Я личность проект: Презентация по обществознанию 6 класс ФГОС на тему «Я- личность»

Проект «Я — личность» — Инфо-дети

Информация о материале
Категория: Публикации
Просмотров: 4216

Рейтинг: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

 Проект «Я – личность»

Образовательная область «Социализация»

Группа раннего дошкольного возраста.

Актуальность:

Взаимосвязь детского сада и семьи — необходимое условие успешного воспитания ребенка.

Для развития личности ребенка в настоящее время особенно важен контакт между воспитателями и родителями. Активное взаимодействие с родителями дает положительный эффект в воспитании ребенка, т.к. растет заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей, определяются общие вехи воспитания в детском саду и дома, намечаются общие требования. Установление артнерских отношений между педагогом и родителями, обсуждение волнующих их вопросов — важная задача педагогов для успешного разностороннего развития каждого ребенка.

Проблемы, требующие рассмотрения:

Установление взаимоотношений между воспитателем и родителями.

Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Воспитание потребности общения со сверстниками и взрослыми.

Активное участие всех членов семьи в воспитании ребенка.

Ожидания от реализации проекта:

Систематическая, целенаправленная работа с родителями по заданному направлению.

Участники:

1. Дети раннего возраста группы № 1.

2. Педагоги групп раннего возраста.

3. Родители.

Результат:

Установлена взаимосвязь с родителями воспитанников.

Родители активные участники педагогического процесса, понимают проблемы ребенка.

Активно делятся опытом с другими родителями по проблеме воспитания детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы с детьми и родителями

Тема

Месяц

Задачи

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Открой себя

Сентябрь

Способствовать формированию знаний детей о частях тела, учить понимать себя, свои потребности, особенности

Потешки «Водичка-Водичка», «Летела Муха», «Маленькие ножки», упражнение «Это я»

Размещение потешек и стихов для родителей в информационном уголке

Октябрь

Знакомить детей с предметами одежды, обуви, прививать навыки самообслуживания

«Что оденем на прогулку», «В раздевалке»

Подвижная игра «Тапки», «Ботинки», «Платье»

Создание фотоальбома.

Консультация с показом фотоальбома

Ноябрь

Учить узнавать и различать игрушки, совершенствовать речь детей, развивать активную речь, память. Раширять знания детей об игрушках, обучать игре с игрушкой

«Что это», «Кто в домике живет», «Что в коробочке?», «Чего не стало?», «Узнай игрушку», «Илюшины игрушки», «Покажи и назови»

Показ дидактических игр

Я и моя семья

Декабрь

Знакомить детей с членами семиь, учить называть их по имени, закрепить понятие «Семья»

Пальчиковая игра «Семья» «Послушай-повтори»

Дом в котором я живу. Фотостенд

Январь

Воспитывать доброжелательные отношения к членам семьи, закрепить понятие «Семья»

Чтение «Упрямые козы», «Песенка друзей», рассматривание альбомов о семье, мои братья и сестры. Подвижаня игра «Подарок маме»

Консультация психолога. Кризис 3-х лет. Проблема развития личности

Февраль

Развивать умение участвовать в беседе со взрослым на познавательные темы. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи

Дидактическая игра «Что ты сделал?». Разговор по телефону, чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине», беседа «Я и моя мама большие друзья». Упражнение «Найди мамочку». Подвижная игра

Родительское собрание на тему: познавательно-речевое развитие ребенка

Я и мои друзья

Март

Вызывать интерес к сверстнику, как партнеру по игре. Дать представление, что все дети одинаковые и в то же время разные. Учить различать по половым признакам

Работа с фотовыставкой «Дети нашей группы»

Развлечение «Праздник мам»

Фотостенд для родителей.

Совместный праздник

Апрель

Обучать детей совместным играм, учить сотрудничать в процессе игры, воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре

Игра «Я дрозд, ты — дрозд», «Строим дом», «Ох красивый теремок», «Назови ласково»

Игра-практика.

Консультация «Во что играть с ребенком»

Май

Развивать способность распознавать эмоциональное состояние людей: радость, грусть

Дидактическая игра «Азбука настроений», «Забавные человечки»

Праздник «Переходим в детский сад»

«Водичка — водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Показывать части тела (лица) по тексту

«Это Я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой устали. Вытрем лоб.

Имитационные движения согласно тексту.

«Летела муха»

Летела муха, около уха

Жужжала — ж — ж — ж…

Летели осы около носа — с — с — с…

Летел комар — звенел з — з — з…

На нос сел.

Мы его поймали,

В кулачок зажали,

К уху приложили — слушаем

Кулачок разжали…

Улетел комар.

Крутить пальчиком возле уха

Крутить пальчиком возле носа

Указывать пальчиком на кончик носа

Зажать кулачок, приложить к уху

Разжать кулачок

«Маленькие ножки»

Большие ноги

шли по дороге:

ТОП, ТОП,
ТОП, ТОП,
ТОП, ТОП,
ТОП, ТОП.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Топать ногами. Идти по дорожке

Бежать на носочках.

«Что оденем на прогулку»

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Идут по кругу друг за другом.

Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами.

«В раздевалке»

Воспитатель приглашает детей в раздевалку, где уже приготовлена обувь. Надевает туфли и комментирует: «Я надеваю туфли». Предлагает детям сделать то же. Дети обуваются и комментируют «Я надеваю сапоги», «Я надеваю тапки» и т.д.

Воспитатель снимает туфли и комментирует: «Я снимаю туфли». Дети повторяют.

 

«Тапки»

Это тапки для Антошки,

Чтобы в них не мерзли ножки.

Топ — топ — топотушки,

Что за тапки? Как игрушки!

По два раза ритмично топают каждый ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Сначала левую ногу ставят на носок, потом на пятку, затем те же движения правой.

 

 

 

«Ботинки»

Это ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки.

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

По два раза ритмично топают каждый ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Идут по гругу друг за другом.

 

Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами.

 

 

 

«Кто в домике живет»

Воспитатель подражает голосу определенного животного, а ребенок внимательно слушает, отгадывает и называет животное.

Затем роли меняются.

 

«Чего не стало»

Воспитатель высталвяет не столе четыре игрушки. Дети называют их. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушки исчезла. Упражнение повторить 3-4 раза.

«Покажи и назови»

мишка,               пирамидка,

вилка,                 автомобиль,

книга,                 корзина,

птица                и т.д.

сапоги,

Индюк из города идет,

Игрушку новую ведет,

Игрушка не простая —

Индюшка расписная.

Воспитатель показывает перед детьми игрушки, в названии которых есть звук [и].

Дети называют их.

 

 

 

 

 

После задания прочитать это стихотворение.

«Послушай и повтори»

Воспитатель демонстрирует детям картинку, показывает и называет изображенных на ней людей: «Мама, Вова».

Дети тоже показывают и по возможности называют изображенных на картинке.

Воспитатель объясняет, что мама поет Вове песенку: «А-а-а! А-а-а!».

Затем предлагает детям спеть песенку вместе с мамой. Сначала дети поют хором, а потом по одному. Важно добиться пения на сягкой атаке по подражанию. Далее воспититель объясняет, что Вова не хочет спать и плачет: «Уа! Уа! Уа!» и привлекает внимание детей к своим губам. Дети показывают, как плачет Вова сначала все вместе, а потом по одному.

 

«Найди мамочку»

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

Взять фотографии, разложить их на столе или на ковре. Предложить ребенку найти фотографию мамы. Спросить малыша: «Кто это?». При успешном ввыполнении задания можно добавить фотографию бабушки. Попросить найти ее среди трех фотографий. Игру можно варьировать, давая разные задания (найди, возьми, покажи, принеси).

«Подарок маме»

 

Мамочка, мамуля,

Так тебя люблю я.

Я платок тебе дарю,

Вот как я тебя люблю!

Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и повторяют за ним словосочетания.

 

Дети идут по кругу, взвиваясь за руки.

 

Останавливаются, прижимают руки к груди.

 

Протягивают руки вперед.

 

Идут по кругу, взявшись за руки.

«Назови ласково»

Воспитатель просит ребенка назвать животного (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами : «Что ты показал? (Хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (Хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова — головушка, нога — ножка, рога — рожки, копыто — копытце, ухо — ушко, глаз — глазик.

Игра «Дрозд»

Я дрозд

Ты дрозд

У меня нос

У тебя нос

У меня гладкие

У тебя гладкие

У меня сладкие

У тебя сладкие

Ты и я — мы друзья

(глажу себя)

(гладим друг друга)

(показать)

(показать)

(щечки погладить)

(щечки погладить)

(показать губки)

(показать губки)

(обнять друг друга)

  • Назад
  • Вперед

К началу страницы

Я — личность.

Каждая личность достойна уважения

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

1. КЛАССНЫЙ ЧАС «Я — личность. Каждая личность достойна уважения».

2. Цели:

1.Выяснить, что означают понятия «личность»,
«уважение».
2.Задуматься над тем, что каждый человек — это
личность, которая отличается от другого не
только внешними качествами, но главное — своим
внутренним содержанием, индивидуальностью в
поведении, отношением к людям и себе.
3.Воспитать в себе уважение к личности каждого
человека.

5. ВАЖНОЕ ПРАВИЛО!

Если хочешь, чтобы тебя уважали, уважай
других. Каждый человек особенный. Помни это!
Вспомним строки из стихотворения Евгения Евтушенко
«Людей неинтересных в мире нет…»:
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на неё.
Объясните смысл этих строк.
Объяснение!
В стихотворении Евгения Евтушенко «Людей
неинтересных в мире нет…»
говорится о
неповторимости каждого человека, о ценности
личности, о том, что каждый человек непременно
чем-нибудь
интересен.
Каждый
человек
особенный, в нем есть что-то свое, личное.
ВЫВОД: Ты уникален, поэтому заслуживаешь
уважения. НО! Хочешь уважения со стороны,
уважай и сам.

10. Уважение к старшим

11. УВАЖАЙ представителей власти, уважай историю своей страны

• Должностное лицо правоохранительного
или контролирующего органа, а также иное
должностное лицо, наделенное в
установленном законом порядке
распорядительными полномочиями в
отношении лиц, не находящихся от него в
служебной зависимости

12.

Местные представители власти• работники полиции;
• сотрудники налоговой службы, налоговой полиции,
торговой инспекции;
• прокуроры и судьи ;
• должностные лица местного самоуправления.
В пределах своей компетенции они вправе давать
гражданам и должностным лицам указания и
предписания. Невыполнение их или ненадлежащее
выполнение влекут
административную ответственность!

14. УВАЖАЙ УЧИТЕЛЕЙ!

ПОМНИТЕ, МЫ ВАС ЛЮБИМ И ЖДЁМ!

15. УВАЖАЙ ДРУЗЕЙ!

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть,
мгновенный,
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился.
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей!
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей…
Расул Гамзатов
«Берегите друзей»
Цени жизнь, своих родных, свою Родину.
Помни: ты – ЛИЧНОСТЬ!

English     Русский Правила

Введение в психометрическую теорию

Введение в психометрическую теорию с приложениями в R

Обзор

Эта страница посвящена обучению других психометрической теории, а также R. Она состоит из глав разрабатываемого текста, а также различных кратких курсов по R.

Электронная книга находится в стадии разработки. Главы будут появляться эпизодически. Части этого взяты из проекта книги, готовящейся для серии Springer по использованию R, другие части — просто интересные лакомые кусочки, которые не подходят для глав.

Она написана в надежде, что я смогу привить новому поколению психологов любовь к количественной методологии, привитую мне чтением популярных, а затем и научных текстов Рэя Кеттелла [Cattell, 1966b] и Ганса Айзенка [Eysenck, 1964, Айзенк, 1953; Айзенк, 1965]. Те книжки Кеттелла и Айзенка «Пингвин» и «Пеликан» в мягкой обложке были моим первым свидетельством того, что можно изучать личность и психологию с помощью количественного подхода.

Мой курс психометрической теории, на котором основана большая часть этой книги, был вдохновлен одноименным курсом Уоррена Нормана. Организационная структура этого текста во многом обязана структуре курса Уоррена. Уоррен познакомил меня, а также поколение аспирантов Мичиганского университета с ролью теории и измерений в изучении психологии. Он познакомил меня с «библией» психометрии: психометрической теорией Джума Наннелли [Нанналли, 1967].

Студенты, посещавшие мои занятия по психометрической теории на протяжении многих лет, своими постоянными вопросами, а иногда и замешательством, дали мне мотивацию попытаться сделать этот текст как можно более понятным и полезным. Члены Общества многомерной экспериментальной психологии, благодаря своей готовности свободно делиться передовыми (а иногда и кровопролитными) передовыми идеями и с уважением к альтернативным интерпретациям, были бесконечным источником новых и захватывающих идей.

Эта книга была бы невозможна без замечательного вклада R-Core Team и многих участников R и R-Help listserve.

Лекционные заметки к этим главам находятся в программе моего курса психометрической теории.

Глава 1: Введение — PDF

Психометрия — это та область психологии, которая специализируется на том, как измерять то, о чем мы говорим и думаем. Это то, как присвоить числа наблюдениям таким образом, чтобы мы могли лучше всего обобщить наши наблюдения, чтобы расширить наши знания. Хотя, в частности, это изучение того, как измерять психологические конструкции, методы психометрии применимы к большинству проблем измерения. Измерение интеллекта, экстраверсия, тяжесть преступлений или даже средние показатели в бейсболе — все это зерно для психометрической мельницы. Любой набор наблюдений, которые не являются идеальными образцами интересующей конструкции, открыт для вопросов надежности и достоверности, а также для психометрического анализа.

Хотя изучение психометрии может показаться пугающе сложным, на самом деле основные понятия просты. Этот текст представляет собой попытку представить основные понятия психометрической теории, чтобы читатель смог понять, как применять их к интересующим реальным наборам данных. Он не предназначен для того, чтобы сделать человека экспертом, а просто для того, чтобы вселить уверенность и понимание основ измерения, чтобы читатель мог лучше понять и внести свой вклад в исследовательское предприятие.

Глава 2: Теория данных — PDF

На первый взгляд может показаться, что у нас есть бесконечный способ сбора данных. Измерение диаметра Земли путем нахождения расстояния до горизонта, измерение высоты волн, вызванных ядерным взрывом, путем прибивания (пустых) пивных банок к пальме или определение числа Авогадро путем сбрасывания масла в воду — это методы, которые не работают. требуют большой сложности в теории измерения. В психологии мы можем использовать самоотчет, оценки сверстников, время реакции, психофизиологические измерения, такие как электрическая энцефалограмма (ЭЭГ), базовый уровень кожной проводимости (SC) или кожно-гальваническая реакция (КГР). Мы можем измерить количество вокселов, показывающих активацию, превышающую некоторый порог, в функциональном магнитно-резонансном изображении (фМРТ), или мы можем измерить риск развития рака на протяжении всей жизни, продолжительность жизни, риск смертности и т. д. Действительно, основные формы данных мы можем собрать, вероятно, не ограничены. Но на самом деле можно организовать эти разрозненные формы данных с точки зрения абстрактной организации с точки зрения того, что измеряется и с чем сравнивать.

Глава 3: Проблема масштаба — PDF

Задача психометрии состоит в том, чтобы присвоить числа наблюдениям таким образом, чтобы наилучшим образом резюмировать лежащие в их основе конструкции. Существует множество способов сбора наблюдений, и они могут основываться на сравнении порядка или близости (глава 2). Но, учитывая набор наблюдений, как лучше всего их описать? Это проблема не только для наблюдателей, но и для психологов-экспериментаторов, поскольку оба подхода пытаются сделать выводы о скрытых переменных с точки зрения статистики, основанной на наблюдаемых переменных.

Для экспериментатора проблема состоит в том, чтобы интерпретировать влияние экспериментальной манипуляции на некоторую переменную результата с точки зрения влияния манипуляции на скрытую переменную результата и отношения между скрытой и наблюдаемой переменными результата. Для наблюдателя наблюдаемая корреляция между наблюдаемой переменной личности и переменной результата интерпретируется как функция отношения между переменной латентной черты личности и переменной наблюдаемой черты, переменной латентного результата и переменной наблюдаемого результата и, что наиболее важно, для вывода. отношения между двумя скрытыми переменными.

Глава 4: Корреляция и ковариация — PDF

Фундаментальный вопрос в науке заключается в том, как измерить взаимосвязь между двумя переменными. Ответ, разработанный в конце 19 века в виде коэффициента корреляции, возможно, является самым важным вкладом в психологическую теорию и методологию за последние два столетия. Исследуем ли мы влияние образования на более поздний доход, роста родителей на рост потомства или вероятность окончания колледжа в зависимости от результатов SAT, вопрос остается тем же: какова сила связи? В этой главе рассматриваются меры взаимосвязи между двумя переменными. Обобщения проблемы измерения отношений между наборами переменных (множественная корреляция и множественная регрессия) оставлены до главы 5.

Глава 5: Множественная корреляция и множественная регрессия — PDF

В предыдущей главе было рассмотрено, как определить взаимосвязь между двумя переменными и как предсказать одну из другой. Общее решение состояло в том, чтобы рассмотреть отношение ковариации между двумя переменными к дисперсии предиктора (регрессия) или отношение ковариации к квадратному корню из произведения дисперсий (корреляция). Это решение может быть обобщено для проблемы, как предсказать одну переменную из взвешенной линейной суммы нескольких переменных (множественная регрессия) или как измерить силу этой связи (множественная корреляция). В рамках задачи нахождения весов будут введены понятия частичной ковариации и частичной корреляции. Чтобы сделать все это, потребуется найти дисперсию составной оценки и ковариацию этой составной оценки с другой оценкой, которая сама может быть составной. Большая часть психометрической теории представляет собой просто расширение, разработку или обобщение этих концепций. Почти все тесты состоят из элементов или подтестов. Понимание того, как разложить дисперсию теста на составные части, и, наоборот, понимание того, как анализировать тесты как составные элементы, позволяет нам анализировать значение тестов. Но тесты — это не просто набор элементов. Тесты связаны с другими тестами. Глубокое понимание основного коэффициента корреляции Пирсона облегчает понимание его обобщения на множественную и частичную корреляцию, на факторный анализ и на вопросы достоверности.

Глава 6: Конструкции, компоненты и факторные модели — PDF

Экономия описания была целью науки, по крайней мере, со времен знаменитого изречения, обычно приписываемого Уильяму Оккаму, не умножать сущности сверх необходимости1. Цель экономии видится в психометрии как попытка либо описать (компоненты), либо объяснить (факторы) отношения между многими наблюдаемыми переменными с точки зрения более ограниченного набора компонентов или скрытых факторов.

Типичная матрица данных представляет собой несколько элементов или шкал, которые, как обычно считается, отражают меньшее количество лежащих в их основе конструкций2. В самом простом случае набор элементов можно рассматривать как представляющий случайные выборки из одной базовой области или, возможно, небольшого набора областей. Вопрос для психометрика состоит в том, сколько доменов представлено и насколько хорошо каждый элемент представляет домены. Решениями этой проблемы являются примеры факторного анализа (FA), анализа основных компонентов (PCA) и кластерного анализа (CA). Все эти процедуры направлены на уменьшение сложности наблюдаемых данных. В случае FA цель состоит в том, чтобы идентифицировать меньше основных конструкций для объяснения наблюдаемых данных. В случае PCA целью может быть простое сокращение данных, но интерпретация компонентов часто выполняется в терминах, аналогичных тем, которые используются при описании скрытых переменных, оцениваемых FA. Методы кластерного анализа, хотя обычно они используются для разделения предметного пространства, а не пространства переменных, также могут использоваться для группировки переменных, чтобы уменьшить сложность данных путем формирования меньшего количества и более однородных наборов тестов или элементов.

Глава 7: Надежность — PDF

Обсуждая способности, влияние или изменение климата, мы как ученые заинтересованы в отношениях между нашими теоретическими конструкциями. Мы признаем, однако, что наши измерения несовершенны и что любое конкретное наблюдение имеет некоторую неизвестную величину ошибки, связанную с этим измерением, поскольку все измерения запутаны ошибкой (McNemar, 1946, стр. 294). При оценке центральных тенденций доверительный интервал среднего может быть оценен по стандартной ошибке выборочных наблюдений и может быть рассчитан по наблюдаемому стандартному отклонению и числу наблюдений. Это, конечно, основная концепция Госсета и Фишера.

Ошибка может быть как случайной, так и систематической. Случайная ошибка отражает изменчивость испытаний за испытаниями из-за неизвестных источников, в то время как систематическая ошибка может отражать ситуационные или индивидуальные эффекты, которые могут быть указаны. Возможно, классический пример систематической ошибки (известной как личное уравнение) — это анализ индивидуальных различий во времени реакции при выполнении астрономических наблюдений. «Личное уравнение наблюдателя — это интервал времени, который обычно проходит между действительным и наблюдаемым прохождением звезды…» (Роджерс, 1869 г.).). Прежде чем были проанализированы систематические индивидуальные различия, британский астроном Маскелин уволил своего помощника Кеннебрука за измерения, которые не совпадали с его собственными (Stigler, 1986). Последующие исследования систематической ошибки (Safford, 1898; Sanford, 1889) выявили стойкие индивидуальные различия, а также влияние ситуационных манипуляций, таких как голод и лишение сна (Rogers, 1869).

Глава 8: Теория отклика элемента — PDF

Классическая теория тестирования связана с надежностью теста и предполагает, что элементы теста выбираются случайным образом из области релевантных элементов. Надежность рассматривается как характеристика теста и дисперсии признака, который он измеряет. Элементы рассматриваются как случайные копии друг друга, а их характеристики, если они вообще исследуются, выражаются в виде корреляций с общим баллом теста или в виде факторных нагрузок на предполагаемую скрытую переменную (переменные), представляющие интерес. Характеристики их свойств подробно не анализируются. Это привело Мелленберга (1996) к различию теорий тестов (Lord and Novick, 1968) и теорий элементов (Lord, 1952; Rasch, 1960). Так называемая «Новая психометрия» (Embretson and Hershberger, 1999; Embretson and Reise, 2000; Van der Linden and Hambleton, 1997) представляет собой теорию того, как люди реагируют на предметы, и известна как теория реакции на предметы или IRT. За последние двадцать лет произошел взрывной рост числа программ, которые могут выполнять IRT, и в R есть как минимум четыре очень мощных пакета: eRm (Mair and Hatzinger, 2007), ltm Rizopoulos (2006), lme4 (Doran et al. , 2007) и MiscPsycho, (Доран, 2010). Дополнительные пакеты включают mokken (van der Ark, 2010) для выполнения неметрической IRT и plink (Weeks, 2010) для связывания нескольких групп вместе. Все время добавляются дополнительные пакеты IRT.

Проект Личности: Теория Личности

Теории личности и индивидуальных различий

Изучение личности включает несколько подходов к вопросу о том, кто мы такие, чем и почему мы похожи и отличаемся от других людей. Некоторые из способов, которыми мы изучаем личность, — это разработка описательных таксономий индивидуальных различий. В этих подходах используются основные психометрические и оценочные методы, разработанные для изучения личности и способностей. Эти подходы подчеркивают вопрос «кто» о том, чем люди похожи и в то же время отличаются друг от друга.

По крайней мере, пять различных теоретических подходов решают вопрос «почему». То есть, почему существуют индивидуальные различия. Эволюционная психология подчеркивает универсалии человеческого поведения и пытается объяснить индивидуальную изменчивость с точки зрения альтернативных адаптивных стратегий. Генетические подходы к поведению анализируют вариации в поведении с точки зрения сложного взаимодействия между генетическими и экологическими влияниями. Систематическая работа в области биологических теорий подчеркивала преемственность поведения у разных видов и искала биологические основы темперамента и сложного поведения. Социальные когнитивные теории подчеркивают важность социализации и влияние когнитивных процессов на создание уникальной модели поведения. Традиционные психоаналитические методы, хотя и не являющиеся основной областью современной теории личности, оказали влияние на теории, разработанные на протяжении большей части 20-го века.

Следующие выборки из каждого из этих подходов предназначены для того, чтобы познакомить заинтересованного читателя с некоторой текущей литературой. Это, конечно, не полный выбор, а скорее важная литература, дающая хороший обзор отдельных подходов. Заинтересованному читателю рекомендуется сначала ознакомиться с обзорами личности, прежде чем углубляться в эти более специализированные чтения.

Одними из самых интересных результатов последнего десятилетия были демонстрации умеренной или сильной наследуемости личности и способностей. Используя методы количественной генетики поведения, стало обычным делом показывать, что примерно 40–60% вариаций большинства черт личности имеют генетическую основу. Самые захватывающие и противоречивые открытия заключались в том, что общая среда гораздо менее важна, чем считалось ранее, но уникальная среда очень важна.

Гены не кодируют мысли, чувства или поведение, а скорее кодируют белки, которые регулируют и модулируют биологические системы. Хотя были проделаны многообещающие работы по поиску биологических основ индивидуальных различий, обрисовать эти основы можно лишь в самых общих чертах. Определенные нейротрансмиттеры и структуры мозга могут быть связаны с широким классом поведенческого поведения и положительными эмоциями, в то время как другие нейротрансмиттеры и структуры могут быть связаны с таким же широким классом поведения избегания и негативных эмоций. В отчетах, связывающих определенные аллели с конкретными чертами личности, подчеркивается, что общие черты личности, скорее всего, находятся под полигенным влиянием и модерируются опытом окружающей среды.

Незначительные различия в доступности и повторном поглощении нейротрансмиттеров изменяют чувствительность людей к сигналам об окружающей среде, которые предсказывают будущую доступность ресурсов, а также внешние награды и наказания. Именно то, как эти сигналы обнаруживаются, учитываются, сохраняются и интегрируются с предыдущим опытом, делает каждого человека уникальным. Текущая работа по изучению индивидуальных различий связана с пониманием этого тонкого взаимодействия биологических склонностей с возможностями и ограничениями окружающей среды, поскольку они в конечном счете представлены в системе обработки информации индивидуума. Со временем мы можем ожидать увеличения нашей таксономической и предсказательной силы, используя эти каузальные биосоциальные теории индивидуальных различий.

  • Биологические подходы

    • Дэвидсон Р.Дж. (1999) Биологические основы личности. В Дерлега, В., Уинстед, Б.А., Джонс, У.Х. Личность: современная теория и исследования. (2-е издание). Нельсон Холл, 1999, Чикаго.
    • Депью Р.А. и Коллинз П.Ф. (1999) Нейробиология структуры личности: дофамин, содействие побудительной мотивации и экстраверсия. Науки о поведении и мозге, 22, , 491-569. Амбициозная статья, описывающая биологическую модель экстраверсии. Включает обширные комментарии других теоретиков личности и биологии.
    • Бейтс, Дж. Э., и Вакс, Т. Д. (Ред.). (1994). Темперамент: индивидуальные различия на стыке биологии и поведения . Американская психологическая ассоциация.
    • Бусс, ДМ. (ред.) (1990). Специальный выпуск: Биологические основы личности: эволюция, генетика поведения и психофизиология. Журнал личности , 58.
    • Айзенк, Х. Дж. и Айзенк, М. В. Личность и индивидуальные различия: естественнонаучный подход . Пленум: Нью-Йорк.
    • Гейл А. и Айзенк М.В. (Ред.). (1992). Справочник индивидуальных различий: биологические перспективы . Чичестер: Уайли.
    • Цукерман, М. (1991). Психобиология личности. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Генетика поведения и теория личности
    • Последние книги с хорошим обзором
      • Ивз, Л. , Айзенк, Х.Дж., и Мартин, Н.Г. (1989). Гены, культура и личность . Нью-Йорк: академический.
      • Лелин, Дж. К. (1992). Гены и среда в развитии личности . Ньюберри-Парк, Калифорния: Sage.
      • Пломин Р. (1994). Генетика и опыт: взаимодействие между природой и питанием . Тысяча Дубов: Мудрец.
      • Пломин, Р., и Макклирн, GE. (Ред.). (1993). Природа, воспитание и психология. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
      • См. также Rowe, D.C., 1999 In Derlega, V., Winstead, B.A., Jones, W.H. Личность: современная теория и исследования. (2-е издание). Нельсон Холл, 1999, Чикаго.
    • Последние исследовательские статьи
      • Пломин Р., Корли Р., Каспи А., Фулкер Д.В., ДеФрис Дж. (1998). Результаты усыновления для самооценки личности: доказательства неаддитивных генетических эффектов? J Pers Soc Psychol 1998 75 : 211-218 (Аннотация)
      • Клаус-Петер Леш и др. (1996) Ассоциация признаков, связанных с тревогой, с полиморфизмом в науке о регуляторной области гена переносчика серотонина, 274.
      • Goldman, D, (1996) High Anxiety, Science, 274. Комментарий к использованию исследований генетических маркеров поведенческих черт.
      • Хершбергер С.Л., Пломин Р., Педерсен Н.Л., Признаки и метапризнаки: их надежность, стабильность и общее генетическое влияние. J Pers Soc Psychol 1995 окт.; 69(4): 673-685 (Аннотация)
      • Бергеман К.С., Чипуэр Х.М., Пломин Р., Педерсен Н.Л., Макклирн Г.Э., Несселроуд Дж.Р., Коста П.Т. младший, МакКрэй Р.Р. Влияние генетики и окружающей среды на открытость опыту, доброжелательность и добросовестность: исследование усыновления/близнецов. J Pers 1993 июнь; 61(2): 159-179 (Аннотация)
      • Кэри Г., ДиЛалла Д.Л. Личность и психопатология: генетические перспективы. J Abnorm Psychol, 1994, февраль; 103(1): 32-43 (Аннотация)
      • Пломин Р., Несселроуд Дж.Р. Поведенческая генетика и изменение личности. J Перс 1990 марта; 58(1): 191-220. (Абстрактный)
  • Психоаналитические списки для чтения
    • Р.М. Янг составил обширный список литературы по психоаналитической теории.
  • Таксономии личности

    Объемные репрезентации личностных измерений подчеркивают от трех до семи основных измерений. Эти размеры, в свою очередь, используются для организации исследований в разных лабораториях. Хотя существует твердое согласие относительно важности интроверсии/экстраверсии и эмоциональной стабильности, психотизм, третий фактор в «гигантской тройке», рассматривается как состоящий из доброжелательности и добросовестности в «пятифакторной модели».

    • Сокращенный список литературы, описывающий «большую пятерку» или «пятифакторную модель».
    • Сокращенный список для чтения, описывающий фундаментальные измерения «Even Bigger 3 (The Giant 3)».
    • Другие таксонометрические теории темперамента рассмотрены Питером Хайнеманом.
    • Межличностные черты, включая доминирование и любовь, могут быть организованы в круговые модели личности и межличностного поведения, как показано Майклом Гуртманом.
    • Информацию об элементах, которые используются для измерения каждой из «Большой пятерки», и аспектах этих измерений более высокого порядка см. в «Международном пуле личных качеств» Лью Голдберга.
  • Эволюционная психология
    • Райт Р. (1994) Моральное животное: новая наука эволюционной психологии . Нью-Йорк: Книги Пантеона.
    • Леда Космидес и Джон Туби: Учебник по эволюционной психологии
    • Туби и Космидес Критика Гулда — мощное эссе по эволюционной психологии.
    • Miele, F. (1996) The (im)moral Animal, Skeptic vol. 4, нет. 1, 1996, стр. 42-49.
    • Райт, Р. (1995) Эволюция отчаяния (эссе в журнале Time , 28 августа 1995 г.).
    • См. также материалы Центра эволюционной психологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско.
  • Прочие
    • Страницы Эверетта Уотера, посвященные теории привязанности, представляют собой прекрасную отправную точку для тех, кто интересуется расширениями теорий Боулби и Эйнсворт.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts