Независимо от такого обсуждения, понятие является центральным для субъекта в связи с тем, как форма и структура взаимодействуют со значением и относятся к нему.

III. Творчество 

​Творчество играет важную роль в процессе чтения и письма. Эта концепция имеет основополагающее значение для анализа и понимания процесса письма и той роли, которую играет воображение. Применительно к акту чтения творчество подчеркивает важность способности читателя участвовать в образном взаимодействии с текстом, который генерирует из него ряд потенциальных значений, выходящих за рамки установленных интерпретаций. Креативность также связана с понятием оригинальности и с вопросом о том, насколько она важна или желательна при создании и восприятии текста.

VI. Трансформация  

Изучение связей между текстами находится в центре внимания одной из трех областей исследования, а именно интертекстуальности: связывание текстов. Сложные способы, которыми тексты соотносятся друг с другом, усваивают элементы друг друга и трансформируют их в соответствии с различными эстетическими или коммуникативными целями, свидетельствуют о важности преобразования в процессе создания текста. Кроме того, сам акт чтения потенциально трансформирует как текст, так и читателя.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts